Комедия про развод

  • Жанры : Мелодрамы, Комедии
  • Год создания : 2003
  • Страна : США
  • Студия : Merchant Ivory Productions
  • Продолжительность : 117 мин.

Актёры и команда 10

Американская романтическая комедия с Кейт Хадсон (Kate Hudson) и Наоми Уоттс (Naomi Watts) в главных ролях. Также в фильме снялись Гленн Клоуз (Glenn Close) и звезды французского кино Тьерри Лермитт (Thierry Lhermitte) и Мельвиль Пупо (Melvil Poupaud). Режиссер Джеймс Айвори (James Ivory) снял фильм по сценарию, написанному им совместно с Рут Правер Джхабвала (Ruth Prawer Jhabvala) по мотивам одноименного бестселлера Дианы Джонсон (Diane Johnson).

Сюжет фильма «Развод»

Молодая американка, типичная калифорнийская блондинка Изабель Уокер (Кейт Хадсон), отправляется навестить в Париже свою сестру, поэтессу Рокси (Наоми Уоттс). Несмотря на то, что Рокси беременна, ее муж-француз Шарль Анри де Персанд (Мельвиль Пупо) оставил жену и маленькую дочку Дженни (Эсми Буше-Дик / Esmée Buchet-Deàk) ради замужней любовницы Магды Тельман (Рона Хартнер / Rona Hartner) родом из России. Поначалу Рокси скрывает от сестры правду.

Навестить Рокси заходит ее подруга, писательница Оливия Пэйс (Гленн Клоуз). Оливия – американка, но она уже давно живет во Франции и обожает французов. Она рассказывает сестрам, что планирует написать книгу о француженках, добавляя, что одним только шарфам можно посвятить целую главу. Познакомившись с Изабель, Оливия предлагает ей работу.

На выходных сестры отправляются загород, чтобы повидаться с семьей Шарля Анри. Изабель знакомится с его матерью Сюзанн (Лесли Карон / Leslie Caron) и дядей Эдгаром (Тьерри Лермитт). Хотя Эдгар намного старше ее, восхищенная его шармом Изабель испытывает к нему влечение. Чтобы понравиться Эдгару, она меняет прическу и покупает дорогое белье. Он приглашает ее на обед и оглашает условия, при которых между ними может случиться роман. Получив от него в подарок роскошную сумочку Kelly от Hermès, Изабель понимает, что ее чувства взаимны.

Оливия знакомит Изабель с еще одним своим сотрудником Ивом (Ромен Дюри / Romain Duris). Изабель сразу увлекается им, и они становятся любовниками, хотя она по-прежнему влюблена в Эдгара. Об измене мужа становится известно жене Эдгара Амели (Мари-Кристин Адам / Marie-Christine Adam). Заодно выясняется, что Изабель – далеко не первое увлечение Эдгара, и в его донжуанском списке есть и имя Оливии. Эдгар присылает Изабель новый подарок – шарф от Chanel, и дает понять, что их роман окончен.

Тем временем Рокси заявляет Шарлю Анри, что не хочет разводиться, но супруг остается непреклонным. Вернувшись вечером домой, Рокси совершает попытку самоубийства, но ее удается спасти. Муж Магды (Мэттью Модайн / Matthew Modine) начинает преследовать Изабель и узнает о связи своей жены с Шарлем Анри. Он сходит с ума от ревности и стреляет в удачливого соперника.

Когда Рокси приходит время рожать, поддержку и помощь ей предлагает свекровь. Позже Рокси выходит замуж за своего адвоката, а Изабель по-настоящему влюбляется в Ива и остается в Париже.

Интересные факты о фильме «Развод»

Фильм снимали в Париже, в том числе на Эйфелевой башне и в Лувре.

В финальных титрах звучит песня Сержа Гинзбурга (Serge Gainsbourg) «L’Anamour» в исполнении Джейн Биркин(Jane Birkin).

Изначально планировалось, что главные роли в фильме сыграют Вайнона Райдер (Winona Ryder) и Натали Портман (Natalie Portman), однако обе актрисы выбыли из проекта еще до начала съемок.

