Оглавление:
Приказ о создании научного общества учащихся в школе
администрации муниципального образования
О создании районного научного общества учащихся
В целях развития творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности одарённых школьников, привлечения учащихся к научно-исследовательской и творческой деятельности в различных областях науки и техники, приказываю:
1. Организовать районное научное общество учащихся
2.1. Положение о районном научном обществе учащихся (Приложение №1).
2.2. Состав Совета районного научного общества учащихся (Приложение №2).
3.Координацию деятельности научного общества учащихся возложить на директора МБОУДОД ЦРТДЮ Петрову В.Н.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на специалиста РОО Наурзбаеву О.Ю.
Начальник РОО Новиков В.Ю.
к приказу РОО № 248 «а» от 30.08.2013г.
о районном научном обществе учащихся
1. Основные положения.
1.1. Районное научное общество учащихся (Общество) – добровольное творческое объединение учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений,учреждений дополнительного образования муниципального образования «Адамовский район», призванное активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации, повысить престижность творческого интеллектуального труда, привлечь более широкий круг учащихся к исследовательской и творческой деятельности. Это союз школьников, стремящихся к более глубокому познанию в различных областях науки, техники, культуры; к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности; приобретению умений и навыков исследовательской работы.
1.2. Районное научное общество учащихся объединяет и координирует работу научных обществ учащихся, созданных в школах и учреждениях дополнительного образования детей.
1.3. Учредителем Общества является районный отдел образования администрации муниципального образования «Адамовский район»
1.4. Координатором является МБУДОД «Центр развития творчества детей и юношества».
Основными целями деятельности Общества являются:
2.1. Выявление, поддержка и развитие одарённых школьников, склонных к научно – исследовательской деятельности.
2.2. Формирование научного мировоззрения школьников, воспитание активной жизненной позиции.
2.3. Знакомство с актуальными проблемами науки и техники, достижениями отечественных и зарубежных учёных.
2.4. Создание условий для исследовательской и проектной деятельности школьников.
2.5, Формирование навыков научно-исследовательской, изобретательской и опытнической работы.
2.6. Привлечение квалифицированных научных кадров для работы со школьниками.
2.7. Ранняя профессиональная ориентация в области науки, техники, рационализаторско-изобретательной и поисково-исследовательской деятельности.
2.8. Подготовка учащихся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования к участию в районных, зональных, областных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях и других мероприятиях.
3. Содержание и формы работы Общества.
3.1. Разработка проектов.
3.2. Организация и проведение исследовательских работ.
3.3. Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.
3.4. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках.
3.5. Заседания предметных секций.
3.6. Консультации с научными руководителями.
3.7. Подготовка творческих работ, их публикация в сборниках, размещение материалов в сети Интернет.
4 Структура и руководство Общества.
4.1. Высшим органом Общества является конференция, проводимая ежегодно. На ней подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты о работе отдельных подразделений объединения, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности
4.2. Руководство работой НОУ между конференциями осуществляет избранный на ней Координационный совет, в который входят учащиеся, представители педагогической и научной общественности.
4.3. Основным структурным звеном является школьное научное общество учащихся, создаваемое в образовательном учреждении, учреждении дополнительного образования детей.
4.4. Работа Общества осуществляется по ряду направлений (тематических отделов).
4.5. Тематические отделы отражают индивидуальную или групповую работу учащихся с научными руководителями по определенной тематике.
4.6. Участниками тематических отделов могут быть учащиеся и педагоги одного или разных образовательных учреждений.
5. Участники Общества.
5.1. Членами районного научного общества учащихся являются школьники, руководители школьных научных обществ, учителя, педагоги дополнительного образования.
5.2. Членство в обществе носит заявительный характер.
5.3. Члены Общества обязаны:
— выполнять исследования в соответствии с требованиями (пункт 8);
— соблюдать график работы;
— самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства, участвовать в их пропаганде среди учащихся и населения;
— соблюдать полную сохранность и бережно использовать материальные ресурсы и справочно-информационные материалы образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.);
— отчитываться о своей работе.
5.4. Члены Общества имеют право:
— быть избранным в Совет;
— выбрать тему в соответствие со своими интересами;
— получать регулярную, методическую и организационную помощь от руководителей исследовательской работы;
— участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках деятельности районного общества учащихся;
— свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом.
6. Общие требования к творческим работам членов Общества.
