Оглавление:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 477 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 477
«Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»
См. комментарий к настоящему приказу
В соответствии с пунктом 5.2.73 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162), приказываю:
Утвердить Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, согласно приложению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2007 г.
Регистрационный N 10332
В соответствии с требованиями действующего трудового законодательства на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Утверждены типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах. Нормы выдачи определены в расчете на год для 92 должностей и профессий. Сроки носки теплой специальной одежды и теплой специальной обуви установлены в зависимости от климатических поясов.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с данными Нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 477 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2007 г.
Регистрационный N 10332
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 декабря 2007 г. N 52 (без текста Типовых норм), в журнале «Нормативные акты по охране труда», 2008 г., N 2
Нормы бесплатной выдачи спецодежды: перечень профессий и НПА
Выдать специальную обувь, специальную одежду и средства индивидуальной защиты работодатели должны представителям 195 профессий. Какие типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды (2017) предусмотрело Минтруда России и что ожидает организации за их нарушение, расскажем в этом материале.
Согласно статье 209 ТК РФ, специальная одежда, обувь и СИЗ — это средства индивидуального пользования гражданами для предохранения от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения. В настоящее время действует приказ Минтруда от 09.12.2014 № 997н, которым утверждены «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
Именно этим документом определен порядок исполнения обязанности работодателей выдавать работникам специальную одежду и обувь, а также средства индивидуальной защиты. Такие требования закреплены в статье 221 Трудового кодекса РФ в отношении всех работников определенных профессий, занятых на работах с вредными условиями труда, а также на грязной работе. В перечне профессий, для которых действуют общие нормы выдачи СИЗ-2017, в настоящее время содержится 195 специальностей. Кроме этого, действуют еще ведомственные нормативно-правовые акты (НПА) в различных экономических отраслях. Разберемся с документами и нормами подробнее.
НПА о нормах выдачи спецодежды и СИЗ
Требования об обеспечении работников средствами защиты и специальной одеждой закреплены в статьях 212 , 221 , 229.2 и 330.5 Трудового кодекса РФ (ТК РФ). Работодатели обязаны бесплатно выдать их в соответствии с установленными нормативами. При этом сама организация имеет право на основании внутренного локального акта, например приказа, уменьшить интервал использования СИЗ или увеличить нормы их выдачи. Уменьшать нормы работодателям категорически запрещено. Кроме того, спецодежда может выдаваться на основании результатов специальной оценки условий труда (СОУТ).
Кроме норм ТК РФ, типовые нормы выдачи спецодежды-2017 по профессиям для всех отраслей экономики закреплены в таких НПА, как:
Кроме того, типовые инструкции по охране труда, а также нормы и сроки выдачи специальной одежды и СИЗ для различных отраслей экономики регламентированы отдельными НПА. В России сейчас действует огромное количество документов федерального, регионального, отраслевого уровня, поэтому при определении норм выдачи бесплатной одежды и средств индивидуальной защиты организации должны ориентироваться на все нормативные документы, подходящие под его род деятельности. Примерный перечень по основным отраслям мы собрали в таблице:
Приказ 477н 2007
Российский налоговый курьер, N 22, 2007 год
Рубрика: Бухгалтерия
М.С.Полякова
эксперт журнала «Российский налоговый курьер»
Минздравсоцразвития России разработало новые нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам строительной сферы. На что следует обратить внимание руководителям и бухгалтерам строительных организаций в связи с изданием данного документа?
Если сравнить два этих документа, можно отметить ряд существенных отличий.
Изменения в Типовых нормах выдачи спецодежды
В Типовых нормах появились должности строителей, которым бесплатно выдается спецодежда, но которые не были упомянуты в Типовых отраслевых нормах. Например, в перечне должностей и профессий появились должности аккумуляторщиков, вулканизаторщиков, газорезчиков, машинистов перегружателей и тепловозов, стропальщиков, токарей, слесарей по ремонту автомобилей и дорожно-строительных машин и тракторов. Если раньше в Типовых отраслевых нормах было выделено 84 группы строительных профессий и должностей, то в Типовых нормах их 92. Причем такое увеличение произошло не за счет раздробления прежней классификации, а в основном из-за включения в перечень новых должностей и профессий строителей.
В Типовых нормах намного больше наименований средств индивидуальной защиты, чем в Типовых отраслевых нормах. Практически все работники, занятые в строительстве, смогут бесплатно получить гораздо больше спецодежды, чем раньше.
Для маляров предусмотрена выдача прорезиненных фартуков. Арматурщикам планируется дополнительно выдавать фартуки брезентовые и нарукавники. Кровельщикам надо дополнительно (сверх ранее предусмотренной спецодежды) выдавать кожаные ботинки и пояса предохранительные. Газосварщиков нужно дополнительно обеспечить защитными очками или защитным щитком, наколенниками и респиратором, а каменщиков — защитными очками.
