Приказ генерального прокурора рф 277

Оглавление:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия”

В связи с изменением структуры и полномочий органов прокуратуры, в целях обеспечения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, незамедлительного реагирования на выявленные нарушения законов, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, исходя из своей компетенции, организовывать, обеспечивать и осуществлять постоянный и действенный надзор за неукоснительным исполнением органами дознания и предварительного следствия требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Мерами прокурорского надзора осуществлять своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия, защиту прав и законных интересов лиц, пострадавших от преступлений; пресекать незаконные действия (бездействие) и решения должностных лиц названных органов, препятствующие доступу пострадавших от преступлений к уголовному судопроизводству.

1.1. Проверки исполнения требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (с обязательным документальным оформлением результатов каждой проверки) проводить:

в органах внутренних дел, следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, органах Федеральной службы судебных приставов, таможенных органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы — систематически, не реже одного раза в месяц;

в воинских частях, соединениях (объединениях), военных учреждениях и гарнизонах — в порядке, определяемом заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором;

при наличии сведений о нарушениях законов — безотлагательно.

1.2. Тщательно и всесторонне проверять соблюдение установленного законодательством, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами единого порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, а также законность и обоснованность принимаемых по ним решений.

Особое внимание при этом обращать на вопросы соблюдения компетенции уполномоченных должностных лиц органов дознания и предварительного следствия; обязательного порядка проверки сообщений средств массовой информации о преступлениях; сроков регистрации сообщений о преступлениях и их проверок, порядка продления сроков; достоверности документов и результатов проверки сообщений. При этом необходимо проверять, не использовались ли по отношению к заявителю, изменившему свое первичное обращение или объяснение, незаконные методы воздействия; правильно ли применены нормы материального и процессуального права; уведомлен ли заявитель о результатах разрешения его сообщения; разъяснены ли ему право обжаловать принятое решение и порядок обжалования.

На системной основе проверять не только принятые решения, но и соблюдение сроков рассмотрения материалов, обоснованность принятия решений о продлении срока проверки сообщений о преступлении.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при наличии к тому оснований принимать решение о передаче материалов, находящихся в производстве, от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Решение об изъятии материалов проверки сообщения о преступлении у одного органа предварительного расследования и передаче их в подразделения Следственного комитета Российской Федерации принимать с обязательным указанием оснований такой передачи.

При необходимости, руководствуясь ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вызывать должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, а также граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

1.3. В целях определения полноты регистрации сообщений о преступлениях, выявления нарушений законов, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, ежемесячно производить сверки регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с учетной документацией, а также с имеющимися в медицинских учреждениях, страховых компаниях, государственных контролирующих, надзорных и контрольно-ревизионных органах, в том числе контрольно-счетных палатах субъектов Российской Федерации, подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы, комендантских службах гарнизонов и иных организациях, документами и данными, указывающими на противоправный характер деяний. Систематически анализировать содержание информационных программ радио, телевидения, иных электронных средств массовой информации, различных публикаций в печатных изданиях, обращений граждан, должностных лиц и организаций, а также материалов надзорных проверок.

1.4. С особым вниманием проверять законность разрешения сообщений о преступлениях, связанных с проявлениями коррупции, организованной преступности, терроризма и экстремизма, незаконным оборотом оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств и психотропных веществ, о преступных посягательствах на бюджетные средства, о преступлениях в сфере экологии, добычи природных ресурсов и их вывоза за границу, а также совершенных несовершеннолетними либо в отношении их.

1.5. Оперативно реагировать на выявленные нарушения законов, в том числе на факты ненаправления или несвоевременного направления органами дознания и предварительного следствия копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела, а также на случаи непредставления необходимых для проверки регистрационно-учетных и иных документов и материалов.

На основании пп. 1-3 и 7 ч. 2, ч. 6 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требовать полного устранения нарушений законов, используя перечисленные в законодательных нормах акты прокурорского реагирования. Добиваться привлечения виновных должностных лиц, в том числе не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, к ответственности. При наличии оснований выносить постановления о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица, допустившего нарушение, содержащее признаки преступления. Принципиально подходить к результатам их рассмотрения.

