Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
- Положение о режиме занятий обучающихся [412.17 Kb]
- Положение об электронном журнале [161.69 Kb]
- Положение о формах обучения по образовательным программам ГБОУ Лицей №507 [1511.36 Kb]
- Положение о профильном обучении в ГБОУ Лицей №507 [1690.32 Kb]
- Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса [240.12 Kb]
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС ГБОУ лицея №507 [164.25 Kb]
- Положение о комиссии по урегулированию трудовых споров между участниками образовательного процесса [339.91 Kb]
- Положение о Методическом совете Лицея [1138.93 Kb]
- Положение о Педагогическом совете [1597.67 Kb]
- Положение об официальном сайте [151.61 Kb]
- Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся [501.34 Kb]
- Положение о школьной учебно-исследовательской конференции «ЕНОТ» [356.07 Kb]
- Проект Положения «О проектной деятельности обучающихся ГБОУ Школа № 507» [475.37 Kb]
- Положение о системе оценки качества образования [711.25 Kb]
- Регламент функционирования внутришкольной системы оценки качества образования в ГБОУ Лицей №507 [637.86 Kb]
- Положение о группе по присмотру и уходу за детьми [1276.34 Kb]
- Кодекс этики и служебного поведения работников ГБОУ «Лицей №507» [1793.75 Kb]
- Положение о методическом объединении классных руководителей ГБОУ Школа №507 [227.13 Kb]
- Положение о наставничестве [234.98 Kb]
- Положение о Совете по профилактике предупреждения безнадзорности и правонарушений, наркомании и экстремизма [136.25 Kb]
- Положение о порядке обработки и защите персональных данных работников и обучающихся ГБОУ лицея №507 [4079.45 Kb]
- Приказ о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений [358.48 Kb]
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений [934.62 Kb]
- Положение об антикоррупционной рабочей группе [2397.29 Kb]
- Приказ от 22.10.2018 года № 142 «Об антикоррупционной рабочей Группе и мероприятиях антикоррупционной направленности в ГБОУ Школа № 507» [169.72 Kb]
115487 Москва, улица Садовники, дом 13
Первый вагон из центра, из стеклянных дверей метро направо, налево. После выхода из метро нужно идти прямо по проспекту Андропова 3-5 минут, далее повернуть направо и идти по Коломенскому шоссе до автобусной остановки, там перейти дорогу по пешеходному переходу.
Оглавление:
«СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр федеральной противопожарной службы по Челябинской области начинает свою историю с образования в г. Челябинске областного учебного пункта пожарной охраны на основании приказа начальника УВД Челябинского обл-исполкома от 24 мая 1974 года № 36.
На основании Лицензии Министерства образования и науки Челябинской области (рег. № 13647 от 03.03.2017 г. серия 74Л02 № 0002790 — бессрочная) Учебный центр имеет право осуществления образовательной деятельности по 79 программам обучения.
За период с момента организации, с 1974 года по настоящее время, обучение на учебной базе прошли 28339 человек.
В настоящее время Учебный центр находится в ведении МЧС России и Главного управления МЧС России по Челябинской области и входит в состав Федеральной противопожарной службы.
ФАУ ДПО Учебный центр федеральной противопожарной службы по Челябинской области создан путём реорганизации учебного пункта Государственного учреждения «Центр управления силами ФПС по Челябинской области», на основании приказа МЧС России от 28.08.2008 г. № 507 и в соответствии с Уставом, утверждённым приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.10.2011 г. № 576.