Многим строителям дополнительно положены жилеты сигнальные второго класса защиты. Для некоторых специальностей уточнено, что выдаются сигнальные костюмы или комбинезоны третьего класса защиты. Все это должно способствовать уменьшению несчастных случаев на производстве.
В Типовых отраслевых нормах предусматривалось, что строителям при выполнении отдельных видов работ вместо одних видов спецодежды нужно выдавать другие. В Типовых нормах во многих случаях предусматривается не замена одной спецодежды на другую, а выдача дополнительных средств индивидуальной защиты.
В частности, если землекопы работают с виброинструментом, им дополнительно (а не взамен, как раньше) выдаются рукавицы антивибрационные. Изолировщики на гидро- и теплоизоляции, выполняющие горячие работы или работы в мокром грунте, брезентовый костюм получают не вместо хлопчатобумажного комбинезона, а дополнительно к нему.
Для некоторых видов строительных работ в Типовых нормах полностью изменен перечень видов средств индивидуальной защиты. Например, раньше землекопам при выполнении работ на мокром грунте полагались дополнительно только брезентовые брюки. Теперь им при таких работах выдаются костюмы водозащитные, сапоги резиновые с меховыми чулками, рукавицы комбинированные или перчатки с полимерным покрытием.
Раньше для многих строительных должностей в Типовых отраслевых нормах не было предусмотрено достаточного количества видов зимней одежды. Теперь практически все рабочие-строители в зимнее время должны обеспечиваться утепленными куртками или костюмами, а также перчатками морозостойкими с шерстяными вкладышами. А дорожным рабочим зимой полагается и шапка-ушанка.
Приказ 477н 2007
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2006 г. N 7997
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
от 13 июня 2006 г. N 477
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 328
В целях совершенствования порядка предоставления отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг приказываю:
Внести изменение в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 (зарегистрирован в Минюсте России 7 февраля 2005 г. N 6303) с изменениями, внесенными Приказами Минздравсоцразвития России от 5 сентября 2005 г. N 547 (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2005 г. N 7037), от 7 октября 2005 г. N 623 (зарегистрирован в Минюсте 14 ноября 2005 г. N 7163), изложив пункт 6.7 в следующей редакции:
«6.7. Контроль выполнения обязательств фармацевтической организации по обеспечению аптечных учреждений в соответствии с заявками, определяющими потребность в лекарственных средствах, составленными по международным непатентованным названиям, осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: купить брус 100 100 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Приказ 477н 2007
8(495)912-63-37
[email protected]
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 4 мая 2012 г. № 477н
«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»
С изменениями и дополнениями от 7 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) приказываю:
перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, согласно приложению № 1;
перечень мероприятий по оказанию первой помощи согласно приложению № 2.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2010 г. № 353н «О первой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2010 г. № 17768).
Министр Т. Голикова
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2012 г.
Регистрационный № 24183
Приложение № 1
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь*
1. Отсутствие сознания.
2. Остановка дыхания и кровообращения.
3. Наружные кровотечения.
4. Инородные тела верхних дыхательных путей.
5. Травмы различных областей тела.
6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
* В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) (далее – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
Приложение № 2
Перечень мероприятий по оказанию первой помощи
С изменениями и дополнениями от 7 ноября 2012 г.
1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:
1) определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;
2) определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;
4) прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;
5) оценка количества пострадавших;
6) извлечение пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;
7) перемещение пострадавшего.
2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
3. Определение наличия сознания у пострадавшего.
4. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:
1) запрокидывание головы с подъемом подбородка;
2) выдвижение нижней челюсти;
3) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.
5. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:
1) давление руками на грудину пострадавшего;
2) искусственное дыхание «Рот ко рту»;
3) искусственное дыхание «Рот к носу»;
4) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания*.
6. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:
1) придание устойчивого бокового положения;
2) запрокидывание головы с подъемом подбородка;
3) выдвижение нижней челюсти.
7. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:
1) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
2) пальцевое прижатие артерии;
3) наложение жгута;
4) максимальное сгибание конечности в суставе;
5) прямое давление на рану;
6) наложение давящей повязки.
8. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:
1) проведение осмотра головы;
2) проведение осмотра шеи;
3) проведение осмотра груди;
4) проведение осмотра спины;
5) проведение осмотра живота и таза;
6) проведение осмотра конечностей;
7) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;
8) проведение иммобилизации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация, с использованием изделий медицинского назначения*);
9) фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием изделий медицинского назначения*);
10) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);
11) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придание пострадавшему оптимального положения тела.
10. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.
