Что входит в пакет осаго

Оглавление:

Кто может быть страхователем по ОСАГО?

В реальной жизни нередки ситуации, когда водитель, давно эксплуатирующий автомобиль, на самом деле не является его официальным владельцем. В таком случае возникает актуальный вопрос: кто же должен застраховать транспортное средство – собственник или реальный пользователь, и на чье имя следует зарегистрировать полис? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Кто такие собственник и страхователь?

Многие водители считают, что страхователем по ОСАГО, как и получателем компенсации от страховой компании в случае возникновения аварийной ситуации на дороге может выступать исключительно владелец авто. В результате, не будучи знакомы с основными положениями Закона «Об ОСАГО» и, будучи уверенными в правильности своего убеждения, не задают вопросов страховщикам относительно того, кто может застраховать автомобиль.

Однако в самом верху бланка полиса ОСАГО содержатся две графы: «Собственник», «Страхователь». Их наличие уже наталкивает на размышления о том, могут ли в роли указанных субъектов выступать разные люди.

В качестве собственника или владельца транспортного средства, согласно Правилам ОСАГО, принятым постановлением Правительства РФ № 263 от 07.05.2003, выступает лицо, которое владеет им на законных основаниях, за исключением случаев управления автомобилем во время исполнения служебных обязанностей на базе договора с его действительным собственником (часть 1, пункт 4). Фактически это человек, на которого авто официально зарегистрировано и под чьим именем оно поставлено на учет в базе ГИБДД. Именно данные владельца машины – фамилия, имя, отчество, прописка – зафиксированы в регистрационном свидетельстве и в ПТС.

О том, кто такой страхователь, также можно узнать в указанных выше Правилах. Согласно с ними, это лицо, заключившее договор об обязательном страховании автомобиля со специализированной компанией. Данный субъект должен выполнять все условия, прописанные в условиях договора.

Так, в число основных обязанностей страхователя транспортного средства по ОСАГО входят:

  • предоставление пакета документов и достоверных данных об автомобиле в страховую компанию для заключения договора;
  • оплата стоимости полиса ОСАГО;
  • своевременное внесение изменений, если таковые произойдут (например, расширение или сужение круга водителей, которые наделяются правом управления данным авто и т. п.).

Страхователь несет ответственность за сохранность бланка в надлежащем состоянии. Именно он может обратиться в фирму с просьбой о выдаче дубликата при его утере или повреждении. Также страхователь имеет право на расторжение договора с данной организацией, если возникнет такая необходимость.

Кто может выступать страхователем автомобиля?

В современных российских реалиях владельцем авто и его страхователем не обязательно должен быть один и тот же человек. В законодательстве нет такого требования, согласно которому лишь собственник мог бы застраховать транспортное средство. Именно поэтому бланк полиса и содержит две графы, о которых речь шла выше.

Если приобретение полиса ОСАГО осуществляет не владелец, а другое лицо, он может сделать это и без присутствия первого. Но имя собственника и его паспортные данные будут вписаны в полис в соответствующую графу. Имя страхователя, как и владельца, может и не вноситься в перечень водителей, допущенных к управлению автомобилем, если нет такой необходимости. Для страхования транспортного средства другим лицом и последующего внесения изменений в полис понадобится доверенность от его владельца на осуществление данной процедуры, а также необходимый пакет документов.

В перечень необходимых для приобретения полиса ОСАГО документов входят:

  • паспорт страхователя и копия паспорта владельца автомобиля;
  • доверенность от собственника на имя страхователя;
  • бланк предыдущего полиса ОСАГО;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • диагностическая карта, если авто эксплуатируется более трех лет;
  • водительские удостоверения тех субъектов, которые будут вписаны в полис и получат право на управление машиной.

До 2010 года получить материальную компенсацию от страховой компании в случае ДТП имел право только непосредственный владелец автомобиля, независимо от того, являлся он страхователем или нет. С 14 февраля 2010 года процедура возмещения ущерба была несколько модифицирована. С этого момента право получения денежной выплаты от страховщика стало распространяться и на страхователя, и на каждого водителя, который вписан в полис ОСАГО и имеет возможность управлять данным транспортным средством. Но для этого необходимым условием является наличие нотариально заверенной доверенности от владельца автомобиля.

Таким образом, согласно законодательным нормам, в РФ законным владельцем авто может быть один человек, страхователем – другой, а список водителей, наделенных правом на управление автомобилем – вообще состоять из нескольких лиц. Эти условия, распространяющиеся на приобретение и бумажного, и электронного полиса, удобны в тех случаях, если собственник не эксплуатирует лично машину, а тем более, проживает далеко от ее реального пользователя.

Что входит в страховку КАСКО: все что нужно знать про страховые случаи

С момента введения «автогражданки» появилось очень много компаний, которые предлагают свои услуги в данной области. При этом КАСКО, что входит встраховой случай, описывает весьма туманно, а спискиведущих страховщиков очень сильно отличаются друг от друга.