6.1. Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторско-изобретательскими работами в Общества считают следующие:
— освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
— связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
— по конструированию аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально новое в решение научно-практических задач;
— содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов;
6.2. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководства.
Приложение №2 к приказу РОО № 248 «а» от 30.08.2013г.
Состав Совета районного научного общества учащихся:
1.Малбагарова К.С.- учитель химии МБОУ Кусемская ООШ -председатель
2.Мокроносова Н.Н. — учитель истории МБОУ Аниховская СОШ
3.Задойная И.В. – учитель биологии МБОУ АСОШ№1
4.Жумансаринов К.Е.- учитель информатики МБОУ Елизаветинская СОШ
5.Набиева Карина – ученица 8 класса МБОУ АСОШ№2
6.Дмитрюк Регина – ученица 8 класса МБОУ Брацлавская СОШ
7.Цыкало Михаил – ученик 11 класса МБОУ Теренсайская СОШ
Приказ о создании Научного общества учащихся
25.12.2013
Приказ о создании Научного общества учащихся.
Разработан в соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положением о научном обществе учащихся, на основании представления инициативной группы для организации исследовательской деятельности учащихся.
Полностью этот материал доступен только пользователям, оплатившим доступ к модулю «Школьная документация и юридическая поддержка».
Узнать условия и оформить подписку можно здесь
Если вы оплатили доступ к модулю, то не забывайте, что для просмотра публикаций вам необходимо войти в систему.
Добавлено 25.11.2013
536 0 0
Добавлено 25.12.2013
1204 1 0
Добавлено 25.12.2013
646 0 0
Нашли ошибку или опечатку?
Выделите ее в тексте и нажмите Ctrl+Enter.
Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ)
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении.
Необходимость создания НОУ продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.
Целесообразность обращения к организации НОУ обусловлена решением противоречий между:
- необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником;
- уровнем заданий районных и окружных предметных Олимпиад и недостаточными ЗУН школьников за пределами учебных программ;
- стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;
- необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся имеет ряд особенностей:
- Субъектами научно-исследовательской работы являются учащиеся и педагоги. Администрация школы организует учителей на постоянный поиск инноваций и преобразований воспитательно-образовательного процесса, привлекает к изучению учебных проблем учащихся, объединяя их в НОУ.
- Исследования носят прикладной характер и направлены на разработку и освоение программ совершенствование процесса обучения, воспитание и развитие учащихся, повышение его результативности в конкретном образовательном учреждении.
- Итоги школьной научно-исследовательской работы, как правило, не претендуют на выявление научных закономерностей и отличаются простотой оформления, что позволяет каждому желающему попробовать свои силы и получить «первый опыт» подобной деятельности.
В исследованиях интеллектуального развития личности, содержащихся в работах Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Ананьева и др. выделяются различные аспекты данного психического явления, но неизменно отличается ведущая роль развития мышления в становлении структуры интеллекта и познавательных механизмов, что во многом определяет направленность организации всего воспитательно-образовательного процесса.
Задачи развития привычки к умственному труду связаны с научно-исследовательской работой учащихся. Теоретики обучения и воспитания указывают на необходимость стимулирования ученика к умственным усилиям. Для умственного развития вредно, если знания усваиваются только как сумма фактов, а не как сведения, переработанные собственные мысли учащегося. Такая постановка вопроса предполагает рассмотрение проблемы развития личности в тесной связи с задачами формирования эмоциональной сферы, интеллектуальных, волевых и морально-нравственных качеств, культуры умственного труда.
— расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
— выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
— активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
— совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;
— организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
В основу деятельности НОУ положены следующие концептуальные позиции:
- Научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).
- Способности — это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
- Одарённость — высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
- Талант — сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
- Развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
- Наследуются неспособности, а возможности их развития — задатки (Л.С. Выготский).
- Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).
- Основное разделение по способностям — это разделение людей на художественный (правополушарный, первосигнальный), мыслительный (левополушарный, второсигнальный) и средний (без преобладания одного или другого) типа (И.П. Павлов).
Содержание и формы работы НОУ
Основная работа НОУ — это секция, в которую объединяются учащиеся тех классов, возраст которых определён положением НОУ. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.
Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют [1]:
- Положение о НОУ (приложение 1)
- Устав НОУ (приложение 2)
- Тематическое планирование секций (предметных кружков) НОУ на учебный год.
Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.
Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: биология-химия-экология и т.д.)
Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников.
Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.
Формамиорганизации единой работы являются:
- Работа кружков по направлениям;
- Индивидуальная, групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы;
- Олимпиады по различным областям знаний;
- Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
- Редактирование и издание ученических научных сборников.
Планирование работы научного общества учащихся
Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование научного общества учащихся.
План секции (предметного кружка) НОУ может включать следующие разделы [1]:
- Познавательно-коммуникативная работа;
- Научно-исследовательская деятельность;
- Творческая деятельность;
- Воспитательская деятельность.
Познавательно-коммуникативная работа. Для того, чтобы ребёнок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть ребёнок должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Поскольку человек существо социальное, он должен ещё в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов НОУ. Для проведения занятий данного раздела могут привлекаться школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто не равнодушен к детям, занимающимся в НОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умение делать выписки, аннотации, собирать научную информацию. Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.
Научно-исследовательская деятельность.Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это — задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем:
- Посещение предприятий, научных учреждений;
- Знакомство с людьми, прославившими науку в данной области знаний.
Творческая деятельность. Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д. Такая деятельность НОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.
Воспитательная деятельность. Главной целью воспитания является выработка отношений (выражение определённых связей между личностью и другими людьми, окружающим миром, которые затрагивают сферу её потребностей, знаний, убеждений и т.д.). При планировании воспитательной деятельности необходимо наметить мероприятия, направленные на воспитание следующих отношений:
- Ответственность перед другими людьми и окружающей средой;
- Способность к диалогу с представителями других сословий, наций, культур;
- Понимание и принятие законов гражданского общества;
- Понимание и потребность в принадлежности к национальной культуре;
- Ответственное отношение к своему здоровью, образованию, морально-этическим нормам, кругу общения и т.д.
План каждой секции (предметного кружка) рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Его темы могут перемещаться, расширяться. Количество часов на конкретную тему варьируется руководителем секции (предметного кружка) в зависимости от конкретных условий: тема исследования, уровень подготовки ребёнка, наличие материала, его доступность. Необходимо сочетание индивидуальных и групповых занятий с преобладанием в отдельных темах первых.
По итогам работы за год Совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом собрании. На этом же собрании педагоги высказывают своё мнение о работе секций (предметных кружков) и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской деятельности.
Структура организации НОУ
С целью чёткой организации работы сформирована структура, позволяющая осуществлять процесс научно-исследовательской деятельности .
Высший орган НОУ — собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год (приложение 3), принимает эмблему и девиз НОУ. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.
В Совет НОУ входит не менее пяти человек. Заседания Совета НОУ — 2 раза в год. Заседания совета НОУ дают возможность прогнозировать и осуществлять контроль над организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого совета. Содержание работы Совета НОУ направлено на изучение результатов диагностики, проведения анализа участия членов НОУ в предметных олимпиадах, подготовку интеллектуальных мероприятий, научных конференций.
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций (предметном кружке), в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией (предметным кружком), в которой они будут работать, составляется расписание занятий по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.
Итоговой инстанцией является научно — исследовательская конференция (приложение 4). Она созывается раз в год для обсуждения хода и итогов научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы. На конференцию могут быть представлены творческие работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, видеофрагментами, рисунками, чертежами, схемами.
Материалы для организации и проведения научно-практической конференции:
- Приказ «О проведении школьной научно-исследовательской конференции учащихся» (приложение 5)
- Приказ «О результатах работы школьной научно-исследовательской конференции учащихся» (приложение 6)
- Положение о научно-исследовательской конференции (приложение 7)
- Программа проведения предметных секций и конференции НОУ (приложение 8)
- Рекомендации членам жюри по оценке исследовательских работ учащихся (приложение 9)
- Оценочный лист исследовательских работ учащихся (приложение 10)
- Рекомендации участникам НОУ по подготовке к публичному выступлению (приложение 11)
Организация внутришкольного контроля за деятельностью НОУ
Координацию и контроль за деятельностью НОУ осуществляет методическая служба и администрация школы.
В приложениях представлены справки по проверке журналов и тематического планирования предметных кружков НОУ (приложение 12, приложение 13)
Ожидаемые результаты деятельности НОУ
- овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы,
- освоение учащимися методов и приемов научного исследования,
- овладение навыками работы и дополнительными литературными источниками
И как результат — Старшеклассник, чувствующий вкус к поисково-исследовательской деятельности, пропагандист в значимой для себя области знаний.