11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 7 ноября 2012 г. № 586н в сноску внесены изменения
См. текст сноски в предыдущей редакции
* В соответствии с утвержденными требованиями к комплектации медицинскими изделиями аптечек (укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 477 (продолжение)
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 октября 2007 г.
Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением
Приказ Федеральной таможенной службы от 18.03.2009 № 477 «Отозвано свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров ООО «Ростек-ДВ-Сервис»»
В связи с отсутствием обеспечения уплаты таможенных платежей на основании пункта 3 статьи 21, подпункта 3 пункта 1 статьи 22, подпункта 3 статьи 140 и подпункта 1 статьи 145 Таможенного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 32, пункта 34 Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей), утвержденного приказом ФТС России от 10 октября 2007 г. N 1257 (зарегистрирован Минюстом России 8 ноября 2007 г., peг. N 10444), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Отозвать свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) N 0117/02 от 22 июня 2005 года, выданное ООО «Ростек-ДВ-Сервис» (ИНН -2540056019).
2. Таможенным органам не производить таможенное оформление товаров и транспортных средств, предъявляемых к таможенному оформлению ООО «Ростек-ДВ-Сервис» по соответствующему свидетельству.
3. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Б.В.Шкуркин) внести соответствующие изменения в Реестр таможенных брокеров (представителей), утвержденный приказом ФТС России от 20 февраля 2008 г. N 165 (с последующими изменениями), после вступления в силу настоящего приказа.
4. Управлению по связям с общественностью (А.В.Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 15 дней со дня издания.
Приказ ФССП России от 06.10.2015 № 477 «Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, . » (зарег. в Минюсте России 08.10.2015 № 39217)
Зарегистрировано в Минюсте России 8 октября 2015 г. N 39217
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПРИКАЗ
от 6 октября 2015 г. N 477
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13,
ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст.
6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N
27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; 2011, N 49 (ч. V), ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744;
N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53 (ч. I), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст.
2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49 (ч. VII), ст.
6351; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 1 (ч. I), ст. 62, ст. 63; N 14,
ст. 2008; N 24, ст. 3374), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40 (ч.
III), ст. 5031; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542), указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст.
1670; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506), от 21.07.2010 N 925 «О
мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070), от 02.04.2013 N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст.
3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520; N 30 (ч. II), ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506)
- Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового
договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, и урегулированию конфликта интересов.
- Признать утратившими силу приказ ФССП России от 24.05.2011 N 238 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован Минюстом России 24.06.2011, регистрационный N 21174), приказ ФССП России от 09.04.2013 N 107 «О внесении изменений в приказ ФССП России от 24.05.2011 N 238 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован Минюстом России 06.05.2013, регистрационный N 28310), приказ ФССП России от 11.04.2014 N 145 «О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 24.05.2011 N 238» (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2014, регистрационный N 32851), приказ ФССП России от 23.12.2014 N 699 «О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 24.05.2011 N 238» (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2015, регистрационный N 35554).
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Утверждено приказом ФССП России от 06.10.2015 N 477
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
- I.Общие положения
1.1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, и урегулированию конфликта интересов (далее — Положение) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству ФССП России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов (далее — государственные служащие) и работниками, замещающими должности на основании трудового договора в ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина», включенные в перечень должностей, утвержденный приказом ФССП России в соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892;
N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520; N 30 (ч. II), ст. 4286; 2015; N 10, ст. 1506;
2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339; N 39, ст. 5682; N 42, ст. 6137) (далее — работники), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также
исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
(пп. «а» в ред. Приказа ФССП России от 18.12.2017 N 625)
б) в осуществлении в ФССП России мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФССП России, работников.
1.5. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав Комиссии
2.1. Численный и персональный состав Комиссии утверждается правовым актом ФССП России.
2.2. В состав Комиссии входят: заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — заместитель главного судебного пристава Российской Федерации (председатель Комиссии), начальник Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России (секретарь Комиссии), государственные служащие — представители структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, а также представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
По решению директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (далее — Директор) в состав Комиссии могут быть включены представители Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов, общественной организации ветеранов, созданной в ФССП России, профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в ФССП России.
Представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, представители Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов, общественной организации ветеранов, созданной в ФССП России, профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в ФССП России, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Федеральной службе судебных приставов, с общественной организацией ветеранов, созданной в ФССП России, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в ФССП России, на основании запроса Директора.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. .
Согласно пункту 10 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст.
1670; N 49 (часть VII), ст. 6399; 2014, N 26 (часть II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52 (часть I), ст.