Спорные же моменты, связанные с этим, приводят людей в суд, где разбирательство может затянуться на длительный срок. На нашем опыте мы знаем, какие страховые случаи входят в страховку КАСКО, а по каким вам могут отказать. При этом рекомендуется обратить внимание и на дополнительные опции, значительно увеличивающие привлекательность страховки.

Что входит в КАСКО для авто

Страховая система довольно сложная и имеет целый ряд определенных тонкостей. Большинство компаний, предлагающих такие услуги дают возможность клиенту самостоятельно выбрать необходимые ему опции, предполагая конкретный процент возмещения того или иного ущерба. Именно поэтому к договору по страхованию необходимо подходить очень ответственно, даже если это так называемая «полная КАСКО». Он может иметь свои дополнения, отсутствующие в подобных документах других компаний.

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Все что входит в КАСКО для авто можно представить в виде определенного списка. Однако необходимо помнить, что существует несколько программ страхования даже у одной компании, а значит, некоторые пункты могут меняться или отсутствовать.

  1. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Это общее понятие, которое рассматривает определенную ситуацию. Некоторые виды повреждений при ДТП специально выносят в отдельные пункты, поскольку по ним наступают другие страховые случаи.
  2. Столкновение с другим автомобилем. Речь идет про участников дорожного движения на транспортных средствах разного типа.
  3. Наезд или удар предмета, который может находиться как в статичном, так и движущемся состоянии. К этому пункту также относятся животные и птицы.
  4. Опрокидывание автомобиля. Отдельный пункт страхования, предполагающий конкретный тип повреждений при ДТП.
  5. Пожар. Под данный пункт подпадает даже возгорание в результате ДТП.
  6. Падение предметов на транспортное средство. Имеются в виду деревья, лед, снег и т.д.
  7. Провал под лед.
  8. Падение в воду.
  9. Выброс гравия. Отдельный вид повреждения, возникшего в результате попадания камней или других предметов из-под колес другого автомобиля.
  10. Противоправные действия третьих лиц. Задавая вопрос о том, что входит в КАСКО для авто, этот пункт интересует людей больше всего. В него входит целый ряд действий, которые можно расценивать в качестве незаконных или нарушающих права частной собственности.
  11. Взрыв.

Важно! Необходимо отметить, что все эти пункты обычно имеет стандартный договор. Однако их наличие и процент компенсации необходимо оговаривать отдельно, чтобы потом не возникало спорных моментов.

Что не является страховым случаем

Чтобы программа начала работать должен наступить страховой случай. Законодательно же существует ряд факторов, которые соответствуют виду повреждения, но при этом, деньги за них не выплачиваются. Их стоит рассмотреть отдельно.

Случаи хищения

  • кража магнитолы или ее повреждение;
  • хищение номерного знака, также и его повреждение;
  • утеря или кража дополнительного оборудования, находящегося вне автомобиля;
  • кража автомобиля при открытых дверях, окнах и деактивированной сигнализации;
  • хищение транспортного средства с документами, ключами зажигания, брелоками сигнализации.

Нет вреда самому автомобилю

  • точечные повреждения лакокрасочного покрытия, к ним относятся небольшие царапины и сколы;
  • повреждения покрышки, декоративного колпака;
  • хищение любого типа, если не затронут автомобиль;

Неисправности

  • поломка деталей узлов и агрегатов;
  • выявление заводского брака;
  • неисправность электрического оборудования;
  • выход из строя тормозной системы.

Внешние факторы

  • мошенничество или вымогательство;
  • воздействие ядерного взрыва или радиации;
  • военные действия;
  • невозврата из лизинга или аренды.

Халатность страхователя

Именно этот пункт очень важно учитывать, изучая что входит в страховку КАСКО.

  1. Использование транспортного средства за пределами территории страхования.
  2. При использовании огня для обогрева машины или двигателя.
  3. Повреждения, вызванные перевозкой опасных грузов, если речь идет не о специальной технике.
  4. Использование машины в гонках, испытаниях, соревнованиях или при обучении вождению.
  5. Повреждения в результате погрузки или перевозки другими средствами.
  6. Неосторожное обращение с огнем или сигаретами, которое привело к повреждению салона.
  7. Нанесение умышленного урона, как водителем, так и пассажирами.
  8. Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  9. Передача транспортного средства третьему лицу, которое не внесено в полис, не имеет водительского удостоверения соответствующей категории, управляет машиной незаконно (без соответствующих документов).
  10. При оставлении места ДТП.

Дополнительные опции КАСКО

Рассматривая что входит в страховку КАСКО, очень важно учитывать и дополнительные преимущества определенных программ, предлагаемых компанией. Некоторые из них просто повышают привлекательность предложения, но есть и такие, чье наличие порой считается обязательным.

К дополнениям можно отнести: услуги эвакуатора, помощь на дороге, сбор документов и справок, подменный автомобиль, на ремонт с места ДТП, доставка направления на ремонт, бесплатное такси, 5% выплаты без справок, замена стекла и фар без справок и многое другое. Каждая опция имеет определенные условия использования и выбирается индивидуально.

