Штраф гаи в россии для белорусов

Оглавление:

Россия планирует пересылать штрафы белорусов за нарушения ПДД на родину нарушителей

Россия подписала соглашение с рядом стран о взаимном обмене данными по поводу нарушений ПДД, пишет Autonews со ссылкой на замминистра внутренних дел РФ Виктора Кирьянова. На данный момент документы подписаны с Беларусью, Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном.

«С каждым государством подписывается отдельное соглашение, мы эту работу начали. Кто-то соглашается, например, Беларусь, кто-то явно не хочет. С финнами, например, не получается пока. Мы готовы сотрудничать со всеми странами, но пока процесс идет тяжело«, — рассказал Кирьянов.

По данным ГИБДД, за первое полугодие 2014 года иностранные водители в России совершили почти 700 тысяч нарушений ПДД. За весь 2013 год иностранцев оштрафовали более 1 млн раз.

В Госавтоинспекции подчеркнули, что уже начали выписывать административные штрафы иностранцам, которые временно въехали на территорию России на своих автомобилях. Базу данных этих машин ведет таможня. Если же иностранный водитель не оплачивает штрафы, у него могут быть проблемы со следующим въездом в Россию, например, когда он подаст заявление на визу.

Как сообщали ранее в УГАИ МВД Беларуси, у нас россиян тоже ездит много, и, к сожалению, в последнее время участились дорожные происшествия с тяжкими последствиями, участниками которых являются граждане других государств, как правило, это наши соседи из России.

За 7 месяцев 2014 года в 75 ДТП по вине водителей транзитных транспортных средств погибли 11 человек, 94 получили ранения. В пяти случаях ДТП совершены по вине иностранных граждан в состоянии опьянения.

В прошлом году по вине граждан РФ на территории нашей страны было совершено 115 ДТП, Польши — 19, Литвы — 16, Украины — 9.

Как белорусу в России оплатить штраф ГИБДД?

Фото: Татьяна Мысова

В банковский терминал вводите номер постановления или своего авто (для пешеходов — просто реквизиты паспорта). Узнаете сумму задолженности и тут же оплачиваете. Если вы клиент банка, то можно рассчитаться, не выходя из дома, через онлайн-сервис на официальном сайте.

Еще один вариант — обратиться в ближайшую сберкассу и попросить у операциониста реквизиты для оплаты штрафа — они есть в любом отделении банка. Вам помогут заполнить квитанцию на оплату, от вас потребуется только назвать сумму штрафа.

Третий способ оплаты — обратиться в отделение ГИБДД, где вам разъяснят, как дальше действовать.

Безнаказанными не останутся. За нарушения скорости, зафиксированные фотокамерами, иностранцы заплатят штраф на выезде из Беларуси

Новости Беларуси. Далеко не уедут. За нарушения скорости, зафиксированные фотокамерами, иностранцы платят штраф прямо на выезде из Беларуси. В противном случае, им придется оставить в нашей стране водительское удостоверение и в течение месяца вернуться за ним. В той же России, если иностранец, в том числе белорус, не оплатил штраф, то информация о нем будет хранится в базе целый год. И при повторном нарушении водителю грозит даже судебное разбирательство, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Анастасия Бут, СТВ:
Эта камера фиксирует не нарушения, а уже состоявшихся лихачей. Установлена она в 5 километрах от границы. И если в ее поле зрения попадает тот самый автомобиль, в пункте контроля раздается звуковой сигнал.

Александр из Калининграда уже второй раз здесь оплачивает штраф. Дальнобойщик старается соблюдать ПДД тех государств, в которых находится. Но, увы, это не всегда получается.

Александр Суворов, житель Калининграда:
В России разрешено нарушать до 20 километров в час. В Беларуси не разрешено. Конечно, по привычке, я самый злостный нарушитель.

