Как закрыть договор по коммуналке по 44-фз

Оглавление:

Как правильно закрыть контракты в конце года, которые заключены согласно п. 1, п. 8, п. 29 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Нужно ли заключать соглашение о расторжении контракта: а) если осталась неиспользованная сумма в пределах 10% от общей суммы контракта; б) если неиспользованная сумма превышает 10% общей суммы контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что, если на день истечения срока действия контракта фактический объем (и, соответственно, стоимость) исполненного контрагентом меньше, чем предусмотрено контрактом, целесообразно расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Обоснование вывода:
Договором, которым в силу п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) является и контракт, признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК РФ), то есть об установлении обязательств (ст. 307 ГК РФ)*(1). А п. 3 ст. 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, при этом договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Поэтому в каждом конкретном случае суд в первую очередь устанавливает, вытекает ли из договора (контракта), что установленные им обязательства должны (или могут при определенных обстоятельствах) исполняться после окончания указанного в договоре срока его действия.
Таким образом, если контрактом предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон, то необходимости расторгать контракт при описанных в вопросе обстоятельствах нет, поскольку его действие и так уже прекращено (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.03.2013 N Ф02-209/13 и от 13.09.2010 N А33-910/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 N Ф08-3213/12 и от 26.05.2010 N А63-18488/2009 (определением ВАС РФ от 01.10.2010 N ВАС-11358/10 отказано в передаче данного постановления для пересмотра в порядке надзора), ФАС Московского округа от 14.02.2013 N Ф05-16497/12 и от 05.12.2012 N Ф05-13506/12). Безусловно, при обоюдном желании сторон каким-либо образом документально подтвердить факт прекращения их отношений по контракту, срок действия которого истек, стороны могут составить подобный документ в произвольной форме (например в виде акта об исполнении контракта с указанием объемов произведенного сторонами исполнения и того обстоятельства, что потребности в получении оставшейся части товара заказчик не имеет в связи с заключением нового контракта). Подобный вариант законом не предусмотрен, но и не противоречит ему. Если же упомянутое выше условие контрактом не предусмотрено, то формально (несмотря на то, что срок контракта истек, а сторонами заключен новый контракт) он продолжает действовать, а значит, если фактически стороны прекратили его исполнение, это следует зафиксировать документально, расторгнув контракт по соглашению сторон.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Исходя из положений ч. 18 ст. 34, пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ количество товара, объем работ или услуг по контракту являются существенными условиями, которые не могут изменяться. Изменение количества товара, объема работ или услуг по контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) допускается только в пределах 10% по правилам, предусмотренным ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, условия контракта о цене, количестве товара, объеме выполнения работ (оказания услуг) не могут изменяться, за исключением случаев, прямо указанных в Законе N 44-ФЗ.
Вместе с тем это не означает, что в отсутствие обстоятельств, позволяющих изменить указанные условия контракта, он должен быть исполнен в полном объеме в любом случае, независимо ни от каких объективных обстоятельств. Закон N 44-ФЗ такого требования не содержит. Более того, представляется, что подобное требование противоречило бы таким принципам закупки, как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, принцип эффективности осуществления закупок (ст.ст. 6, 12 Закона N 44-ФЗ). Ведь в случае, если, например, потребность в выполнении каких-либо работ (услуг) отпадает или их объем уточняется в ходе исполнения контракта в меньшую сторону, средства будут истрачены на удовлетворение фактически отсутствующей потребности.
Запрет на изменение контракта не оставляет много вариантов разрешения подобных ситуаций, один из наиболее очевидных — расторжение контракта по соглашению сторон после получения заказчиком исполнения в необходимом ему объеме. Часть 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ прямо устанавливает, что
расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно самого наличия обоюдного согласия сторон на расторжение договора. Аналогичные, по сути, разъяснения приведены в п. 44 обзорного письма Федерального казначейства от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354, в котором рекомендовано при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг именно оформлять соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (смотрите также ответ на вопрос N 5 в письме Федерального казначейства от 12.05.2010 N 42-7.4-05/8.5-305). Упомянутые разъяснения касаются положений утратившего ныне силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, однако, как нам представляется, они не утратили актуальности*(2). Это связано, в частности, из ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084), положения которых косвенно указывают на то, что до расторжения контракта или его прекращения надлежащим исполнением (ст. 408 ГК РФ) он отображается в ЕИС как действующий*(3).
Таким образом, стороны принципиально не лишены возможности расторгнуть контракт по обоюдному соглашению, если, например, в ходе исполнения контракта потребность в дальнейшем исполнении контрагентом обязательств (поставке товара, оказании услуг, выполнении работ) отпала или на момент предусмотренного контрактом истечения срока его действия указанный в нем объем товара заказчиком не выбран, а значит, и не оплачен в полном объеме. Разумеется, если такая возможность предусмотрена контрактом (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), стороны вправе заключить дополнительное соглашение об уменьшении в пределах 10% предусмотренного контрактом количества товара (объема работ, услуг) и пропорциональном снижении цены. Однако очевидно, что соответствующие показатели, зафиксированные в таком соглашении, могут не совпасть с фактически «выбранным» заказчиком на последний день срока действия контракта и подлежащим оплате объемом товара (работ, услуг). Поэтому полагаем, что при описанных в вопросе обстоятельствах указанные контракты целесообразно расторгнуть по соглашению сторон.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

