Оглавление:
Требования к учащимся студент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная ШКОЛА №10 п.Волочаевка
Мы рады приветствовать Вас на сайте
Наша школа – это школа для всех и для каждого ребенка:
способного, талантливого или имеющего проблемы в развитии.
Школа работает с 1 февраля 1958 года.
Единые требования к учащимся
1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурными, учителями, учащимися школы. Вытирают ноги, снимают верхнюю одежду. Сменную обувь учащиеся хранят в специальных сумках-мешках в раздевалке вместе с верхней одеждой.
2. В вестибюле школы учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры запрещены.
3. Посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в перемены для подготовки к уроку физической культуры.
4. Заходить в раздевалку запрещается. Вещи выдают и получают дежурные по школе.
5. Внешний вид учащихся оценивает при выходе в школу дежурный учитель или администратор и предъявляет учащимся требования в соответствии с п.3 Настоящих правил.
6. Все учащиеся должны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Для помощи учащимся в выполнении этого пункта Правил в школе дается предупредительный звонок. Нахождение учащегося после предупредительного звонка вне учебных кабинетов рассматривается как опоздание на занятие.
7. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник ученика, также делается запись об опоздании в электронном дневнике.
8. Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям: взрывоопасные, горючие, сильнопахнущие вещества, а также сигареты, спички, алкоголь, наркотики, игральные карты, мячи, скакалки и т.д.
9. За нарушение п.п.1 — 8 классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:
— вызов родителей в школу;
— запись замечания в дневник.
9. За неоднократное нарушение правил применяет меры социальный педагог, заместитель директора по УВР:
— вызов учащегося на административное совещание;
— вызов учащегося на административное совещание с родителями;
— вызов на заседание ГК, педагогического совета;
— вызов на заседание ГК, педагогического совета с родителями;
1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым. Уличная обувь должна быть чистой.
2. Внешний вид учащихся — в деловом стиле:
— мальчики и юноши должны быть в светлых однотонных рубашках, темных брюках или костюмах;
— девочки и девушки должны быть в светлых однотонных блузах и темных классических юбках или брюках.
Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли в тон одежде, на небольшом каблуке.
В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Не разрешается приход в школу в спортивной форме.
Без разрешения администрации запрещается нахождение в школе в верхней одежде, а юношей – в головных уборах.
3. В зимнее время допускаются однотонные свитера и кофты.
4. Учащиеся должны быть аккуратно причесаны, иметь чистый носовой платок.
5. Учащиеся должны следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.
6. На уроках физической культуры, технологии одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора:
— на уроках физической культуры – спортивный костюм (шорты, трико, футболка), кроссовки;
— на уроках технологии (юноши) – фартук, нарукавники, головной убор (берет);
— на уроках технологии (девушки) – фартук, нарукавники.
7. Запрещается носить в школу украшения (кольца, цепочки, бусы), краситься.
8. За нарушение требований учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, могут быть вызванными в учебную часть для принятия решения:
— уведомление родителей (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);
— вызов родителей в школу;
— направление на беседу с медицинским работником (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);
— вызов на административное совещание (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);
— вызов на педагогический совет (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями).
На урок даются 2 звонка: за 5 минут до начала – предварительный.
1. Учащиеся после первого звонка должны немедленно занять свои места за учебными партами и столами и приготовить все необходимое к уроку.
2. При входе учителя учащиеся встают.
3. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.
4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя или заместителя директора по учебно – воспитательной работе.
5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.
6. Ничего лишнего на учебном столе у учащегося не должно быть. Перечень необходимого на каждом уроке и в определённые моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.
7. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять дневник и выйти к доске. Дневник он должен передать учителю для выставления оценки.
8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что – либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.
10. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит в пол-оборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
11. Во время урока, сидя за партой, учащийся должен следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.
12. Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.
13. Подсказки и списывания на уроках, категорически воспрещаются.
14. В классах, в которых неблагоприятная обстановка, ведется журнал поведения и санитарного состояния. Дежурный обязан представлять учителю журнал в начале урока, забирать журнал по окончании урока и носить их между уроками. По окончании учебных занятий, дежурный по классу сдает журнал в учебную часть. Дежурный по классу отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий.
