Приказ о продаже оборудования

Оглавление:

Приказ о постановке на баланс основных средств

Приказ о постановке на баланс основных средств является одним из базовых документов компании, которым обеспечивается введение ее имущества в эксплуатацию. При осуществлении хозяйственной деятельности предприятию необходим транспорт, персональные компьютеры, оборудование и т.д. Все эти вещи мало приобрести, они должны быть правильно отражены в бухгалтерской документации компании.

Правовые основы вынесения приказа

В «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденном Приказом Министерства финансов, под основными средствами понимаются ценности, которые используются организацией:

  • в качестве средств производства;
  • для управления компанией.

Перечень таких средств точно не определен законодателем и носит открытый характер. В качестве примера материальных ценностей в Положении указаны:

  • многолетние насаждения;
  • здания;
  • недра;
  • водоемы;
  • лабораторный инвентарь;
  • автомобили;
  • рабочий скот;
  • вложения, которые были сделаны в ОС.

Важным условием для отнесения имущества к базовым для предприятия средствам является срок эксплуатации таких ценностей, который должен быть более 12 месяцев.

При отнесении материальных ценностей к основным средствам не имеет значения, как они появились у юридического лица.

Способы пополнения

Пополнение имущества предприятия возможно, в том числе, путем:

  • покупки объектов;
  • принятия ценностей в дар;
  • получения недвижимости в долгосрочную аренду или пользование;
  • создания ценностей собственными силами;
  • получения в качестве взноса в уставной капитал и т.д.

Требование о ведении учета всего имущества компаний сформулировано в ФЗ «О бухгалтерском учете». Основным документом, отражающим финансовое состояние юридического лица и содержащим подробную информацию о его активах, является бухгалтерский баланс.

Все средства производства, которые приобрела или получила организация, должны быть отмечены в бухгалтерских регистрах компании. Поэтому после совершения сделок по приобретению материальных активов, предназначенных для осуществления хозяйственной деятельности компанией, необходимо организовать их фиксацию в качестве ОС в бухгалтерских документах.

Это обеспечивается составлением Приказа о постановке имущества на баланс.

Особенности составления приказа

Подготовить проект документа по указанию руководителя могут:

  • бухгалтерская служба;
  • юрист предприятия;
  • помощник руководителя.

Образец приказа законодательно не установлен. Анализ требований закона «О бухгалтерском учете», а также основ документооборота позволяет выделить следующие необходимые элементы такого распоряжения:

  • наименование организации, в которой выносится приказ, ее реквизиты (если документ составляется на типовом бланке, то эту часть заменяет шапка бланка);
  • название документа (например, «приказ о постановке на баланс основных средств» или «приказ о постановке на учет в основных средствах» и т.д.) и его порядковый номер;
  • дату составления документа и место его подписания;
  • основание вынесения распоряжения (указывается, в связи с чем имущество появилось на предприятии);
  • подробное описание средства производства, которое принимается на баланс (с обозначением всех характеристик, серийных номеров, предельной мощности, цвета, запаха, фактуры и т.п.);

  • указание на то, что имущество учитывается как основное средство;
  • определение первоначальной стоимости актива;
  • установление предельного срока службы средства производства;
  • присвоение инвентарного номера имуществу;
  • отнесение материальной ценности к отдельным группам и категориям;
  • указание ФИО и должности сотрудника, назначенного материально ответственным лицом за сохранность имущества;
  • определение помещения или цеха, в котором будет использоваться оборудование;
  • приложения: реквизиты актов приема-передачи, договоров на данный актив;
  • подпись руководителя или надлежащим образом уполномоченного лица;
  • дата и роспись в ознакомлении с приказом материально-ответственного лица.
  • Значение приказа

    Документ о принятии на баланс компании основного средства необходим не только для составления бухгалтерской отчетности. Только после его вынесения полученные организацией активы могут быть фактически введены в производство на основании Акта ввода этого имущества в эксплуатацию. В Акте необходимо отразить:

    • характеристику имущества;
    • внешний вид и техническое состояние средства производства;
    • ФИО лиц, ответственных за использование имущества;
    • степень готовности оборудования к использованию.

