Счет на ремонт дома федеральный закон

Оглавление:

Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2017 года

Фото с сайта kalugadom.ru

Ежемесячно получая квитанции об оплате коммунальных услуг, мы нередко удивляемся счету за капремонт жилья есть, а самого ремонта нет. К сожалению, жильцы дома в таких ситуациях пребывают в растерянности и не знают куда им обращаться.

Единственно верным решением они находят для себя – не осуществлять взносы по этому запросу ЖКХ. Мы расскажем, что в этой ситуации говорит закон 2017 года о капитальном ремонте. Вы узнаете, какие права и обязанности вы как собственник жилья имеете и на какие юридические акты можете ссылаться.

Федеральный закон 271 – ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов 2017: разбираемся в тонкостях

Фото с сайта kalugadom.ru

Граждан, которые не равнодушны к сохранности своего имущества и состоянию помещения, в котором находится их квартира, не может не волновать вопрос, на чьих плечах лежит ответственность за надлежащую эксплуатацию здания. Иными словами из чьего кармана должны быть оплачены расходы на ремонт и амортизацию многоэтажки?

Федеральный закон 271 – ФЗ о капитальном ремонте гласит, что теперь коммунальщики будут спонсировать только переезд жильцов из ветхих домов, а процедуры по поддержанию помещения в должном порядке, то есть своевременная починка протекающей крыши, установка сломанных перил или покраска облупившихся стен теперь забота владельцев квартир.

Оплачиваться это будет не из фонда ЖКХ, а из средств, которые будут отчислять собственники.

Региональное правительство само решает какую цену установить за эти услуги, в среднем по стране эти цифры составляют от пяти до семи рублей за квадратный метр.

Такие изменения в Жилищный кодекс были внесены относительно недавно, ранее капремонт проводился не только силами, но и средствами коммунальных служб.

Закон про капитальный ремонт считает ежемесячными взносы обязательными для всех собственников жилья. Если вы пропустили несколько квитанций, мы рекомендуем вам все же погасить задолженность, так эта сумма будет только расти.

В соответствии с юридическими нормами, если ваш дом начала обслуживать не государственная компания и все вопросы по части ведения хозяйства многоэтажки были переданы ей, вы все равно обязаны вернуть долг фонду ЖКХ.

Сотрудники этой службы вправе наложить проценты и в конечном итоге обратиться в суд. Каких-либо карательных мер, например изъятия имущества вам не назначат, но внушительную сумму, которая набежит к тому времени выплатить заставят.

Закон о капитальном ремонте 271 – ФЗ: заметки в тексте или кто не должен платить

Фото с сайта www.kakprosto.ru

Несмотря на то, что взносы на капитальный ремонт федеральный закон считает необходимыми для всех владельцев жилья дома, все же существуют легальные способы сэкономить на данной статье расходов.

  • Во-первых, подобные отчисления не ваша головная боль, если вы не собственник, а квартирант или лицо, не имеющее договора о приватизации жилья.
  • Во-вторых, если помещение, в котором находится ваша квартира признали не пригодным для жизни по причине его ветхости или аварийности.
  • В-третьих, измененный закон о плате за капитальный ремонт не обязывает совершать отчисления после того как собрана необходимая сумма. Такой вопрос должен обсуждаться на общем собрании жильцов.
  • В-четвертых, предприимчивые жильцы могут не платить средства из собственного кармана, а заработать на капремонт путем сдачи нежилых помещений первых или подвальных этажей многоэтажки в аренду под офисы, магазины или в пользование иным организациям.
  • Кроме того, материальную выгоду может принести разрешение на использование фасадов или торцевых сторон дома под рекламные баннеры.

Закон о фонде капитального ремонта многоквартирных домов: кому мы платим

Фото с сайта creditprofy.com

Мы коснулись вопроса о том, кому уходят ваши отчисления на приведение в порядок жилья. Действительно закон предусматривает несколько вариантов, того кто должен беспокоиться о состоянии дома.