15. Нарушение настоящих правил учащимся во время уроков фиксируется учителем в журнале учета поведения и санитарного состояния класса с обязательной записью с соответствующих замечаний в дневники нарушителей.
16. Во время урока учащиеся соблюдают порядок и дисциплину.
17. Учащимся запрещается на уроке:
— пользоваться мобильным телефоном;
— вставать и ходить без разрешения учителя;
— произносить бранные слова
18. Учащиеся обеспечивают сохранность учебных кабинетов, после себя оставляют полный порядок.
19. За нарушением требований к учащимся принимаются следующие меры воздействия:
— вызов родителей в школу;
— за неоднократное нарушение меры к учащимся применяет заместитель директора по УВР, социальный педагог:
— вызов на административное совещание;
— вызов на административное совещание с родителями;
— вызов на педагогический совет;
— вызов на педагогический совет с родителями.
4. Требования к учащимся по соблюдению культуры умственного труда, по содержанию учебных принадлежностей.
1. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очищенный карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению, труду.
2. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивы почерком с наклоном в право.
3. Дневники учащихся должны быть в обложках без украшений и изображений. Дневник заполняется учеником в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем, еженедельно, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.
4. Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для лабораторных, контрольных и практических работ.
5. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
6. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, грамотно подписанными.
6. Требования к учащимся к поведению на перемене.
1. Придя в кабинет, в котором будет проходить урок, следует приготовить школьные принадлежности и выйти в рекреацию. В кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся, которые готовят кабинет к уроку (проветривают, моют доску, тряпку для доски, готовят мел). Заниматься в кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
2. В помещении школы должен соблюдаться порядок: следует разговаривать вполголоса, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходить без необходимости на другие этажи и лестницу.
3. Идя по лестнице, придерживаться правой стороны, не бегать, не перепрыгивать через ступеньки, не кататься на перилах.
4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановиться и поздороваться.
5. Проявлять заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой, туалетах не сорить.
6. Посещать в столовую только в ту перемену, которая установлена для класса специальным графиком.
7. После звонка на урок не задерживаться в коридоре.
8. На перемене запрещается выходить на школьное крыльцо, выходить за пределы школы.
9. Выход за пределы школы допускается с разрешения классного руководителя и по уважительной причине (в основном посещение врача).
10. Запрещается отпрашиваться домой для того, чтобы взять забытые вещи.
7. Требования к поведению учащихся в столовой.
1. Приходить в столовую организованно и спокойно. Учащиеся с 1 – 6 класс приходят в столовую с учителем, который проводил урок в классе или с классным руководителем.
2. В столовой следует вести себя согласно правилам культурного поведения.
3. Следует садиться за стол вместе с одноклассниками (то есть за стол, который закреплён за классом).
4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.
5. Поев, убрать за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.
6. В столовой следует говорить вполголоса.
7. в столовую запрещается входить в верхней одежде, головном уборе.
8. Требования к поведению учащихся на школьных мероприятиях.
1. На внеклассные мероприятия являться в точно назначенное время.
2. Если на сбор или собрание, другое внеклассное мероприятие пришли взрослые или учащиеся других школ, следует поприветствовать их, проводить на свободное место, в случае необходимости уступить свое место.
3. При проведении массовых мероприятий следует быть подтянутым, не мешать соседям. Если нужно выйти, следует дождаться перерыва, получить разрешение ответственного лица (учителя или дежурного ученика) и тихо выйти, не беспокоя окружающих.
4. При исполнении Гимна РФ, следует вставать.
5. Ученики, нарушающие дисциплину, могут быть удалены с мероприятия.
9. Этические нормы поведения.
1. Отношения между учащимися, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении.
2. Учащиеся не нарушают норм культуры поведения и не проявляют негативного отношения к личности педагога в общении с ним.
3. Участники школьного коллектива не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб, в том числе и своим поведением вне школы её авторитету.
4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого. Обращаться к взрослым можно только на «Вы».
5. В школе и на территории школы категорически запрещено курение, бранная речь.
6. Не разрешается бегать, толкать друг друга, устраивать драки и т.д..
7. При входе в школу следует здороваться.
8. В случае обнаружения в школе незнакомого предмета запрещается его трогать, о нем следует немедленно сообщить дежурному администратору или учителю, техническому работнику.
9. Запрещается приглашать в здание школы знакомых, не являющихся её учащимися.