Литература.
- Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М., «Вербум-М», 2001.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
- Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М, 1993.
- Школьный реферат (составитель Т.Е. Заводова). Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2005.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- создание оптимальной образовательной среды для развития интеллектуального, научного творчества учащихся, исследовательской компетенции учащихся и привлечения их к научно-исследовательской и проектной деятельности;
- подведение итогов научно-исследовательской деятельности учащихся;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся в выполнении научно-исследовательских работ и проектов;
- выявление лучших работ для направления на муниципальные и региональные конкурсы и конференции.
1. «Особенности жизнедеятельности паука аргиопы в неволе» , Ивлев И., 5а класс, руководитель Котикова Е.В.
2. «Лекарственные растения на учебно-опытном участке» , Кострикина Т., 7а класс, руководитель Евтеева И.В.
3. «К внеземным оранжереям будущего» , Тюленев А., 8б класс; Жалнина Н., 10б класс, руководители: Акатушева Г.Н., Панов С.В.
4. «Секреты школьной сменной обуви» , Завистнова А., 6б класс, руководитель Шохина Н.Н.
5. «Молоко – вред или польза» , Дворянков Н., 8б класс; Федотова А., 8б класс, руководитель Плыкина Н.А.
6. «Сквернословным быть — здоровью вредить» , Струков Е., 9б класс, руководитель Шохина Н.Н.
1. «Исследования качества воды» , Целовальникова К., Жалнина Н., 8б класс, руководитель Куликова Л.И.
2. «Исследование состава воздуха» , Горбачева А., Куров Д., 8б класс, руководитель Куликова Л.И.
3. «Таблица Менделеева на защите Родины» , Сенякин Э., Прибытков В., 8б класс, руководитель Куликова Л.И.
4. «Повилика – опасная соседка» , Сенько Н., 8а класс, руководитель Акатушева Г.Н.
5. «Богомол обыкновенный» , Завьялова Е., 8б класс, руководитель Акатушева Г.Н.
6. «Вред и польза жевательной резинки» , Ануфриева Е., Трарина Ю., 11а класс, руководитель Лазутина И.Е.
7. «Оценка качества питьевой воды» ,Тонкачева Т., 11а класс, руководитель Шохина Н.Н.
8. «Ароматические вещества» ,Прыткина Д., 10а класс, руководитель Жмырова В.А.
1. «Этимология названий домашних животных» , Клапова М., 8б класс, руководитель Пчелинцева М.С.
2. «Образ Москвы в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» , Якунина М., 8б класс, руководитель Пчелинцева М.С.
3. «Говорящие фамилии в произведениях А.П.Чехова» , Дегтярева Д., 11б класс, руководитель Попова М.П.
4. «Роль талисманов и оберегов в жизни литературных героев» , Ильина Ю., 11б класс, руководитель Попова М.П.
5. «Что в имени тебе моём?» , Соколова Е., 11б класс, руководитель Мусаева Н.М.
6. «Перифраза в кроссвордах» , Гункин А., 9а класс, руководитель Филиппова Т.А.
7. «Имя Софья в русской литературе» , Добина А., 9а класс, руководитель Филиппова Т.А.
8. «Эпитет в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова» , Гридина А., 7б класс, руководитель Филиппова Т.А.
1. «Англоязычные заимствования в современном русском языке» , Каледина М., Киселева И., 9б класс, руководитель Чупахина Г.А.
2. «Удивительная страна» , Ишина Г., Блохина А., 7б класс, руководитель Поторыкина Т.Е.
3. «Рождество в Германии и России» , Сковородникова Н., 9б класс, руководитель Богодаева Н.Н.
4. «Чаепитие в Англии» , Чупреяновская А., 10б класс, руководитель Тянутова Е.Н.
1. «След Великой Победы в моей семье» , Каледина М., 9 класс, руководитель Кузьмина Т.А.
2. «Возвращение святынь на Байловскую землю» , Конкина Е., 7 класс, руководитель Кузьмина Т.А.
3. «История Надежды, Веры, Любови в жизни моих близких» , Ромашова Оксана, 7 класс, руководитель Кузьмина Т.А.
4. «Афганистан в моей душе» , Самохвалова Елена, 11 класс, руководитель Ширяева Т.В.
5. «Памятник духовности. История церкви села Пичаево» , Холодкова А., руководитель Ширяева Т.В.