Юридический адрес: 454087 г. Челябинск, ул. Троицкая, 1-г
Фактический адрес: 454087 г. Челябинск, ул. Троицкая, 1-г (Учебный корпус №1); Режим работы: Пн-Чт с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00; Пт с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 13:00
Фактический адрес: 454080 г. Челябинск, ул. Татьяничевой, 4 (Учебный корпус №2); Режим работы: Пн-Чт с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00; Пт с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 13:00
(электронная почта: [email protected] для подачи заявок на обучение от организаций)
Учебная часть: тел 8(351) 262-42-87
Канцелярия: тел 8(351) 262-55-40
Бухгалтерия: тел. 8(351) 262-55-34
Адрес Учебного Центра: 454087 г. Челябинск, ул. Троицкая, 1-г
н ачальник федерального государственного казенного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»
подполковник внутренней службы
МАХМУТОВ Рустем Уралович
Заместитель начальника федерального государственного казенного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан»
подполковник внутренней службы
ШАЯХМЕТОВ Динар Нарифович
Меры предосторожности при использовании обогревательных приборов
Оперативные события
Как все начиналось
Первая пожарная часть по охране поселка Туймазы была построена в 1937 году. Поселок Туймазы охранялся конными ходами. На вооружении пожарные имели бочки с водой, ручной насос «Красный Факел», ручная лестница, топор и багры. Пожарная часть располагалась по нынешнему адресу по ул.Гафурова,2. Аналогичные добровольные пожарные команды охраняли и другие населенные пункты района. Бурное развитие нефтяной, нефтехимической и других отраслей промышленности в Башкирии, которое началось с 1930 года, способствовало интенсивному развитию пожарной охраны. Были созданы ведомственные пожарные команды (ВПК) по охране нефтепромыслов. Возле деревни Старые Туймазы построена пожарная часть для охраны 3-го промысла и нефтепарка (район ГПК), возле деревни Япрык для охраны 4-го промысла – ВПК-5 (ныне пожарная часть № 143). Создана ведомственная пожарная команда (ВПК-64) в поселке Серафимовский.
В 1946 году в Туймазы поступила первая пожарная автоцистерна на базе ГАЗ-«полуторка». Для отдельного поста по охране газоперерабатывающего завода в 1953 году закуплена автоцистерна на базе автомобиля ЗИС. В связи с вводом в эксплуатацию в 1970 году Туймазинского газоперерабатывающего завода построена пожарная часть № 67 (ныне ПЧ-147) на два хода, с развитием ТУБР в поселке Кандры в 1972 году построена пожарная часть № 68 (ныне ПЧ-148).
В 1985 году на базе существующей профессиональной пожарной части № 50 образована самостоятельная военизированная пожарная часть № 48 (СВПЧ-48). Данная часть явилась стержнем всей пожарной охраны города и района. На базе 48 части были организованы службы пожаротушения «01», инспекция Государственного пожарного надзора. На базе этой части в 1993 году был создан 12-ый отряд государственное противопожарной службы штатной численностью 298 человек. Возглавил отряд подполковник внутренней службы Шаехов Расуль Исмагилович. Именно в период службы Шаехова Р.И. возрос авторитет пожарной охраны, были достигнуты успехи в боевой и служебной деятельности. Отряд расположился в новой переданной фабрикой нетканых материалов здании пожарного депо.
После его ухода на заслуженный отдых, с 1994 по 2005 года отрядом руководил полковник внутренней службы Фан Нуруллинович Курбангалеев, который большое внимание уделял правильной организации пожарно-профилактической работы.
С 2005 года по 2011 год начальником отряда являлся полковник внутренней службы Илфат Мирхатович Хакимов, прошел все ступени карьерного роста от начальника караула до начальника отряда. Это позволяло ему принимать правильные и взвешенные решения, способствующие повышению уровня боеготовности отряда.
Заметный вклад в развитие кадрового потенциала внес в 1985-2004 года заместитель начальника отряда по работе с кадрами подполковник внутренней службы Радик Шагимович Тухватуллин. Благодаря ему, отряд укомплектован высококвалифицированными специалистами.
С октября 2005 года в состав отряда входят также пожарные части городов Октябрьский и Белебей, Шаранского, Ермекеевского, Буздякского и Белебеевского районов.
В ноябре 2005 года на должность заместителя начальника отряда по работе с кадрами назначена Сорокина Ирина Александровна.
На основании приказа МЧС России от 28.08.2008г. № 507 Государственное учреждение «12-ый отряд Государственной противопожарной службы Республики Башкортостан Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ГУ «ОГПС-12 РБ МЧС России») переименован с 01.01.2009 года в государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» с 01.01.2009 года ГУ «ОГПС-12 РБ МЧС России» переименован в Государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» (ГУ «12 ОФПС по РБ») на основании приказа МЧС России от 28.08.2008 года № 507.
С 12.10.2011 года Государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» переименовано в федеральное государственное казенной учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» на основании приказа МЧС России от 05.09.2011 года № 487.
В июне 2012 года начальником ФГКУ «12 отряд ФПС по Республике Башкортостан» назначен подполковник внутренней службы Ахмадеев Рустам Мурсалимович.
В июле 2012 года заместителем начальника отряда ФГКУ «12 отряд ФПС по Республике Башкортостан» назначен майор внутренней службы Шаяхметов Динар Нарифович.
