Пошлина на вывоз пиломатериалов 2018

Оглавление:

Таможенное оформление пиломатериалов и лесоматериалов

Нашей компанией «Универсальные Грузовые Решения» проводится таможенное оформление пиломатериалов, лесоматериалов и древесины различного вида и из различных пород дерева в таможнях Российской Федерации: на автомобильных терминалах (СВХ), жд станциях, морских портах и при необходимости в аэропортах. Мы помогаем оперативно затаможить пиломатериалы на экспорт или растаможить при импорте в РФ различного рода изделия из них.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Документы и информация для таможенного оформления
леса, лесоматериалов и пиломатериалов в таможне

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Скачать)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Скачать)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Скачать)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Скачать)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Скачать)

Таможенный брокер по оформлению пиломатериалов и лесоматериалов

Мы предоставляем услуги таможенного брокера — таможенного представителя по оформлениею пиломатериалов и лесоматериалов в различных таможнях и городах Российской Федерации. Проводим:

  • Бесплатные консультации по вопросам таможенного оформления в таможнях РФ;
  • Помощь в подготовке и проверке пакета документов для таможни;
  • Расчет необходимых к уплате таможенных платежей;
  • Подготовка, подача и выпуск таможенных деклараций (ДТ) в таможне;
  • Прохождение фитосанитарного контроля;
  • Таможенное оформление пиломатериалов или лесоматериалов в различных таможенных режимах — процедурах экспорта и импорта;
  • Оперативная затаможка пиломатериалов или лесоматериалов на экспорт;
  • Оперативная растаможка пиломатериалов или лесоматералов при импорте;
  • При необходимости проводим предварительный осмотр или таможенный досмотр;
  • Страхование грузов при международной транспортировке;
  • И другие сопутствующие услуги.

Таможенное оформление леса, пиломатериалов, лесоматериалов и различных изделий из них

Нами проводится растаможка или затаможка любых пиломатериалов, леса, лесоматериалов и различных изделий из них на любых таможнях России — ежедневно и круглосуточно! Основные позиции:

  • Круглый лес и лесоматериалы:пиловочник, фанерный кряж, балансы хвойные и лиственные, техсырье;
  • Пиломатериалы и изделия из древесины:брус, брусок, доска обрезная, доска необрезная, заготовка под вагонку, черновая мебельная заготовка, горбыль деловой, шпалы, щепа технологическая, щепа топливаная, стружка, опилки, фанера, паркет, паркетная доска, индустриальный паркет, вагонка;
  • Деревянная тара:европаллет, деревянные ящики, заготовки для поддонов, контейнеры, паллет, поддон промышленный;
  • Дрова:колотые, пеньками, в хлыстах, горбыль срезка;
  • Из различных пород дерева:береза, бук, грецкий орех, груша, дуб, ель, кедр, липа, лиственница, можжевельник, ольха, осина, самшит, сосна, яблоня;
  • Основной экспорт древесины и пиломатералов из России:в Китай, Турцию, страны Европы: Германия, Италия, Испания, Австрия, Голландия (Нидерланды), Польша, Литва, Латвия и др.;
  • и любые другие не указанные в данном списке.

Какая таможенная пошлина на пиломатериал, лесоматериал и древесину?

При экспорте из России древесины, лесоматериала и пиломатериала таможенная пошлина как правило равна 0%. Подлежит к уплате только сбор за таможенное оформление в размере 750 рублей за каждую экспортную декларацию.

При ввозе — импорте в РФ уплачивается помимо сбора за таможенное оформление, НДС 18% и пошлина 0%-12% в зависимости от вида продукции и его кода ТНВЭД, согласно таможенного тарифа и преференций по стране происхождения. Так как товаров большое количество, нам сложно отразить их всех в данном разделе. И мы с удовольствием подскажем и рассчитаем Вам таможенные платежи согласно Вашей поставки.

Сроки и стоимость таможенного оформления пиломатериалов

Цена или стоимость услуг таможенного оформления пиломатериалов или лесоматериалов и изделий из них в таможнях РФ, предоставляемых нашей компанией является минимальной и зависит от Ваших задач и обсуждается индивидуально!

Мы уверены что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Пошлина на вывоз пиломатериалов 2018

Сегодня политика государства направлена на то, чтобы вывозить как можно меньше необработанного леса из России. В этой связи в течение нескольких лет Правительством РФ был принят ряд постановлений, постепенно повышающих таможенные пошлины на экспорт необработанного леса. Последнее из таких постановлений вступило в силу в августе 2012 года (от 21.07.2012 № 756). В соответствии с ним была увеличена вывозная таможенная пошлина по основным породам необработанных лесоматериалов до 80% от таможенной стоимости.

Наряду с повышением пошлин было введено квотирование и лицензирование необработанных лесоматериалов. Усиление контроля экспорта кругляка связано еще и с выполнением Послания Президента, согласно которому необходимо сократить вывоз из РФ круглого леса при одновременном увеличении экспорта и производства продукции лесопромышленного комплекса высокой степени обработки.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 года № 923, лесоматериалы входят в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов.

В регионе деятельности Читинской таможни лесоматериал — это один из основных экспортных товаров. В 2016 году экспортные операции по вывозу лесоматериалов осуществляли 102 участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что на 12 больше, чем в 2015 году.

