Оглавление:
Транспортный налог 2011 в Москве
Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 307-ФЗ в 2 раза были уменьшены базовые ставки транспортного налога установленные статьей 361 НК РФ.
Однако это не означает, что платить транспортный налог придется в меньшем размере.
Дело в том, что ставки транспортного налога, установленные Налоговым кодексом, являются базовыми, а конкретные ставки устанавливают региональные власти, которые вправе применять множитель от 0,1 до 10 к базовым ставкам транспортного налога.
Закон города Москвы от «09» июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» составлен так, что в нем сразу вписаны конечные ставки, вне зависимости от примененного множителя (коэффициента).
В результате если в течении 2011 года этот закон изменен не будет , то автоматически применяются те же конечные ставки, что и в 2010 году (просто подразумеваемый множитель возрастет в 2 раза ).
Учтите, что расчитанная сумма транспортного налога является примерной (есть округления по правилам математики), которую Вы можете использовать в справочных целях. В расчете не учтены возможно имеющиеся льготы по налогу.
Таким образом, по состоянию на конец января 2011 года, насколько нам известно, какие либо изменения ставок в Законе № 33 отсутствуют и ставки транспортного налога в Москве на 2011 год составляют:
Ставки транспортного налога в Москве на 2016 год установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге». По сравнению с 2015 годом они не поменялись и остались на прежнем уровне. Приведенные ставки будут применяться при расчете транспортного налога в Москве за 2016 год. Платить налог по этим ставкам нужно будет в 2017 году. Дополнительно смотрите по ссылкам:
Со ставками транспортного налога в Москве, действовавшими в 2011-2015 годах, вы можете ознакомиться по ссылкам:
Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям налог платиться в повышенном размере. Подробно о порядке применения налоговых ставок, расчета и уплаты транспортного налога смотрите по ссылке.
Ставки транспортного налога в Москве на 2016 год (действуют с 1 января 2016 года)
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях с каждой л.с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
Ставки транспортного налога на 2011 и 2012 годы установлены законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 24 ноября 2010 г.). Порядок расчета и сроки уплаты транспортного налога смотрите по ссылке. Дополнительно смотрите:
Установлены законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 24 ноября 2010 г.). Установлены законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 24 ноября 2010 г.).
С 1 января 2012 (2011) года в Москве действуют следующие ставки транспортного налога:
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
Транспортный налог в 2011 году: порядок исчисления и уплаты, отчетность
Организация зарегистрирована в Москве, применяет общую систему налогообложения. Она имеет на балансе автомобиль, который также зарегистрирован в Москве. Транспортный налог платился один раз по годовой декларации, авансовые платежи не осуществлялись.
Нужно ли в 2011 году сдавать в налоговую инспекцию авансовый расчет по транспортному налогу? Как начислять в бухгалтерском и налоговом учете транспортный налог (только по итогам года в полном размере или разбить на кварталы)? Нужно ли платить авансы?
Порядок уплаты налога и отчетность
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог является региональным. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ.
В Москве порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а также ставки налога, по которым осуществляется его уплата, установлены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (далее — Закон № 33).
В течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Основание — п. 1 ст. 3З закона №33.
Кроме того, с 2011 года глава 28 «Транспортный налог» НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в течение налогового периода расчеты по авансовым платежам (изменения в статью 363.1НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Таким образом, в 2011 году организация не должна представлять расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу и уплачивать авансовые платежи.
По итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщику будет необходимо представить налоговую декларацию (п. 3 ст. 363.1НК РФ) и уплатить налог (п. 1 ст. 363НК РФ, п. 1 ст. 3Закона № 33 в редакции Закона г. Москвы от 24.11.2010 № 50).
К сведению. В 2010 году у организации также отсутствовала обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу и представлению расчетов по авансовым платежам.
Отражение в учете
Для целей налогообложения прибыли организаций сумма исчисленного транспортного налога относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264НК РФ).
При признании расходов по методу начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272, п. 1 ст. 318НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 272НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Поэтому расходы в виде транспортного налога учитываются в том периоде, за который представляется декларация. Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений налоговой службы и Минфина России (письмо УФНС России по г. Москве от 06.08.2008 № 21-11/073877.1@, письмо Минфина России от 16.02.2009 № 03-03-06/2/22, от 26.09.2007 № 03-03-06/2/185).
