Является ли пенсия заработком

Пенсия увеличится до 40 процентов от зарплаты

Выплаты по старости должны быть не меньше 40 процентов от прежнего заработка. Такая норма содержится в 102-й Конвенции Международной организации труда, законопроект о ратификации которой Госдума приняла во втором чтении.

Законопроект о ратификации конвенции был принят в первом чтении 18 июля 2018 года.

Деньги, изъятые у коррупционеров, поступят в Пенсионный фонд

По словам члена Комитета Госдумы по труду и социальной политике Ольги Павловой, 102-я Конвенция является основополагающим документом международного права в области социального обеспечения. Её ратифицировали 55 стран мира. Конвенция состоит из семи разделов, один из которых регулирует вопросы долгосрочного финансового обеспечения, в том числе выплат по старости. В соответствии с конвенцией, пенсии не могут быть ниже 40 процентов от заработка.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин ранее отмечал, что тема ратификации конвенции «обсуждалась десятилетиями и впервые вынесена для принятия решения». Он заявлял, что повышение пенсий является одной из целей совершенствования пенсионной системы, а гарантией этого являются положения конвенции Международной организации труда.

«Мы в Госдуме приняли решение о том, чтобы пенсия была не менее 40 процентов заработной платы человека, который выходит на пенсию. Это ратификация конвенции МОТ», — сказал Вячеслав Володин.

Размер пенсий в России не будет ниже 40% от утраченного заработка

Коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости не будет ниже 40 процентов. Законопроект о ратификации соответствующей конвенции Международной организации труда Госдума планирует рассмотреть 19 июля.

Указанная законодательная инициатива была внесена в нижнюю палату парламента правительством в пакете законопроектов о совершенствовании пенсионной системы.

Госдума рассматривает закон об изменении пенсионной системы

«Мы будем выполнять требования Конвенции по обеспечению указанного коэффициента замещения, — подчеркнул заместитель главы Минтруда Андрей Пудов на заседании Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. — Причём, 40 процентов — это минимум (того, что будут получать пенсионеры — прим. ред.)».

По словам замминистра, изменений в российское законодательство для выполнения данного раздела Конвенции не требуется.

Коэффициент замещения представляет собой соотношение пенсии и прежних доходов получателя и зависит от стажа и заработка, базы начисления страховых взносов, возраста выхода на пенсию, пенсионной формулы и тарифа, учитываемого в пенсионных правах.

Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция №102) принята на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 28 июня 1952 года в Женеве. В настоящее время её ратифицировали 55 государств, включаявключая большинство развитых стран Европы, Израиль, Японию.

Документ охватывает все основные сферы социального обеспечения, включая медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, по старости, по инвалидности, по материнству, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.Конвенция предлагает государствам выбор в установлении условий, необходимых для получения защищенными лицами выплат по старости. Среди вариантов — 30-летний стаж уплаты пенсионных взносов или работы по найму, 20-летний срок проживания, достижение установленного количества среднегодовых взносов. Размер покрываемого риска в 40 процентов от прежнего заработка может быть пропорционально уменьшен при невыполнении указанных условий для граждан со стажем работы или уплаты взносов больше 10, но меньше 30 лет.

Как пояснил журналистам первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, есть некоторые обстоятельства, которые надо иметь в виду при расчете предполагаемого размера пенсии. «Страхуется не весь заработок, а до определенной суммы (около миллиона рублей в год — прим. Ред.), — пояснил он. — То, что выше, не страхуется по системе пенсионного страхования, и не будет входить в расчет этих сорока процентов. Человек может с этих более высоких зарплат платить взносы в негосударственный пенсионный фонд, если хочет что-то дополнительно себе приобрести».

Кроме того, по словам депутата, утраченным заработком гражданина считается «не тот заработок, который он получил в последний месяц перед выходом на пенсию», а средняя сумма за обозримый период.

ПЕНСИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое «ПЕНСИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ» в других словарях:

ПЕНСИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ … Юридическая энциклопедия

ПЕНСИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ — пенсия, выплачиваемая гражданину из государственных фондов социального обеспечения. В соответствии с Законом РСФСР О государственных пенсиях в РСФСР от 20 ноября 1990 г. устанавливаются два вида Г.п.: трудовые и социальные. В связи с трудовой и… … Юридический словарь

пенсия государственная — пенсия, выплачиваемая гражданину из государственных фондов социального обеспечения. В соответствии с Законом РСФСР О государственных пенсиях в РСФСР от 20 ноября 1990 г. устанавливаются два вида Г.п.: трудовые и социальные. В связи с трудовой и… … Большой юридический словарь

ПЕНСИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ — (см. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ — см. Пенсия государственная … Юридический словарь

ПЕНСИЯ — (от лат. pensio платеж) регулярная и (как правило) пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях (определенный возраст, инвалидность, потеря кормильца, выслуга лет и особые… … Юридический словарь

ПЕНСИЯ ТРУДОВАЯ — по праву социального обеспечения РФ пенсия государственная, назначаемая гражданам в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж. Виды П.т.: по старости, по инвалидности, по случаю потери… … Юридический словарь

государственная пенсия — см. пенсия государственная … Большой юридический словарь

пенсия — (от лат. pensio платеж) регулярная и (как правило) пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях (определенный возраст, инвалидность, потеря кормильца, выслуга лет и особые… … Большой юридический словарь

пенсия трудовая — по праву социального обеспечения РФ пенсия государственная, назначаемая гражданам в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж. Виды П.т.: по старости, по инвалидности, по случаю потери… … Большой юридический словарь

Средняя страховая пенсия в России составит 40% от среднего заработка

Законопроект рассматривается в комплексном пенсионном «пакете».

Замминистра труда Андрей Пудов ранее заявил, что расчеты на эту тему власти РФ сделали и согласовали с МОТ.

— Они нам позволяют сделать вывод о том, что с учетом тех изменений, которые предлагаются к рассмотрению в ближайшее время в части изменения параметров пенсионной системы, мы будем выполнять минимальный социальный стандарт про 40% коэффициента замещения индивидуального заработка к индивидуальной пенсии, — заявил он депутатам. — И даже для высокодоходных групп.

При этом «потолком» для расчета пенсий будет предельная величина базы для начисления страховых взносов — 1 021 000 рублей в год, что соответствует ежемесячной зарплате работника около 85 тысяч рублей. В таком случае 40% от заработка (при нынешнем показателе предельной величины) — это примерно 34 тысячи рублей.