Процесс оформления КАСКО выглядит довольно просто. Однако существует масса тонкостей, дополнительных опций и других факторов, которые не только усложняют выбор конкретного полиса, но и повышают его стоимость. Поэтому порой лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые подскажут как выгодно и проще приобрести КАСКО, необходимое именно для ваших целей.

Расширенная страховка – что это, отличия от ОСАГО, нужна ли и где подвох?

Врезался в Мерседес S 350 и думаешь ОСАГО спасёт? Максимальной выплаты по которой в 400 тыс. р. хватит ему только на бампер с фарой. Остальные 400 тыс. плати сам! Продавай машину, занимай у друзей. Нравится ситуация? Чтобы её не было и существует расширенная страховка ОСАГО. Это Кулик Илья. Привет.

Что такое обязательное и дополнительное страхование?

В автостраховании два вида полисов:

С обязательным автострахованием знакомы все, т. к. без него невозможно ездить на машине по дорогам общего пользования. А из дополнительных страховок обычный автомобилист с уверенностью сможет назвать КАСКО.

На деле видов дополнительных страховых услуг больше. Вот их основной перечень:

  • Полис КАСКО – страховка транспортного средства (ТС) страхователя от ущерба;
  • Полис от несчастных случаев – водителя и его пассажиров;
  • Полис от неисправностей ТС – поломки механической и электрической части авто;
  • Полис Зеленая карта – международное ОСАГО;
  • Полис ДОСАГО – страхование по системе ОСАГО на добровольных началах.

Последним пунктом идет страховка, которая рассматривается в этой статье, но она, в отличие от других, не является отдельной разновидностью автополисов. Почему? Давайте разберемся что это такое по сути.

Что такое расширенная автогражданка – ДОСАГО?

ДОСАГО расшифровывается как добровольное страхование автогражданской ответственности. Иногда такой полис именуют короче: ДСАГО, ДАГО или даже ДГО. В народе же такую страховку называют расширенной.

И страховым полисом, в полном смысле, ДОСАГО не является. Почему? Потому, что это не самостоятельная страховка, а расширение обязательного ОСАГО. То есть, к имеющейся обычной автогражданке, за дополнительную плату, добавляется больше функций и услуг.

Основная возможность, предоставляемая ДОСАГО – увеличение стандартного лимита страховых выплат на требуемую страхователю величину. При наступлении ДТП, если вы виновник, а пострадавшее авто окажется дорогим, платить за его ремонт из собственного кармана придется меньше или не придется вовсе.

Но страхователь не сможет приобрести расширенную автогражданку без наличия базовой. Давайте посмотрим, что конкретно их отличает.

Чем ДОСАГО отличается от ОСАГО?

Вы уже поняли, что ДОСАГО/ОСАГО это одно и то же по сути, но с различиями в деталях. Есть два главных отличительных признака ДОСАГО:

  • Добровольность покупки этого расширения – по закону вас никто не вправе заставить его приобрести;
  • Страхователь сам устанавливает сумму максимального лимита страхового возмещения, а не государство или страховщик.

Также страховщик, в случае с добровольным страхованием, менее связан законодательными ограничениями. Поэтому в разных страховых компаниях (СК) условия могут различаться.

Но в любом случае в расширенный пакет включаются дополнительные услуги, которые могут быть бесплатными или платными, с обязательным вхождением в пакет или с возможностью их выбора – все это также определяется страховщиками.

Вот базовый список услуг, обычно идущих вместе с ДСАГО:

  • Исключение коэффициента износа поврежденных деталей из расчетов страхового возмещения – обычно платно;
  • Эвакуация с места ДТП (если эвакуатор вызывается через страховщика) – обычно бесплатно;
  • Прибытие на место ДТП аваркома (аварийного комиссара) – обычно бесплатно;
  • Техническая помощь при текущих неисправностях в дороге, с возможностью эвакуации или ремонта на месте – обычно бесплатно;
  • Вызов заправщика в дороге – обычно бесплатно.

Можно сказать, что ОСАГО – это обязательная гражданская обязанность водителя, а ДСАГО – страхование от возможных выплат из своего кармана при ДТП + использование дополнительных услуг.

Что говорит закон?

Так, как добровольная автогражданка есть расширение обязательной, то и основное законодательство в обоих случаях одинаково.

Это нормативные акты:

  • Федеральный закон № 40 – «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» (от 25.04.2002 г.);
  • Федеральный закон № 4015-1 – «Об организации страхового дела в РФ» (от 27.11.1992 г.);
  • Федеральный закон № 51 – ГКРФ, часть 2, гл. 48, ст. 927 и след. (от 26.01.1996 г.).

Сюда можно отнести и Постановление Президиума ВАС РФ № 2762/13 (от 30.07.2013 г.), касающееся права страхователя на личный выбор или отказ от расширения обязательного полиса.

