Субсидия на сельское хозяйство 2018 в казахстане

Субсидии для занятия животноводством

Субсидии выплачиваются товаропроизводителям согласно следующей приоритетности направлений:

На развитие племенного животноводства:

  • ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец;
  • приобретение племенного крупного рогатого скота и овец;
  • остальные направления развития племенного животноводства.

На повышение продуктивности и качества продукции животноводства:

  • откорм бычков и производство молока сельскохозяйственным кооперативом;
  • удешевление стоимости производства молока (коровье, кобылье, верблюжье, козье);
  • удешевление стоимости производства мяса птицы;
  • удешевление стоимости откорма бычков;
  • удешевление стоимости производства ягнятины;
  • удешевление стоимости комбикормов;
  • удешевление стоимости производства тонкой и полутонкой шерсти;
  • удешевление стоимости производства свинины;
  • удешевление стоимости производства конины;
  • удешевление стоимости производства верблюжатины;

удешевление стоимости производства пищевого яйца (куриного и перепелиного).

В случае наличия остатков средств по одному или нескольким направлениям, субсидии перераспределяются согласно приоритетности направлений субсидирования.

Ежегодно Отдел сельского хозяйства соответствующего района, города областного значения в срок не позднее пяти календарных дней до начала приема заявок размещает на интернет-ресурсе акимата района, города областного значения объявление о начале приема заявок для субсидирования. Прием заявок начинается с 20 января. Необходимым условием получения субсидий товаропроизводителями, физическими и юридическими лицами являются соответствие критериям и требованиям.

  • за голову маточного поголовья крупного рогатого скота, вовлеченного в селекционную и племенную работу — по базовому нормативу субсидий и за голову маточного поголовья крупного рогатого скота фактический получившего приплод, с учетом показателя выхода приплода – по дополнительному нормативу субсидий;
  • за голову маточного поголовья овец, коз, маралов и за пчелосемью, вовлеченную в селекционную и племенную работу;
  • за голову приобретенного племенного животного и племенного суточного молодняка птиц мясного и яичного направлений родительской/прародительской формы;
  • за голову фактически искусственно осемененного маточного поголовья крупного рогатого скота и овец;
  • за голову племенного быка-производителя, используемого в воспроизводстве стада;
  • за голову бычка и ягненка, реализованного на убой или на откормочные площадки (от 1 000 скотомест) или переработанного на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах или убойных площадках с холодильным оборудованием, имеющих учетные номера;
  • за килограмм мяса птицы, свинины, конины, верблюжатины реализованной или переработанной на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах, имеющих учетные номера и за килограмм молока, тонкой и полутонкой шерсти, реализованной или переработанной на предприятиях (цехах) переработки, имеющих учетные номера;
  • за единицу реализованного пищевого яйца;
  • за тонну реализованного комбикорма.

Правила субсидирования развития племенного животноводства утверждены в РК

Объемы субсидий по направлениям субсидирования определяются согласно приоритетным задачам государственных и правительственных программ.

Приказом заместителя премьер-министра РК — министра сельского хозяйства от 15 июня 2018 года утверждены Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства, передает Zakon.kz.

Согласно документу субсидии направляются:

— на развитие племенного животноводства:
удешевление затрат на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота, овец, свиней, маралов (оленей), а также пчелосемьями;
удешевление стоимости приобретения племенного или чистопородного маточного поголовья крупного рогатого скота, племенных быков-производителей мясных пород, племенных баранов-производителей, племенных жеребцов-производителей продуктивного направления, племенных верблюдов-производителей, племенного и чистопородного маточного поголовья свиней, племенного маточного поголовья коз у отечественных и зарубежных хозяйств;
удешевление затрат на приобретение племенного суточного молодняка родительской/прародительской формы мясного направления птиц у отечественных и зарубежных хозяйств;
удешевление затрат на приобретение племенного суточного молодняка финальной формы яичного направления птиц, полученной в птицефабрике, зарегистрированной в республиканской палате;
удешевление затрат оператора на содержание племенных быков-производителей мясных пород/ племенных баранов-производителей, используемых для воспроизводства товарного стада/отары;
удешевление затрат физических и юридических лиц на содержание племенных быков-производителей мясных, молочных и молочно-мясных пород, используемых для воспроизводства общественного стада;
удешевление стоимости приобретенного однополого и двуполого семени племенного быка молочных и молочно-мясных пород;
субсидирование услуг племенных и дистрибьютерных центров по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота семенем племенных быков-производителей молочных и молочно-мясных пород, а также маточного поголовья овец в крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах;
субсидирование услуг по трансплантации эмбрионов;