    Акт подписывается комиссией, состоящей из руководителя, главного бухгалтера и специалистов, в ведении которых будет использоваться имущество.

    Сроки составления приказа

    Законодательство о бухгалтерском учете не содержит предельных сроков постановки имущества на баланс после его приобретения. Однако организации не выгодно откладывать вынесение такого приказа. Компании могут уменьшить налоговые платежи на сумму амортизации основного оборудования. Начисление амортизации возможно только после принятия имущества на баланс и ввода его в эксплуатацию.

    Ошибки при составлении приказа

    Частыми ошибками при составлении приказа о принятии на баланс основных средств являются:

    • Отсутствие доказательств, подтверждающих первоначальную стоимость актива. Основой для внесения имущества на учет являются документы, которые сопровождают появление средства производства на предприятии (например, договор купли-продажи, аренды, дарения и т.д.). Именно по указанной в них стоимости необходимо производить оценку имущества. Данные документы должны быть представлены при налоговой проверке.
    • Неверное отнесение объекта к основному средству. При формировании категории «основных средств» необходимо понимать, какие средства производства будут способствовать выполнению основной функции компании, а какие просто организуют быт работников. Например, даже если кофемашина используется больше года и не будет отчуждаться предприятием, она не является ОС, так как не имеет отношения к нуждам самого предприятия.
    • Учет частей имущества в качестве самостоятельных основных средств. Если объект используется комплексно и срок службы деталей не намного отличается, он не может быть учтен по частям.

    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету вся первичная бухгалтерская документация подлежит хранению не менее 5 лет со дня ее составления. К данной категории можно отнести акты приемки-передачи основного средства, договоры, подтверждающие его приобретение. В соответствии с Приказом Минкультуры РФ №558 от 25 августа 2010 года все документы об утверждении основных средств должны храниться в организациях постоянно.

    Составляем приказ на списание основных средств — образец

    Приказ на списание основных средств — образец рассматривается в данной статье — необязателен по законодательству, однако может быть запрошен, например, налоговыми органами.

    Основные моменты оформления списания ОС

    Причинами списания ОС могут быть:

    • продажа;
    • дарение;
    • обмен;
    • моральное или физическое устаревание;
    • ликвидация при чрезвычайных ситуациях или частичная ликвидация;
    • передача в виде вклада в уставный капитал;
    • недостача или порча, обнаруженные по итогам инвентаризации и т. д.

    Рассмотрим необходимые действия для осуществления процедуры списания ОС, которые содержатся в пп. 75–86 Методических указаний по бухучету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.

    Как создается приказ о списании основных средств – пример и образец заполнения

    Предприятие при списании ОС должно действовать последовательно, чередуя следующие этапы:

    1. Создается комиссия по выбытию ОС, которая утверждается приказом главы организации.

    В приказе закрепляется список участников, среди которых должен быть главный бухгалтер и лица, за которыми закреплены объекты. Комиссия проверяет, как работает ОС, можно ли его починить; определяет причины выбытия; устанавливает, какие детали можно будет использовать повторно и т. д.

    1. Комиссия оформляет свое заключение после проверки ОС.
    2. На основании выводов комиссии руководитель делает заключение о дальнейших действиях с ОС и подписывает приказ на списание или частичную ликвидацию.

    Методические указания не обозначают необходимость приказа. Они требуют создать единственный документ — акт о списании, который утверждается всеми участниками процесса: комиссией и руководителем. Однако, например, унифицированная форма акта о списании ОС-4 предусматривает указание основания для его составления. Кроме того, приказ о списании основных средств может быть затребован налоговыми органами для подтверждения расходов на списание ОС. Минфин также поддерживает оформление приказа в своем письме от 09.07.2009 № 03-03-06/1/454.

    Чтобы пользователям сайта было удобней понять, что собой представляет такой приказ, мы приводим пример этого документа. Скачать образец приказа о списании основных средств можно на нашем сайте:

    Приведенный пример приказа о списании основных средств – образец свидетельствует, что составление такого распоряжения не представляет больших трудностей. Тем не менее, чтобы в дальнейшей работе вновь не задумываться о содержании документа, рекомендуем составить свой образец приказа на списание основных средств и хранить его в шаблонах.