В фильме можно увидеть картину французского художника XVIII века Клода-Жозефа Верне (Claude-Joseph Vernet) «Вход в Палермский порт при лунном свете», которая находится в коллекции Лувра.

В одной из эпизодических ролей в фильме появился известный британский актер и писатель Стивен Фрай (Stephen Fry).

7 фильмов, чтобы пережить развод

Развод — дело неприятное и нелегкое. Прожитые годы дают о себе знать — многие пары годами живут, не разведясь официально, другие — постоянно встречаются. даже после подписания бумаг, а третьи никак не могут оправиться от тяжелых воспоминаний.

Мы собрали 7 фильмов о браке, разводе и всех вытекающих последствиях, чтобы вы знали, что многие с этим сталкиваются. Если же вам хочется позитива, на ivi стала доступна комедия « Женщины против мужчин: Крымские каникулы ».

Борис и Женя на грани развода. У обоих уже есть новые пассии, планы на будущее, и только их сын Алеша является главным предметом споров в семье — оба родителя хотят новую жизнь без «балласта» и перевесить ответственность на другого. Не выдержав родительских ссор, мальчик убегает из дома.

Василиса и Митя, поженившиеся несколько лет назад, не выдержали совместной жизни и разъехались, правда, официально развод так и не оформили. Теперь, когда Митя наконец-то нашел «ту самую», жена не дает развод. Точнее, она подпишет бумаги при двух условиях: ее лично познакомят с новой пассией будущего бывшего мужа, и Митя найдет себе замену.

Маргарет, талантливая мать-одиночка, никак не может пробиться в мире искусства — спросом пользуются только работы художников-мужчин, а яркая блондинка вряд ли сможет написать шедевр. Все меняется, когда она находит супруга — Уолтера Кина, который предложил ей выставляться от своего имени. Со временем любовь превратилась в тиранию, а Маргарет — в заложницу «образа» своего бесталанного эгоистичного мужа.

С трудом пережив смерть матери, Шерил впадает в депрессию, упивается своим горем, алкоголем, наркотиками и случайными связями. В итоге она разводится с мужем и решает начать жизнь с чистого листа. И для начала она хочет в одиночку пройти тихоокеанскую туристическую тропу длиной в 1100 миль (1800 километров), чтобы переосмыслить свою жизнь.

Недалекое будущее. У каждого человека есть возможность пользоваться персонифицированной операционной системой с искусственным интеллектом. Одинокий писатель Теодор решается на нововведение, и так в его жизни появляется Саманта. В Саманте он находит настоящего друга, и очень скоро их отношения выходят за рамки деловых.

Celeste & Jesse Forever, 2012

Селеста и Джесси — идеальная пара. Они понимают друг друга с полуслова, влюбились с первого взгляда, даже в самые тяжелые времена они готовы на все ради друг друга. Но идеальный брак не всегда заканчивается хэппи-эндом. Селеста и Джесси решают развестись.

Crazy, Stupid, Love., 2011

Кэл любил свою жену Эмили долгие 30 лет — со дня их знакомства. Они успели пожениться, купить и обустроить дом, вырастить троих чудесных детей, но, как выяснилось, Эмили не была счастлива и завела роман на стороне. Пара развелась, и теперь Кэлу, который всю жизнь встречался только с одной девушкой, придется наловчиться знакомиться с женщинами.

Развод по собственному желанию

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Сергей и Елена прожили в браке двадцать лет. Он занимался профессиональными велогонками, но теперь обычный тренер. Она – бизнес-леди, которая основала собственную сеть книжных магазинов. Их супружеская жизнь кажется стабильной и счастливой, но неожиданно вспыхивает ссора, заставившая пару о многом задуматься. Серей, под воздействием порыва, решает все бросить и уйти из дома, начать жизнь с чистого листа. Он и не подозревает, как все может измениться буквально за пару часов.

