Пособия по ювелирному делу

Ювелирное дело. Практическое пособие

  • Название: Ювелирное дело. Практическое пособие
  • Автор: Марченков В.И.
  • Издательство: Высшая школа, 3-е издание
  • Год: 1992
  • Метки: ювелирные изделия
  • Размер: 2.7 МБ

БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ

Подробно рассматриваются вопросы изготовления и обработки ювелирных изделий, описаны свойства и классификация ювелирных камней, самоцветов и др. Содержатся сведения о металлах и сплавах, неметаллических материалах, составляющих основу ювелирных изделий.
В третьем издании (2-е — в 1984 г.) приводятся дополнительные сведения о новых припоях, о пробировании драгоценных металлов, о новых методах обработки ювелирных изделий.
Для учащихся профтехучилищ и подготовки рабочих на производстве.

Марченков В.И. Ювелирное дело

Практическое пособие. 3-е изд, перераб. и доп. — М.: Высш. шк, 1992. —256 с.: ил.
Подробно рассматриваются вопросы изготовления и обработки ювелирных
изделий, описаны свойства и классификация ювелирных камней,
самоцветов и др. Содержатся сведения о металлах и сплавах, неметаллических
материалах, составляющих основу ювелирных изделий.
В третьем издании (2-е— в 1984 г. ) приводятся дополнительные сведения
о новых припоях, о пробировании драгоценных металлов, о новых
методах обработки ювелирных изделий.
Для учащихся профтехучилищ и подготовки рабочих на производстве.

Одна из лучших, на ровне с Бреполем, книг по ювелирке.

Марченков В.И. Ювелирное дело. Практическое пособие

Марченков В.И. Ювелирное дело

М.: Высшая школа, 1984. — 192 с., ил.
Учеб. пособие для средн. проф. техн. учеб. заведе ний. 2 -e изд., перераб. и доп.

В книге подробно описаны разнообразные материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления ювелирных изделий, технологические процессы изготовления и художественная обработка.

Гомес Л.Д. Золото Колумбии (Ювелирное искусство индейцев)

Новиков В.П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений

Ювелирное дело — один из старейших видов художественного творчества. Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и практические приемы работы, что позволило сохранить и донести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки камня и металла.

Авторы книги «Ручное изготовление ю.

Тойбл Карел. Ювелирное дело

Москва: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 200 с. с ил.

Книга знакомит читателей с основами ювелирного дела. Рассказывает о простых и благородных металлах, технологии их обработки, различных ювелирных работах. Описывает драгоценные и полудрагоценные камни, а также используемые при изготовлении драгоценностей матер.

Англо-русский, русско-английский словарь: геммология и ювелирное производство

Простаков С.В. Ювелирное дело

Дронова Н.Д. Ювелирные изделия

Справочник-энциклопедия: Классификация. Описание. Оценка.
М. Изд. дом Ювелир 1996г. 352 с.

Справочник-энциклопедия содержит информацию по диагностике, определению качества, цвета, цены ювелирных камней и изделий. Дается список действующих рыночных и аукционных цен.
Книга предназначена для геммологов, ювелиров, р.

Пособия по ювелирному делу

Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие

Данный учебно-методический комплекс направлен на помощь в выборе профессии творческой молодежи города – старшеклассникам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей, детям незащищенных слоев населения: обучающиеся детских домов, детям из неблагополучных семей, детям с проблемами со здоровьем (имеются в виду дети с ограниченными возможностями передвижения), а также на гармонизацию отношений родителей и детей через возможность совместного творчества.

В составе электронного учебно-методического пособия «Теория и практика ювелирного дела» содержатся разделы:

Содержание электронного пособия

ПРОГРАММА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН системы спецкурсов «Школа редких профессий»

Типовая инструкция № 26 по безопасности труда при производстве гравёрных работ
Техника безопасности при ручном изготовлении ювелирных украшений
Операции ручного изготовления ювелирных украшений. Разметка
Гибка и правка
Опиливание
Выпиливание лобзиком
Сверление, шабрение, штифтование
Иллюстрации «Сверление, шабрение, штифтование»
Гравировка механическая
Пайка, отжиг, отбеливание
Иллюстрации «Пайка»

Учебно-тематический план «Основы ювелирного мастерства». 2 год обучения
Вводная тема
Изготовление накладок
Виды накладок
Процесс изготовление накладок
Изготовление шинок
Виды шинок
Процесс изготовления простой шинки
Процесс изготовления сложной шинки
Изготовление кастов
Виды кастов
Процесс изготовления глухого каста для круглых и овальных вставок
Процесс изготовления глухого каста для граненых вставок
Процесс изготовления гладкого ободкового каста
Процесс изготовления ободкового ажурного каста
Процесс изготовления крапанового каста
Модификация крапановых кастов
Изготовление крапанового каста из проволоки
Изготовление открытого корнерового каста
Изготовление встроенного корнерового каста
Изготовление швенз и рантов
Виды рантов
Швензы
Процесс изготовления рантов
Изготовление крючков
Виды крючков
Процесс изготовления пружинного крючка
Изготовление петель
Виды петель
Процесс изготовления петли
Изготовление стойки и ушек
Процесс изготовления стойки
Виды ушек
Процесс изготовления ушка
Изготовление «зерни»
Процесс изготовления зерни
Припасовка деталей ювелирных изделий
Процесс припасовки деталей ювелирных изделий