Если белорусам письма с зафиксированными нарушениями приходят домой или на работу, то с иностранцами до последнего времени было сложнее. Они могли беспрепятственно выехать из страны и не оплатить штраф. С появлением пунктов контроля теперь это невозможно. Только в Заольше, на границе с Россией, с начала года остановили более 15 тысяч автомобилей.

Олег Жук, старший инспектор ДПС пункта контроля и оплаты «Заольша»:
Самый сезон для нарушений – это летний период и период выходных дней. Особенно больших, затяжных, как на 9 мая было. Вчера было порядка 140 нарушителей. В простой будний день около 30-40 нарушителей.

Разрывается рация и сегодня. Оператор едва успевает передавать информацию сотруднику ГАИ.

Как правило, реагируют иностранцы на такое ноу-хау адекватно. Но случаются и такие ситуации, когда видео- и аудиозаписи становятся лучшими доказательствами в суде.

Леонид Новиков, оператор пункта контроля и оплаты «Заольша»:
Всякие бывают случаи. Девушка не давала документы, на пост не хотела идти. Выписали постановление и вызвали группу с РОВД, они приехали, доставили в Лиозно в суд. И судья рассмотрела и выписала две базовых.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь:
С рядом стран СНГ есть соглашение о взаимном зачете нарушений ПДД и ответственности за них. Например, если гражданин России или Казахстана на территории нашей страны будет управлять транспортным средством в нетрезвом виде, то его лишат водительского удостоверения и эта информация пошлется в его страну, соответственно там его тоже лишат права управления транспортными средствами.

А вот единой базы нарушителей скоростного режима пока нет. Потому и оплачивать те же россияне могут штрафы лишь на нашей территории. В пункте контроля рассчитаться можно только белорусскими рублями или международной пластиковой карточкой. В противном случае водительское удостоверение придется оставить в Беларуси и в течение месяца, оплатив штраф, снова вернуться в нашу страну.

Что нужно знать белорусу о ПДД в России, чтобы не попасть впросак

Поездка в РФ может стать настоящим испытанием для водителя.

Мы привыкли думать, что законы в России очень похожи на белорусские, и там во время вождения руководствуемся теми же знаниями, которые получили в своей автошколе. Но некоторые отличия все же есть, к тому же в связи с недавним вступлением в силу нового регламента ГИБДД даже бывалым водителям стоит быть внимательнее.

В редакцию abw.by нередко приходят вопросы, связанные с особенностями ПДД в России, от читателей, которые планируют поездку в соседнюю страну. Отвечаем на самые распространенные.

«Верно ли, что нарушение скоростного режима в России наказывается начиная с превышения 20 км/ч?»

Нарушение установленных скоростных режимов в Российской Федерации наказывается в соответствии со ст.12.9 КоАП РФ. Часть 1 данной статьи, где было указано наказание за превышение скорости от 10 до 20 км/ч, утратила силу с 1 сентября 2013 года. Превышение скорости на 20-40 км/ч наказывается штрафом 500 рублей (здесь и далее мы говорим о российских рублях. — Прим. авт.), превышение на 40-60 км/ч — штрафом от 1000 до 1500 рублей, превышение в 60-80 км/ч — штрафом от 2000 до 2500 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, превышение свыше 80 км/ч наказывается штрафом в размере 5000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на шесть месяцев.

«Верно ли, что в России водитель должен постоянно двигаться с включенным ближним светом фар, а также пассажиры, находящиеся на задних сиденьях, должны быть обязательно пристегнуты ремнями безопасности?»

Согласно ст.19.5 ПДД РФ «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Что касается ремней безопасности, то в соответствии с п.2.1.2 ПДД «при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями».

Таким образом, в этом месте в российских и белорусских ПДД есть отличия, согласно которым водители в России обязаны ездить с включенным ближним светом фар днем всегда, тогда как у нас эта обязанность возникает только в период начала и окончания школьного сезона. Об этом пункте водителям не стоит забывать, так как это послужит причиной для остановки ТС. Что касается ремней безопасности, тут отличий в российском и белорусском законодательствах нет — и там и там пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности, если они предусмотрены конструкцией, в том числе и на заднем сиденье авто.