Причина для конфликта была довольно банальная – сын Антон получил свой диплом не за знания, а за деньги, а из института, как выяснилось, его вообще давно выдворили. Именно на этой почве и ссорятся родители. Фильм расскажет о простых человеческих отношениях, о ценности брака и чувств, о том, что нужно всегда доверять друг другу. Но, чтобы понять простые истины, человеку приходиться проходит через испытания, иногда абсолютно нелепые. Так было и с нашими героями.

Несмотря на лиричность повествования, кинолента не лишена динамики: аресты, встреча старых друзей, интриги. В главных ролях снялись известные сериальные актеры Константин Юшкевич и Наталья Суркова. Первый полюбился зрителям после знаменитых Сыщиков и легендарного Марша Турецкого. Наталье Сурковой принесли популярность культовые телекартины Убойная сила, а также Мастер и Маргарита, имевшие колоссальный успех. Своеобразную изюминку привнес в фильм Юрий Гальцев, сыгравший роль лучшего друга главного героя. Этот актер не нуждается в представлении, он давно стал любимцем народа и его талант добавил фильму собственный, оригинальный комедийный окрас.

Развод (2003) смотреть онлайн в HD 1080

Главное в сюжете: В данной картине присутствует непередаваемая атмосфера французской комедии, правда с некоторым оттенком драматизма. Здесь затрагивается тема межнационального брака. Она – американка по имени Роксанн, и по прибытию во Францию встретила его – предел своих мечтаний. Им оказался француз, которого зовут Шарль-Анри. Как водится, между ними завязался бурный роман, который закончился браком.
Но на этом их история только начинается. Роксан родила супругу ребенка, и теперь беременна второй раз. И тут она узнает о неверности Шарля-Анри, и списывать произошедшее на любвеобильность французской нации она не собирается. Разгневанная женщина намерена подать на развод.
Фильм Развод 2003 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 1080.

Для этой цели, а точнее для моральной поддержки, главная героиня умоляет свою сестру прилететь к ней из Штатов. Изабель с радостью соглашается, не подозревая, что ее приезд только усугубит ситуацию. Дело в том, что американская красотка влюбляется в родного дядю Шарля-Анри, и их любовный роман приводит к еще большим скандалам и склокам внутри интернационального семейства. К разбирательству присоединяются все больше родственников с обеих сторон, а чем все окончится – вы узнаете, досмотрев фильм до конца.

«Операция «Развод», или Первый принцип Вундермахера»

Яркая и искрометная комедия

Искрометная и яркая комедия – забавный и авантюрный спектакль! «Операция «Развод» – это калейдоскоп ярких и узнаваемых ситуаций, каждый раз выворачивающих смысл происходящего вверх тормашками. Что вполне соответствует особенностям нашей жизни, в которой порой случаются самые невероятные вещи. И зрители, пришедшие на спектакль, получат не только заряд отличного настроения, но и инструкции, как остроумно выходить из любой, казалось бы, неразрешимой ситуации.

Есть в этом спектакле и что-то детективное и что-то драматическое, но череда головокружительных авнатюрных ситуаций и яркие комические дарования каждого из актеров превращают всё происходящее в настоящий смешной гротеск в лучших традициях таких авантюрных комедий, как «Блеф», «Ва-банк», «11 друзей Оушена» и т.п.

Действие происходит в течение суток в гостиной особняка Мохнатова. Шпионские страсти кипят, интрига закручивается все сильнее, и…
Обе части спектакля по своему интересны, но самое динамичное и яркое действие ожидает зрителей, конечно, ближе к финалу. Ну а развязка окажется совершенно неожиданной для многих.
И конечно, «наши всех победят»! Кого именно? Узнаете, если сходите на спектакль «Операция «Развод»

Потрясающе яркая игра известных артистов. Совершенно не антрепризные, будто из хорошего академического театра декорации и дорогие костюмы. Увлекательный сюжет на злободневную тему, легкая и динамичная постановка.
Спектакль «Операция «Развод» – из разряда тех, на которые хочется сходить снова, потому что сюжет не надоедает, шутки не набивают оскомину, а любимые актеры никогда не разочаровывают.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА и исполнители:

ИВАН АЛЬБЕРТОВИЧ МОХНАТОВ – очень богатый (на первый взгляд) русский бизнесмен – з.а. Российской Федерации Андрей Федорцов;
ДЗИНЬ БЯО – товарищ – з.а. РФ- Кузнецов Юрий Александрович / н.а. РФ- Штиль Георгий Антонович;
ВАСИЛИЙ ЗЯБЛИКОВ – молодой перспективный ученый – Андрей Зибров / Андрей Носков;
ДЖОН СММИТТ – атташе по культуре и не только – Алексей Васильев;
КАРОЛИНА МОХНАТОВА – жена, очень блондинка – Марина Доможирова;
ГЮЗЕЛЬ ШИРАЗОВНА – загадочная горничная – Юлия Шахмуратова;
МАМУКА – типа вор – Сергей Куницкий / Александр Макин;
ВУНДЕРМАХЕР – гениальный профессор (на сцене совсем не появляется).

Цена билета: 600 — 3500 руб.

«Развод по-итальянски» (комедия)

1961 / Италия / режиссер Пьетро Джерми

Фердинандо приличный семьянин, ему скоро 40 лет, их брак с Росалией длится уже 12 лет, и вроде бы всё идет своим чередом, но вот беда, он влюбляется в свою юную кузину Анжелу, и девушка отвечает ему взаимностью. Фердинандо решает расстаться с ненавистной — глупой женой, чтобы быть всегда вместе с Анжелой, но как это сделать? Развод в Италии практически невозможен. «Проще убить», — решает он и, разработав коварный план, герой начинает действовать.

Отзывы: Италия. Пылкие мужчины, манящие и толкающие на грех женщины, шумные люди, опрометчивые поступки, страсть и вожделение, возведенные чуть ли не в ранг религии. Чего только стоит ярчайший пример итальянского душевного устройства, экс-преьмер, неутомимый Берлускони.

Представьте себе, что вы — мужчина в расцвете сил и лет, наследник старинного, хотя и обедневшего рода, хороши собой до того, что термин латинский любовник вероятно и вошёл в обиход в честь актёра, который вас сыграл, и вы уже давно и тоскливо женаты. Возможно, в юности ваша супруга была милой, привлекательной девушкой, но через тринадцать лет она превратилась в добродетельную, скучную, подобную раздавшейся квашне матрону, к которой вы не испытываете ни малейшего романтического интереса. А она наоборот, стала этакой пылкой коровой. И тут появляется он, ангел по имени Анджела, ваша 16-летняя кузина, прекрасная и невинная, как существа, в честь которых она названа. Что бы вы сделали?

Поставленный 50 лет назад Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961) отвечает на этот вопрос и издевается над юридическим атавизмом, восходящим к средневековью, над жестоким древним итальянским законом, который объявил развод незаконным, но присуждал смехотворно короткое тюремное заключение за убийство неверного супруга. «Развод по-итальянски» — очень смешной, жутко язвительный, грустный, уморительный, едкий, кусачий, умный и остроумный фильм, который открыл жанр комедии по итальянски и до сих пор является одним из лучших образцов этого жанра.

Пережить развод: 10 фильмов о том, как начать новую жизнь

Текст: Алиса Таёжная

На прошлой неделе мы вспоминали отличные фильмы про свадьбы — а значит, самое время обратиться к обратной стороне вопроса. Для многих людей развод — такое же важное событие, как и матримониальные обещания, которые ему предшествовали. И он совсем необязательно должен становиться большой трагедией: иногда конец — это просто замаскированное начало чего-то нового. Мы собрали 10 фильмов о сложностях развода и том, как пережить это нелёгкое время.

Незамужняя
женщина

An Unmarried Woman, 1978

За два десятилетия до «Секса в большом городе» Пол Мазурски снимает фильм о женщине и возможностях мегаполиса — всё начинается с развода, боли и депрессии, за которыми лежит настоящее освобождение. Эрике в исполнении земной, совершенно не героической Джилл Клейбёрг, предстоит открывать себя после многих лет конвенциональной моногамии, заниматься сексом в своё удовольствие, когда тебе сорок, и осознать собственные границы комфорта и радости.