Общий объем вывезенных лесо- и пиломатериалов за 2016 год составил 577 352,19 куб.м. Из них необработанных лесоматериалов было вывезено 27 473,97, обработанных 549 878,22 куб.м.

За 2015 год объем вывезенных лесо- и пиломатериалов составил 615 917,83 куб.м. Из них необработанных лесоматериалов было вывезено 54 327,23, обработанных 561 590,60 куб.м.

В основном из региона экспортируется древесина сосны, лиственницы, березы, осины. Китай остается основной страной, куда вывозятся лесоматериалы. В 2016 году туда было экспортировано 99,55% всех лесоматериалов. Доля остальных стран, куда экспортируются лесоматериалы, незначительна.

Наибольшие объемы экспорта лесоматериалов были оформлены на Петровск-Забайкальском таможенном посту – 341 748,85 куб.м., на втором месте Читинский таможенный пост – 231 726, 52 куб.м., на третьем Агинский таможенный пост — 3876,82 куб.м. Отметим, что при проведении таможенного контроля лесоматериалы рассматриваются как категория товаров, в отношении которых применяется особый порядок проведения таможенных операций. В первую очередь, перечень таможенных постов, уполномоченных совершать таможенные операции, строго ограничен. Начиная с приема декларации и фактического контроля и заканчивая выпуском товаров – все должно проводиться одним таможенным постом.

Таможенный пост, оформляющий экспорт лесоматериалов, должен быть наделен компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с регистрацией таможенных деклараций и выпуском лесоматериалов хвойных и лиственных пород древесины, классифицируемых в 44 группе ТН ВЭД ТС и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, в том числе и лесоматериалов необработанных из сосны обыкновенной.

С 22 августа 2012 года экспорт данной продукции включен в раздел 2.28 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в виде таких мер нетарифного регулирования, как квотирование и лицензирование. Должностными лицами поста уже на этапе регистрации деклараций на товары выявляются рисковые товарные партии, с признаками вероятных нарушений таможенного законодательства, в отношении которых, для подтверждения заявленных участником ВЭД сведений о товаре, следует применить таможенный осмотр либо таможенный досмотр.

За 2016 год должностными лицами Читинской таможни в рамках таможенного контроля на этапе таможенного декларирования было проведено 17 таможенных досмотров, по результатам которых возбуждено 9 дел об административных правонарушениях. На этапе убытия товаров было проведено 70 таможенных досмотров, 42 из которых явились результативными.

Выявление нарушений в отношении лесоматериалов осуществляется в Читинской таможне комплексно. С учетом результатов таможенного контроля, применения системы управления рисками производятся проверочные мероприятия после выпуска товаров во взаимодействии с оперативно-розыскными подразделениями таможни.

В целях выявления, пресечения и предупреждения преступлений и правонарушений на канале экспорта леса и пиломатериалов организовано взаимодействие оперативных подразделений правоохранительного блока Читинской таможни, сотрудниками Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, Управления МВД России по Забайкальскому краю, Управления ФСБ России по Забайкальскому краю.

В рамках проводимых совместных мероприятий, сотрудниками ОРО совместно с должностными лицами Читинской таможни, сотрудниками УФСБ России по Забайкальскому краю, УЭБиПК УМВД России по Забайкальскому краю, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области, Государственной лесной службы по Забайкальскому краю, Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края были организованы и проведены оперативно-профилактические мероприятия.

Ежеквартально проводятся Межведомственные совещания при прокуратуре Забайкальского края по вопросам противодействия незаконной заготовки древесины, а также экспорта данной древесины в КНР. Определяется список недобросовестных арендаторов лесных участков и экспортеров лесоматериалов.

В 2016 году оперативными подразделениями Читинской таможни в отношении участника ВЭД возбуждено 2 уголовных дела по ст. 226.1 УК РФ. Пиломатериалы экспортировались в КНР в течение 2014-2015 года гражданином России, который осуществлял свою деятельность по экспорту пиломатериалов в регионе деятельности Читинской таможни. В течение этих двух лет он предоставлял таможенному органу документы, которые содержали недостоверные сведения о товаре. Преступление было выявлено в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий должностными лицами Читинской таможни.

Всего в КНР было незаконно экспортировано 735,69 куб.м. пиломатериалов на сумму более 3,5 миллионов рублей.

В рамках административной практики Читинской таможней по экспорту лесоматериалов было возбуждено 97 дел об административных правонарушениях.

Лесной форум Гринпис

В Думу внесен законопроект об одиннадцатилетнем хитром моратории на экспорт из России необработанной хвойной древесины

Группой депутатов Государственной Думы в эту самую Думу внесен законопроект № 470635-7 «О внесении изменения в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации», предусматривающий введение одиннадцатилетнего — с 1 января 2020 по 31 декабря 2030 гг. — хитрого (не прямого) запрета экспорта из России необработанной деловой хвойной древесины. Согласно законопроекту, в статью 29 Лесного кодекса РФ предполагается ввести новый пункт следующего содержания:

» 6.1. До 31 декабря 2030 года заготовка деловой древесины хвойных пород (сосны, ели, пихты, кедра и лиственницы), допускается только в целях переработки на территории Российской Федерации либо использования без переработки на территории Российской Федерации «.

