Оглавление:
Как зарегистрировать лодку в ГИМС
Вы заядлый рыбак и любите отплыть подальше, где народу поменьше? Или вы любите скорость и брызги в лицо? Тогда вам нужен собственный водный транспорт. Лодка, катамаран, яхта, гидроцикл – все это считается маломерными судами. Даже плот при определенных условиях тоже становится маломерным судном. А маломерные суда подлежат регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным Судам (ГИМС). «Как зарегистрировать лодку в гимс?» — часто спрашивают рыбаки. В приведенной ниже инструкции я постараюсь подробно ответить на этот вопрос.
Итак, каким образом лодка превращается в маломерное судно, которое нужно регистрировать? По правилам все плавсредства грузоподъемностью свыше 225 кг подлежат регистрации. Также обязательной регистрации подлежат все судоходные средства, оборудованные мотором. То есть, если на надувную лодку навесить мотор, ее сразу же нужно регистрировать.
Регистрация плавсредства производится в Государственной Инспекции по Маломерным Судам (ГИМС). Для регистрации вам понадобятся следующие документы:
— документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, договори дарения и т.п.);
— технический паспорт плавсредства;
— удостоверение личности (паспорт);
— ИНН;
— квитанцию об оплате госпошлины.
В процессе сбора этих документов следует учитывать некоторые особенности. Например, если вы хотите знать, как зарегистрировать лодку с мотором, в первую очередь, вы должны понимать, что правоустанавливающий документ и технический паспорт предъявляется как на саму лодку, так и на мотор. И именно так, по отдельности, они регистрируются. А размер госпошлины зависит от типа регистрируемого плавсредства. Так, например, пошлина за регистрацию надувной лодки составляет примерно 50 рублей. А вот гидроцикл обойдется вам уже в 200 рублей.
Таким образом, последовательность действий следующая. Сначала вы приходите в ГИМС по месту жительства и берете квитанцию на оплату пошлины для вашего плавсредства и оплачиваете ее через Сбербанк. Далее, с полным набором документов, а также со своим плавсредством в полном комплекте, возвращаетесь в ГИМС и показываете все это инспектору. Отмечу, что транспортировка не всегда нужна. В иных случаях достаточно полной документации. Также можно вызвать инспектора за отдельную оплату (около 500 руб/час). Инспектор составляет акт осмотра, вы заполняете заявление на регистрацию, передаете инспектору копии всех документов.
С этого момента для вас все мытарства закончились. Через две-три недели можно прийти в ГИМС и получить судовой билет. В нем будет указан номер вашего плавсредства, который вы должны аккуратно нанести на борта. Не забудьте, что для управления плавсредством нужны права. Если у вас их нет, обратитесь в тот же ГИМС, пройдите полуторамесячную подготовка, сдайте экзамен и наслаждайтесь морскими путешествиями!
Уверен, что у некоторых из вас в процессе прочтения возник вопрос – а как зарегистрировать лодку без документов? Юристы, которым я задавал этот вопрос, говорили, что вместо договора купли-продажи у вас должно быть решение суда о правообладании этой лодкой предыдущего владельца. Другими словами, тот, у кого вы ее покупаете, должен обратиться в суд к мировому судье и подтвердить права собственности.
Регистрация лодки, получение судового билета в ГИМС
Сегодня регистрации подлежат практически все судоходные средства грузоподъёмностью свыше 225 килограмм.
Таковым может оказаться и сборный плот, и парусная яхта, и катамаран.
В случае моторных судов грузоподъёмность уже не учитывается – стоит поставить мотор на самую безобидную надувную лодку, как, по действующему законодательству, она тут же попадает под прицел Государственной Инспекции по Маломерным Судам. Регистрация лодки теперь процесс неизбежный.
В сущности, регистрации подвержены такие виды водного транспорта как: моторные лодки с двигателями мощностью до 75 лошадиных сил, катера, несамоходные суда (плавучие пантоны), прогулочные (например, гидроциклы, байдарки свыше 150 кг. грузоподъёмности), прогулочные суда вместимостью до 12 человек, независимо от их мощности, также все надувные плавсредства с двигателем. Вопрос регистрации лодки требует разрешения в течение десяти суток с момента покупки, принятия в дар или факта наследования.