«Незамужняя женщина» — из тех фильмов, что раскрываются много лет спустя. Как лучшие негромкие фильмы из 70-х, он состоит из общих мест, которые не меняются десятилетиями, и не пренебрегает важностью ежедневных решений. Муж, влюбляющийся в консультантку универмага, подруги, по-разному устроенные и неустроенные, и новые мужчины, которые после семнадцати лет жизни в браке кажутся прибывшими с другой планеты. Незамужняя женщина находит себя в Нью-Йорке на ощупь, оступается и учится понимать собственную свободу как возможность иметь секс и отношения по её правилам и согласно её жизненному опыту. Ведь он так сильно отличается от опыта совсем юной девушки, окончившей колледж в конце 50-х.

Развод Надера
и Симин

Jodaeiye Nader az Simin, 2011

Трудный, эмоциональный и очень затягивающий «Развод» — пример современного иранского кино, в котором предельно размыты границы личного и политического. Весь конфликт фильма строится вокруг организации общества, где семья и происходящее в ней тщательно вписаны в государственную повестку и не могут существовать отдельно. Минимальный частный выбор имеет последствия для ближайшего окружения, способен изменить мнение о тебе и повлиять на долгосрочное будущее.

Симин мечтает уехать из Ирана с дочерью-подростком и мужем, но Надер хочет остаться с отцом, который болен Альцгеймером. Между супругами нет вражды и неуважения, и именно отсутствие неприязни в их случае будет препятствием перед разводом. Аккуратные к чувствам друг друга, они постоянно находят в себе силы встать на сторону другого. Всё становится совсем сложно, когда Надер нанимает религиозную и бедную сиделку своему отцу, беременную и юную девушку из деревни, у которой случается выкидыш. Развод станет возможен, только если мужа и жену окончательно разнесёт по противоположным берегам.

Husbands and Wives, 1992

За пару лет до «Мужей и жён» Вуди Аллен снимает малоизвестную картину «Алиса» про эмпауэрмент трофейной жены и её осознание своего места в жизни. В «Мужьях и жёнах» он вспоминает все уроки Бергмана, в первую очередь «Сцен из супружеской жизни», и рассказывает историю о расставании уже взрослых людей, за плечами которых долгие годы вместе и знание самых уязвимых мест друг друга. В фильме присутствуют, по сути, всего четыре актёра — две супружеские пары, одна из которых реальные муж и жена Вуди Аллен и Миа Фэрроу.

На совместном ужине лучшие друзья сообщают им о разводе, при этом выглядят спокойными и уверенными в своём выборе. Почему люди расстаются в зрелости и что позволяет им чувствовать себя комфортно с этим решением? Обсуждая этот вопрос, вторая пара практически запирается дома. Их собственный кризис в отношениях годами не выходил на поверхность и теперь предстаёт во всём своём уродстве. Тяжёлый, безупречный в сценарии и психологически точный фильм стал финальной точкой в скандальном разводе Аллена и Фэрроу и, как любое автобиографическое произведение, обезоруживает смелостью и откровенным произнесением вслух своих ошибок.

The Squid and the Whale, 2005

Простая мысль — даже самые светлые умы и интеллектуалы с безупречной репутацией могут быть растеряны и поступят ужасно, когда их заденут за живое. «Кальмар и кит» — автобиографический фильм Ноа Баумбаха, принёсший ему статус многообещающего режиссёра больше десяти лет назад. Сын бруклинской интеллигенции, литературных критиков и важных фигур нью-йоркской богемы, он вспоминает развод собственных родителей, не пряча от камеры ничего: ни измен, ни манипуляций, ни чудовищно распространённой практики родителей мстить друг другу при помощи детей.