Относительно перевозки детей в российских и белорусских ПДД есть некоторые различия. Например, в наших ПДД при перевозке ребенка до 12 лет обязательно использовать детское удерживающее устройство, а в российских Правилах использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 11 лет. С 12 июля 2017 года в ПДД России были внесены изменения, разрешающие перевозить детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля с использованием только ремней безопасности, без использования детских кресел, бустеров и т.д.

Если говорить о наказании, то нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки по КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

«Могут ли сотрудники ГИБДД России за незначительное нарушение изъять у белоруса «права» до уплаты им штрафа? Выдадут ли временный документ? Сколько он действует?»

До 1 сентября 2013 года в России действовал п.3 ст.27.10, согласно которому при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя могло быть изъято водительское удостоверение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. На данный момент этот пункт утратил силу, соответственно сотрудник ГИБДД не может изъять водительское удостоверение у водителя на месте — он лишь оформляет протокол нарушения.

Этот же момент прописан и в Административном регламенте исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, вступившем в силу с 20 октября 2017 года.

Однако если в России белорусский водитель будет лишен права управления ТС, например, за езду в состоянии алкогольного опьянения, водительское удостоверение будет изъято. В соответствии с новым регламентом ГИБДД водитель обязан добровольно сдать удостоверение в течение трех дней после получения им постановления.

Впоследствии все документы будут переданы в Беларусь по месту регистрации нарушителя, водитель в соответствии с Конвенцией о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях ПДД будет лишен права управления и на родине на тот же срок. Удостоверение в ГАИ по месту регистрации он сможет забрать по истечении срока лишения. К слову, нормативы по содержанию алкоголя в крови в Беларуси и России в настоящее время практически равны: в Беларуси пределом считается 0,3 промилле, в нормативных документах России прописан предел «0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха», что равняется 0,356 промилле.

«Какие документы обязан предъявить белорус сотруднику дорожной полиции в России?»

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

• водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

• регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

• в установленных случаях — разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

• документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

• страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. К слову, в соответствии с последними изменениями сотрудник ГИБДД может официально принимать электронную версию ОСАГО, заверенную цифровой подписью.

«Что делать, если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением?»

Если водитель из Беларуси не согласен с привлечением его к административной ответственности или размером и видом наложенного наказания, порядок его действий в целом не отличается от порядка обжалования, принятого в нашей стране.

Жалоба подается в течение 10 календарных дней (не рабочих, а именно календарных, с учетом выходных и праздничных) со дня получения постановления.

Обжалуется решение путем обращения в вышестоящий районный орган в зависимости от того, кто вынес постановление: если постановление вынесено инспектором ДПС, нужно обращаться к вышестоящему должностному лицу, если суд — в вышестоящий суд. Территориальный принцип тоже имеет значение.

Жалобу можно либо непосредственно отнести в орган, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если письменное обращение попадает к должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в нем вопросов, в течение трех дней со дня регистрации оно должно быть перенаправлено должностному лицу, в компетенцию которого входит их решение, с обязательным уведомлением гражданина о перенаправлении.

Приняв жалобу к рассмотрению, инспектор ГИБДД или судья может вызывать свидетелей, обвиняющую сторону (инспектора ДПС) и лицо, в отношении которого ведется административный процесс, запросить дополнительные материалы дела, а также принимать ходатайства, назначать экспертизу, если это требуется. После получения всех необходимых материалов жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней, если речь идет об отделении ГИБДД, и в двухмесячный срок, если жалоба направлялась в суд.

Что изменилось с 20 октября 2017 года

С 20 октября 2017 года в России вступил в силу новый регламент, касающийся работы сотрудников ДПС ГИБДД. Его введение повлекло за собой ряд изменений как для водителей, так и для инспекторов, знать о которых стоит и нашим соотечественникам.