Наряду с государственным службами, которые формируют единый жилищный фонд, это могут делать иные организации. По закону, обязывающему платить за капитальный ремонт, ведение хозяйства многоквартирного дома может быть передано в руки некоммерческих организаций.

В первую очередь, к ним относят ТСЖ или товарищество собственников жилья. Это такая форма, при которой имущественными делами дома распоряжаются сами жильцы. В их обязанности входит не только состояние помещения, но и полное обеспечение нормального функционирования коммунальной инфраструктуры дома.

Круг полномочий ТСЖ шире: они вправе рассчитывать бюджет на год, совершать сделки от лица совета жильцов и распоряжаться общим для них имуществом, например сдавать в аренду подсобные помещения. Кроме того, члены ТСЖ следят не только за внутренней отделкой подъездов, сохранностью чердаков и подвалов, но и за участком земли, который относится к дому.

фото с сайта bangordailynews.com

Они решают строить там парковку, детскую площадку или разбить клумбу. Какие плюсы имеет такая форма? Товарищество собственников кровно заинтересовано в том, чтобы их жилье находилось в отличном состоянии.

Альтернативой таким организациям выступают сторонние фирмы, которые берут ответственность за состояние многоэтажки и за урегулирование разных жилищных вопросов. Они называются домоуправляющими компаниями. все юридические, экономические и хозяйственные вопросы перестают быть заботой жильцов, что значительно упрощает им жизнь.

В чем преимущество новой системы? По мнению экспертов, это позволит гражданам не ждать очереди на плановый ремонт, а осуществлять его по мере необходимости. Поэтому вы не будете год ждать, когда вам поменяют лампочку в подъезде или прикрутят ручку.

Капитальный ремонт в новостройках закон: нужно ли платить, если дом новый

Фото с сайта kalugadom.ru

Если вы празднуете новоселье, которому нет и пяти лет, то в ближайшее время вы точно можете спать спокойно, потому как в первые годы после сдачи дома в эксплуатацию вас не должны беспокоить коммунальщики с просьбой оплатить эти квитанции.

Но не стоит думать, что в отчислениях на капитальный ремонт совсем нет необходимости.

Взносы собираются не только на ликвидацию поломки элементов интерьера или экстерьера, но также фонд капитального ремонта по закону может расходоваться и на иные услуги, связанные с улучшением условий или обновлением.

К тому же, срок, когда помещение считается новостроем невелик, он составляет от трех до пяти лет.

Ваша управляющая компания может подстраховаться и собирать взносы заранее, формировать так называемую «контрольную подушку». Но принятие такого решения осуществляется на общем совете жильцов.

Если вы обнаружили в своем почтовом ящике квитанции за капремонт, но период, когда ваш считается новым, еще не вышел и вы не давали согласие на заблаговременные выплаты, вы можете не оплачивать эти счета. При этом обязательно стоит поставить в известность сотрудников полиции и служащих горадминистрации. Такие действия противозаконны и лица, осуществляющие их должны быть наказаны.

Фото с сайта kalugadom.ru

Бывают ситуации, когда новостройка сооружена на совесть и зачастую очевидно, что новый дом в ближайшей перспективе в ремонте не нуждается, но срок, на которой жильцы могут забыть о счетах за капремонт вышел (например, он составлял 3 года). Что делать в таких ситуациях?

Жильцы дома, организовав собрание, могут обсудить этот вопрос. Если единогласно решено, что формировать фонд капитального ремонта рано, то нужно обратиться в местную администрацию и написать заявление на отсрочку платежей. В таком случае собирается комиссия по жилищному вопросу и, проведя осмотр дома, решает можно ли отложить выплаты за данные коммунальные услуги. Ответ может быть как положительный, так и отрицательный. Много действительно зависит от состояния помещения. Такая отсрочка не выдается, если дому уже более пяти лет.