Старший принимает сторону отца, младший — сторону матери, оба родителя стараются сохранять лицо, но даже десятки прочитанных романов и написанные диссертации не спасают их от глупых поступков и уязвлённого самолюбия. Сцена в музее естественной истории и начало фильма с игрой в теннис пара на пару способна растрогать любого, кто пережил родительский развод и помнит горечь решения старших.

Вроде бы легкомысленный фильм с Джимом Керри о том, как профессиональный обман постепенно вкрадывается в твою личную жизнь. Главный герой живёт в суде, день за днём защищая за гонорар по большей части виноватых и устраивая представления для присяжных. Манипуляции фактами и враньё — его хлеб, а клиенты требуют всё свободное время. У него подрастает маленький сын, на день рождения которого он не может прийти из-за работы, но придумывает очередную небылицу. Так как дети распознают враньё куда быстрее взрослых и больнее на него реагируют, сын загадывает желание: один день папа не врёт и поступает правильно — и уже на следующий день Флэтчер не похож сам на себя и его карьера идёт под откос.

Керри играет очень смешную, но невероятно серьёзную роль папы на выходные, который настолько загнался, зарабатывая, что попутал берега и растерял все приоритеты. «Лжец» и «адвокат» на английском звучат очень похоже, и фильм остаётся точным вердиктом не только успешному обществу, погрязшему в судебных исках, но и пропадающим родителям, которые после развода могут дать своим детям в лучшем случае формальный подарок и пять минут после драгоценного рабочего дня.

Крамер против
Крамера

Kramer vs. Kramer, 1979

Вечная классика и фильм с огромным сердцем, от которого всякий раз наворачиваются слезы. Дастин Хоффман и Мерил Стрип играют пару родителей, обожающих своего единственного сына: во время бракоразводного процесса именно опека над ним станет причиной тяжбы и вражды между мужем и женой. Отец, постоянно пропадающий на работе и не уделяющей семье внимания, изменится, когда получит сына в полное распоряжение на несколько недель. Их отношения станут глубже и начнутся как будто бы с чистого листа, но в судебной практике конца 70-х ребёнка чаще всего оставляют с матерью.

«Крамер против Крамера» точно и узнаваемо показывает, что стоит за разводом: пренебрежение к другому, обесценивание его опыта и увлечённость собственными планами. Голубоглазый ребёнок с голосом героя мультсериала и обаятельной манерой говорить всё, что думает, станет для каждого родителя тем зеркалом, которое покажет, как мало он по-настоящему заботится о своих близких.

Enough Said, 2013

Последняя и замечательная роль Джеймса Гандольфини в роли обаятельного, но неуклюжего мужчины с отменным аппетитом и простым отношением к жизни. На вечеринке он знакомится с Евой: их объединяет непосредственность, взрослые дочери, привычка жить в одиночестве и для собственного удовольствия и ещё один до поры до времени неизвестный обоим аспект. Случайно выясняется, что Альберт — бывший муж новой подруги главной героини, уверенной, харизматичной и остроумной женщины, с которой хочется брать пример.

Пытаясь разобраться, какие подводные камни есть с отношениях с Альбертом, Ева начинает выспрашивать детали неудачного брака и смотрит на свои свежие отношения глазами человека, для которого они остались дурным прошлым. «Довольно слов» — любимый критиками и зрителями недавний американский фильм, в котором очень по делу рассказано о нескольких человеческих свойствах: проживании прошлого, негативном взгляде на любимого человека, влиянии окружения на наш выбор и стремлении дурного опыта испортить настоящий момент.

Селеста и Джесси
навеки

Celeste & Jesse Forever, 2012

Прошедший мимо радаров в России, обаятельный и искренний ромком о разводе в молодости, который стоит посмотреть каждому на пороге больших перемен. Рашида Джонс и Энди Сэмберг играют замечательную пару, которая вместе шесть лет: девушке хочется чего-то большего, она значительно успешнее, а парень-художник привык быть в её тени на вторых ролях. Правдоподобная история того, как любовь молодости уходит и оставляет много вопросов к тебе взрослому: развод близких друзей разочаровывает другую пару в этом фильме, которая объявляет о помолвке.