Таким образом, при отсутствии обязанности по уплате авансовых платежей датой признания расхода в виде транспортного налога в 2011 году является последний день налогового периода, то есть 31 декабря 2011 года.
В соответствии с пунктом 5ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н), суммы начисленного транспортного налога являются расходом по обычным видам деятельности организации.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), данный расход отражается следующим образом:
— на последний день налогового периода:
Дебет 20(26, 44) Кредит 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» — начислен транспортный налог за истекший год;
— на дату уплаты налога:
Дебет 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» Кредит 51- уплачен транспортный налог
Обращаем внимание, что в 2010 году в бухгалтерском и налоговом учете расходы в виде транспортного налога должны были отражаться так же, как и в 2011 году — без начисления авансовых платежей.
В. Варламова, С. Мягкова,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья опубликована в журнале
«Вестник бухгалтера московского региона»
№ 4 июль 2011 год.
Транспортный налог 2011. Ставки. Москва
Ставки налога утверждены Законо г.Москвы от 09 июля 2008 года № 33.
Наименование объекта налогообложения
налоговая ставка в рублях
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет ¦включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
1. От уплаты налога освобождаются:
1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
2) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
6) инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.
2. Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.
Федерация Автовладельцев России
Новости по теме ‘Транспортный налог’
ФАР последовательно выступает за отмену социально несправедливого и морально устаревшего транспортного налога и перенос платежей по налогу в цену бензина и других нефтепродуктов.
В третье воскресенье ноября в России проходят массовые мероприятия и автопробеги, посвященные Всемирному дню памяти жертв ДТП, учрежденному ООН. В воскресный день памяти одним из наиболее зрелищных мероприятий, о которых рассказали в ГИБДД РФ, станет демонстрация разбитых в ДТП автомобилей — машины, в которых погибли и пострадали люди, погрузят на эвакуаторы и провезут в составе […]
Федерация автовладельцев России совместно с Моссоветом, 25 августа 2018 г. проведет конференцию «Москва будущего, с автомобилем или без. Как достичь компромисса».
Открытое обращение ФАР В предвыборной гонке опять много шума по поводу включения транспортного налога (далее ТН) в стоимость топлива. К нам в организацию поступили десятки писем с предложением организовать сбор подписей или подписать петицию. Федерация автовладельцев России уже с 2008 года добивается отмены ТН. В 2010 году после многочисленных общественных обсуждений и акций протестов, был […]
Замена транспортного налога экологическим сбором может привести к тому, что владельцы недорогих отечественных машин будут платить больше, чем хозяева шикарных иномарок, но при этом водители наконец поймут, за что и по каким критериям они отдают деньги, заявили опрошенные «КВ» эксперты. Как ранее сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе РФ, в министерстве рассматривают […]
Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который предусматривает полную отмену транспортного налога в России. Если документ будет принят, с 1 января 2016 года обязательный ежегодный платёж, зависящий от мощности автомобиля и региона, будет упразднён. Об этом сообщает РИА «Новости». Ожидается, что законопроект будет внесён на рассмотрение нижней палаты уже завтра. В качестве основных предложений в законопроекте содержатся […]
В России предложено отменить с 2016 года транспортный налог. С такой инициативой выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, пишетAutoNews. «Надо, наверное, с 2016 года отменить транспортный налог. Сегодня транспортный налог должны платить почти 45 миллионов граждан России. Я считаю, что транспортным налогом должна быть цена ГСМ. Он сегодня очень тяжелый, чтобы его собрать […]
Министерство транспорта поддерживает идею отмены транспортного налога в 2016 году. Этот налог заменит акциз на топливо, который уже решено повышать. Разговор об этом зашел вчера на коллегии Ространснадзора. «Принцип «пользователь платит, когда ездит» более справедлив. Если машина стоит и не работает, несправедливо с точки зрения бизнеса платить ежегодный налог», — считает замглавы минтранса Николай Асаул. […]