23 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Договор аренды по 44 фз

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить проблему.

Мы являемся гос.учреждением, и нам необходимо заключить договор аренды с 01.01.2015 года. Плана-графика на 2014 год у нас нет (в связи в присоединением Крыма), и все закупки на этот год нам централизованно проводила Москва. Аренда нежилых помещений предусмотрена планом-графиком на 2015 год. Мы решили использовать п. 32 ч. 1 ст. 93. Но вопрос вот в чём — как правильно нам заключить договор аренды по 44 ФЗ? В 2014 году мы ведь не можем без плана-графика, а если заключим 12.01.2015 (после праздника), то не можем ведь указать, что срок договора с 01.01.2015. Да и арендодатель требует скорейшего заключения.

И второй вопрос по коммунальным услугам. Мы арендуем не всё здание, а его часть. Следовательно, показания по счетчикам будет делиться пропорционально занимаемой площади. Можем ли мы в гос.контракте указать постоянную и переменную часть арендной платы? И если можем — была бы благодарна за пример такого контракта.

Заранее спасибо вам!

Ответы юристов (4)

Мы являемся гос.учреждением, и нам необходимо заключить договор аренды с 01.01.2015 года. Плана-графика на 2014 год у нас нет (в связи в присоединением Крыма), и все закупки на этот год нам централизованно проводила Москва. Аренда нежилых помещений предусмотрена планом-графиком на 2015 год. Мы решили использовать п. 32 ч. 1 ст. 93. Но вопрос вот в чём — как правильно нам заключить контракт? В 2014 году мы ведь не можем без плана-графика, а если заключим 12.01.2015 (после праздника), то не можем ведь указать, что срок договора с 01.01.2015. Да и арендодатель требует скорейшего заключения.

Если план-график будет размещен к 01.01.2015 года- вы по идее 01.01.2015 года заключить контракт можете! Там необходимо только сделать отчет предусмотренный частью 3 статьи 93, извещение публиковать по данному пункту не надо!

И второй вопрос по коммунальным услугам. Мы арендуем не всё здание, а его часть. Следовательно, показания по счетчикам будет делиться пропорционально занимаемой площади. Можем ли мы в гос.контракте указать постоянную и переменную часть арендной платы? И если можем — была бы благодарна за пример такого контракта.

Вот такие примеры мне не известны! Даже когда арендовали помещения ещё до изменений(не по ед.поставщику, а по аукциону) — делали так. Прописывали в контракте, что стоимость аренды включает все услуги(комуналка, интернет и т.п.)- это проще, чем разделять!

Уточнение клиента

ПГ у нас уже опубликован, сейчас надо вносить изменение в цену (т.к. изначально не учли расходы на ком.услуги). Если внесем изменение — то придется ждать 10 дней до заключения контракта. И тогда никак не получится с 01.01.2015 заключить договор аренды

29 Декабря 2014, 11:36

Есть вопрос к юристу?

ПГ у нас уже опубликован, сейчас надо вносить изменение в цену (т.к. изначально не учли расходы на ком.услуги). Если внесем изменение — то придется ждать 10 дней до заключения контракта. И тогда никак не получится с 01.01.2015 заключить договор аренды

Контракт вы заключите даже если 12.01, то его действие можете распространить с 01.01. Это стандартная практика по ГК РФ, этим вы и оплату коммуналки перекроете по времени. Так и напишите в контракте, что его действие распространяется на отношения сторон с 01.01.2015.

