Электронные учебные пособия для спо

  • Профессиональное образование 47011
  • Гуманитарное и социальное образование 7786
  • Математика и естественно-научное образование 10723
  • Образование в области техники и технологий 17502

На нашем портале вы можете скачать бесплатно или читать онлайн и без регистрации учебники по предмету: Профессиональное образование

Выберите подходящий по теме раздел и воспользуйтесь рубрикатором материалов по аудитории и типу ресурсов: учебники для школьников и ВУЗов, методические пособия для преподавателей, справочные материалы, полезные ссылки, образовательные сайты ВУЗов, школ, музеев и выставок по интересуемому предмету, переодические издания, учебные планы, программы, стандарты и тд.

Электронные учебники

Электронные учебники (ЭУ) Издательского центра «Академия» являются учебными электронными изданиями в локальной версии. ЭУ представляет собой электронную версию печатного учебника, созданного в соответствии с программами ФГОС. Все перечисленные в каталоге ЭУ включены в федеральные перечни рекомендованной учебной литературы для среднего профессионального образования на 2016-2017 учебный год (www.firo.ru).

Интерактивные возможности ЭУ позволяют вместить и эффективно использовать больший объем основной и дополнительной информации и открывают новые возможности для интересного и увлекательного познания теоретического материала. В каждом учебнике есть сервис «Помощь» с подробным иллюстрированным руководством, которое поможет вам разобраться с интерфейсом и основным функционалом электронного учебника.

Панель навигации слева открывает полное содержание и дает возможность мгновенно перемещаться по главам и подразделам учебника.

Панель инструментов справа содержит ряд полезных функций. Во вкладке «Заметки» хранятся все сделанные пользователем комментарии, выделения текста и закладки. Вкладка «Словарь» выводит на словарь, в котором в алфавитном порядке представлены основные понятия и термины по данному предмету. Слева для удобства расположены закладки с буквами.

Вкладка «Ссылки» организует доступ к тематическим интернет-ресурсам. Функция «Поиск» позволяет осуществлять поиск слова или фразы в учебнике. Введите в текстовое поле запрос и нажмите на кнопку Поиск. Результаты отобразятся снизу. Нажмите на один из них, и вы сразу перейдете к нужному месту учебника.

Сервис «Настройки» позволяет изменить внешний вид программного продукта — выбрать подходящий размер шрифта, его начертание, а также обновить электронный учебник.

В учебнике вам встретятся цветные иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, которые для более удобного просмотра открываются на отдельной странице. Они отмечены иконкой с лупой, при нажатии на которую вы перейдете к медиаконтенту.

Еще одна панель активных кнопок расположена в правом верхнем углу страницы. Пользователь может создавать комментарии, добавлять в закладки фрагменты и целые разделы, распечатывать страницы учебника.

Электронные учебники для профессий и специальностей СПО

В продажу поступили новые электронные учебники: «Химия для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей» и «Электротехника для неэлектротехнических профессий».

Электронные учебники (ЭУ) «Академии» могут использоваться как составная часть электронного учебно-методического комплекса и как самостоятельный продукт. Тексты печатного и электронного учебников совпадают и соответствуют ФГОС, но в отличие от бумажной версии, в ЭУ содержится большой объем дополнительной информации в мультимедийной форме: яркие схемы, иллюстрации. ЭУ построены по модульному принципу, система гиперссылок обеспечивает удобную навигацию по разделам. Для закрепления знания и развития навыков самостоятельной работы ко всем темам курса предложены контрольные задания и упражнения в интерактивном тестовом формате.

Стоимость и условия поставки электронных учебников Вы можете узнать в Прайс-листе на электронные учебные издания.

129085, Москва, пр. Мира, д. 101в, стр. 1 (Схема проезда)

Тел.: (495) 616-00-23 (магазин «Издательского центра «Академия»),
Тел.: (495) 648-05-06, 616-00-22 (многоканальный) ,
Тел.: (495) 648-05-09 (техническая поддержка) ,
Факс: (495) 616-00-29

Использование электронных учебных пособий в учреждениях профессионального образования

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Статья просмотрена: 2199 раз

Библиографическое описание:

Михалищева М. А., Турукина С. В. Использование электронных учебных пособий в учреждениях профессионального образования [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 127-129. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4050/ (дата обращения: 28.11.2018).

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Возрастает роль и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса. Это сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Сегодня, в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия, которые используются как для дистанционного образования, так и для самостоятельной работы при очном и заочном обучении. Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний студентов.