Помимо денег, которые идут на формирование фонда капремонта, собственники жилья обязаны платить налог.

Это касается жильцов как новых, так и старых домов, многоэтажек или невысоких построек.

Налог на капитальный ремонт жилья по закону могут не платить пенсионеры и некоторые другие лица. Это мера относится к обеспечению этих категорий граждан льготами об этом мы расскажем ниже.

Закон о капитальном ремонте для пенсионеров

Фото с сайта HOMES24.INFO

В зависимости от площади квартиры и жилищной политики региона собственник может платить весьма приличную сумму за содержание дома в порядке.

Если работающим людям оплатить такие квитанции под силу, то пенсионеры могут испытывать затруднения.

Так, при минимальной тарифной ставке в 5 рублей за квадратный метр, ежемесячные отчисления на капремонт за однокомнатную квартиру небольшой площадью в 49 квадратных метров будут составлять 245 рублей.

Но законом предусмотрены некоторые льготы и снижение суммы платежей для следующих категорий граждан:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • инвалиды;
  • ветераны труда.

Существуют и льготы, связанные с возрастной группой. Граждане могут не оплачивать капитальный ремонт после 80 лет по закону. Владельцы квартир старше 70 лет платят половину стоимости.

Порядок в многоквартирных домах регионов России

Фото с сайта Kreditipo

Местные власти создают единый фонд, который обеспечивает расходы на капитальный ремонт. Они же устанавливают план и программу по поддержанию должного состояния построек в регионе.

Далее назначается компания, которая является ответственной за претворение этой программы в жизнь, иными словами выступает местным оператором. От жильцов требуется не пропускать оплату квитанций.

Выполнение контроля за состоянием помещения и расчет с компанией, производящий ремонтные работы в каждом субъекте Российской Федерации осуществляется по разному.

Например, в закон о капитальном ремонте в Пермском крае в 2017 году были внесены изменения и теперь условия оплаты ремонта стали более лояльными. Сумму можно отдавать частями, но и сдавать работы можно поэтапно.

Является ли обязательной плата за капремонт?

Федеральный закон об оплате за капремонт стал темой для бурных обсуждений, разногласий и различных поправок. Собственники разделились на два противоборствующих фронта, каждый из которых преследует определенную цель.

Одни расценивают данный регламент как позитивный акт, который устанавливает правила проведения ремонтных работ и позволяет поддерживать дом в хорошем состоянии, не дожидаясь его разрушения. Другие считают, что это неоправданная мера, которая не является обязательной, и кроме лишней траты средств, никаких улучшений не принесет.

Как работает принятый закон?

Между тем, пункты закона о капремонте обязуют собственников многоквартирных домов, финансировать проведение капитального ремонта за счет регулярных отчислений денежных средств, и в случае необходимости собранные деньги направляются на модернизацию здания. Таким образом, граждане обязаны следить не только за своей квартирой, но и вносить вклад в благоустройство и поддержание достойного состояния всего дома в целом.

Следует отметить, что закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, в каждом регионе имеет свои тонкости. Но, основополагающие правила, приводятся для всех субъектов РФ. Тарификация в регионах имеет небольшой разброс, и в городах федерального значения, итоговая сумма взноса несколько выше, нежели в других населенных пунктах.

При предъявлении решения, достигнутого на общем собрании, уполномоченное лицо, согласно статьям 2, 3 открывает специальный счет, на который впоследствии будут перечисляться средства направленные в фонд капремонта. В части 2 статьи 44, есть несколько дополнений, согласно которым, в случае, когда необходимые средства для проведения капремонта взяты в кредит, выплаты по задолженности, процентам осуществляются за счет средств фонда.

Каков регламент в отношении новостроек?

Несмотря на то, что законодательный акт принят в благих целях, есть несколько нюансов, которые стали насущной проблемой для большого числа граждан. Приобретая жилье в новостройке, некоторые управляющие компании начинают взимать плату с собственников, которая в принципе не может являться законной мерой. Взносы на проведение капитального ремонта в новостройке могут взиматься только с законодательного разрешения на то субъекта, и основанием для принятия такой меры может послужить только непредвиденная поломка.