10. Учащийся обязан бережно относиться к школьному зданию, мебели, оборудованию, имуществу, не наносить ущерба, не мусорить, не писать на стенах, подоконниках, дверях, в туалетах и т.д.
11. Если учащийся отсутствовал по болезни на учебных занятиях, ему запрещается присутствовать в данный день в школе на внеклассных мероприятиях.
10. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
10.1. Требования к ЗУН на уровне школы – это стандарты по образовательным областям и предметам общего образования (начального, основного, среднего) — государственный, региональный и школьный.
10.2. В этом смысле важнейшая роль отводится требованиям, выраженным в оценках.
Оценка «5» — «отлично» ставится за развернутый, полный безошибочный ответ, в котором выдерживается план (содержащий введение, сообщение основного материала, заключение), характеризующий личную обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.
Если ученик основной и старшей школы претендует на оценку «отлично», он должен уметь устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, устанавливать межпредметные связи, доказывать, приводить доводы и аргументы.
Оценка «4» — «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой, устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с небольшими стилистическими нарушениями.
Оценка «3» — «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух – трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным. Отвечал с помощью наводящих вопросов.
Оценка «2» — «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.
Оценка «1» — «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.
11. Оформление письменных работ.
1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями, в обложках. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. Записи в тетрадях рекомендуется делать синей пастой.
2. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам – цифрами, за датой пишется тема урока.
3. Требуется обязательная строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая. Тетради хранятся учащимися в специальной папке.
4. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.
5. Не разрешается вырывать листы из тетрадей.
6. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.
7. Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком.
8. При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.
12. Выполнение домашних заданий.
- Учащиеся обязаны записывать домашние задания в дневник и чётко их выполнять.
- Выполнение письменного домашнего задания начинается с записи: на первой строке – число, на второй строке – домашнее задание, на третьей строке – номер упражнения, примера, задачи.
- Письменное домашнее задание по русскому языку включает в себя обязательное выполнение заданий после текста.
- Письменное домашнее задание по математике должно содержать полное решение, а не только ответы.
- При получении отметок «2», «3», «4» делается обязательная работа над ошибками, в которой объясняется применение правила.
- На выполнение письменных заданий по математике отводиться не менее 30 – 40 минут, также по русскому языку.
- При выполнении устного задания, сначала читается текст учебника, затем запись в тетрадке.
- Текст учебника следует пересказать близко к тексту.
- После запоминания текста (его пересказа), следует ответить на вопросы в конце параграфа или выполнить задания, который учитель задавал на уроке.
- Выполнять домашние задания следует не более:
— во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,
— в 4 — 5 классах — 2 ч.,
— в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,
— в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
- Начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности.
- Рекомендуется выполнять домашнее задание с предмета средней трудности.
- При выполнении домашнего задания следует делать перерывы по завершении определенного этапа работы.
- Требования к поведению учащихся вне школы.
1. Каждый ученик должен дорожить честью своей школы, своего класса и своей собственной.
2. Ученики должны вести себя согласно правилам культурного поведения, вежливо и скромно.
3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободное место.
4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место и всячески помогать им.
5. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
6. Разрешается гулять после школы не позднее 19 часов (в зимнее время), 20 часов в осеннее и весеннее время.
7. Требуется ложиться спать не позднее 21 – 22 часов.
15. Единые требования, предъявляемые к родителям.
1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
— обеспечить обучающихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной формой;
— ежедневно интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей;
— ежедневно контролировать выполнение домашних заданий ребёнком;
— посещать школу, встречаться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации;
— проверять дневник ребёнка, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписываться в конце каждой недели;
— родители обязаны посещать классные, общешкольные родительские собрания;
— по требованию общешкольного родительского комитета содействовать и участвовать в дежурстве родителей в школе и в микрорайоне.
— родители несут ответственность за ликвидацию причиненного обучающимися материального ущерба, академической задолженности обучающегося по предмету;
— родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений;
— родители (законные представители) обучающихся обязаны следить за соблюдением режима дня ребёнка. После 21 часа обучающиеся школы любого возраста не могут находиться вне дома, кроме экстренных случаев.
Электронное образование в Республике Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ\МБГБУ Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районы Ташкирмән төп гомуми белем бирү мәктәбе.
