Оглавление:
Форма N 26.2-8. Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения
Индивидуальный предприниматель или компания может самостоятельно выбирать свой режим налогообложения, если это не противоречит НК РФ. Если субъектом принято решение отказаться от использования УСН, то он обязан сообщить об этом свою налоговую инспекцию не позднее 15 рабочих дней с момента принятия такого решения.
В этом случае предоставляется уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения (форма 26.2-8).
Бланк формы заполняется вручную или машиночитаемым способом и подается в налоговую службу лично заявителем или отправляется услугами почтовой связи заказным письмом. В уведомлении указывается код налоговой инспекции, полное название организации и ее код ОКПО (полное ФИО предпринимателя и его код). Далее вписывается дата, с которой прекратилась деятельность на УСН субъекта. Указываются сведения о лице, подавшем уведомление (налогоплательщик или его представитель). В последнем случае предоставляются данные о документе, на основании которого действует представитель, и копия прилагаются к уведомлению. Ставится подпись лица и его контактные телефоны, а также дата составления уведомления. В соответствующих графах специалист налоговой инспекции проставляет данные о полученном документе (дату, номер регистрации, количество листов полученного уведомления с приложениями) и заверяет своей подписью с расшифровкой фамилии.
Налогоплательщик, подавший данное уведомление, обязан предоставить налоговую декларацию и уплатить по ней налог в бюджет в срок, установленный нормативными документами (не позднее 25 числа следующего месяца, за тем, в котором он прекратил свою деятельность на УСН).
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 10 ноября 2006 г. N А54-4553/2006 Так как ответчик не уплатил страховые взносы в ПФ РФ, иск о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени удовлетворен (извлечение)
Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 10 ноября 2006 г. N А54-4553/2006
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 8 ноября 2006 г.
Судья арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Отдела пенсионного фонда РФ по Ермишинскому району Рязанской области к СПК «Н» Ермишинского района Рязанской области о взыскании 99 545,8 руб. При участии в заседании: от истца: К.С. Н., гл. юрисконсульт, дов. от 16.01.2006 г. N 1, сл. уд. N 13, от ответчика: представитель не явился, установил:
Отдел пенсионного фонда РФ по Ермишинскому району Рязанской области обратился в арбитражный суд с иском к сельскохозяйственному кооперативу «Н» Ермишинского района Рязанской области о взыскании задолженности по страховым взносам и пени по обязательному пенсионному страхованию за 2005 г. в общей сумме 99 545,8 руб. (страховые взносы — 66 283 руб. и пени — 33 262,8 руб.).
Представитель пенсионного фонда в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Ответчик отзыв на иск не представил, представитель в судебное заседание не явился.
Из материалов дела следует:
В соответствии с декларацией по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2005 год кооператив «Н» отразил размер начисленных страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в сумме 164 670 руб. и на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 36 611 руб. За указанный период налогоплательщиком была произведена частичная оплата задолженности по страховым взносам в общей сумме 134 998 руб.
Отделом пенсионного фонда РФ по Ермишинскому району Рязанской области проведена проверка своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование СПК «Н» за 2005 г.
По результатам проверки за указанный период за кооперативом числится задолженность по страховым взносам на финансирование страховой части пенсии в сумме 47 990 руб. и на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 18 293 руб.
На основании проведенной проверки отделом пенсионного фонда было предъявлено требование от 18.05.2006 N 05-17/42 об уплате страховых взносов и пени в срок до 29.05.2006 г., которое ответчиком оставлено без исполнения. В связи с этим истцом принято решение от 28.06.2006 N 05-21/39 о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 66 283 руб. и пени в сумме 33 262,8 руб.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения пенсионного фонда с заявлением о взыскании страховых взносов и пени в общей сумме 99 545,8 руб.
Оценив материалы дела, факт признания ответчиком задолженности по страховым взносам и пени, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление в полном объеме в сумме 99 545,8 руб.
В соответствии со ст.ст. 23 , 24 Федерального закона РФ от 15.12.01 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее — Закон) страховые взносы уплачиваются по итогам каждого отчетного периода, не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета за отчетный период.