Покупая жилье в новом доме, владельцы могут самостоятельно определить, насколько необходим сбор средств. Встречаются случаи, когда по прошествии нескольких лет после ввода здания в эксплуатацию, возникает непредвиденная ситуация, требующая проведения капремонта в новостройке. Если у жильцов к тому моменту уже сформирован фонд, в котором собраны их личные средства, они имеют возможность направить их на общедомовые нужды, и восстановить состояние дома.

Собственники жилплощади в новостройках интересуются вопросом, с какого времени начинает начисляться взнос за капремонт? Не секрет, что мошенники не упускают шанса поживиться за счет добросовестных и ответственных плательщиков, поэтому предельно важно знать, когда оплата за капремонт становится неотъемлемой частью квитанции об оплате коммунальных услуг.

Начало выплат напрямую зависит от времени ввода дома в эксплуатацию. Так, в соответствии с установленными правилами, постановка в очередь на проведение капремонта возможна только по истечении 3-5 лет, с момента заселения дома. Но, для этого должно быть выполнено несколько условий:

  • Собственники должны выбрать управленческую компанию;
  • Создать фонд капитального ремонта.

Если же, управляющая компания самовольно включила такую графу, как плата за капремонт, в квитанцию, собственник может воспользоваться своим правом и отказаться от выплат. Но, только в том случае, когда его дом, в соответствии с законом, освобождается от подобной выплаты до момента постановки здания в очередь, после чего плата за капитальный ремонт становится необходимой.

Как получить отсрочку выплат, если дом новый?

Для собственников жилых домов, относящихся к новостройкам, то есть, со сроком ввода в эксплуатацию не превышающим 5 лет, предоставляется еще один вариант, с помощью которого можно отказаться от выплат по капремонту. Заявление о необходимости предоставления отсрочки от коллективного собрания жильцов, становится основанием для обращения в администрацию. Если комиссия рассмотрит вопрос и оценит состояние дома, вероятно доводы жильцов будут учтены и отсрочка на выплаты будет предоставлена. В противном случае, при отказе комиссии в удовлетворении прошения об отсрочке, жильцы не смогут обойти федеральный закон, и взносы станут неизбежными. Претендовать на отсрочку платежей могут исключительно те новостройки, срок эксплуатации которых не превышает установленный срок. Все дома, сданные до начала июля 2016 года не относятся к новостройкам.

Законом оговорены ситуации, которые предусматривают освобождение от оплаты счетов, если:

  • Дом, в котором проживают собственники, признан аварийным.
  • Сбор средств, для проведения капитального ремонта может быть приостановлен собранием жильцов, если необходимая сумма, уже имеется на счете фонда.
  • Средства, полученные от использования общедомового нежилого имущества, (к примеру, если здание используется в качестве места для размещения рекламы), направляются в счет фонда.

Все это дает возможность на законном основании не уплачивать взносы из собственных средств.

Чем грозит регулярная неуплата взносов за капремонт?

Если по какой-либо причине, владелец квартиры не желает оплачивать взнос, управляющая компания принимает меры. Во-первых, уведомляет неплательщика, и если это не приносит должного результата, далее вопрос подлежит рассмотрению в суде. При вынесении решения, помимо основной суммы, ответчик будет обязан уплатить и проценты, и судебные издержки. Поэтому, прежде чем отказываться от взносов, следует внимательно ознакомиться с возможными последствиями. К тому же, существует возможность получить субсидию.

Что делать, когда управляющая компания безосновательно завышает сумму взноса?

Управляющие компании, зачастую недобросовестно относятся к своим обязанностям и могут самовольно увеличить сумму взносов, тем самым нарушая закон или использовать средства не по их назначению. В таком случае жильцы имеют законное право оспорить действия управленцев через суд.