    Предусмотрены типовые формы актов:

    • ОС-4 — при выбытии одного ОС (не для автотранспорта);
    • ОС-4а — при выбытии автотранспорта;
    • ОС-4б — при выбытии группы ОС (не для автотранспорта).

    Эти документы утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, однако они не являются обязательными. Организация может использовать первичные документы, разработанные самостоятельно при соблюдении требований их составлению (ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Акт должен быть одобрен руководителем.

    1. На основании акта делаются пометки в инвентарной карточке ОС и записи в бухучете.

    Если ОС передается в собственность других владельцев, то документальным обоснованием для его списания является акт приемки-передачи.

    Бухгалтерский учет списания ОС

    Остаточная стоимость ОС формируется в бухучете на отдельном субсчете записями:

    • Дт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств» — Кт 01 «ОС»;
    • Дт 02 «Амортизация ОС» — Кт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств».

    Далее в зависимости от основания выбытия остаточная стоимость списывается записями:

    • Дт 91.2 «Прочие расходы» — Кт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств» при продаже, ликвидации при ЧС, в связи с устареванием;
    • Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Кт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств» при вкладе в уставный капитал;
    • Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — Кт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств» при недостачах и потерях, обнаруженных во время проверки.

    Об особенностях списания ОС для организаций на упрощенке читайте в статье «Как правильно списать основные средства при УСН?»;

    О том, как ОС показываются в отчетности, читайте в статье «Отражаем основные средства в бухгалтерском балансе».

    Выбытие ОС важно правильно оформить документально. В том числе стоит уделить внимание составлению приказа руководителя на списание ОС, который является основанием для оформления акта. За основу можно взять образец приказа на списание основных средств, размещенный на нашем сайте, или создать свой шаблон. Также приказ может потребоваться для подтверждения соответствующих расходов, связанных с процедурой списания объекта.

    Приказ на списание основных средств: образец

    Приказ на списание объекта основных средств

    Основные средства организации списываются с бухгалтерского учета в том случае, когда они выбывают или более не способны приносить этой организации экономические выгоды (п. 29 ПБУ 6/01 ). А нужен ли приказ на списание основных средств (ОС)?

    Обязателен ли приказ на списание основных средств?

    Организационно-распорядительный документ (например, приказ) при списании основных средств может составляться для того, чтобы подтвердить намерение или согласие руководства на то, что объект ОС будет списан с учета. Однако обязательным такой документ не является. Необходимость его составления обуславливается особенностями деятельности конкретной организации, ее масштабом, стилем управления, порядком документооборота и иными факторами. Более того, если объект основных средств выбывает, к примеру, в результате продажи, мены или безвозмездной передачи, организация обычно заключает соответствующий договор, который и будет являться основанием для списания объекта ОС и составления необходимой при списании первичной документации.

    Чаще речь о приказе на списание основных средств заходит в том случае, когда объект ОС списывается по причине морального или физического износа. Ему предшествует обычно составление документа, подтверждающего, что объект непригоден к дальнейшему использованию, и содержащего рекомендации о его списании. В качестве примера такого документа можно рассматривать дефектную ведомость на списание, форму которой мы приводили в отдельном материале.

    Примерная форма приказа на списание объекта основных средств

    Приказ о списании объекта основных средств, который стал непригоден для дальнейшего использования, может быть составлен в таком виде:

    Общество с ограниченной ответственностью «Экостор»
    121351, г. Москва, ул. Кунцевская, д.26
    ИНН 7731332719 / КПП 773101001

    г. Москва 05.09.2017

    В связи с выходом из строя объекта основных средств Шредер Kobra 300.2 HS (0.8х9.5 мм) (инв.№ 05692) и экономической нецелесообразностью проведения его ремонта, на основании дефектной ведомости от 31.08.2017 № 2

    1. Комиссии в составе заместителя генерального директора по общим вопросам Плугова Н.Г. (председатель), бухгалтера Мякининой С.П., заведующего складом Щеглова В.А. в срок до 08.09.2017 составить на объект основных средств Шредер Kobra 300.2 HS (0.8х9.5 мм) (инв.№ 05692) Акт о списании объекта основных средств по форме № ОС-4;
    2. Списать объект основных средств Шредер Kobra 300.2 HS (0.8х9.5 мм) (инв.№ 05692) с бухгалтерского учета в этот же срок;
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Нестерову О.Р.