Долгое время расставшиеся муж и жена проводят вместе как лучшие друзья, чем вызывают вопросы у каждого, кто их окружает. Но наступает время двигаться дальше, и даже добрым и симпатичным героям в этой ситуации будет присущ эгоизм и чувство неловкости. «Селеста и Джесси навеки» — гид по здоровому расставанию без попыток ужалить другого побольнее. Как принимать новых партнёров, ходить на свидания, когда вы остались близкими людьми, и сохранять честные и хорошие отношения, когда движетесь дальше, — все роли в этом фильме прописаны так чётко, что легко узнаёшь себя и знакомых. Здорово, что развод может закончиться собственным хэппи-эндом.

Take This Waltz, 2011

Тёплая мелодрама чуткого режиссёра Сары Полли о том, как бескровно заканчивается неудачный брак и какие большие надежды хочется возлагать на новый сценарий. Мишель Уильямс играет здесь уставшую от мужа девушку (в отличие от аналогичной роли в «Валентинке» она не страдает от депрессии, а скорее просто пребывает в унынии), когда на её улицу в буквальном смысле приходит праздник. Её новым соседом становится симпатичный парень, с которым она познакомилась в самолёте.

И куда бы она ни шла, новый знакомый всегда поблизости, отчего сам собой в голове возникает вопрос — а что происходит в моей собственной семье? Мы всё ещё любим друг друга? Или привычка сделала нас друзьями с большой историей? Сет Роген восхитителен в роли мужа, который похож на плюшевого мишку, а не жизненный трофей. Сара Сильверман играет золовку, которая задаёт те самые вопросы, которые страшно задать самой себе. «Любит/Не любит» — светлый и печальный фильм о конце отношений и о том, как новый партнёр не способен избавить тебя от пустоты и меланхолии.

Три цвета: Белый

Trois couleurs: Blanc, 1993

Часть знаменитой трилогии польско-французского режиссёра Кесьлёвского — об ушедшей любви и сладости драматичной мести. Поляк, по наваждению влюбившийся в белокурого ангела (восхитительная Жюли Дельпи), теряет с ней общий язык, и после развода превращается в бродягу в чужом Париже. Причина развода «унизительная» — сексуальная несостоятельность мужа. Мир, в котором герой с трудом изъясняется по-французски и не вписывается в местную жизнь, беспощаден к нему и не предлагает никаких новых возможностей. Единственная реальность — криминальная карьера в родной Варшаве. Работа на мутных людей с волчьими улыбками, в мире которых преступление возможно без наказания, а боль — без последствий.

Герой копит деньги и учит язык, чтобы отомстить жене раз и навсегда. «Белый», в отличие от других частей трилогии, балансирует на грани чёрной комедии и остроумно обходится с темой униженных и оскорблённых, но оставляет тревожное ощущение достоевщины вне тесных рамок реализма. Здесь действуют призраки и импульсы, и развод Кесьлёвского — дурной сон и метафора непоправимой травмы, а не всего лишь изменение документов в муниципалитете.

Фотографии: 20th Century Fox, Filmiran, TriStar Pictures, Samuel Goldwyn Films, Universal Pictures, Columbia Pictures, Fox Searchlight Pictures, Sony Pictures Classics, Mongrel Media, MK2 Distribution

Рецензия на фильм «Развод по-французски»

Продолжение яркой и дерзкой антисемейной комедии «Любовь вразнос» получилось менее зубастым, заметно уступающим в изобретательности и опирающимся исключительно на обаяние ведущих актеров.