Видео обращение Руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева. Проголосовать за отмену транспортного налога на сайте Российской общественной инициативы https://www.roi.ru/380/ Проголосовать за отмену транспортного налога на сайте Народной инициативы http://ni.kprf.ru/n/16/
Месяц назад Владимир Путин предложил заменить транспортный налог на экологический сбор. Если налоговое реформирование у нас действительно пойдет «экологическим» путем, то величина сбора будет зависеть не столько от объема двигателя, сколько от возраста автомобиля и экологического стандарта используемого им топлива (Евро-4, Евро-5). А если часть налоговых платежей войдет к тому же в стоимость бензина, […]
Федерация Автовладельцев России (ФАР) официально прокомментировала ответ Минюста на инициативу по поводу отмена транспортного налога и свои дальнейшие действия в этой связи. Как сообщил на официальном сайте ФАР руководитель московского представительства Сергей Канаев, после публикации ответа из Минюста очень многие комментарии были с упреком к ФАР следующего содержания: «Ну и чего добились, словоблудие одно. ФАР, где […]
Власти рассматривают возможность замены транспортного налога экологическим. Эта инициатива скажется в первую очередь на владельцах старых автомобилей. Минпромторг совместно с Минфином рассматривают возможность замены транспортного налога экологическим. Эта инициатива скажется, в первую очередь, на владельцах старых автомобилей – их эксплуатацию предложили существенно ограничить, а налог на такие машины будет выше, чем на более экологичные. […]
Уважаемые сторонники! Спасибо всем кто участвовал в сборе подписей за отмену транспортного налога. Благодаря Вашему участию до руководства страны было донесено мнение огромной части автовладельцев о несправедливости начисления транспортного налога и его включения в акцизы на топливо. http://www.autofed.ru/?p=8350 Федерация автовладельцев дважды обращалась к Президенту РФ от имени граждан с требованием отмены существующего транспортного налога
Уважаемые Сторонники! Предлагаем Вашему вниманию образец отзыва на исковое заявление о взыскании транспортного налога через суд. Надеемся он поможет Вам отстоять свои права без привлечения адвокатов.
В связи с массовой рассылкой налоговыми инспекциями уведомлений на уплату транспортного налога в очередной раз страсти накаляются. Все больше в Федерацию автовладельцев поступает звонков от возмущенных автомобилистов, которые требуют «принять меры» к отмене этого позорного налога или спрашивают, что им делать, поскольку транспортный налог они или уже не платят, или больше не собираются платить. Разумеется, […]
Это сдерживает рост продаж машин в России, считают эксперты PwC Фактическая стоимость владения автомобилем для человека со средним достатком в России существенно выше, чем на развитых рынках. Это тормозит развитие отечественного автомобильного рынка, считает партнер PwC Стенли Рут. Компания рассчитывала стоимость владения как разницу между расходами на приобретение и содержание машины и доходами от ее перепродажи на вторичном рынке (см.таблицу). Для сравнения был взят Volkswagen Golf с коробкой-автоматом, […]
Обращение к Путину по организации процедуры рассмотрения законодательной инициативы за отмену транспортного налога закончилось отпиской. Из ответа Минфина следует, что исполнитель не ознакомился с нашим письмом, а написал стандартную справку по Транспортному налогу. Господин Разгулин С.В. однако является заместителем директора Департамента. Обращение к Путину Мы задали вопросы: «… В настоящий момент сбор подписей продолжается и […]
Мосгордума приняла закон о повышении транспортного налога. Мурзилки Int. — пародия «Заходите к нам на огонек» (А. Розенбаум) Оригинал взят с сайта Авторадио http://www.avtoradio.ru/?an=ml_parody_page&uid=209799
Уважаемый Владимир Владимирович! В своем выступлении на пленарном заседании 16-го Петербургского международного экономического форума Вы заявили: «Кроме того, граждане России станут активными участниками законотворческого процесса, причём смогут не просто делегировать своих представителей в парламент, а сами непосредственно выступать с законодательными инициативами. Так, любая общественная инициатива, которая соберёт не менее 100 тысяч авторизованных подписей в интернете, […]
Депутаты Мосгордумы приняли во втором и третьем чтении изменения к закону города о транспортном налоге. Поскольку после первого чтения этого законопроекта к нему не поступило поправок, он был принят окончательно почти без обсуждения, передает «Интерфакс». Новая редакция закона сохраняет освобождение от уплаты налога для владельцев автомобилей с двигателями мощностью до 70 л.с., которых в Москве по данным мэрии более […]