Предполагается, что конвенция вступит в силу с 1 января 2019 года, одновременно с законом о пенсионной системе. Как сообщил в ходе заседания Госдумы спикер нижней палаты парламента, третье чтение проекта будет внесено в работу Думы на четверг.

Вячеслав Володин ранее отмечал, что повышение пенсий является одной из целей совершенствования пенсионной системы, а гарантией этого являются положения конвенции Международной организации труда. «Мы в Госдуме приняли решение о том, чтобы пенсия была не менее 40% заработной платы человека, который выходит на пенсию», — говорил он.

Является ли пенсия заработком

Устав от работы, мы частенько говорим: « Хочу на пенсию!». И добавляем: «Только пенсию хочу большую». Сколько это, «большая»?

Конвенция Международной организации труда, определяющая основные направления мировых пенсионных систем, гласит, что пенсия — это компенсация утраченного заработка в случае нетрудоспособности. На Россию это тоже распространяется. Минимальным стандартом компенсации для пенсии является не менее 40% утраченного заработка. В 2010 году Россия вышла на уровень 38%, но в основном благодаря существенному снижению зарплат. И то этот показатель – «средняя температура по больнице».

При средней зарплате 21 000 руб., как сейчас в России, пенсия составит почти 8 000 рублей. Действительно пока мы не можем похвастаться ни такой средней зарплатой, ни средней пенсией. Хотя в последние годы правительству действительно удалось сделать многое, в результате чего уже есть пенсионеры, считающие свою пенсию «высокой» или достаточной, хотя их безусловно, абсолютное меньшинство. Но можно ли эту сумму назвать компенсацией утраченного заработка? Конечно, нет. Хотя бы потому, что пока у нас еще много пенсионеров, получающих зарплату при социализме.

Что же нужно сделать такого, чтобы россиянин с обычным доходом, получал пенсию соизмеримую с зарплатой, и при каких условиях это возможно в принципе? Ответ однозначный — нельзя надеяться только на государство. Какое-бы богатое оно не было, оно не сможет обеспечить стопроцентный коэффициент замещения. Неудачные примеры европейских стран, которые максимально приближаются к этому показателю — Греции и Испании — показывают, что такая высокая нагрузка на работодателей и государство очень опасна. В том числе потому, что она обязательная. Это как бесплатная медицина. Кого-то она вполне устраивает, а кто-то ни при каких обстоятельствах не обратится в районную поликлинику и не согласится на бесплатную операцию.

Чтобы обеспечить себе дополнительно 60-70% замещения (помимо 30-40% от государства) придется привыкать самостоятельно заботиться о своей пенсии. При условии, что у человека впереди 38 лет стажа, и он инвестирует средства с результатом покрытия инфляции, это возможно, если человек всю жизнь будет откладывать треть своей зарплаты.

Особенно это важно для тех, у кого зарплата выше 415 000 рублей в год (или 34 583 рубля в месяц), так как с сумм выше этого порога отчисления на пенсии не производятся. Люди с большей зарплатой, если не позаботятся о себя самостоятельно, получат практически такую же пенсию, что и коллеги с более низким доходом.

Сомневаюсь, что сейчас можно убедить население изымать из личного потребления такую большую часть доходов – треть. Пока нас только пытаются уговорить откладывать в негосударственных пенсионных фондах 12 000 рублей в год, обещая за счет государственных средств удваивать внесенные суммы. Но этого явно будет недостаточно, хотя даже такие небольшие отчисления из зарплаты многим оказались не по силам.

Стоит учесть и огромную по западным меркам в России неудовлетворенную потребность в жилье, а также тот факт, что россияне относительно недавно стали обществом потребления, в результате чего степень насыщенности сограждан различными качественными вещами в широком смысле этого слова (будь то хороший автомобиль, мебель, техника и пр.) очень низкая. Рекламы пенсионных услуг несоизмеримо меньше по сравнению с банковской рекламов кредитов, что еще сильнее культивирует ценности потребления, как, например, в США, а не общества сбережения, как в Японии.

Так что же, сделать пению соизмеримой с зарплатой в ближайшие десятилетия представляется невозможным не только теоретически, но и физически? И нужно ли это делать в принципе, если сегодняшняя стадия развития общества априори предполагает глобальное потребление? В этой связи рассуждать о пенсии как о средствах, замещающих трудовой заработок, как минимум ошибочно. Пока правдивее вести речь об одной из форм социального пособия.

Автор — заместитель гендиректора УК «Ронин траст».

Сколько нужно работать, чтобы получать высокую пенсию?

Пенсию всегда принято ассоциировать с заслуженным отдыхом, на который выходит человек, отработавший честным трудом не один десяток лет, т.е. можно с уверенностью сказать, что он действительно заработал себе это право.

Чтобы стать надежным гарантом того самого заслуженного отдыха, пенсия должна обеспечивать по меньшей мере 50% заработка, который получал трудящийся, а оптимальным процентом замещения считается 70%.

В противном случае отдых на пенсии будет уже не заслуженным, а скорее, вынужденным.

Система обязательного пенсионного страхования, на которую была переведена большая часть всех пенсий российских граждан, как раз и призвана эффективно обеспечить то самое замещение заработка пенсионной выплатой.

Все граждане, у которых трудовой стаж приходится на периоды после 1 января 2002 года, обеспечиваются пенсиями именно по новой страховой системе, которая базируется на отчислениях в Пенсионный фонд РФ страховых взносов за работников.

Величина взносов определяется в процентном соотношении к заработку, т.е. напрямую зависит от размера доходов работника.

Конечно, абсолютно прямой зависимости между уровнем заработка работника и его будущей пенсией обеспечить пока не удается ввиду действующих ограничений (см. подробнее здесь), но все же общая тенденция расчета пенсии на базе суммарной величины доходов явно прослеживается.

А теперь главный вопрос: сколько же нужно отработать, чтобы получить по новым правилам пенсионного страхования приличную по нынешним меркам пенсию?

Понятие «приличная», разумеется, условное – имеется в виду та, на которую вполне можно прожить в средней полосе России – 20 000 рублей. Если заработок работника в среднем составлял 35 000 рублей, через сколько лет работы он сможет получать пенсию в 20 000 рублей, т.е. примерно 55% от заработка?