— на повышение продуктивности и качества продукции животноводства:
удешевление стоимости бычков, реализованных на откорм в откормочные площадки вместимостью не менее 1000 голов единовременно;
удешевление затрат откорма бычков для откормочных площадок вместимостью не менее 1000 голов единовременно
удешевление стоимости заготовки говядины мясоперерабатывающими предприятиями, занимающиеся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота;
удешевление стоимости реализованных ягнят;
удешевление стоимости производства мяса птицы (мясо бройлерной птицы, мясо индейки, водоплавающей птицы), пищевое яйцо (куриное яйцо), молока (коровье, кобылье, верблюжье), тонкорунной и полутонкорунной шерсти;
удешевление стоимости затрат на корма маточному поголовью молочного направления.

При этом объемы субсидий по направлениям субсидирования определяются согласно приоритетным задачам государственных и правительственных программ.

Министерство в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные объемы субсидирования на соответствие целям и показателям государственных и правительственных программ.

В случае положительного решения министерство возвращает соответствующим сопроводительным письмом один экземпляр объемов субсидирования не позднее 25 января соответствующего года.

В случае отрицательного решения министерство письмом с мотивированным обоснованием направляет на доработку оба экземпляра объемов субсидирования не позднее 25 января соответствующего года.

Объемы субсидий в течение месяца после ведения в действие настоящих Правил и в последующем ежегодно, не позднее 5 февраля утверждаются постановлением акимата области, городов Астаны и Алматы.
После утверждения постановления, акимат области, городов Астаны и Алматы в течение двух рабочих дней размещает его на своем официальном интернет-ресурсе.

Как отмечается, субсидированию не подлежат:

— приобретение племенных или чистопородных животных, племенной продукции (материала), ранее просубсидированных на удешевление стоимости при приобретении, приобретенных по бартеру в счет взаиморасчетов или используемых не для воспроизводственных целей;
— приобретенные отечественные племенные животные, фактическая стоимость которых не превышает утвержденный норматив минимум в два раза;
— селекционная и племенная работа с животными и пчелосемьями, просубсидированными в текущем году по направлению субсидирования за ведение селекционной и племенной работы за текущий случной сезон;
— племенные быки-производители мясных, молочных и молочно-мясных пород/племенных баранов-производителей, используемых для воспроизводства в стадах/отарах, просубсидированные в текущем году по направлению содержания племенных быков-производителей/племенных баранов-производителей;
— племенные бараны-производители, на удешевление стоимости при приобретении, в случае предоставления операторами в аренду для воспроизводства товарной отары;
— семя племенных быков-производителей молочных и молочно-мясных пород на удешевление стоимости приобретения, использованных при оказании услуг по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота племенными и дистрибьютерными центрами;
— бычки, на удешевление затрат при откорме, полученные не в результате породного преобразования (за исключением бычков, реализованных молочно-товарными фермами);
— продукция животноводства, приобретенная товаропроизводителями у других физических и юридических лиц для дальнейшей ее перепродажи и (или) переработки, за исключением мясоперерабатывающих предприятий, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота;
— продукция животноводства, реализованная товаропроизводителями по бартеру, в счет взаиморасчетов или ранее просубсидированная, за исключением ранее просубсидированной продукции животноводства, закупаемой мясоперерабатывающими предприятиями, занимающихся забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота;
— животноводческая продукция подворного забоя, а также не прошедшая первичную переработку в убойных цехах (пунктах) и мясоперерабатывающих предприятиях;
— продукция животноводства, полученная товаропроизводителями в результате вынужденного санитарного забоя животных, а также продукция и поголовье сельскохозяйственных животных в период осуществления карантинирования по особо опасным и инфекционным заболеваниям по определенному виду животных;
— побочная продукция мясного птицеводства — лапки, головы, внутренние органы;
— пищевое яйцо, реализованное и (или) переданное для производства яичного порошка;
— переработанное молоко, реализованное без упаковки;
— бычки, на удешевление стоимости при реализации на откормочные площадки, полученные от племенного маточного поголовья мясных пород.

Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Субсидия на сельское хозяйство 2018 в казахстане

Фермеры в Казахстане смогут получить субсидии не выходя из дома

Такая компьютерная революция должна начаться в агросекторе буквально через две недели. С 1 февраля в Казахстане начнется прием заявок на выплату субсидий стоимости удобрений. И сделать это планируют так, чтобы заявку подать можно было буквально из дома. Главное — иметь ЭЦП.