Авторы законопроекта — депутаты Государственной Думы В.В.Сысоев, А.Н.Шерин, А.В.Андрейченко, В.Е.Деньгин, Б.Р.Пайкин, В.В.Кулиева, Е.В.Строкова, А.Н.Диденко.

Очевидно, что в реальной жизни принятие и исполнение такого запрета в России невозможно как из-за имеющихся международных обязательств (в частности, требований ВТО и договоренностей, достигнутых при вступлении в нее, а также договора о Евразийском экономическом союзе), так и из-за неизбежных социально-экономических последствий для многих лесных предприятий приграничных регионов. Так что пока это чистой воды популизм, и законопроект, скорее всего, не пройдет в Думе дальше первого чтения.

Ссылка на законопроект:

Интерес представляет скорее не сам законопроект, а пояснительная записка к нему (с точки зрения того, какие «тараканы» живут в головах у законодателей).

В пояснительной записке говорится, что «законопроектом не устанавливается прямой запрет на вывоз деловой древесины хвойных пород», поскольку в рамках действующего законодательства его можно вводить только «на срок до 6 месяцев» — то есть фактически предполагается создать ситуацию, при которой заготовка деловой хвойной древесины для экспорта будет запрещена, но сам экспорт такой древесины запрещен не будет. Такие хитрые противоречия в законах всегда порождают столь же хитрые схемы их обхождения, что создает крепкую и надежную основу для развития коррупции.

Ниже приводится текст пояснительной записки.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации»

Законопроект направлен на введение временного косвенного запрета на экспорт деловой древесины хвойных пород (сосны, ели, пихты, кедра и лиственницы).

Понятие «деловая древесина» содержится в Межгосударственном стандарте ГОСТ 17462-84 «Продукция лесозаготовительной промышленности. Термины и определения».

Деловая древесина включает в себя круглые (получаемые путем поперечного деления) и колотые (получаемые путем раскалывания круглых лесоматериалов) лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки, а также пневый осмол и технологическая щепу.

Таким образом, деловая древесина — это та древесина, которая годна по качеству и размерам к промышленной переработке, а также для использования в круглом виде.

Что касается уточнения хвойных пород (сосна, ель, пихта, кедр и лиственница), то законопроектом предлагается установить временный запрет на вывоз древесины тех хвойных пород, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

Вопрос о запрете вывоза круглого леса хвойных пород обсуждается с момента принятия Лесного кодекса Российской Федерации, однако до настоящего времени этот вопрос окончательно не решен.

Между тем ситуация с вывозом лесоматериалов, пригодных для дальнейшей обработки, то есть сырья хвойных пород продолжает носить критический характер.

Согласно данным таможенной статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического сообщества, экспортировано необработанных (круглых) лесоматериалов в 2013 году — 223 258,1 м. куб., в 2014 году — 220 623,6 м.куб., в 2015 году — 297 942,5 м.куб. Важно отметить, что в 2015 году круглые лесоматериалы из России существенно подешевели на мировом рынке. В результате валютная выручка от экспорта необработанных лесоматериалов по итогам 2015 г. сократилась по отношению к уровню 2014 года на 25%, составив 1,393 млрд. долл.

Согласно информации Читинской таможни, в 2017 году только в Китайскую народную республику было экспортировано 723 388,4 м. куб. древесины (в 2016 году — 581 973,4 м. куб.), в том числе из Забайкальского края, Республики Бурятия, Иркутской области и других субъектов Российской Федерации.

По данным Иркутской таможни, в 2017 году вывезено 3,9 млн. кубометров круглого леса.

Получается, что на сегодня из страны в довольно больших объемах вывозится круглый лес, его экспорт в 2017 году в структуре российского экспорта ЛПК составил практически 13 %. В то же время избыток лесоматериалов в приграничных зонах обесценивает ввозимый лес. Получается, что мы уничтожаем российские хвойные леса ради сомнительной выгоды, что является экономически необоснованным.

Законопроект призван решить три основных вопроса.

Во-первых, в настоящее время в России особенно остро стоит вопрос воспроизводства лесов. Ежегодно в России исчезает лесов в полтора раза больше, чем восстанавливается.

Несмотря на то, что за последние десять лет (2007-2017 гг.) уровень вывезенной необработанной древесины за пределы России сократился в 2,5 раза, объем сырья занимает значительное место в экспорте древесины, особенно учитывая тот факт, что основным импортером леса является Китай, не заинтересованный в приобретении обработанных продуктов лесопиления.

Доля круглого леса в структуре экспорта в КНР достигает 90%. В 2016 году объемы экспорта круглых лесоматериалов из России в Китай выросли за год почти на 11%, составив 10012 тыс. м3 и составили 63% от общего объема экспорта.

Проблему усугубляет то, что осуществляется вывоз деревьев ценных пород (ангарская сосна, монгольский дуб, корейская сосна, маньчжурский ясень). Согласно отчетности Сибирского таможенного управления, только за 2016 год лесорубы поставили зарубежным потребителям почти 7 млн. кубометров древесины. Три четверти этого объема приходится на прибайкальскую тайгу, где сосредоточено более 10% запасов леса всей России.

При этом восстановление леса производится намного более медленными темпами, чем его истребление. Это связано с тем, что на сегодняшний день в РФ преобладающим способом лесовосстановления является естественное возобновление (свыше 75 %). Такой способ лесовосстановления не только не обеспечивает достаточных объемов воспроизводства леса, но и приводит к существенному ухудшению качества лесов.

