Оглавление:
Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 43-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 22 февраля 2018 года
Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года
Внести в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2866; 2014, N 45, ст. 6145; 2016, N 27, ст. 4199; 2017, N 18, ст. 2661) следующие изменения:
а) пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27) протокольный маршрут — путь следования транспортного средства по автомобильным дорогам, участкам автомобильных дорог, объектам улично-дорожной сети, задействованным для перевозки лиц, включенных в списки FIFA, между аэропортами, железнодорожными вокзалами, стадионами, тренировочными базами, базами команд, а также объектами, предназначенными для размещения лиц, включенных в списки FIFA;»;
б) пункт 35 после слов «зрителей спортивных соревнований» дополнить словами «, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и аккредитованных представителей средств массовой информации»;
в) пункт 36 после слов «зрителей спортивных соревнований» дополнить словами «, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и аккредитованных представителей средств массовой информации»;
2) в части 6 статьи 7 слова «через десять дней после даты» заменить словами «в день», слова «и выезд из Российской Федерации таких граждан и лиц без гражданства осуществляются» заменить словом «осуществляется», слова «на бумажном носителе» исключить, второе предложение изложить в следующей редакции: «В течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося через десять дней после даты проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч.»;
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. В целях обеспечения безопасного и своевременного передвижения лиц, включенных в списки FIFA, протокольные маршруты определяются FIFA и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
б) в части 2 второе предложение после слов «Зрителям спортивных соревнований» дополнить словами «, лицам, включенным в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, аккредитованным представителям средств массовой информации»;
в) часть 7 после слов «зрителей спортивных соревнований» дополнить словами «, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и аккредитованных представителей средств массовой информации»;
г) часть 9 после слов «зрителей спортивных соревнований» дополнить словами «, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и аккредитованных представителей средств массовой информации»;
4) часть 2 статьи 16 после слов «зрителей спортивных соревнований» дополнить словами «, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и аккредитованных представителей средств массовой информации»;
а) абзац первый части 6 после слов «протокольных маршрутов» дополнить словами «, за исключением протокольных маршрутов, расположенных за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых проводятся спортивные соревнования,»;
б) часть 7 признать утратившей силу;
6) статью 23 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Выполнение работ, оказание услуг, связанных с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, обеспечение выполнения, оказания которых в соответствии с концепцией развития связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, осуществляются организацией, определенной Правительством Российской Федерации и привлекаемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.»;
7) часть 5 статьи 26 после слов «проектирование, поставку, монтаж» дополнить словом «, эксплуатацию».
Абзац пятый пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 335-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6145) признать утратившим силу.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие положения части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Москва, Кремль
7 марта 2018 года
№ 43-ФЗ
Обзор документа
Уточнены некоторые вопросы подготовки и проведения чемпионата мира по футболу.
Так, обновлено содержание понятия «протокольный маршрут». Это путь следования транспортного средства по автодорогам (их участкам), объектам улично-дорожной сети, задействованным для перевозки лиц, включенных в списки FIFA, между аэропортами, ж/д вокзалами, стадионами, тренировочными базами, базами команд, а также объектами, предназначенными для размещения упомянутых лиц.
Скорректированы правила въезда в Россию, выезда из нее в связи с реализацией мероприятий.
Предусмотрена возможность бесплатного проезда в дополнительных поездах лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира, и аккредитованных представителей СМИ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ
«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
23 июня, 4 ноября 2014 г., 8 июня 2015 г., 23 мая, 3 июля 2016 г., 1 мая, 28 декабря 2017 г., 7 марта, 23 апреля, 3 августа 2018 г.
Принят Государственной Думой 21 мая 2013 года
Одобрен Советом Федерации 29 мая 2013 года
См. План мероприятий по реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1333-р
Закон посвящен подготовке и проведению в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.
Закреплены статус и полномочия Оргкомитета «Россия-2018» и региональных оргкомитетов. Определены особенности защиты и реализации имущественных прав FIFA. Предусмотрен уведомительный порядок налогового учета FIFA, ее дочерних организаций и контрагентов, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций. Им предоставлены налоговые льготы (по НДС, НДФЛ, налогам на прибыль и имущество, госпошлине, транспортному налогу, страховым взносам).
Предусмотрен упрощенный порядок въезда в нашу страну (и выезда из нее) для иностранных спортсменов, персонала, зрителей, волонтеров и иных лиц, задействованных в подготовке и проведении соревнований. Участники соревнований, представители FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций освобождены от миграционного учета по месту пребывания.
Установлен упрощенный порядок привлечения иностранных работников для подготовки и проведения соревнований. Урегулированы вопросы привлечения волонтеров.
Особое внимание уделено обеспечению безопасности.
Владельцам входных билетов на матчи гарантировано бесплатное передвижение между городами проведения турнира автомобильным (кроме такси) и железнодорожным транспортом общего пользования. Льгота начинает действовать за 18 ч. до мероприятия и прекращается через 18 ч. после его окончания.
Прописаны особенности реализации билетов на матчи соревнований и размещения рекламы. В частности, в период соревнований разрешат рекламу производителей пива (в местах проведения мероприятий).
Правительство РФ наделено правом регулировать стоимость номеров в гостиницах в период проведения соревнований.
Урегулированы вопросы строительства и реконструкции стадионов. Так, по аналогии с подготовкой к Сочинской олимпиаде предусмотрена оперативная процедура изъятия земель для размещения необходимой инфраструктуры.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 41 настоящего Федерального закона
Пункты 1 — 10, 13 и 14 статьи 41 настоящего Федерального закона вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
Пункты 11 и 12 статьи 41 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2013 г., в «Российской газете» от 11 июня 2013 г. N 124, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 23 ст. 2866
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 331-ФЗ
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 91-ФЗ
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г. и применяются по 15 августа 2018 г. включительно
Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 43-ФЗ
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 453-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 84-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 141-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 335-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2008 г. N Ф04-5983/2008(14800-А27-39)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества (далее — ОАО) «Россельхозбанк» Кемеровский региональный филиал на решение от 03.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-4264/2008,
ОАО «Россельхозбанк», Кемеровский региональный филиал, обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области (далее — УФРС), Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области (далее — УФК) о взыскании ущерба в размере 55120411,91 руб.
