Приказ минфина от 10062018

Оглавление:

Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. № 41н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2014, N 45, ст. 6154; 2017, N 30, ст. 4440), пунктом 1 и подпунктом 5.2.30 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238, N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488, N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399, N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569, N 24, ст. 3536), приказываю:

Внести прилагаемые изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2010 г., регистрационный номер 18023), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 5 октября 2011 г. N 124н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2011 г., регистрационный номер 22599), от 17 августа 2012 г. N 113н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2012 г., регистрационный номер 25592), от 4 декабря 2012 г. N 154н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г., регистрационный номер 26501), от 6 апреля 2015 г. N 57н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 г., регистрационный номер 37103).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 марта 2018 г. N 41н

Изменения
в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

1. В преамбуле слова «, государственных (муниципальных) учреждений» заменить словами «и организаций государственного сектора».

2. Подпункт «в» пункта 2 признать утратившим силу.

3. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Утвердить форму отчета о целевом использовании средств согласно приложению N 2.1 к настоящему приказу.».

4. В пункте 3 слова «пунктами 1 и 2» заменить словами «пунктами 1, 2 и 2.1».

5. Абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств (далее — пояснения):».

6. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящим приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.».

7. В приложении N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — приказ) в примечании 1 к бухгалтерскому балансу и примечании 1 к отчету о финансовых результатах слова «к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах» исключить.

8. Наименование приложения N 2 к приказу изложить в следующей редакции:

«Формы отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств».

9. Форму отчета о целевом использовании средств считать приложением N 2.1 к приказу.

10. В приложении N 2.1 к приказу:

а) наименование приложения изложить в следующей редакции:

«Форма отчета о целевом использовании средств»;

б) форму отчета о целевом использовании средств перед графой «Наименование показателя» дополнить графой «Пояснения 3) «;

в) примечания дополнить пунктом:

«3. Указывается номер соответствующего пояснения. При этом информация о доходах и расходах, движении денежных средств раскрывается с учетом существенности применительно к составу показателей отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств соответственно, согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.».

Обзор документа

Скорректирован Приказ Минфина России о формах бухотчетности организаций.

До внесения изменений он не распространялся на кредитные организации и государственные (муниципальные) учреждения. Вместо последних поправками указаны организации госсектора.

Отчет о целевом использовании средств теперь будет подаваться отдельно, а не в составе приложений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах.

Закреплено, что организации используют утвержденные формы бухотчетности, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минфина России от 9 января 2018 г. № 2н “Об утверждении Порядка и форм осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга подготовки и утверждения нормативных правовых актов” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 41 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 декабря 2017 г., № 0001201712130021), приказываю:

Утвердить Порядок осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга подготовки и утверждения нормативных правовых актов согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2018 г.

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 9 января 2018 г. № 2н

Порядок осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга подготовки и утверждения нормативных правовых актов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 41 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7807) (далее — Положение), и устанавливает правила осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга подготовки и утверждения нормативных правовых актов, указанных в пункте 39 Положения, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее — мониторинг нормативных правовых актов, нормативные правовые акты), проекты которых разрабатываются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), иными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета или учредителя в отношении федеральных государственных учреждений (далее при совместном упоминании — федеральные органы государственной власти).

2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих порядки (правила) и (или) вносящих изменения в ранее утвержденные порядки (правила) предоставления из федерального бюджета предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2009, № 1, ст. 18; № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; № 40, ст. 4969; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2017, № 30, ст. 4458):

а) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации;

б) грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 27, ст. 3473, № 52, ст. 6983), если порядок их предоставления не определен решениями о предоставлении грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 27, ст. 3473, № 52, ст. 6983);

в) субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 27, ст. 3473, № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2017, № 1, ст. 7, № 30, ст. 44582, № 47, ст. 6841);

г) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2010, №19, ст. 2291);

д) субсидий, указанных в абзаце четвертом пункта 39 Положения, некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества.

3. Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о подготовке и утверждении нормативных правовых актов.

