Оглавление:
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам
Главная > Документ
огурцы свежие, реализуемые в розничной торговле
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) товара, к размерам и другие показатели
Перечень требований (наименование показателя, значения, параметра)
Показатель, значение, параметр
Качество, характеристики и другие требования огурцам свежим
Соответствие ГОСТ Р 54752-2011 Огурцы свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия, Сан.Пин.2.3.2. 1078-01.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ТАБЛИЦЕ:
Настоящий стандарт распространяется на огурцы ботанических сортов (Cucumis sativus L.), реализуемые в розничной торговле для потребления в свежем виде.
Настоящий стандарт не распространяется на корнишоны.
Заказчик устанавливает требования к характеристикам огурцам свежим согласно ГОСТ Р 54752-2011 Огурцы свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия, Сан.Пин.2.3.2. 1078-01 с учетом показателей, приведенных в таблице.
В соответствии п. 4.2 ГОСТ Р 54752-2011 органолептические и физические показатели огурцов должны соответствовать характеристикам и нормам, указанным в таблице 1 ГОСТ Р 54752-2011.
В соответствии п. 4.3.1 ГОСТ Р 54752-2011 калибровка является обязательной для огурцов высшего и первого сорта. Требования к калибровке огурцов в единичной упаковке приведены в таблице 2 ГОСТ Р 54752-2011.
Посмотреть ГОСТ Р 54752-2011 по ссылке:
Как правильно описать объект закупки по 44-ФЗ
Понятие и правила описания объекта
Описать объект закупки — это, по 44-ФЗ, означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект.
Ст. 33 ФЗ 44 описание объекта закупки требует делать с учетом определенных требований.
1. Указывать показатели, которых нет на рынке, нельзя.
При описании нельзя указывать показатели, которых нет на рынке аналогичных товаров. Также требования к предмету закупки должны соответствовать реальной потребности заказчика. Характеристики должны быть одинаково понятны для всех участников, не быть излишними и противоречивыми.
К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).
В описании указываются максимальные и(или) минимальные показатели, а также значения, которые не могут изменяться. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146 %. Листов в пачке: 500».
Не допускается устанавливать требования:
- к производителю;
- к участнику;
- к его деловой репутации;
- к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.
3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), а также требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.
С 11.01.2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения:
- Законодатели исключили положение о том, что оно должно носить объективный характер.
- Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами «или эквивалент».
Делать это будет не обязательно:
- если товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
- если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, согласно техдокументации.
4. Нужно использовать показатели и термины, которые предусмотрены техническими регламентами и документами национальной системы РФ.
Иные показатели, требования, обозначения и термины можно использовать, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).
К примеру: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки должны быть выработаны в соответствии с ГОСТ 31805-2012 по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».
5. Можно включать при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа и наладки, а также обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.
К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».
6. При покупке лекарственных средств нужно обязательно указать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.
К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».
7. Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.
Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример
При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики:
- Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, которые описывают объект закупки и соответствуют потребностям заказчика.
- Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
- Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности объекта, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.
- Функциональные. Это способность объекта выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.
Каталог товаров, работ, услуг
Чтобы повысить прозрачность госзакупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию закупаемой продукции. Для этого Постановлением от 08.02.2017 № 145 утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога, а также правила его использования. В 2018 году каталог активно пополняется, и в настоящее время в нем больше 25 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.
Заказчики обязаны применять информацию, которая содержится в каталоге, с указанной в ней даты начала обязательного применения. По общему правилу — по истечении 30 календарных дней со дня ее добавления.
Подробнее о работе каталога вы можете узнать в нашей статье « Как найти в ЕИС новый каталог товаров, работ и услуг».