Уважаемый Сергей Владимирович, Меня, как инвалида, пользующегося а\м мощностью свыше 200 л.с. (Мерседес МЛ-320) особенно затронет отменена льготы на транспортный налог. Я подготовил письмо на имя мэра Собянина.В письме я излагаю свою ситуацию и прошу разъяснить некоторые моменты, касающиеся правил движения и парковки для инвалидов. Прошу при возможности переслать письмо в аппарат мэра. Я буду […]
РОССИЯ-АВТОМОБИЛИСТЫ-НАЛОГ-ПОДПИСИ Москва. 8 ноября. ИНТЕРФАКС — Федерация автовладельцев России (ФАР) менее чем за месяц собрала 100 тыс. подписей под инициативой отменить в РФ транспортный налог, сообщил лидер ФАР Сергей Канаев. «Сегодня мы перешагнули порог в 100 тысяч подписей», — сказал С.Канаев в четверг «Интерфаксу» http://www.autofed.ru/?p=8350. По его словам, в начале следующей недели Федерация «направит парламентским […]
Гости программы: Владимир Александрович Потапов, заместитель начальника управления операторской деятельности Госкомпании «Автодор» Сергей Владимирович Канаев, президент Федерации автовладельцев России Екатерина Михайловна Решетова, старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Смотреть на ютубе: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vt87wHgx4VM
Мэр Москвы снова радует (ся) своими инициативами Мэр Москвы Сергей Собянин предложил повысить ставки транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Изменения в транспортном налоге коснутся большинства автолюбителей. Однако по отношению к средней зарплате москвича, которая, по данным властей, составляет сейчас около 50 тысяч рублей, они будут незначительными. Ставки транспортного налога практически […]
Размер ставки транспортного налога в столице минимален, заявил глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников. Как заявил Решетников в интервью газете «Коммерсант», на сегодняшний день поездка на автомобиле дешевле, чем на общественном транспорте. «Такого нет нигде и, думаю, не должно быть», — отметил он. По его словам, сколько бы дорог ни было построено […]
Премьер-министр России Владимир Путин в рамках очередного, десятого по счету разговора с населением страны, отметил и на волнующий многих автовладельцев вопрос: почему так и не отменили транспортный налог, хотя руководство страны говорило об этом.
Столичные власти для улучшения экологической обстановки в столице России предлагают увеличить штрафы за эксплуатацию автомобиля с превышением норм по выбросам (дымности), ввести поправочные коэффициенты при расчете транспортного налога и стоимости ОСАГО.
В Госдуму на рассмотрение внесены поправки в ст. 358 части второй Налогового кодекса РФ, освобождающие многодетные семьи от уплаты транспортного налога. По данным Института демографических исследований, более половины многодетных семей относятся к категории бедных, более 60% проживают в домах «без удобств», где отсутствует либо центральное отопление, либо водопровод и канализация.
В ходе рабочего визита в Приморский край первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заверил местных жителей, что власти не планируют повышать транспортный налог для владельцев подержанных автомобилей иностранного производства.
ФАР последовательно выступает за отмену социально несправедливого и морально устаревшего транспортного налога и перенос платежей по налогу в цену бензина и других нефтепродуктов.
Транспортный налог в москве за 2011
Транспортный налог введён 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации.
100% транспортного налога идёт в дорожные фонды субъектов.*
Регулирование осуществляется субъектами:
1) Размер ставок определяется законами субъекта. Так, например, в Магадане ставки ниже чем в Москве
2) Помимо ставок, субъекты вправе устанавливать основания и категории льготников на уплату налога
*Оксюморон — транспортный налог с воздушных и водных судов, так же направляется в дорожные фонды.
Несмотря на всю коррупционноёмкость дорожного строительства и низкокачественные дороги, на сегодняшний день сокращать дорожный фонд нерационально.
Однако наша позиция принципиальна:
1. Отменить транспортный налог
2. Не допустить увеличения иных налогов и сборов.
Во-первых дефицит допустимо покрыть за счёт иных статей расходов. Под сокращение могут попасть расходы на СМИ, привилегии для чиновников, другие сомнительные расходы (об этом далее).
Во-вторых категорически необходимо улучшить надзор над расходами на дороги и улично-дорожную сеть. Класть асфальт поверх свежевыпавшего снега — недопустимо.
Транспортный налог уже имеет альтернативу — акцизы на топливо.
Именно под обещание отмены транспортного налога акцизы вводились и регулярно повышались.