4. Федеральные органы государственной власти в целях сбора информации о подготовке и утверждении нормативных правовых актов представляют в Министерство финансов Российской Федерации, начиная с даты принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), еженедельно, не позднее третьего рабочего дня отчетной недели, информацию о подготовке и утверждении нормативных правовых актов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

5. Информация о подготовке и утверждении нормативных правовых актов обобщается и систематизируется Министерством финансов Российской Федерации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в зависимости от вида разрабатываемого нормативного правового акта, срока, установленного в соответствии с абзацем первым пункта 39 Положения для внесения проекта нормативного правового акта в Правительство Российской Федерации (для утверждения нормативного правового акта федерального органа государственной власти).

6. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет оценку обобщенной информации о подготовке и утверждении нормативных правовых актов, в том числе в части соблюдения федеральными органами государственной власти установленных согласно абзацу первому пункта 39 Положения сроков:

а) внесения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации;

б) утверждения нормативных правовых актов федеральных государственных органов власти.

7. Министерство финансов Российской Федерации по результатам мониторинга нормативных правовых актов еженедельно размещает информацию о подготовке и утверждении нормативных правовых актов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации 1 не позднее второго рабочего дня после срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка для представления федеральными органами государственной власти информации о подготовке и утверждении нормативных правовых актов, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2017 г., регистрационный номер № 46620).

Приложение № 1
к Порядку осуществления Министерством
финансов Российской Федерации
мониторинга подготовки и
утверждения нормативных правовых
актов, утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 9 января 2018 г. № 2н

Информация о подготовке и утверждении нормативных правовых актов,

необходимых для реализации ________________________________________________________________________

(федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый и

плановый период / федеральный закон о внесении изменений в федеральный

закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период)

(наименование федерального органа государственной власти)

Приказ минфина от 10062018

О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров см. решение Коллегии ЕЭК от 22.05.18 г. № 83 (вступает в силу с 24.06.18 г.).

Установлены иные факторы, влияющие на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации и страховой группы, утверждены Правила применения мер раннего реагирования и Методика определения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации (страховой группы) постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.18 г. № 75 (вводится в действие с 17.06.18 г.).

Утвержден нормативный документ по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию РК от 11.05.18 г. № 102-нқ (вводится в действие с 15.06.18 г.).

Утверждены стандарты оценки приказом Министра финансов РК от 05.05.18 г. № 519 (вводится в действие с 13.07.18 г.).

Утверждены Правила выявления земельных участков, не используемых в соответствующих целях или используемых с нарушением законодательства РК приказом Заместителя Премьер-Министра РК — Министра сельского хозяйства РК от 05.05.18 г. № 194 (приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 17.06.18 г.).

Утверждена Недискриминационная методика расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) водоснабжения и (или) водоотведения приказом Министра национальной экономики РК от 04.05.18 г. № 175 (вводится в действие с 11.06.18 г.).

Внесены изменения и дополнения в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию РК в области промышленности и экспортного контроля приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.18 года № 27 (вводится в действие с 22.06.18 г.).

Утверждены перечни лекарственных средств любых форм, в том числе используемых (применяемых) в области ветеринарии, изделий медицинского (ветеринарного) назначения и медицинской (ветеринарной) техники, сурдотифлотехники, лекарственных субстанций, материалов, оборудования и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, в том числе используемых (применяемых) в области ветеринарии, изделий медицинского (ветеринарного) назначения и медицинской (ветеринарной) техники, обороты по реализации которых и импорт освобождаются от налога на добавленную стоимость приказом Министра здравоохранения РК от 20.03.18 г. № 124 (вводится в действие с 15.06.18 г.).

Утверждены Правила снятия показаний с приборов учета количества реализованного нестабильного конденсата по системе трубопроводов приказом и.о. Министра энергетики РК от 13.04.18 г. № 127 (вводится в действие с 17.06.18 г.).

Утвержден перечень налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, обороты по реализации нестабильного конденсата которых с территории РК на территорию других государств — членов ЕАЭС облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке приказом и. о. Министра энергетики РК от 13.04.18 г. № 126 (вводится в действие с 17.06.18 г.).