Как мы говорили выше, документ запрещает инспектору на месте изымать у водителя в/у и регистрационные знаки. Но тут же прописаны сроки и случаи, когда водитель при лишении его права управления ТС сам обязан сдать документ в отделение ГИБДД.

Также в регламенте появилась фраза, обязывающая водителя передавать сотруднику ГИБДД документы для проверки без каких-либо удерживающих устройств и обложек.

Несколько изменился порядок оформления ДТП. Теперь после аварии инспекторы ГИБДД не будут выдавать справки, которые ранее необходимо было предоставлять в страховую компанию для получения возмещения. По новому регламенту водитель должен будет предоставить только копии постановления и протокола с данными об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях. В ГИБДД высказали надежду, что отмена справок простимулирует водителей оформлять незначительные ДТП без пострадавших самостоятельно с помощью европротоколов, а это, в свою очередь, снизит нагрузку на инспекторов и уменьшит количество заторов на дорогах.

Теперь, если условия для оформления европротокола соблюдаются, позвонившему в ГИБДД водителю инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью и только при отказе или невозможности оформить документ отправит на место сотрудника ДПС.

Также со вступлением в действие нового регламента появилась возможность установки камер фотофиксации нарушений в местах действия временных знаков. До недавнего времени в таких местах водители массово нарушали скоростной режим, зная, что наказания не последует. Теперь водителям придется избавиться от многолетней привычки и быть внимательнее в зоне действия временных знаков.

Из новой редакции регламента исключена фраза, гласящая, что инспектор ДПС может останавливать водителей для проверки документов «только на стационарном посту».

Правда, с местами, где могут стоять инспекторы, ситуация неоднозначная. С одной стороны, в новом регламенте прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются», с другой — создатели документа не препятствуют инспекторам размещать авто «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Много вопросов вызвал пункт о запрете съемки действий сотрудников ГАИ водителями. В соответствии с новым регламентом инспектор действительно вправе препятствовать ведению видеозаписи. Однако есть нюанс — в документе говорится, что принят он в соответствии с действующим законодательством, а это значит, инспектор вправе запретить вести видеосъемку в ограниченных случаях: во время проведения антитеррористических мероприятий или на режимных объектах (при этом он обязан сослаться на конкретный нормативный акт), а также если при осуществлении видеосъемки водитель препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей либо выходит за рамки дозволенного. Видеосъемка и аудиозапись могут вестись и самим инспектором, в том числе с помощью установленного в патрульной машине видеорегистратора, — в таком случае сотрудник обязан уведомить от этом водителя.

Что еще интересного мы нашли в этом документе?

К примеру, регламент закрепляет использование таких экзотических способов контроля за безопасностью дорожного движения, как беспилотные летательные аппараты, аэростаты, дирижабли и др.

А вот что действительно важно — это обязанность сотрудника ГИБДД доставить водителя обратно к его ТС в случае, если подозрения в состоянии алкогольного опьянения после проведенных в стенах медучреждения исследований не подтвердились.

Наконец, новый регламент обязывает инспектора быть вежливым при общении с водителем и воздерживаться от высказываний, которые могут быть истолкованы как дискриминация по признакам пола, возраста, расы и др.

ГИБДД РФ накажет нарушителей из Белоруссии и Казахстана

Госавтоинспекция планирует ужесточить контроль за нарушителями ПДД на машинах с иностранными номерами. Сейчас иностранцев наказывают лишь за самые грубые нарушения, в частности за вождение в пьяном виде, а вот оштрафовать, например, за превышение скорости их проблематично. Планируется, что правоохранительные органы России, Белоруссии и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях. Как стало известно «Ъ», проект соответствующего межправительственного соглашения готовится странами Таможенного союза.

О подготовке проектов межправительственных соглашений между Россией, Белоруссией и Казахстаном об обмене информацией о нарушениях ПДД, выявленных системами автоматической фиксации нарушений, «Ъ» рассказали в ГУОБДД МВД России.