Регистрация лодки – дело тонкое. Процесс оформления происходит в ближайшем отделении ГИМС по месту жительства, и обязывает иметь при себе правоустанавливающие документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, технический паспорт), удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанцию за уплату госпошлины пропорциональной типу судна. Если регистрация резиновой лодки будет стоить всего 50 рублей, то регистрация гидроцикла или катера – уже 200 рублей.
Если с момента покупки плавсредство уже подвергалось ремонту с заменой основных составляющих, требуется справка о том, что судно претерпело техническое освидетельствование и соответствует всем требованиям безопасности.
Стоит заметить, что в случае регистрации моторной лодки, требуется иметь на руках оба техпаспорта – на саму лодку, и на мотор. Так же по отдельности они заносятся в судовой билет – ключевой документ в этой истории. Именно в билете указываются бортовые номера после регистрации лодки, а управление судном без судового билета влечёт за собой штраф в 1000 рублей.
В общем, если вам уже исполнилось 16 лет, и перед вами встал вопрос регистрации надувной лодки, то всё происходит примерно так:
вы приходите в ГИМС, забираете квитанции для оплаты,
после чего идёте расплачиваться в Сбербанк.
Затем, уже с лодкой и мотором (катером или гидроциклом) возвращаетесь в ГИМС, и показываете их инспектору.
Транспортировка лодки – дело трудоёмкое, но, благо, не обязательное.
Вызов инспектора стоит 500 рублей в час, а иным судам осмотр и не требуется – хватает документации.
Таким образом, инспектор составляет Акт осмотра, а вы заполняете бланк заявления на регистрацию лодки и вместе с копиями документов на покупку, всё инспектору передаёте.
С этого момента регистрацию лодки можно считать завершённой.
Если повезёт – уже через неделю приходите за своим судовым билетом. Но вероятнее, что оформление может затянуться на недели две-три.
Теперь вы аккуратно наносите на корпус плавсредства бортовые номера, удостоверяетесь в наличии прав на вождение судна, и вольны теперь плыть куда глаза глядят.
Если же получением прав вы загодя не обеспокоились, то плыть придётся на полуторамесячное обучение судоходному делу и проверку своих навыков на экзаменах в ГИМСе.
Лодочные моторы, лодки, генераторы
- Лодочные моторы
- Моторы Suzuki
- Моторы Honda
- Моторы Mercury
- Моторы Yamaha
- Моторы Tohatsu
- Моторы Evinrude
- Моторы Hidea
- Моторы Yamabisi
- Моторы SeaNovo
- Моторы Parsun
- Моторы JetMar
- Моторы Fisher
- Моторы СОВПРОМА
- Электромоторы
- Рибалка/кемпинг
- Надувные лодки
- Генераторы
- Лодки и моторы Б/У
- Лодки и моторы Б/У
- Железные лодки бу
- Моторы по запчастям
- Надувные лодки б/у
- Приборы б/у
- Винты б/у
- Лодки и моторы Б/У
- Оборудование
- Дистанционное управление
- Тюнинг корпуса
- Тахометры, приборы
- Электрооборудование
- Топливное оборудование
- Винты гребные
- масла/консерванты
- Якоря, швартовка
- Кресло в лодку
- Развлечения на воде
- Топливные баки
- Фильтры лодочных моторов
- Транцевые плиты, гидрокрылья
- Датчик уровня топлива
- Эхолоты и картплоттеры
- Cвечи для лодочных моторов
- Аксессуары к лодкам из ПВХ
- Запчасти к лодочным моторам
- Краска, грунтовка, необростайка
- Трапик на лодку
- Звук на борту
- Душ, аэратор
- Транспортировка плав средств
- Оборудование для квадпроциклов
- Спидометры лодочные
- Чехлы, жилеты спасательные
- Подводные камеры
- Сеть NMEA 2000
- Пол для СТО
- Оптовым покупателям
- Контакты
Каталог товаров
- Лодочные моторы
- Моторы Suzuki
- Моторы Honda
- Моторы Mercury
- Моторы Yamaha
- Моторы Tohatsu
- Моторы Evinrude
- Моторы Hidea
- Моторы Yamabisi
- Моторы SeaNovo
- Моторы Parsun
