Оглавление:
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (ст.ст. 5 — 19)
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету
См. схему «Основные требования к ведению бухгалтерского учета»
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Законодательные требования к бухгалтерскому учету
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету, и его задачи.
Задачами бухгалтерского учета являются: 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета
Порядок ведения бухгалтерского учета в РФ регламентируется Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (ст. 4 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). А каковы основные требования к ведению бухгалтерского учета? Расскажем об этом в нашем материале.
Структура общих требований к бухгалтерскому учету
Глава 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ содержит общие требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета. Покажем, чем именно установлены основные требования к ведению бухучета:
Требования к ведению бухгалтерского учета: кратко
Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету, можно также найти в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н). В разделе «Требования к ведению бухгалтерского учета» представлен сокращенный перечень основных требований, предъявляемых к бухучету. К ним отнесены:
- ведение бухучета путем двойной записи на основании утвержденного организацией Рабочего плана счетов;
- ведение бухучета в рублях;
- составление первичных учетных документов, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности на русском языке;
- формирование учетной политики;
- раздельный учет текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
Требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета
Рассмотрим требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета действующим законодательством. И узнаем, что бывает, если их не соблюдать.
Вопросом, каковы основные требования к ведению бухгалтерского учета, задаются многие начинающие бизнесмены и бухгалтеры. Ответ на него можно найти всего в одном документе: Федеральном законе от 06.12.2011 № 402. В документе этому вопросу посвящена целая глава 2. Самое главное, что принципы формирования, обобщения, группировки и детализации бухгалтерской информации являются в России едиными для всех хозяйствующих субъектов и дифференцируются только в зависимости от сферы деятельности и формы собственности. Рассмотрим эти требования к бухучету подробнее.
Непрерывность, двойная запись и валюта
Все главные и основные требования к ведению бухучета на территории РФ сформулированы в статье 8 Закона № 402-ФЗ. В частности, предусмотрено, что:
- Бухучет должен вестись непрерывно с момента возникновения организации и до ее ликвидации по тем или иным причинам.
- Для отражения состояния имущества, обязательств и хозяйственных операций используется метод двойной записи на счетах бухгалтерского учета, включенных в действующий план. Это значит, что любую запись бухгалтер обязан осуществлять одновременно на двух счетах по дебету и кредиту.
- Учитывать стоимость товаров, материалов, работ, услуг и прочих активов и пассивов можно только в валюте РФ — рублях. Учет и отчетность в иностранной валюте допустимы для организаций с иностранным участием, но являются второстепенными по отношению к рублевому выражению.
- Основными требованиями к ведению бухгалтерского учета являются также его непрерывность и полнота внесения в регистры всех операций без исключения. Компании не имеют права самостоятельно изменять сроки или условия внесения сведений обо всех хозяйственных операциях, остатках и результатах инвентаризации на счета бухгалтерского учета. Пропуски или изъятия любых операций из учетных данных недопустимы.
- Аналитический учет должен соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Аналитика нужна для детализации, группировки и расшифровки операций, а данные синтетического учета — для составления бухгалтерского баланса.
- Для некоторых видов операций, например, для текущих затрат на хозяйственную деятельность и капитальных вложений предусмотрен раздельный бухучет.
- Способ ведения бухучета и его особенности должны быть прописаны в учетной политике организации.
Вот такие требования к ведению бухгалтерского учета кратко предъявляет законодательство. Все эти сведения также служат основой для исчисления налогов, хотя бухгалтерские и налоговые операции учитываются раздельно. Кроме того, фиксация операций бухгалтерами предполагает множество других важных условностей:
- обязательный документооборот и первичные документы, а также их хранение;
- наличие в организации как минимум одного бухгалтера с профильным образованием;
- составление и сдачу отчетности в Росстат и органы Федеральной налоговой службы;
- проведение ежегодных инвентаризаций;
- прочие условия.
Также в каждой сфере экономической деятельности, например в банковском деле, в страховом деле, в строительстве или торговле, существуют особые требования, применимые к конкретной ситуации или группам операций. Регулируют в РФ порядок ведения бухгалтерии федеральные стандарты, к которым приравнены ПБУ и международные стандарты, которые поэтапно вводит Минфин. Во многих вопросах бухгалтерам приходится ориентироваться на письма чиновников, поскольку законодательство их не раскрывает до конца.