Конкретные показатели материалов (товаров) для электронного аукциона по 44 и 223 ФЗ
На сегодняшний для того что бы принять участи в электронном аукционе необходимо правильно подготовить заявку состоящую из первой и второй частей. Первая часть заявки состоит из согласия требованиям аукционной документации и формы конкретных показателей предлагаемого товара или материала. Вторая часть заявки состоит из набора стандартных документов, которые указаны в аукционной документации и прописаны четко в информационной карте. Так как составить самостоятельно вторую часть заявки не сложно более подробно мы остановимся на первой части заявки, а именно на заполнении формы конкретные показатели материалов и товаров в строгом соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ, СНИП, ТУ, регламентов и действующего законодательства.
Для того чтобы успешно заполнить форму конкретных показателей предлагаемого товара и материала (Далее — Форма 2) полностью удовлетворяющую требованиям Заказчика необходимо выполнить следующие действия и получить желаемый Допуск:
- Внимательно изучить аукционную документацию и найти инструкцию по заполнению формы 2. Очень часто она находится сразу после таблицы требований или в начальных разделах «требования по заполнению первой части заявки», реже расположена в техническом задании.
- Досконально изучить инструкцию по заполнению формы 2, возможно обсудить спорные моменты с другим специалистом или юристом, на предмет толкования тех или иных смысловых фраз. Очень часто заказчики намерено усложняют текст инструкции, дабы запутать неопытных специалистов. В данном случае необходимо читать тест буквально, как это делают юристы, и пользоваться общепризнанными понятиями, правилами русского языка.
«Не менее», «Не более», «Менее», «Более», «Не выше»,«Не ниже», «Выше», «Ниже» — Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.
«Не менее», «Не более», «Менее», «Более», «Не выше»,«Не ниже», «Выше», «Ниже» со словами «допустимо указывать значение показателя диапазоном значений» — Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения, а также диапазон значений показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.
«Или» — Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки с одной из нескольких указных в техническом задании характеристик. При этом объект закупки с двумя и более указанными со словом «или» характеристиками не подходит под требования заказчика.
«И» — Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки со всеми указанными в техническом задании характеристиками.
Знаки «+», «-» и «+/-» — В случае использования в техническом задании данных знаков при установлении требований к погрешности, точности (отклонению) при описании температур и градусов (углов), участник закупки может использовать знаки «+», «-» и «+/-». При этом, участник закупки при описании таких погрешностей, точностей (отклонений) вправе использовать слова «не более», «не менее», «менее», «более».
«Значение показателя является неизменным» — При установлении требований, сопровождаемых такими словами, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей в техническом задании и не подлежащие изменению
- Если Вы обнаружили двоякое толкование тех или иных положений инструкции по заполнению конкретных показателей, то следует написать запрос заказчику, что бы получить уточняющий и исчерпывающий ответ. При написании запроса необходимо внимательно читать, что вы написали, ведь заказчик не будет ничего додумывать и ответит лишь на те вопросы, которые обозначены. В запросе вопрос должен быть сформулирован четко, без двоякого толкования, иногда даже лучше свести их к ответу да или нет.
- После того, как инструкция прочитана и осмыслена, приступаем к заполнению формы 2. Если вы видите пере собой сложный показатель с множеством запрашиваемых параметров, свойств и иных характеристик, требований к упаковке и т.п. необходимо наитии ГОСТ на который указывает заказчик или если ссылки на ГОСТ, СНИП или ТУ нет необходимо открыть действующий на сегодняшний момент и очень часто вы увидите, что тот кто составлял технические требования к материалам, именно из него и все выписал. Заполняя таблицу всегда необходимо учитывать, что отвечая на вопросы, вы не должны придумывать несуществующий материал, а заполнять характеристики соответствующие конкретному материалу, иначе будете отклонены за предоставление недостоверных сведений о материале. Например: бетон если вы выбрали тяжелый, то плотность в данном случае должна быть более 1500 кг/м3, если выбрали легкий, то менее 1500 кг/м3 и т.п. Будьте внимательны при сопоставлении различных характеристик одного товара и материала, дабы не допустить грубого несоответствия. Сложные и многостраничные формы именно на это и рассчитаны, что участник при заполнении допустит расхождения по указанию разных характеристик одного товара. Та же при подборе конкретного товара рекомендую, по возможности, указывать реальные марки используемых товаров и материалов с их реальными характеристиками. Данные можно взять из интернета, из ранее использованного сертификата и т.п.