В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указано, что одна из задач, которая стоит перед Правительством Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии, заключается в сохранении лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Временный запрет на вывоз деловой древесины хвойных пород позволит разрешить проблему лесовосстановления, поскольку в течение 10 лет будет осуществляться заготовка хвойной древесины в объемах, необходимых для обеспечения деревообрабатывающей отрасли РФ, а также для использования без переработки на территории РФ.

Во-вторых, кардинального решения требует проблема незаконных рубок. По информации Минприроды России, за последние пять лет объемы незаконных вырубок леса увеличились на 70%. В Амурской области, по официальным данным природоохранной прокуратуры, под вырубку легально отдано более половины государственного лесного фонда. Масштабы теневого бизнеса как минимум не меньше. Только в Приморье ежегодно незаконно вырубается до 1,5 млн. кубометров древесины.

В Забайкальском крае в 2017 году выявлен 861 факт незаконной рубки (838 — в 2016 году) объемом 26 195,7 м. куб.

Внедрение единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней позволило в 2016 году вывести из теневого оборота от 5 до 10% заготавливаемой древесины. Однако 90 % незаконных рубок так и остались «в тени». Одной из основных причин незаконных рубок является возможность быстрой продажи леса без обработки, в том числе на экспорт. Снижение спроса на необработанные лесоматериалы логично приведет к снижению незаконных рубок. А полный запрет на экспорт хвойной деловой древесины существенно снизит возможность преступного сбыта незаконно срубленной древесины.

В-третьих, погоня за экспортными, то есть «быстрыми лесными деньгами» делает невыгодными глубокую переработку леса и экспорт пиломатериалов.

В то же время следует отметить, что экспорт именно пиломатериалов является на сегодняшний день приоритетным направлением в структуре российского экспорта продукции ЛПК. Мировые цены на круглый лес снижаются с 2013 года, в то время как с этого же периода зафиксирован рост цен на российские пиломатериалы.

Рост экспорта пиломатериалов фиксируется пятый год подряд и в 2017 г. вырос на 9,9% до 29,7 млн. куб. м. Таким образом, наметилась стойкая тенденция на снижение вывоза необработанного леса и увеличение экспорта пиломатериалов и другой продукции ЛПК.

В целях закрепления достигнутых результатов необходимы дополнительные законодательные механизмы, способствующие развитию деревообработки на территории Российской Федерации, а также наращиванию экспорта пиломатериалов и другой продукции ЛПК.

Таким образом, на фоне вызовов, связанных с охраной окружающей среды и защитой лесного фонда, развитием деревообрабатывающей отрасли, политика, направленная на запрет вывоза деловой древесины хвойных пород является своевременной. Необходимость законодательных ограничений, связанных как с вырубкой леса, так и с реализацией лесной продукции, диктуется выбором законодателя в пользу наиболее рационального и обоснованного комплексного решения возникших проблем в указанной сфере с учетом интересов государства, общества и бизнеса.

Основным отличием данного законопроекта от аналогичных инициатив является запрет на вывоз не только круглого леса, но и всей деловой древесины. Это сделано во избежание создания схем вывоза минимально обработанного круглого леса (например, расколотого вдоль на 2 полвины).

Важно отметить, что законопроектом не устанавливается прямой запрет на вывоз деловой древесины хвойных пород, поскольку с момента создания ЕвразЭС, а затем Таможенного союза, в РФ применяется международное таможенное законодательство напрямую.

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, запрет ввоза и (или) вывоза товаров является мерой нетарифного регулирования, которую Российская Федерация может вводить в одностороннем порядке только в случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза. Вводить запрет можно только по установленным вышеуказанным договором основаниям и согласно закрепленной процедуре на срок до 6 месяцев. Такой краткосрочный запрет не обеспечит решение задач по лесовосстановлению и развитию деревообрабатывающей отрасли.

На сегодняшний день регулирование экспорта осуществляется методами таможенного законодательства (установлением квотирования, увеличением пошлин). Так, Правительство РФ в декабре 2017 унифицировало правила экспорта необработанной древесины, введя квоты на вывоз круглого леса с Дальнего Востока, а также запретительные пошлины на экспорт вне квот.

Однако эксперты считают, что указанные таможенные меры создают дополнительную лазейку для экспорта необработанной хвойной древесины (ели аянской, пихты белокорой и лиственницы даурской) в Китай и другие страны азиатско-тихоокеанского региона. Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2017 г. № 1520 с 1 января 2018 года введены тарифные квоты для древесины этих пород общим объемом 4 миллиона кубометров. В рамках этих квот древесину можно будет вывозить с вывозной пошлиной в 6,5%, но не менее 4 евро за кубометр, а вне квот — с обычной вывозной пошлиной 25%, но не менее 15 евро за кубометр. Основным условием получения квоты будет наличие определенной доли продукции лесопереработки в общем лесном экспорте конкретной компании (20% по стоимости с 1 января 2018 года, 25% с 1 января 2019 года и т.д.). Это небольшая доля, и очень многие крупные экспортеры ее легко обеспечат — поэтому реальным результатом введения новых квот станет, скорее всего, простое увеличение экспорта необработанной хвойной древесины из восточных регионов России примерно на четыре миллиона кубометров в год, преимущественно в Китай.