Отчетными периодами признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Расчет по итогам каждого отчетного периода представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
В силу ст. 26 Закона за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, начисляются пени.
Статьей 25 указанного Закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням осуществляется органами пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Предъявленный истцом размер непогашенной задолженности по страховым взносам за 2005 г. в сумме 66 283 руб. основан на расчетах страхователя и принимается арбитражным судом. Доказательств, свидетельствующих о добровольной уплате страховых взносов за 2005 г., ответчиком в заседание арбитражного суда не представлено.
Размер взыскиваемой пени за период с 17.04.2005 г. по 17.04.2006 г. определен с учетом квартальных начислений страхователя и составляет 33 262,8 руб.
Таким образом, требования пенсионного фонда о взыскании с ответчика задолженности по страховым взносам в сумме 66 283 руб. и пени в сумме 33 262,8 руб., арбитражный суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая обоснованность заявления пенсионного фонда, руководствуясь ст.ст. 167 , 176 , 216 АПК РФ, арбитражный суд решил:
1. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива «Н», Ермишинского района Рязанской области в доход пенсионного фонда РФ (для отдела пенсионного фонда РФ по Ермишинскому району Рязанской области) недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 66 283 руб. и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 33 262,8 руб.
2. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива «Н», Ермишинского района Рязанской области в доход федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 3 486,3 руб.
3. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тулы в течение месяца со дня его принятия.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
МОСКВА, 15 янв — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы назначил на 5 февраля рассмотрение заявления Елены Батуриной, супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, в котором она просит признать банкротом бывшего топ-менеджера компании «Интеко» Игоря Варданяна, говорится в определении суда.
Как сообщалось ранее, первым в суд заявление о признании Варданяна банкротом подала компания АО «Минор». Заявление Батуриной, которое поступило в суд на следующий день, арбитраж принял в качестве заявления о вступлении в дело о банкротстве.
Однако 15 января арбитраж оставил заявление компании «Минор» без рассмотрения. Суд указал, что, требования к Варданяну были основаны на кредитном договоре и данная задолженность установлена решением Пресненского районного суда Москвы от 4 августа 2015 года. Задолженность по кредитным обязательствам составляет 262,8 миллиона рублей. Варданян является поручителем по кредиту, который был выдан в 2010 году ООО «Алит Мастер». В настоящее время решение Пресненского суда находится в стадии апелляционного обжалования, и в законную силу не вступило, так как в ноябре было удовлетворено заявление Варданяна о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы.
В связи с этим, как указал арбитражный суд в определении, так как на дату заседания по проверке обоснованности заявления между конкурсным кредитором и гражданином имеется спор о праве, который подлежит разрешению в порядке искового производства, заявление АО «Минор» подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 14 постановления Пленума ВС РФ от 13 октября 2015 года N45.
Ранее в арбитраже рассматривались также споры между Батуриной и Варданяном. Батурина в ноябре 2010 года продала фирме Варданяна ООО «Сигма Капитал» свою компанию «Альфа-Пласт», занимающуюся производством изделий из пластмассы, за 483,3 миллиона рублей. Варданян выступил поручителем по договору. Покупатель не расплатился по договору, после чего началась серия судебных разбирательств между Батуриной и ее бывшим деловым партнером.
Как следует из базы судебных актов, в рамках четырех арбитражных процессов в пользу Батуриной взыскано солидарно с Варданяна и «Сигмы Капитал» около 520 миллионов рублей, кроме того, непосредственно с Варданяна — еще около 120 миллионов рублей, а с «Сигмы Капитал» — около 40 миллионов рублей.
Как отметил Девятый арбитражный апелляционный суд, все эти вступившие в силу судебные акты ответчиками, по состоянию на 7 сентября, не исполнены.
Арбитражная практика
МОСКВА, 5 фев — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отложил на 25 марта рассмотрение заявления Елены Батуриной, супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, в котором она просит признать банкротом бывшего топ-менеджера компании «Интеко» Игоря Варданяна, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Рассмотрение заявления отложено по ходатайству должника, которое поступило в суд. В ходатайстве Варданян просил отложить процесс, так как его представитель не сможет присутствовать на деле из-за болезни. Также суд предложил юристу Батуриной представить в суд согласие на финансирование процедуры банкротства. На заседании отмечалось, что в ходе исполнительного производства, которое было возбуждено по решению суда общей юрисдикции о взыскании денежных средств, было установлено, что у Варданяна отсутствует имущество.