Для тех, кто не имеет сведений о размерах выплат, сроках, и желает понять, какие обязанности в соответствии с принятым законом возлагаются на владельца квартиры, открыт доступ на официальный сайт, где предоставлена полная информация о возможностях и правах собственников. Но, только изучив все эти тонкости, можно быть уверенными в правомерности своих действий.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации

Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004

Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт»

№ 454/пр от 27.06.2016 г.

Постановление Правительства РФ «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

№ 615 от 01.07.2016

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором»

№ 454 от 23.05.2016 г.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

№ 453 от 23.05.2016 г.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности»

№ 41/пр от 28.01.2016 г.

№ 80-р от 26.01.2016 г.

Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

№ 74/114/пр от 29.02.2016

№ 965/пр от 30.12.2015 г.

№ 937/пр от 25.12.2015 г.

№ 803/пр от 11.11.2015 г.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

№ 526/пр от 27.07.2016

Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

№ 1521 от 26.12.2014 г.

№ 427/пр от 04.08.2014 г.

№ 411/пр от 31.07.2014 г.

№ 209-ФЗ от 21.07.2014 г.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

№ 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов

№ 18 от 25.01.2011 г.

Технический регламент Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011-2011), утвержден решением Комиссии таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «безопасность лифтов»

№ 824 от 18.10.2011

№ 384-ФЗ от 30.12.2009 г.

№ 185-ФЗ от 21.07.2007 г.

Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

№ 761 от 14.12.2005 г.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации»

№ 190-ФЗ от 29.12.2004 г.

№ 188-ФЗ от 29.12.2004 г.

Земельный кодекс Российской Федерации

№ 136-ФЗ от 25.10.2001 г.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2017 года

25 июля 2017 года

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2009, N 39, ст. 4542; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2013, N 52, ст. 6982; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 19; N 27, ст. 4288, 4305; 2017, N 1, ст. 10, 39) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 44:

а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;»;

б) пункт 1.1-1 изложить в следующей редакции:

«1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;»;

2) в части 4 статьи 45 слова «иное лицо, указанное в настоящей статье» заменить словами «иное лицо, указанное в настоящем Кодексе»;

3) часть 3 статьи 158 изложить в следующей редакции:

«3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.»;

4) в части 3 статьи 165 слова «исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг)» заменить словами «лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами,», слова «, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг» исключить;

5) часть 2 статьи 166 после слов «на кровлю,» дополнить словами «установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг,»;

а) пункт 3 части 2 после слов «услуг и (или) работ» дополнить словами «с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации»;

б) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.»;

в) дополнить частью 4.2 следующего содержания:

«4.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.»;

г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.»;

д) часть 7.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.»;

7) в части 1 статьи 169 слова «частью 4 статьи 181» заменить словами «частью 5 статьи 181»;

8) часть 1 статьи 170 изложить в следующей редакции:

«1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.»;

а) часть 1 после слова «собственники» дополнить словом «жилых»;

б) часть 2 после слов «Взносы на капитальный ремонт уплачиваются» дополнить словами «собственниками жилых помещений»;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.»;

10) статью 173 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета и получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.»;

11) часть 1 статьи 177 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:

«4.1) списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;

4.2) списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;»;

12) в части 1 статьи 181 слова «в размере» исключить;

13) в части 2 статьи 182:

а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;»;

б) в пункте 6 слова «в размере» исключить;

14) в статье 189:

а) часть 3 дополнить словами «, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;

в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;

г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.»;

15) пункт 2 части 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:

«2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

271 ФЗ о капитальном ремонте с последними изменениями

При осуществлении капитального ремонта жилого дома до 2012 года возникало много спорных моментов о том какие работы следует выполнять и откуда брать необходимые средства, однако с принятием закона о капремонте в данную сферу была внесена ясность.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 271 принятый в декабре 2012 года и, получивший название «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», внёс ясность в процедуру проведения капитального ремонта, разграничил обязанности жилищных управляющих организаций и жильцов многоквартирных домов, а также многие другие поправки, которые позволили структурировать и урегулировать жилищную сферу. ФЗ-271 не является самостоятельным законодательным актов, а лишь поправкой к Жилищному кодексу и ряду других нормативных документов, имеющих отношение к проведению ремонтных работ в жилых многоквартирных домах.