Сегодня автомобилисты уже платят за все виды реального пользования, как в личных, так и коммерческих целях, своим автомобилем.
Социалистическое налогообложение, за владение («отнять и поделить»), ведёт только к снижению вашего реального уровня жизни, появлению сомнительных расходов из бюджета, повышает коррупциогенность, приводит к вредительскому администрированию. Зачем делать хорошие дороги, если вы продолжите платить даже когда их нет?
Только моделирование рыночных, товарно-денежных, систем может гарантировать качественное исполнение обязательств государства перед гражданами.
Здравствуйте, уважаемый поклонник идей Джейн Джекобс.
Надеюсь, что вы, как и она, предпочитаете либертарный урбанизм. В этом случае у вас нет сомнений в необходимости отмены излишнего налогообложения. Тем более для таксистов, каршеринга и других коммерческих перевозчиков.
На тот случай, если вы сторонник этатизма, и, по факту, являетесь сторонником экспертократии, а не урбанизма, то прошу вас ознакомиться с текстом пояснительной записки, отвечающей на все этатистские аргументы.
Проект Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»» максимально снижает ставки транспортного налога до допустимых главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации размеров, признаёт утратившими силу положения, ограничивающие некоторые объекты налогообложения в налоговых льготах, и вводит льготы на все объекты налогообложения, на которые распространяются положения Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге», для всех налогоплательщиков вне зависимости от статуса. Таким образом, законопроект направлен на создание и регулирование отношений, максимально приближенных к отмене транспортного налога в Москве. Далее по тексту, вышеизложенная позиция для краткости формулируется как «отмена транспортного налога». Суммы расходов из бюджета города Москвы на 2020 год, а также коды статей расходов на которые ссылаются в данной пояснительной записке взяты из Закона города Москвы от 29 ноября 2017 года № 47 «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»
Транспортный налог предлагается отменить, так как он не справляется с утилитарными функциями, например заградительной и компенсаторной, но вдобавок становится причиной:
a) ухудшение контроля за строительством, уходом, содержанием дорожного фонда;
b) развития правового нигилизма граждан;
c) снижения темпов роста коммерческих грузо- и пассажироперевозок.
1) Транспортный налог не справляется с компенсаторной функцией
Транспортный налог — налог на владение. Он взимается без предоставления каких бы то ни было строгообозначенных возмездных услуг автовладельцу, что противоречит принципам рыночных отношений, предполагающим добровольный товарно-денежный обмен между субъектами отношений. Факт владения не является сам по себе причиной компенсационного обоснования. Автовладелец может не пользоваться государственным дорожным фондом (например: водный или воздушный транспорт; некоторые музейные, гоночные автомобили; пользование транспортом в местах, где дороги отсутствуют) или пользоваться им несопоставимо, по сравнению с иными пользователями, редко (исключительно туристические или дачные поездки). Транспортный налог не только является несправедливой платой по отношению к тем, кто не пользуется дорожным фондом, но и всячески тормозит развитие и ввод рыночных (товарно-денежных) систем — платных парковок, дорог, въезда в центр и иных. Гражданское общество сопротивляется им, как новым издержкам, что выражается в митингах, объединениях против ввода платных парковок на улицах и во дворах и т.д..
На автомобильные дороги и улично-дорожную сеть в 2020 году, планируется потратить 243 029 701,1 млн. рублей (Код 01 Д 0000000), а поступления от транспортного налога, по прогнозам, составит 28,8 млрд. рублей. Таким образом, транспортный налог не покрывает и 13% данной статьи расходов. Невостребованность транспортного налога государством, подтверждается в т.ч. налоговой амнистией 2018 года, распространившаяся на транспортный налог и пени по нему (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Второй, сопроводительной, проблемой является порядок исчисления размера налога – «лошадиные силы». Не существует прямой корреляции между мощностью двигателя автотранспорта и степенью износа дорожного полотна транспортом. Исходя из логики закона, автомобиль Bugatti Veyron, мощностью в 1001 л.с., ежегодно износит дорожное полотно в Москве на 150 000 рублей, а грузовой самосвал, грузоподъёмностью 29 тонн, с двигателем мощностью в 400 л.с. на 28 000 рублей. Подобная логика наносит дополнительной ущерб понимаю рациональности, справедливости, обоснованности существования данного налога в принципе, о чём заявляли высшие федеральные политики, в т.ч. об этом неоднократно говорил в выступлениях Владимир Владимирович Путин, настаивая на необходимости отменить транспортный налог.