На заседании представитель Батуриной заявил, что задолженность Варданяна перед его доверительницей составляет 304 миллиона рублей основного долга и 174 миллиона рублей процентов. Пресненский суд Москвы обязал взыскать с Варданяна эту задолженность, который являлся поручителем по сделке по продаже Батуриной доли в компании «Альфа-Пласт». Решение суда до настоящего времени не исполнено.
Ранее в арбитраже рассматривались также споры между Батуриной и Варданяном. Батурина в ноябре 2010 года продала фирме Варданяна ООО «Сигма Капитал» свою компанию «Альфа-Пласт», занимающуюся производством изделий из пластмассы, за 483,3 миллиона рублей. Варданян выступил поручителем по договору. Покупатель не расплатился по договору, после чего началась серия судебных разбирательств между Батуриной и ее бывшим деловым партнером.
Как следует из базы судебных актов, в рамках четырех арбитражных процессов в пользу Батуриной взыскано солидарно с Варданяна и «Сигмы Капитал» около 520 миллионов рублей, кроме того, непосредственно с Варданяна — еще около 120 миллионов рублей, а с «Сигмы Капитал» — около 40 миллионов рублей.
Первым в арбитражный суд Москвы заявление о признании Варданяна банкротом подала компания АО «Минор». Заявление Батуриной, которое поступило в суд на следующий день, арбитраж принял в качестве заявления о вступлении в дело о банкротстве.
Однако 15 января арбитраж оставил заявление компании «Минор» без рассмотрения. Суд указал, что, требования к Варданяну были основаны на кредитном договоре и данная задолженность установлена решением Пресненского районного суда Москвы от 4 августа 2015 года. Задолженность по кредитным обязательствам составляет 262,8 миллиона рублей. Варданян является поручителем по кредиту, который был выдан в 2010 году ООО «Алит Мастер». В настоящее время решение Пресненского суда находится в стадии апелляционного обжалования, и в законную силу не вступило, так как в ноябре было удовлетворено заявление Варданяна о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы.
Создатели «Защитников» отозвали из суда заявление о банкротстве
Кинокомпания Enjoy Movies сумела договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности и отозвала заявление о банкротстве из Арбитражного суда Москвы, сообщает TJ.
По данным одного из акционеров, компании удалось заключить соответствующее соглашение с банком «БКС». Однако сумма и условия займа остались неизвестными. Источник в Фонде кино подтвердил, что организация получила уведомление об отзыве заявления о банкротстве, хотя в картотеке суда никаких изменений не произошло.
При этом генеральный директор Enjoy Movies Ангелина Павличенко напомнила, что в суде по-прежнему находится иск от Фонда кино. Подведомственная Министерству культуры организация потребовала от компании 50,8 миллиона рублей.
По словам исполнительного директора фонда Антона Малышева, иск касается средств, выделенных на производство фильма «Защитники» режиссера Сарика Андреасяна. От других комментариев он отказался.
Фильм Андреасяна вышел в прокат 24 апреля 2017 года и был негативно встречен критиками и зрителями. Производственный бюджет «Защитников» составил 380 миллионов рублей, которые были выданы фондом на условиях полного возврата средств. Создатели ленты ожидали, что первый отечественный фильм про супергероев соберет в прокате около 1 миллиарда рублей. По данным «Бюллетеня кинопрокатчиков», общие сборы картины в России и СНГ составили только 262,8 миллиона рублей.
В мае режиссер «Защитников» Сарик Андреасян и его брат Гевонд объявили о своем уходе из студии Enjoy Movies. Они решили полностью сосредоточиться на создании фильмов для собственной кинокомпании «Большое кино».
Несмотря на провальных «Защитников», Андреасян остается востребованным режиссером не только в России, но и за рубежом. Ранее стало известно, что он снимет научно-фантастический боевик «Роботы». Фильм выйдет на английском языке, международные права на ленту приобрела компания Arclight Films.