История образования ПСЧ-48
Самостоятельная военизированная пожарная часть № 48 УПО МВД БАССР по охране города Туймазы образовалась 6 августа 1985 года на базе существующей профессиональной пожарной части № 50 ОППО-6 УПО МВД БАССР, которая располагалась в здании пожарного депо по улице Гафурова,2.
Начальником части был назначен майор внутренней службы Шаехов Расуль Исмагилович, который был переведен из ВПЧ-32 УПО МВД БАССР, где он выполнял обязанности начальника части. Предстояла задача в кратчайшие сроки укомплектовать часть кадрами, численностью 59 человек, необходимой техникой и пожарно-техническим вооружением, создавая необходимых условий для службы и быта сотрудников.
В этом же году после окончания Свердловского пожарно-технического училища для дальнейшего прохождения службы в часть были направлены лейтенанты внутренней службы Шайхутдинов А.Н., Сафин А.М., Абдуллин Р.М., которые были назначены – начальниками караулов. В январе 1986 года из ОПО-25 ГУПО МВД ССР на должность заместителя начальника части был переведен майор внутренней службы Маршалко Н.И.
К марту 1986 года кадровый вопрос в основном был решен, укомплектованность части личным составом составила 98,3%. Были приобретены пожарные автомобили, пожарно-техническое вооружение и резервная техника.
Большое внимание было уделено ремонту, реконструкции и благоустройству помещений и территорий части. Здание пожарного депо, построенное еще в 1936 году, практически пришло в непригодное для использования состояние.
В течение 1985-1986 годов силами строительных организаций и при активном участии личного состава, основной ремонт был завершен. Продолжалась работа по эстетичному оформлению служебных кабинетов.
В 1986 году были созданы партийная и комсомольская организации, избраны самодеятельные общественные формирования, которые, совместно с руководством части, вели работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, направленную на улучшение оперативно-служебной деятельности подразделения.
В ноябре 1986 года на должность заместителя начальника по политической части из народного хозяйства был переведен тов. Тухватуллин Р.Ш.
В ноябре 1987 года в СВПЧ-48 были переведены сотрудники отделения госпожнадзора Туймазинского горрайотдела внутренних дел в составе: капитана внутренней службы Курбангалеева Ф.Н., старших лейтенантов внутренней службы Маргамова В.Н. и Батырова Р.М. Сосредоточение профилактики пожаров в городе, рабочих поселках и районе под единое руководство позволило более оперативно решать противопожарные мероприятия в Туймазинском гарнизоне.
Укомплектованность части кадрами к концу 1986 года составила 100%. Образовался дружный, сплоченный коллектив, способный своевременно решать поставленные перед ними оперативно-служебные задачи.
С 08.2012 года по 2014 годы успешно продолжает укреплять установившиеся в части традиции – быть в числе первых по всем направлениям оперативно – служебной деятельности — майор внутренней службы Динар Нарифович Шаяхметов.
Продолжая традиции своих предков, личный состав части и сегодня показывает примеры мужества и отваги с пожарами. Умело ведут пожарно-профилактическую работу, вследствие чего из года в год снижается количество пожаров и убытки от них. С 08. 2014 г. по сегодняшний день ПСЧ-48 возглавляет капитан внутренней службы Шафиков Рустам Минехаевич.
Приказ МЧС России от 23.11.2016 N 615 «Об утверждении свода правил «Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности»
Лента новостей RSS:
ОБЪЕКТЫ РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Buildings for using in religious purposes.
Fire safety requirements
Дата введения _______________
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 29 июня 2016 года N 162-ФЗ «О Стандартизации в Российской Федерации», а правила применения сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил» от 1 июля 2016 года N 624
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от _____________ N ______
3 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии __________
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация о пересмотре или внесении изменений в настоящий свод правил, а также тексты размещаются в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru).
Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.
Требования настоящего свода правил не распространяются на объекты защиты (включая объекты культурного наследия), которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов религиозного назначения для всех категорий объектов защиты (включая объекты культурного наследия), независимо от времени их постройки, устанавливаются Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий, сооружений и помещений объектов религиозного назначения.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование объектов религиозного назначения, временно размещаемых в сборно-разборных и других аналогичных зданиях.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование объектов религиозного назначения высотой более 50 м, определяемой в соответствии с 3.16, а также на объекты религиозного назначения с числом подземных этажей более одного, за исключением случаев, когда в указанных подземных этажах размещаются части здания, для которых разработаны нормативные документы в области пожарной безопасности, учитывающие их подземное размещение, а также совместное размещение с объектами религиозного назначения.