Учебно-тематический план «Основы ювелирного мастерства». 3 год обучения
Изготовление колец по типу обручальных колец
Процесс изготовления кольца из проволоки
Изготовление серег со вставками
Процесс изготовления серег со вставками
Изготовление серег с витыми элементами декора
Процесс изготовления серег с витыми элементами декора
Изготовление серег с петельным крючком
Процесс изготовления серег с петельным крючком
Изготовление брошей способом выпиливания и опиливания
Процесс изготовления брошей выпиливанием и опиливанием
Изготовление фантазийной броши «Веточка»
Процесс изготовления броши-веточки
Изготовление кулона с филигранью
Процесс изготовления кулона с филигранью
Виды оснований кулонов
Изготовление цепочек двумя способами
Изготовление цепочки без пайки
Изготовление цепочки с применением пайки
Изготовление заколки «Бабочка»
Процесс изготовления заколки «Бабочка»
Закрепка камней
Типы огранки камней
Виды закрепки вставок
Глухая закрепка
Исполнение крапановой закрепки
Исполнение клеевой заклепки
Классификация, ассортимент, конструкция ювелирных украшений. Ювелирная мода
Ассортимент ювелирных украшений
Конструкция ювелирных изделий
Конструкция кольца
Конструкция серёг
Конструкция броши
Конструкция кулона
Конструкция медальона
Конструкция колье
Конструкция ожерелья
Конструкция заколки
Виды звеньев цепочек
Конструкция бус
Конструкция браслета
Конструкция запонок
Конструкция зажима для галстука
Замки к ювелирным украшениям
Ювелирная мода
Технические требования к ювелирным украшениям

Учебно-тематический план «Технология художественной обработки материала». 1 год обучения
Виды художественной обработки металлов
Гравирование
Металлопластика
Иллюстрации «Металлопластика старинных и современных мастеров»
Скань (филигрань)
Виды и элементы филиграни
Примеры изготовления филигранных украшений
Элементы филиграни
Пример изготовления филигранного кулона
Пример изготовления филигранной броши
Эмалирование (финифть)
Иллюстрация

Учебно-тематический план «Технология художественной обработки материала». 2 год обучения

Учебно-тематический план «Технология художественной обработки материала». 3 год обучения

Учебно-тематический план «Материаловедение». 1-3 годы обучения
Введение
Ювелирные камни в прошлом и настоящем
Искусственные камни
Стекло
Пластические массы
Дерево, текстиль, кожа, фарфор, резина, папье-маше, эмаль, лаки
Кость, рог
Кислоты
Щёлочи и соли
Пасты
Огнеупоры
Клеи
Металлы и их свойства
Строение металлов и сплавов
Свойства металлов и их сплавов
Коррозия художественных изделий
Методы защиты изделий
Отжиг и нормализация металлов
Закалка и отпуск
Химико-термическая обработка
Черные металлы и их свойства
Цветные металлы и их свойства
Медь и её сплавы
Алюминий и магний
Никель и его сплавы
Свинец и олово
Прочие цветные металлы
Драгоценные металлы и сплавы
Цветные металлы
Руды цветных металлов
Иллюстрации
Другие металлы
Драгоценные и поделочные камни
Группа кварца
Подгруппа халцедона
Группа берилла
Группа корунда
Драгоценные камни
Полудрагоценные камни
Поделочные камни
Органические камни
Поделочные и драгоценные камни органического происхож-дения
Окаменелости
Геохронологическая и стратиграфическая шкала и последова-тельность развития жизни на Земле
Окаменелости палеозойской эры
Окаменелости триасового периода
Окаменелости юрского периода
Окаменелости мелового периода
Окаменелости палеогенового и неогенового периодов
Советы коллекционерам

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Инструменты и приспособления для изготовления ювелирных украшений вручную
Рабочее место ювелира
Мерительный инструмент
Режущий инструмент
Инструмент для гибки и правки
Инструмент для пайки
Инструмент для шлифования и полирования, матирования и кра-цевания
Инструмент для закрепки вставок
Приспособления
Приспособления
Виды дрелей и процесс сверления

Вводная диагностика
Общая диагностика для всего периода обучения
Дифференцированная диагностика обученности по годам обучения
Итоговая диагностика
Экзаменационные вопросы-тесты

ФАКУЛЬТАТИВЫ
Финифть
Техники эмали
Ростовская финифть
Ростовская финифть XX века
Известные русские мастера финифти XVIII — XX века

Филигрань
Мастер-класс по филиграни
Серебряная скань
Словарь мастеров, делавших серебряные и золотые сканые изделия
Иллюстрации