2) Транспортный налог не справляется с заградительной функцией
Налоговые инструменты используются, чтобы сокращать количество личных автомобилей, исходя из разных причин. В Великобритании и Германии аналог транспортного налога базируется в т.ч. на объёмах выбросов СО2.
В 2010 году научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаил Блинкин в интервью Российской Газете (https://rg.ru/2010/11/18/probki.html) сказал, что для комфортного передвижения на улицы города не должно выезжать более 400 тыс. автомобилей. На тот момент, в городе было зарегистрировано 3,89 млн. автомобилей (исследования проводились в рамках дорожной ситуации до присоединения Новой Москвы и её дорог соответственно). Теоретически, если в движение по Московским дорогам придёт более миллиона автомобилей — это приведет к полному транспортному коллапсу. По данным ГИБДД на 2017 год, в Москве зарегистрировано более 4,7 млн автомобилей, то есть не менее чем в 4,7 раз превышено количество вместимости используемого для движения дорожного полотна.
Текущие ставки транспортного налога действуют с 2013 года, при этом в большинстве случаев они максимального размера из допустимого федеральным законом. С 2010 года количество автотранспорта выросло не менее чем на 20%, и продолжает только расти.
a) Транспортный налог ухудшает контроль за строительством, уходом, содержанием дорожного фонда
Налоговая (перераспределительная) система финансирования дорожных фондов — источник плохого администрирования, ненадлежащего технического контроля и коррупции. Подобная система, в её радикальной, социалистической, форме, действовала на территории России несколько десятилетий и закончилась весьма неприятными для граждан последствиями.
Рыночное регулирование ориентировано на потребление (пользование). Дороги — продукт, рассчитанный на массового потребителя. В рыночных условиях собственник прямо заинтересован в том, чтобы клиентов было как можно больше. При этом, основной пользовательской полезностью дорог является постоянное движение по дороге, иначе потребителю не выгодно ими пользоваться.
Что снижает пользовательскую полезность дорог:
— низкое качество дорожного полотна;
— низкая безопасность дороги; каждая авария, а тем более смерть пешехода;
— низкокачественное обслуживание, в т.ч. устранение последствий погодных явлений;
— плохая сопроводительная инфраструктура;
— высокий траффик и многое другое.
Вышеуказанные проблемы начинают усугубляться, когда финансирование дорожного фонда формируется за счёт денег, получаемых в зависимости не от количества пользователей той или иной дороги, а от налогового перераспределения. Распорядитель всегда заинтересован в потребностях источника финансирования. Если финансирование зависит от перераспределителя, а не потребителя, то и ориентироваться распорядитель будет на интересы перераспределителя в первую очередь. Отчёты перед государственным ревизором и формальное выполнение плана будут важнее реального спроса потребителя.
При рыночной системе контроль за созданием, уходом и содержанием дорожного фонда на всех стадиях прямо зависит от количества непосредственных и потенциальных пользователей дорожного фонда за определённый промежуток времени, что не позволяет симулировать и саботировать деятельность, а главное — улучшает качество жизни всех москвичей.
b) Правовой нигилизм граждан
Любые налоги большинством теоретиков права трактуются как результат общественного договора между властью и гражданами. Однако отсутствие конкретики в подобной форме договора позволяет обеим сторонам трактовать его произвольно. Налоги на владение психологически санкционируют автовладельцев на нарушение административных правил парковки, тормозят развитие рыночных институтов (неоплата парковок, штрафов и т.д.), увеличивают расходы на администрирование рыночных институтов. Каждый экономический субъект, стремясь снизить издержки, предпочитает наиболее выгодный для себя инструмент снижения издержек; транспортный налог — одна из причин, по которой водители предпочитают не платить за парковку, справедливо замечая, что они уже заплатили за дорожный фонд.