Азамат Курманов: «Система все данные, представленные фермером, проверит сама»

Обещают, что автоматизированная система не позволит чиновникам делить крестьян на угодных и неугодных, формально кому-то отказать. В ней это невозможно. Подал заявку, она прошла, значит, гарантированно будут и деньги. При этом выплата субсидий будет производиться строго в соответствии со временем поступления заявок, то есть ее продвижение нельзя будет ускорить или притормозить. Ожидается, что нововведение не только существенно сократит документооборот и освободит от кропотливой работы специалистов управлений сельского хозяйства в регионах, но и, наконец, реально снизит коррупционные риски.

Электронный формат полностью исключит бумажный документооборот. На два дня сократится время рассмотрения заявки. Для подачи заявления на субсидирование фермеру не нужно ехать в райцентр или областной центр — заявку можно подать оттуда, где найдете компьютер, достаточно иметь электронную цифровую подпись.

Первый вопрос, который здесь возникает, — качество интернет-соединения на селе. На это сегодня многое списывается, но ведь как опасались по этому именно поводу за судьбу электронных зерновых расписок, а они работают. Больших нареканий нет.

Как все-таки будет выглядеть сам процесс субсидирования? Мы попросили пошаговых разъяснений у главного специалиста АО «Информационно-учетный центр» Азамата КУРМАНОВА.

— Итак, человек имеет электронную цифровую подпись. Допустим, он уже приобрел или заключил договор с заводом на поставку удобрений, — приводит пример Курманов. — Чтобы получить субсидии, ему необходимо зарегистрироваться на портале minagro.kz с помощью ЭЦП и подать заявку. Заявка по форме и содержанию, по сути, та же, что и в бумажном виде. Но есть одно существенное отличие. Раньше специалист управления, отдела сельского хозяйства должен был верить данным, которые предоставил фермер. У него не было возможности оперативно перепроверить сведения, если он их вообще когда-нибудь проверял. Теперь это будет делать автоматизированная система, анализируя все данные, поданные аграрием и сопоставляя их с базой физических и юридических лиц, с данными земельного кадастра, регистром недвижимости, электронными счетами-фактурами и так далее. То есть система сама проверит правдивость информации. Зато после успешного прохождения проверки заявитель может быть уверен на 100%, что субсидии он получит.

Выяснилось, что отказ все-таки может прийти. Существуют нормы внесения удобрений, утвержденные министерством сельского хозяйства. Условно, если на определенную площадь, согласно этим нормам, необходимо 10 тонн минеральных удобрений, то заявить для субсидирования 15 или 20 тонн невозможно. Такие заявки будут отсеиваться уже на стадии подачи. Это исключает коррупционную составляющую.

Пользование системой для фермеров будет бесплатным. Ее внедрение по большому счету важно не только для них. В систему внесены перечень удобрений, нормы их внесения, а также нормативы субсидирования. Данные предоставлены Министерством сельского хозяйства РК, Министерством инвестиций и развития РК и акиматами областей. Это все загружено. И система сама проверяет и сопоставляет данные заявителя, электронные счета-фактуры, выписанные заводами-изготовителями удобрений, а также данные земельного кадастра и так далее. Если все нормально, система формирует счета на оплату для казначейства, которые и переводят деньги на счета фермера либо завода. А вот если фермер заключил договор поставки, но удобрения еще не получил — он заполняет так называемую «переводную заявку», которая становится доступной в «личном кабинете» завода-изготовителя на портале системы minagro.kz. И по ней субсидии получает завод, а фермер оплачивает удобрения уже с учетом субсидий. У такой заявки есть срок исполнения, в который завод должен поставить удобрения фермеру. Если он не поставил в срок, то заявка отменяется и завод субсидии не получает. Это дисциплинирует изготовителей.

Повторим, система стартует с 1 февраля. В АПК становится все больше автоматизированных услуг. Напомним, что и закуп зерна Продкорпорацией будет проходить в электронном формате.

Фото предоставлено пресс-службой АО «ИУЦ»

Принимаются заявки на получение субсидий

В отделе сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкента принимаются заявки для получения субсидий.

Согласно пункту 5 Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства, утвержденным приказом министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 января 2017 года №30 и в соответствии с Постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 14 мая 2018 года №132 и №133, принимаются заявки для получения субсидий.

Сообщаем, что отдел сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкента с 21 мая по 20 декабря 2018 года принимает заявки для получения месячных, квартальных и годовых субсидий.