Еще в 1997 году Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т. д.). Если, к примеру, нетрезвый водитель из Белоруссии управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду). При этом материалы направляются в Республику Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным прав и не может заявить об утере удостоверения, чтобы ездить дальше. Аналогично происходит и с российскими гражданами, лишенными прав на территории указанных стран. Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

Как экономическое сотрудничество России и Белоруссии планируют дополнить миграционным

По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году). Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер. 10,6 тыс. иностранцев, в частности, управляли автомобилем в состоянии опьянения и 11,3 тыс. отказались от освидетельствования. По вине иностранцев произошло более 5 тыс. ДТП с пострадавшими (+5,7%).

Как пояснили «Ъ» в ГИБДД, в случае, когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России, хотя и распознает номер автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья». Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, пояснили «Ъ» в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана.

Из проекта соглашения следует, что при выявлении нарушения автомобилем с белорусскими и казахстанскими номерами ГИБДД будет оформлять штрафное «письмо счастья» и направлять его собственнику, а в случае неуплаты им штрафа в срок (70 дней) материалы будут направлены в уполномоченный орган для принудительного взыскания штрафа (судебные приставы). В приложении к соглашению установлен список правонарушений, фиксируемых камерами, которые будут признаваться странами: скорее всего, туда войдут нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу и другие составы. Информация о неуплате штрафа в срок будет передаваться судебным приставам РФ, Республики Беларусь и Казахстана. Такая же участь ждет российских водителей, выезжающих за рубеж.

В МВД Белоруссии и Казахстана комментарий «Ъ» не предоставили. В конце января 2017 года в Смоленске прошло совещание по поводу проблем нарушения ПДД иностранцами, в нем участвовал в том числе начальник ГАИ Белоруссии Дмитрий Корзюк. Господин Корзюк в своем выступлении признавал, что «далеко не все граждане иностранных государств являются примерными водителями».

В России и Белоруссии одинаково отнесутся к въезжающим, алиментщикам и нежелательным лицам

«В России очень много машин с иностранными номерами, порой вообще не растаможенных, часто за рулем какие-то гастарбайтеры, при этом штрафов никто не платит»,— говорит адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. При этом он видит в инициативе и слабые места. «Даже российским гражданам нередко приходят ошибочные штрафы или с большим опозданием,— говорит он.— Можно только предполагать, что будет с запросом в базу данных зарубежного государства, какие тут могут задержки и ошибки». Господин Радько также напоминает, что гражданин имеет право защищать права на родном языке. «Представим, что россиянин получает «письмо счастья» на белорусском языке или казахском? Постановления с камер выписываются в автоматическом режиме, сомневаюсь, что полиция будет переводить их для иностранцев. Как можно обжаловать, если не знаешь, в чем тебя обвиняют?» — говорит он.

Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева отмечает, что пока неясно, в какой валюте оплачивать, к примеру, штраф на территории иностранного государства. Отметим, что за перевод денег также берется комиссия. «В порядке правовой помощи РФ и так вправе направлять правовой запрос в иное государство для осуществления процессуальных действий за нарушения, совершенные иностранным гражданином,— говорит она.— Конечно, по мелким штрафам с камер такая серьезная процедура редко проводится или не проводится вовсе». Госпожа Соловьева считает, что аналогичное соглашение вслед за ГИБДД должно быть заключено и судебными приставами.

Что касается стран, не входящих в Таможенный союз, то в случае нарушения ПДД иностранным гражданином ГИБДД сейчас может по номеру запросить данные о владельце у таможни, через которую въезжал автомобиль, и выслать постановление о наложении штрафа по адресу регистрации (так, в частности, делает столичное УГИБДД). При этом, говорят в Госавтоинспекции, действенного метода контроля за процессом уплаты штрафов европейцами нет, поскольку между РФ и ЕС нет соглашения об информационном обмене. Нарушившему ПДД в Европе российскому водителю могут выписать штраф, но далеко не факт, что он дойдет по почте. Существует также процедура придания гражданину статуса нежелательного для пребывания в России (из-за многочисленных нарушений ПДД), однако за прошедший год ГИБДД применяла ее всего 16 раз из-за сложности процедуры. Помимо этого, согласно 114-ФЗ, в случае двух и более административных правонарушений в течение трех лет иностранцу запрещается въезд на территорию РФ.