Ответственность за несоблюдение требований
Итак, каковы основные требования к ведению бухучета, мы разобрались. Но что может грозить тем, кто их не соблюдает? Административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерии и предоставления отчетности установлена статьей 5.11 КоАП РФ. В примечании к этой статье сказано, что таким нарушением считаются:
- искажение данных бухучета, которое привело к занижению суммы налога или сбора более чем на 10 %;
- искажение любых данных из формы отчетности не менее чем на 10 %;
- ведение счетов бухучета вне применяемых регистров;
- регистрация в учетных регистрах или первичных документах факта хозяйственной жизни, мнимого, не имевшего места в действительности или притворного (мнимого) объекта;
- отсутствие первичных учетных документов, и(или) регистров, и(или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и(или) аудиторского заключения о бух. (финансовой) отчетности (если проведение аудита бух. (финансовой) отчетности обязательно) в течение установленных сроков их хранения;
- составление отчетности не на основе учетных данных.
За это правонарушение на должностных лиц фирмы могут наложить административный штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей. Однако, если бухгалтер успел заметить и исправить свою ошибку до проверки, подав уточненный отчет в соответствующий уполномоченный орган (ФНС или Росстат), то от ответственности он освобождается.
Требования бухгалтерского учета
Основными требованиями к бухгалтерскому учету являются:
- Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и операций хозяйственной деятельности на территории РФ должно проводиться в национальной валюте – рублях.
- Собственное имущество организации должно учитываться отдельно от имущества других субъектов, находящегося в распоряжении данной организации.
- Бухучет имущества обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимозависимых счетах бухгалтерского учета, который включается в рабочий план счетов бухучета.
- Каждое юридическое лицо должно вести бухучет непрерывно, начиная с момента регистрации и до момента ликвидации/реорганизации в установленном законом порядке.
- Результаты аналитического и синтетического учета должны полностью совпадать по оборотам и остаткам.
- Текущие затраты на производство и капитальные вложения в бухучете должны учитываться раздельно.
- Любые операции и результаты инвентаризаций предполагают последующее внесение необходимых изменений в бухгалтерском учете.
Как правильно вести бухучет: все требования законодательства
Основные требования к ведению бухучета
Наиважнейшим нормативно-правовым актом, регламентирующим ключевые моменты организации и осуществления бухучета в организации, является Федеральный закон № 402 от 06.12.2011. Последние изменения в НПА были внесены 31.12.2017 в части обязательных экземпляров отчетности.
Этот закон устанавливает порядок осуществления бухучета практически во всех сферах деятельности РФ (коммерческой и некоммерческой, бюджетной и внебюджетной, банковской, аудиторской и прочей), а также для официальных представительств и филиалов иностранных организаций.
Чтобы определить, каковы основные требования к ведению бухгалтерского учета, рассмотрим основные положения закона № 402-ФЗ.
Структура требований к ведению бухгалтерского учета, кратко
Действующая структура ключевых норм представлена во второй главе Федерального закона № 402, рассмотрим ее в виде таблицы:
Новое законодательство в области бухгалтерского учета в Российской Федерации
Новороссийский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, Россия
В статье предлагается взвешенный анализ новаций, а также практические рекомендации по адаптации бухгалтерского учета к новым требованиям в области нормативного регулирования и в сравнении с прошлым законодательством. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» направлен на создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета, а также устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также. В соответствии со ст. 32 нового Закона о бухгалтерском учете он вступил в силу с 1 января 2013 г. С этой даты прекратил действие Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Применение данного Закона является обязательным с 1 января 2013 г. в частности, для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 2 нового Закона о бухгалтерском учете его требования применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.
В новом Законе о бухгалтерском учете основные положения из ранее принятого законодательного акта сохранены. Вместе с тем имеется ряд существенных уточнений, которые необходимо будет учитывать администрации бюджетных учреждений, при организации и ведении бухгалтерского учета и формировании учетной политики учреждения начиная с 2013 года.