Строго соблюдать предписания ч. 4 ст. 146, ч. 6 ст. 148 УПК РФ при отмене незаконных и необоснованных постановлений дознавателей и следователей о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

В целях повышения объективности ведомственных показателей регистрируемой преступности и ее раскрываемости задействовать весь комплекс предоставленных уголовно-процессуальным законодательством полномочий по отмене незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Выявлять и устранять причины и условия, способствующие укрытию преступлений от регистрации и учета. Постоянно осуществлять контроль за количеством регистрируемых продолжаемых преступлений, дополнительно выявленных в ходе предварительного расследования.

Контролировать своевременность, полноту и объективность разрешения материалов, направленных прокурорами согласно п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, исполнения органами дознания и дознавателями указаний прокурора, данных в соответствии с ч. 6 ст. 148 УПК РФ, рассмотрения руководителями органов дознания и предварительного следствия требований об устранении нарушений законов, внесенных в силу п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, результаты проведения дополнительных проверок.

1.6. По каждой поданной в суд и подлежащей рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, жалобе на действие (бездействие) органа дознания, дознавателя, руководителя следственного органа, следователя, связанное с приемом, регистрацией и разрешением сообщения о преступлении, обеспечить обязательное участие в судебном заседании прокурора, непосредственно осуществляющего надзор за исполнением законов на данном направлении деятельности органов дознания и предварительного следствия.

При удовлетворении судом жалобы на решение или действие (бездействие) указанных органов, с которыми ранее согласился прокурор, а также в случае принятия судом решения вопреки позиции прокурора, участвовавшего в судебном заседании, решать вопрос о наличии оснований для персональной ответственности должностных лиц, не обеспечивших надлежащий прокурорский надзор за законностью принятых процессуальных решений.

1.7. Продлевать срок проверки сообщения о преступлении до 30 суток по ходатайству дознавателя только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, с обязательным выяснением конкретных, фактических обстоятельств, послуживших основанием для продления сроков проверки.

1.8. Систематически анализировать исполнение законов органами дознания и предварительного следствия при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, причины и условия, способствовавшие нарушениям законов, практику надзора и эффективность мер прокурорского реагирования, исполнение законных требований прокурора в установленные сроки.

1.9. В связи с вступлением в силу с 01.01.2012 г. новой редакции ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», наделяющей органы прокуратуры функцией ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состояния следственной работы и прокурорского надзора, осуществить реализацию организационных и практических мероприятий по переходу органов прокуратуры к работе в новых условиях, обеспечить целенаправленный и системный подход к осуществлению прокурорского надзора за соблюдением законности в субъектах учета (кроме судов), возложив персональную ответственность за надлежащую организацию этой деятельности лично на прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа подчиненными прокурорами. Оказывать им необходимую практическую и методическую помощь в осуществлении надзора.

Регулярно обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов, заседаниях коллегий вопросы исполнения законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях органами дознания и предварительного следствия, принимать меры к укреплению законности в данной сфере деятельности. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о проблемах, требующих разрешения на федеральном уровне.

По результатам полугодия к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом (с нарастающим итогом за год), направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации информационные материалы об исполнении законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях и состоянии прокурорского надзора за этой деятельностью в субъекте Российской Федерации (в Главное управление по надзору за следствием — в части компетенции органов предварительного следствия; в управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью — в части компетенции органов дознания; в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере — в части компетенции следственных подразделений на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте; в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму — в части компетенции органов федеральной службы безопасности).

Военным прокурорам окружного звена указанные информационные материалы направлять в Главную военную прокуратуру.

3. Управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах каждое полугодие анализировать исполнение законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях органами дознания и следствия, за которыми осуществляется непосредственный надзор, о результатах докладывать соответствующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.

Один раз в полугодие к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом (с нарастающим итогом за год), информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации об исполнении законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях и состоянии прокурорского надзора в этой сфере.

4. Структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, обеспечивающим надзор за предварительным следствием и дознанием:

4.1. Обобщать один раз в полугодие сведения об исполнении законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях органами дознания и предварительного следствия и состоянии прокурорского надзора за этой деятельностью.

При необходимости по результатам обобщения подготавливать соответствующие информационные письма, вносить в установленном порядке предложения Генеральному прокурору Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства и деятельности на этом направлении надзора.

5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2007 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

6. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Определен комплекс мер по усилению прокурорского надзора за приемом, регистрацией и разрешением сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия.

Повышенное внимание следует уделять соблюдению компетенции должностными лицами, сроков регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях, порядка их продления. Требуется проверять информацию СМИ о преступлениях, обоснованность принятых решений органов следствия (дознания) и законнось их действий (в частности, использовались ли в отношении заявителя незаконные методы воздействия, разъяснены ли ему право на обжалование решения и его порядок и др.).

На особом контроле, в частности, находятся сообщения о коррупции, организованной преступности, терроризме, экстремизме, незаконным обороте наркотиков.

Установлена периодичность проверок органов следствия и дознания — не реже 1 раза в месяц. При наличии сведений о нарушениях законодательства — безотлагательно.

С 1 января 2012 г. на органы прокуратуры возлагается ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, ее раскрываемости, следственной работы и прокурорского надзора. В связи с этим проводятся необходимые организационные мероприятия.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Генпрокуратуры России от 08.06.2015 N 283 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 июня 2015 г. N 283

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 05.09.2011 N 277 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ПРИЕМЕ, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИИ

СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ОРГАНАХ ДОЗНАНИЯ

И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ»

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, а также исключения волокиты и утраты доказательств при проведении органами предварительного расследования проверок по указанным сообщениям, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» следующие изменения:

пункт 1.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В случае направления органами предварительного расследования сообщений о преступлениях по подследственности, в том числе территориальной, незамедлительно принимать меры к проверке законности таких решений. Путем проведения ежемесячных сверок с соответствующими прокурорами контролировать фактическое поступление этих сообщений уполномоченным органам и их регистрацию в установленном порядке.»;

абзацы четвертый и пятый, соответственно, считать пятым и шестым.

2. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ генерального прокурора рф 277

Хиноверов Дмитрий Геннадьевич

тел. (351) 239-21-67

Отдел по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области

начальник отдела-заместитель начальника Управления по надзору за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания прокуратуры области

Анохин Андрей Юрьевич

тел. (351) 239-20-90

Отдел по надзору за процессуальной деятельностью ГУ МВД, ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области

Ишутенко Михаил Владимирович

тел. (351) 239-20-80

Отдел по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции

Калита Михаил Александрович

Зайцев Александр Михайлович

тел. (351) 239-20-66

Управление действует на основании Положения, утвержденного прокурором области, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», федеральными конституционными и другими федеральными законами, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, прокурора области его заместителей, в том числе приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2016 № 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26.01.2017 №33 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 08.08.2011 № 237 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов)», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законом при осуществлении оперативно-розыскной деятельности», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 № 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.03.2010 № 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 08.02.2017 № 87 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования экстремистской деятельности и терроризма», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.07.2010 № 276 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства», совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, СК России и МВД России от 16.01.2015 № 38/14/5 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.11.2011 № 373 «О прядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» и другими.

Основные задачи и функции:

— обеспечение гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства при осуществлении надзора за исполнением закона органами, осуществляющими предварительное следствие (СУ СК, ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области), дознание (ГУ МВД, УФСПП, ГУ МЧС России по Челябинской области) и оперативно-розыскную деятельность (ГУ МВД России по Челябинской области);

— укрепление законности в сфере уголовно-правовой регистрации;

— аналитическая и методическая деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

— анализ принимаемых правоохранительными органами мер по противодействию преступности и раскрытию преступлений, подготовка предложений о повышении эффективности и совершенствовании прокурорского надзора;

— организация надзора за исполнением законов органами следствия и дознания в сфере уголовно-правовой статистики;

— организация рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц;

— подготовка проектов документов по конкретным уголовным делам и материалам о процессуальных решениях и необходимых мерах реагирования;

— принятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации мер по восстановлению прав и законных интересов граждан и юридических лиц по возмещению причиненного им ущерба в результате нарушений, допущенных при осуществлении процессуальной и оперативно-розыскной деятельности;

— участие в судебных заседаниях при рассмотрении судом жалоб на процессуальные решения органов следствия и дознания, ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, продлении сроков содержания под стражей;

— организация и подготовка документов по осуществлению международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

— контроль за исполнением прокурорами городов и районов приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, прокурора области и его заместителей по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

— оказание практической помощи нижестоящим органам прокуратуры в организации надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность.

Приказ Генпрокуратуры России от 05.12.2016 N 780 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 декабря 2016 г. N 780

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 05.09.2011 N 277 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ПРИЕМЕ, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИИ

СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ОРГАНАХ ДОЗНАНИЯ

И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ»

В связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» следующие изменения:

из абзаца второго пункта 1.1 слова «органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,» исключить;

из пункта 1.3 слова «подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы,» исключить;

в абзаце третьем пункта 2 слова «(в Главное управление по надзору за следствием — в части компетенции органов предварительного следствия; в управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью — в части компетенции органов дознания;» заменить словами «(в управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью, Главное управление по надзору за следствием — в части компетенции органов предварительного следствия; в управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью, управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью — в части компетенции органов дознания;».

2. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ генерального прокурора рф 277

Задачи управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области:

обеспечение гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства при осуществлении надзора за исполнением законов при производстве следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности;

организация в Омской области прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью СУ СК России по Омской области, УМВД России по Омской области, органов дознания ГУ МЧС РФ по Омской области, УФССП России по Омской области и за соблюдением при этом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина;

организация в Омской области прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности УМВД России по Омской области;

организация в Омской области международно-правового сотрудничества;

контроль за исполнением нижестоящими прокурорами приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора РФ и его заместителей, прокурора области;

информирование прокурора области и его заместителей о состоянии прокурорского надзора за процессуальной деятельностью и исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности СУ СК РФ по Омской области, УМВД России по Омской области, органов дознания ГУ МЧС РФ по Омской области, УФССП России по Омской области, подготовка предложений по его совершенствованию, а также устранению выявленных недостатков.

В соответствии с поставленными задачами Управление выполняет следующие функции:

подготовка для доклада прокурору области или его заместителям уголовных дел, материалов и документов, требующих соответствующего рассмотрения и принятия процессуального решения, в том числе мер реагирования на выявленные нарушения закона;

обеспечение по указанию прокурора области и его заместителей поддержания работниками Управления государственного обвинения по отдельным уголовным делам; обеспечение рассмотрения жалоб граждан и организаций на проведение процессуальных действий и решения по уголовным делам и материалам;

проведение в установленном порядке проверок исполнения законов при осуществлении процессуальной деятельности СУ СК РФ по Омской области, УМВД России по Омской области, органов дознания ГУ МЧС РФ по Омской области, УФССП России по Омской области и соблюдения при этом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, а также состояния прокурорского надзора за этой деятельностью в горрайпрокуратурах области; анализ и обобщение результатов проверок;

проведение в установленном порядке проверок исполнения законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности УМВД России по Омской области;

участие в соответствии с указаниями прокурора области или его заместителей в осуществлении координации деятельности правоохранительных органов, а также представление замечаний и предложений по проектам правовых документов, поступивших в прокуратуру области для согласования;

информирование прокурора области и его заместителей о результатах проведенных проверок, анализа и обобщения состояния прокурорского надзора с предложениями по его совершенствованию, устранению выявленных недостатков и нарушений законов, а также о необходимости оказания подчиненным прокуратурам практической помощи;

участие в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых по вопросам борьбы с преступностью;

рассмотрение и разрешение жалоб граждан, депутатских и иных обращений, прием граждан;

участие в судебных заседаниях на досудебной стадии производства в соответствии со ст. ст. 108, 165 УПК РФ, а также при рассмотрении жалоб в порядке, установленном ст. 125 УПК РФ.