- В процессе заполнения формы 2 регулярно смотрите документы закупки на сайте, так как другие участники тоже направляют запросы и будет полезно знакомится с их вопросами и ответами на них, так как это поможет вам избежать лишних ошибок.
- После того, как форма 2 готова, внимательно все прочитайте на предмет слов не более, не менее и т.п. Иногда, когда сотрудник долго делает одно и тоже, внимание притупляется, и бывают допущены обидные пропуски, которые впоследствии являются причиной для отклонения.
- После того как обе части заяви для электронного аукциона подготовлены можете приступить к загрузке их на электронную площадку. Обращаю Ваше внимание, что необходимо заранее побеспокоится о наличии необходимой суммы денежных средств – обеспечения заявки, для подачи. Для этих целей необходимо заблаговременно пополнить виртуальный расчетный счет или взять тендерный займ (кредит).
- После того, как вся процедура исполнена на указанный адрес электронной почты придет письмо или в личном кабинете, где вы можете посмотреть порядковый номер заявки.
Рекомендуем Вам заказать подбор конкретных показателей товаров и материалов в Центре содействия предпринимательству. Многолетний опыт заполнения сложных форм, большая база строительных материалов, высококвалифицированные аукционные специалисты и юристы в нашем штате позволяют получать допуски нашим клиентам к самым сложным и дорогостоящим электронным аукционам. Процент допуска подготовленных нами первых частей заявок на электронные аукционы по 44 и 223 ФЗ превышает 95%. Мы не обманываем своих заказчиков и не обещаем золотые горы, не гарантируем, что он выиграет с нами любой аукцион, мы просто делаем свою работу – хорошо делаем!
- Понятное ценообразование – подробнее можно ознакомится в разделе прайс-лист.
- Высококвалифицированные специалисты – прошли подготовку, большой опыт.
- Процент допуска всех подготовленных нами аукционов более 95%
- Не нарушаем обозначенных сроков, всегда точно в срок готовая заявка попадает на стол к заказчику.
- Система качества подготовки аукционной заявки – над заявкой работают несколько специалистов на каждом этапе, включая окончательную проверку.
- Написание жалобы в ФАС без дополнительных оплат
Условия взаимного сотрудничества:
- Заключаем официальный договор на подготовку к электронному аукциону.
- Предоплата не менее 50% от стоимости подготовки заявки.
- Получаете готовую форму 2 за 1 день до окончания подачи заявки (так как могут быть внесены изменения) – оговаривается отдельно при наличии дополнительных условий или требований.
- В случае отклонения, наши сотрудники в регламентированный срок подготовят жалобу в контролирующий орган (ФАС), которую вы направляет по электронной почте после подписания.
- В случае если жалоба признана необоснованной мы возвращаем уплаченные за подготовку заявки денежные средства.
- Во всех иных случаях подписываем акт выполненных работ и заказчик оплачивает оставшиеся 50%.
Надеемся на долгосрочное сотрудничество в области госзаказа.
Заказать подготовку заявки Вы можете отправив номер интересующего извещения по электронной почте chel39@mail.ru или по форме обратной связи.
Требования к характеристикам товара
Актуальность вопроса.
Основным препятствием для осуществления деятельности государственного заказчика в соответствии с ФЗ 44 является установление требований к характеристикам товара, который будет использован для выполнения работ или оказания услуг в соответствии со ст.31 Закона. В данном материале мы раскроем проблематику и изложим свой взгляд на улучшение деятельности заказчика при описании конкретных показателей товаров для поставки.