Непосредственно за ДСАГО отвечает пункт 5 ст. 4 ФЗ № 40 (Об ОСАГО), в котором говорится, что страхователи, купившие базовый полис автогражданки, имеют право на дополнительное страхование, если на то имеются причины или желание.

Сколько стоит расширенная страховка?

Ключевой вопрос дополнительного страхования заключается в его стоимости – в большинстве случаев именно это определяет покупку.

Кто устанавливает стоимость расширения обязательного страхования? Как я упоминал, оно является коммерческой услугой, а не законодательно регулируемой обязанностью. Поэтому все, что касается оплаты определяют страховщики по собственному усмотрению. Но рыночная конкуренция не дает им чрезмерно задирать цены, и они доступны для любого водителя.

Как правило, плата за расширение страховки колеблется в пределах 0.1 – 0.5% (чаще 0.15 – 0.3%) от выбранного водителем страхового лимита. Иногда для ДОСАГО у страховщиков имеется фиксированная цена (300, 600 тыс., 1 млн руб. и т.д.), но чаще она рассчитывается индивидуально по следующим параметрам:

  • Марка/модель машины;
  • Объем двигателя;
  • Год выпуска ТС;
  • Водительского стажа;
  • Числа вписанных в полис водителей;
  • Возраста и пола водителя;
  • Стоимости базового полиса;
  • Региона регистрации.

Указанный список СК могут сужать или расширять на свое усмотрение. Приблизительно-ориентировочная стоимость расширенного ОСАГО на 2016 г. составляет 1000—1600 руб., при выбранном лимите в 1 миллион. Я думаю, что это человеческие расценки. Узнать точные цифры для сравнения можно используя страховой онлайн калькулятор на сайтах крупных СК (Росгосстрах, Ингосстрах и т. п.).

Как рассчитывается страховое возмещение по ДСАГО?

Тут есть важный нюанс, из-за которого у водителей происходит путаница. Покупая расширенный полис, страхователь иногда пропускает условия договора мимо ушей (или между строк), а потом логично считает, что выбранная им дополнительная сумма приплюсовывается к уже имеющемуся базовому лимиту.

Например, так: 400 тыс. (базовый лимит) + 1млн (дополнительный лимит) = 1400 000 руб. То есть, максимальное возмещение по порче имущества составит 1.4 млн.

Это логично, но неправильно. На самом деле такое возмещение рассчитывается по принципу поглощения. Это означает поглощение суммой расширенного полиса, суммы базового. То есть, 400 тыс. лимита базового возмещения не плюсуются к сумме расширения, а входят в нее – поглощаются. Выглядит не совсем справедливо, ведь водитель платит отдельно за каждый лимит, значит они должны плюсоваться, но уж таковы правила: лимит ДСАГО поглощает лимит ОСАГО.

Вот пример: водитель купил расширение для автогражданки на 1 млн руб. и попал в ДТП как виновник, повредив дорогую машину. Рассчитанная сумма ущерба составила 1.2 млн руб. СК выплатит пострадавшему возмещение в пределах 1 млн руб., а 200 тыс. придется отдать из своего кармана. То же самое произойдет и при наличии пострадавших – базовый лимит в 500 тыс. войдет поглощением в 1 млн и если сумма компенсаций его превысит, то платить придется виновнику.

Как оформить расширенное ОСАГО?

Расширенную страховку можно получить почти так же, как и базовый полис. Если ее предоставляет ваш страховщик, то это займет минимум времени и хлопот.

Тут тоже имеется путаница, т. к. некоторые считают, что ДОСАГО можно оформить без базового полиса. Этого сделать нельзя – полис ОСАГО должен быть, просто можно сразу оформить расширенный: он объединит оба полиса с самого начала. А можно приобрести расширение позже. Более того, его можно купить у другого страховщика.

А как поступить лучше? Оптимально приобрести все сразу и у одной СК, т. к. при страховом случае не нужно будет посещать обе СК. И еще есть такое правило: срок действия ОСАГО/ДСАГО совпадает, и если расширение покупается позже базового полиса, то разница по времени не учитывается – по окончании основного полиса, закончится и дополнительный.

Какие документы понадобятся для оформления?

Если водитель имеет базовый полис, то предоставляется только он. Если это новая для страхователя СК, то предоставляется минимальный пакет документации, т. к. основную информацию страховщик возьмет из базового договора ОСАГО.

Вот список нужных документов:

  • Гражданский паспорт, или другой документ удостоверяющий личность, установленной формы;
  • Полис ОСАГО – обязательно действующий;
  • СТС – свидетельство о регистрации ТС;
  • Документ на право владения ТС – ПТС или доверенность на управление авто;
  • Водительское удостоверение положенной категории.

В дополнение к этому, если у СК есть какие-то подозрения, а также при установлении водителем лимита свыше 2 млн руб., обычно требуется предоставить сам автомобиль для осмотра.