6. «История войны в судьбе моей семьи» , Макеева Наталья, 11 класс, руководитель Ширяева Т.В.
1. «Канюк – зимняк» , Жалнина Н., 7 класс, руководитель Акатушева Г.Н.
2. «Топонимика Пичаевского района» , Киселева И., 8класс, руководитель Сытюгина Л.Н.
3. «Влияние компьютерных игр на младших школьников» , Никулкин В., Юдин А., 8 класс, руководитель Филина С.Н.
4. «Эти загадочные кошки» , Прыткина Д., 9 класс, руководитель Шохина Н.Н.
5. «Водородный показатель на страже урожая» , Бердина А., Тюленева Ю., 9 класс, руководитель Куликова Л.И.
6. «Экологическое состояние моего дома» , Фатенкова О., 10 класс, руководитель Шохина Н.Н.
7. «Из жизни растений» , Исаева Ю., Желтова Е., 10 класс, руководитель Куликова Л.И.
8. «Содержание нитратов в продуктах питания, их влияние на организм человека» , Ануфриева Е., 10 класс, руководитель Лазутина И.Е.
9. «Оценка качества питьевой воды» , Тонкачева Т., 10 класс, Тезикова Анастасия, 11 класс, руководитель Шохина Н.Н.
10. «Первоцветы Пичаевского района» , Якунина М., 7 класс, руководитель Якунина С.Н.
1. «Влияние компьютера на детский организм» , Завьялова Н., 9 класс, руководитель Шохина Н.Н.
2. «Мой прадедушка – патриот своей страны» , Треболина Ю., 9 класс, руководитель Шохина Н.Н.
3. «Секреты шоколада» , Самохвалова Е., 9 класс, руководитель Куликова Л.И.
4. «Химия в нашем доме и альтернативные способы уборки» , Федечкина Т., 10 класс, руководитель Лазутина И.Е.
5. «Белый аист в Пичаевском районе: случайность или закономерность» , Фатенкова О., 9 класс, руководитель Акатушева Г.Н.
6. «Демографическая ситуация Пичаевского района» , Шевцова О., руководитель Шохина Н.Н.
7. «Влияние сотового телефона на здоровье человека» , Якунина Н., 10 класс, руководитель Шохина Н.Н.
Турнир знатоков русского языка нам очень понравился. Надо было пройти семь туров состязаний на знание русского языка. Особенно мне понравились состязания «Обгонялки», где на вопросы надо было отвечать в быстром теме. Наша команда «Суффикс» победила.
Жеребчиков Илья, ученик 3б класса
Многие считают, что лишь профессии артиста, космонавта, геолога интересны и романтичны.
Я не согласна с таким мнением. Труд ученых имеет огромное значение в нашем обществе. Он может быть тяжел, кропотлив, а вот результаты его бывают порой не видны и не всегда по достоинству оценены в обществе. Результаты исследований обогащают человеческие знания, развивают мысль, способствуют прогрессу во всех сферах жизни.
Неделя Науки, которая прошла в нашей школе, помогла мне понять, как сложен путь многих ученых к успеху. И даже если в первых опытах молодого ученого люди не увидят рациональное зерно, то впоследствии, постоянно развиваясь и совершенствуясь, они могут стать новым открытием, важной научной истиной.
Панова Карина, ученица 10а класса
С развитием письменности в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались знания о природе, человеке и обществе, возникли зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Редшественниками современных ученых были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием и даже смыслом жизни. Знакомству с такими людьми, с биографией и вкладом в науку отечественных ученых была посвящена Неделя Науки, которая прошла в нашей школе в рамках Всероссийской акции «Виват, наука!».
Много известных имен прозвучало на разных мероприятиях и классных часах. Многие имена нам были уже известны, но некоторые прозвучали впервые.
Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Иван Петрович Павлов, Константин Эдуардович Циолковский и многие другие знаменитые ученые стали основоположниками научных знаний о процессах и явлениях, ставших для нас чем-то обыденным и, конечно же, незаменимым. Без их начала и огромного труда не было бы дальнейшего развития науки в различных областях.
Полуэктова Ольга, ученица 10а класса
Классный час, посвященный Дню российской науки, позволил мне еще раз убедиться в том, что наша страна богата великими учеными, которые внесли огромный вклад в развитие не только своей Родины и своего народа, но и всей планеты. Поэтому нам есть, чем гордиться и к чему стремиться.