Основные трудности и ошибки заказчиков при формировании «Требований к характеристикам товаров по 44 ФЗ»
- Установление конкретных показателей для товаров, которые в действительности не будут использованы для проведения работ по контракту или для оказания услуги надлежащим образом;
- Установление в аукционной документации избыточных требований к характеристикам товаров по 44 ФЗ таким образом, что это противоречит правилам описания объекта закупки и ограничивает Участников размещения заказа при формировании первых частей заявок;
- Несоответствие конкретных показателей товара Инструкции по заполнению первых частей заявок и/или нормативно-технической документации (ГОСТ-ам), которые установлены в составе тендерной документации;
- Предъявление требований к предложению участника о соответствии показателей несуществующим ГОСТ-ам, ГОСТ-ам с некорректными номерами или документами, на основании которых товары в действительности не производятся. В Законе нет требований о том, что ГОСТ должен действовать на момент проведения закупки, но при этом, Заказчик не имеет права устанавливать требования к товарам по показателям, которые многие годы не нормируются и не контролируются при производстве того или иного товара
- Нарушение предписаний УФАС, а также нормам, установленных в письме руководителя ФАС России от 1 июля 2016 года, в котором выданы конкретные рекомендации о надлежащем описании требований к конкретным показателям товаров и наложены определенные ограничения. Запрещено требовать конкретные показатели, если производители не предоставляют по ним точных сведений в открытом доступе, нельзя требовать конкретные показатели, значения по которым определяются по итогам испытаний, а также устанавливать диапазоны допустимых значений, в которые не входят корректные значения для тех или иных характеристик.
- Введение участников в заблуждение путем использования при описании объекта закупки обозначений и символов не описанных в Инструкции либо описанных таким образом, что понимать их можно двояко. Мы советуем Заказчикам использовать последние рекомендованные формы инструкций, а также традиционные знаки и словосочетания при установлении требований к характеристикам товаров.
- Неконкретный или заведомо ложный ответ на запросы о разъяснениях положений аукционной документации, что не позволяет Участнику верно интерпретировать аукционную документацию и сформировать грамотное и соответствующее 44 ФЗ предложение.
- Необоснованный допуск заявок. Данное нарушение считается очень тяжелым в сфере госзакупок, потому мы призываем аукционные комиссии тщательно проверять все закупки на предмет соответствия предоставленных в них конкретных показателей положениям аукционной документации.
- Необоснованный отказ в допуске заявки. Отклонять заявки можно лишь в соответствии со ст.66 и ст.67 ФЗ 44 , при этом в тексте недопуска требуется указать норму Закона и положение тендерной документации, которой не соответствует поданная заявка.
- Установление избыточных требований к конкретным показателям товаров. Данное нарушение является самым распространенным исходя из практики ФАС и самым трудным для защиты со стороны заказчика.
Если Вам необходимы практические рекомендации по улучшению своей работы в рамках 44 ФЗ или иные услуги нашей организации , мы будем рады проконсультировать Вас по тел. (495) 502-38-40.
Сайт ГК «Тендерные решения» обрел третье дыхание и объявляет творческую экспансию.
РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-09/2018
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту — Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» —
Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» —
Представитель ООО «Торговый дом «Виал» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (номер извещения № 0853500000317014930),
11 января 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (номер извещения № 0853500000317014930) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе ), Уполномоченному органу — Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок», Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 33, 64 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявленному требованию Заказчика к препарату «…препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93 % от введенной дозы», согласно Государственного реестра лекарственных средств (далее – ГРЛС) соответствует один препарат – «Ультравист», Байер, Фарма АГ. Также, по мнению Заявителя, доказательств того, что заявленная характеристика (препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93 % от введенной дозы) не влияет на терапевтический эффект препарата. Установление характеристик подобным образом препятствует к участию в аукционе производителей и дистрибьюторов аналогичных лекарственных препаратов и приводит к искусственному ограничению числа участников аукциона.