1.4 Настоящий свод правил не распространяется на сооружения религиозного почитания (паломничества), а также на жилые помещения при совершении в них богослужений и других религиозных обрядов и церемоний. Требования пожарной безопасности для названных жилых помещений устанавливаются в соответствии с их классом функциональной пожарной опасности.
1.5 В отношении зданий, в которых осуществляется образовательная деятельность духовными образовательными организациями, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в отношении зданий, предназначенных для обучения религии, применяются требования пожарной безопасности, установленные для зданий образовательных организаций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие документы по стандартизации:
ГОСТ Р 53292-2009 Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
СП 31-103-99 Здания, сооружения и комплексы православных храмов СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95
СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 объекты религиозного назначения: Здания, сооружения, помещения, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы, построенные или перепрофилированные (целевое назначение которых изменено) для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).
3.2 культовое здание: Здание, сооружение, предназначенное для молитвенного собрания верующих и проведения религиозных обрядов.
3.3 комплекс культовых зданий: Совокупность зданий и сооружений, расположенных на прилегающей территории культового здания, либо встроенных в него, функционально связанных с культовым зданием.
3.4 домовая церковь: Помещение (несколько помещений) богослужебного назначения, встроенное (надстроенное, пристроенное) в здание другого функционального назначения, с одновременным пребыванием не более 50 человек.
3.5 молельный зал культового здания: Основное помещение культового здания, предназначенное для пребывания верующих во время совершения религиозных обрядов.
3.6 технологическая лестница (лестничная клетка): Лестница (лестничная клетка), предназначенная для функциональной связи этажей, помещений или уровней, и (или) используемая для технического обслуживания оборудования или ремонтных работ. Технологическая лестница (лестничная клетка) не является эвакуационной.
3.7 технологический балкон: Строительная конструкция в виде балкона, используемая только для установки или регулярного обслуживания технологического оборудования и не предназначенная для пребывания посетителей объекта.
3.8 здания (помещения) вспомогательного назначения: Здания (помещения), встроенные (пристроенные, надстроенные) в культовое здание или расположенные на прилегающей к культовому зданию территории, предназначенные для его функционирования, либо функционально связанные с ним (церковные лавки, помещения охраны, жилые здания, гостиницы, школы, гимназии, хозяйственные помещения, кладовые, подсобные, автостоянки, гаражи, мастерские).
3.9 стилобат (стилобатная часть здания): Нижняя часть (основание) здания ступенчатой формы.
3.10 хозяйственная зона: Часть прилегающей территории культового здания, используемая для размещения хозяйственных сооружений, в том числе складов, мастерских, парковок, автостоянок, гаражей для автотранспортных средств и уборочной техники, площадки для мусоросборника.
3.11 помещение для совершения богослужений и иных религиозных обрядов и церемоний: Помещение для совершения богослужений и иных религиозных обрядов и церемоний.
3.12 купол: Покрытие здания (или его части) круглой, квадратной, многоугольной, полусферической или другой сложной геометрической формы.
Примечание — Архитектурное завершение здания храма в виде луковицы, шатра, шлема, шпиля и т.п. куполом не является и представляет из себя неотапливаемую архитектурную конструкцию.
3.13 звонница: Отдельно стоящее, пристроенное к культовому зданию или надстроенное над культовым зданием или его частью открытое сооружение или стена с проемами, предназначенными для подвешивания колоколов.
3.14 колокольня: Отдельно стоящее или пристроенное (надстроенное) к культовому зданию сооружение в виде многоярусной башни, предназначенное для подвешивания колоколов.
3.15 минарет: Круглая, квадратная или многогранная в плане башня, предназначенная для извещения о начале религиозного обряда.
3.16 высота культового здания: В целях настоящего свода правил определяется по СП 1.13130.2009.
Примечание — При наличии подъезда для пожарных подразделений по стилобату высота здания определятся от покрытия проезда по стилобату. Высота колоколен и минаретов, не предназначенных для размещения смотровых площадок, при определении высоты здания не учитывается. Высота здания определяется высотой подоконника оконного проема последнего эксплуатируемого уровня с постоянным пребыванием людей, кроме колоколен и минаретов.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — государственная функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах).