Суд возвратил заявление фирмы о банкротстве экс-партнера Батуриной
Арбитражный суд Москвы признал необоснованным и возвратил заявление АО «Минор», в котором компания просила признать банкротом бывшего партнера Елены Батуриной Игоря Варданяна, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
В пятницу суд огласил только резолютивную часть определения, причины признания заявления необоснованным будут известны после изготовления мотивировочной части.
В ходе заседания отмечалось, что Варданян является поручителем по кредитному договору. Как заявил в суде представитель АО «Минор», задолженность по кредитным обязательствам составляет 262,8 миллиона рублей. Пресненский суд Москвы удовлетворил иск к Варданяну о взыскании денежных средств.
В свою очередь представитель Вардаданя заявил, что решение суда не вступило в законную силу. Был восстановлен срок на его обжалование. В связи с этим юрист просил суд отложить рассмотрение дела. Суд это ходатайство отклонил.
В производстве суда находится также заявление супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной, в котором она также просит признать Варданяна банкротом. Это заявление было подано после заявления АО «Минор». Суд принял его в качестве заявления о вступлении в дело о банкротстве Варданяна. Теперь после возвращения заявления АО «Минор», суд должен назначить дату рассмотрения заявления Батуриной.
Ранее в арбитраже рассматривались также споры между Батуриной и Варданяном. Батурина в ноябре 2010 года продала фирме Варданяна ООО «Сигма Капитал» свою компанию «Альфа-Пласт», занимающуюся производством изделий из пластмассы, за 483,3 миллиона рублей. Варданян выступил поручителем по договору. Покупатель не расплатился по договору, после чего началась серия судебных разбирательств между Батуриной и ее бывшим деловым партнером.
Как следует из базы судебных актов, в рамках четырех арбитражных процессов в пользу Батуриной взыскано солидарно с Варданяна и «Сигмы Капитал» около 520 миллионов рублей, кроме того, непосредственно с Варданяна — еще около 120 миллионов рублей, а с «Сигмы Капитал» — около 40 миллионов рублей.
Как отметил Девятый арбитражный апелляционный суд, все эти вступившие в силу судебные акты ответчиками, по состоянию на 7 сентября, не исполнены.
Как правильно составить заявление в Росреестр
Участник программы «Работаю честно»
Вам ничего ненужно составлять. Просто приходите в территориальный отдел Росреестра и изъявляете желание сделать то, что решили. Сотрудник предоставит Вам типовой бланк соответствующего заявления куда Вы внесете всю необходимую информацию. Возможно даже Вас попросят предоставить Ваш паспорт, сотрудник без Вашего участия с помощью автоматизированной системы подготовит соответствующее заявление, которое Вы просто подпишите.
Что касается куда обратиться, то Вам сюда: г. Сергиев Посад , ул. Академика Силина, 3
Большое спасибо, Даниил! Чтобы подать это заявление, надо записаться в очередь? На сайте ближайшее число приема только в октябре
добавлю
Нужен ни только паспорт, но и правоустанавливающие документы на квартиру и их копии, на всякий случай.
Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
Изменения и поправки
Комментарии Российской Газеты
Принят Государственной Думой 10 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2008 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент), управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее — органы Судебного департамента), органы судейского сообщества о предоставлении информации о деятельности судов в Российской Федерации (далее — информация о деятельности судов);
2) информация о деятельности судов — информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества либо поступившая в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов. Законодательство Российской Федерации, устанавливающее порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов, также относятся к информации о деятельности судов;
3) пользователь информацией — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности судов;
4) судебный акт — решение, вынесенное в установленной соответствующим законом форме по существу дела, рассмотренного в порядке осуществления конституционного, гражданского, административного или уголовного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражном суде. К судебным актам относятся также решения судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, вынесенные в установленной соответствующим законом форме по результатам рассмотрения апелляционных или кассационных жалоб (представлений) либо пересмотра решений суда в порядке надзора;
5) суды — федеральные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи субъектов Российской Федерации (далее — мировые судьи), составляющие судебную систему Российской Федерации.
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности судов.