Представитель Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что лекарственные препараты, содержащие одно и то же действующее вещество, обозначаемое одним МНН. могут быть зарегистрированы производителями под разными торговыми наименованиями. Согласно Государственному реестру лекарственных средств по МНН «Йопромид» зарегистрированы 5 лекарственных препаратов: «Ультравист» (Германия), «Йопромид ГР» (Россия). «Йопромид» (Индия), «Йопромид-Биарвист» (Корея), а с 06.06.2017 «Йопромид-ТЛ» (Россия) (скриншот поисковой страницы Г’РЛС прилагается). Установленным характеристикам по времени и объему выделения препарата почками соответствуют как минимум два лекарственных препарата: «Ультравист» (Германия) и «Йопромид-Биарвист» (Корея). Согласно Устава ГБУЗ «ООКБ» целью создания учреждения является обеспечение населения специализированной, квалифицированной медицинской помощью, предметом деятельности оказание медицинской помощи. Осуществляя свою основную деятельность ГБУЗ «ООКБ» закупает, в том числе лекарственные препараты и, выступая заказчиком, принимает решения по объему и ассортименту закупаемых лекарственных препаратов.
Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которыми, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Заказчик принимает решение по объему, ассортименту лекарственных препаратов, устанавливает соответствующие требования к лекарственным препаратам, исходя из своей потребности с учетом специфики деятельности, а также объемов финансирования. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к закупаемым препаратам. При этом Закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Поскольку закупка должна быть эффективной (ст. 6 Закона №44-ФЗ), то есть в максимальной степени удовлетворять потребности заказчика, в Техническом задании установлено необходимое требование к объекту закупки, а именно то, что препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Характеристика товара — «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы» является важной с точки зрения безопасности здоровья пациента. Данное требование обусловлено тем, что в ГБУЗ «ООКБ», в основном, лечатся наиболее тяжелые больные из районов области. При лечении таких больных, чем быстрее выводится контрастное вещество, которое используется для проведения эндоваскулярных хирургических вмешательств, тем меньше риск осложнений на фоне его использования — в частности, развитие нефропатии. Нефропатия на фоне использования рентгеноконтрастного вещества является частым осложнением, которое приводит к поражению почек, вплоть до летального исхода. То есть приобретение препарата именно с указанными в техническом задании характеристиками позволит наилучшим образом восстанавливать здоровье пациентов. «Йопромид», относящийся согласно ГРЛС по фармако-терапевтической классификации к группе рентгеноконтрастных средств, представляет собой химическое вещество с высокой молекулярной массой (молекулярная масса 791.12), которое может негативно воздействовать на жизненно важные функции печени, почек, сердца и сосудов, наличие контраста в кровеносной системе одновременно с необходимостью терапии другими лекарственными препаратами может также способствовать возникновению опасных для здоровья и жизни токсикогенных взаимодействий.
В связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, очевидно, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата — это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия).
Чем быстрее контраст будет выведен из ослабленного организма пациента, тем меньше риск угрожающего здоровью и жизни осложнения, и тем безопасней является диагностика.
Представители Заказчика указали, что Заявитель производителем товара не является, а является одним из его поставщиков, также на участие в аукционе было подано две заявки, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.12.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (номер извещения № 0853500000317014930).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2273106,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчику к поставке требуется лекарственное средство МНН Йопромид – раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл флаконы №10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что характеристика «препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93 % от введенной дозы» соответствует только препарату «Ультравист», производства Байер Шеринг Фарма АГ, Германия, а также не приведено доводов, свидетельствующих о невозможности поставки препарата с данными характеристиками, установленными Заказчиком. В этой связи, указанные доводы Заявителя несостоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (номер извещения № 0853500000317014930), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Описание объекта закупки (тех.задание)
В закупочной документации аукциона на заказ в котором используются или поставляются товары (физически осязаемые вещи) должны быть явно приложены требования заказчика к этим товарам.
Смета, дефектная ведомость, обоснование НМЦ, и даже техническое задание не являются требованиями к качеству товаров по умолчанию, если об этом прямо не заявлено в инструкции по заполнению заявки.
Гипотетически заказчик может и не предъявлять никаких требований к товарам, но тогда ему ожидаемо поставят самое худшее из возможных.
При наличии требований участники пишут свои предложения из которых и состоит первая часть аукционной заявки.
Заказчик проверяет предложения участников на их соответствие своим требованиям до аукциона и отклоняет не прошедших такую проверку. Первые части заявок по умолчанию анонимны.