Под иными каналами понимаются каналы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, а также каналы единой сети электросвязи Российской Федерации.
2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2004, N 35, ст. 3607);
от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
б) Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882);
в) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269);
от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
от 14 февраля 2000 г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);
от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563);
от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);
от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).
3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) и его территориальными органами в части касающейся.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).
II. Административные процедуры
4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
4.1. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).
Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС (Центр управления в кризисных ситуациях, Центр управления силами федеральной противопожарной службы, Единую диспетчерскую службу муниципального образования, пункт приема сообщений по единому телефонному номеру «01»).
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
при локальной чрезвычайной ситуации — пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;
при местной чрезвычайной ситуации — пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;
при территориальной чрезвычайной ситуации — пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации;
при региональной чрезвычайной ситуации — пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации;
при федеральной чрезвычайной ситуации — пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации;
при крупных пожарах — погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.
В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О государственной тайне» информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Блок-схема организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах (алгоритма прохождения административной процедуры) прилагается.
4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
руководители Управления информации и связи с общественностью МЧС России, информационных подразделений региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;
оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС.
4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Управление информации и связи с общественностью МЧС России, информационные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры МЧС России) и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности МЧС России (территориальных органов МЧС России) для центральных, региональных и местных средств массовой информации;
доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5 — 2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности МЧС России (территориальных органов МЧС России) по ликвидации чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов чрезвычайных ситуаций о ходе работ по их ликвидации;
осуществлять сбор, обработку информации о работе МЧС России (территориальных органов МЧС России) и ее регулярное размещение на официальном сайте МЧС России;
организовывать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации, а также выездного пресс-центра МЧС России;
организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства и сотрудников МЧС России в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС России, а также РСЧС;
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями системы МЧС России мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности МЧС России;
проводить фото- и видеодокументирование спасательных работ и мероприятий, проводимых МЧС России;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС России, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Постоянно действующие органы управления РСЧС
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с Управлением информации и связи с общественностью МЧС России;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций.
Органы повседневного управления РСЧС
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;
поставить задачу соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
выдавать необходимую информацию по запросам Управления информации и связи с общественностью МЧС России, информационных подразделений региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
ставить задачи соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций и на перепроверку достоверности данных;
осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить через Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (Центр «Антистихия») в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей (сотрудников) информационных подразделений МЧС России, осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся передвижных средств информации.
4.5. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего информационного подразделения МЧС России путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).
Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах и результатами действий является представление ежедневной сводки-доклада дежурной смены (рапорта дежурного) органа повседневного управления соответствующего уровня РСЧС вышестоящему органу повседневного управления РСЧС о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации.
4.6. Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений представителю соответствующего информационного подразделения МЧС России для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности — нарочными передающей и принимающей сторон.
4.7. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
5. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
5.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
начальник Управления информации и связи с общественностью МЧС России;
руководители информационных подразделений территориальных органов МЧС России;
руководители органов (структурных подразделений), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления и организаций.
5.3. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
5.4. Должностные лица, указанные в пункте 5.2, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах МЧС России, региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в центральных и региональных печатных средствах массовой информации, а также в ведомственных изданиях: журналах «Гражданская защита» и «Пожарное дело», газете «Спасатель МЧС России» материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
анализа в Управлении информации и связи с общественностью МЧС России ежеквартальных и годовых донесений по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые представляются в установленном порядке информационными подразделениями территориальных органов МЧС России, и подготовки соответствующих решений;
проведения инспекторских и комплексных проверок и оценок состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС, состояния гражданской обороны, а также деятельности территориальных органов МЧС России.
Инструкции по проверке и оценке деятельности имеют специальные разделы с оценочными показателями по пропаганде знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.6. Результаты выполнения действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах фиксируются путем учета донесений по организации пропаганды в журнале учета, который ведется в установленном порядке в Управлении информации и связи с общественностью МЧС России.
6. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам МЧС России и его территориальных органов.
Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместителям, директорам департаментов территориальной политики, оперативного управления, гражданской защиты, начальникам управлений информации и связи с общественностью, государственного пожарного надзора, Государственной инспекции по маломерным судам, правового, организации пожаротушения и специальной пожарной охраны, а также руководителям территориальных органов МЧС России.
Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости — с участием заявителей.
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы.
Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и подготовкой им ответов возложены на Административный департамент МЧС России.