Разъяснения Министерств и ведомств

Умирбаева Анипа, четверг, 8 ноября 2018 года № 522097

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

Какие сертификаты соответствия нужны для получения субсидии по рису для перерабатывающих компаний. Так как их более 10 видов. А в пп. 6, п. 8, главы 3 «Правилах субсидирования повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне- полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур» утвержденный от 27 февраля 2015 года, за №4-3/177 пишется что «по рису – 100 % на 1 тонну риса, сданного на переработку перерабатывающему предприятию либо переданного на переработку собственным перерабатывающим структурам, имеющим сертификаты соответствия». При этом, в этих Правилах субсидирования не уточняется какие именно сертификаты соответствия нужны для переработчиков (сертификат СТ-КЗ, сертификат происхождения товара, ЕАС декларация о соответствии, ISO 9001, ISO 22000 и т.д.). Так как в МИО нам не дает исчерпывающего ответа какие именно сертификаты нужны. Убедительно просим Вас перечислить какие именно сертификаты соответствия нужны для переработчиков.

Мин Павел, суббота, 6 октября 2018 года № 517985

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

Вопрос касательно субсидирования бычков на откорм площадки вместимость более 1000 голов единовременного содержания, Крестьянские хозяйства должны сдавать бычков на откормочные площадки своей области, чтоб получить субсидии за килограмм живого веса или можно сдавать на откорм площадку любой области.

Нам Юлия, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514567

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

Практика складывается так, что при экспорте продукции, ветеринарные инспекции требуют письма уполномоченных органов страны, в которую экспортируется продукция, с перечнем лабораторных исследований, которые надлежит провести в отношении экспортируемой продукции. Отсутствие такого письма, является препятствием для получения ветеринарного сертификата и проведения лабораторных исследований продукции. Например, такого рода письма требуют для оформления экспорта в Иран, Кыргызстан, Бахрейн, Иорданию (это страны, с которыми мы уже столкнулись). Ветеринарное ведомство Кыргызстана, к примеру, отказало нашему клиенту в выдаче такого письма для казахстанских ветеринаров, пояснив тем, что между странами подписаны соответствующие соглашения и наши уполномоченные органы должны знать какие анализы необходимо провести. У клиентов импортеров, в некоторых случаях возникают сложности с получением для нас таких писем. Учитывая вышесказанное, прошу сообщить: 1. действительно ли мы обязаны предоставлять в уполномоченный орган в области ветеринарии, до получения ветеринарного сертификата, письмо уполномоченного органа страны, в которую экспортируется продукция, с перечнем анализов, лабораторных исследований, которые надлежит провести. Если да, то в соответствии, с каким нормативно правовым или иным актом. 2. Если, такое письмо требуется только в определённых случаях, то прошу сообщить в каких именно случаях. Также, во избежание дальнейших вопросов, прошу сообщить, в соответствии с каким нормативно правовым или иным актом.

Саломатина Валерия, среда, 5 сентября 2018 года № 514102

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Свободная тема

В соответствии со ст.9 Закона Республики Казахстан «О правовом положении иностранцев» иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в жилищных отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан. Иностранцы могут иметь в Республике Казахстан на праве собственности жилище (за исключением временно пребывающих иностранцев). «. В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 23 Земельного кодекса Республики Казахстан, в частной собственности иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (негосударственных) могут находиться земельные участки, предоставленные (предоставляемые) под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их назначением. Означает ли это, что иностранные физические лица вправе покупать в частную собственность любые нежилые объекты недвижимости (в том числе, коммерческие: цеха, складские и офисные помещения и пр.), с земельными участками предназначенными для их обслуживания?

Курмангалиева Зарипа, среда, 29 августа 2018 года № 513410

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

9 апреля 2018 года Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан был издан проект приказа «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» № 4131. В настоящее время действует Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 48 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях», зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2017 года № 14816. В связи с предстоящим приобретением сельскохозяйственной техники и дальнейшей подачи документов на их субсидирование, прошу разъяснить сроки введения вышеуказанного проекта Приказа в действие