В связи с изложенным законопроектом предлагается установить в лесном кодексе возможность заготовки деловой древесины хвойных пород (сосны, ели, пихты, кедра и лиственницы) только в целях переработки на территории Российской Федерации, либо использования без переработки на территории Российской Федерации.

Данное ограничение устанавливается сроком на 10 лет с 2020 года, что обеспечит достижение целей законопроекта, — охраны леса и лесного фонда (в части охраны от незаконных рубок и стимулирования лесовосстановления), а также развития деревообрабатывающей промышленности и стимулирования предпринимателей к переориентированию бизнеса на реализацию более дорогостоящей, «обработанной» древесины. Такие меры, в свою очередь, создадут новые рабочие места на тех территориях, где осуществляется лесозаготовка и лесообработка, повысит заработные платы работников лесной промышленности, расширит налогооблагаемую базу, увеличив тем самым доходы бюджетов различных уровней.

Кроме того, полный запрет на экспорт деловой древесины хвойных пород в среднесрочной перспективе приведет к значительному развитию инфраструктуры на территориях, где осуществляется заготовка и обработка лесоматериалов.

Уплата вывозных таможенных пошлин

За каждый ввоз или вывоз товара за установленные территориальные границы России обязательно должна уплачиваться таможенная пошлина. Существует определенный порядок уплаты и строгие правила расчета, льготы для определенной группы стран при вывозе товара, а также ставки вывозных таможенных пошлин, которые имеют конкретный размер в 2018 году (ежегодно вносятся изменения).

Структура таможенный платежей

Общая информация о вывозных пошлинах

Одной из разновидностей существующих пошлин в 2018 году, уплачиваемых при вывозе с территории страны определенной товарной группы, является таможенная вывозная пошлина. Ее функция и общее назначение заключается в поощрении экспортирования и регулярном внесении средств в основной бюджет государства. Важно учитывать, что вывозные таможенные пошлины не устанавливаются на продукцию зарубежного происхождения.

В целом сборы, установленные на вывоз, нужны с целью осуществления управления торговым балансом рассматриваемой страны, как правило, это мера временного характера. Вывозные сборы назначаются как пошлины за такую продукцию, как произведения искусства или антикварные предметы, то есть определенную группу.

Ставки вывозных таможенных пошлин имеют право устанавливать правительства стран, находящихся в Евразийском экономическом союзе. Их размер указывается в специальном документе (Таможенном кодексе), а при отсутствии в нем какой-либо информации или интересующих сведений следует обратиться к законопроектам конкретного государства.

Некоторые ставки на товары, вывозимые с территории России, приведены в таблице.

Установление пошлины на товары национального характера

Таможенная пошлина считается одним из основных инструментов, используемых определенной страной с целью регулирования отношений внешнеэкономического характера. Вводится он для того, чтобы ограничить приток импортных товаров. Это нужно для защиты производителей своей страны от конкуренции из-за границы. Бывают случаи, когда ограничить экспорт просто необходимо. Самый распространенный метод этого использование на национальную продукцию экспортной пошлины, начисляемой на продукцию, реализуемую иностранными производителями, и в дальнейшем вывозимую за границы государства, в котором товар может быть применен.

Для некоторых государств характерно установление экспортных пошлин на конкретный временной период. Это связано с нехваткой в стране сырья, что, соответственно, создает ограничение для вывоза продукции за пределы государства, так как высокая стоимость прежде всего влияет на конкурентоспособность товара. Применение или роль в торговле и политике вывозных таможенных пошлин проявляется, в первую очередь, в том, что страна может непосредственно влиять не только на межгосударственную экономику, но и обстановку в политике.

Яркий пример — это внутренние энергетические отношения России и Украины. Последняя не имеет возможности получения носителей энергии, поэтому значительным оказывается влияние тарифов России на регулирование потока рассматриваемого товара.

Экспортная тарификация используется, как правило, государствами с переходным типом экономики или развивающимися странами. В некоторых государствах обложение налогами экспорта полностью исключается (с высокой развитостью в промышленности).

Примеры — Соединенные Штаты, а также Аргентина, в которых акценты проставляются на других регулировочных методах, называющихся нетарифными, к примеру, квотах или лицензиях.

Стоит учесть, что в России, как и во многих других странах, высокий таможенный барьер оказывает существенное влияние на прибыль производителя от экспортных операций, так как ее довольно тяжело поддерживать на должном уровне. Возможно даже торможение экспорта продукции, если установлены ставки пошлины, которые значительно превышают доход от планируемой сделки. По этой причине всегда должен производиться сравнительный анализ доходов с устанавливаемой ставкой. После такого сопоставления можно объективно указать на то, какого размера будет экспортная ставка пошлины.

Экспорт пошел: что Россия готова предложить Западу, кроме нефти, газа и оружия

Что используется для расчета

Расчет рассматриваемого вида пошлины проводится по данным на 2018 год о таможенной стоимости. Последняя может вычисляться по определенным показателям:

  • Стоимости текущей сделки с продукцией, посланной на экспорт.
  • Цене операции с однотипным товаром.
  • Стоимости процесса с грузом подобного или однородного типов.
  • Сумме цен.
  • Разности стоимостей.