Сомнительности в необходимости уплачивать сам транспортный налог добавила проведённая в 2018 году налоговая амнистия (в т.ч. по транспортному налогу), затронувшая, в первую очередь, интересы законопослушных граждан, своевременно уплативших транспортный налог (которым он не был возвращён). В отличие от неплательщиков, нарушавших закон и избежавших наказания, правосознательные москвичи оказались в непосредственном убытке, что опять же провоцирует на иные, более выгодные экономически (в т.ч. противозаконные) модели поведения.
c) Снижение темпов роста коммерческих грузо- и пассажироперевозок
Автовладельцы одна из самых налогооблагаемых групп граждан. Владельцу автомобиля приходится уплачивать необоснованные акцизы на бензин и НДПИ (конечная стоимость топлива может на 60% состоять из налогов и сборов), транспортный налог, налог на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей, утилизационный сбор и др. Кроме того, водитель регулярно платит за парковку на улицах. 30 декабря 2018 вступает в законную силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 6, 7, 12, 13 которого, по сути, вводят механизм организации платных парковок во дворах. Не стоит забывать о плате за страховку (ОСАГО), регистрацию автомобиля, оформление водительских прав и другие, как объективно необходимые, так и спорные налоги и сборы.
По исследованиям PwC (https://www.pwc.ru/ru/publications/auto-cost.html), стоимость владения автомобилем в России за 2017 год составила от 395,6 до 1 377,2 тыс. рублей. Налоги на владение автомобилем составляют от 1,5% до 5% от стоимости ежегодного владения.
В совокупности налоги и сборы больнее бьют по владельцам большого автопарка. Кроме непосредственных налоговых расходов, к ним добавляются высокие сопроводительные расходы – бухгалтерские, юридические, консультационные. Сегодня Москва взяла курс на субсидирование каршеринга, однако политика улучшения положения всех коммерсантов в области позволит снизить количество пользования личным транспортом, если коммерсанты снизят свои издержки.
Кроме внесения изменений в Закон «О транспортном налоге», предлагаемая инициатива повлияет на структуру планируемого к рассмотрению законопроекта «О бюджете города Москвы на 2020 год».
Отмена транспортного налога подразумевает выпадение доходов бюджета г. Москвы и конкретно дорожного фонда в размере 28,9 млрд. рублей (1,25% годового города,
С 1 июля в «новой Москве» изменятся налоги
Жители «новой Москвы» будут меньше тратить на налоги
В мае 2012 года Мосгордума приняла поправки в законодательство, касающиеся налогообложения на присоединяемых к Москве территориях. Это связано с тем, что в Москве действуют единые ставки земельного налога и налога на имущество, а в Московской области ставки налога устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно. В мэрии Москвы подчеркивают, что поправки не должны ухудшить положения налогоплательщиков присоединяемых территорий. Полная унификация налоговой системы Москвы и присоединенных территорий произойдет в 2014 году.
Земельный налог
Сейчас ставки налога на землю различаются в зависимости от использования участка, который может быть предназначен для садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного и жилищного строительства. Эта система сохранится и в дальнейшем. Кроме того, они различаются в разных районах Подмосковья. На данный момент в среднем ставка земельного налога для физических лиц в Подмосковье выше, чем в Москве.
Если говорить о дачных участках, то с 1 июля ставка налога на землю в Ленинском, Наро-Фоминском, Одинцовском районах и Троицке снизится с 0,3 до 0,1% от кадастровой стоимости участка. В других районах она также будет в районе 0,1%.
Посчитаем величину налога для дачника из Наро-Фоминского района, владеющего участком в 6 соток. Квадратный метр земли для дачника, согласно кадастровой стоимости, обойдется здесь в 1 тыс. 911 руб. 71 коп. Эту цифру надо умножить на 100 (получим цену одной сотки) и на 6. Получается, что кадастровая цена 6 соток – 1 млн 147 тыс руб. Земельный налог будет составлять в таком случае 1147 руб.
Налог на имущество
Налогообложение недвижимости пока что регулируется в рамках налога на имущество физлиц. Для собственников жилья в поселениях Щербинка, Новофедоровское, Киевский, Кокошкино, Марушкинское и Первомайское ставки налога на имущество физических лиц сохранятся на прежнем уровне, поскольку они были ниже, чем московские. В других присоединяемых к Москве поселениях ставки налога на имущество физических лиц или равны московским, или больше, чем действующие в столице. В таких поселениях после 1 июля будут применяться налоговые ставки, действующие в Москве.