Касательно представления формы 871.00 субарендодателями, отнесения НДС в зачет по счетам-фактурам выписанным с нарушением срока, обложения НДС и КПН у источника выплаты услуг нерезидента по техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения см. письмо КГД МФ РК от 17 апреля 2018 года № КГД-07-1-21339-КГД-10034.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2018 года на вопрос от 30 мая 2018 года № 500496 (dialog.egov.kz) «Сумма штрафных санкций, начисленных за нарушение сроков поставки товара, увеличивает стоимость услуг по экспедированию и признается оборотом по реализации работ, по которому выписывается счет-фактура».

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2018 года на вопрос от 25 мая 2018 года № 498810/1 (dialog.egov.kz) «Доход в виде прироста стоимости имущества, выкупленный для государственных нужд не подлежит обложению ИПН».

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 21 мая 2018 года № 498987 (dialog.egov.kz) «Расходы по компенсациям при служебных командировках подлежат отнесению на вычеты при наличии подтверждающих документов, а также плательщик НДС имеет право на зачет суммы НДС по компенсациям при служебных командировках».

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 28 мая 2018 года № 500114 (dialog.egov.kz) «Лица, не являющиеся производителем нефтепродуктов, поставщиком нефти, импортером, оптовым поставщиком нефтепродуктов либо розничным реализатором нефтепродуктов, не вправе реализовать нефтепродукты, приобретенные для собственных нужд».

О других изменениях в Законодательстве РК см. в Обзоре поступивших и измененных документов.

Статья гпк отказ иск

12 октября 2010

Вопросы по статье

Отказ от иска это тоже самое что и отказ от исковых требований? Я просто заявление об отказе от иска и прекращении производства по делу подал.

Правомерно ли отменил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции в части исковых требований признанных ответчиком к удовлетворению и удовлетворённых судом первой инстанции?

Вопрос относится к городу Орёл

Уточнение от 12 февраля 2016 — 11:51
Иск был о взыскании задолженности (8 мес.) по пенсии за выслугу лет муниципальному служащему и процентов за задержку выплаты. Ответчик (Администрация района) признал иск частично: не на всю сумму начисленной задолженности, а на пересчитанную сумму в сторону понижения, на основании Распоряжения, изданного в ходе судебного разбирательства, о понижении размера пенсии за выслугу на ту сумму, на которую проиндексирована трудовая пенсия в связи с инфляцией. Издал Распоряжение о пониженном размере пенсии 28 августа, а начисленную задолженность пересчитал с 1 января по август включительно. Сложившуюся сумму задолженности, таким образом пониженную на 26 т.р., признал, и признал взыскание процентов по 395 ГК РФ, начисленных на эту пониженную задолженность, т.е частично признал %.Суд 1й инст. принял такое же решение. Апелл. жалобу подала я — истец, полагая, что задолженность должна была быть взыскана в полном объёме. О процентах в жалобе я ничего не писала. Апелляц суд «. исходя из положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК,.в интересах законности и проверки правильности применения судом 1й инст. норм матер. правав целях защиты прав . участников гражд. правоотнош., полагает необходимым проверитьреш.1й инст. в полном объеме. «, другой мотивировки нет, отменил взыскание %, «. в силу ст. 12 Граж.код. ..т.к пенсион. закон. не содержит нормы, предусматрив-х основания для взыскан. с органа местного самоуправ. % за польз. чужими дененж. сред-ми в случае задержки выплаты пенсии, то оснований для примен-я ст. 395 ГК у суда 1й инст. не имелось».

Здравствуйте. Водитель в алкогольном опьянении задним ходом на скорости сбил женщину ,в результате она скончалась на месте. Ранее этот водитель также был задержан за рулем в алкогольном состоянии,на суд не явился. Какое наказание ему сейчас грозит?

Вопрос относится к городу Чита

Подала заявление в суд на развод. Но по обстоятельствам разводиться не станем. В конце августа назначена беседа. ВОПРОС. Мне заявление забрать или дождаться и прийти на беседу без мужа, сказав что мы не разводимся? *** Возвращаются ли деньги за госпошлину, если заявление забирают?