Настоящим законодательством устанавливаются следующие работы в области проведения капремонта:

  • ремонт следующих инженерных систем внутри дома:
    • электрическая;
    • газовоя;
    • тепловая;
    • водоснабжающая;
    • водоотводящая.
  • починка или замена лифтов и лифтового оборудования, а также восстановление шахт лифтов;
  • обслуживание крыши, её ремонт и переустройство;
  • ремонт подвалов, которые являются общим имуществом;
  • починка фасада и его утепление;
  • восстановление фундамента;
  • монтаж общедомовых учётных приборов для коммунальных услуг и регулирования их потребления.

Средства для осуществления капитального ремонта берутся из специального фонда, который образуется за счёт взносов жильцов. Решение о создании специального счёта для сбора денежных средств принимается управляющей организацией на собрании с жильцами дома.

Взносы в фонд осуществляются ежемесячно собственниками квартир по платёжному документу. Размер платежей на капитальный ремонт устанавливается законодательными актами региональных властей или субъектов Российской Федерации. Таким образом, в разных городах минимальный платёж в фонд капитального ремонта может различаться.

Средства на капитальный ремонт взимаются со всех собственников недвижимости в жилом доме. Исключением являются жители новостроек. Новостройками являются здания в течение 3-5 лет, в зависимости от региона, с момента сдачи в эксплуатацию. Однако, существует распространённая практика среди управляющих жилищных организаций, собирать специальный фонд для капитального ремонта до истечения пяти лет. В таком случае управлением организуется общее собрание всех жильцов дома и с письменного согласия всех собственников принимается решение о досрочном образовании специального счёта и сбора денежных средств. Если данное решение было принято без согласия жильцов, они должны обратиться в городскую администрацию с письменной жалобой.

ФЗ-271 предусматривает следующие условия, при которых собственники жилого дома освобождаются от уплаты взносов на нужды капитального ремонта:

  • здание находится в аварийном состоянии или признано непригодным для жилья;
  • земельный участок, на котором находится жилое здание, подлежит изъятию для государственных нужд.

Также закон о капремонте многоквартирных домов устанавливает категории граждан, которые получают льготы по оплате счетов на обслуживание дома:

  • ветераны ВОВ;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей;
  • лица, пострадавшие от радиационного воздействия;
  • инвалиды, имеющие 1-ю и 2-ю группы;
  • учителя, работающие в сельской местности;
  • пенсионеры.

Пенсионеры до 80 лет оплачивают половину взноса, старше 80 — освобождаются от взимания платы за капитальный ремонт.

В ходе последних изменений Федерального закона о капремонте от 29.06.2015 были признаны утратившими силу пункты 2 и 3 части 4 статьи 170. Таким образом, при решении открыть специальный счёт для перевода на него взносов на капитальный ремонт на общем собрании собственников должны быть определены:

  • размер ежемесячного капитального взноса, который должен быть не меньше нормы, установленной властями субъекта РФ;
  • владелец специального счёта;
  • организация, в которой будет открыт специальный счёт, а также порядок осуществления операций с ним и ответственные за трансферы лица.

Оплата взносов осуществляется по специальным платёжным документам, которые предоставляет региональный оператор на ряду с коммунальными услугами, если законодательство субъекта не предусматривает других условий.

Скачать закон о капитальном ремонте

Для детального ознакомления с положениями Федерального закона № 271 от 25.12.2012 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последними изменениями можно скачать по ссылке ниже.