    Генеральный директор Мохов О.Л.

    С приказом ознакомлены:
    Плугов Н.Г. ________________
    Мякинина С.П. _____________
    Щеглов В.А. _______________
    Нестерова О.Р. ______________

    На основании приказа о списании объекта основных средств может быть составлен акт на списание как по самостоятельно разработанной, так и по унифицированной форме. К примеру, по форме № ОС-4 , образец заполнения которой применительно к рассмотренной в примере ситуации мы приводили в отдельной консультации.

    Списание основных средств: образцы приказов

    Основное средство подлежит списанию в случае его выбытия: продажи, ликвидации, в иных случаях. Как документально оформить списание, как отразить бухгалтерском и налоговом учете, расскажем в нашей статье, приведем примеры документации, в том числе пример приказа на списание основных средств.

    Принятие на учет, движение и выбытие основных фондов регламентируется в бухгалтерском учете ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Приказ Минфина 26н от 30.03.01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (ОС) (Приказ Минфина 91н от 13.10.03).

    Списание стоимости имущества с учета производится в случае его выбытия или неспособности приносить экономические выгоды в будущем. Выбыть объект может в случае:

    • продажи;
    • дарения;
    • прекращения использования из-за морального или физического износа;
    • ликвидации при чрезвычайной ситуации;
    • выявления недостач при инвентаризации;
    • передачи в виде вклада в уставный капитал другой компании;
    • иных случаях.

    В целях установления сохранности имущества организации проводят инвентаризацию. Порядок ее проведения регламентируется Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина N 49 от 13.06.95.

    Инвентаризация также необходимо для выявления основных фондов, непригодных к эксплуатации, либо дальнейшее использование которых в деятельности компании нецелесообразно. Образец приказа на проведение инвентаризации основных средств можно скачать в конце статьи.

    Проведение проверки может быть обязательным и инициативным. Обязательна инвентаризация в следующих случаях (п.1.5 Методических указаний):

    • составление годовой отчетности (допускается проведение инвентаризации основных фондов раз в три года);
    • смена материально ответственного лица;
    • выявление фактов порчи, хищения имущества;
    • стихийных бедствий.

    Для проведения инвентаризации руководство компании назначает комиссию. В нее целесообразно включить представителей администрации, работников инженерных и технических служб, финансовых сотрудников. Проводится проверка в присутствии лица, ответственного за сохранность имущества.

    При выявлении морально устаревшего или испорченного оборудования комиссия может принять решение о ремонте, восстановлении ОС либо о его ликвидации.

    Образец приказа на инвентаризацию основных средств

    Ремонт, модернизация и реконструкция

    Чтобы ОС можно было эксплуатировать длительный период, необходимо проводить его ремонт. В ходе ремонта не улучшаются характеристики объекта, а лишь поддерживается его жизнеспособность. Затраты на ремонт относятся к расходам текущего периода и в бухгалтерском и в налоговом учете (п.1 ст. 260 НК РФ ).

    Модернизация или реконструкция оборудования проводится в целях улучшения характеристик его работы, мощности, увеличения срока полезного использования или изменения его назначения. Расходы на проведение таких работ учитываются как капитальные вложения и увеличивают стоимость модернизируемого объекта (п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ ).

    Начисление амортизации по реконструируемому или модернизируемому оборудованию продолжает начисляться весь период работ. Но если работы по модернизации и реконструкции будут продолжаться более 12 месяцев, то начисление амортизации следует прекратить до момента окончания работ (п. 2 ст. 322 НК РФ ).

    Образец приказа на модернизацию основного средства

    В период простоя ОС может быть переведено на консервацию. Данная процедура включает комплекс мероприятий по сохранению целостности и исправности имущества, пока его не начнут использовать в деятельности вновь.

    Порядок консервации объектов разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно. Следует иметь в виду, что перевод на консервацию простаивающего оборудования не является обязанностью компании, такое решение принимается руководством компании.