- Моторы JetMar
- Моторы Fisher
- Моторы СОВПРОМА
- Электромоторы
- Рибалка/кемпинг
- Надувные лодки
- Генераторы
- Лодки и моторы Б/У
- Лодки и моторы Б/У
- Железные лодки бу
- Моторы по запчастям
- Надувные лодки б/у
- Приборы б/у
- Винты б/у
- Лодки и моторы Б/У
- Оборудование
- Дистанционное управление
- Тюнинг корпуса
- Тахометры, приборы
- Электрооборудование
- Топливное оборудование
- Винты гребные
- масла/консерванты
- Якоря, швартовка
- Кресло в лодку
- Развлечения на воде
- Топливные баки
- Фильтры лодочных моторов
- Транцевые плиты, гидрокрылья
- Датчик уровня топлива
- Эхолоты и картплоттеры
- Cвечи для лодочных моторов
- Аксессуары к лодкам из ПВХ
- Запчасти к лодочным моторам
- Краска, грунтовка, необростайка
- Трапик на лодку
- Звук на борту
- Душ, аэратор
- Транспортировка плав средств
- Оборудование для квадпроциклов
- Спидометры лодочные
- Чехлы, жилеты спасательные
- Подводные камеры
- Сеть NMEA 2000
- Пол для СТО
- Оптовым покупателям
- Контакты
Каталог товаров
- Лодочные моторы
- Моторы Suzuki
- Моторы Honda
- Моторы Mercury
- Моторы Yamaha
- Моторы Tohatsu
- Моторы Evinrude
- Моторы Hidea
- Моторы Yamabisi
- Моторы SeaNovo
- Моторы Parsun
- Моторы JetMar
- Моторы Fisher
- Моторы СОВПРОМА
- Электромоторы
- Рибалка/кемпинг
- Надувные лодки
- Генераторы
- Лодки и моторы Б/У
- Лодки и моторы Б/У
- Железные лодки бу
- Моторы по запчастям
- Надувные лодки б/у
- Приборы б/у
- Винты б/у
- Лодки и моторы Б/У
- Оборудование
- Дистанционное управление
- Тюнинг корпуса
- Тахометры, приборы
- Электрооборудование
- Топливное оборудование
- Винты гребные
- масла/консерванты
- Якоря, швартовка
- Кресло в лодку
- Развлечения на воде
- Топливные баки
- Фильтры лодочных моторов
- Транцевые плиты, гидрокрылья
- Датчик уровня топлива
- Эхолоты и картплоттеры
- Cвечи для лодочных моторов
- Аксессуары к лодкам из ПВХ
- Запчасти к лодочным моторам
- Краска, грунтовка, необростайка
- Трапик на лодку
- Звук на борту
- Душ, аэратор
- Транспортировка плав средств
- Оборудование для квадпроциклов
- Спидометры лодочные
- Чехлы, жилеты спасательные
- Подводные камеры
- Сеть NMEA 2000
- Пол для СТО
- Оптовым покупателям
- Контакты
- Главная
- Документация
- Как зарегистрировать лодку и мотор?
Как зарегистрировать лодку и мотор?
Вся документация в этом разделе касается только Украины. Информация обновлена 13/04/2018.
Теория: Ключевые организации в вопросах регистрации, эксплуатации, контроля строительства всего того, что может передвигаться по воде это: Укртрансбезпека, та класифікаційне товариство Регістр судноплавства України. Эти организации, а точнее их сотрудники имеют право на осмотр судов и лодок, недопуск к эксплуатации, снятие с эксплуатации и т.д. и т.п.
Один из самых важных регламентирующих документов в вопросах эксплуатации водного транспорта это Правила судноплавства в Україні. Один экземпляр, согласно закона, должен быть на каждом судне (кроме маломерных). Прочитать не помешает.
Термины:
В разных документах можно встретить немного разные определения маломерного судна, незначительно отличающиеся поэтому приводим наиболее общее (админ кодекс):
Під маломірними суднами слід розуміти самохідні судна з головними двигунами потужністю менш як 75 к.с. (55 кВт) і несамохідні судна та парусні судна валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн (або одиниць), а також моторні судна незалежно від потужності двигунів, але валовою місткістю не більш як 10 регістрових тонн (або одиниць) та несамохідні судна (гребні човни вантажопідйомністю 100 і більше кілограмів, байдарки — 150 і більше кілограмів та надувні судна — 225 і більше кілограмів), що належать громадянам.