Шрифты и орнаменты
Монограммы от А до Я
Старинные монограммы
Современные монограммы
Орнамент
Классификация орнаментов
Орнамент различных стран и эпох
Орнамент первобытных народов
Орнамент кочевых народов. «Звериный стиль»
Египетский орнамент
Ассиро-вавилонский орнамент
Иллюстрации
Греческий орнамент
Иллюстрации
Римский орнамент
Иллюстрации
Орнамент стран древнего Востока
Китайский орнамент
Японский орнамент
Индийский орнамент
Персидский орнамент
Иллюстрации
Арабский орнамент
Иллюстрации
Мавританский орнамент
Иллюстрации
Византийский орнамент
Древнерусский орнамент
Иллюстрации
Орнамент раннего средневековья
Иллюстрации
Романский орнамент
Иллюстрации
Готический орнамент
Иллюстрации
Орнамент эпохи Возрождения
Иллюстрации
Орнамент барокко
Орнамент рококо
Орнамент классицизма
Орнамент стиля ампир (конец XVIII — начало XIX в.)
Орнамент эклектизма
Орнамент модерн
Конструктивный и технический орнамент
Орнаментальная композиция и особенности ее построе-ния
Правила и законы орнаментальной композиции
Виды раппортных композиций
Литература

СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Занимательная геммология
Палитра халцедоновых камней
Легендарный камень сердолик
Узорчатые и ленточные агаты
Яшмовая радуга
Унгварит — закарпатский самоцвет
Рисунчатый и цветной кремень
Окаменелое дерево
Черноморский трасс — камень цвета моря
Лабрадор — павлиний камень
Письменный гранит
Амазонит — зелёный микроклин
Содалит — васильковый камень
Флюорит — «рудный цветок»
Пирофиллит или агальматолит
Гематит или кровавик и краснополосчатые кварциты
Родонит или орлец
Гипс, алебастр и ангидрит
Янтарь — окаменевшие «слёзы» древних сосен
Гагат — «чёрный янтарь» древних
Раковины и перламутр
Жемчуга окатные
Кораллы и другие окаменевшие морские животные
Ювелирное дело и украшения

Малахитовая шкатулка
Словарь специальных терминов
Минералы группы корунда
Шпинель
Минералы группы граната
Циркон
Крокоит
Минералы группы берилла
Изумруд
Малахит
Топаз
Лазурит
Флюорит
Минералы группы кварца
Минералы группы халцедона
Искусство гемм
Кремень — «краеугольный камень» истории
Полевые шпаты
О причинах окраски минералов
Музеи и коллекции

Современное ювелирное искусство
Художники-ювелиры
Статья СМ. Березовской «О ювелирном искусстве»
Литература
Иллюстрации
Гарнитуры, комплекты украшений
Кулоны, ожерелья, подвесы
Броши, застежки. Серьги, клипсы. Браслеты, пояса

Ювелирное искусство от Древней Руси до наших дней
Древняя Русь
Ювелирные изделия Красного села и других районов
Черневое серебро Великого Устюга
Шедевры XIX — начала XX ВВ
Ювелирные изделия Фаберже
Ювелирные изделия времён Александра I
Некоторые сведения о золотых и серебряных дел мастерах за сто лет
Ювелирное искусство Костромы Х/П-Х1Х в.в.
Русский ювелирный убор

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Основные драгоценные камни
Алмаз
Исторические алмазы
Рубин
Сапфир
Изумруд
Аквамарин
Благородный берилл
Хризоберилл
Благородная шпинель
Топаз
Гранат
Циркон
Турмалин
Гидденит, кунцит
Дымчатый кварц, горный хрусталь
Аметист
Цитрин, празиолит
Розовый кварц, авантюрин, празем, синий кварц
Кварцевый кошачий глаз, соколиный глаз, тигровый глаз
Халцедон, сердолик, сардер
Хризопраз, гелиотроп
Древесный агат, моховой агат
Агат
Применение агатов
Последовательность операций при изготовлении камей
Опал
Окаменелое или окремленное дерево
Жад, жадеит
Нефрит
Хризолит
Цоизит или зауальпит, тулит, танзанит
Гематит, пирит
Амазонит, лунный камень, ортоклаз
Лабрадор, солнечный камень
Родохрозит, родонит
Бирюза
Лазурит
Содалит, азурит
Малахит

Ювелирные изделия VI-II веков до н.э.
Браслет
Бляшки
Гривна
Пектораль
Перстень
Подвеска
Серьги
Скульптурная фигурка Кабан

Древние ювелирные орнаменты (Грузия)
Аграф, серьги
Бляха, бусы, фибула
Бляшка, ожерелье, подвеска, розетка
Браслеты, бляшки, пряжка
Браслет, ожерелье
Ожерелье и серьги
Ожерелье
Ожерелье, розетка, пряжка
Пектораль
Серьги
Части головного убора
Шейное украшение

Болгарские народные украшения
Браслеты
Головные украшения нокыт и трепка
Головные украшения трепки
Ладанка
Наушники
Ожерелье
Прочелник
Пряжки для пояса
Серьги

Ювелирные изделия русских мастеров. XVIII — XX вв
Ювелирные изделия К. Фаберже
Ювелирные изделия русских мастеров. XXI в.
Авторские изделия И. Орлова

Филигрань
Работы русских мастеров финифти XVIII — XX века

Ростовская финифть
Серьги, клипсы. Браслеты. Броши
Подвески, кулоны, медальоны
Гарнитуры, колье, бусы
Кольца
Иконы, шкатулки, предметы интерьера

Скачать книги по ювелирному делу


Название: Ювелирные сокровища Российского императорского двора — И. Зимин, А. Соколов.
Автор: И. Зимин, А. Соколов.
Формат: FB2
Размер: 32 Mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2013

Складывается впечатление, что о «царской ювелирке» сказано и написано уже все. Однако, на наш взгляд, эта тема столь многогранна, что читателей, безусловно, ожидают новые работы искусствоведов и историков.