Может ли белорус оплатить в России штраф ГИБДД по льготной цене?

«Я белорус, довольно часто езжу на машине в Россию. Недавно был в Смоленске и нарушил скоростной режим. Сотрудник ГИБДД выписал мне штраф. Знаю, что в России можно оплачивать штрафы с 50-процентной скидкой. Могу ли я также воспользоваться льготным тарифом? Сколько времени сейчас дается на уплату штрафов и какова ответственность за их неуплату?Спасибо. Олег Демьянинко».

Размер штрафов в России является единым как для россиян, так и для иностранных граждан. Так что при определенных условиях вы можете получить скидку в 50 процентов при оплате штрафа ГИБДД в двадцатидневный срок.

Для того чтобы определить, можете ли вы законно оплатить лишь половину штрафа, необходимо внимательно прочесть постановление. В нем следует обратить внимание на два момента: на дату, когда был назначен штраф, и на статью Кодекса об административных правонарушения РФ (КоАП).

Дело в том, что кодексом предусмотрены случаи, при которых водитель не имеет права рассчитывать на 50-процентную скидку. Что же касается даты, то с того дня, как на водителя был наложен штраф сотрудниками ГИБДД, начинается десятидневный срок, отведенный на обжалование санкции. Если водитель согласен с наказанием и не стал оспаривать постановление, то штраф должен быть оплачен в течение последующих шестидесяти дней. Законодательство разрешает оплачивать крупные штрафы в рассрочку на три месяца или воспользоваться отсрочкой платежа, продолжительность которой составляет один месяц. С 2016 года правонарушители могут получить скидку в 50 процентов при оплате штрафа ГИБДД в двадцатидневный срок.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Рекомендуем квитанцию об оплате возить с собой, так как, к сожалению, при оплате взыскания на этапе передачи данных нередко случаются сбои.

Может ли россиянин зарегистрировать компанию в Беларуси за один день?

«Говорят, что в Беларуси сейчас очень выгодно открывать свое дело. Компанию можно зарегистрировать за один день. Так ли это и что для этого надо?Валерий Торишин».

Процедура открытия компании в Беларуси очень проста и доступна. Действительно, сама регистрация компании происходит за один день, то есть в день подачи документов в регистрирующий орган.

Вы приходите в регистрирующий орган и представляете следующие документы: заявление и приложения к нему, два подписанных экземпляра устава учреждаемой компании, электронную версию устава, записанную в формате .doc или .rtf, и квитанцию об уплате государственной пошлины. Регистратор отдает вам один оригинал устава компании со штампом о регистрации. На следующий рабочий день в регистрирующем органе необходимо получить Свидетельство о государственной регистрации компании, а в течение 5 рабочих дней с даты государственной регистрации компании учредители могут получить в регистрирующем органе документы об автоматической постановке на учет в налоговой инспекции, фонде социальной защиты и Белгосстрахе.

Обратите внимание, что до процедуры регистрации необходимо согласование наименования создаваемой компании. Согласовать наименование можно несколькими способами, например, лично подать заявление в регистрирующий орган, направить заявление по почте или с помощью веб-портала. Кстати, проверить свободно ли наименование, которое вы хотите использовать, можно также на указанном выше сайте.

За согласование наименования плата не взимается, на руки учредителю выдается справка о согласовании наименования юридического лица, которая будет действительна 1 месяц от даты выдачи.

На какой срок можно заключать трудовой договор с белорусскими гражданами?