    Затраты на консервацию и на вывод из неё оборудования включаются в расходы предприятия в текущем периоде. При переводе на консервацию следует иметь в виду, что имущество на этот период не будет освобождено от обложения налогом на имущество. А вот начисление амортизации следует приостановить при консервации объекта на срок более трех месяцев (п. 2 ст. 322 НК РФ ).

    Образец приказа о консервации основных средств

    Для определения возможности дальнейшего использования объекта имущества, решением руководства компании создается комиссия в которую включаются ответственные за сохранность имущества лица, технические специалисты, финансовые работники (п. 77 Приказа Минфина 91н от 13.10.03).

    На комиссию возлагаются обязанности по обследованию объекта, принятию решения о его ликвидации, выявлению причин невозможности дальнейшей эксплуатации и виновных в этом лиц, а также составления акта на списание. Акт на списание может быть разработан организацией самостоятельно, а может быть использована одна их унифицированных форм: ОС-4, ОС-4а, ОС-4б (Постановление Госкомстата РФ 7 от 21.01.03). На основании акта списывается объект с учета и в его инвентарной карточке ставится отметка о выбытии.

    Остаточная стоимость списываемого объекта отражается во внереализационных расходах и в бухгалтерском и в налоговом учете на дату акта на списание. Также во внереализационных расходах следует отразить затраты на демонтаж, вывоз и иные действия, связанные с ликвидацией объекта.

    Составные части ликвидируемого объекта, пригодные для дальнейшего использования, приходуются по текущей рыночной стоимости, с отражением во внереализационных доходах.

    Приказ о продаже оборудования

    OlgaK Пишет:
    ——————————————————-
    > Добрый день! вот такой вопрос. Между ООО 1
    > (Продавец) и ООО 2 (Покупатель) заключен договор
    > купли-продажи имущества (оборудования: станки,
    > сварочные аппараты и прочее). Учредители ООО 1
    > являются учредителями ООО 2. Бухгалтерия для
    > проведения реализации требует соответствующий
    > протокол. Я правильно понимаю, что это это
    > протокол об одобрении сделки с
    > заинтересованностью? спасибо)

    В принуипе такой протокол не помешал бы. А что именно нужно бухгалтерии это надо уже у неё спросить.
    Ещё может ваша сделка быть крупной, что также требует одобрения. + могут у вас быть какие то особенности по Уставу.

    Но, даже несмотря на отсутствие протокола, бухгалтерию этот вопрос волновать не должен и не мешает провести реализацию

    «После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

    «Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)

    Бухгалтерский форум для профессионалов

    Будь в курсе -> живи на БУХФОРУМЕ

    • Профессиональный бухгалтерский форумОсновной бухгалтерский форум. Налоговый кодекс: НДС, налог на прибыль, налог с доходов. ЕСВБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • Контакты
    • Регистрация
    • Вход

    Продажа основных средств: бухучет, приказ

    Lestana » 03 апр 2012, 00:27

    tatta » 04 апр 2013, 08:51

    • Похожие темы Ответов Просмотров Последнее сообщение
    • Единщик 3 гр. ЮЛ и продажа основных
      Марина0511 » 02 мар 2016, 18:18 в форуме SOS-поддержка 2 4465 Марина0511
      02 мар 2016, 19:13
    • Аренда земли бухучет
      налоговик » 19 ноя 2015, 12:02 в форуме БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 0 3160 налоговик
      19 ноя 2015, 12:02
    • Бухучет налога на недвижимость
      налоговик » 19 фев 2016, 16:14 в форуме БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 0 9826 налоговик
      19 фев 2016, 16:14
    • Бухучет НДС
      lutishka » 22 фев 2017, 16:33 в форуме НДС 5 2896 Galla
      23 фев 2017, 11:37
    • Депозит и происхождение средств
      vikakool » 08 апр 2015, 12:51 в форуме РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ 8 8510 vikakool
      08 апр 2015, 17:57
    • снятие средств с р/с предпринимателя
      sunny_nadja » 11 авг 2015, 19:39 в форуме ОБЩАЯ СИСТЕМА 2 9788 sunny_nadja
      13 авг 2015, 08:00
    • ндс при возврате денежных средств, поставщик не плательщик
      Kalina » 25 июн 2016, 18:58 в форуме НДС 7 7214 minibuh
      29 июн 2016, 12:06

    Кто сейчас на форуме

    Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya

    Оборудование связи (рынок России)

    Российские производители предложили меры для наращивания доли на рынке РФ

    27 сентября 2018 года стало известно о мерах, которые предлагают российские производители телекоммуникационного оборудования для увеличения их доли на внутреннем рынке. Соответствующий документ Минпромторгу отправил альянс ТЕЛМИ, объединяющий российских производителей телекоммуникационного оборудования «Элтекс», «Микран», Т8,.

    Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию альянса, участники объединения предлагают ввести для всех покупателей обязательную квоту в 25–30% на закупки оборудования российского производства. При этом, как отмечает ТЕЛМИ, квота должна действовать в отношении как государственных закупщиков, так и коммерческих.

    Телекоммуникационное оборудование российского происхождения почти не имеет преференций в тендерах, объясняет альянс. В связи с этим российские производители попросили также господдержки в заключении долгосрочных договоров с операторами связи, ЦБ, Сбербанком, РЖД, «Газпромом», «Роснефтью» и другими игроками.

    Кроме того, ТЕЛМИ предложил компенсировать покупателям замену иностранного оборудования на российское, отменить таможенные пошлины на элементы, которые в России не производят, и усилить контроль за выплатой НДСпри импорте зарубежных телекоммуникационных устройств.

    По данным ТЕЛМИ, к концу сентября 2018 года иностранные компании занимают 92–94% российского рынка телеком-оборудования. Отечественные вендоры в случае введения указанных мер могут рассчитывать на 30% рынка в перспективе двух-трех лет, считают в альянсе.

    При этом, пишет издание, российские операторы связи говорят о том, что импортное оборудование лучше по качеству и цене. Ограничения на его поставки в страну приведут к росту цен для потребителей.

    Представитель Минпромторга подтвердил изданию, что предложения ТЕЛМИ в ведомстве получили. Они «будут изучены и учтены», отметил он. [1]

    Российские производители просят ужесточить импорт телекоммуникационного оборудования Huawei, ZTE и Cisco

    Российские компании отправили премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором предложили обязать Huawei, ZTE, Cisco, D-Link, NEC и других иностранных производителей телекоммуникационного оборудования «перейти к прямому импорту своей продукции и отказаться от использования в таможенном оформлении посреднических компаний».

    Предлагается ввод маркировки телекоммуникационного оборудования и обеспечение доступа отраслевых ассоциаций к таможенной статистике. В случае выявления «подозрительных операций» ассоциации могли бы инициировать проверки поставщиков с участием полиции, налоговых и таможенных органов. Авторы инициативы говорят, что прямой импорт позволит «исключить занижение НДС» при ввозе оборудования.

    В АРПЭ оценивают объем российского рынка телекоммуникационного оборудования в 250-300 рублей по итогам 2017 года. При этом доля решений российского производства не превышает 6–8% (15–24 млрд рублей), хотя они могли бы покрыть потребности крупных заказчиков на 85-90%, говорится в письме Медведеву.

    По словам исполнительного директора АРПЭ Ивана Покровского, российское оборудование в основном закупают для ведомственных и корпоративных сетей связи, а если выпускать оборудование в РФ станет выгоднее, чем импортировать, то рынок может увеличиться в несколько раз.

    Старший вице-президент ООО «ЗТИ-Связьтехнологии» (ZTE) Тигран Погосян считает, что можно проанализировать пошлины и условия ввоза готового оборудования и комплектующих, определив другой процент преимущества для российских разработчиков, но использование такого критерия при проведении тендеров должно оставаться на усмотрение клиента. [2]

    Объем и структура рынка

    По прогнозу компании iKS-Consulting от начала 2009 года, рынок оборудования для передачи данных в России и других странах СНГ в 2009 г. сократится на 20% до 650 млн долларов США, что обусловлено как сокращением инвестиционных программ ведущими операторами связи, так и значительным снижением затрат на инфокоммуникации (ИКТ) нетелекоммуникационными компаниями.