Автор: Ферсман А.Е.
Формат: PDF
Размер: 77 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2003

Геохимик и минералог А. Е. Ферсман (1883-1945) — прославленный популяризатор науки. Ученики Александра Евгеньевича говаривали в шутку, что он желал пробраться в «душу самоцветов». Красивые кристаллы или же как следует ограненные дагоценные камни будили у А. Е. Ферсмана ассоциацию дум и чувств. В их романтике восточных басен о волшебных свойствах данных камней переплеталась с геохимическими представлениями про их образование и идеями о полномочиях применения в технике.


Название: Камни-целители
Автор: Дмитриева Н. Ю.
Формат: DJVU
Размер: 21 Mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2010

В книге представлена полная современная классификация ювелирных драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней.


Название: Алмазная книга России. Книга 2. Алмазными тропами
Автор: Рудаков В.В., Пискунов В.В. (сост.)
Формат: PDF
Размер: 20 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2015

С первых же страниц второго тома «Алмазной Книги России» читатель узнает о том, как опережающее развитие российских территорий сопровождается опережающим развитием отраслей, одной из которых является алмазно-бриллиантовая и ювелирная отрасль.


Название: Алмазная книга России. Книга 1. Алмазный спецназ
Автор: Рудаков В.В., Пискунов В.В. (сост.)
Страниц: 699
Формат: PDF
Размер: 18 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2014

Настоящая книга посвящена уникальному камню — самому твердому и в то же время очень хрупкому минералу, самому известному и самому таинственному, самому драгоценному и смертельно опасному — алмазу.


Название: Художественная обработка металла. Азы филиграни
Автор: Соколов М.В.
Формат: PDF
Размер: 140 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2003

В учебном пособии рассмотрены основные этапы развития искусства филиграни в Европе и становления сканного дела в России, подробно описаны разнообразные материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления ювелирных изделий в технике филиграни.


Название: Технология ювелирного производства — С.А. Селиванкин
Автор: С.А. Селиванкин, И.И. Власов, Л.А. Гутов, М.К. Никитин, Е.Н. Кондаков, В.Б. Лифшиц, И.Б. Обухова
Страниц: 320
Формат: DJVU
Размер: 13 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1978

В книге комплексно освещены вопросы современной технологии производства ювелирных изделий. В ней приведены теоретические и практические данные по всем основным процессам ювелирного производства — получению заготовок, огранке камней-самоцветов и стекла, монтировочным операциям и закрепке вставок, отделочным операциям и т. д. Рассмотрены виды специального отечественного и зарубежного оборудования.
Книга предназначена для инженерно-технических работников, специализирующихся в области ювелирного производства и художественной обработки металлов.


Название: Arpin Odette — Cluny de Brioude — dentelle polichrome
Автор: Arpin Odette
Страниц: 130
Формат: JPG
Размер: 80 mb
Качество: Отличное
Язык: Французский
Жанр: рукоделие
Год издания: 2010

Книга представляет собой сборник образцов изящных украшений и аксессуаров, выплетаемых техникой клюни, в которой выполнение насновок — это главный приём. Полихромное кружево, в данном случае, — это цветное кружево, основной эффект которого достигается контрастом цветных насновок.


Название: Jewel: A Celebration of Earth’s Treasures
Автор: Collective
Страниц: 360
Формат: PDF
Размер: 121,3 мб
Качество: Отличное
Язык: Английский
Год издания: 2016

Jewel — это щедрый взгляд на драгоценные камни, органические драгоценные камни и драгоценные металлы. Откройте драгоценные камни от агата до циозита, взгляните на самые экстравагантные и знаменитые ювелирные украшения в мире и погрузитесь в невероятные истории о знаменитых драгоценных камнях, включая потрясающий Koh-i-Noor, изысканные яйца Фаберже и таинственный алмаз Надежды.


Название: Книга начинающего ювелира
Автор: Новиков В.П.
Страниц: 418
Формат: DJVU
Размер: 21 mb
Качество: Нормальное
Язык: Русский
Год издания: 2001

В книге описаны материалы, инструмент, приспособления для изготовления ювелирных изделий, рабочие операции этого процесса, приведены примеры изготовления (главным образом вручную) различных ювелирных изделий, относящихся к группе личных украшений, рассмотрены виды и приемы декоративной их отделки, виды и способы закрепки камней (вставок), классификация и конструкция ювелирных изделий, приведены сведения об уходе за ювелирными изделиями и их ремонте, а также технические требования, предъявляемые к ним, рассмотрены отличительные признаки и тенденции развития современной ювелирной моды, приведена различная, но обязательно практически полезная информация по ювелирной тематике.

Книги по ювелирному делу

Производственнопредприятие «» и «Профессиональнаювелирная » предлагают книги по ювелирному делу Издательского дома «Дедал-«.