«Я белорус, устроился на работу в Москве. Сначала со мной заключили трудовой договор на три месяца, объяснив, что это испытательный срок. Теперь я подписал трудовой контракт на один год. Означает ли это, что по истечении срока договора меня могут уволить. Со мной на работу принимали россиянина. С ним заключили бессрочный трудовой договор. Хотелось бы уточнить, у нас с ним равные права или нет? Кроме того, сейчас у меня закончилась временная регистрация на 90 дней. Если бы у меня был бессрочный договор, то на какой срок я смог бы сделать временную регистрацию?Семен Земянин».

Согласно статье 7 Договора между РФ и РБ о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года, граждане России и Беларуси имеют равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси, а также равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах, связанных с трудовыми отношениями. Так что граждане Беларуси, временно пребывающие на территории России, вправе осуществлять трудовую деятельность наравне с российскими гражданами.

Работодатель согласно российскому законодательству может заключать с работником как бессрочный трудовой договор, так и на определенный срок. Это не означает, что он не может уволить первого по истечении срока договора и не продлить его со вторым.

Согласно статье 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранных граждан на территории России составляет не более 90 дней со дня въезда. Законом также предусмотрена возможность продления срока временного пребывания на территории России в случае заключения иностранным гражданином трудового договора. Так, срок временного пребывания в России иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда в РФ.

Белорусским водителям: в России изменились ПДД

4 апреля 2017 в 11:45
AUTO.TUT.BY

С 4 апреля в России вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. На этот раз изменения в ПДД коснулись некоторых запретов для водителей со стажем менее двух лет, наличия (отсутствия) опознавательных знаков и корректировки скорости движения мотоциклов вне населенных пунктов, пишет Коммерсант.ru.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Начиная с 4 апреля 2017 года водителям со стажем вождения менее двух лет запрещается:

— буксировка других транспортных средств;

— перевозка пассажиров на мототранспортных средствах (мотоциклах и мопедах) — за это водителю грозит ответственность.

За оба эти нарушения водителю грозит либо предупреждение, либо штраф в размере 500 российских рублей (16 белорусских рублей).

Другая часть нововведений касается мотоциклистов. Байкерам со стажем менее двух лет теперь запрещено перевозить пассажиров на заднем сиденье (штраф 500 российских рублей). Для всех мотоциклистов меняется скоростной режим: отныне на автомагистралях они могут разгоняться до 110 км/ч (до вчерашнего дня действовало ограничение 90 км/ч), а без риска получить штраф — до 130 км/ч.

Гражданам, использующим шипованную резину, понадобится знак с буквой «Ш» под задним стеклом.

Водители тракторов, катков и других тихоходных машин должны обзавестись красным треугольником в желтой рамке — чтобы остальные участники движения могли обгонять их в зоне запрета обгона. Это нововведение важно, поскольку ПДД, напомним, разрешают обогнать тихохода в зоне действия указателя «Обгон запрещен». При этом водитель, как правило, самостоятельно неспособен определить конструктивную скорость того или иного трактора и может легко ошибиться, что спровоцирует конфликт на дороге. Любопытно, что ПДД не дают ответа на вопрос, можно ли обогнать тихохода через сплошную линию разметки при отсутствии в зоне видимости запрещающего знака (довольно частая на практике ситуация): споры об этом ведутся между юристами и судами давно, однозначного ответа нет.

Опознавательный знак в виде треугольника с буквой «Ш» теперь должны ставить под стекло водители, использующие шипованные шины — такие шины удлиняют тормозной путь на сухом асфальте (а зимой, наоборот, делают короче), участники движения должны быть заранее об этом предупреждены.

Обязанность обозначить себя знаками под стеклом теперь действует также для глухих водителей (желтый круг с тремя черными точками), сотрудников автошкол (красный треугольник с буквой «У» на учебных авто) и владельцев грузовиков (знаки «Опасный груз», «Крупногабаритный груз» и т.д.). Во всех этих случаях инспектор имеет право оштрафовать водителя на 500 российских рублей (16 белорусских рублей).