Как выглядит расширенный полис и на какую сумму можно застраховаться?

Для полиса ДСАГО не существует типовой формы бланка и СК могут составлять его по собственному усмотрению. Более того, если расширенная страховка покупается сразу, то может быть выдан единый документ в виде базового договора, в котором есть пункт с информацией по его расширению.

На какую сумму можно застраховаться? Это определяется каждой СК по-разному. Обычно предел лимита составляет несколько миллионов рублей, в диапазоне чего можно выбрать подходящую сумму. Например, в Росгосстрахе можно расширить обязательный полис до 1.5 млн руб. для обычных граждан, а для жителей СПб, Москвы и МО до 3 млн. В других СК граница лимита может доходить до 5 млн и выше.

Какие существуют ограничения?

Ограничения на получение ДСАГО есть, но они стандартные.

Расширенное ОСАГО нельзя получить если:

  • Документы водителя не в порядке – не действенны паспорт, права, доверенность и т. д.;
  • ТС в категорииисключения – «D» (автобусы) и «Е» (автопоезда);
  • У водителя ТС интенсивного пользования – такси, курьерское, прокатное, арендованное, лизинговое.

У некоторых страховщиков для ДСАГО существует возрастной ценз – водитель должен быть не моложе 21 (мужчины) или 22 (женщины) лет.

Некоторые особенности расширенного страхования

При расширенном страховании держите ухо востро, т. к. это коммерческая услуга и у СК развязаны руки по части условий – государственного регулирования тут почти нет.

Агрегатный и неагрегатный тип выплат

При оформлении ДОСАГО важную роль играет определение страховой суммы (максимального страхового возмещения – лимита). Как я уже говорил, ее размер выбирается страхователем, и страховщик не имеет права настаивать на какой-то конкретной цифре, в пределах собственных правил. Однако тут есть подводные камни, о которых мало кто знает, а СК иногда намеренно скрывают суть подвоха.

Дело в том, что в договоре может быть прописана максимальная сумма возмещения (страховая сумма – СС) двух типов:

Неагрегатная СС – это обычный вариант, когда СК обязана выплачивать возмещения по каждому страховому случаю, вне зависимости от количества, на протяжении всего срока договора. Такой тип выплат почти всегда используется по умолчанию в базовом ОСАГО.

Агрегатная СС – это уже другой разговор, когда СК выплачивают возмещение, сумма которого зависит от количества страховых случаев и уплаченных по ним сумм. То есть, установленная договором максимальная сумма уменьшается с каждым ДТП – обычно на сумму осуществленной выплаты.

Например, если вы застраховались на 1 млн руб., а СК вам выплатила 900 тыс. по одному страховому случаю, то на следующий, если он будет превышать базовый лимит (в 400 тыс.), сверх него прибавится только 100 тыс. руб., а на третий раз вообще ничего – останется только базовая сумма в 400 тыс.

Как вы уже поняли, агрегатный тип выплат – это подвох и нужно внимательно читать договор, обращая внимание на варианты возмещений.

Применение страховщиком франшизных оговорок в договоре

Есть в страховом деле такое понятие – франшиза. Термин этот многозначен и для разной деятельности может означать разное. В нашем случае применяется страховая франшиза (СФ).

СФ не может быть применена в обязательном страховании, зато в добровольных формах ее используют вовсю, а водители о подобных тонкостях знают не всегда, а если и знают, то не всегда понимают их. Из-за этого они часто подписывают договор на невыгодных условиях, хотя если разбираться в СФ, то можно даже сэкономить.

В страховании СФ – это сумма убытков страхователя, за которые СК ничего не платит. Обычно это небольшие повреждения ТС, которые водитель обязан устранять за свой счет. Взамен он получает скидки на полис и разные бонусы.

Если грамотно подобрать баланс между суммой СФ и своими страхами перед возможными выплатами пострадавшему, то расширенный полис окажется существенно дешевле. Но если водитель плохо разбирается в подобных тонкостях, то СК может выдать на подпись невыгодный договор.

Видов СФ несколько:

Пример выплат с учетом страховой франшизы

Я не буду вникать во все сложности и разнообразие расчетов по СФ, а просто приведу характерный пример.

Чаще всего СК используют безусловную (вычитаемую) франшизу. Это когда сумма выплаты (если она осуществляется) уменьшается на сумму СФ.

Допустим вы застраховали авто на какую-то сумму (она тут играет незначительную роль), а в договоре согласились на СФ в 15 тыс. руб., и наступил страховой случай с убытком в 10 тыс. руб. Тогда СК ничего не заплатит, т. к. убыток не превысил оговоренную сумму СФ в 15 тыс.

Но если убыток будет 50 тыс., то выплата произойдет, но с учетом вычета на сумму СФ: 50 000 – 15 000 = 35 000. При условной франшизе будет все так же, только без вычета суммы СФ при выплате – пострадавший получит 50 тыс., согласно нашему примеру.