Представленные Вашему вниманию книги написаны наиболее выдающимися мастерами-современниками. Все они — ювелиры-практики, ведущие преподавательскю деятельность. Поэтому эти книги являются необходимым техническим руководством и справочным пособием для ювелиров. В них простым и понятным языком описаны различные приемы изготовления ювелирных изделий. Все книги — необходимое настольное пособие как для начинающего, так и для профессионально ювелира.

Настоящий справочник — седьмой из серии технических публикаций, изданных Всемирным Золотым Советом. Они созданы, чтобы помочь производителям ювелирных украшений использовать оптимальную технологию и лучшую практику ювелирного производства, улучшая таким образом качества продукта, снижая брак и производственно, что в свою очередь отражается на снижении издержек производства. Практикующему ювелиру важно понимать технологию, использующую его или ее материалы и процессы, если он или она хотят добиться стабильного качества. Это одна из целей наших справочников и руководств — не только дать хорошие основы процесса, но и простыми терминами объяснить, почему они важны, и как они влияют на качество. Вооруженный такими знаниями ювелир должен быть способен лучше решать проблемы, которые неизбежно возникают время от времени.

Мягкий переплет 102 стр., полноцветные иллюстрации.

В данном издании описаны как простейшие, так и наиболее сложные разновидности пазовой закрепки. Книга написана, так что бы у работающего с ней возрастало чувство уверенности в себе и повышалось мастерство. Автор рассматривает наиболее часто встречающиеся проблемы и приводит их решения. Хорошо иллюстрирована детализированныобными рисунками.

Твёрдый переплёт, 122 ч/б иллюстраций, 194 стр.

Эта книга предназначена как для начинающих, так и для опытных закрепщиков, в ней даны способы корнеровой закрепки и закрепки паве, описаны необходимые инструменты и специальные приёмы работы. Начиная от дизайна и заканчивая зеркальной подрезкой, Вы научитесь выполнять сложные работы с кластерами и камнями различных форм.

Твёрдый переплёт, 255 ч/б фотографий и 28 ч/б рисунков, 196 стр.

Этот полный курс по закрепке бриллиантов идеален как для новичков, так и для профессиональныпщиков. В нём описана корнеровая и крапановая закрепка; закрепка круглых камней и бриллиантов фантазийной огранки в различные конструируемые оправы (ободковая, пазовая, «рыбий «, корнеровая). Описана подготовка, использование и обращение с инструментом. Подробные пошаговые инструкции, описывающие приёмы и техники закрепки камней, сопровождаются детальными иллюстрациями.

Твёрдый переплёт, 168 ч/б иллюстраций, 200 стр .

Справочник содержит огромное количество информации по наиболее часто встречающимся проблемам при литье ювелирных изделий. Каждая проблема детально описана и отлично проиллюстрирована, приведены причины ее возникновения и рекомендации по предотвращению ее появления в будущем.

Мягкий переплет, более 100 цветных фотографий, 92 стр.

Удобный настольный справочник для литейщиков. В книге детально описаны изготовление моделей, установка питателей и литников, формовка, а также вакуумное и центробежное литье и литье в песчаные формы. Приводятся и более необычные техники, такие как литье под давлением пара и литье в ручной центрифуге.

Мягкая обложка, спиральный переплёт, ч/б иллюстрации, 164 стр.

В создании этой великолепно иллюстрированной книги участвовали двенадцать известных ювелиров. Статьи посвящены стерлинговой грануляции, чернению, антикластическоотке, штамповке, патинированию, золочению травлением, травлению и ретикуляции. Хороший выбор необычных техник, дающих замечательные результаты.

Мягкая обложка, 116 ч/б иллюстраций, 22 ч/б и цветных фотографий, 151 стр.

Данное издание представляет художникам и мастерам материалы, инструменты и техники, используемые для создания оригинальных восковых моделей для ювелирных изделий. Описаны современные техники и приёмы моделирования из воска. Автор сочетает свое понимание способов моделирования с огромным практическим опытом для того, чтобы представить техники в виде подробных пошаговых инструкций с хорошо детализированныстрациями. Он подробно описывает необходимые материалы, оборудование, инструменты знакомит читателя с их характеристикамью, отведенной им в процессе изготовления ювелирных изделий.

Мягкая обложка, 158 ч/б иллюстраций, 47 цветных фотографий, 256 стр.

Эта книга даёт полную информацию по технике MOKUME GANE (древоподобная структура металла). Автор прослеживает историю и варианты применения техники мокуме с детальными инструкциями для ювелиров, мастеров декоративной и художественной обработки металлов и мастеров по изготовлению холодного оружия, желающих изготавливать свои собственные высоко художественные изделия с применением данной техники. Все приведённые технологии подробно описаны и сопровождаются пошаговыми инструкциями и цветными иллюстрациями. Лучшие мастера мира раскрывают тонкости производства, даны составы сплавов применяемых в технике мокуме, информация о совместимости металлов и температурных режимах. Книга прекрасно иллюстрирована.

Твёрдый переплёт, 232 цветные фотографии, 6 диаграмм и таблиц. 9 рисунков,160 стр.

Это великолепный путеводитель по миру художественногоования. В издании детально описаны и проиллюстрированы двадцать шесть техник — от эмали по гильоше до живописной эмали, а также приведены шесть пошаговых проектов в помощь новичку по приобретению основных навыков эмалирования. Подробные хорошо детализированныовые инструкции, советы и иллюстрации, а также иллюстрации более 100 работ мастеров — эмальеров прошлого и современности. Руководство по материалам и приемам эмалирования как для изучения в аудитории, так и для работы в мастерской.