осуществление дежурства в соответствии с Положением об организации дежурств в прокуратуре Омской области;

исполнение иных указаний и поручений прокурора области и его заместителей.

Перечень законов и иных нормативно-правовых актов, определяющих полномочия отдела по надзору за следствием в органах МВД России по Омской области.

— Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации,

— федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»,

— приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 26.01.2017 № 33 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», от 12.07.2010 № 276 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства», от 15.03.2010 № 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам», от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», от 15.02.2011 № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности», от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве», от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры РФ по противодействию преступности», совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, СК РФ, ФСКН РФ ФТС РФ, ФСИН РФ, МО РФ, ФСССП РФ от 26.03.2014 № 14/209/187/23/119/596/149/196/110/154 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях»,

а также иным федеральным законодательством, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Омской области.

— Положение об управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области от 09.11.2016.

— Регламент прокуратуры Омской области, утвержденный приказом прокурора Омской области от 02.06.2016 № 30.

— Приказ Генерального прокурора РФ от 15.03.2010 № 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам».

— Приказ Генерального прокурора РФ от 12.07.2010 № 276 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства».

— Приказ Генерального прокурора РФ от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

— Приказ Генерального прокурора РФ от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве».

— Приказ Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

— Приказ Генерального прокурора РФ от 18.11.2014 № 637 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса».

— Приказ Генерального прокурора РФ № 284 от 16.07.2010 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».

— Решение коллегии Генеральной прокуратуры РФ от 25.062013 «О практике прокурорского надзора за законностью принятия органами дознания и следствия решений об отказе в возбуждении уголовного дела и влиянии таких процессуальных решений на обеспечение прав граждан на доступ к правосудию и разумный срок уголовного судопроизводства»

— Указание Генерального прокурора РФ от 19.12.2011 № 433/49 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении подследственности уголовных дел».

— Указание Генеральной прокуратуры РФ от 09.11.2011 № 392/49 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований уголовно-процессуального законодательства о задержании, заключении под стражу и продлении срока содержания под стражей».

— Постановление координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 20.06.2012 № 1 «О состоянии законности в сфере соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве».

Приказ прокурора Омской области от 24.09.2015 № 49 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве».

Приказ прокурора Омской области от 02.09.2011 № 55 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, конвойных помещениях судов».

Приказ прокурора Омской области от 28.04.2017 № 44 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».

Приказ прокурора Омской области от 29.11.2011 № 75 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

Приказ прокурора Омской области от 07.07.2015 № 30 «О внесении изменений в приказ прокурора Омской области от 29.11.2011 № 75 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

Приказ прокурора области от 12.07.2013 № 47 «Об обеспечении постоянного взаимодействия структурных подразделений аппарата прокуратуры Омской области по актуальным вопросам прокурорского надзора в сфере соблюдения конституционных прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве».

Приказ прокурора Омской области от 17.04.2017 № 22 «О мерах по исполнению приказа Генерального прокурора РФ № 284 от 16.07.2010 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».

Распоряжение прокурора Омской области от 07.07.2010 № 51р/16 «Об усилении взаимодействия на стадии изучения уголовных дел, поступивших с обвинительным заключением (актом).

Распоряжение прокурора Омской области от 14.05.2010 № 34р/16 «О совершенствовании прокурорского надзора за предварительным следствием.

Совместный приказ прокуратуры Омской области, УМВД РФ о Омской области, УФСБ РФ по Омской области, СУ СК РФ по Омской области, УФСССП РФ по Омской области, ГУ МЧС РФ по Омской области от 25.05.2016 № 28/403/87/65/32/421 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях».

Совместное распоряжение прокуратуры Омской области и УМВД РФ по Омской области от 25.05.2016 № 27/16р/Р-336 «О порядке направления сообщений о преступлениях по территориальной подследственности».

Указание прокурора Омской области от 15.12.2011 № 78у/15 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований уголовно-процессуального законодательства о задержании, заключении под стражу и продлении срока содержания под стражей».

Иные федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Омской области.