Новая редакция Ст. 173 ГПК РФ

2. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

4. В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком или неутверждения мирового соглашения сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу.

Комментарий к Статье 173 ГПК РФ

1. Право сторон отказаться от иска, признать иск и заключить мировое соглашение выступает применительно к предмету спора правомочиями распорядительного характера, принадлежащими исключительно сторонам спорного материального правоотношения (истцу, ответчику, третьим лицам, заявляющим самостоятельные требования). Судебные представители вышеназванных субъектов обладают данными правами с обязательным указанием на такое наделение в доверенности.

Гражданское процессуальное законодательство предоставляет сторонам осуществить данное правомочие главным образом при рассмотрении дела по существу в судебном разбирательстве, устанавливая процессуальную форму выражения и закрепления данных распорядительных действий. Закон не устанавливает четких реквизитов названных заявлений и мирового соглашения, вследствие чего они составляются сторонами в произвольной форме. Вместе с тем, несмотря на произвольный характер, в соглашении сторон должны быть четко изложены основные положения, на которых стороны согласны завершить спор.

Содержание заявлений об отказе истца от иска и признании иска ответчиком должно отражать указание на сущностную характеристику исковых требований и волеизъявление сторон. Постановка условий, при которых стороны осуществляют отказ от иска или признание иска, нивелирует юридическое значение этих распорядительных действий и принимает качество мирового соглашения. Заявление об отказе истца от иска, признании иска ответчиком, мировое соглашение могут быть выражены в устной либо письменной форме с обязательным указанием на совершение названных действий в протоколе судебного заседания.

Письменные заявления, содержащие волеизъявления сторон, приобщаются к материалам дела, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Устная форма реализации названных правомочий предполагает занесение в протокол судебного заседания заявлений истца об отказе от иска, признании иска ответчиком, условий мирового соглашения и подписание соответственно истцом, ответчиком либо обеими сторонами.

2. Реализацию сторонами своих распорядительных прав закон связывает с двумя условиями:

— эти действия не должны противоречить закону либо нарушать права и законные интересы других лиц;

— суд разъяснил соответственно истцу, ответчику, обеим сторонам последствия отказа от иска, признания иска и заключения мирового соглашения, и они поддерживают свои волеизъявления (см. комментарий к ст. 39).

Соблюдение данных условий проверяется судом посредством опроса лиц, участвующих в деле, изучения имеющихся в деле материалов.

Факт разъяснения последствий должен найти свое отражение в протоколе судебного заседания, при этом стороны своими подписями в протоколе подтверждают таковое разъяснение.

3. Процессуально-правовые последствия совершаемых сторонами распорядительных действий различны в зависимости от характера таких действий. При соблюдении вышеназванных условий суд принимает отказ истца от иска либо утверждает мировое соглашение, о чем указывает в своем определении, которым одновременно с санкционированием указанных распорядительных действий сторон прекращает производство по делу. При этом в определении суда указывается на возможность принятия отказа истца от иска и утверждения мирового соглашения, а в последнем случае детально излагаются условия заключения мирового соглашения сторонами.

При принятии судом признания ответчиком иска рассмотрение гражданского дела завершается и принимается решение об удовлетворении исковых требований.

4. В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком либо отказа суда в утверждении мирового соглашения выносится определение, в котором излагаются доводы суда о невозможности санкционирования соответствующих распорядительных действий сторон. При этом рассмотрение гражданского дела продолжается.

Другой комментарий к Ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. В случаях, когда истец реализует свое право на отказ от иска, а ответчик — право на признание иска либо стороны выражают намерение заключить мировое соглашение, суд обязан совершить действия, указанные в комментируемой статье.

Оформляются отказ от иска, признание иска и заключение мирового соглашения путем подачи письменных заявлений либо в виде устного заявления, внесенного в протокол судебного заседания. Заявления об отказе от иска, о признании иска и об условиях заключения мирового соглашения подписываются соответственно истцом, ответчиком или обеими сторонами, а поданные ими письменные заявления об этом приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

2. Председательствующий разъясняет сторонам, что при прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска и утверждением мирового соглашения вторичное обращение их в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (п. 2 ч. 1 ст. 134, ст. 221 ГПК).