Твёрдый переплёт, 310 ч/б фотографий, 22 цветных фотографии, 188 стр.

Настоящий справочник — седьмой из серии технических публикаций, изданных Всемирным Золотым Советом. Они созданы, чтобы помочь производителям ювелирных украшений использовать оптимальную технологию и лучшую практику ювелирного производства, улучшая таким образом качества продукта, снижая брак и производственно, что в свою очередь отражается на снижении издержек производства. Практикующему ювелиру важно понимать технологию, использующую его или ее материалы и процессы, если он или она хотят добиться стабильного качества. Это одна из целей наших справочников и руководств — не только дать хорошие основы процесса, но и простыми терминами объяснить, почему они важны, и как они влияют на качество. Вооруженный такими знаниями ювелир должен быть способен лучше решать проблемы, которые неизбежно возникают время

Мягкий переплет 102 стр., полноцветные иллюстрации

Пособия по ювелирному делу

Факультеты и кафедры

Научные подразделения

Дополнительное образование

Филиалы и центры

Лаборатория ювелирного дела

Учебная — научная лаборатория организована в целях широкого привлечения аспирантов и студентов к выполнению практических лабораторных и самостоятельных работ по повышению навыков мастерства по ювелирному делу, а также, в целях широкого привлечения профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов к выполнению научно-исследовательских работ по проблемам развития и технологии ювелирной промышленности.


Своей деятельностью лаборатория руководствуется Уставом СВФУ, положением УНИР и положением лаборатории.

Лаборатория подчиняется руководству Университета в лице заведующего кафедрой, директора института, проректора по естественно-математическому направлению, первого ректора, ректора.

Основными целями лаборатории являются:

· Обеспечение учебного процесса и научных исследований, связанных с обработкой драгоценных металлов;

· Организация выполнения на базе лаборатории курсовых и дипломных работ, кандидатских диссертаций;

· Выполнение теоретических и прикладных исследований, связанных с обработкой драгоценных металлов;

· Создание учебно-методических пособий по обучению технологии изготовления ювелирных изделий для СУЗов, ВУЗов и инновационных учебных заведений, создание учебно-методических комплексов на базе результатов теоретических и прикладных исследований;

· Повышение квалификации преподавателей, качества подготовки аспирантов, соискателей путем их привлечения к научно-исследовательской работе.

Основными задачами лаборатории являются:

· Планирование и организация учебно-производственных, научно-образовательных, научно-исследовательских работ;

· Научное руководство опытно-экспериментальной работой по реализации новых идей, положений, систем и технологий;

· Организация научно-практических конференций, семинаров, совещаний, консультаций по проблемам образования и науки технологии производства ювелирных изделий на современном этапе;

· Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров;

· Приобщение студентов к научно-практической деятельности.

Лаборатория имеет 4 цеха производства, 1 лекционную аудиторию и 1 кабинет 3D моделирования:

1 цех. Монтировочный – место, где непосредственно за каждым студентом закреплено свое рабочее место (верстак) во время практических занятий, помимо верстаков в монтировочном цехе имеется необходимые оборудования для работ по соединению деталей (пайке) ювелирных изделий, прокатные станки, ультразвуковая очистка и полировальное оборудование.

2 цех. Восковка – место для изготовления пресс-форм моделей изделия: вулканизационный пресс (1 зона) и место для работ по восковке моделей будущих изделий и для построения восковой «елочки» из моделей: восковые инжекторы, термошпатели (2 зона).

3 цех. Обработка и полировка изделий – помещение, в котором стоит шум, влажность воздуха. Три рабочие зоны под установки: вибрационная галтовочная установка, барабанная галтовочная установка и установка гальваники.

4 цех. Помещение для литья– разделено на три рабочие зоны: для литья на индукционно вакуумной машине VC400, и центробежной ручной; под печь муфельную ЭКПС-50, где происходит плавка воска и закалка гипс-форм и для изготовления гипсовых опок для будущих полуфабрикатов изделий на вакуумном миксере ST.LOUS 220В, 1,2кВт.

Кабинет 3Д моделирования – имеет 3 рабочие зоны, проектировка будущего изделия, распечатка модели на принтере, очистка от полимера готовой модели.

Практические занятия проводятся параллельно в разных производственных цехах, что дает студентам прохождения полного цикла технологического процесса изготовления.

В лаборатории ведутся дисциплины: Мастерство ювелира, Декоративная обработка ювелирных изделий, Основы механической обработки, Технология обработки материалов, Оборудования для реализации ТХОМ, Покрытие материалов, Основы мастерства, Технология изготовления ювелирного изделия.

С момента зарождения лаборатории и по сей день осуществляется принцип подготовки и обучения кадров непосредственно на рабочих участках, что позволяет студентам успешно проходить курс обучения и стать полноценными работниками. Лаборатория сотрудничает с ООО «ЭПЛ ювелир», ОАО «Золото Якутии», ООО «Киэргэ», ГУП «КДМ» и другими ювелирными предприятиями республики.