За работу с 2002 года по 2014 год его пенсия будет рассчитываться на основании общей суммы начисленных страховых взносов.

Исходя из заработка 35 000 рублей в месяц, за 13 лет работы за него перечислят в ПФР 873 600 рублей страховых взносов (35 000 х 12 х 16% х 13), если не учитывать накопительную часть пенсии.

Пенсионный капитал за эти годы составит: 873 600 / 228 мес. = 3 831,58 рублей.

С 2015 года пенсия определяется, исходя из «пенсионных баллов», накопленных суммарно за каждый год трудовой деятельности. Один «пенсионный балл» равен соотношению поступивших за работника страховых взносов за один календарный год стажа к утвержденной правительством предельной величине страховых взносов за тот же год.

Стоимость пенсионного балла для расчета пенсии ежегодно утверждается правительством, на 2018 год – это 81 рубль 57 копеек.

Пенсионный капитал, заработанный до 2015 года, переводится в «пенсионные баллы» из расчета 1 «балл» = 64,10 рублей. Следовательно, за работу до 2015 года гражданину начислят 59,78 «баллов» (3 831,58 / 64,1).

А вот за каждый последующий год «балл» будет рассчитываться отдельно. Возьмем на примере 2018 года: сколько в «баллах» получит наш гражданин при заработке 35 000 рублей?

За год он получит 35 000 х 12 мес. = 420 000 рублей, страховых взносов перечислят ему на счет 67 200 рублей. Предельное значение страховых взносов за этот год составляет: 163 360 рублей (1 021 000 х 16%).

Следовательно, за 2018 год работнику начислят 4,1 «балла». Не буду утруждать вас расчетами за каждый год стажа, возьму примерно эту же сумму баллов за все годы его стажа после 2015 года.

Исходя из нынешней стоимости «пенсионного балла» 81,57 рублей, можно посчитать, что пенсия в 20 000 рублей обойдется примерно в 245,18 «баллов». Если по состоянию на конец 2018 года работник уже заработал 59,78 + 16,4, т.е. 76,18 «баллов», ему остается еще 169 «баллов», которые из расчета 4,1 балл за год он заработает через 41 год.

Конечно, я не учитывала здесь фиксированную выплату к пенсии, которая является гарантированной доплатой со стороны государства и не зависит от дохода гражданина. Просто хотелось проиллюстрировать в чистом виде действие именно пенсионного страхования.

Получаем, что для страховой пенсии в 20 000 рублей работнику придется работать… 58 лет! То есть выйти на пенсию придется как минимум в возрасте 78 лет, если начать работать с 20-ти лет. Комментарии излишни… Вот такое у нас пока пенсионное страхование…

Законопроект о ратификации конвенции Международной организации труда (МОТ) № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» на днях был внесен в Государственную Думу РФ. Международный акт, содержащий ряд стандартов в области социального обеспечения, предполагает возможность частичного присоединения к конвеции. Один из разделов конвенции посвящен пенсиям по старости, для которых установлен размер выплат в 40% от предыдущего заработка работника.

РАПСИ представляет краткий обзор положений конвенции, которые может принять Россия, а также мнение опрошенных экспертов по трудовому праву по некоторым вопросам возможной ратификации.

Конвенция МОТ

Правительство РФ в июне направило в Государственную Думу РФ законопроект о ратификации конвенции МОТ № 102. Конвенция вступила в силу в 1955 году и в настоящее время ратифицирована 55 государствами, среди которых большинство развитых стран Европы, Израиль, Япония, Мексика, Бразилия, Сенегал. Положения конвенции предусматривают установление минимальных стандартов социальных выплат в государствах-участниках. Среди разделов — медицинское обслуживание, семейное обеспечение, обеспечение по материнству, болезни, инвалидности и старости, а также на случаи безработицы, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и потери кормильца.

Каждое государство, выразившее волю присоединиться к конвенции вправе выбрать не менее трех разделов о видах обеспечения. Предложенный Правительством РФ вариант ратификации конвенции предусматривает принятие международных обязательств по следующим специальным разделам: «Медицинское обслуживание», «Обеспечение по болезни», «Обеспечение по старости», «Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием», «Обеспечение по материнству», «Обеспечение по инвалидности» и «Обеспечение по случаю потери кормильца». Законопроект не предусматривает участие России в обязательствах по гарантиям, связанным с семейным обеспечением и выплатам по безработице.

Пенсии

В связи с обсуждением реформы социального обеспечения в России и повышенным вниманием к инициативе повысить возраст выхода на пенсию, особый интерес представляют положения Конвенции о нормах обеспечения по старости.

Международный акт устанавливает, что по общему правилу возраст выхода на пенсию не должен превышать 65 лет. При этом допускается установление иного возраста, однако такое решение органов власти должно учитывать показатели работоспособности пожилых лиц в государстве. Государствам предоставляется право приостанавливать либо снижать уровень пенсионного обеспечения для лиц, чьи доходы превышают установленные значения. Количество граждан, имеющих право на выплаты по старости, в соответствии с конвенцией может быть ограничено. Государства вправе установить процент от числа наемных работников (не ниже 50%), экономически активных граждан (не менее 20% населения страны) либо обеспечивать пенсиями всех жителей, чей доход не превышает значений, которые рассчитываются в соответствии с нормами международного акта.

Типовой бенефициарий — в данном случае получатель пенсии — мужчина с женой пенсионного возраста на иждивении. Покрываемый риск или размер пенсии — 40% от прежнего заработка. Максимальный размер прежнего заработка устанавливается так, чтобы обеспечить пенсии в соответствующем объеме лицам, чей прежний заработок равен или ниже заработной платы наемного работника мужского пола, занятого квалифицированным ручным трудом.

Конвенция предлагает государствам выбор в установлении условий, необходимых для получения защищенными лицами выплат по старости. Это может быть 30-летний стаж уплаты пенсионных взносов или работы по найму, 20-летний срок проживания, достижение установленного количества среднегодовых взносов. Размер покрываемого риска в 40% от прежнего заработка может быть пропорционально уменьшен при невыполнении указанных условий для граждан со стажем работы или уплаты взносов больше 10, но меньше 30 лет.

Россия готовится к ратификации

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, разделы конвенции, обязательства по которым предлагается принять, не содержат иных правил чем те, которые предусмотрены действующим российским законодательством.