Также эта статья посвящена написанию технических заданий(ТЗ) в целом.
Это действительно сложная тема, требующая постоянной борьбы с ленью человеческого мозга.
Начнём с мыслей о том, как люди ходят в магазин за йогуртом. Ленивый мозг выбирает наиболее «красивый» , тот на котором нарисованы сочные фрукты, чьё название приятно ласкает слух, ассоциируется со скандинавией, или очень часто повторялось по телевизору.
Большинство людей производят эмоциональную (то есть очень глупую) оценку товара.
И лишь немногие «зануды», либо молодые мамы, берут этот йогурт, переворачивают, и вместо сочной картинки начинают читать его состав. Какая жирность? Нет ли там крахмала? Растительных жиров (пальмового масла)?
Так вот, закон требует от закупщиков производить рациональную (то есть умную) оценку и описание товара.
Как это не прискорбно, тяжело и очень лень, но только с помощью скучных технических показателей (в основном в цифре) определяется и описывается качественный товар для качественного выполнения гос.задач. Строго говоря это и есть основная работа закупщика: отличать хороший товар от плохого, плюс считать насколько хороший позволяет закупить бюджет.
Сенсация! «Заполнение тонны отвратных бумажек» не является сутью работы закупщика!
Грамотный (занесённый в красную книгу) заказчик выявляет критически важные для него потребительские свойства товара (не обязательно все) и указывает их худшие допустимые значения. Если его волнует только жирность йогурта, то он пишет «не более 4%». Если мы имеем дело с гениальным закупщиком, то он ещё и напишет «не должен содержать крахмал и растительные жиры».
И уж конечно этот редкий представитель человеческого рода никогда не указывает на название, бренд, фирму (юридически: товарный знак) этого йогурта (исключения ниже). Одна из основных задач закупщика — поддерживать конкуренцию: равные возможности для разных поставщиков.
Ленивый мозг: «Окей, ребята, я всё понял! Мне нельзя указывать товарный знак, нужно писать тех показатели. Сейчас я скачаю из интернета спецификацию нужного мне товара, скопирую её полностью (кроме бренда) в тех.задание и буду отдыхать. Правильно же?».
Нет, неправильно.
Давайте рассмотрим товар холодильник. В его спецификации указаны (например) такие уникальные параметры как габариты (размеры) в миллиметрах. Если вы бездумно скопировали эти размеры в ТЗ(техзадание), то участники теперь обязаны вам поставить именно такой холодильник с точностью до миллиметра. И такое ТЗ ограничивает конкуренцию, нарушает закон.
Да, можно взять показатели из данных понравившегося товара, но.
Очень глупо(и заказчик не обязан) перечислять абсолютно все показатели. Если речь идёт об обычном бытовом двухкамерном холодильнике то какая разница сколько его высота в миллиметрах?
*Если у вас ниша под холодильник ограниченных размеров, то да, вы осознанно ограничиваете размеры в ТЗ.
Очень полезно сопроводить данные (часть данных) расширительными формулировками («более-менее» ,»от-до» итп), что бы участники могли представить любой товар, обладающий минимально допустимыми или более лучшими потребительскими характеристиками.
Ленивый мозг: «Что-то я совсем устал! Давайте я просто побольше напишу разной юридической воды типа:
«должно соответствовать требованиям законодательства, ГОСТ, СанПин, СНИП. «, тогда всё будет выглядеть ну очень солидно и по-государственному, а я не буду ковыряться в этих нудных показателях, а лучше пойду отдохну!».
Стремление набить закупку всякой туфтой для придания ей «умно-государственного» вида и объёма является особо-тяжким следствием назначения на контрактную работу людей с особо-ленивым мозгом.
Закупочная документация вообще и техническое задание в частности это не школьное сочинение! Они не должны выглядеть «объёмно», «солидно» или «как у всех». Они должны не выглядеть, а быть точными.
Если ТЗ логически состоит из одной строчки «платки хлопчатобумажные 20х20 см», то и не нужно городить огород (эта строчка просто включается в контракт и всё).