На сегодня в ювелирной лаборатории широко используются современные технологии и новейшие оборудования:

— Принтер 3D прототипирования DigitalWax 008J, предназначен для изготовления модели будущих ювелирных изделий.

— Индукционная литьевая вакуумная машина INDUTHERM VC-400 для автоматического литья металла.

— Голтовки OTEC ECO-MAXI с программными управлениями для автоматической полировки изделий.

Рабочая программа на тему:
Учебная программа объединения дополнительного образования «Ювелирное дело»

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ»

«_____» __________ 2015 года

Директор ГБПОУ ПТ НХП РФ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Ювелирное дело»

Срок реализации: 3 года

Уровень реализации: среднее специальное образование

Возраст участников: 16 – 21 год

Е.А. Алипова, педагог дополнительного образования

Ювелирное дело — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, о чём говорят результаты археологических раскопок. Древний Египет, Древняя Греция, Индия, Япония — это далеко не все страны, ещё до нашей эры славившиеся удивительными изделиями, сделанными руками умелых ювелиров. Ювелирное мастерство достигает своего рассвета в Эпоху Возрождения во Франции, а затем и в других странах Европы. Древняя Русь также могла похвастаться своими мастерами: уникальные ювелирные украшения были найдены на территории Киева, Новгорода, Москвы и других городов.

В наше время обучение ювелирному делу стало доступно всем желающим. Ему можно научиться на специальных курсах, благодаря специальной литературе или у опытного ювелира, желающего поделиться своими навыками, но важный опыт можно получить в образовательном учреждении пройдя обучение по профессии «Ювелир» или же пройдя обучение дополнительного образования по «Ювелирному делу». Спрос на такие умения растёт из года в год, поскольку появляется всё больше желающих приобрести уникальное ювелирное украшение ручной работы.

Дополнительная образовательная программа «Ювелирное дело» направлена на развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающихся, ориентирована на художественно-эстетические знания, профессиональные виды деятельности.

Новизна программы дополнительного образования «Ювелирное дело» заключается в многообразии техник исполнения и программном содержании на современном высококвалифицированном уровне.

Актуальность программы дополнительного образования «Ювелирное дело» заключается в необходимости расширения творческо — профессиональной деятельности обучающихся в различных направлениях и выполнении социального заказа родителей и их детей.

Учебная рабочая программа по дополнительному образованию «Ювелирное дело» разработана на основе педагогической целесообразности и учета интересов обучающихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.

Поскольку в техникуме реализуется программы профессионального обучения, дополнительная образовательная программа «Ювелирное дело» отражает цели и задачи образования и воспитания в техникуме, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающихся.

Главная задача — формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительная образовательная программа «Ювелирное дело» реализуется в интересах личности, общества и государства.

С целью овладения дополнительного образования «Ювелирное дело» обучающейся в ходе освоения дополнительной образовательной программы «Ювелирное дело» должен:

— изготовления и шлифования ювелирных и художественных изделий средней сложности из цветных и драгоценных металлов.

— организовывать рабочее место;

— опиливать и шабровать ювелирные изделия посудной группы из цветных и драгоценных металлов;

— монтировать ювелирные изделия посудной группы из цветных и драгоценных металлов;

— монтировать кольца, броши, серьги из цветных и драгоценных металлов с количеством деталей от трех до пяти;

— выполнять заготовки медно-цинковых, серебряных и золотых припоев из слитков и проволок;

— выполнять проколку и сверление отверстий с применением различных приспособлений;

— изготавливать из скани детали простых форм для заполнения рисунка по готовому образцу;

— выполнять навивку сканных шнурков простых фасонов, струнцал из трех-четырех жилок;

— выполнять опиловку основ звеньев, винтов и шайб, впаивание рантов, шарниров и пластин под замок;

— производить пайку готовых деталей по рисунку с бумаги или модели на изделия или бумагу при ажурной скани;

— производить пайку накладной филиграни на изделия;

— выполнять отделочные операции; гравировать, оксидировать, чернить, эмалировать, чеканить изделия ювелирного производства;

— изготавливать художественные изделия методом литья.

— способы пайки твердыми припоями;

— назначение припоев и их условное обозначение на чертежах;

-геометрию заточки, правки и термообработки режущего инструмента;

-приемы и способы обработки, обеспечивающие минимальные потери драгоценных металлов;

-способы протяжки проволоки разного сечения;

-способы применения приспособлений для сверления и проколки отверстий;

-правила термической обработки ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов;

-устройство муфельных печей;

-технологию навивки скани и пайки филиграни;

-приемы плавки деталей ювелирных и художественных изделий;

-методы плавки лома цветных и драгоценных металлов;

-технологию изготовления цепочек;

-устройство цепевязальных автоматов, методы наладки и подналадки их в процессе работы;

-способы замены и установки быстроизнашивающихся деталей, узлов подачи и формовки звена цепочки;

-методы контроля качества вязки полотна цепочки и стыка звена;

-назначение и правила пользования применяемыми контрольно-измерительными инструментами и приборами;

-виды используемого материала и основные свойства быстроизнашивающихся деталей;

-инструкции по учету, хранению, переработке и сдаче драгоценных металлов;

-монтировочные операции ювелирного производства при работе с цветными и драгоценными (благородными) металлами;

-особенности технологии изготовления припоев и флюсов;

-технологии шлифования и полирования ювелирных изделий;

-технологии электрохимического полирования, гальванического золочения и серебрения;

-состав оксидирующих растворов;

-технологию изготовления черни и способы ее наложения и обжига;

-виды, способы приготовления и наложения эмалей;

-технологии различных видов чеканки и гравировки;

-технологии скручивания проволоки и изготовления филигранного припоя;

-техники ажурной, фоновой и объемной филиграни;

-понятие о скульптурной форме;

-средства передачи реального объема предметов в скульптуре;

-правила техники безопасности при работе с применением художественных видов обработки металлов.