(п. 2.2 в ред. Приказа ФССП России от 14.06.2016 N 375)
2.3. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в ФССП России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.4. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в ФССП России должности государственной службы, имеющие аналогичные должностные обязанности с государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) непосредственный руководитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника, замещающих в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, должности, имеющие аналогичные должностные обязанности с работником, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие (работники), замещающие должности гражданской службы (должности в подведомственных организациях); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы (трудового законодательства) и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего (работника), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего (работника), в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в ФССП России, недопустимо.
2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Директором в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными
служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274;
N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N
15, ст. 1729; N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29 (ч. II), ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682), либо в
соответствии с положением об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина», и работниками, замещающими эти должности, и соблюдения ими требований к служебному поведению, утвержденным приказом ФССП России в соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520; N 30 (ч. II), ст. 4286;
2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339; N 39, ст. 5682; N 42, ст. 6137), материалов
(в ред. Приказа ФССП России от 18.12.2017 N 625)
- представлении государственным служащим (работником) недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2010, N 3, ст. 274; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014,
N 26, ст. 3518, ст. 3520; 2015, N 10, ст. 1506) (далее — Указ Президента Российской Федерации N 559);
- несоблюдении государственным служащим (работником) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России (далее — УПК):
обращение гражданина, замещавшего в ФССП России должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N
4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 5, ст.
776; N 27, ст. 4019; N 40, ст. 5820) (далее — Указ N 557), и (или) перечень должностей федеральной государственной службы, утвержденный приказом ФССП России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа N 557 (далее — перечень), за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
(в ред. Приказа ФССП России от 18.12.2017 N 625)
заявление государственного служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего (работника) о невозможности выполнить требования
Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(абзац введен Приказом ФССП России от 14.06.2016 N 375)
в) представление Директора или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим (работником) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ФССП России мер по предупреждению коррупции;
г) представление Директором материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим (работником) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон N 230-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей
64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730; 2015, N 18, ст. 2625) в ФССП России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в ФССП России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в ФССП России, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско- правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
3.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в ФССП России, в УПК.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В УПК осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
(в ред. Приказа ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Положением.
3.4. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1 Положения, рассматривается УПК, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в ФССП России, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
(в ред. Приказа ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.4.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.1 Положения, рассматривается УПК, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(п. 3.4.1 введен Приказом ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.4.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1 Положения, должностные лица УПК имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Директор или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(п. 3.4.2 введен Приказом ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.4.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.2, 3.4 и 3.4.1 Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.13, 3.16.1, 3.17 Положения или иного решения.
(п. 3.4.3 введен Приказом ФССП России от 18.12.2017 N 625)
3.5. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.6 и 3.7 Положения;
(пп. «а» в ред. Приказа ФССП России от 14.06.2016 N 375)
б) не позднее чем за два рабочих дня до заседания Комиссии организует ознакомление
государственного служащего (работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в УПК, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «в» пункта 2.4 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
3.6. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 3.1 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(в ред. Приказа ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.7. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
3.8. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего (работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в ФССП России. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий (работник) или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1 Положения.
(п. 3.8 в ред. Приказа ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.8.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего (работника) или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта
3.1 Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего (работника) или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий (работник) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
(п. 3.8.1 введен Приказом ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (работника) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в ФССП России (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим (работником), являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим (работником), являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Директору
либо руководителю организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов (далее — руководитель организации), применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий (работник) требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал;
б) установить, что государственный служащий (работник) требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует Директору (руководителю организации) указать государственному служащему (работнику) на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему (работнику) представить указанные сведения;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Директору (руководителю организации) применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 3.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим (работником) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим (работником) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Директору (руководителю организации) применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта
3.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Директору (руководителю организации) применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
3.16.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Директору принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Директору применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
(п. 3.16.1 введен Приказом ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 3.1 Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в ФССП России, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273- ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует Директору проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 3.1 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.11 — 3.16, 3.16.1, 3.17 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
(в ред. Приказа ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.1
Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.
3.20. Для исполнения решений Комиссии УПК могут быть подготовлены проекты актов ФССП России, решений или поручений Директора, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Директору.
3.21. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.22. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Директора (руководителя организации), за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 Положения, которое носит обязательный характер.
3.23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего (работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему (работнику) претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего (работника) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ФССП России;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.24. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий (работник).
3.25. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Директору (руководителю организации), полностью или в виде выписок из него — государственному служащему (работнику), а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.
(в ред. Приказа ФССП России от 14.06.2016 N 375)
3.26. Директор (руководитель организации) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему (работнику) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Директор (руководитель организации) в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение Директора (руководителя организации) оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.27. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего (работника) информация об этом представляется Директору (руководителю организации) для решения вопроса о применении к государственному служащему (работнику) мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.28. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим (работником) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
3.29. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего (работника), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.30. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью ФССП России, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в ФССП России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
3.31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются УПК.