Давно замечена прямая зависимость: чем больше (и типа «солидней») заведение — тем больше по объёму и соответственно нелепее по содержанию, его закупочная документация. И это не потому что йогурт для какого-нибудь пафосного департамента логически нужно описывать на трёх страницах, а для детского садика сойдёт и три строчки, нет. Просто в департаменте сидит целый закупочный отдел, которому нужно изображать свою исключительную занятость.
Ленивый мозг: Ну а как же легендарное «должно соответствовать ГОСТ»?
Все существующие товары в РФ должны соответствовать ГОСТ без «ценных указаний» контрактных управляющих.
«Требования» «соблюдать гост» так же юридически «значимы», как требования соблюдать Уголовный Кодекс, написанные дворником на заборе, то есть являются в лучшем случае напоминанием, а на самом деле — пустозвонством, имитацией работы.
Лирическое отступление: У некоторых производителей товаров слово «гост» используется в товарных знаках и даже рекламе. Предполагается, что люди купят сосиски «гост», думая, что они какие-то особо-качественные, а те, которые не называются «гост» — видимо наоборот.
Масштаб этого заблуждения сложно переоценить:
ГОСТ это минимально допустимые (то есть самые плохие) потребительские характеристики которые только можно производить и продавать в стране, и этому минимуму (например содержанию мяса) обязаны соответствовать все сосиски.
Немалое количество отвратного по качеству ***на, поставляемого, например, в армию, тюрьмы итп вполне соответствует ГОСТ. второму сорту*.
Таким образом, гордое заявление производителей о том, что они соответствуют ГОСТ, имеет такую же рекламную ценность, как если бы я (как юрист) хвалился соблюдением Уголовного Кодекса, то есть тем, что я не убиваю бабушек топором.
*Важно: если ГОСТ предусматривает марки или сорта, заказчику нужно указать (например)»сорт высший» или «не ниже первого». То есть разобраться в товаре и принять решение: хочет ли он качественнее или дешевле.
Трусливый мозг:«Но ведь все копируют эту бурду про госты! Как же я смогу иначе?».
Да, быть не таким как все критически тяжело. Можно хитрить: Соберите все эти параграфы из серии «должно соответствовать . » в отдельный документ и назовите его «Напоминание о существующих НПА», потому что вы не можете включать как лампочку по своему желанию ни ГОСТы, ни санпины, ни УК. Можете только напоминать об их существовании.
Очень распространённой ошибкой является мысль, что контрактный управляющий способен (должен) разбираться во всех категориях товаров и услуг. Это невозможно.
Совершенно естественно, необходимо и законно привлекать к составлению сложных технических заданий и требований к товарам специалистов из соответствующих областей, в том числе нанимать их на контрактной основе.
Что бы не создавать тендер ради тендера (хотя такое возможно и иногда необходимо) — рекомендуется использовать для этих целей закупку у единственного поставщика
(«прямой контракт» на составление технического задания в котором предусмотрена ответственность авторов за него).
Попытки самостоятельно «писать» тех.задания для ответственных заказов, не обладая соответствующей квалификацией, являются должностным преступлением (в том числе и бездумное копирование чужой документации).
Впрочем здесь мы натыкаемся на трусливый мозг, который зачастую считает, что
а)Любые связи с поставщиками до контракта греховны.
Конечно же это бред. ТЗ допускающее конкуренцию двух или более производителей на одну товарную позицию является полностью законным и это определяется логическим путём соотношения показателей. «Авторство» ТЗ юридического значения не имеет, точно так же как и «заточка» (на одного единственного производителя) является нарушением независимо от того, кто её писал, и независимо от того: был злой умысел, или это вышло «случайно».
б)госденьги это нечто святое, а тратить их на консультации и учёбу — святотатство.
Слишком тяжёлое заблуждение, что бы комментировать в этой статье.
Согласно закону в аукционной документации должна быть:
Инструкция по заполнению заявки
Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов:
В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).
Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Отклонение может быть обжаловано, но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.