    По прогнозу аналитиков, в 2010 году рынок должен был продемонстрировать двузначные темпы прироста, а в течение двух лет продажи оборудования передачи данных превысят докризисный уровень ($760 млн в 2010 г., $ 890 млн в 2011 г.).

    Рынок оборудования передачи данных в России и СНГ в 2008 году вырос на 17% до 810 млн долларов США (в ценах вендоров). При этом на долю России пришлось 72 %, Украины — 12 %, Казахстана — 9 %, других стан региона — 7 %, говорится в отчёте iKS-Consulting.

    В сегменте оборудования операторского класса наибольшую рыночную долю занимают 4 вендора:

    В сегменте оборудования корпоративного класса лидирующую позицию занимает:

    По мнению аналитиков iKS-Consulting, экономический кризис оказал не очень большое влияние на потребительский широкополосный рынок. В первом полугодии 2009 г. в России чистый прирост абонентской базы ШПД составил 1,5 млн абонентов, в целом за 2009 г. ожидается 3,2 млн абонентов. Количество абонентов ШПД составило около 11 млн пользователей. При этом большое число операторов продолжает экспансию в новые регионы и строительство IP-сетей в регионах присутствия, хотя и в меньшем масштабе, чем планировалось год назад. Похожая ситуация наблюдается и в других странах СНГ: на Украине и в Казахстане абонентская база ШПД выросла в первом полугодии на 18 %, по итогам всего 2009 г. предполагается прирост на 36-40 %.

    Более уязвимым во время кризиса оказался корпоративный сегмент. Четвертый квартал 2008 г. и первый квартал 2009 г. стали периодом стагнации рынка услуг передачи данных в бизнес-сегменте. Однако большое количество операторов сообщают о медленном, но стабильном месячном приросте выручки от IP-услуг (интернет-доступ и VPN). В результате в СНГ во втором квартале 2009 г. выручка от услуг передачи данных в корпоративном сегменте выросла на 1 %.

    Определение отечественного производителя

    • 31 мая 2010 Правительство РФ назначило распоряжением № 858-р Минпромторг и Минэкономразвития ответственными за разработку критериев, по которым телекоммуникационному оборудованию будет присваиваться статус отечественного. Тем самым Белый дом выразил свое неудовлетворение предложениями по этому вопросу, подготовленными Минкомсвязи. Более того, ответственным за определение отечественного производителя назначено Минэкономразвития — один из основных противников предложений, выдвинутых Минкомсвязи.

    Правительство поручило Минпромторгу совместно с Минэкономразвития до августа 2010 года разработать и утвердить параметры, в соответствии с которыми телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, может быть присвоен статус оборудования российского происхождения. Министерства должны также выработать методики определения этих параметров.

    Минпромторг обязали размещать на своем сайте информацию об оборудовании, получившем статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, и его производителе. Кроме того, должны быть разработаны предложения о снижении импортной пошлины на комплектующие, не производимые в России и необходимые для производства телекоммуникационного оборудования, с одновременным повышением таможенных пошлин на зарубежное телекоммуникационное оборудование, аналоги которого производятся в России.

    За Минкомсвязи в этом вопросе оставлена только одна функция: обеспечить внесение в условия конкурса на получение лицензий на оказание услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступапо технологии WiMax и, в перспективе, LTE в диапазоне 2300–2400 МГц обязательного требования по применению радиоэлектронных средств отечественного производства.

    Идея разработки мер по стимулированию использования отечественного оборудования выдвигалась представителями Минкомсвязи практически с момента образования этого министерства в 2008 г. Однако эти декларации оказалось сложно реализовать, поскольку Минкомсвязи на практике столкнулось с отсутствием в стране производства современного телекоммуникационного оборудования.

    • В мае 2010 г. министр Игорь Щёголев заявил, что статус российских производителей оборудования связи могут получить иностранные компании. Для этого зарубежная компания должна разместить производство своего оборудования в России и локализовать его в соответствии с нормативами. Это подход Минкомсвязи попыталось закрепить в подготовленном проекте постановления правительства. В документе предлагалось определять, является ли оборудование отечественным, исходя из соотношения «зарубежной» и «российской» частей затратроссийская часть затрат должна была составлять не менее 30% на его производство.