Туйебаев Нуржан, пятница, 27 июля 2018 года № 509338

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Свободная тема

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Земельного Кодекса РК плата за продажу права аренды устанавливается дифференцированно от кадастровой (оценочной) стоимости конкретного земельного участка. Подпунктом 3) пункта 1 Базовых ставок платы за земельные участки утвержденных постановлением Правительства РК от 2 сентября 2003 года № 890 предусмотрены размеры платы за продажу права аренды земельных участков в процентах от кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка: до 10 лет включительно- 2% за каждый год; от 11 до 30 лет- 20% плюс 1,5% за каждый год свыше 10 лет; от 31 до 49 – 50% плюс 1% за каждый год свыше 30лет. При предоставлении права выкупа временного возмездного землепользования какой из расчетов верный: Например: Стоимость земельного участка составляет 15960 тенге; Срок аренды 39 лет. Расчет: до 10 лет включительно 3192тенге= 15960*2*10; от 11 до 30 лет 7980тенге=(15960*20%)+((15960*1,5%)*20); от 31 до 49 лет 9416тенге =(15960*50%)+((15960*1%)*9); Итого стоимость права землепользования составляет сроком на 39 лет составляет 20588 тенге-(3192+7980+9416) Или же расчет должен быть: за 39 лет 9416тенге=(15960*50%)+((15960*1%)*9);

Зубович Светлана, четверг, 26 июля 2018 года № 509261

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

Хотелось бы уточнить насчет предоставления субсидий для сельхозпроизводителей, работающих на закрытом грунте (теплицы). В июне-июле месяце мы обычно подавали заявки на субсидии по первому севообороту. В этом году отдел сельского хозяйства не принимает документы и заявления на предоставление субсидий, ссылаясь на телефонограмму с областного управления сельского хозяйства. Но в чем дело (приостановлены субсидии или отменены) толком объяснить не могут. В постановлениях и других законодательных актах мы такой информации не нашли. Просим разъяснить ситуацию относительно предоставления субсидий по закрытому грунту на 2018 год

Кадырбеков Нурлан, пятница, 20 июля 2018 года № 508448

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Свободная тема

Могут ли изъять земельный участок в связи с не освоением земельного участка, принадлежащего физическому лицу на праве частной собственности

Чолокиди Юрий, понедельник, 16 июля 2018 года № 507807

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

ТОО производитель сельскохозяйственной продукции, просит дать разъяснение по процедуре подачи заявки на получение субсидий за приобретенные СЗР в 2018 году. При заключении договоров с поставщиками СЗР в начале 2018 года мы руководствовались действующим на начало года и как мы полагаем и на сегодняшний день приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 204 «Об утверждении Правил субсидирования стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13717, опубликованный 23 мая 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»). В мае 2018 года местные исполнительные органы предоставили для ознакомления Проект приказа Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан У. Шукеева «О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 204 «Об утверждении Правил субсидирования стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений», где подача сельхозтоваропроизводителем заявки на получение субсидий за приобретенные СЗР будет осуществляться посредством веб-портала «электронного правительства» или веб-портала Системы и при подтверждение реализации сельхозтоваропроизводителю СЗР в результате информационного взаимодействия Системы и информационной системы по приему и обработке электронных счетов-фактур. На сегодняшний день ни в информационно-правововой системе «Әділет», ни в СМИ нет официального опубликования приказа Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан У. Шукеева «О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 204 «Об утверждении Правил субсидирования стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений». В связи с этим, просим дать разъяснение, является ли подтверждение реализации сельхозтоваропроизводителю СЗР в результате информационного взаимодействия Системы и информационной системы по приему и обработке электронных счетов-фактур обязательным для подачи заявки на получение субсидий за приобретенные СЗР в 2018 году?

Жулдибеков Абилкасим, понедельник, 2 июля 2018 года № 505920

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

На совещании проведенный под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева в Сарыагашском районе в 28 марта 2018 года, Вы говорили, что на фунгициды дадите субсидий в этом году. До сих пор в УСХ ЮКО нам говорят, что нету соответствующего решения, изменений в Правила, и что мы не можем рассчитывать на получение субсидий на фунгициды в этом году.

Туйебаев Нуржан, среда, 20 июня 2018 года № 504218

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 Правил оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями в сферах лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг) утвержденного приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 января 2016 года №22 предусмотрено поощерение работников лесных учреждений за трудовые показатели. Можно ли на основании данного подпункта премировать работников учреждении в сфере лесного хозяйства за счет средств от платных услуг. Или же данный подпункт подразумевает только поощрение согласно Правил поощрения и присвоения почетных званий, нагрудных знаков и почетных грамот в области лесного хозяйства Утвержденного приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 апреля 2012 года № 25-02/176

Кожакова Райхан, понельник, 9 апреля 2018 года № 491785

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

Возможно ли получение субсидий по садам согласно Приказа заместителя Премьер- Министра Республики Казахстан Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 01.02.2017 года № 48 «Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» в следующих случаях: 1) земельный участок принадлежит одному из члену Крестьянского хозяйства (не глава), при этом инвестиционные вложения несет крестьянское хозяйство, то есть сад посажен на земельном участке принадлежащий члену крестьянского хозяйства. 2) земельный участок принадлежит одному из члену СПК, при этом инвестиционные вложения несет сам СПК, то есть сад посажен на земельном участке принадлежащий члену СПК.