Закон № 129 ФЗ от 21.11.1996 года определял структуру законодательства РФ о бухгалтерском учете.
Он устанавливал, что « законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из настоящего закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, других ФЗ, указов Президента и Правительства РФ».
Отдельно ст.5 определяла функции властных структур по методологии и регулированию бухгалтерского учета в России и устанавливала соподчиненность нормативных документов:
— общее методическое руководство осуществлялось Правительством РФ;
— Минфин России занимались регулированием учета, разработкой и утверждением документов обязательных к общему пользованию: планы счетов, ПБУ, учетная политика как локального акта.
При этом утверждались приложения к ней
— рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности
— формирование первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций по которым не предусмотрены типовые формы ПД, а также формы документов для внутренней отчетности
— порядок проведения инвентаризации и методы оценки различных видов имущества и обязательств
— правила документооборота и технология обработки учетной информации
— порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Новая структура регулирования бухгалтерского учета возникла с вступлением в силу закона «О бухгалтерском учете» ФЗ №402 от 06.12.2011 года.
Данный закон также определяет структуру законодательства РФ, в бухгалтерском учете объединяя регулирующие учетную практику документы, не имеющие статус Федеральных законов понятием: «Нормативно-правовые акты» ст.4 ФЗ.
При этом ст.21 ФЗ 402 определяет соподчиненность именно документов регулирующих учетную практику и не относящихся при этом к ФЗ, указам Президента, Постановления Правительства включая в их число и учетные регулятивы самих ведущих учет организаций.
Согласно ст.21 ФЗ 402 выделяется 4 уровня документов в области регулирования бухгалтерского учета.
1. Федеральные стандарты
2. Отраслевые стандарты
3. Рекомендации в области бухгалтерского учета
4. Стандарты экономического субъекта
П. 2 ст.21 закона специально устанавливает, что федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено самими стандартами.
Также Закон устанавливает функции, регулирующие учетную практику и документы, относящиеся к каждому из выделенных уровней.
Федеральные стандарты – п.3 и п.4 ст. 21 к этой сфере относятся следующие:
— объектов бухгалтерского учета с их определением, их классификация, порядок принятия их к бухгалтерскому учету и их списание;
— способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;
— порядок пересчета стоимости объектов в иностранной валюте в рубли РФ для целей бухгалтерского учета;
— требование к учетной политике, условия ее изменения, инвентаризации, документам бухгалтерского учета и документообороту, виды электронных подписей;
— план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения;
— содержание и формирование информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности, состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу;
— условия, при которых бухгалтерская отчетность дает достоверное представление финансовом результате его деятельностью и движении денежных средств за отчётный период, и о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату;
— упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную финансовую отчетность, для субъектов малого предпринимательства.
В настоящее время функцию Федеральных стандартов выполняют ПБУ, действующий План счетов и инструкция по его применению и Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 066н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Эти документы полностью соответствуют понятию «федеральный стандарт», вводимому Законом № 402.
Таким образом, соответствие практики нормативного регулирования бухгалтерского учета в России Закону № 402, не требует отмены системы ПБУ и принятия нового комплекса федеральных стандартов.
Законом так же определяется План счетов, как предмет Федерального стандарта, что указывает на то, что процесс МФСО не предполагает отказ от общего плана счетов бухгалтерского учета, применяемых во всех отраслях экономики.
Также п.4 ст.21 Закона № 402 определяет, что федеральные стандарты вправе устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы.
Предписания Закона № 402, относительно отраслевых стандартов, не так значительны, чем федеральных стандартов. Закон № 402 определяет, что отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных сферах хозяйственной деятельности. П.5 ст.21.
Наличие данной нормы имеет большое значение. Отказ от отраслевой методологии в период реформирования не отменило существования отраслевых нормативных актов по бухгалтерскому учету. По сей день, они продолжают разрабатываться и приниматься отраслевыми министерствами, и оказывают влияние на учетную практику. Это, например, Сельское хозяйство, РЖД. Но за годы перехода к рыночной экономике, конечно же, нормативно-правовая документация утратила отраслевую ориентацию.