Важно отметить, что электронное пособие — это не электронный вариант книги, функции которой ограничиваются возможностью перехода из оглавления по гиперссылке на искомую главу. В зависимости от вида изложения (лекция, семинар, тест, самостоятельная работа) сам ход занятия должен быть соответствующим образом адаптирован для достижения эффекта от использования такого пособия, а само пособие должно поддерживать те режимы обучения, для которых его используют. При грамотном использовании электронное пособие может стать мощным инструментом для самостоятельного изучения большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями.

Как правило, электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя текстовую (аудио) часть, графику (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимацию, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок. Использование компьютерной анимации позволяет визуализировать сложные схемы, процессы и явления макро- и микромира, заглянуть внутрь уникального оборудования. Все это делает учебный процесс увлекательным, ярким и в конечном итоге более продуктивным.

В большой степени возможности электронных учебных пособий раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься, дикторский голос и подобранное музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.

Даже самый полный учебник не в состоянии вместить в себя весь объем информации, которая может понадобиться студенту по данному предмету, всегда требуется дополнительная литература. С появлением Интернета и бурным развитием тематических сайтов и порталов различного назначения стало возможным найти практически любую информацию, подключившись к сети и сделав несколько запросов к поисковым машинам. Но и с подобной системой поиска информации возможны определенные сложности. В данном случае преимуществом электронного пособия является то, что весь (или большая его часть) необходимого для освоения дисциплины материала собрана в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала по различным источникам. Кроме того, студент может провести самопроверку усвоенного материала, если учебное пособие содержит тестовые задания для проверки знаний.

Перечислим возможные области применения электронного пособия для самостоятельной работы студентов.

1. При изучении теоретического материала.

Здесь электронное пособие призвано помочь студенту усвоить материал в соответствии с программой. Полезны следующие возможности электронных учебных пособий: интерактивная презентация с возможностью перехода в любой фрагмент и возврата к кадру, из которого был произведен переход; просмотр анимационных и видеофрагментов; возможность прерывания и запуска с любого фрагмента пособия; возможность демонстрации графических изображений; возможность предварительного выбора материала в соответствии с программой и др.

2. При выполнении лабораторных и практических заданий.

Неотъемлемой частью многих учебных курсов являются лабораторные работы, которые могут быть проведены с использованием электронных пособий. Для дисциплин, ориентированных на информационные технологии, применение электронных симуляторов очевидно. Например, в электронных пособиях часто используются рабочие модели: так, на лабораторной работе по локальным сетям все опыты могут проходить на локальной сети лаборатории. Данный процесс наиболее приближен к жизни. В тех же случаях, когда создать ситуацию, изучаемую в данной работе, невозможно, используются программы-симуляторы.

Кроме того, на экране преподавателя может собираться статистика выполнения заданий, что позволит учитывать разницу в скорости выполнения заданий студентами. Электронное учебное пособие должно содержать избыточное количество заданий, чтобы при необходимости студент мог выполнить повторные и дополнительные задания по той же теме.

К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических заданий можно отнести и то, что если при выполнении задания студенту понадобится обратиться к лекционному материалу, то он может с легкостью найти ту лекцию, которая ему потребовалась; все переходы должны быть предусмотрены, в том числе и на логически связанные темы. Если предполагается исключительно самостоятельная работа (без теоретического материала), то у преподавателя может быть предусмотрена возможность отключения доступа студентов к лекционным материалам.

3. При самопроверке усвоенного материала.

Многие возможности компьютерных технологий могут оказаться полезными при их приложении к семинарским занятиям. Используя тестовые задания электронных пособий, студенты могут провести самопроверку усвоенного материала, самостоятельно выявить пробелы в знаниях и изучить плохо усвоенный материал.

Несмотря на все преимущества, которые вносит в учебный процесс использование электронных учебных пособий, следует учитывать, что электронные пособия являются только вспомогательным инструментом, они дополняют, а не заменяют преподавателя.

В Институте развития образования и социальных технологий проходили курсы инновационного проектирования для педагогических работников учреждений профессионального образования по проблеме «Использование ИКТ в образовательном процессе УПО» в объеме 72 часа.

Основная цель проведения курсов: подготовить педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования к проектированию электронных учебных пособий, использованию ИКТ в образовательном процессе. Проведение курсов инновационного проектирования для педагогических работников УПО обусловлено тем, что в современных условиях модернизации профессионального образования, изменения подходов к проектированию содержания, реализации компетентностного подхода, проблема использования в образовательном процессе активных форм проведения занятий с использованием ИКТ становится как никогда актуальной.

В рамках освоения программы педагогическим работникам УПО необходимо было овладеть знаниями и умениями, позволяющими самостоятельно спроектировать электронное учебное пособие.