Баимбетов Ермахан, четверг, 22 февраля 2018 года № 486023

Автору блога: Шукеев У.Е.

Категории: Сельское хозяйство

Наша фирма занимается производством куриного инкубационного яйца. Мы планируем в текущем году начать экспорт продукции в Республики Узбекистан, Афганистан. В связи с этим прошу Вас сообщить перечень необходимых документов и разрешений на экспорт в указанные страны.

Климович Ирина, пятница, 5 января 2018 года № 481138

Автору блога: Шукеев У. Е.

Категории: Сельское хозяйство

Какие документы необходимы для вывоза домашних животных (3 кота и 1 среднеазиатская черепаха) из Казахстана в Россию и куда необходимо обращаться?

Ошанов Самат, среда, 11 октября 2017 года № 474607

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: Свободная тема

Необходимо ли при реорганизации юридического лица Присоединяемому товариществу выкупать право временного возмездного землепользования (аренды).

МАКАТАЕВ СЕРИК КАЙРГЕЛЬДЫЕВИЧ, пятница, 6 октября 2017 года № 474356

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: Сельское хозяйство

Согласно пункта 74 Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка, в том числе в электронном виде, утвержденные приказом МНЭ от 31 марта 2015 года №290, физическим лицам для участия в конкурсе необходимо предоставить копию диплома об образовании (при его наличии) или автобиографию с указанием сведений о трудовой деятельности и стаже работы в отраслях сельского хозяйства. ВОПРОС: Если я предоставлю копию диплома о педагогическом образовании, имеет ли право комиссия отклонить мою заявку? Так как я понял что нужно подавать или копию диплома об образовании (при его наличии) или автобиографию с указанием сведений о трудовой деятельности и стаже работы в отраслях сельского хозяйства.

Коканбаева Дана, среда, 20 сентября 2017 года № 473216

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: Свободная тема

В соответствии с Правилами формирования и использования стабилизационных фондов продовольственных товаров, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года №1280 (далее — Правила) услуги по формированию и использованию стабилизационного фонда продовольственных товаров оказываются специализированной организацией в соответствии с договором закупа услуг, заключаемым между специализированной организацией (социально-предпринимательская корпорация) и рабочим органом (управление сельского хозяйства). Согласно п.48 Правил реализация продовольственных товаров стабилизационного фонда для товарных интервенций, освежения продовольственных товаров осуществляется специализированной организацией через собственные точки сбыта и (или) торговые сети и (или) оптовые рынки, с которыми предварительно были заключены договоры о реализации с оговоренной торговой надбавкой, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров. В этой связи просим разъяснить, вправе ли специализированная организация заключить договор о реализации продовольственных товаров стабилизационного фонда со своей дочерней организацией, которая в свою очередь будет заключать договоры о реализации с оговоренной торговой надбавкой с торговыми сетями, пунктами или реализовывать товар через собственные точки сбыта.

Чернявский Кирилл, вторник, 26 сентября 2017 года № 473626

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: Сельское хозяйство

Имеет ли срок действия удостоверения тракториста-машиниста, необходима ли его замена после 10 лет с даты получения?

Демяненко Ольга, четверг, 10 августа 2017 года № 469935

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: Сельское хозяйство

Согласно действующему законодательству физические и юридические лица до начала осуществления или прекращения предпринимательской деятельности в области ветеринарии обязаны уведомить об этом местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Физические и юридические лица, уведомившие местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения о начале ветеринарной лечебно-профилактической деятельности, к уведомлению прилагают: 1) сводную таблицу, включающую фамилию, имя, отчество, образование, номер и дату выдачи диплома, подписанную первым руководителем и скрепленную печатью организации (юридические лица); 2) копию диплома об образовании по соответствующей специальности в области ветеринарии (физические лица); 3) сертификат о прохождении специализации или усовершенствования и других видов повышения квалификации; 4) копию ветеринарно-санитарного заключения. Однако ветеринарно-санитарные нормы и требования к объектам для занятия лечебно-профилактической деятельностью отсутствуют (ветеринарные клиники, диагностические центры для животных и т.п.) Также интересует вопрос о присвоении учетного номера таким объектам: «Необходимо ли присвоение учетного номера объекту с лечебно-профилактической деятельностью, если в Правилах присвоения учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок отсутствует код данного вида деятельности». Какие действия должен предпринять отдел ветеринарии в случае обращения за получением ветеринарно-санитарного заключения на объект с лечебно- профилактической деятельностью.