Таким образом, отраслевые стандарты в основном устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных сферах деятельности экономического субъекта. Это избавило финансовый учет страны от крайностей в вопросах регулирования практики бухгалтерского учета.
За федеральными и отраслевыми стандартами согласно предписанию Закона №402 выступают так называемые – рекомендации в области бухгалтерского учета, регулирующие практический бухгалтерский учет документы.
В Законе № 129 ФЗ это были Методические указания, издаваемые компетентным органном которому Федеральным Законом, было предоставлено право, регулировать бухгалтерский учет.
— Методические указания по бухгалтерскому учету Основных средств (утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003 за № 91н). Они определяли порядок учета ОС в соответствии с ПБУ -6\01. Данные рекомендации распространяются на юридические лица.
— Методические указания по бухгалтерскому учету специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования и спецодежды (утвержденные приказом Минфина РФ от 26.12.2002 за № 135н). Они определяли порядок учета и списания данных объектов.
— Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 за № 119н). Этот документ действует на основе ПБУ 5/01.
Все вышеуказанные рекомендации не действовали в области кредитных и государственных муниципальных учреждений.
Данные примеры не случайны, так как они выделяют общую и очень важную характеристику: носят обязательный характер и в новой классификации документов, регулируя практику бухгалтерского учета, относятся к федеральным и отраслевым стандартам.
Совсем иного рода документами являются рекомендации, о которых говорит Закон №402.
Они созданы в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов. Направлены на сокращения затрат на организацию бухгалтерского учета, а также с целью распространения передового опыта в бухгалтерской практике, результатов разработок в области бухгалтерского учета.
Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются добровольно и в отношении:
— при формировании документов, отличных от тех, что устанавливают федеральные и отраслевые стандарты,
— формы ведения бухгалтерского учета,
— организации и установлению структуры бухгалтерской службы экономического субъекта,
— технологии процесса ведения бухгалтерского учета
Общий принцип согласно п.10 ст.21: рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.
Рабочие документы хозяйствующего субъекта теперь носят названия – стандарты экономического субъекта. Они также относились к четвертому уровню. Новое звучание не означает, что это совсем другое толкование регулирования практики бухгалтерского учета. Старый Закон № 129 тоже определял, что при формировании учетной политики утверждался:
— рабочий план счетов;
— формы и реквизиты первичных документов;
— порядок и сроки проведения инвентаризации;
— правила документооборота и техника обработки информации и т.д.;
Закон № 402 устанавливает правило, согласно которому, формы первичных документов утверждаются руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Эти документы не относятся к нормативно-правовым актам. Они носят локальный характер и в силу действия норм гражданского и трудового законодательства обязательны для применения работниками конкретной организации. Их содержание определяется положениями федеральных, отраслевых стандартов и рекомендаций в области бухгалтерского учета. Их действие не выходит за рамки ведения бухгалтерского учета одной организации.
Таким образом, стандарты экономического субъекта, упорядочивают организацию и ведения им бухгалтерского учета, необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются самим экономически субъектом (самостоятельно) п.11. п.12 ст.21 Закона. В этом состоит отличие стандартов экономического субъекта в области бухгалтерского учета и его учетной политики, формирование которой, является обязательной процедурой для всех организации.
Соподчиненность документов в области регулирования бухгалтерского учета заключается в том, что федеральные и отраслевые стандарты не противоречат Закону №402; отраслевые стандарты не противоречат федеральным стандартам; рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не противоречат федеральным и отраслевым стандартам п.16 ст.21.
Структура нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету определяющих практику бухгалтерского учета в современной России с учетом введенных Законом № 402 от 06.12.2011 года нововведений с точки зрения иерархии сложилась следующим образом:
2. Гражданский кодекс
3. Федеральные законы РФ
4. Указы Президента РФ
5. Постановления Правительства РФ
6. Федеральные стандарты по бухгалтерскому учету
7. Отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету
8. Рекомендации в области бухгалтерского учета.
Таким образом, в заключительной части статьи следует отметить, что в России с 1 января 2013 года установлена четырехуровневая структура нормативного регулирования бухгалтерского учета – федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению субъектами бухгалтерского учета с учетом ограничений и исключений, установленных самими стандартами. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе, при условии, что они не создают препятствия в осуществлении организацией ее деятельности. Стандарты экономического субъекта разрабатываются и утверждаются самим хозяйствующим субъектом.