«Ратификация Конвенции Российской Федерацией продемонстрирует намерения нашей страны в части подтверждения ее приверженности принципам и нормам международного права и международной практики в области социального обеспечения. Российская Федерация гарантирует применение признанных международных норм, что жизненно важно для населения страны и не может не влиять на общественно-политическую обстановку», — отмечает Правительство РФ, говоря о необходимости присоединиться к международному акту.

Для выполнения требований конвенции, необходимо принять значения среднемесячной начисленной заработной платы работника мужского пола, занятого ручным трудом. Данный показатель будет использован для дальнейших расчетов размера пенсий и коэффициентов, связанных с наличием иных выплат у пенсионера либо его супруга. Правительство указывает, что проведением необходимых исследований и расчетов займется Росстат.

Комментарии экспертов

В кулуарах конференции издательского дома «Коммерсантъ», посвященной актуальным вопросам трудового права, корреспондент РАПСИ поинтересовался отношением экспертов к конвенции, которую предлагает ратифицировать Правительство РФ.

«Как юрист, как специалист в области трудового права я считаю, что любые международные документы, независимо от срока их принятия, должны быть имплементированы и внедрены в практику уже с учетом современных реалий», — заявил РАПСИ первый заместитель Фонда социального страхования РФ Евгений Писаревский.

Представитель Фонда также подчеркнул, что конвенция охватывает более широкий спектр вопросов помимо социального страхования. Меры по компенсации утраты трудоспособности и потере кормильца Фонд уже реализует в той или иной степени, отметил Писаревский. Эксперт обратил внимание и на то, что принятие международного акта затрагивает вопрос страховой модели в целом, но проработка предложений о новом статусе Фонда уже ведется.

Заместитель регионального директора по персоналу ПСМА Рус Сергей Гарифуллин на конференции рассказал о некоторых тенденциях в профсоюзном движении России. Как отметил спикер, в Европе тема профсоюзов неразрывно связана с трудовыми протестами, но за последние 10 лет российские профсоюзы показали, что тоже умеют протестовать. Согласно мониторингу Центра социально-трудовых прав, в 2017 году наблюдалась тенденция к снижению количества трудовых протестов, но на докризисный уровень их число не вернулось и по-прежнему оставалось высоким. Проводившие исследование специалисты связали некоторое снижение протестов с предвыборным циклом, в ходе которого надзорные органы более оперативно реагировали на нарушение трудовых прав. Основные причины протестов остались прежними — долги по зарплате, низкие размеры оплаты труда, политика руководства предприятий. Гарифуллин обратил внимание на две тенденции — увеличение количества протестов в неформальном секторе экономики (строительство, ЖКХ, транспорт) в прошлом году и сближение «традиционных» и «прогрессивных» профсоюзов. Заместитель регионального директора по персоналу ПСМА Рус привел пример с недавним заседанием Российской трехсторонней комиссии (РТК), где профсоюзная сторона выступила против повышения пенсионного возраста.

После конференции Гарифуллин поделился мнением по поводу того, может ли ратификация конвенции МОТ №102 повлиять на градус неприятия пенсионной реформы профсоюзами.

«Все зависит от того, какой будет кампания по ратификации. Когда в 2010 году ратифицировали конвенцию МОТ об отпусках, поднялся шум, появлялись громкие заголовки о том, что «отпуска сгорают». На самом деле, ничего практически не изменилось на тот момент, но СМИ использовали кампанию по ратификации таким образом, что градус накалялся, и обычные, рядовые работники, которые не понимали, о чем идет речь, шли за разъяснениями в профсоюзы, которые при желании всегда могут манипулировать какими-либо изменениями», — заявил собеседник.

Гарифуллин отметил, что пока нет четкого понимания, к чему именно придет пенсионная реформа, нельзя говорить о влиянии ратификации конвенции на вопрос изменения возраста выхода на пенсию.

«Насколько я понимаю, сложилась неоднозначная ситуация, нам высказали намерение, объявили о том, что решение принято, но закон не принят. Мне кажется, власти не совсем ожидали такой реакции, общегражданской и профсоюзной. На заседании РТК и в СМИ профсоюзы выступили против повышения пенсионного возраста. Представители бизнеса запросили дополнительную статистику, анализы. Все будет зависеть от того, каким образом решение будет оформлено юридически, и на какие уступки пойдет власть. Есть негласное поручение попытаться найти консенсус между тремя партнерами по РТК — властью, работодателями и профсоюзами», — прокомментировал ситуацию Гарифуллин.

По мнению эксперта, ратификация Конвенции № 102 однозначно может повлиять на бизнес и работу юристов на предприятиях, но на глобальном уровне нужно смотреть, в какой части будет принят международный акт, какие инструменты будут внедрены сразу, а на реализацию каких потребуется время, как будет устроено финансирование социальных обязательств. Гарифуллин обратил внимание на то, что в целом за последние десять лет о трудовом праве в России стали говорить чаще, о чем свидетельствует и большое количество конференций по обсуждению вопросов в данной сфере. Работники изучают свои права, есть исследования о трудовых протестах, и компаниям необходимо уделять больше внимания трудовому законодательству. Трудовое право становится актуальным еще и потому, что все больше и больше работодателей приходят к восприятию работников как своего основного актива, заключил эксперт.

Минтруд: Прибавка к пенсии будет индивидуальной

15,4 тысячи рублей — такой будет средняя пенсия в России по итогам 2019 года. Об этом «РГ» сообщили в Минтруде России. Сумма в 15,4 тысячи включает в себя среднее повышение пенсии на тысячу рублей.

В этом году среднестатистическая пенсия составляет 14,4 тысячи рублей.

Но как ранее пояснял «РГ» глава Минтруда России Максим Топилин, это не обозначает, что по тысячи к пенсии прибавится каждому неработающему пенсионеру. На самом деле прибавка будет индивидуальной. Она будет зависеть от того, какую сейчас пенсию получает пожилой человек, от его стажа и накопленных пенсионных прав.

Предполагается, что пенсии на тысячу рублей или доход пенсионеров в среднем на 12 тысяч рублей в год, будут расти как минимум несколько лет.