Дополнительная образовательная программа «Ювелирное дело» разработана в соответствии с нормами Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Законом РФ об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, СанПиН, соответствует Концепции образовательного учреждения.

Закон РФ об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ведущий фактор профессионального и социального самоопределения молодежи.

Ожидаемые результаты можно увидеть в процессе работы творческого объединения, а именно — участие в конкурсах, выставках, смотрах, турнирах и соревнованиях разного уровня (техникум, район, область и т.д.).

Результатом освоения дополнительной образовательной программы «Ювелирное дело» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по изготовлению ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

Реализация деятельности дополнительной образовательной программы «Ювелирное дело» планируется на обучающихся техникума, с целью создания благоприятной среды для развития творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами обучающихся, запросами родителей, возможностями преподавательского коллектива и материальной — технической базой техникума.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Для реализации дополнительной программы «Ювелирное дело» имеется учебный кабинет технологии ювелирных работ; ювелирная мастерская.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

— рабочее место преподавателя;

— посадочные места по количеству обучающихся;

— комплект учебно-методической документации;

— наглядные пособия (стенды по темам, папки с эскизами, плакаты, дидактический материал, видео-презентации, книги);

— методические пособия по учебной дисциплине.

Технические средства обучения:

-технические устройства для аудиовизуального отображения информации ЖК телевизор, документкамера, ноутбук);

-аудиовизуальные средства обучения, DVD-диск;

-журналы, брошюры, каталоги, методический фонд, справочники;

-музей техникума, Павловский городской исторический музей.

Оборудование ювелирной мастерской:

  • доска ученическая;
  • рабочий верстак преподавателя;
  • учебные верстаки по количеству обучающихся с ящиками для хранения инструментов и материалов, оснащенные лампой дневного света;
  • стулья винтовые поворотные по количеству обучающихся;
  • бормашины; шарапкугели ювелирные;
  • стереоскопические и бинокулярные микроскопы;
  • специализированная мебель;
  • комплект учебно-методической документации;
  • паяльное и электрооборудование на участке пайка: газовые горелки, компрессор, муфельная печь, плавильная печь, вытяжные шкафы;
  • электрооборудование, станки, оборудование и инструменты на участке полировки: полировальный станок, точильный станок с лампой дневного света, сверлильный станок, ультразвуковая мойка, сушильная камера, парогенератор, рабочий металлический стол;
  • вальцы (с профильными ручьями), вырубник, настольные ножницы по металлу, настольные тиски, сикинейзен, анки с пунзелами, расколодки с пуансонами, электронные весы, цепевязальный аппарат, дизайн-куб, анка с пунзелами, калиброванный вырубник, приспособление для увеличения колец «буратино», раскатка для колец со вставками;
  • шкаф для хранения химических реактивов;
  • аудиовизуальные средства обучения, DVD-диск.

Оборудование литейного участка:

  • вентиляция;
  • вулканизационный пресс;
  • восковая инжекторная установка;
  • электрическая прокалочная печь;
  • вибровакуумная установка;
  • плавильная установка;
  • заливочная вакуумная установка;
  • механические профиль-вальцы.

Общие требования к организации дополнительного образовательного процесса.

Содержание программы дополнительного образования «Ювелирное дело» реализуется в течение 3-х лет обучения.

Продолжительность и периодичность занятий – один раз в неделю.

Объем учебных занятий обучающихся в период обучения 3 академических часа в неделю, и включает все виды учебной работы обучающихся дополнительной образовательной программы «Ювелирное дело» в образовательном учреждении.

Количество обучающихся — до 15 человек. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы дополнительного образования — 16 до 21 года.

Форма работы групповая и индивидуальная. Режим работы – согласно расписанию.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • педагогические кадры, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого дополнительного образования.
  • мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого дополнительного образования, 5-6 разряд по профессии.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО»

Область и объекты деятельности.

Область деятельности обучающегося, освоившего дополнительную образовательную программу «Ювелирное дело»:

  • Изготовление, ремонт и реставрация ювелирных изделий из драгоценных металлов, в том числе со вставками.

Объекты деятельности обучающегося, освоившего дополнительную образовательную программу «Ювелирное дело»:

  • драгоценные и цветные металлы;
  • вставки в ювелирные изделия;
  • инструменты, оборудование и оснастка;
  • приемы выполнения технологических операций;
  • эскизы, рисунки, чертежи.

Виды деятельности и компетенции:

Обучающийся по дополнительной образовательной программе «Ювелирное дело» готовится к следующим видам деятельности:

  • Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов;
  • Изготовление ювелирных изделий со вставками.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО»

Учебно-тематический план » Ювелирное дело «.