На первоначальном этапе обучения была проведена диагностика ИКТ-компетентности слушателей курсов с использованием анкеты для входной диагностики. Цель анкетирования — выбор индивидуальной траектории освоения программы и темы итогового проекта. Уровень подготовленности слушателей курсов в области применения ИКТ на начальном этапе можно было охарактеризовать как достаточный для применения информационных технологий в педагогической деятельности и проектирования ЭУП.

Результаты входной диагностики следующие: с низким уровнем ИКТ компетентности — 0 %; со средним уровнем — 51 %; с высоким уровнем ИКТ-компетентности — 49 % слушателей.

Освоение содержания осуществлялось в процессе самостоятельной работы преподавателей и мастеров УПО. В рамках учебного плана руководителем курсов проводились очные консультации со слушателями, а также консультации в режиме on-line (на форуме сайта ЦДО) по материалам лекций каждого модуля. Кроме этого преподавателем проводились индивидуальные консультации со слушателями при выполнении итоговой работы в ИРОСТ.

При проектировании электронного учебника к курсам слушателям были предложены демо-версии программы «Teach Book Lite». Программная оболочка представлена «дружелюбным» простым интерфейсом, возможностью перехода к разным материалам через гиперссылки, дополнительными возможностями вставки видео-, фото материалов, презентаций, возможностью воспроизведения голосового текста.

Формой итогового контроля была защита разработанных проектов — электронных учебных пособий. Несколько работ, представленные слушателями на защите были рекомендованы для представление на редакционно-издательский совет института.

Преподаватели учреждений профессионального образования подготовили электронные учебные пособия для студентов, которые приобретут навыки учиться на протяжении всей жизни и постоянно пополнять и совершенствовать свои знания. Подготовка специалистов окажется максимально приближенной к реальным условиям их деятельности. Использование информационных технологий позволит им не только сохранять свой уровень квалификации, но и постоянно повышать его.

Электронные учебные пособия занятий 1 курса СПО

Электронные учебные пособия можно использовать для проведения занятий по Информатике, они позволяют облегчить труд преподавателя и задействовать все виды памяти студента.

Студенты не только слушают преподавателя и конспектируют материал, но и видят материал со слайдов презентации, а так же могут самостоятельно вести занятие под руководством педагога.

Кроме этого студенты могут самостоятиельно изучить материал пропущенных занятий, а также использовать его при выполнении самостоятельной работы домашних заданий.

Новинки и переиздания за месяц

УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО В 3 Т. ТОМ 1 2-е изд., испр. и доп

Под ред. Колоколова Н.А. Подробнее

Аннотация: Предлагаемое издание представляет собой уникальное сочетание профессиональных знаний ведущих российских ученых-юристов в области уголовного судопроизводства и результатов практической работы судей высших судов. Авторы в своих очерках и статьях анализируют наиболее актуальные проблемы уголовного процесса. Книга содержит ответы на многие спорные вопросы в области уголов.

НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИИ 7-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата 3

Тедеев А. А., Парыгина В. А. Подробнее

Год: 2019 / Гриф УМО ВО

Аннотация: В учебнике излагаются основные понятия и институты налогового права России, освещается история возникновения и развития налогообложения, рассматриваются принципы и субъекты налогового права, анализируются его нормы и источники, налоговые правоотношения, системы ответственности за нарушения налогового законодательства. Для лучшего восприятия и понимания сути излагаемых.

НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИИ 7-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО 5

Тедеев А. А., Парыгина В. А. Подробнее

Год: 2019 / Гриф УМО СПО

Аннотация: В учебнике излагаются основные понятия и институты налогового права России, освещается история возникновения и развития налогообложения, рассматриваются принципы и субъекты налогового права, анализируются его нормы и источники, налоговые правоотношения, системы ответственности за нарушения налогового законодательства. Для лучшего восприятия и понимания сути излагаемых.

НОВИКОВ И МОСКОВСКИЕ МАРТИНИСТЫ

Аннотация: Данная нига представляет собой исследование, основанное на изучении всех доступных автору источников, связанных с историей масонства новиковского времени и с жизнью и деятельностью самого Н. И. Новикова и его стороннников. Книга повествует о развитии масонских орденов во второй половине XVIII в., о суровом противодействии им Екатерины II.

ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Год: 2019 / Гриф УМО ВО

Аннотация: В учебном пособии обсуждаются возможности, которыми обладает психологический анализ процесса решения задач и проблем, рассматриваются его структура, существующие теоретические взгляды на действующие в этой области психологические механизмы, возможности активизации поисков решения с помощью эвристических стратегий. Автор очерчивает границы предмета психологии решения з.

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры

Аннотация: В книге говорится о тех вариантах отчуждения, где человек нуждается в социальной поддержке и определенных усилиях со стороны общества и государства. Автор предпринимает попытку осмыслить проблему социального отчуждения сугубо прагматично, лишь в том ключе, который нужен для работы с живыми людьми в повседневной реальности. Он рассматривает социальное отчуждение в разл.

ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ

Аннотация: Данная книга включает в себя курс лекций по истории внешнеторговой политики России с Новоторгового устава 1667 г. до тарифов конца XIX в. Проанализированы основные вопросы таможенной политики, рассматривается исторический опыт зарубежной таможен ной политики. Книга богата фактическим материалом, содержательными литературными источниками, обилием конкретных наблюдений.

ТРАКТАТ О СЧЕТАХ И ЗАПИСЯХ

Пачоли Л. ; Пер. Вальденберг Э. Г. Подробнее

Аннотация: В данном издании публикуется трактат знаменитого итальянского математика Л. Пачоли, заложившего основы науки о бухгалтерском учете. В трактате Пачоли впервые описан способ двойной записи, который активно используется в учете по настоящее время.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата

Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. Подробнее

Аннотация: Современный студент много пишет. С первых месяцев учебы ему приходится сдавать разнообразные эссе, рефераты и курсовые. Однако вчерашний школьник имеет лишь приблизительное представление о том, какие требования предъявляются к подобным жанрам. Эта книга призвана помочь студентам овладеть принципами академического письма, развить навыки исследовательской работы и научи.

Электронные учебные пособия для спо

ГОСТ 7.0.96-2016

BOOK.ru — лицензионная библиотека, которая содержит учебные и научные издания от преподавателей ведущих вузов России. Отвечает требованиям ГОСТ 7.0.96-2016. Фонд электронной библиотеки комплектуется на основании новых ФГОС ВО, СПО.

Библиотека регулярно пополняется новыми изданиями. На сайте размещаются книги до выхода их печатных аналогов.

Чтение электронной версии книг доступно в постраничном режиме, возможно цитирование до 10% содержания книги, а также создание конспекта на основе нескольких изданий.

Доступ рассчитан на неограниченное количество читателей из любой точки мира по сети «Интернет».

Для библиотек — предлагаем воспользоваться тестовым доступом сроком на один месяц. Скачать заявку .

Для студентов/аспирантов — доступ в нашу систему вы можете получить бесплатно в библиотеке своего вуза, если она подключена к ЭБС.

АКЦИИ BOOK.ru

Выгодное предложение для филиалов вузов и колледжей — более 6000 наименований за 70 000 рублей! Подробнее

Ознакомиться с контентом, а также полистать первые 10 страниц любой книги вы можете без регистрации.

Новинка!

Интеграция ЭБС со специализированными интерактивными образовательными ресурсами, включающими в себя оценку знаний, контрольное тестирование с сохранением результатов тестов, а также видеоматериалы, слайды, презентации, наглядно иллюстрирующие изучаемую тему и способствующие быстрому освоению материала студентами. Пользователям доступны интерактивные словари и гиперссылки на внешние источники.

Присоединяйтесь к ЭБС в 2018 году!

Методическая разработка по информатике и икт по теме:
Электронный учебник по дисциплине «Информатика» II курс

Электронные учебники это настоящее современного образования. Они удобны тем, что по сравнению с обычными учебниками, электронные книги вмещают в себя огромное количество информации, при небольших размерах. Так же в электронных учебниках осуществляется обратная связь, например, при решении тестовых заданий, это в свою очередь способствует активизации познавательной деятельности. Считаю, что электронные учебники хорошее дополнением к классическим методам и способам обучения.

Чтобы открыть электронный учебник в архиве запускаем файл start.htm

Электронный учебник по предмету «Информатика» для учащихся очного отделения по специальностям: 080110, 260301, 260303, 260502, 150411, разработан преподавателем информатики Перебейнос Ольгой Ивановной.

Электронный учебник выполнен по предмету «Информатика» II курс объемом 60 часов, в том числе 30 лабораторно-практических занятий. В него включены лекции, инструкционные карты для проведения лабораторных работ, тесты для организации контроля усвоения материала по следующим разделам:

  • Информация и информационные процессы;
  • Системы счисления и основы логики;
  • Компьютер;
  • Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Файловая система;
  • Компьютерные вирусы. Антивирусные программы и защита информации;
  • Глобальная сеть Интернет. Электронная почта. Поиск информации;
  • Информационные технологии;
  • Графический редактор Paint: назначение и основные функции;
  • Программные средства и технологии обработки текстовой информации. Текстовый процессор Word;
  • Табличный процессор Excel. Вычисления в Excel, работа с формулами.

Электронный учебник предназначен для студентов при самостоятельном изучения материала, а так же для преподавателей при подготовке к занятиям, проведению лабораторных и проверочных работ.