Коржа Сергей, среда, 19 июля 2017 года № 468415

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы

Прошу Вас разъяснить пункт 7 статьи 103 Земельного кодекса Республики Казахстан: «При выходе гражданина, являющегося обладателем условной земельной доли, из гражданства Республики Казахстан его права на земельную долю считаются прекращенными». Какова процедура прекращения права на условную земельную долю участника юридического лица? Какой документ будет являться подтверждающим прекращение права на условную земельную долю участника юридического лица?


Сегодня в ходе кустового совещания в городе Актобе заместитель директора департамента производства и переработки растениеводческой продукции МСХ РК Бахыт Ильясов рассказал о принимаемых мерах по повышению эффективности государственной поддержки.

«Первопричиной отказа от гектарной субсидии является ее слабая эффективность. То есть на сегодняшний день темпы диверсификации проходят медленно.

Высока доля пшеницы в структуре посевов сельхозкультур (57%). При том, что наукой рекомендовано 45%, и как следствие ее перепроизводство, что в свою очередь влияет на уровень цены реализации, и тем самым на финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей. За последние 5 лет (2011-2015 годы) среднегодовой переходящий остаток зерна составил 5,5 млн. тонн, в том числе пшеницы 5,0 млн. тонн. Т.е. огромный объем продукции остается невостребованным, в связи с чем возникает вопрос эффективности использования имеющихся сельхозугодий», — отметил Бахыт Ильясов.

В этой связи представитель МСХ РК считает целесообразным отказаться от гектарного субсидирования зерновых и масличных культур и перейти на субсидирование продукции сданной на переработку заводам.

«Благодаря данной поддержке маслозаводы будут иметь возможность максимально загрузить свои мощности по производству растительного масла за счет отечественного сырья (с 29% в 2015 году до 60% в 2021 году), увеличить производство растительного масла с 283,2 тыс. тонн в 2015 году до 460,0 тыс. тонн в 2021 году, позволит снизить долю импорта с 40% до 19% соответственно», — сказал замдиректор Б. Ильясов.

Напоминаем, что Заместитель Премьер-Министра РК — Министр сельского хозяйства РК Аскар Мырзахметов направился в Западный регион Казахстана для разъяснения разрабатываемой Государственной программы развития АПК.

Программа государственной поддержки «Начинающий фермер» в 2017-2018 году

Содержание статьи:

Помощь начинающим фермерам в виде грантов от государства оказывается с 2012 года. Цель – помочь развить предпринимательскую деятельность в любой отрасли сельского хозяйства: разведении лошадей, коров, овец, коз, свиней, птицы, выращивании картофеля, зерновых (зернобобовых) культур, овощей на открытом и закрытом грунте, плодов и ягод, рыболовство, пчеловодство. Гранты предоставляются лицам, которые зарегистрированы как ИП не менее года, имеют бизнес план по расширению или модернизации хозяйства. Поддержка предоставляется один раз, в течение 10-и лет приобретенное имущество запрещено продавать.

Цели программы «Начинающий фермер»

Главная цель – повысить конкурентоспособность сельхозпродукции путем развития фермерских хозяйств.

Гранты должны обеспечить:

  • условия для модернизации существующих и создания новых фермерских хозяйств;
  • доступность финансов.

Поддержка государства стимулирует переход с подсобного хозяйства на фермерское.

Субсидии начинающим фермерам в 2017-2018 году — на что можно использовать?

Помощь начинающим фермерам предоставляется по двум основным направлениям:

  • на создание (развитие) хозяйства 1,5 -3 млн. руб.;
  • помощь на устройство быта до 250 тыс. руб.

Полученные от государства средства по первому пункту можно использовать на:

  • покупку земли сельхозназначения, транспортных средств, животных, оборудования, инвентаря;
  • разработку проектов возведения (модернизации, реконструкции) помещений для производства, складов;
  • покупку, возведение, ремонт помещений для производства, складов, инженерных коммуникаций, заграждений, их регистрацию и подключение к инженерным сетям;
  • строительство дорог, без которых невозможно производство, переработка, хранение продукции;
  • приобретение семян (другого материала для посадок), ядохимикатов, удобрений.