Расчет стоимости, который считается наиболее актуальным на сегодняшний день, проходит по финансовой стороне сделки. В расчет должны обязательно входить данные о ставках к продукции на экспорт, которые напрямую зависят от разновидности груза.

Расчет ставки (адвалорная разновидность) происходит путем умножения ставки перенаправляемого за территорию страны товара на стоимость таможенного типа. Помимо этого, существуют и другие виды: комбинированные, а также специфические.

Примерный расчет первой рассматриваемой разновидности выглядит следующим образом:

  1. Организация отправляет на экспорт драгоценные камни, общая стоимость которых составляет 100 000 долларов.
  2. Ставка равняется 10 %.
  3. Соответственно, 10 000 долларов — это пошлина

Если расчет идет по ставке специфического типа, то ее необходимо умножить на налоговую базу. При экспорте 10 000 литров определенной марки алкогольного пива величина будет составлять за один литр один доллар, пошлина же будет равна 10 000 долларов. Если же расчет проходит по ставке комбинированного типа, то выбирается большая пошлина из расчетов величин ставок двух предыдущих видов.

В целом можно подвести итог: расчет пошлин осуществляется путем определения величин ставки и стоимости.

Государство определяет ставки, а от их типа зависит и способ расчета. На абсолютно каждый товар определяется собственная величина ставки, а размер пошлины за счет разнообразных льгот и установленных квот значительно уменьшается.

Таможенная процедура «Экспорт» (ЭК 10)

Существующие льготы по тарифам

Формы тарифных льгот в 2018 году предлагаются в разнообразных вариантах, основные из которых следующие:

  • Льготы, на установление которых напрямую оказывает влияние конкретное государство, являющееся местом произведения товара: в случае с Российской Федерацией есть определенные преимущества для некоторых государств с режимом наибольшего благоприятствования в торговле (это, прежде всего, страны СНГ).
  • Отмена пошлины в полной мере.
  • Квоты.
  • Возврат внесенной суммы пошлины.
  • Снижение размера ставки.

Все льготы по тарифам носят общий характер, но иногда они устанавливаются и индивидуально.

Структура экспорта России по странам

Выбранный порядок общего равенства необходим для соблюдения баланса между всеми участвующими в торговле и равенством. Кроме того, нельзя злоупотреблять льготами в ущерб государственному бюджету страны. Незапланированные расходы могут возникнуть при слишком частом их предоставлении, в результате чего средства в бюджет попадают не в полном объеме.

В Российской Федерации не облагаются пошлинами следующие вывозимые товары:

  1. Гуманитарная помощь.
  2. Продукция морского дела, добывающаяся лицами из РФ.
  3. Изделия пожарно-технические.
  4. Любые материалы для программ социально-экономического характера.
  5. Личные вещи лиц, представляющих зарубежное государство.
  6. Любая иностранная валюта.

Довольно нечастое явление для страны ввод экспортных пошлин. Если государство и считает необходимым принять эту меру, то только в целях стабилизации цен на внешнем рынке внутри страны. Это гарантирует безопасность существующих на территории государства ресурсов.

Регулярно устанавливают пошлины на вывоз развивающиеся страны, имеющие монополию на конкретную продукцию. Например, введена вывозная пошлина Абхазией на орехи.

Понятие о дополнительных расходах

При отсутствии установки налогов и пошлин на вывозимую продукцию в экспортном режиме их стоимость (таможенная) не может быть заявлена или определена. В этом случае в роли основы выступает указанная в контракте стоимость продукции, установленная для конкретного зарубежного покупателя.

Существуют и разные дополнительные расходы:

  • Цена упаковочной тары, проводимых упаковочных работ и используемых при работе материалов.
  • Прибыль от использования продукции, ее перенаправления или перепродажи, которые поступает косвенным или прямым путем и является частью прибыли покупателя.
  • Вознаграждения, которые уплачиваются покупателем, брокерского и комиссионного типов.
  • Налоги, не входящие в категорию платежей на таможне, которые взимаются на территории Российской Федерации, исключение составляют компенсируемые.
  • Цена тары многооборотного типа, если она расценена как одно целое с вывозимой продукцией.
  • Стоимость товаров или же услуг, использованных при производственном процессе вывозимой продукции и предоставленных по низкой стоимости (в некоторых случаях бывает и бесплатно).
  • Платежи, связанные с лицензией, или же любые другие, направленные на применение интеллектуальной собственности.

В случаях безвозмездных поставок, то есть по отношению к вывозимой продукции отсутствует договор о покупке и продаже, стоимость определяется исходя из бухгалтерского отчета, включающего информацию о списании с баланса экспортируемой продукции.

Еще один способ — ориентирование на сведения о тратах компании, вывозящей товар на экспорт, а также сумму доходов организации, которая составляется из общей стоимости аналогичных или однотипных товаров, вывозимых с территории страны.

Существующий порядок уплаты

Все выплаты экспортно-таможенного характера осуществляются через казначейство Российской Федерации.

Кроме пошлин, на счет поступают и налоги на товары для индивидуального использования. Оплата производится в кассах таможенной организации: любое физическое лицо может оплатить рассматриваемые налоги и пошлины.