Еще одно постановление правительства уточняет процедуру обмена водительских удостоверений. Напомним, если гражданин испортил или потерял водительские права, за дубликатом он обращается в ГИБДД. По новым правилам можно будет обратиться и в МФЦ. Там же можно будет получить и международные водительские права. В обоих случаях медицинская справка не требуется.

За отсутствие опознавательных знаков «Начинающий водитель», «Шипы», «Глухой водитель», «Тихоходное транспортное средство» и других, водителю грозит штраф в 500 российских рублей.

Личный опыт: как русских «обувают» на белорусской границе

Эпоха безнаказанной езды по белорусским дорогам закончись тотальным контролем российских автомобилей на выезде из Белоруссии в Россию. И теперь любителям погонять под камерами грозят немалые и совершенно неожиданные штрафы.

Выезжая в начале июня в Беларусь, я специально посмотрел форумы автолюбителей, где бывалые ездоки прямым текстом сообщали: гонять в соседнем государстве можете как душе угодно, поскольку штрафы с видеокамер в Россию не приходят, — они, дескать, только для местных. Благо, что ездить по трассе, ведущей в Европу, одно удовольствие. В отличие от российского участка дороги Москва-Брест, на белорусском — огромная разделительная полоса и широкие обочины. Не дорога, а взлётная полоса, на которой и 180 км в час кажутся совсем не запредельным риском!

Через три недели за 500 метров от российской границы наряд ДПС останавливает и просит пройти в домик на обочине. Где два инспектора показывают тебе 8 нарушений скоростного режима, попавших на видеокамеры. Шесть из них оказались «малыми», а два — «большими». В общем итоге вышло 243 белорусских рубля, или 7500 российских.

Пока товарищи оформляли протоколы, за мной выстроилась очередь из соотечественников. Молодой женщине из Москвы начислили аж 19 200 рублей. Как выяснилось, это все её штрафы за три года езды «в Европу» через Беларусь. То есть раньше она легко миновала наказания, а вот теперь — как обухом по башке! Белорусская Фемида проснулась и машет полосатым жезлом.

Суммы штрафов — это полбеды. В конце концов, нарушил — плати! Все по-честному. Но правила сбора денег могут поставить водителя в очень неловкое положение.

Дело в том, что оплата штрафов проводится только в белорусских рублях (а их-то русские транзитники не имеют вовсе), или банковской карточкой. Доллары и евро тоже не берут. И что же делать, если ваша карта на нулевом балансе или совсем отсутствует?

Я-то как раз попал на нулевой баланс. На вопрос, как же мне поменять наличные российские рубли на белорусские, гаишники ответили, что придётся ехать в банк, который непонятно где, и в воскресенье не работает. Да и как ехать, если права и техпаспорт на машину отобраны теми же гаишниками?

В общем, пришлось звонить в Москву, чтобы один из родственников срочным порядком перевел на мою карточку требуемую сумму. К счастью, он смог сделать это. К счастью, перевод денег прошёл мгновенно (что бывает далеко не всегда) — и меня выпустили на родину.

Но вопросы всё равно остались.

Во-первых, штрафы в Беларуси начисляют не так, как в России. У нас к указанной на знаке максимальной скорости (например, 90 км в час) можно прибавлять 20 км «лишних». В Беларуси штрафуют и за 11, и за 15 «лишних» километров.

Во-вторых, о самом факте штрафования хотелось бы знать заранее, то есть при ВЪЕЗДЕ, а не на выезде из братской республики. Если бы тамошние гаишники боролись за безопасность движения, а не за пополнение местных бюджетов, то нашли бы способ информировать россиян о возможных проблемах. Ведь рисуют же на дорогах значок «камера», предупреждая водителей об ограничениях скорости.

Но тут, видно, есть и политическая подоплёка. Известно, что «батька» Лукашенко всерьёз обиделся за незаконные пограничные посты на въезде в Россию. Не исключено, что проверка российских машин на штрафы — ответная мера Минска.

Впрочем, как бы там ни было, а ездить лучше по правилам.