После того как Винсент и Флоранс поняли всю тщетность своих усилий переложить ответственность за детей на другого, в их хрупком мире наступило некоторое равновесие – теперь без пяти минут разведенная пара живет раздельно, правда, в пределах прямой видимости, их дома стоят друг напротив друга. Обязанности воспитания детей, а за два года с последней нашей встречи их стало четверо, распределены по календарю, а взрослые могут наконец заняться личной жизнью. Вот только детям такое положение вещей не нравится – они готовы пойти на любые ухищрения, лишь бы поссорить родителей с их новыми половинками. Фло и Винсенту не остается ничего другого, как выехать с детьми на отдых и там показать, что теперь-то они точно расходятся и вместе жить явно не смогут.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

Как бы европейцы ни открещивались от тотальной коммерциализации, накрывшей Голливуд с головой, в Старом Свете действуют ровно те же законы, что и по другую сторону Атлантики, – если фильм получился удачным, то глупо отказываться от возможности снять сиквел, особенно если актеры на это согласны, а у сценаристов есть новые свежие идеи. Да, «Развод по-французски» – это продолжение картины двухлетней давности, выходившей у нас под названием «Любовь вразнос». Лента сменила прокатную компанию, обновила наименование, но внутри осталась той же эксцентричной французской комедией – дерзкой, смелой, местами пошлой, но узнаваемой и отчего-то очень близкой россиянам.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

Впрочем, стоит сразу заметить, что оригиналу «Развод» уступает как минимум на корпус – оригинальности-то былой уже нет, да и сочинять про то, как «жили они долго и счастливо», было сложно даже в эпоху мифов и былин – сказки обычно заканчивались именно на обретении какого-то сиюминутного счастья. Но будем благосклонны к режиссеру Мартину Бурбулону – его дебютная картина стала кассовым хитом у себя на родине, а актеры настолько притерлись друг к другу, что отступать было некуда, пришлось ссорить беспокойное семейство Лероев снова.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

Фильм между тем начинается практически идиллической картиной: Флоренс и Винсент в глазах знакомых выглядят счастливой парой, устраивающей семейный ужин, тепло подшучивающей друг над другом и, кажется, нащупавшей гармонию. Но за кулисами этого благополучия раздельная жизнь, пусть и в домах напротив, новая подруга у Винса и забавный ухажер Фло – вроде бы бывшие влюбленные могут наконец разойтись и начать жить собственными жизнями. Но не тут-то было, сначала ревность Винсента заставляет его пойти на противостояние с новым избранником жены, а затем и дети подключаются – их задачей становится удаление «разлучников» от мамы и папы.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

К сожалению, новая сюжетная конструкция уже не позволяет творить те непотребства, которыми забавлял первый фильм. Там, если вы помните, родители шли на невероятные шаги, чтобы дети разочаровались в их воспитательном даре, и это было смешно. И нарочито неумелая готовка мамы веселила, и папины экскурсии с сыновьями в стрип-клуб заставляли улыбнуться. Теперь в фильме нет ничего подобного, все, на что способны дети, – это столкнуть маминого жениха лбами с другим воздыхателем, а избраннице отца открутить гайки в тренажере, из-за чего та повреждает шею. Негусто. И не смешно.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

В остальном фильм приходится тащить на себе Марине Фоис и Лорану Лафитту. Они, конечно, безумно талантливы, необыкновенно органичны в данных ролях и бесконечно симпатично подыгрывают друг другу, но для картины этого недостаточно, тем более для сиквела, который был запущен в производство со словами автора: «У нас есть великолепная история, которая заставит зрителей по-новому взглянуть на героев». Нет, нету истории, и кино, увы, выглядит притянутой за уши попыткой «срубить бабла», а не творческим поиском. Жаль, французские комедии разочаровывают редко, но в случае с «Разводом» можно ответственно говорить – это заметный шаг назад.

Любопытен российскому зрителю может быть, пожалуй, лишь тот факт, что «Развод по-французски» вышел в прокат одновременно с картиной Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Никаких параллелей или пересечений, кроме искусственно надуманных, здесь быть не может, но виден контраст двух картин о распавшихся парах, центром притяжения и отталкивания которых становятся дети. Французская комедия – типичный в этом случае представитель масскульта, здесь все будет хорошо и герои обязательно будут счастливы. Драма Звягинцева, наоборот, угловатая, колючая и беспощадная к героям и зрителю. Право на жизнь имеют оба подхода, но оценки зрителей и критиков говорят о многом.

С 1 июня в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!