Визитная карточка
Требования к учащимся на уроке
Требования к учащимся на уроке:
1. Учащиеся после звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
2. При входе учителя учащиеся встают.
3. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.
4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а также дежурного администратора.
5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.
6. На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.
7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.
10. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. стоит в пол оборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
11. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.
12. Учащиеся по окончании урока встают и после разрешения учителя спокойно выходят из класса.
Права и обязанности учащихся
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.
Учащийся имеет право на:
- Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
- Свобода информации.
- Свобода мысли, совести и религии.
- Уважение человеческого достоинства.
- Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
- Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом ОУ.
- Получение дополнительных платных образовательных услуг.
- Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
- Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
- Дополнительная бесплатная помощь преподавателя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы ОУ и преподавателя.
- Участие в культурной жизни ОУ, организуемых в нем мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
- Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
- Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом ОУ.
- Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
- Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
- Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу ОУ.
- Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
- Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
- Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете ОУ, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
- Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности ОУ в утвержденном порядке.
- Использование для выступлений средства массовой информации ОУ — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
- Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
- Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
- Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
- Право быть выслушанным.
- Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.
Общие правила поведения
- Дисциплина и порядок в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
- Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
- Права и обязанности учащихся ОУ определяются Уставом ОУ и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
- Учащиеся обязаны выполнять Устав ОУ, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОУ и выполнять внутреннего распорядка:
- Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
- Соблюдать чистоту в училище и школьном дворе;
- Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
- Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по училищу;
- Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
- Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
- Принимать участие в коллективных творческих делах класса и училища;
- Учащийся приходит в училище за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
- Нельзя приносить на территорию училища с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
- Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из училища и с ее территории в урочное время.
- Выйти из училища можно, лишь предъявив записку от преподавателя, медицинского работника дежурному охраннику.
- В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
- Учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
- Вне стен училища учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
- Учащиеся берегут имущество училища, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории ОУ. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу училища, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
- Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории училища, принадлежат их владельцам.
- Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
- К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Училище категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
- На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
- Ученик обязан выполнять домашние задания.
- По первому требованию преподавателя следует предъявлять дневник.
- Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
- Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
- Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается преподавателю или завучу по учебной работе.
Поведение на занятиях
- Не опаздывать на урок. Когда преподаватель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя педагога. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
- Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу ОУ.
- во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
- Если учащийся хочет задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
- Во время урока ученик вправе задавать вопросы преподавателю, если не понял материал во время объяснения.
- Учащийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
- На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают педагогу после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
- Учащиеся не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
- Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса, если попросит преподаватель;
- подчиняться требованиям дежурного преподавателя по этажу.
- Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
- Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по училищу, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
- Дежурный класс помогает дежурному педагогу следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
- Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
- Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
- Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
- Во время перемен учащимся не разрешается выходить из училища без разрешения дежурного администратора.
- В училище категорически запрещается курение.
- Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
- На переменах учащиеся могут обратиться к дежурному педагогу, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
Поведение учащихся в столовой
- Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
- Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
- Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
- Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
- Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
- Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
- Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
- Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
- Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
Правила пользования библиотекой
- Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
- Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
- Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
- Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
- Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
- Класть учебник только на чистый стол или парту.
- За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
- В училище учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
- Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
- В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
- Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
- Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
- Находиться в училище в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
- В училище все учащиеся ходят в сменной обуви.
- Не разрешается ходить в училище с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
- На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
- На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ГБОУ СПО «НОУОР (техникум) и м.В.С.Тишина» ( стр1стр2стр3 )
Ответственность учащихся
- По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
- Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
- К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из училища.
- Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
- В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
- В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
- В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
- Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
- В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
- Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
- Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.
Требования к диссертации и эссе
1. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ ЭССЕ МОЖНО РАЗБИТЬ НА НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ:
Постановка проблемы — обдумывание — планирование — написание — проверка — совершенствование написанного
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2.1. Качество любого эссе (очерка) зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких, как:
- исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
- аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).
2.2. Конспектирование, особенно при чтении, является стратегическим интеллектуальным умением и дисциплиной (а не механическим процессом составления краткого изложения). Почему?
При конспектировании вы обращаете внимание (после принятия соответствующего решения) на те моменты, которые являются ключевыми (как теоретический или общий аргумент, так и эмпирический аргумент или тематическое исследование конкретного вопроса).