Обращайте внимание на франшизные условия договора и не стесняйтесь временно отказываться от его подписания до полной ясности предлагаемых условий: тут нет ничего зазорного – страховые менеджеры учатся своему ремеслу годами.

Стоит ли оформлять расширенное ОСАГО?

Ну и в заключение остановимся на главном вопросе – стоит ли заключать договор ДОСАГО или лучше обойтись базовой страховкой.

Если исходить из не высокой платы за расширение полиса, при отсутствии у водителя существенных материальных проблем, лучше перестраховаться на дополнительную сумму в любом случае.

Особенно это касается:

  • Начинающих водителей;
  • Темпераментных ездоков, любящих «пожиганить»;
  • «Рецидивистам» по нарушению ПДД;
  • Жителям городов с интенсивным движением;
  • Водителям, на чьем маршруте встречается много дорогих авто.

Но если для вас лишняя тысяча рублей имеет важное значение, а вы опытный автомобилист и не часто ездите по оживленным магистралям, то на расширении автогражданки можно сэкономить.

Дело в том, что по статистике большинство ДТП имеют низкий уровень материального ущерба, не превышающий 50 тыс. руб., что покроется базовым полисом. Но по той же статистике, основная масса покупателей ДОСАГО – опытные водители всех слоев населения, т. к. они яснее понимают, что возможность серьезного ДТП есть всегда и лучше перестраховаться, даже при денежных затруднениях.

Полезные советы

  • Водитель не обязан предъявлять ДОСАГО кому бы то ни было и возить его бланк с собой в машине.
  • Рассрочка на расширенный полис СК обычно не предоставляется, имейте это в виду.
  • ДОСАГО и неограниченное ОСАГО – это два разных понятия, не путайте их: неограниченный полис означает любое число водителей для страхуемого ТС, а не расширенный лимит возмещения.

Итак, вы уяснили, что ДСАГО добровольное страхование, но в большинстве случаев его стоит приобрести, чтобы застраховать риск серьезных трат, при ДТП с большими суммами ущерба у пострадавших. В наше время, когда интенсивность движения постоянно растет, возможность увеличить страховой лимит без сомнения полезная услуга.

Ну а вы покупали ДСАГО? И приходилось ли получать выплаты по нему? Расскажите о вашем опыте в комментах, буду признателен. Кстати, если у вас имеются вопросы по теме, то задавайте.

Видео-бонус: Самые необычные семьи в мире:

Подписывайтесь на обновления, делитесь статьёй в соц сетях. Пока!

Что делать, если вам навязывают дополнительную страховку

Автовладельцы продолжают обвинять страховые компании в навязывании дополнительных услуг при покупке ОСАГО и сетовать на трудности с приобретением данных полисов. Расскажем, как действовать, когда недобросовестные страховщики уклоняются от продажи ОСАГО или навязывают допуслуги.

Навязывание дополнительных страховок к ОСАГО в цифрах

РСА продолжает ежедневно мониторить продажи договоров ОСАГО. В первую очередь в тех регионах, где обстановка с реализацией полисов самая сложная. Когда Центробанк обнародовал измененные в сторону роста (в среднем на 50%) базовые тарифы обязательного автострахования, начавшие действовать 12 апреля, в большинстве субъектов РФ сложилось критическое положение с доступностью этих полисов.

РСА опубликовал предварительные итоги ежедневного мониторинга. За пять дней апреля (с 6 по 10) 2015-го в союз поступило 235 претензий к страховым компаниям и страховым агентам, практически все они устные: автомобилисты обращаются по телефону или заходят в представительство РСА и рассказывают о проблемах с продажами.

Большая часть претензий касается отказов заключать договоры ОСАГО и навязывания других страховок. Наибольшее количество жалоб зарегистрировано в Уральском ФО — 118, из них 73 относятся к отказам продавать ОСАГО, 38 – к навязыванию допуслуг, 7 – к удаленности филиалов страховых фирм. 12 обращений принято в Дальневосточном ФО, по 27 — в Сибирском и Южном, 31 — в Приволжском. В исполнительный аппарат союза за указанный период поступило 4 обращения об отказе продавать полис и 16 – о навязывании допуслуг. Но, естественно, жалуются в РСА не все «пострадавшие».

Как страховщики отказывают в продаже ОСАГО

Страховщики накануне увеличения расценок не хотели продавать полисы по прежним тарифам и всячески препятствовали потребителям в заключении договоров обязательного автострахования. К жалобам клиентов на долгие очереди в точках продаж и уменьшенный рабочий день в фирмах добавились и другие поводы. Как и раньше, автомобилисты жаловались на попытки «всучить» дополнительные услуги (к примеру, страхование квартиры, дома, дачи, от несчастного случая, жизни и т.п.) при приобретении ОСАГО. Тем страхователям, кто не согласен на допуслуги, страховщики сообщают о закончившихся бланках или мотивируют отказ неким распоряжением руководства. Также страховщики часто отказываются продавать ОСАГО, поскольку якобы произошли технические сбои в базе АИС РСА (единой базе данных по ОСАГО), а это нередко не соответствует действительности.