Рекомендуйте новость коллегам:

Комментарии читателей

пытаетесь опять сунуть подачку тем кто по разным причинам не работал и или не мог работать. а те у кого большой рабочий стаж опять игнорируете. т.к. увеличение пенсии предполагаете избирательно..т.е. у кого маленькая пенсия. сделайте как за границей( вы любите ссылаться на заграницу)пенсия при большом стаже работы 70% от заработка. ведь так это правильно. 26.06.2018 10:34

Нет, а вы всю жизнь не работали и хотите получать пенсию такую же как и я, с сорокалетним стажем? У меня были «свои» трудности (воспитывала ребенка одна, училась заочно в институте, работала на двух работах, последние годы была на инвалидности, но работала). А теперь хотите что бы вам прибавили тысячу и мне тысячу! Я согласна, что пенсии маленькие, что государство плохо заботится о своих стариках, но уравниловкой здесь тоже заниматься не надо. Вспомните поговорку: Как потопал, так и полопал. 26.06.2018 10:48

Нет, а вы всю жизнь не работали и хотите получать пенсию такую же как и я, с сорокалетним стажем?

Анатолий, тогда надо было сидеть всю жизнь на скамейке «равно», а не рвать жилы 26.06.2018 11:28

Людмила, каждый действует в силу своего менталитета. Понимаете, если бы Вы сами платили взносы в пенсионный фонд, тогда у Вас было бы право требовать, чтобы Вам вернули Ваши накопления. Но ведь Вы свои деньги в ПФР не платили, не так ли? Платил, чертыхаясь, работодатель. А ему — все равно, что дальше случилось с заплаченными в ПФР деньгами: это уже не его деньги, он не может ими управлять.
Вот поэтому-то государство с такой легкостью может менять пенсионные правила: никто (ни работодатель, ни работник (будущий пенсионер)) — не сможет предъявить иски о пропаже денег, о недобросовестном их расходовании, о несоблюдении условий накопления. Повышение пенсионного возраста — эквивалентно выниманию из карманов будущих пенсионеров около 1 миллиона рублей (в действующих ценах). Но у будущих пенсионеров нет каких-либо прав на эти деньги. 26.06.2018 13:28

все чиновники почему то говорят о средней пенсии, которой как таковой у народа нет.
Вот если бы они говорили о минимальной, другое дело.
А то в разных регионах мин. пенсия от 8200 рублей, а этот товарищ из Минтруда незнает реальности и пускает пузыри в воздух о какой то средней пенсии. Это не говорит о том что люди будут столько получать, ну может 15-20% от общего количества. А остальные нищие. 26.06.2018 13:55

В 2012 году правительство РФ внесло поправки в порядок начисления пенсии военнослужащим. Был введен понижающий коэффициент 0,54% на начисленную пенсию военнослужащим. Обещание индексировать ежегодно в течении 20 лет не выполняется.
Санкции в отношении военпенсов, объявленные в 2012 г., не коснулись военных прокуроров, военных судей. 26.06.2018 14:14

Ирина К.
Пенсии гражданам, получившим по действующему законодательству право на пенсионное обеспечение ( необходимый ПОДТВЕРЖДЁННЫЙ трудовой стаж, отчисления в ПФР !, достижение соответствующего возраста), государство должно в одинаковом процентном отношении (т.е. — размер процента — один для всех граждан!.Далее, на местном или федеральном уровне власти могут дополнительно в порядке поддержки граждан «доплачивать» или устанавливать финансовые льготы своим гражданам.Все граждане, заслужившие право на пенсионное обеспечение (а оно не даёт сегодня необходимой! защиты гражданам), все должны получить «прибавку», она будет соответствующей для каждого гражданина — все граждане имеют различный трудовой стаж, различные отчисления в ПФР, кто на что учился, кто к чему стремился — вклад каждого гражданина, так или иначе отличен, и , соответственно «нищенское пенсионное пособие» назначено гражданам индивидуально, хотя всем — конечно же далеко от того, что должно быть. 26.06.2018 14:27

Да, забыла! Принятый в 2014 году, затем — с поправками в 2015 Закон о пенсионном обеспечении — считаю АНТИНАРОДНЫМ, поскольку так называемые «баллы», а также множество ограничений -«капканов» в этом Законе — делают НИЧТОЖНЫМИ и трудовой стаж гражданина и его стремления сделать карьеру, получать больший заработок для соответствующих отчислений в ПФР — это всё сделано с целью — НЕ ДАТЬ гражданам того, что необходимо.
Решать нужно и с пенсионным законодательством и с тем, каким образом сегодня в государстве определяется РАЗМЕР заработка гражданина — как и прежде, необходимо вернуться к стандартам при определении «стоимости» выполняемых работ, с учётом образования, квалификации и т.п. Закон нужно срочно принимать, и за неисполнение работодателями такого закона, мера наказания — ТЮРЬМА. Вот тогда не будет такого «разброса» в заработных платах граждан и отчисления- будут и пенсии начисляться будут. И ещё много различных способов для решения вопроса с размером пенсий, это — в первом приближении. 26.06.2018 15:24

До тех пор будет бардак в начислении размера пенсии конкретного человека, пока пенсии чиновников и обывателей будут рассчитывать по-разному. Сейчас отсидевший в кабинете администрации и не поднимавший ничего тяжелее карандаша при выходе на пенсию получает пенсионное обеспечение в размере 75% от прежнего заработка. А работяга, даже шахтёр, имеет придуманные баллы, делающие его нищим в старости. И ещё. Стремление приблизить размер минимальной пенсии к средней по стране считаю крайне несправедливым и оскорбительным для тех, кто всю жизнь зарабатывал, а не отсиживал 8 часов с чашкой чая, кто отчислял в пенсионный фонд приличные суммы, а в старости остался вроде как у разбитого корыта. Позор такому государству! 27.06.2018 13:54

В этом году среднестатистическая пенсия составляет 14,4 тысячи рублей.» А сколько получает такую пенсию в малых городах,поселках,деревнях нашей страны?!