О принятии отказа истца от иска или утверждении мирового соглашения выносится мотивированное определение, которым одновременно в соответствии с нормами ст. 220 ГПК суд прекращает производство.

При признании иска ответчиком и его принятии судом суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований.

3. Суд может не согласиться с отказом истца от иска, признанием ответчиком иска и заключаемым сторонами мировым соглашением, если их волеизъявление противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц.

В этих случаях суд выносит соответствующее определение и продолжает рассмотрение дела по существу.

Статья 173 ГПК РФ. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком и мировое соглашение сторон

1. Заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

3. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Примеры практики — судебные решения по статье 173 ГПК РФ:

М-444/2017 (19.06.2018, Михайловский районный суд (Алтайский край))
Решение по делу 2-871/2018 (18.06.2018, Судебный участок №9 Ленинского района г.Челябинска)
Решение по делу 2-1497/2017

М-1517/2017 (15.06.2018, Грязовецкий районный суд (Вологодская область))
Решение по делу 2-1006/2018

М-774/2018 (15.06.2018, Заднепровский районный суд г. Смоленска (Смоленская область))
Решение по делу 2-44/2018 (15.06.2018, Томский гарнизонный военный суд (Томская область))
Решение по делу 2-2292/2013

М-1967/2013 (15.06.2018, Псковский городской суд (Псковская область))
Решение по делу 2-2183/2018

М-1896/2018 (15.06.2018, Центральный районный суд г. Омска (Омская область))
Решение по делу 2-219/2018

М-152/2018 (14.06.2018, Уренский районный суд (Нижегородская область))
Решение по делу 2-89/2018

М-88/2018 (14.06.2018, Клетский районный суд (Волгоградская область))
Решение по делу 2-470/2018

М-427/2018 (14.06.2018, Богучанский районный суд (Красноярский край))
Решение по делу 2-271/2018

М-192/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-265/2018

М-186/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-267/2018

М-188/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-263/2018

М-184/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-456/2018

М-400/2018 (14.06.2018, Коряжемский городской суд (Архангельская область))
Решение по делу 2-143/2018

М-141/2018 (14.06.2018, Рубцовский районный суд (Алтайский край))
Решение по делу 2-261/2018

М-182/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-269/2018

М-190/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-257/2018

М-178/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-286/2018

М-241/2018 (14.06.2018, Галичский районный суд (Костромская область))
Решение по делу 2-285/2018

М-236/2018 (14.06.2018, Галичский районный суд (Костромская область))
Решение по делу 2-287/2018

М-242/2018 (14.06.2018, Галичский районный суд (Костромская область))
Решение по делу 2-1168/2016

М-756/2016 (14.06.2018, Азовский городской суд (Ростовская область))
Решение по делу 2-218/2018

М-152/2018 (14.06.2018, Нижегородский гарнизонный военный суд (Нижегородская область))
Решение по делу 2-255/2018

М-176/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-253/2018

М-174/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-259/2018

М-180/2018 (14.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-2371/2017

М-1773/2017 (14.06.2018, Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область))
Решение по делу 2-2231/2018

М-2018/2018 (13.06.2018, Ленинский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область))
Решение по делу 2-1003/2018

М-845/2018 (13.06.2018, Жигулевский городской суд (Самарская область))
Решение по делу 2-92/2018 (13.06.2018, Чаплыгинский судебный участок №2 Липецкой области)
Решение по делу 2-956/2018

М-786/2018 (13.06.2018, Жигулевский городской суд (Самарская область))
Решение по делу 2-155/2018

М-123/2018 (13.06.2018, Клепиковский районный суд (Рязанская область))
Решение по делу 2-346/2018

М-290/2018 (13.06.2018, Княжпогостский районный суд (Республика Коми))
Решение по делу 33-1952/2018 (13.06.2018, Липецкий областной суд (Липецкая область))
Решение по делу 2-272/2018