2. Если законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, или законодательством субъектов Российской Федерации, устанавливающим полномочия и порядок деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей, предусматриваются иные требования к предоставлению информации о деятельности судов, чем те, которые определены настоящим Федеральным законом, то положения настоящего Федерального закона применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей — также законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением информации о деятельности судов редакциям средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
1) порядок осуществления конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, судопроизводства в арбитражном суде, порядок производства в квалификационных коллегиях судей;
2) порядок исполнения судебных актов;
3) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества;
4) порядок информационного взаимодействия, осуществляемого судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества.
Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов
1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей — также законодательством субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, осуществляется также регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности судов
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности судов являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности судов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) достоверность информации о деятельности судов и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности судов любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации; соблюдение прав и законных интересов участников судебного процесса при предоставлении информации о деятельности судов;
5) невмешательство в осуществление правосудия при предоставлении информации о деятельности судов.
Статья 5. Информация о деятельности судов, доступ к которой ограничен
1. Доступ к информации о деятельности судов ограничивается, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливаются федеральным законом.
Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности судов
Доступ к информации о деятельности судов обеспечивается следующими способами:
1) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом судебном заседании;
2) обнародование (опубликование) информации о деятельности судов в средствах массовой информации;
3) размещение информации о деятельности судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет);
4) размещение информации о деятельности судов в занимаемых судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях;
5) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности судов.
Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности судов
1. Информация о деятельности судов может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Форма предоставления информации о деятельности судов предусматривается законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей — также законодательством субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанной информации может предусматриваться регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества. В случае, если форма предоставления информации о деятельности судов не предусмотрена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в суде, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.
3. Информация о деятельности судов в устной форме предоставляется гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам соответствующих структурных подразделений аппаратов судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, аппаратов органов судейского сообщества (при наличии) либо по телефонам уполномоченных должностных лиц.
4. Информация о деятельности судов может быть передана по сетям связи общего пользования.
Статья 8. Права пользователей информацией
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности судов;
2) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности судов, доступ к которой не ограничен;
3) обжаловать в установленном законом порядке действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности судов и установленный порядок его реализации;
4) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности судов.
Глава 2. Организация доступа к информации о деятельности судов и основные требования при обеспечении доступа к этой информации
Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности судов
1. Доступ к информации о деятельности судов обеспечивается в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, доступ к информации о деятельности судов, имеющейся в органах судейского сообщества, обеспечивается Судебным департаментом и органами Судебного департамента.
2. Суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества в целях организации доступа к информации о деятельности судов определяют соответствующие структурные подразделения своих аппаратов или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются соответственно регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества.
3. Организация доступа к информации о деятельности судов осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном в пределах своих полномочий Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, органами судейского сообщества, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации — субъектами Российской Федерации.
Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности судов, размещаемой в сети Интернет
1. Суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента для размещения информации о деятельности судов используют сеть Интернет, в которой создают свои официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым может быть направлен запрос. В случае, если суд общей юрисдикции (районный суд, гарнизонный военный суд, мировой судья) не имеет официального сайта и возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте органа Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится этот суд общей юрисдикции.
2. Порядок создания официальных сайтов, размещения на них информации о деятельности судов, сроки обновления указанной информации с учетом требований настоящего Федерального закона устанавливаются в пределах своих полномочий Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации — субъектами Российской Федерации.
3. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункты подключения к сети Интернет.
4. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента принимают меры по ее защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами устанавливаются в пределах своих полномочий Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом. Для конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей указанные требования устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности судов
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности судов являются:
1) достоверность предоставляемой информации о деятельности судов;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности судов;
3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности судов сведений, доступ к которым ограничен;
4) создание организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности судов, а также создание государственных информационных систем;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, при планировании бюджетного финансирования судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента.
Глава 3. Предоставление информации о деятельности судов
Статья 12. Присутствие в судебных заседаниях
1. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеют право присутствовать в открытом судебном заседании, а также фиксировать ход судебного разбирательства в порядке и формах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2. Порядок доступа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в залы судебных заседаний, занимаемые судами помещения устанавливается регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов.