Коммуналку вам все равно в арендный договор надо будет прятать — иначе вы не сможете возместить ее собственнику здания.

Такие случаи у единственного поставщика распространяются только на безвозмездное пользование и оперативное управление (п.23), т.е. формально у вас правовое основание будет отсутствовать такие платежи по отдельному договору проводить. Такой вот закон недоработанный.

Договорами до 100 тыс. вам тоже не выход дробить — контролеры считают это уходом от конкурентных процедур.

Поэтому оптимальный выход заложить коммуналку в контракт на аренду.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Поэтапное закрытие коммуналки

Цитирую Письмо Федерального Казначейства от 30 мая 2014 г. N 42-5.7-09/5
О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ О РАЗЪЯСНЕНИИ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОТДЕЛЬНЫМ
ЭТАПОМ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

«2. По вопросам, связанным с предоставлением сведений в реестр контрактов.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.

На основании части 6 и 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — Правила).

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.

Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).» (конец цитаты)

Из сказанного следует, что в реестре контрактов не нужно делать какие-то исправления по фактически сложившимся ценам этапов контракта (а точнее — просто ежемесячных счетов). Там мы указываем фактическое исполнение только по завершении контракта целиком.
А вот отчёты об исполнении ежемесячные при этом делать нужно ))

Как закрыть договор в реестре контрактов?

Добрый день! Ситуация: Договор (коммуналка) за 2015 год. В январе 16 года пришел счет на оплату, в котором сумма оплаты превышает сумму самого договора, но не больше 10%. Договором изменение цены в пределах 10% не предусмотрено. Счет бухгалтерия оплатила по акту сверки (ссылка на договор в акте присутствует). Платеж проведен.

Как закрывать договор в такой ситуации?

Ответы юристов (2)

Если договор не предусматривает изменение объема услуг и цены на 10%, то Вы не вправе этого делать. Как вариант, Вы оплачиваете то количество услуг, которое предусмотрено контрактом, договор заканчивает свое действие. На остаток, по которому образовалась задолженность, заключаете еще один договор и оплачиваете его в этом году. Срок оказания услуг указываете фактический, то есть тот, который не был оплачен.

Уточнение клиента

Проблема в том, что договор уже оплачен вместе с задолженностью.

03 Февраля 2016, 14:38

Вот это вы зря сделали. На такой стадии можно только сделать небольшие изменения в текстовке контракта, добавить 10%, сделать задним числом допсоглашение, заменить документы в реестре контрактов путем внесения изменения в сведения. Но это незаконно, посоветовать так сделать я Вам не могу.

Как бухгалтерия оплатила что-то по простому акту сверки без дополнительного соглашения? К Вам вопрос — как Казначейство пропустило такую оплату? Теоретически — если под данный контракт в казначействе нет лимитов, то пропустить оплату сверх цены контракта, то оплата пройти не должна. Может бухгалтерия оформила проводку, а Казначейство еще не отправило деньги и еще можно это отменить.

Уточнение клиента

Все делалось в мое отсутствие (была на больничном). Сама удивлена, что этот платеж провели, возможно проглядели. На статье расходов по коммуналке оставались средства и их они и оплатили. В балансе кредиторка тоже указана.

Как теперь быть с реестром мне, не знаю. Моей вины тут нет, но как я закрою теперь договор это загадка.

03 Февраля 2016, 15:48

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как закрывать договора по 44-ФЗ в 2017 году за 2016 год, если они разбиты на этапы?

В 2016 году договора по коммуналке поделены были на этапы (помесячно), и исполнение было поэтапным с января по ноябрь 2016, декабрь 16го оплачен в 2017году, и следовательно должен закрываться контракт публикацией информации об исполнении и отчета об исполнении этапа контакта. С 2017 года ввели контролирующий орган (фин. управление администрации города), который перестал пропускать на контроль поэтапное исполнение, обосновывая это тем, что не совпадает сумма фин. обеспечения контракта с суммой закрываемого этапа. Но ведь сумма этапа и не совпадет с суммой контракта. Как закрыть контракты? Если я уберу все этапы и сделаю один этап в информации о контракте и опубликую исполнение на общую сумму контракта, то не увеличится ли сумма фактической оплаты в два раза?