М-193/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-254/2018

М-175/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-270/2018

М-191/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-268/2018

М-189/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-266/2018

М-187/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-264/2018

М-185/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-262/2018

М-183/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-258/2018

М-179/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-256/2018

М-177/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-260/2018

М-181/2018 (13.06.2018, Мучкапский районный суд (Тамбовская область))
Решение по делу 2-107/2018

М-98/2018 (13.06.2018, Верховский районный суд (Орловская область))
Решение по делу 2-1237/2018

М-928/2018 (13.06.2018, Ленинский районный суд г. Владимира (Владимирская область))
Решение по делу 2-386/2018

М-332/2018 (13.06.2018, Пугачевский районный суд (Саратовская область))
Решение по делу 2-177/2018

М-159/2018 (13.06.2018, Верхнекетский районный суд (Томская область))

Статья 39 ГПК РФ. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Обсуждение статьи

Здраствуйте, Начала судиться с космет клиникой, иск подали по 32 ст по защите прав потребителей, но после этого выяснилось что у них нет даже лицензии медицинской, и в договоре очень много ошибок, можно ли отозвать иск и составить новый, по какой статье луче судиться, договор купли продажи абонимннта оформлен в кредит, моя юрист банк не указывает правильно ли это?

Вопрос относится к городу Уфа

Вопрос относится к городу Новосибирск

Здравствуйте ! Может ли истец,заявление которого удовлетворено заочным решением ,на стадиии отмены этого решения отозвать иск,т.к. вскрылись обстоятельства ,которые делают этот иск необаснованным. Наталья

Вопрос относится к городу санкт-петербург

Квартирный вопрос
как составить заявление о изменении исковых требований?обратились в суд о обязании жилконторы разделить лицевой счет за квартирую

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Здравствуйте ! Подала Иск на бывшего работодателя о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты и причинение морального вреда. Работодатель частично погасил задолженность,выплатив ЗП за 4 месяца.Я расписалась в ведомостях за те месяцы задним числом.Что делать ? Какое основание писать в Заявлении об уменьшении иска,что предоставлять в суд ?

Подан : «Иск о расторжении брака и разделе имущество» Вопрос: Возможно ли в ходе слушания в суде, изменить устно или письменно предмет Иска на «Признание брака фиктивным и считать брак недействительным» ?

Вопрос относится к городу Новороссийск

Мировой судья по административному правонарушению постановил не в мою пользу.Что нужно сделать чтоб обжаловать решение?

Возможно ли при подаче заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам изменять предмет или основания иска, если по совокупности этих обстоятельств мне стало известно, что спора по качеству мед. услуг вообще не могло быть ввиду того, не было самих мед. услуг, а под их видом производились мед. манипуляции направленные не на оказание мед. помощи (т.е. в нарушение предмета договора), а только на противоправное извлечение прибыли ? Но если не пересматривать по вновь. то есть риск того, что новый иск о вреде здоровью не будет удовлетворён судом (т.к. экспертиза устанавливает вред здоровью не по ухудшению качества жизни, а по потере трудоспособности), да и суммы ущерба будут считаться только за последние 3 года, Сроки давности для уголовного преследования пропущены (да и правоохранительные органы в ситуации с должностными лицами не торопятся даже проверять их вину и оказывать содействие потерпевшему).

Вопрос относится к городу г. Челябинск

уточнение ОСНОВАНИЙ исковых требований по ГПК РФ

Вопрос относится к городу Калининград

О проверке правильности взыскания госпошлины по делам, рассматриваемым судами.

1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

3. При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

Комментарий к статье 39 ГПК РФ. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Перечисленные в статье 39 ГПК РФ права истца и ответчика относятся к распорядительным действиям сторон, являются дополнительными по сравнению с установленными статьей 35 ГПК РФ. Право на изменение иска, отказ от иска принадлежит только истцу, другие участники судебного процесса таким правом не обладают (за исключением представителя истца при наличии соответствующих полномочий). Правом признания исковых требований обладает только ответчик по делу, другие лица, участвующие в деле такого права не имеют. Аналогично заключить мировое соглашение по делу могут только стороны.