Так, максимальный уровень действующих в Москве ставок налога на имущество физических лиц не превышает 0,5 % от стоимости недвижимого имущества по оценке БТИ, а на присоединяемых к Москве территориях Московской области пока максимальная ставка установлена на уровне 2%. То есть в некоторых случаях такая налоговая ставка снизится в 4 раза.
Предположим, большая квартира в одном из присоединяемых к Москве городов оценивается в 600 тыс руб по БТИ. По максимальной ставке в 2% за нее следовало заплатить 12 тыс. рублей ежегодного налога. По максимальной ставке для Москвы – 0,5% — величина налога составит 3 тыс. рублей.
Транспортный налог
Изменения коснутся и уплаты транспортного налога. Ставки транспортного налога в Москве и области различаются. Причем подмосковные ставки могут быть как выше, так и ниже московского уровня – все зависит от мощности двигателя автомобиля.
Так, на 2012 год для Москвы установлены следующие ставки транспортного налога:
до 100 лошадиных сил: 7 рублей за одну л.с.;
• от 100 л.с. до 125: 20 рублей
• от 125 л.с. до 150: 30 рублей
• от 150 л.с. до 175: 38 рублей
• от 175 л.с. до 200: 45 рублей
• от 200 л.с. до 225: 60 рублей
• от 225 л.с. до 250: 75 рублей
• свыше 250 л.с.: 150 рублей
Ставки Московской области менее дифференциированы:
• до 100 лошадиных сил: 7 рублей за одну л.с.;
• от 100 л.с. до 150: 29 рублей
• от 150 л.с. до 200: 43 рубля
• от 200 л.с. до 250: 72 рубля
• свыше 250 л.с.: 143 рубля
Таким образом, сейчас владение автомобилем свыше 250 л.с. обходится дороже автолюбителю из Москвы, а вот за машину в 125 л.с. платит дороже налогоплательщик Московской области.
Как разъясняют сотрудники ФНС, до 1 декабря 2012 года автовладельцам с «новых территорий» предстоит уплатить транспортный налог за 2011 год по старым подмосковным ставкам. А вот в 2012 году налог для жителей присоединенных территорий будет рассчитан уже по московским ставкам и с учетом существующих в Москве льгот. Сейчас в Москве льготы по транспортному налогу предоставляются многодетным, ветеранам и инвалидам боевых действий, а также родителям ребенка-инвалида.
Посчитаем, как изменятся затраты на транспортный налог владельца машины Peugeot 306 с мощностью двигателя 110 л.с и владельца Porsche Cayenne модификации V6 (мощность 300 л.с.).
По тарифам Московской области владелец Peugeot платил 3190 руб (110 л.с. х 29 руб.). А согласно московским тарифам его налог будет составлять 2200 руб. (110 х 20 руб.). То есть он сэкономит почти тысячу рублей. А вот владелец Porsche Cayenne, напротив, заплатит больше. В Московской области он платил 42 900 руб. (300 л.с. х 143 руб.). В Москве сумма налога составит 45 000 руб. (300 л.с. х 150 руб.).
Для малого бизнеса
Жизнь малого бизнеса на присоединенных землях также скорее улучшится, чем наоборот: изменениями в закон об упрощенной системе налогообложения предлагается распространить пониженную налоговую ставку в размере 10% на растениеводство, животноводство, а также предоставление услуг в области растениеводства, декоративного садоводства и животноводства. Сейчас эти ставки могут составлять от 13,5 до 15%.
В Подмосковье существует налог, который не применяется в Москве: это единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Его платят индивидуальные предприниматели и предприятия малого бизнеса, в которых общая численность персонала не превышает 100 человек. В 2011 году Московская область собрала около 6,5 млрд руб. этого налога, из них до 1 млрд руб. пришлось на присоединенные к Москве территории (теперь это два новых столичных округа Новомосковский и Троицкий). Поправками в законодательство предусматривается, что до 2014 этот налог будет действовать.
Для обеспечения администрирования налогов и сборов на присоединяемых территориях создана межрайонная ИФНС России №51 по г. Москве, на учете в которой будут состоять более 8,5 тыс. юридических лиц, 6 тыс. индивидуальных предпринимателей и порядка 182 тыс. физических лиц. ИНН налогоплательщиков меняться не будут. Сотрудники налоговых органов уверяют, что вполне подготовились к расширению Москвы и никаких очередей в налоговых инспекциях не будет.