А я мечтаю о «средней» пенсии в 14 — 15тыс. У меня она не дотягивает до 9тыс. Работаю с 1968г, ветеран труда, только зарплата была маловата, по-видимому, раз такую пенсию получаю. На всех не хватало высокооплачиваемых вакансий. После выхода не пенсию долго продолжала работать. Ни на кого не обижаюсь, но хотелось бы, чтобы таких маленьких пенсий у проработавших всю жизнь не было 27.06.2018 15:33

Валентина, если Вам будет нетрудно напишите через годок сколько у Вас пенсия . уж больно интересно на какие тогда нормативы будут ссылаться . отчисления были маленькие или 40 лет не выработано. 27.06.2018 16:06

Полностью согласна с Еленой. Пенсии в 14,4 тыс. руб. ни у кого из моих знакомых нет. У большинства молодых пенсионеров пенсии чуть выше 8 тыс. руб. У более старшего возраста за 70 лет — чуть выше. У меня при стаже 36 лет пенсия 10,4 тыс. руб. из них 6 тыс. руб. плачу за коммуналку. Как прожить на оставшуюся сумму? Позор нашим правителям, которые пожилых людей ставят в нищенские условия, вся их «мышиная возня» вокруг вопроса о повышении уровня жизни пенсионеров ничего не стоит. Увеличивать пенсии надо в разы, а не на какие-то мизерные проценты. 27.06.2018 16:30

На самом деле, «баллы»—это обдираловка трудового народа. Ограничения—не более 3 баллов. стоимость одного пенсионного балла, определяет в текущем году—Правительство РФ. Вопрос? каким образом? Ответ—как выгодно Правительству, а не Гражданину, что он заработал. А говорят —от дохода ПФ РФ, да и в Законе №400, так сказано. Сумма максимальная, с которой идут отчисления на ИЛС в текущем году, не помню на данный момент. —-опять ограничения в максимальной сумме, что сверх—в солидарную часть ПФР. 22% с этой суммы, идет в ПФ, и только 16%—на ИЛС гражданина. Причем работающий пенсионер, 6% из 22%, —отдает на выплаты текущим неработающим пенсионерам. Вот чудеса, так чудеса. Да разве Гражданин РФ, при таких ограничениях, сможет заработать на Большую пенсию. Конечно нет. Вот от этого и нищета пенсионеров.Такое возможно только в Путинской России. Я рассчитывал свою пенсию без ограничений. Результат—должна быть на текущий момент, на 5000р. больше. 27.06.2018 18:08

ПФР выплачивает пенсию гражданам Германии — примерно 100 000 человек , США -22 000. и др. всего примерно более 300 000 человек . средняя пенсия составляет более 11 000 рублей + конвертация + перевод + ++++.+ 1000 в год реформы . как только бедные пиндоско-русские пенсы живут на такие деньги. 27.06.2018 18:39

Причем работающий пенсионер, 6% из 22%, —отдает на выплаты текущим неработающим пенсионерам.

Я на пенсии и работаю. Налоги плачу. Свою пнстю заработала на севере. И всего 11200. 5800-квартплата. Остаток росчитать не трудно. Почему господа из правительства решили,что я богато живу? И работать приходиться, потому что не прожить на 5000. Сами эти глубоко не уважаемые господа не хотыт ли пожить на эти копейки? И еще -если я честно плачу налоги, почему мне не индексируют пенсию? Нет логики и видно ума тоже у этих . одно у них на уме, как ободрать нас 27.06.2018 21:58

Larisa, налоги, которые Вы платите — не имеют никакого отношения к Вашей пенсии. Все по закону. Вы за это проголосовали. 28.06.2018 07:55

не вижу обсуждений на тему ртмены ветеранских в Волгограде, вот уже больше 2 лет как отменили эти несчастные 500 с хвостиком рублей ветеранам Волгоградской области и добавили эти деньги пенсионерам с маленькими пенсиями. нормальное отношение к ветеранам области? И без всяких объяснений и предупреждений, отработаали люди по 30-35 лет в Волгограде, присвоили им ВЕтерана труда, платили мизерные деньги и те отобрали, почему не сеяли с пенсий бывших работнитков администрации? Они что больше имеют прав на дополнительную пенсию, просидев в комфортных условиях, ни за что не отвечая,да еще на пенсию выправаживали их с трудом. Когда закончится эта социальная несправедливость в области? Кто-нибудь в курсе? Сейчас они в отличие от простых смертных живут бевбедно, разъезжают по курортам, а мы сидим и считаем , сколько потратить в день на жизнь 100 или 150 рублей. Нормальные люди у нас во власти? Просто бессердечные и бессовестные! Но рано или поздно вы заплатите и ваши дети за такие распоряжения и плевки в души ветеранов Волгограда! 28.06.2018 10:17

Сперва уровень жизни повысьте, потом поднимайте пенсионный возраст! 28.06.2018 12:15

Никак нельзя уравнивать пенсию ( как предлагают «Бог создал людей одинаковыми. » )
Как можно платить пенсию одинаково и тем кто прожил не принося пользу обществу, не платя в пенсионный фонд отчисления и тем кто неустанно трудился принося и пользу и отчисления. Я родила и воспитала троих. (одна, работая на двух работа) достойных детей,которые уже сейчас отучились с высшим образованием все- работают и приносят пользу обществу !
Сама имею стаж 40 лет , на пенсии, имея инвалидность продолжаю трудиться , и те кто сидел и сидит на завалке , тыкая мне что у меня «большая пенсия»!
Да у меня мизерная пенсия при той отдаче, которую я отдала обществу ,Стране ,Народу, Обществу!А вот им за что ?
Есть такие слова в басне Крылова :»
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши
Пусть пляшут , » И на чужой каравай — рот не разевай!» 28.06.2018 12:28

не платя в пенсионный фонд отчисления

Заработала пенсию на севере-30 лет, уже не получаю как «Ветеран Труда коммунальные», урезана сумма выплаты как»Ветерану труда», не получила ни одной путевки на лечение, хотя стою на очереди 8 лет. И теперь еще буду лишена надбавки? 28.06.2018 14:18

Часть наших пенсий отдана на увеличение рождаемости. А сейчас больше плодятся, чем работают и получают за это хорошие деньги, отобранные у других, в том числе у пенсионеров. 28.06.2018 16:10

да здравствует король — вся власть советам 28.06.2018 16:52

Мы пришли к тому от чего ушли: «Кто не работает, тот ест!» Зачем надо было работать, животы надрывать? Протв инвалидов, я ничего не имею.Моё возмущение против тех кто мог работать ,но не работал. И вообще ,работающий пенсионер, не человек. Обидно до слёз! 28.06.2018 17:24

Надо сделать так: есть трудовой стаж 10 лет — получи 10 000 руб. , если трудовой стаж 40 лет- получай 40 000 руб.
Это будет справедливо. 29.06.2018 08:20

Глобальная реформа проводится, чтобы увеличить пенсию всем пенсионерам всего на 20 литров питьевой воды. Позор такому правительству. ФУ. 29.06.2018 14:24