Право на изменение иска включает возможность изменить предмет или основание иска. Основаниями иска являются обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования. Предметом иска являются материально-правовые требования истца. Предмет и основания иска излагаются в исковом заявлении.

Так в исковом заявлении о расторжении брака к основаниям относятся описание обстоятельств заключения брака, совместной жизни, прекращения брачных отношений, наличия совместных детей. К предмету исковых требований относятся ссылки на подлежащие применению нормы Семейного кодекса РФ и исковые требования о расторжении брака.

Истец вправе менять многократно или предмет или основания, однако одновременно изменить и предмет и основание иска невозможно, это будет противоречить процессуальному закону. При изменении оснований и предмета фактически истец заявит новый иск, для чего необходимо оформить отдельное исковое заявление и подать его в установленном порядке. Невозможно также в одном судебном заседании изменить основания, а в другом предмет иска.

Истец имеет право увеличить или уменьшить исковые требования. Так, например, в исковом заявлении о взыскании долга по договору займа истец может увеличить или уменьшить сумму взыскания.

Если при изменении оснований или предмета, уменьшении или увеличении размера исковых требований суд не устанавливает причины такого изменения, принимает такие изменения при формальном выполнении истцом процессуальных требований, то при отказе от иска, признании иска и заключении мирового соглашения суд должен проверить не повлияет ли такое решение на прав других лиц и не будет ли противоречить такое процессуальное действие закону.

Отказ от иска представляет собой безусловный отказ истца от судебной защиты по заявленным им основаниям и предмету иска к конкретному ответчику. Отказ от иска должен быть сделан добровольно, без влияния внешних обстоятельств, истец должен понимать последствия отказа от иска (статья 221 ГПК РФ), невозможности дальнейшего обращения в суд с этими же требованиям. Обычно отказ от иска заявляется, если ответчик добровольно их удовлетворил до вынесения решения, или истец потерял интерес к предмету спора, так же отказ от иска может быть связан с осознанием истца, что требования и ответчик избраны им неверно.

Признание иска ответчиком является основанием для вынесения решения суда об удовлетворении исковых требований. При этом суд в решении, согласно статье 173 ГПК РФ, может упростить решение, сославшись в мотивировочной части только на факт признания иска ответчиком. Ответчик, признавая иск, признает все обстоятельства, на которых истец основывает требования и соглашается с заявленным предметом иска. Нельзя признать иск с оговорками, такое действие ответчика не является признанием иска по смыслу положений статьи 39 ГПК РФ.

При заключении мирового соглашения суд прекращает производство по делу. Мировое соглашение должно полностью разрешить возникший между сторонами спор по существу заявленных требований.

Перечисленные распорядительные действия стороны должны закрепить путем составления отдельных ходатайств, адресованных суду, в устной или письменной форме. По результатам разрешения ходатайств суд должен вынести мотивированные определения, которыми разрешить или отказать в разрешении заявленного ходатайства.

Суд откажет в заявленном ходатайстве, если оно не соответствует формально процессуальному закону (например, под видом изменения предмета иска истец заявляет новые исковые требования по новым основаниям или мировое соглашение будет заключено между истцом и третьим лицом и т.д.).

В качестве примера, когда суд не утвердит мировое соглашение, поскольку распорядительные действия сторон противоречат закону можно привести пример заключения мирового соглашения по делу о взыскании зарплаты, размер которой меньше МРОТ. Если ответчик признает иск об признании права собственности на имущество, права на которое фактически принадлежат другому лицу, суд откажет в принятии признания, поскольку такое признание нарушает законные интересы другого лица.

Статьей 154 ГПК РФ установлены сроки рассмотрения дела в суде, общий срок не может превышать 2 месяцев для районных судов и 1 месяца для мировых судей. В статье 39 ГПК РФ установлено правило, согласно которому сроки рассмотрения дел при изменении иска или увеличении исковых требований начинают течь заново. Такой срок будет исчисляться со дня вынесения определения суда.