    Однако проект не был поддержан Минэкономразвития, а правительство решило и вовсе передать сопернику Минкомсвязи решение этого вопроса.

    • В августе 2011 г Минэкономразвития и Минпромторг подписали совместный приказ, утверждающий основные параметры телекоммуникационного оборудования российского производства. Приказ направлен на регистрацию в Минюст.

    Оборудование считается российским или зарубежным в зависимости от степени его локализации, говорит представитель Минпромторга. А уровень локализации зависит от объема выполненных на территории России разработок (НИОКР) и технологических операций.

    Из текста приказа следует: оборудование отечественное, если его производитель — российский резидент, не менее 50% которого принадлежит российской стороне. Он должен обладать правами на технологии и ПО в объеме, достаточном для производства и модернизации оборудования; располагать научно-производственной базой; производить в России печатные платы и выполнять финишную сборку оборудования. Минимально допустимый уровень локализации по всем типам оборудования — 60-70%, причем основной удельный вес в структуре трудоемкости — 95% — приходится на технологические операции.

    Например, структура трудоемкости производства базовых станций и ретрансляторов сотовой связи представлена так:

    • 15% — изготовление плат печатного монтажа;
    • 20% — монтаж элементов на платы, электронных модулей и финишная сборка;
    • 15% — изготовление механических деталей и корпусов;
    • 45% — программирование и тестирование оборудования.
    • На НИОКР приходится только 5%.

    В прошлом варианте приказа, не зарегистрированном Минюстом, НИОКР не учитывались вовсе. Это возмутило зарубежных производителей — Nokia Networks (ранее NSN) (NSN), Ericsson, Huawei, ZTE и Alcatel-Lucent, которые хотят продавать в России свое оборудование как отечественное. Их технологическое производство размещено за рубежом (часто в странах Азии), но в России есть центры разработок, и в марте 2011 г. эти пять компаний высказались за приоритетный учет НИОКР в себестоимости оборудования. Первый вариант методики был во многом списан с «автомобильного», но в случае с оборудованием связи вес НИОКР должен быть более значительным, объясняла гендиректор NSN в России и СНГ Кристина Тихонова. В итоге доля НИОКР оказалась невелика, сетует источник в одной из зарубежных компаний.

    Представитель Huawei ограничился словами о том, что компания давно ждет решения этого вопроса. Ericssonрассматривает возможность локализации оборудования в России и открывает R&D-центр в Сколкове, говорит ее представитель Сергей Скрипников. Получить комментарии в Alcatel-Lucent (в 2010 г. создала в России совместное предприятие с «Ростехнологиями») и NSN не удалось.

    Приказ о вводе в эксплуатацию оборудования

    Больше образцов и бланков
    в системе Охрана труда

    • Самое важное, что нужно знать о проверках ГИТ
    • Оценка рисков с нуля: как выстроить систему, чтобы пройти проверку
    • Как провести периодический медосмотр
    • Дистанционное обучение: в учебном центре и самостоятельно
    • Проверьте готовность предприятия к проверке по гражданской обороне
    • Трехступенчатый контроль: зачем нужен и как его организовать

    Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

    На проведение
    СОУТ осталось дней

    Спецоценка быстро и экономично по готовому алгоритму Минтруда

    • Основы охраны труда
    • Нормативные документы по охране труда
    • Новое в охране труда в 2018 году в России
    • Профстандарт специалиста по охране труда
    • План мероприятий по охране труда на 2018 год
    • Журналы по охране труда
    • Вводный инструктаж по охране труда
    • Обучение по охране труда
    • Целевой инструктаж по охране труда
    • Первичный инструктаж на рабочем месте
    • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
    • Группы по электробезопасности
    • Промышленная безопасность
    • Инструктаж по электробезопасности
    • Порядок расследования несчастных случаев на производстве
    • Приказ № 302н о прохождении медосмотров
    • Вводный инструктаж по гражданской обороне
    • Психиатрическое освидетельствование
    • Медицинское освидетельствование
    • Нормы выдачи СИЗ 2018

    © 2011–2018 ООО «МЦФЭР»

    Журнал «Справочник специалиста по охране труда» — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Справочник специалиста по охране труда».

    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Справочник специалиста по охране труда» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64191 от 25.12.2015.