Ещё ДАМ сказал что будет компенсировать стоимость путёвки приезжающим в россию иностранцам. за чей счёт,догадайтесь

. а также одна ученая вывела формулу ,что после 105 лет организм человека перестаёт стареть. к чему бы это. 29.06.2018 15:44

Часто вижу в комментариях, что «вы не платили в ПФР, за вас платил работодатель». А вот я платила за себя в ПФР как индивидуальный предприниматель, за себя и за наемных работников. Угадайте с трех раз, какую я получаю пенсию? При стаже 28 лет я не заработала трудовую пенсию, получаю государственную, т.е. минимальную. Хорошо что за проживание в чернобыльской зоне нам доплачивают немного. Итог: 10368 руб. из них зимой 6000 за коммуналку. Живи и радуйся. Причем у моих ровесников пенсия почти у всех такая за редким исключением. 29.06.2018 18:33

Ирина, как ИП Вы за себя платили весьма скромную сумму взносов. Потому и страховая пенсия оказалась незаработанной. Так чему Вы удивляетесь? 29.06.2018 22:02

Надежда Анатолию
Так и госслужащие не платили сами, а пенсии у них согласно закону выше, чем у простого люда. За что так? Говорят, за высокий профессионализм и тяжёлый умственный труд. Никогда не приходила мысль Вам, Анатолий, что труд шахтёра, машиниста, санитарки в больнице и др. тоже не из лёгких? А разве воспитателю детсада, лётчику, бухгалтеру профессионализм не нужен? А дома у женщин начинается вторая смена кухарки, гладильщицы, швеи, педагога и т.д., а потом и третья смена «Красотки», на которую уже ни сил, ни желания не остаётся. Да и мужчина после официальной работы и шабашки часто ни на что не способен. Вот Вам и увеличение пенсионного возраста, и мифические 12000 к пенсии, и прочие заботы о благе народа. 29.06.2018 22:10

Надежда, госслужащие — это слуги народа; их народ сам избрал (Вы не знаете результатов выборов?); размеры пенсий госслужащих ведь раньше Вас не смущали? Перед выборами? Вы (а если не Вы, то просто подавляющее большинство электората) ведь на выборах одобрили работу слуг народа? Чем же Вы теперь недовольны?
Вот я одобряю законопроект о повышении пенсионного возраста. И Вам советую одобрять. 30.06.2018 15:08

Гуру словоблудит. Не важно кто платит, ндфл тоже плвтит не работник а предприятие. Однако сумму считают в зарабрток. Кстати, от лукавого: если включить сумму, уплачиваемую в пенсионный фонд в заработок, у народа зарплата «вырастет» аж на 22 процента. 30.06.2018 20:07

Не перестаю возмущаться. До каких пор можно врать что средняя пенсия 14 тыс. у меня 7100 добавили только в 18 году за детей,а до этого была 7100, и вот когда пишут,что надо поднять социальную пенсию кто вообще не работал или того хуже всю свою жизнь просидел в тюрьме и получает больше чем я за что. Хочу спросить правительство за что меня так наказали, как это называется. 30.06.2018 23:11

Эх! Очередное надувалово для народа! Как можно сравнивать и усреднять зарплату и пенсии госслужащих и народа, либо тех кто сидит на нефтегазовой трубе и при этом кричит, что народ тупой и не понимает своей выгоды от нового закона? В среднем по этим показателям мы питаемся очень хорошо! Голубцами с мясом! Только кто-то ест мясо, а кому и кочан капусты не по карману. Вот так и усредняют все показатели, чтобы замылить глаза народу, чтобы не плакались, что живут бедно и голодно. На бумаге мы все живем припеваючи, а по факту до наших проблем никому дела нет, и то что пенсионеры вынуждены продолжать работать, чтобы хоть как то выживать, сводить концы с концами — это хорошая тенденция и повышение жизнестойкости, а значит наш пенсионер вполне может работать и дальше на благо и обогащение наших чинуш, министров, правительства и иже с ними. Поэтому надо срочно поднимать планку выхода на пенсию! Зачем государству заботиться о продолжительности жизни народа? Отработал на господ и олигархов, и если дожил до заветной цифры и получил копеечную пенсию — живи и радуйся, либо работай и не вякай, но за те же копейки и вынесут тебя вперед ногами под унылые звуки траурного марша, так и не дожившего до заветной пенсии! Легко, сидя в мягком, кожаном кресле при весьма солидной зарплате и отличном питании, рассуждать о хорошей и положительной тенденции повышения продолжительности и прекрасном качестве жизни нашего народа, как растет его благосостояние и что живя в таких благоприятных условиях, наш народ может и должен трудиться во имя и во благо всей нашей верхушки власти, чтобы им жилось хорошо и трудилось, протирая штаны от роскошных костюмов и нарядов в своих теплых кабинетах. Их не волнуют проблемы народа, что у всех разные условия труда и разные зарплаты! Своя рубашка ближе к телу! Какое ему дело, как и чем вы там живете, чем питаетесь, чем нас травят в супермаркетах, что работаем мы не по 8 часов, как они, восседая в своих мягких креслах, а по 12 — 24 часа, имея при этом полчаса на обед и всю смену стоя на ногах и при этом получаем нищенскую зарплату, и то что работодатель не хочет поднимать ее, мотивируя тем, что ему проще дать взятку чиновнику в погонах или при власти, чем поднимать зарплату своим работникам, но при этом требуя от сотрудников повышенной самоотдачи и выполнения работы за двоих, иногда даже за троих, т.е. работайте за себя и обрабатывайте еще того парня, а платить при этом я вам буду копейки. работайте и это вы должны мне платить за то, что я позволяю вам работать на моем предприятии, т.е. работаем за идею! Нам солнца не надо, нам партия светит! Нам хлеба не надо, работу давай! И как только земля носит таких уродов? А народ и на нищенские пенсии в 6 — 7 тыс.р. и мизерные зарплаты проживет! Отвратительно, когда государству наплевать на свой народ, на то, как он выживает в нужде и нищите! Народ безмолвствует? Значит у народа все хорошо! Зато верхушка с жиру бесится, как сыр в масле катаются и разворовывают потихоньку страну, а мы народ им нахрен не нужны, только мешаемся и путаемся под ногами, да голос еще подаем с мольбами о заботе о нашем насущном. Их цель уничтожение отработанного материала, т.е. стариков. Молодые пусть рожают рабов, дешевую рабочую силу и работают до последнего вздоха! По сути эти живодеры в мягких креслах превратили Россию в один большой концентрационный лагерь! Работайте, размножайтесь и зачем вам платить пенсии? Берите простыни и ползите сразу после окончания вашей трудовой деятельности на кладбище! Вы больше государству не нужны!
Все блага только тем кто у власти! Все для слуг народа! А народ как-нибудь перетопчется на изжоге! 01.07.2018 00:16

Рассказывают сказки,сказочники!!Заткнут рты мнимой прибавкой,которую сожрет инфляция!Скорее всего пенсии платить не будут.В пенсионном фонде сидит такая же гниды,как в правительстве!Все давно разворовано,просто жареный петух в жопу клюнул,платить нечем,отсюда такая спешка,будем молчать,реформу протащат!!