Решением от 03.07.2008 в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Считает, что право собственности ООО «Айсберг Трейд» было зарегистрировано до регистрации ипотеки на недвижимое имущество, находящееся на земельном участке, ипотека нежилого помещения Федеральной регистрационной службой была зарегистрирована без одновременной ипотеки земельного участка. Указывает, что решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.11.2007 по делу N А27-8164/5007-1 в обращении взыскания на заложенное по договору об ипотеке N 065600/0931-7 имущество отказано в связи с тем, что данная сделка является ничтожной, заключена и зарегистрирована в нарушение требований закона. Со ссылкой на статьи 31 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», 28 Федерального закона от 16.07.98 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» указал, что он понес убытки, связанные с отсутствием правомочий на обращение взыскания на заложенное имущество в предъявленном иске размере. Считает необоснованными выводы суда о том, что состав правонарушения, необходимый для применения ответственности в виде взыскания убытков, отсутствует, истцом не представлены доказательства, подтверждающие противоправность действий ответчиков, и не дал оценку тем обстоятельствам, в результате которых истцом были понесены убытки.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу, истцом заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с тем, что им в суд подано заявление к УФРС о признании незаконными действий регистрирующего органа, выразившихся в осуществлении регистрации договора об ипотеке N 065600/0931-7 от 26.05.2006, заключенного между истцом и ООО «Айсберг Трейд».
Суд кассационной инстанции считает, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения заявления, поскольку требование об обжаловании действий регистрирующего органа, заявленное по другому делу, не может повлиять на рассмотрение спора о взыскании причиненного ущерба.
Рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по нему судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 26.05.06 между сторонами заключен договор об ипотеке (залоге недвижимости) N 065600/0931-7, в соответствии с условиями которого ООО «Айсберг Трейд» (залогодатель) в обеспечение исполнения обязательств ООО «Кузбасские технологии, снабжение» по кредитному договору N 065600/0931 от 26.05.06, зарегистрированному Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области 31.05.06. N 42-42-01/089/2006-315, передал истцу (залогодержатель) в залог недвижимое имущество. Предметом ипотеки являлось нежилое помещение площадью 980,8 кв.м., расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово. Центральный район, пр. Кузнецкий, дом N 33, с кадастровым номером: 42:24:000000:0000:6378/5:1101/Л1.
При заключении договора об ипотеке истцу были предоставлены следующие документы, подтверждающие право собственности ООО «Айсберг Трейд» на вышеназванное имущество: договор N Л1-1 купли-продажи недвижимого имущества от 18.01.2006, заключенный между ООО «БизнесФинБренд» и ООО «Айсберг Трейд», зарегистрированный Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области 21.04.2006, выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.05.2006 N 01/-25/2006-348, свидетельство N 42 АВ 179427 о государственной регистрации права на земельный участок, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, Центральный район, пр. Кузнецкий, 33.
В связи с неисполнением обязательств ООО «Кузбасские технологии, снабжение» перед истцом по кредитному договору N 065600/0931, заявитель обратился в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по кредитному договору и об обращении взыскания на заложенное имущество. В ходе судебного разбирательства по делу N А27-8164/2007-1 ООО «Айсберг Трейд» были предоставлены в суд документы, подтверждающие право собственности на земельный участок данной организации, а именно: договор N Л1-3 купли-продажи недвижимого имущества, заключенный между продавцом ООО «КСП» и покупателем ООО «Айсберг Трейд» 23.01.2006. свидетельство N 42 АВ 341934 о государственной регистрации права от 30.05.2006 и решением по вышеуказанному делу в удовлетворении требования об обращении взыскания на заложенное по договору об ипотеке (залоге недвижимости) N 065600/0931-7 от 26.05.2006 имущество было отказано в связи с тем, что данная сделка является ничтожной, т.е. заключена и зарегистрирована в нарушение требований закона.
Обращаясь с настоящими требованиями, заявитель указал, что ипотека нежилого помещения Федеральной регистрационной службой была зарегистрирована без одновременной ипотеки земельного участка. В этой связи истец несет убытки, связанные с отсутствием правомочий на обращение взыскания на заложенное имущество в заявленном в иске размере.
Суд первой инстанции, отклоняя требование истца, правомерно указал на отсутствие состава правонарушения, необходимого для применения ответственности в виде взыскания убытков.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Из содержания главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что общим условием деликтной ответственности является наличие состава правонарушения, включающего в себя: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинную связь между двумя первыми элементами; вину причинителя вреда; размер причиненного вреда.
Арбитражный суд признал, что наступление убытков у истца в размере 55120411,91 руб. не вызвано непосредственно действиями регистрирующего органа.
По мнению суда кассационной инстанции, выводы суда об отсутствии состава правонарушения, являющегося основанием применения ответственности в виде взыскания убытков, являются правильными.
Согласно положениям пункта 3 статьи 31 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них настоящим Федеральным законом, обязанностей, в том числе в результате внесения в Единый государственный реестр прав записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.
Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что истцом в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих противоправность и виновность действий ответчиков и наличие совокупности условий деликтной ответственности.
При таких обстоятельствах представляются несостоятельными доводы заявителя жалобы, поскольку они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, являющегося законным и обоснованным, не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 03.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-4264/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.