Тюленева Юлия, ученица 11а класса
Мероприятие, посвященное Дню российской науки, помогло мне понять, что наша страна – Россия – полна одаренными людьми, которые обладают настойчивостью и упорством. Я считаю, что мы не только должны ими гордиться, но и пополнять их ряды, ведь наука несет в себе множество еще не разгаданных тайн.
Пиганова Евгения, ученица 11б класса.
Приказ о создании научного общества учащихся в школе
1. Общие положения
1.1 Научное общество учащихся действует в школе с целью выявления и развития одаренных детей и подростков, создания интеллектуальной и духовной среды, способствующей формированию будущей интеллегенции города. В деятельности НОУ участвуют:
- учащиеся школы;
- учителя школы;
- администрация школы;
- попечительский совет школы и заинтересованные родители.
1.2 Научное общество учащихся — добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенстовать и углублять знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов. НОУ выполняет роль эксперта способностей и возможностей учащихся и является средством повышения социального статуса личности.
1.3 Задачи НОУ:
- Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями;
- Диагностика одаренности детей и подростков: раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- Разработка и реализация исследовательских проектов, их публичная защита;
- Активное участие членов НОУ в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях различных уровней и научно-практических семинарах, интеллектуальных играх;
- Воспитание гражданской активности, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
2. Структура и организация работы
2.1 Основными структурными подразделениями НОУ являются творческие группы учащихся, которые состоят из 11 секций: математика, иностранные языки, история и обществознание, физика и химия, биология и география, русский язык и литература, информатика.
2.2 Заниятия в творческих объединениях проводятся с учетом психолого-физиологической и социально-экономической целесообразности.
2.3 Высшим органом НОУ является собрание членов общества, проводимое ежегодно. На нем подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты учащихся, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.
2.4 Руководство работой НОУ между собраниями осуществляет избираемый на нем координационный совет, в который входят учащиеся — члены НОУ, председатели методических объединений, руководитель НОУ.
2.5 Руководитель НОУ назначается приказом директора школы и является педагогом из числа творческих учителей.
Руководитель сам активно занимается исследовательской деятельностью.
Руководитель разрешает спорные вопросы при работе различных жюри, является координатором деятельности НОУ.
Руководителями секций НОУ являются председатели методических объединений по предметам.
Содержание, формы и режим работы НОУ
3.1 Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной учебной деятельности.
3.2 Разработкаи и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития способных учащихся.
3.3 Создание системы взаимодействия с научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями, ВУЗами, благотоворительными фондами и родителями учащихся.
3.4 Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:
- Круглогодичная работа кружков, спецкурсов, факультативов;
- Индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей-предметников;
- Творческие семинары;
- Конференции и конкурсы с выставками творческих и научно-исследовательских работ учащихся;
- Олимпиады и турниры по различным областям знаний;
- Организация интеллектуальных игр по развитию познавательских интересов и творческих способностей;
- Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
3.5 Организация семинаров «Школа начинающего исследователя» для педагогов и учащихся школы.
3.6 Основными направлениями работы НОУ считать следующие направления:
- Научно-исследовательская деятельность учащихся;
- Организация массовых интеллектуальных мероприятий;
- Индивидуальная работа с одаренными детьми (олимпиады, турниры).
Режим работы НОУ предполагает:
- Индивидуальные и групповые занятия проблемных групп по планам научных руководителей;
- Консультационные часы и дни (по графику);
- Интеллектуальные игры;
- Научные сессии в течение учебного года;
- Проведение школьной научно-практической конференции НОУ;
- Выпуск газеты или журнала, посвященных НОУ;
- Участие в конференциях различных направлений и разных уровней.
Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, активно участвующие в реализации коллективных проектов в школе, а также педагоги-руководители кружков, секций, факультативов.
5. Права и обязанности членов НОУ
5.1 Члены НОУ имеют право:
- Быть избранным в совет членов НОУ;
- Участвовать в научно-исследовательской деятельности, олимпиадном движении, конференциях, интеллектуальных играх;
- Получать консультации и рецензии на свои работы, иметь руководителя.
6. Финансирование и материальная база
Источниками финансирования и материально-технического обеспечения НОУ являются:
- Бюджетные средства комитета по образованию;
- Фонд школы, благотворительные взносы.
Эти средства используются для укрепления и развития материально-технической базы, повышения качества преподавания, материального поощрения учителей и учащихся, исполнителей конкретных работ.