Грант на обустройство быта можно потратить на покупку:

  • жилья;
  • грузопассажирского авто (см. Государственная программа льготного автокредитования);
  • мебели, средств связи, бытовой техники, электрического и газового оборудования, компьютеров, септиков, устройств для подачи и отвода воды.

В благоустройство включается так же:

  • ремонт жилого дома;
  • погашение долгов по ипотеке (см. Программа «Молодая семья» — покупка жилья в ипотеку);
  • подключение к центральному водопроводу, системе канализации, электросети, интернету.

План расходов составляется отдельно по каждому пункту, аграрий должен оплатить 10%.

Поддержка начинающих фермеров в 2017-2018 году

Интересно! Привычные гранты для начинающих фермеров в 2017 году дополнены возможностью получить:

  • субсидию на возврат процентов по кредиту, оформленному ранее на развитие;
  • компенсацию на построенные производственные объекты;
  • оплату первых взносов при приобретении техники (оборудования) в лизинг;
  • компенсацию убытков при оформлении земли;
  • средства на газификацию, устройство системы орошения и др.

Кроме того, у аграриев есть возможность оформить кредит с пониженной ставкой.

Важно! В 2017 году в некоторых регионах сумма достигнет 3-х млн. руб. В 2018 году запланировано повышение на всей территории страны.

Минсельхоз отмечает, что 40% сельхозпродукции производится в маленьких хозяйствах. Рассматривается вопрос об упрощении процедуры предоставления грантов, возможности кредитования на льготных условиях на короткие сроки. Предполагается в будущем разрешить строительство жилых домов на землях сельхознахначения.

Условия для получения гранта «Начинающий фермер»

Последовательность действий претендента установлена законодательством:

  • выбрать юридическую форму хозяйства;
  • проверить соответствия требованиям участия;
  • разработать бизнес план;
  • собрать пакет документов;
  • составить и отправить заявку.

Конкретные условия для получения гранта «Начинающий фермер»:

  • опыт (не менее 10-и лет), образование (желательно высшее), рекомендации, выданные кооперативом и местными властями;
  • высокое качество бизнес плана (должен содержать описание деятельности, финансирование, анализ рисков, обоснование эффективности);
  • наличие собственного капитала (не менее 10% от стоимости проекта);
  • наличие договоров по реализации производимой продукции;
  • значимость для конкретного региона.

Претендент должен вести предпринимательскую деятельность не менее полугода, использовать предоставленные средства за 1,5-2 года, не иметь задолженностей по перечислениям стразовых взносов (см. Всё о налогах на доходы физических лиц).

Субсидии начинающим фермерам в 2017-2018 году — пакет документов

Для участия необходимо предоставить:

  • заявку установленного образца;
  • анкету;
  • документ, удостоверяющий соответствие образования;
  • трудовую книжку (для определения опыта);
  • выписку, удостоверяющую наличие хозяйства;
  • бизнес план;
  • документ, удостоверяющий юридическую форму хозяйства;
  • паспорт;
  • смету затрат по проекту;
  • выписку из банка, подтверждающую наличие собственных средств;
  • справку, подтверждающую наличие оборудования;
  • выписку их налоговой службы.

Важно! В различных регионах перечень документов может отличаться.

Программа «Начинающий фермер» в 2017-2018 году — перспективы и отзывы

В 2017 году (если сравнивать с 2016 годом) в условия внесены изменения. Увеличился бюджет субсидирования, главным критерием при отборе стала эффективность деятельности претендента, отсутствие задолженностей по налогам. Максимальный размер субсидии на данный момент 3 млн. руб. Но эта сумма доступна не во всех регионах из-за разницы коэффициентов.

Все документы сдаются в Минсельхоз региона. Рассмотрение длится 15 дней, потом претендент вызывается на беседу. Перед принятием окончательного решения оцениваются деловые качества соискателя. Если заявка одобрена, средства предоставляются в течение 3-х месяцев. Больше всего субсидий предоставлено в Ставропольском крае и Дагестане.

Аграриев (судя по отзывам) программа «Начинающий фермер» привлекает, но отмечается длительность сбора документов. Кроме того, их оформление требует значительных финансовых затрат. Отрицательным считается и требование по наличию высшего образования. Курсов с сельхозакадемии для получения субсидии недостаточно. Средства не предоставляются так же тем, у кого мало земли и денег в банке. На практике требуется не менее 200 тысяч руб.