Швидкісне судно – будь-яке судно, крім водотонажного, яке може розвинути швидкість 50 км/год., та більше.
Вопрос: Что не подлежит регистрации?
Судно до 2,5 м в длину обязательно без двигателя. Згідно з Постановою КМ N 933 ( 933-2008-п ) від 22.10.2008
Вопрос: Я купил надувную лодку и мотор к ней мощностью 2,5 л.с должен ли я ее регистрировать? Получать права на вождение? Здесь и далее разумный читатель поймет, что если речь идет о надувной лодке, то однозначно тоже применимо к более крупным судам/лодкам.
Регистрации подлежат ВСЕ суда (кроме пункта выше) вне зависимости от класса, мощности двигателя даже парусные яхты. Разница только в том что более мелкие суда вносятся в «Державну суднову книгу» а крупные (мощные) в «Державний судновий реєстр». Причем регистрируется лодка и мотор одновременнно и рассматриваются они как единое целое. На підставі: п.7 Регістру судноплавства, п.33 Державного суднового реєстру. При этом на лодку наносятся регистрационные номера. Также обязательно получать права на управление лодкой если на ней установлен мотор любой мощности.
Вопрос: Могу ли эксплуатировать подвесной мотор с другой лодкой?
Да, но для этого необходимо подать судновой билет, документы на новый мотор и вам впишут новый двигатель в судновой билет. Только после этого эксплуатация будет законна. Либо возможна эксплуатация на прокатных лодках (правильно оформленных со словом «прокат» и номером).
Вопрос: Какие документы мне необходимо подать при регистрации новой лодки и мотора?
Для лодки (новая лодка, покупаемая через магазин или частного предпринимателя)
— Товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна).
— Расходная накладная с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна).
— ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины.
— Договор купли-продажи с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна).
— Договор дилерский Производитель-Продавец. А если лодка пр-ва не Украины, то все договора по всей цепочке от импортера (указанного в ГТД) до конечного продавца. Например если таких посредников 4 то договоров должно быть 4.
-Сертификат на лодку (с заводским номером лодки и тех. характеристиками).
-Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца
-Копия Свидетельства о уплате налога (Единого, НДС. )
-Квитанцию об уплате сбора за Первую регистрацию ТЗ (до 55 КВТ — 2,5 грн за 1 КВТ)
-Копия паспорта+копия идентификационного кода
Документы для нового мотора
— Товарный чек или банковская платежка
— Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца
— Копия Свидетельства об уплате налога (Единого для ЧП либо НДС для фирмы)
Если лодка либо мотор куплены с рук:
Вам понадобятся следующие документы:
— Документы на лодку (Судовой билет, Свидетельство о пригодности малого судна)
— Договор Купли-продажи (можно заключать на точках, которые выдают справку-счет при покупке авто)
— Заявление Регистратору на снятие лодки с учета
— Справку / извлечение из реестра залогов от Нотариуса
-Акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта / нотариуса имеющего право проводить оценку движимого имущества)
— Копия Паспорта
— Согласие или присутствие второго супруги / га
— Пошлину 5% + Налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки
Либо — Генеральная доверенность, заверенная нотариально. При этом не забывайте что расценки на снятие с регистрации (если таковая была) лягут на Вас, а сама доверенность действует на срок действия суднового билета.
Процедура проведения регистрация лодки и мотора: (изложена теория — на практике не проверяли) документы от продавца вместе с заявами отправляютс почтой в Киев. Если все хорошо, примерно через месяц они возващаются для прохождения техосмотра, который проводится в точках, указанных ниже. После чего документы с актом про техосмотр отправляются в Киев и примерно через 2-3 месяца возвращаются владельцу уже готовые регистровые документы.