Отказ в заключении договора ОСАГО неправомерен!

Николай Тюрников, являющийся президентом АЗС, утверждает, что любой отказ страховщика в продаже полиса, независимо от причины, считается необоснованным. ОСАГО – публичный договор, поэтому страховая фирма обязана заключить такой договор с каждым заинтересованным клиентом. Автовладельцы, которые при попытке приобрести полис ОСАГО наталкиваются на недобросовестных страховщиков и факты навязывания допуслуг, обычно вынуждены обращаться за желанным документом в несколько фирм. «Негодование у водителей это вызывает лишь тогда, когда они десяток фирм обойдут, – и, соответственно, в данном случае они начинают как-то действовать», – рассказывает господин Тюрников.

Случаи правомерного отказа в ОСАГО

В РСА говорят, что правомерен отказ в продаже ОСАГО в ситуации, когда у страховщика кончились бланки полисов и нельзя получить дополнительные, поскольку он исчерпал на них квоту. Также отказ считается правомерным, если потребитель не представил весь пакет необходимой документации или она не соответствует требованиям. Если же страховая компания объясняет ситуацию исчерпанием квоты, клиенту рекомендуется запросить у нее мотивированный ответ в письменной форме, который в последующем надо направить в ЦБ или РСА.

Что делать, если навязывают доп страховку к ОСАГО

«Если страховая фирма все же не хочет продавать ОСАГО, это нужно как-то зафиксировать. Можно направить в адрес страховой фирмы заявление на заключение страхового договора по установленной форме. Делается это почтой с уведомлением о вручении. Это даст возможность доказать то, что компания получила ваше заявление. Факт отказа в продаже полиса в самом офисе есть возможность подтвердить с помощью аудио-, фото- или видеоустройств. Данные средства должны давать возможность идентифицировать обстоятельства и место отказа, а также определить точную дату и время», – поясняют в РСА.

Как зафиксировать отказ в продаже полиса ОСАГО

Господин Тюрников рассказывает, что страховщики письменных отказов не дают. Поэтому достаточно фиксирования факта отказа в продаже полиса или навязывания допуслуг свидетельскими показаниями (в письменной форме с контактной информацией свидетелей) и видео- или аудиозаписью. Далее надо написать заявление в Центробанк. «Регулятор не будет размышлять, хватает или не хватает доказательств. Наличествует подтверждение – все, мгновенный штраф. Потому лучше со свидетелем (знакомым, другом) посетить одну страховую фирму, чем в одиночку бегать по множеству организаций, сталкиваясь с проблемой», – рекомендует он и напоминает, что за отказ в реализации полиса ОСАГО страховщику грозят санкции – штраф в 50000 рублей. «Если откажут сотне клиентов – соответственно, выплатят штраф в 5000000 рублей», – подчеркивает эксперт.

Будьте осторожны при записывании фото- и видео доказательств

Вячеслав Голенев, являющийся старшим юристом московской адвокатской коллегии «Железников и партнеры», считает, что видеозапись неприемлема в спорах со страховщиками, так как в статье 152.1 ГКРФ сказано, что обнародование и последующее использование изображения человека (в том числе его фото, видеозаписи или произведения художественного искусства, на которых он запечатлен) допускаются лишь с согласия этого человека. «Это относится и к работникам страховой фирмы», – добавляет он.

Что является навязанной услугой

Игорь Юргенс, глава РСА и ВСС, полагает, что зачастую сложно разделить навязывание услуги и кросс-продажи. Злоупотреблением он считает ситуации, при которых обязательным условием заключения договора ОСАГО становится условие купить еще и полис по иному виду страхования или другую услугу. (Надо помнить, что навязываться может не только другая разновидность страхования, но и технический осмотр и даже требование вымыть автомобиль за пару тысяч.) «Если случаи навязывания допуслуг подтвердятся и к нам поступят непредвзятые жалобы, РСА начнет использовать жесткие меры, исходя из правил профессиональной деятельности и требований законодательства», – предупреждает эксперт.

Куда обратиться, если страховщик отказывает в продаже полиса ОСАГО

Олег Шебанов, возглавляющий направление андеррайтинга моторных разновидностей фирмы «БИН Страхование», уверен, что недавнее увеличение базовых тарифов по договорам ОСАГО только частично может решить проблему автомобилистов, потому что апрельский рост расценок по «автогражданке» для ряда субъектов России все равно недостаточный. «Не стоит забывать об удорожании запчастей (это отразится на степени убыточности продукта) и увеличении лимитов ответственности. Рост тарифов для многих отделений позволит устранить проблему с отсутствием бланков полисов, но для убыточных регионов проблемы не решит», – констатирует эксперт.