Существует и централизованный порядок уплаты, основанный на частях таможенного кодекса и ориентированный на выплаты пошлин и налогов на счета всей продукции, которая предлагается на ввоз в страну или вывоз с территории Российской Федерации. Причем устанавливается определенный временной период, за который таможенная декларация должна быть рассмотрена независимо от того, в какой орган таможни документ будет подан.

Выплата налогов и пошлин при централизованном порядке может быть осуществлена органами таможни, физическими лицами, которые заключили соглашение с любым органом исполнительной власти федерального типа, уполномоченным в сфере дел таможни и, соответственно, любым федеральным органом.

Оплата пошлины через Сбербанк. Как оплатить пошлину с помощью Сбербанка

Уплата вывозных таможенных пошлин

За каждый ввоз или вывоз товара за установленные территориальные границы России обязательно должна уплачиваться таможенная пошлина. Существует определенный порядок уплаты и строгие правила расчета, льготы для определенной группы стран при вывозе товара, а также ставки вывозных таможенных пошлин, которые имеют конкретный размер в 2018 году (ежегодно вносятся изменения).

Структура таможенный платежей

Общая информация о вывозных пошлинах

Одной из разновидностей существующих пошлин в 2018 году, уплачиваемых при вывозе с территории страны определенной товарной группы, является таможенная вывозная пошлина. Ее функция и общее назначение заключается в поощрении экспортирования и регулярном внесении средств в основной бюджет государства. Важно учитывать, что вывозные таможенные пошлины не устанавливаются на продукцию зарубежного происхождения.

В целом сборы, установленные на вывоз, нужны с целью осуществления управления торговым балансом рассматриваемой страны, как правило, это мера временного характера. Вывозные сборы назначаются как пошлины за такую продукцию, как произведения искусства или антикварные предметы, то есть определенную группу.

Ставки вывозных таможенных пошлин имеют право устанавливать правительства стран, находящихся в Евразийском экономическом союзе. Их размер указывается в специальном документе (Таможенном кодексе), а при отсутствии в нем какой-либо информации или интересующих сведений следует обратиться к законопроектам конкретного государства.

Некоторые ставки на товары, вывозимые с территории России, приведены в таблице.

Установление пошлины на товары национального характера

Таможенная пошлина считается одним из основных инструментов, используемых определенной страной с целью регулирования отношений внешнеэкономического характера. Вводится он для того, чтобы ограничить приток импортных товаров. Это нужно для защиты производителей своей страны от конкуренции из-за границы. Бывают случаи, когда ограничить экспорт просто необходимо. Самый распространенный метод этого использование на национальную продукцию экспортной пошлины, начисляемой на продукцию, реализуемую иностранными производителями, и в дальнейшем вывозимую за границы государства, в котором товар может быть применен.

Для некоторых государств характерно установление экспортных пошлин на конкретный временной период. Это связано с нехваткой в стране сырья, что, соответственно, создает ограничение для вывоза продукции за пределы государства, так как высокая стоимость прежде всего влияет на конкурентоспособность товара. Применение или роль в торговле и политике вывозных таможенных пошлин проявляется, в первую очередь, в том, что страна может непосредственно влиять не только на межгосударственную экономику, но и обстановку в политике.

Яркий пример — это внутренние энергетические отношения России и Украины. Последняя не имеет возможности получения носителей энергии, поэтому значительным оказывается влияние тарифов России на регулирование потока рассматриваемого товара.

Экспортная тарификация используется, как правило, государствами с переходным типом экономики или развивающимися странами. В некоторых государствах обложение налогами экспорта полностью исключается (с высокой развитостью в промышленности).

Примеры — Соединенные Штаты, а также Аргентина, в которых акценты проставляются на других регулировочных методах, называющихся нетарифными, к примеру, квотах или лицензиях.

Стоит учесть, что в России, как и во многих других странах, высокий таможенный барьер оказывает существенное влияние на прибыль производителя от экспортных операций, так как ее довольно тяжело поддерживать на должном уровне. Возможно даже торможение экспорта продукции, если установлены ставки пошлины, которые значительно превышают доход от планируемой сделки. По этой причине всегда должен производиться сравнительный анализ доходов с устанавливаемой ставкой. После такого сопоставления можно объективно указать на то, какого размера будет экспортная ставка пошлины.

Экспорт пошел: что Россия готова предложить Западу, кроме нефти, газа и оружия

Что используется для расчета

Расчет рассматриваемого вида пошлины проводится по данным на 2018 год о таможенной стоимости. Последняя может вычисляться по определенным показателям:

  • Стоимости текущей сделки с продукцией, посланной на экспорт.
  • Цене операции с однотипным товаром.
  • Стоимости процесса с грузом подобного или однородного типов.
  • Сумме цен.
  • Разности стоимостей.

Расчет стоимости, который считается наиболее актуальным на сегодняшний день, проходит по финансовой стороне сделки. В расчет должны обязательно входить данные о ставках к продукции на экспорт, которые напрямую зависят от разновидности груза.

Расчет ставки (адвалорная разновидность) происходит путем умножения ставки перенаправляемого за территорию страны товара на стоимость таможенного типа. Помимо этого, существуют и другие виды: комбинированные, а также специфические.