Ответы юристов (1)

Если контракт еще не прекратил свое действие (хотя в части исполнения обязательств по оплате он может еще действовать, если к примеру указан пункт в договоре: договор действует до 31.12.2016 г. а в части исполнения обязательств до полного исполнения ) то подготовьте соглашение о расторжении с указанием общей суммы оплаченных услуг за все этапы:

Примерные пункты, рекомендуемые к включению в текст соглашения:

1. Стороны по части исполнения договора претензий к друг другу не имеют.

2. Общая сумма оказанных услуг составила _______ руб.

3. Стороны расторгают Договор №____ от ____ 2016 г. при полном взаиморасчете.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как закупать коммунальные услуги: подробная инструкция

Что понимается под закупкой коммунальных услуг

Коммунальные услуги — это обеспечение учреждений водоснабжением и водоотведением, тепловой и электрической энергией. Согласно ст. 93 44-ФЗ, заказчики могут закупать коммунальные услуги у субъектов естественных монополий, выступающих в роли единственного поставщика, в том случае, если:

  • приобретаются услуги по поставке водоснабжения, водоотведения, тепловой энергии и газоснабжения (кроме поставок сжиженного газа), п. 8 ст. 93 44-ФЗ;
  • заключается договор на поставку энергоснабжения, электрической энергии с гарантирующим поставщиком, п. 29 ст. 93 44-ФЗ.

На основании положений ФЗ 147 от 17.08.1995, передача тепловой и электрической энергии, а также обслуживание организаций по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры предполагаются как закупка ТРУ у субъектов естественных монополий.

В случае приобретения электроэнергии заказчик должен помнить, что во исполнение п. 29 ст. 93 44-ФЗ договор должен заключаться только с гарантирующим поставщиком (35-ФЗ от 26.03.2003), который:

  • непосредственно покупает электроэнергию и уровень мощности на оптовых и розничных рынках соответствующих услуг;
  • подписывает соглашение о передаче электроэнергии и мощности с локальными сетевыми компаниями;
  • производит взаиморасчеты с потребителем — выставляет счета и счета-фактуры, производит прием оплаты и взыскание образовавшейся потребительской задолженности.

Определение цены на закупку коммунальных услуг

В том случае если цена контракта на коммуналку устанавливается в пределах 100 000 руб., то заказ можно провести в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 (письма Минэкономразвития № Д28и-3554 от 07.12.2015, № Д28и-91 от 21.01.2016).

Так как цены на «коммуналку» подлежат государственному регулированию, то при заключении контрактов по коммуналке применяется тарифный метод обоснования цены: для водоснабжения и водоотведения расчет регламентируется п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 416-ФЗ, для тепловой энергии — ч. 1 ст. 8 190-ФЗ, для электрической энергии — п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ.

Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение тепло и газоснабжение определяется на основании регулируемых тарифов, установленных действующим российским законодательством, в пределах выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Договор по энергоснабжению или поставке электрической энергии заключается согласно п. 29 ч. 1 ст. 93. Гарантирующий поставщик передает, а потребитель принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в количестве и по ценам, предусмотренным официальным документом. Стоимость договора также рассчитывается и обосновывается согласно тарифному методу определения цены контракта

Как закупить коммунальные услуги у единственного поставщика

  1. 1 этап — планирование. В план закупок и план-график вносятся сведения о планируемом контракте в течение 10 рабочих дней после доведения до учреждения лимитов на последующий финансовый период.
  2. Сведения вносятся в план-график не позднее десяти дней до формирования извещения. Если извещение размещаться не будет, то не позже 10 дней до дня заключения договора.
  3. Создание и публикация извещения производятся не позже пяти дней, предшествующих дате заключения.
  4. Составление обязательного отчета о закупке у единственного поставщика. Размещать данный отчет в ЕИС не требуется.
  5. Внесение сведений о заключенном договоре в реестр контрактов в ЕИС. Сведения вносятся в трехдневный срок (рабочие дни) при заключении договора и в аналогичный период при его исполнении либо отдельного его этапа.
  6. Отчет об исполнении договора (п. 9 ст. 94) создается и публикуется в течение семи рабочих дней с момента его исполнения либо расторжения. Оплата вносится только при наличии подписанных актов на оказанные коммунальные услуги.