Э нет друзья,как это мы не платили в Пенсионный фонд , а ежемесячные отчисления из зарплаты 13% куда шли. Мы горбатились и ежемесячно отчисляли .Пора бы уже спросить у ПФР куга и на какие нужды были истрачены наши фонды ? 01.07.2018 20:53

Алекс, если не знаете, то спросите: я всё объясню. НДФЛ удерживается из зарплаты работника, а перечисляет его предприятие, как налоговый агент; т.е. плательщиком НДФЛ является сам работник, из собственной зарплаты.
Валентина, 13% — это НДФЛ (налог на доходы физических лиц), а вовсе не взнос в пенсионную систему. Куда идут эти 13%? Объясняю, в местный бюджет: на зарплату местным депутатам и чиновникам. Ну, а то что оставалось — на местное благоустройство (например, в Москве — на укладку плитки и замену поребриков), на всякого рода ремонты муниципального имущества (трубы, школы, больницы). Если не ремонтировали — значит не осталось денег. И, самое главное: в ПФР из этих 13% ни копейки не попадало и не попадает. Платит в ПФР — работодатель, не из Ваших, Валентина, средств, а из своих. Так что у Вас, Валентина, на взносы в ПФР не взяли ни копейки. 01.07.2018 23:44

Работодатель платил? А откуда он брал? Из моей же и З/П шли эти отчисления. А инфляция и ЖКХ сожрут не тллько пенсию и прибавку к пенсии, но и что и пять придётся прать в долг для оплаты того же ЖКХ. А ведь ещё и кушать хочется, и не голым ходить. Долги одни долги, долги, долги, долги. 02.07.2018 00:18

Надежда, Вы заблуждаетесь: работодатель ни копейки не брал из Вашей зарплаты на взносы в ПФР. В этом и состоит великая суть дефекта пенсионной системы нашей страны. Если бы Вы (и все остальные) платили бы сами, то Вы могли бы предъявлять претензии, спорить в суде и т.д. Но Вы не платили, а работодатель это делал в порядке обязаловки. Так что давайте одобрим пенсионную реформу.
Что же касается инфляции, то она всегда была и всегда будет.
Зато у нашей страны есть мощная армия, много нефти и целый выводок миллиардеров. 02.07.2018 13:54

Бабая не поняла не много. В Штатах минимальная государственная пенсия 800$, максимальная 1800$ (конечно умные на старость откладывают). Выход 67 лет, с 2020 года 69. Занимались этим вопросом, когда сестра с мужем собрались отца к себе перевозить. Можно конечно в рубли перевести и офигеть, но живут то они там. 02.07.2018 20:33

Работала на двух работах. Пенсия 8067. Работаю, чтобы коньки не отбросить. На такую пенсию, как у меня не прожить. Где эта средняя пенсия? Откуда её взяли? 02.07.2018 21:51

Tак надо поднимать этот вопрос-обращаться в президенту!-в администрацию 03.07.2018 15:56

Индивидуальные это как? Кто получает 30000 и у кого пенсия 8000 одинаковые надбавки? Может пора уже по другой схеме. Чем меньше пенсия тем больше надбавка? 03.07.2018 16:33

прибавят тысячу а кричат на каждом углу про 12 тысяч. ну так это естественно если один раз прибавят тысячу то зачем суммировать и умножать на 12?Раньше никогда этого не делали скоты. нас совсем за быдло держат а сами жируют ..отдыхают по заграницам и там же лечатся. что бы вы сдохли суки..воры. превратили страну в зону с тюремными прав илами законами и с блатной «культурой». А куда деньги с нефтяной прибыли а с футбольной Олимпиады??Ну конечно в свой карман 05.07.2018 12:50

Вот сижу читаю и думаю. То ли автомат пора покупать то ли вилы точить.. На пенсии-8000 тяжелая операция на сердце- инвалидности нет не дали даже 3 группу. Продолжаю работать — 56 лет работаю с 18. Советский стаж не учли..Как я их всех ненавижу. И в мыслях опять -то ли автомат. 09.07.2018 04:40

Почитал комменты и понял-неправильно мы своих детей воспитываем. На х. приносить пользу этому государству,вернее шайке воров сидящих в Кремле? Им плевать на нас и мы должны плюнуть на них в ответ. Работать надо для себя и на себя,своих детей и родню и ни копейки этим ворюгам ни в каком виде не отдавать. Хватит с них и того что разворовывают природные богатства страны. Не работать на них,не работать на «хозяев» пусть сами себе ссу. грузят ,возят ,добывают еду, делают себе мебеля,строят дворцы,но только сами ,своими руками,не защищать их, пусть сами воюют в Сирии за свою нефть и свои бабки 09.07.2018 09:23

Почитал высказывания некоего Анатолия, который пытается уверить всех, что раз пенсионные отчисления делал работодатель, а не сам человек, значит, мол, и деньги не его. Ты, тролль, иди знаешь куда? Если бы человек не отдавал эти деньги деньги государству на сохранение у него зарплата была бы значительно больше! Пенсия — это не какая-то роскошь, и не подачка государства. Это тот денежный депозит, по которому государство должно расплатиться по достижении пенсионного возраста. И все хитрости с увеличением возраста, с введением балльной системы, которая оказалась никому не нужна, с замораживанием накопительной части, говорит о том, что Правительство у нас слишком хитрожопое и больше ни о чём не говорит. Посмотрите на налоговые отчётности руководителей ПФР! Они опубликованы в интернете. Посмотрите на дома, в которых отделения ПФР расположились в каждом городе! Это дворцы. Поэтому не надо троллить несчастных пенсионеров.