Статья 13. Обнародование (опубликование) информации о деятельности судов
1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности судов в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Если законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации — законодательством субъектов Российской Федерации предусматриваются требования к опубликованию судебных актов и иной информации о деятельности судов, то опубликование судебных актов и указанной информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 14. Информация о деятельности судов, размещаемая в сети Интернет
1. В сети Интернет размещается:
1) общая информация о суде:
а) наименование суда, наименование судебного района, на территорию которого распространяется юрисдикция суда, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
б) организационная структура суда — пленум суда, президиум суда, палаты суда, судебные коллегии, постоянные судебные присутствия, консультативные и (или) совещательные органы (при наличии), а также структурные подразделения аппарата суда;
в) полномочия суда;
г) перечень законов, регламентирующих деятельность суда;
д) регламент суда, инструкция по делопроизводству в суде и иные акты, регулирующие вопросы внутренней деятельности суда;
е) фамилии, имена и отчества председателя суда, заместителей председателя суда, судей, руководителя аппарата суда, а при согласии указанных лиц — иные сведения о них; основания наделения полномочиями председателя суда, заместителей председателя суда, судей;
ж) перечни информационных систем и банков данных, находящихся в ведении суда (при наличии);
з) наименование учрежденного судом средства массовой информации (при наличии);
2) информация, связанная с рассмотрением дел в суде:
а) требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, используемых при обращении в суд, и (или) образцы этих документов, порядок представления указанных документов в суд;
б) сведения о размере и порядке уплаты государственной пошлины по категориям дел, подлежащих рассмотрению в суде;
в) сведения о находящихся в суде делах: регистрационные номера дел, их наименования или предмет спора, информация о прохождении дел в суде, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, рассмотрено, отложено, приостановлено, прекращено, заключено мировое соглашение, заявление оставлено без рассмотрения, иное с учетом особенностей соответствующего судопроизводства);
г) тексты судебных актов, размещаемые с учетом требований, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, сведения об их обжаловании и о результатах такого обжалования, а при опубликовании судебных актов — сведения об источниках их опубликования;
д) порядок обжалования судебных актов;
е) разъяснения, обобщения и обзоры по вопросам судебной практики рассмотрения судами дел;
ж) порядок ознакомления с материалами дела лиц, участвующих в деле;
з) номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, в том числе о прохождении находящихся в суде дел;
3) тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных судами в законодательные (представительные) органы государственной власти (для судов, являющихся субъектами права законодательной инициативы);
4) данные судебной статистики, предоставляемые в объеме, установленном в пределах своих полномочий Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом;
5) информация о кадровом обеспечении суда:
а) порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора;
б) сведения о вакантной должности судьи, вакантных должностях государственной службы в аппарате суда;
в) порядок поступления граждан на государственную службу в аппарат суда, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы в аппарате суда;
г) условия проведения и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы в аппарате суда;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросам замещения вакантной должности судьи, вакантных должностей государственной службы в аппарате суда;
6) информация о порядке и времени приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, порядке рассмотрения их обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
7) сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд судов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Конституционный Суд Российской Федерации наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи, размещает на своем официальном сайте послание Конституционного Суда Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о состоянии конституционной законности в Российской Федерации.
3. Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи, размещают на своих официальных сайтах сведения о судебной системе Российской Федерации.
4. Судебный департамент размещает в сети Интернет:
1) общую информацию о Судебном департаменте:
а) полномочия и структура Судебного департамента, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
б) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Судебного департамента;
в) перечень органов Судебного департамента, их полномочия, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб органов Судебного департамента;
г) фамилии, имена и отчества Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и руководителей органов Судебного департамента, а при согласии указанных лиц — иные сведения о них;
д) федеральные целевые программы и иные программы по вопросам развития судебной системы Российской Федерации (при наличии);
е) перечни информационных систем и банков данных, находящихся в ведении Судебного департамента;
2) информацию об органах судейского сообщества:
а) перечень органов судейского сообщества, действующих на территории Российской Федерации, и их полномочия;
б) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов судейского сообщества;
в) решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о приостановлении, возобновлении или прекращении полномочий судей соответствующих судов, квалификационной аттестации судей, а также сведения о наложении на них дисциплинарных взысканий.