Если регистрации не было, а лодка и мотор б/у — считаем, что на сегодня, официальная регистрация не представляется возможной по причине списка из 10 документов, которые собрать практически невозможно. Вас просто заставят обратиться к Гуглю с вопросом «помощь при регистрации лодки» после чего выпадет список компаний (таких хватает) кто возьмется вам «помочь». Условия вы сможете переспросить на этих фирмах, но примерно ситуация выглядит так — лодки без документов регистрируются только производства совпрома (казанки, южанки и т.д.) и резиновые модели, которые до сих пор производятся, на мотор документы никто и не спрашивает. Срок — два месяца. Цены ниже:
ПРИ КОПИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА .
Вопрос: Если лодка не зарегистрирована, прав нет какие штрафы?
Проверять документы на лодку (только на предмет права собственности) имеют право сотрудники полиции, а регистрационные — сотрудники Укррічфлотінспекції. Размеры штрафов указаны в Кодексі України про адмін правопорушення (не более 85 грн за отсутствие регистрации и еще + максимум 85 грн. за отстутствие прав. Неоподаткований мінімум — на сегодня составляет 17 грн. ). И никаккого штрафа на месте! Только протокол! Если плав средство не зарегистрировано — всегда возите с собой документы, що посвідчують право власності на лодку и мотор (расходная накладная, чек, договор все обязательно с номерами). Это позволит вам избегать претензий по поводу конфискации ТЗ как краденного. Если купили лодку с рук сделайте такие документы через комисионные магазины (те, которые выписывают справки-счет при покупке автомобилей).
Вопрос: Купил или собираюсь покупать лодку/яхту/катер сколько будет стоить ежегодный техосмотр?
Тарифы на технический надзор меняются с регулярностью примерно раз в 2-3 недели как в сторону уменьшения так и всторону увеличения (чаще), поэтому точные тарифы вы сможете уточнить только у инспектора, который будет его проводить. Адрес вашего инспектора (есть во всех областных центрах и крупных городах) можно узнать тут.
Вопрос: Где я могу получить права (документы) на управление лодкой/яхтой/катером? Как это сделать?
В специальных школах, список которых нам добыть не удалось. Поищите самостоятельно, только помните, чтобы ваши документы были легитимными, школа должна иметь аккредитацию в Державній службі України з безпеки на транспорті.
Вопрос: Собираюсь со своей лодкой поехать за границу или арендовать яхту там. Что для этого нужно?
Украинские права на вождение в мире ни кем не признаются. Но в Киеве уже открыты и действуют сертифицированные курсы IYT (International Yacht Training). После окончания которых выдаются права международного образца, которые признаются всеми ведущими яхт-чартерными компаниями мира. Коротко: судно до 24 метров, до 200 регистровых тонн, до 20 миль удаление от берега (уверенный прием УКВ радиосвязи), без ограничения мощности двигателя. Курс 10 занятий по 2 часа каждое. Категории: парусное судно (680 евро), моторное судное (680 евро) , парусное+моторное (980 евро). Детали — звоните.
Нужно ли регистрировать надувную лодку?
Итак, вы обзавелись компактным и демократичным средством передвижения по воде — лодкой из ПВХ. Прежде чем вы сможете в полной мере оценить качество покупки на практике, не мешает обезопасить себя юридически. Встреча с инспекторами ГИМС во время водной прогулки может оказаться крайне неприятной, если судно не обеспечено необходимой разрешительной документацией. В этой статье подробно расскажем, с какими надувными лодками можно отправляться на рыбалку сразу, а каким требуется регистрация.
Вплоть до 25.05.2012 все надувные лодки в России причислялись к категории маломерных судов и подлежали учету в ГИМС. Затем строгость закона была ослаблена и у владельцев компактных средств передвижения по воде появилась возможность использовать их без бюрократических преград.
Нужно ли регистрировать надувную лодку без мотора?
Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно.
Важный нюанс заключается в том, что правило действительно только во внутренних водоемах территории Российской Федерации. Если вы собираетесь сплавляться в закрытых для общего пользования районах или вдоль государственных границ, то независимо от размера, наличия двигателя и грузоподъемности водного транспорта его придется регистрировать.
Владельцы гребных надувных лодок без мотора весом более 200 килограммов должны собрать необходимые документы для предоставления их в ГИМС МЧС РФ для постановки судна на учет. Процедура должна стартовать в течение 10 дней после покупки.
Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора. В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют. Когда речь идет о комплектации двигателем уже бывшего в употреблении плавсредства из ПВХ, потребуется обновление регистрации судна (повторная процедура).
Даже небольшие надувные лодки без мотора — это именные плавсредства. Документы на них оформляются по паспортам владельцев.
Нужно ли регистрировать надувную лодку с мотором?
Необходимость государственной регистрации распространяется на надувные лодки с мотором, вес которых превышает 200 кг, а мощность мотора равняется 8 кВт и более (примерно 10 лошадиных сил и выше). Но это не значит, что все остальные суда можно эксплуатировать бесконтрольно. Надувные лодки, двигатели которых имеют мощность более 3,68 кВт (приблизительно 5 л. с.), нельзя спускать на воду без специального разрешения на управление маломерным плавсредством. Получение таких водных водительских прав также происходит в ГИМС.
Учет надувных лодок с мотором ведется по идентификационным номерам, которые присваиваются судам. Средство передвижения по воде «привязывается» документально к месту проживания его собственника или месту постоянного хранения (например, по адресу дачи).
Как регистрируют надувные лодки?
Процедура начинается с подачи заявления от собственника надувной лодки. Завершается регистрация в ГИМС выдачей владельцу так называемого судового билета. Это и есть аналог автомобильных прав, применимый для водного транспорта. Чтобы получить такой документ, необходимо предоставить в ведомство определенный пакет бумаг.
Правила регистрации требуют от владельца предоставления следующих документов:
- удостоверение прав собственности (товарный чек, договор купли-продажи, а также подлинник доверенности или дарственной);
- паспорт владельца;
- 2 технических паспорта (на судно и отдельно на мотор);
- квитанция об оплате пошлины за регистрацию;
- заявление о желании поставить на учет водный транспорт.
Согласно современным правилам регистрации, предоставление надувных лодок с мотором или без них для учетного осмотра производится в собранном и надутом виде. Инспекторы ГИМС должны видеть средства водного передвижения полностью готовыми к эксплуатации.
При оформлении прав и постановке на учет надувных лодок, принадлежащих нескольким хозяевам, судовые билеты получают все правообладатели.
Данные одного двигателя не могут быть внесены в судовые билеты разных лодок, даже если вы пользуетесь одним навесным мотором для разных видов водного транспорта.
Если владелец судна желает присвоить ему название, оно будет внесено в реестр данных, в судовой билет и нанесено на борта. Спорить о месте размещения надписи с инспекторами бесполезно — им дано законное право определять участок поверхности лодки, подходящий для маркировки.
2001 – 2018 © ООО “Мнев и Ко” — продажа надувных лодок и аксессуаров к ним в Санкт-Петербурге и по России
Требования ГИМС для «чайников»
Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.
Как было раньше?
Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.
Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.
ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.
МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ
Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.
ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.
Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.
При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.
Что нужно иметь на лодке?
С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)
Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.
Как оформить лодку и мотор
В субботу надувал лодку на берегу Можайки, ко мне подошел очень добрый и усатый дядя , представился сотрудником ГИМС, показал удостоверение, попросил документы на лодку и мотор. У меня с собой не было, он стал объяснять, что имеет право у меня ее изъять временно, до выяснения прав на собственность.
Изымать не стал (врядли смог бы), рассказал сказку, как сотрудники ГИМС объявляют — «Это моя лодка.» И попробуй докажи что она не твоя без доков. Ясно что с теорией презумпции невиновности и понятия частной собсвенности он совсем незнаком, но все же.
Надо ли возить с собой документы? Имеют ли право сотрудники ГИМС что-либо сделать на воде с лодкой до 200 кг и моторм 5 л.с.
Пс. А если я холодильник с пивом собой привезу на берег, или телевизор, на него тоже, получается, документы нужны?
Как оформить лодку и мотор
собираюсь покупать б/у мотор
инспектр гимс сказал что нужны следущие документы:
1. договор купли продажи
2. копия судового билета(то что мотор снят с учета)
3. документы на мотор
4.копия паспарта предыдущего владельца
так вот в чом вопрос
насколько это законно отдавать копию паспарта в чужие руки?
боюсь что владелец мотора не даст мне копию паспарта