Примерный расчет первой рассматриваемой разновидности выглядит следующим образом:

  1. Организация отправляет на экспорт драгоценные камни, общая стоимость которых составляет 100 000 долларов.
  2. Ставка равняется 10 %.
  3. Соответственно, 10 000 долларов — это пошлина

Если расчет идет по ставке специфического типа, то ее необходимо умножить на налоговую базу. При экспорте 10 000 литров определенной марки алкогольного пива величина будет составлять за один литр один доллар, пошлина же будет равна 10 000 долларов. Если же расчет проходит по ставке комбинированного типа, то выбирается большая пошлина из расчетов величин ставок двух предыдущих видов.

В целом можно подвести итог: расчет пошлин осуществляется путем определения величин ставки и стоимости.

Государство определяет ставки, а от их типа зависит и способ расчета. На абсолютно каждый товар определяется собственная величина ставки, а размер пошлины за счет разнообразных льгот и установленных квот значительно уменьшается.

Таможенная процедура «Экспорт» (ЭК 10)

Существующие льготы по тарифам

Формы тарифных льгот в 2018 году предлагаются в разнообразных вариантах, основные из которых следующие:

  • Льготы, на установление которых напрямую оказывает влияние конкретное государство, являющееся местом произведения товара: в случае с Российской Федерацией есть определенные преимущества для некоторых государств с режимом наибольшего благоприятствования в торговле (это, прежде всего, страны СНГ).
  • Отмена пошлины в полной мере.
  • Квоты.
  • Возврат внесенной суммы пошлины.
  • Снижение размера ставки.

Все льготы по тарифам носят общий характер, но иногда они устанавливаются и индивидуально.

Структура экспорта России по странам

Выбранный порядок общего равенства необходим для соблюдения баланса между всеми участвующими в торговле и равенством. Кроме того, нельзя злоупотреблять льготами в ущерб государственному бюджету страны. Незапланированные расходы могут возникнуть при слишком частом их предоставлении, в результате чего средства в бюджет попадают не в полном объеме.

В Российской Федерации не облагаются пошлинами следующие вывозимые товары:

  1. Гуманитарная помощь.
  2. Продукция морского дела, добывающаяся лицами из РФ.
  3. Изделия пожарно-технические.
  4. Любые материалы для программ социально-экономического характера.
  5. Личные вещи лиц, представляющих зарубежное государство.
  6. Любая иностранная валюта.

Довольно нечастое явление для страны ввод экспортных пошлин. Если государство и считает необходимым принять эту меру, то только в целях стабилизации цен на внешнем рынке внутри страны. Это гарантирует безопасность существующих на территории государства ресурсов.

Регулярно устанавливают пошлины на вывоз развивающиеся страны, имеющие монополию на конкретную продукцию. Например, введена вывозная пошлина Абхазией на орехи.

Понятие о дополнительных расходах

При отсутствии установки налогов и пошлин на вывозимую продукцию в экспортном режиме их стоимость (таможенная) не может быть заявлена или определена. В этом случае в роли основы выступает указанная в контракте стоимость продукции, установленная для конкретного зарубежного покупателя.

Существуют и разные дополнительные расходы:

  • Цена упаковочной тары, проводимых упаковочных работ и используемых при работе материалов.
  • Прибыль от использования продукции, ее перенаправления или перепродажи, которые поступает косвенным или прямым путем и является частью прибыли покупателя.
  • Вознаграждения, которые уплачиваются покупателем, брокерского и комиссионного типов.
  • Налоги, не входящие в категорию платежей на таможне, которые взимаются на территории Российской Федерации, исключение составляют компенсируемые.
  • Цена тары многооборотного типа, если она расценена как одно целое с вывозимой продукцией.
  • Стоимость товаров или же услуг, использованных при производственном процессе вывозимой продукции и предоставленных по низкой стоимости (в некоторых случаях бывает и бесплатно).
  • Платежи, связанные с лицензией, или же любые другие, направленные на применение интеллектуальной собственности.

В случаях безвозмездных поставок, то есть по отношению к вывозимой продукции отсутствует договор о покупке и продаже, стоимость определяется исходя из бухгалтерского отчета, включающего информацию о списании с баланса экспортируемой продукции.

Еще один способ — ориентирование на сведения о тратах компании, вывозящей товар на экспорт, а также сумму доходов организации, которая составляется из общей стоимости аналогичных или однотипных товаров, вывозимых с территории страны.

Существующий порядок уплаты

Все выплаты экспортно-таможенного характера осуществляются через казначейство Российской Федерации.

Кроме пошлин, на счет поступают и налоги на товары для индивидуального использования. Оплата производится в кассах таможенной организации: любое физическое лицо может оплатить рассматриваемые налоги и пошлины.

Существует и централизованный порядок уплаты, основанный на частях таможенного кодекса и ориентированный на выплаты пошлин и налогов на счета всей продукции, которая предлагается на ввоз в страну или вывоз с территории Российской Федерации. Причем устанавливается определенный временной период, за который таможенная декларация должна быть рассмотрена независимо от того, в какой орган таможни документ будет подан.

Выплата налогов и пошлин при централизованном порядке может быть осуществлена органами таможни, физическими лицами, которые заключили соглашение с любым органом исполнительной власти федерального типа, уполномоченным в сфере дел таможни и, соответственно, любым федеральным органом.

Оплата пошлины через Сбербанк. Как оплатить пошлину с помощью Сбербанка