Конспектируя, вы отбираете соответствующий материал и развиваете ваше понимание теоретических положений и/или эмпирических аргументов (т.е. факты какого рода или подтверждают определенное положение, или опровергают его).
Следует заметить, что при прочтении одних текстов вы делаете больше заметок по сравнению с другими в силу того, что они будут полезны вам в дальнейшей работе или имеют большее отношение к интересующей вас проблеме, и/или являются более интересными, и/или более содержательны с теоретической или эмпирической точек зрения. Затем прочитанный материал делится вами на тот, который представляет для вас больший и меньший интерес в силу приведенных выше причин.
Предлагаем вашему вниманию следующий метод конспектирования: разделите ваш блокнот на две колонки. В левой вы делаете конспект того материала, который читаете, а в правой (в то же время или позже) вы осуществляете сравнительный анализ содержания данного конспекта с другими фактами, о которых вы ранее читали, слышали (на лекциях), которые обсуждали (на занятиях — tutorials — или в неформальной обстановке), а также с вашими собственными комментариями и критическими замечаниями по тексту, который вы читаете. Иными словами, вы используете ваши заметки для построения перекрестной ссыпки, исходя из собственных соображений, формулировок, данных, а также включая свои собственные комментарии относительно высказываний других.
2.3. Что читать? Сколько читать?
Существует некое условное соотношение между качеством и количеством материала для чтения: как вы читаете и как много вы читаете. В общем, лучше читать меньше, но лучше, чем читать больше и хуже. Ибо последнее приводит к непониманию, неправильной оценке и разрушению связи между аргументацией и фактами.
Это означает, что очень важным моментом является выбор материала для чтения: по каждой конкретной теме вам следует сначала прочитать две или три ключевые статьи или главы книг, 8 которых, например, даются ясные концептуальные рамки или теоретическая аргументация, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные (и, насколько это возможно, самые последние данные), и/или рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение положит начало формированию некоторых ключевых ориентиров по теме (включая различные интерпретации и обсуждения), которые послужат некоторым фундаментом для направления и развития вашего дальнейшего чтения. [План учебных курсов и консультации преподавателей помогут вам в поиске материала для предметного чтения].
В зависимости от тематики очень важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования (case studies), имеющих противоположную точку зрения. Эффективное использование тематических материалов и данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в чрезмерном обобщении материала в вашем эссе (см. ниже).
2.4. Подготовка к написанию эссе
Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это — лишь часть исходного материла, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос
При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты этого вопроса. У вас не возникнет никаких проблем, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.
Исходя из вашего решения о том, как вы будете отвечать на вопрос, вы должны составить план/структуру вашего ответа. Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как:
Введение: суть и обоснование выбора данной темы.
Развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные).
Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Это как бы бутерброд, в котором аргументированное раскрытие темы — начинка, которая и представляет искомую часть.
Хорошо проверенный (и для большинства из нас — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что вы предполагаете сделать (и убедиться в том, хорош ли ваш замысел). Такой подход поможет вам следовать точно определенной вами цели в данном исследовании, а не ходить вокруг да около. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые вы хотите осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
3. НАПИСАНИЕ ЭССЕ / ЗАДАНИЯ
Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например: «Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее&hellip» Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).
Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).
3.2. Содержание основной части эссе
Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.
Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли. Для написания черновика работы полезно также применять методику последовательной нумерации всех параграфов — это помогает вам следить за тем, чтобы каждому параграфу (и его главной мысли) соответствовало «свое место», то есть, чтобы в логической последовательности каждый параграф следовал за предыдущим параграфом и предшествовал последующему. В окончательном варианте (см. ниже), вы можете удалить номера параграфов.
3.3. Требования к фактическим данным и другим источникам
При написании эссе (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).
Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту. Даже если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого исследования и т.д.
Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).
Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые вами данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают ваши аргументы и рассуждения, и свидетельствуют о том, что вы умеете использовать данные должным образом.
Не забывайте также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению («ложь, проклятая ложь, статистика и т.д.»). От вас не ждут, что вы дадите определенный или окончательный ответ (никто и никогда не согласится с тем, что это есть единственно правильный ответ!). Но то, что вы можете сделать — это понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в своем эссе.