Автомобилисты, сталкивающиеся с затруднениями при покупке ОСАГО, имеют возможность обратиться в РСА, осуществляющий прием обращений и жалоб от страхователей на действия фирм. Бланк жалобы есть на сайте РСА. По любым возникающим вопросам обращайтесь по бесплатному номеру РСА: 8800-2002275, (495) 641-2785 (для жителей Москвы).

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Как оформить полис ОСАГО в «Гелиос» онлайн?

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности — документ, который входит в основной пакет правоустанавливающих бумаг на машину. Сегодня ОСАГО можно приобрести не выходя из дома, по онлайн заявке, заполненной на официальном сайте СК «Гелиос». Как это сделать расскажем ниже.

Пошаговая инструкция

Более десятка лет в России действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Такой полис покрывает не только расходы на ремонт авто, при возникновении дорожно — транспортного происшествия, но также и ущерб, причиненный пострадавшей стороне. Согласно ФЗ №40, страховая компания выплачивает денежную компенсацию:

  • 400 тыс руб — в случае причинения вреда ищуществу;
  • 500 тыс руб — если вред нанесен здоровью третьих лиц, которые, по неволе, пострадали в ДТП.

Иные расценки устанавливаются согласно страховому договору.

Помимо того что ОСАГО компенсирует все финансовые затраты автовладельца в полной либо частичной степени, обладатель полиса в обязательном порядке должен оформить страховку, так как за отсутствие, водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 5 тыс рублей.

На сегодняшний день многие страховые компании предлагают услуги по оформлению полиса дистанционно. В число таких фирм входит СК «Гелиос». Организация функционирует на федеральном уровне с 1993 года, а ее филиалы расположены практически в каждом регионе страны. Страховщики предлагают своим клиентам более 50 видов услуг, в том числе электронное автострахование.

Преимущества покупки ОСАГО онлайн в СК «Гелиос»:

  • сохранение за автовладельцем КМБ;
  • минимальное количество документов;
  • заявки рассматриваются в круглосуточном режиме;
  • нет необходимости отстаивать очереди и тратить свое время.

Компания предлагает возможность включить в онлайн-страховку всевозможные риски. От дополнительных услуг клиент всегда может отказаться.

Порядок оформления страховки ОСАГО в СК «Гелиос»:

  1. Зайти на официальный сайт страховщика и зарегистрировать личный кабинет;
  2. Выбрать из предложенных услуг необходимую;
  3. Внести личные данные (ФИО, дата рождения, адрес по прописке, серия и номер ВУ);
  4. Заполонить таблицу с информацией по автомобилю;
  5. Рассчитать стоимость страховки воспользовавшись онлайн калькулятором;
  6. Выбрать необходимый способ оплаты;
  7. Оплатить ОСАГО;
  8. Распечатать страховку, отправленную на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Список документов для оформления электронного полиса в СК «Гелиос»

Для приобретения электронного страхового полиса ОСАГО в СК «Гелиос» автолюбителю потребуются следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство права собственности авто;
  • диагностическая карта (если автомобиль старше 3 лет);
  • прежний полис ОСАГО (если имеется).

Если полис оформляется впервые, потребуется также водительское удостоверение автолюбителя.

Стоимость страховки

Минимальная стоимость электронного полиса ОСАГО установлена на федеральном уровне и зависит от следующих показателей:

  • возраста автомобиля;
  • региона проживания;
  • мощности двигателя;
  • возраста водителя, а также стажа управления;
  • количества пользователей автомобилем;
  • коэффициента Бонус малус;
  • наличия штрафных баллов.

Чем более добросовестным является водитель, тем большую скидку можно получить при оформлении ОСАГО.

Средняя стоимость страховки — 9 тыс рублей. Для удобства расчета СК «Гелиос» предлагает воспользоваться онлайн калькулятором.

Как получить страховые выплаты?

Порядок получения страховых выплат регламентируется ФЗ №40. При включении в ОСАГО дополнительных услуг, компенсация назначается согласно условиям страхового договора.

Согласно законодательству РФ, получить выплату по соглашению ОСАГО потерпевшая сторона может в том случае, если виновник был признан таковым по решению компетентных органов. При возникновении ДТП сотрудники дорожной инспекции должны выехать на место ДТП и зафиксировать страховое событие, с указанием: пострадавшего, виновного и причиненного ущерба. Сразу после оформления протокола, документы направляются в страховую службу и в течение 20 дней перечисляются на счет.

Если ДТП зафиксировано сотрудниками ГИБДД, застрахованное лицо может обратиться в центральный офис СК «Гелиос» и подать заявление на получение страховой выплаты.

Денежная компенсация полагается, если в результате дорожно-транспортного происшествия:

  • причинен ущерб транспортному средству: повреждение кузова, наличие царапин, вмятин или трещин;
  • причинен вред жизни и здоровью водителя, пассажира или пешехода.

Размер компенсации устанавливается в индивидуальном порядке, согласно судебному постановлению (если таковое имеется) или по добровольному желанию виновника ДТП и пострадавшего гражданина.