В прошлом роль федеральных стандартов выполняли ПБУ, отраслевых стандартов в области регулирования учета в учреждениях выполняли инструкции Минфина России, роль стандартов экономического субъекта – учетная политика учреждения и иные приказы и распоряжения руководителя учреждения, уточняющие организацию отдельных элементов бухгалтерского учета в конкретном учреждении.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г.№ 402 – ФЗ
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г.№ 129 – ФЗ
3. Теоретические аспекты информационного центра сети Консультант Плюс
4. Захарьев В.Р. Экономико-правовой бюллетень № 9, сентябрь 2012.
Требования к бухгалтерскому учету в 2018 году
Все организации, вне зависимости от того, являются они коммерческими или государственными, обязаны вести бухгалтерский учет.
Специалисты контролируют все приходно-расходные операции в конкретной компании. Все нюансы их деятельности устанавливает закон о бухгалтерском учете в 2018 году.
Федеральный закон «О бухучете» в 2018 году: официальный текст и изменения
ФЗ 402 был принят федеральным парламентом в 2011 голу. Действующий законопроект определяет, что такое бухгалтерский учет и отчетность, а также устанавливает, какие требования должны предъявляться к финансовой деятельности организаций. В правовом документе используются и рассматриваются следующие понятия:
- бухгалтерская отчетность определяется, как сведения о финансовом состоянии конкретной компании;
- стандарт бухгалтерского учета – это документ, регламентирующий правила ведения финансовой отчетности;
- отчетный период представляет собой срок, в течение которого должна быть оформлена отчетность;
- государственные ведомства определяются, как муниципальные структуры, которые оказывают воздействие на финансовую деятельность.
Последние изменения в федеральный законопроект были внесены в 2017 г. Некоторые разделы правового документа были дополнены новыми формулировками, а также видоизменены.
Поправки, внесенные в законодательство
Депутаты Государственной Думы не один раз вносили поправки в действующее законодательство. Правовой акт, определяющий требования к ведению бухгалтерской отчетности, также постоянно дополняется и изменяется. Действующая редакция законопроект была принята в 2017 году. Тогда парламентарии внесли некоторые изменения в документ. В значительной мере они коснулись 21 статьи.
Одобрили следующие правки:
- в 1 часть внесли новый пункт. К официальному перечню документации, которая относится к бухгалтерской отчетности, добавили нормативные документы Центрального Банка России;
- 5 пункт изложили в новой редакции. Согласно принятым нормам, применение государственных стандартов теперь не предусмотрено для планов счетов бухгалтерского учета и некредитных банков (в предыдущей редакции условие действовало только для кредитных);
- внесли изменения в 6 часть. Теперь нормативные акты Центробанка управляют планами счетов бухгалтерского учета, а также процедурой их использования, группировкой, способами предоставления сведений;
- 15 часть дополнили некоторыми ссылками на 6 часть той же статьи. При этом указано, что они не должны входить в противоречие со стандартами Центрального Банка России. Нормы действуют и в отношении рекомендаций, которые касаются бухгалтерской отчетности и прочих правил для финансовых организаций.
Дополнение в ФЗ о бухучете № 402 в 2018 году
Также в последнюю редакцию внесли дополнения в 1 пункт 1 раздела 23 статьи. В нем установлена ссылка на 6 часть 21 статьи, наделяющей Центробанк обширными полномочиями. Другие поправки касаются 30 статьи. В ней содержится положение, согласно которому требования к бухучету, одобренные Министерством финансов, становятся государственными нормативами.
Скачать официальный текст федерального закона о бухгалтерском учете
Многочисленные поправки в действующее законодательство привели правовой акт в соответствие с остальными юридическими документами. Лицам, работающим в финансовой сфере, следует более подробно изучить положения законопроекта. Для этого предлагаем скачать закон о бухучете по следующей ссылке.
В законодательстве установлены требования к бухгалтерской отчетности, которые надлежит соблюдать всем компаниям. Правила ведения бухучета и сроки его оформления также предусмотрены в действующей редакции закона.