Обязательные условия

В каждом контракте на оказание коммунальных услуг в обязательном порядке должны быть указаны наименование заказчика и поставщика, полное описание объекта закупки (ст. 33 44-ФЗ), информация о количестве и о месте поставки (передачи), период поставки, источник финансирования и цена контракта.

В договоре необходимо указать, что его цена является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения договорных отношений (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а также, что изменение условий контракта в период его действия допускается только в случаях, предусмотренных ст. 95 44-ФЗ.

Пример контракта

Закрытие контракта

Контракт на коммунальные услуги заключается сроком на один финансовый год, согласно плану-графику и выделенным лимитам бюджетных обязательств. Перечисление денежных средств по договору происходит по платежным поручениям, в которых указывается номер и дата документа по перечисленной сумме.

В реестр вносятся суммы из исполненных за весь период платежных поручений, которые подкрепляются подписанными актами сдачи-приемки. В разделе № 3 отчета указываются только реквизиты самого платежного поручения. По итогам внесения всех сумм в соответствии с ценой договора на оказание коммунальных услуг в реестре контрактов производится закрытие конкретного договора.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Можно ли по 44-ФЗ оплату коммунальных услуг производить по счету, без заключения гос контракта?

Можно ли по 44 ФЗ оплату коммунальных услуг производить по счету, без заключения государственного контракта за счет федерального бюджета

19 Сентября 2017, 07:23 Шолбан, г. Кызыл

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Шолбан! Нельзя.

Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающим обязательные условия контракта, которые применяются, в том числе и к договорам до 100 тыс. руб.:

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Можно. По этому поводу давались неоднократные разъяснения. Одно из последних

Вопрос: О закупках коммунальных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 апреля 2017 г. N Д28и-1665

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В целях осуществления закупки ряда коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве хозяйственного ведения, такой заказчик вправе заключать государственные (муниципальные) контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 1, 4, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом согласно части 15 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта, в том числе на основании пунктов 1, 4, 8, 29 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) для совершения сделок.
Исходя из содержания статей 432 и 434 ГК РФ договор заключается в любой форме, предусмотренной для совершения сделок (если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма), посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Таким образом, в указанном случае заказчик вправе осуществлять оплату коммунальных услуг на основании выставленного счета в соответствии с пунктами 1, 4, 8 и 29 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Одновременно информируем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.04.2017

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Контракт на оказание коммунальных услуг

Вопрос-ответ по теме

Являемся казенным учреждением (относимся к федеральному уровню). Занимаем нежилое помещение в многоквартирном жилом доме. Коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН на холодное водоснабжение и ОДН на электроснабжение), оказывает управляющая компания. По какому пункту ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ можно заключить контракт на оказание коммунальных услуг?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если нежилое помещение в многоквартирном жилом доме передано заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, находящееся в здании, в котором находятся помещения другого или других лиц, пользующихся нежилыми помещениями, и данным лицам по контракту оказываются услуги по содержанию данных помещений, то заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг по содержанию помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование или оперативное пользование, с данным исполнителем на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если условия перечисленные в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не соблюдаются, то у заказчика нет оснований заключать договор с исполнителем как единственным поставщиком услуг на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заказчику следует проводить закупку необходимых услуг, применяя конкурентные способы закупки или у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Идет 2018 год. Как закрыть контракт по коммуналке за 2015 год? Прошляпили, не закрыли. Или можно оставить неезакрытым?

Закрыть данный контракт Вам все-таки необходимо, в противном случае согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за неразмещение должностным лицом заказчика в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком по содержанию имущества на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Заказчик вправе осуществить закупки указанных услуг у единственного исполнителя на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), только в том случае, если речь идет о помещениях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, и в случае, если данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

С 31 декабря 2014 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был расширен список услуг для одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику. К указанным ранее услугам добавились услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов.

Поэтому, если условие о том, что услуги, перечисленные в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения заказчика, а также условие о том, что такие помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, не соблюдаются, то у заказчика нет оснований заключать договор с исполнителем как единственным поставщиком услуг на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заказчику следует проводить закупку необходимых услуг применяя конкурентные способы закупки или у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность проведения закупки у единственного поставщика конкурентными способами.

Дополнительно обращаем внимание, что если контрольный орган в сфере закупок признает выбор способа закупки у единственного поставщика необоснованным, то есть риск оценки действий заказчика по выбору способа закупки с нарушениями ч. 1 или 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.