При написании эссе порой возникают трудности из-за незнания того, как должным образом использовать литературу, имеющуюся по данной теме. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании (используя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. Например: «В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами Dreze and Sen (1991, Ch.1). и т.д.» (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат).
Когда вы готовите резюме / сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; «Согласно Sen. » «Критика Сена Ноланом показывает, что. «
Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: ‘Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104>. «
3.4. Заключительная часть эссе может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким.
Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Например: «Эссе в основном посвящено гендерным отношениям в сельскохозяйственном труде, но более полное рассмотрение (этой проблемы) потребовало бы также изучения классовых отношений», затем следует сказать несколько предложений, объясняющих, почему это было бы полезно, и коротко проиллюстрировать, как это может быть проделано.
4. ПРОВЕРКА ЭССЕ
Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дать ему день или два отлежаться, а затем вернуться к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».
При проверке, прежде всего, обратите внимание на силу вашей аргументации. Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.
Затем (последний шаг) проверьте стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность) (по заголовкам и подзаголовкам, формат и т.д.)
5. ЧЕГО ОТ ВАС ЖДУТ ЭКЗАМЕНАТОРЫ?
Вы, по-видимому, хотите получить хорошие оценки за выполненные вами задания. В то же время опыт по написанию работ, который вы приобретаете (развиваете) при подготовке эссе и других заданий на курсе магистров, после его завершения будет иметь для вас большое значение, в какой бы из профессиональных областей вы ни оказались. Оценки, являясь обратной связью преподавателя со слушателем, с одной стороны, нужны для того, чтобы поощрять интеллектуальную деятельность, которая находит свое выражение в письменной работе, являющейся средством коммуникации, а с другой стороны, оценки препятствуют «плохой» интеллектуальной работе слушателя.
6. ИТАК, ЗА ЧТО ЭКЗАМЕНАТОРЫ СТАВЯТ ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ?
За способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных вами знаний.
[Помните, что в предметах, с которыми мы имеем дело, не существует абсолютно «правильных» или «неправильных» ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике — существуют только более или менее аргументированные точки зрения. Запомните также, что вы получаете оценки не просто за согласие с точкой зрения ваших лекторов — экзаменаторы ждут от вас самостоятельного мышления, т.е. что вы думаете об этом].
При выдвижении вашей собственной позиции в центре внимания оказывается ваша способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; умение дифференцировать (что является более, а что менее важным); понимать аналитические подходы и модели; дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах, проведение implementation of development policies and interventions).
Необходимо писать коротко, четко и ясно. (Making the most of limited length.)
7. ЧТО НЕ НРАВИТСЯ ЭКЗАМЕНАТОРАМ? (ЧЕГО ВАМ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ)
1. То, что вы не можете ответить на вопрос.
2. Плохая организация вашего ответа.
3. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос.
4. Использование риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства).
5. Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение.
6. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом.
7. Изложение других точек зрения, без высказывания собственной позиции.
8. Повторы без необходимости.
8. КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ: Контрольный перечень
1. До начала работы
- Внимательно ли вы читали соответствующую литературу? (ключевые статьи и главы из книг; тематические исследования, если они необходимы; другие источники, относящиеся к делу).
- Есть ли у вас достаточно детализированные и организованные конспекты?
- Внимательно ли вы прочли вопрос? Продумали ли вы каков будет подход к решению проблемы и каков будет способ его защиты?
2. Структура эссе
- Выработана ли вами аргументация?
- Подготовлен ли вами план написания работы в соответствии с этапами аргументации?
- Имеется ли у вас хорошая система подзаголовков (связанная их последовательность)?
3. Написание эссе
- Отвечает ли эссе следующим требованиям:
- Является ли введение кратким и соответствует ли оно теме? Включает ли оно такие моменты, как: обоснование выбора используемого вами подхода; наличие краткого определения всей основной терминологии в соответствии с вашими намерениями по их использованию?
- Следуете ли вы системе подзаголовков?
- Формулируете ли вы в каждом параграфе один четкий главный вопрос?
- Представлены ли параграфы в логической последовательности?
- Эффективно ли используются вами доказательства?
- Правильно ли вы делаете отсылки к источникам?
- Избегаете ли вы повторений? Чрезмерного обобщения? Описания без анализа или аргументации? Обобщения других точек зрения без изложения своей точки зрения и ее обоснования?
- Является ли ваше заключение кратким и относящимся к делу?