5. Судебный департамент наряду с информацией, указанной в части 4 настоящей статьи, размещает в сети Интернет:
1) годовые отчеты Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о деятельности Судебного департамента, представляемые Председателю Верховного Суда Российской Федерации, Совету судей Российской Федерации и Всероссийскому съезду судей;
2) обзоры о деятельности судов общей юрисдикции, данные судебной статистики, публикуемые в средствах массовой информации в соответствии с актами, регулирующими деятельность Судебного департамента по ведению судебной статистики;
3) сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд судов общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Орган Судебного департамента размещает в сети Интернет:
1) общую информацию об органе Судебного департамента:
а) наименование, полномочия и структура органа Судебного департамента, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона справочной службы органа Судебного департамента;
б) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органа Судебного департамента;
в) фамилии, имена и отчества руководителя органа Судебного департамента, заместителей руководителя органа Судебного департамента, а при согласии указанных лиц — иные сведения о них;
2) информацию об органах судейского сообщества, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации:
а) перечень органов судейского сообщества и их полномочия;
б) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов судейского сообщества;
в) решения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации о приостановлении, возобновлении или прекращении полномочий судей соответствующих судов, квалификационной аттестации судей, а также сведения о наложении на них дисциплинарных взысканий.
7. Размещение в сети Интернет информации, предусмотренной настоящей статьей, должно осуществляться в сроки, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов.
Статья 15. Особенности размещения в сети Интернет текстов судебных актов
1. Тексты судебных актов, за исключением приговоров, размещаются в сети Интернет после их принятия. Тексты приговоров размещаются после их вступления в силу.
2. Тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, а также тексты иных судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, арбитражными судами, за исключением текстов судебных актов, указанных в части 4 настоящей статьи, размещаются в сети Интернет в полном объеме.
3. При размещении в сети Интернет текстов судебных актов, вынесенных судами общей юрисдикции, за исключением текстов судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса из указанных актов исключаются персональные данные, кроме фамилий и инициалов судей (судьи), рассматривавших (рассматривавшего) дело, а также прокурора и адвоката, если они участвовали в судебном разбирательстве. Вместо исключенных персональных данных используются инициалы, псевдонимы или другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса.
4. При размещении в сети Интернет текстов судебных актов, предусматривающих положения, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, эти положения исключаются из текстов судебных актов.
5. Не подлежат размещению в сети Интернет тексты судебных актов, вынесенных по делам:
1) затрагивающим безопасность государства;
2) возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
3) о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
4) об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;
5) о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;
6) о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния;
7) об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых судами общей юрисдикции.
Статья 16. Размещение информации о деятельности судов в занимаемых судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях
1. В занимаемых судами помещениях размещаются в доступных для посетителей местах информационные стенды и (или) технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего суда, которая должна содержать:
1) порядок работы суда, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, связанным с рассмотрением дел в суде, и иным вопросам, касающимся деятельности суда;
2) сведения о дате, времени, месте проведения и предмете судебного заседания по делам, назначенным к слушанию;
3) порядок присутствия в судебном заседании и меры, принимаемые к его нарушителям, порядок пропуска в залы судебного заседания и помещения, занимаемые судами;
4) условия и порядок получения информации о деятельности суда;
5) иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
2. В занимаемых Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях размещаются в доступных для посетителей местах информационные стенды и (или) технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией со сведениями об условиях и о порядке получения информации о деятельности судов, а также иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
Статья 17. Ознакомление с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах
Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а с информацией о деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей — также в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 18. Запрос информации о деятельности судов
1. Пользователь информацией имеет право обратиться в суд, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества с запросом, который может быть направлен им непосредственно или его представителем, чьи полномочия оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности судов. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование соответствующего суда, Судебный департамент, наименование соответствующего органа Судебного департамента или органа судейского сообщества, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3. Запрос регистрируется в судах, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества в порядке и сроки, которые установлены актами, регулирующими вопросы делопроизводства соответственно в судах, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.
4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.
5. Если запрос не относится к деятельности суда, Судебного департамента, органа Судебного департамента или органа судейского сообщества, в который направляется запрос, то об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается пользователю информацией, направившему запрос. Возможность переадресации запроса устанавливается актами, регулирующими вопросы делопроизводства соответственно в судах, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.
6. Суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества имеют право уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности судов.
7. Требования настоящего Федерального закона к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в суд, Судебный департамент, орган Судебного департамента по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности судов по запросу
1. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес суда, Судебного департамента, органа Судебного департамента, органа судейского сообщества, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
2. При запросе информации о деятельности судов, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос суд, Судебный департамент, орган Судебного департамента, орган судейского сообщества могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
3. В случае если запрашиваемая информация о деятельности судов относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.
4. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации в судах, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.
5. Информация о деятельности судов предоставляется бесплатно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности судов
1. Информация о деятельности судов не предоставляется в случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности судов;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности суда, Судебного департамента, органа Судебного департамента, органа судейского сообщества, в которые поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;
6) предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства;
7) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
8) в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
2. Суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества имеют право не предоставлять информацию о деятельности судов по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальных сайтах судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента.
Глава 4. Взаимодействие судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества с редакциями средств массовой информации
Статья 21. Цели и формы взаимодействия судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества с редакциями средств массовой информации
1. Взаимодействие судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества с редакциями средств массовой информации осуществляется в целях объективного, достоверного и оперативного информирования пользователей информацией о деятельности судов.
2. Взаимодействие судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества с редакциями средств массовой информации может предусматривать:
1) свободный доступ представителей редакций средств массовой информации в помещения судов, где размещена информация о деятельности судов, а также их присутствие в открытых судебных заседаниях;
2) присутствие представителей редакций средств массовой информации на заседаниях органов судейского сообщества в порядке, установленном актами, регламентирующими деятельность указанных органов;
3) предоставление информации о деятельности судов по запросам редакций средств массовой информации;
4) информационное освещение деятельности судов, в том числе вопросов совершенствования законодательства, регулирующего указанную деятельность;
5) участие представителей судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества в пресс-конференциях и иных совместных с представителями редакций средств массовой информации мероприятиях;
6) аккредитацию в судах, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества представителей редакций средств массовой информации;
7) иные формы взаимодействия, обеспечивающие информирование пользователей информацией о деятельности судов.
Статья 22. Официальные представители судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества
1. Официальным представителем суда, осуществляющим взаимодействие с редакциями средств массовой информации, является председатель суда или должностное лицо, уполномоченное председателем суда.
2. Официальными представителями Судебного департамента, органов Судебного департамента, осуществляющими взаимодействие с редакциями средств массовой информации, являются соответственно Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, руководители органов Судебного департамента или должностные лица, уполномоченные соответственно Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, руководителями органов Судебного департамента.
3. Суды (за исключением районных судов, гарнизонных военных судов, мировых судей), Судебный департамент, органы Судебного департамента в целях организации взаимодействия с редакциями средств массовой информации могут определить в своих аппаратах соответствующие структурные подразделения, права и обязанности которых по осуществлению указанного взаимодействия устанавливаются соответственно регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента.
4. Официальными представителями органов судейского сообщества, осуществляющими взаимодействие с редакциями средств массовой информации, являются члены соответствующих органов судейского сообщества, которые уполномочены на осуществление такого взаимодействия федеральными законами, регулирующими деятельность органов судейского сообщества, и (или) актами органов судейского сообщества.
Статья 23. Разрешение споров, связанных с освещением деятельности судов в средствах массовой информации
Споры, связанные с освещением деятельности судов в средствах массовой информации, разрешаются судом в установленном законом порядке. Споры, связанные с освещением деятельности судов в средствах массовой информации, могут также разрешаться во внесудебном порядке органами или организациями, к компетенции которых относится рассмотрение информационных споров.
Глава 5. Защита права на доступ к информации о деятельности судов, контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности судов
Статья 24. Защита права на доступ к информации о деятельности судов
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности судов, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности судов
1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности судов осуществляют в пределах своих полномочий председатели судов, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, руководители органов Судебного департамента, уполномоченные на осуществление указанного контроля члены органов судейского сообщества.
2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности судов устанавливается регламентами и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2010 года.