- Указаны ли вами какие-либо другие (более широкие) виды применения и импликации исследуемой вами темы?
4. Проверка эссе
- Перечитывали ли вы свое эссе, уделяя особое внимание моментам, приведенным выше (п. 3)?
- Проверено ли вами, как отвечает эссе на поставленные вопросы?
- Проверена ли вами стилистика вашей работы и внесены ли изменения в стиль? Отсылки,сноски?
- Составлена ли вами библиография / список используемой литературы и справочных материалов?
- Проведена ли обработка текста?
- Организовали ли вы свое время таким образом, чтобы сдать вашу работу в назначенный срок? Знаете ли вы, каким образом вы хотели бы улучшить эссе, если бы у вас была такая возможность? (Попытайтесь кратко записать это и сравнить с результатами проверки вашей работы. Просмотрите замечания преподавателя, прилагаемые к вашей работе.)
ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ
Ссылка на используемую литературу оформляется:
- в виде сноски внизу страницы или
- указанием в тексте на соответствующую позицию в списке литературы в конце эссе/выпускной работы.
В первом случае нумерация сносок сквозная. При первом упоминании источника выходные сведения указываются в полном объеме. Если он цитируется в дальнейшем, то дается лишь его краткое описание.
______________________
3 Мишальченко Ю.В. Центральные банки в системе международного права // Журнал международного частного права. 1995. № 2 (8). С. 5.
_____________________
10 Мишальченко Ю.В. Указ. соч. С. 7.
Во втором случае список литературы имеет сквозную нумерацию источников. Сначала указываются нормативные акты, затем — монографии, научные статьи и другие источники.
При указании нормативного акта необходимо дать его название и дату принятия, а также номер и орган, его принявший. Обязательно указать источник, в котором этот нормативный акт содержится.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. //Собрание Законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492.
Принцип расположения остальных источников — алфавитный порядок фамилий авторов (отдельно на русском и английском языках). Сначала указывается фамилия автора, затем его инициалы. Если в список включаются несколько работ одного и того же автора, то в случае монографических публикаций работы располагаются по хронологическому принципу (опубликованные в одном и том же году снабжаются буквенными индексами, например, 1998а и 1998б), а затем идут работы в соавторстве.
В целом описание источников в списке литературы может соответствовать либо российскому стандарту (вариант А), либо западному (вариант Б):
Вариант А: Фамилия и инициалы автора, название монографии или статьи; для монографий — место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, год издания, том, номер, страницы.
Пример описания монографий:
Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2000.
Гуманистический подход к охране здоровья / Отв. ред. Н. Берковитц. — М.: Аспект Пресс, 1998.
Campbell P.H. The integrated programming team. — London: Ashgate, 1987.
Helping people change. A textbook of methods / Ed. F.H.Kanfer, A.P.Goldstein. Boston: Allyn and Bacon, 1991.
Пример описания статей:
Владимирова И.М., Овчинников В.В. Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 2. С. 14-30.
Шульман Л. Консультации // Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Под ред. Л.Э. Кунельского, М.С. Мацковского. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т. 2. С. 31-34.
Ovretveik J. Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. 1996. № 2. P. 48-63.
Вариант Б: Фамилия и инициалы автора/редактора, год издания, название монографии или статьи; для монографий — место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, том, номер, страницы. Название основного издания (коллективной монографии или журнала) выделяется курсивом.
Пример описания монографий:
Берковитц Н. (ред.) (1998). Гуманистический подход к охране здоровья. М.: Аспект Пресс.
Нельсон-Джоунс P. (2000). Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2000.
Campbell P.H. (1987). The Integrated programming team. London: Ash-gate.
Kanfer F.H., Goidstein A.P. (Eds.). (1991). Helping people change. A textbook of methods. Boston: Allyn and Bacon.
Пример описания статей:
Владимирова И.M., Овчинников Б.В. (1996). Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 2. С. 14-30.
Шульман Л. (1994). Консультации // Кунельский Л.Э., Мацков-ский М.С. (ред.). Энциклопедия социальной работы: В 3 т. — М.: Центр общечеловеческих ценностей. Т. 2. С. 31-34.
Ovretvelk J. (1996). Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. № 2. P. 48-63.
Ссылка на первоисточник в тексте может осуществляться в одном из следующих вариантов: