Осаго велосипедист

Оглавление:

gavrik-1971 › Блог › ДТП с участием велосипеда – кто должен оплачивать ущерб?

Можно ли оформить ДТП с велосипедом по европротоколу?
Оформить такое ДТП по европротоколу, то есть без участия сотрудников ГИБДД, нельзя, даже если вред причинен только транспортным средствам. Связано это с тем, что у велосипедиста нет полиса ОСАГО, а его наличие является одним из трех обязательных условий, позволяющий упростить процедуру оформления ДТП (ст. 11.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист?
Если у водителя-виновника ДТП есть полис ОСАГО, то ущерб возмещается страховщиком. Для получения выплаты потерпевший должен обратиться к страховщику с документами перечень которых определен п. 3.10. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При отказе страховщика или в случае частичной выплаты, потерпевший вправе требовать страховое возмещение через суд. Иск оформляется по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. При этом досудебная процедура получения компенсации является обязательным условием подачи иска.
Если у водителя нет полиса ОСАГО или страховка не покрывает ущерб, а также если потерпевшим предъявлено требование компенсации морального вреда, то ущерб возмещается владельцем ТС из собственных средств добровольно или в судебном порядке (ст. 1072 ГК РФ, Апелляционное определение Пермского краевого суда от 20.01.2016 по делу N 33-377-2016, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.01.2016 по делу N 33-23705/2015, Апелляционное определение Челябинского областного суда от 19.05.2015 по делу N 11-5226/2015).
Кроме того, важно знать, что автомобиль является источником повышенной опасности (а велосипед не является), поэтому ответственность владельца автомобиля наступает независимо от его вины по правилам ст. 1079 ГК РФ. Однако в некоторых случая водитель может полностью или частично быть освобожден судом от ответственности, например, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего (пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).
Если же доказано, что ДТП произошло из-за грубой неосторожности потерпевшего, то имеет значение вид вреда, который причинен. При причинении имущественного вреда, возможно как полное, так и частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности на основании п. 2 ст. 1083 ГК РФ. А если вред причинен жизни или здоровью, возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности на основании п. 2 ст. 1083 ГК РФ, то есть размер возмещения вреда может быть уменьшен, но полный отказ в возмещении не допускается.
Вина потерпевшего не влияет на размер взыскиваемых с причинителя вреда расходов, связанных с возмещением дополнительных затрат (пункт 1 статьи 1085 ГК РФ), с возмещением вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089 ГК РФ), а также при компенсации расходов на погребение (статья 1094 ГК РФ и п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1).

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен велосипедист?
Если ДТП произошло по вине велосипедиста, то ущерб он должен возместить в соответствии с гражданским законодательством, так как полиса ОСАГО у него нет. А так как велосипед не считается источником повышенной опасности, ответственность велосипедиста наступает по ст. 1064, а не по ст. 1079 ГК РФ (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 21.05.2015 по делу N 11-2352/2015г. — велосипед источником повышенной опасности не является.) Ущерб возмещается добровольно или в судебном порядке.
При наличии вины обоих размер возмещения определяется судом с учетом степени вины каждого. Если потерпевший застраховал свой автомобиль по КАСКО, он вправе получить возмещение ущерба со страховщика, а страховщик взыскать выплаченное с велосипедиста в порядке суброгации (Определение Ленинградского областного суда от 03.12.2015 N 33-6179/2015).

Нужен совет, ДТП с Велосипедистом.

Доброго дня!
Вчера с коллегой по работе произощло ДТП.
Сиб. тракт, по полосе в каждую сторону, посередине сплошная. Легковой автомобиль едет 60 км./ч по своей полосе, асфальт сухой, видимость хорошая, водитель трезв ( МО производилось). В попутном направлении по обочине, отделенной от проезжей части СПЛОШНОЙ ЛИНИЕЙ двигается велосипедист (после МО сост. алкогольного опьянения 2,6 промиле, множественные переломы всего — после ДТП зафиксировано). Когда авто поравялось с велосипедом, велосипелист выезжает на проезжую часть( видимо хотел повернуть налево и развернуться прямо с обочины, никаких знаков руками не подавал — удар, экстренное торможение, дтп. Место удара ГИБДД определили по началу тормозного пути и первым осколкам фары и бампера — на своей полосе, после тормозного пути -16,0 метров -авто частично оказалось на встречной полосе ( от удара), водитель полосу не менял а только оттормаживался.
Интересует вопрос — кто виновен в дтп, на Ваш взгляд и какие аргументы можно привести ? Авто пострадало серьезно, у владельца авто только ОСАГО, у велосипедиста ничего нет. Выдали времянку и постановление по ст.28.7 КОАП.У велосипедиста очень серьезные повреждения.Как всем действовать в данной ситуации. Свидетили есть, полностью подтверждают версию водителя авто.

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2010 11:45]

Юридические новости, советы юристов и адвокатов

С наступлением весны и открытием велосезона на дорогах и тротуарах города все чаще можно встретить людей, предпочитающих велосипед как средство передвижения, отдыха или занятий спортом

Отдавая должное всем преимуществам велотранспорта, необходимо отметить что с ростом популярности пропорционально увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов на дорогах города

Каждый участник дорожного движения, будь то автомобилист, пешеход или велосипедист должен знать, что предпринять в случае ДТП

Правила оформления ДТП с участием велотранспорта

На месте ДТП участники происшествия обязаны освободить проезжую часть или организовать пути объезда, если положение столкнувшихся автомобиля и велосипеда препятствует движению других транспортных средств. В этом случае участникам происшествия следует принять меры для сохранения положения осколков, следов торможения и грязи, а также других предметов, которые могут быть отнесены к ДТП. Перед этим следует произвести фото и видео-фиксацию положения автомобиля и велосипеда по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры

После происшествия водитель автомобиля обязан сообщить второму участнику происшествия данные о своем полисе ОСАГО: телефон, адрес, наименование страховой компании и номер страхового полиса

Если в результате ДТП нет пострадавших, а ущерб причинен только имуществу, участники происшествия обязаны действовать в соответствии с требованиями п.2.6.1 ПДД: оформление ДТП должно осуществляться при участии сотрудников полиции

По статистике, ДТП с участием автомобиля и велотранспорта нередко влечет причинение вреда здоровью велосипедиста. В этом случае водителю автомобиля следует руководствоваться требованиями п.2.6 Правил дорожного движения, которые требуют оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и в обязательном порядке вызвать на место ДТП службу скорой помощи и сотрудников полиции. В экстренной ситуации пострадавшему должна быть организована транспортировка в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте, или, если это не представляется возможным, водитель автомобиля обязан самостоятельно доставить пострадавшего в больницу, сообщив сотрудникам медицинского учреждения данные о себе и транспортном средстве. После чего водитель обязан вернуться к месту происшествия для его оформления

Оформление ДТП с участием велосипедиста по европротоколу

Наиболее распространённой ошибкой является оформление происшествия с участием велотранспорта по европротоколу, оформить такое ДТП без участия сотрудников полиции нельзя, даже если в результате ДТП вред причинен только имуществу

Данное ограничение вызвано отсутствием у велосипедиста полиса ОСАГО, в то время как одним из обязательных условий оформления ДТП по европротоколу является наличие у всех участников происшествия полисов обязательного страхования ответственности

Возмещение ущерба при ДТП по вине автомобилиста

При наличии у автомобилиста полиса ОСАГО ущерб от ДТП возмещается страховой компанией виновника. Для получения компенсации ущерба велосипедист должен обратиться в страховую компанию с требованием выплаты предоставив необходимые документы:

  • справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • документ удостоверяющий личность;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения (если выплата будет производиться в безналичном порядке)

В случае причинения вреда здоровью велосипедиста необходимо будет предоставить подтверждающие документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7 и (или) 4.13 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

При получении отказа в выплате от страховой компании, велосипедист вправе требовать выплаты страхового возмещения через суд, при этом необходимо соблюсти досудебную процедуру получение компенсации

При возникновении ситуации, когда у водителя отсутствует полис ОСАГО, размер страховой премии не покрывает величину ущерба или если велосипедист решает взыскать с виновника ДТП компенсацию морального вреда, виновник происшествия обязан компенсировать причиненный ущерб из собственных средств. Если автомобилист отказывается от возмещения ущерба в добровольном порядке, то пострадавший в ДТП велосипедист вправе обратиться с исковым заявлением в суд

Возмещение ущерба при ДТП по вине велосипедиста

Ответственность владельцев велотранспорта не подлежит обязательному страхованию, и если действия велосипедиста стали причиной ДТП, то ущерб должен быть возмещен в соответствии с гражданским законодательством. При этом, так как велосипед не относится к средствам повышенной опасности, то ответственность владельца наступает по ст.1064 ГК РФ и причиненный действиями велосипедиста ущерб должен быть возмещен добровольно или принудительно в судебном порядке

Необходимо отметить, что в отличии от велотранспорта автомобиль причисляется к источникам повышенной опасности, и согласно ст.1079 Гражданского кодекса РФ, при ДТП с велосипедистом ответственность водителя автотранспорта наступает вне зависимости от его вины

Старший юридический консультант

При этом суд может частично или в полном объеме освободить автовладельца от ответственности, если будет доказано, что вред был причинен вследствие умысла потерпевшего или в виду обстоятельств непреодолимой силы.

Если в ходе судебного заседания будет доказано, что причиной ДТП стала грубая неосторожность потерпевшего велосипедиста, то решающее значение играет вид причиненного потерпевшему велосипедисту вреда:

  • в случае, если вред причинен только имуществу потерпевшего, то на основании п.2 ст.1083 ГК РФ автомобилист может быть частично или полностью освобождён от ответственности;
  • если вред причинен жизни или здоровью велосипедиста, то возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности
  • Назад
  • Вперёд

Нужно ли ОСАГО для велосипедистов?

При этом прокатные велосипеды должны страховать организации, которые предоставляют такую услугу

«Синие ведерки» предлагают сделать полис ОСАГО для велосипедистов обязательным, сообщил координатор сообщества Петр Шкуматов.

«Трендом этого стало огромное количество мелких ДТП между автомобилистами и велосипедистами. Причем нанесен материальный ущерб и велосипеду, и автомобилю. Встал вопрос – кто будет эти царапины возмещать? Сейчас если виноват велосипедист, никто водителю деньги за ремонт автомобиля не возместит. Поэтому необходимо, чтобы велосипедисты, которые ездят по дорогам общего пользования, покупали себе минимальное ОСАГО», — сказал Шкуматов в эфире телеканала «LifeNews».

Он подчеркнул, что для велосипедистов сумма страховки будет незначительной. «Коммерческие цены на велостраховку начинаются от 100 рублей за сезон. Каждый велосипедист может себе это позволить», — уточнил Шкуматов.

При этом прокатные велосипеды должны страховать организации, которые предоставляют такую услугу, считает координатор «Синих ведерок», передает РСН.

Другие материалы по теме

Владимир Путин подписал закон о введении налогов для самозанятых

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому вводятся новые правила налогообложения для самозанятых россиян. Пилотный налоговый режим будет запущен в Москве и Московской обл., Татарстане и Калужской обл. Официальный портал правовой информации уже опубликовал соответствующий документ.

В Нижегородской области вскоре увеличат квоты на получение высокотехнологичной медицинской помощи

Всем желающим жителям Нижегородской области получить высокотехнологичную медицинскую помощь для лечения сердечно-сосудистых заболеваний будет предоставлена такая возможность в самое ближайшее время. Это стало известно из выступления министра здравоохранения региона Антона Шаклунова на круглом столе о роли частных медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования. Таким заявлением министр ответил на замечание одной из участниц встречи, по словам которой, около трех тысяч человек ждут очереди для получения высокотехнологичной медицинской помощи в регионе.

В Южно-Сахалинске открыт новый ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями

В Южно-Сахалинске начал функционировать ресурсный центр для инвалидов. В нем люди с ограниченными возможностями смогут воспользоваться государственными услугами. Центр будет работать по принципу «одного окна».

Прокуратура защитила права граждан на страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве

Предприятие, нарушив закон, не заключило трудовое соглашение с мужчиной. В семье работника предприятия остался несовершеннолетний ребенок. Чтобы защитить права семьи погибшего на получение страховых выплат, прокуратура обратилась в суд с иском.

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Что делать при ДТП с участием велосипедиста: инструкция, причины дорожного происшествия, определение виновника

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Движение на дороге включает различные виды транспорта. Велосипедисты также входят в этот круг, поскольку совершают движение непосредственно рядом с остальными участниками. При этом не редко случаются ДТП с велосипедистом, что может потребовать изучить юридическую сторону вопроса.

Управление велосипедом согласно законодательству РФ выполняется без получения соответствующего разрешения. Нет необходимости сдавать на права, но велосипедист выступает полноправным водителем механического средства, движимого физическими усилиями. Кроме того, он полноправный участник дорожного движения.

В результате ДТП, которые случаются достаточно часто, могут пострадать люди. Урегулировать вопросы можно только на основе законодательства.

Порядок действий при ДТП

Столкновение велосипедиста и автомобиля выступает аварийной ситуацией.

Когда такое происходит, участники обязуются совершить ряд действий, что предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1090 «О Правилах дорожного движения» в последней редакции от 26.10.2017.

Существует общеустановленный порядок действий:

  1. Обследовать всех участников на повреждения.
  2. При необходимости вызвать врачей скорой помощи.
  3. В тех случаях, когда водитель (являющийся виновником ДТП) пытается скрыться, следует зафиксировать номер авто.
  4. Вызвать дорожную службу – ГИБДД.
  5. Запрещается производить какие-либо действия по отношению к транспортному средству или другим предметам, попавши в аварию (наказание за такие действия предусмотрены ст. 12.27 КоАП).
  6. Попытаться задействовать свидетелей, которые стали очевидцами происшествия.
  7. Сделать фото места ДТП.
  8. Зафиксировать повреждения.
  9. Дождаться сотрудников ГИБДД.
  10. Сотрудничать в процессе составления протокола.
  11. Подать претензию о возмещении нанесенного виновником ущерба.
  12. При необходимости обратиться в суд.

Возникновение аварийной ситуации далеко не редкость, к тому же виновником может быть каждая сторона ДТП с участием велосипедиста. Именно поэтому для участников дорожного движения так необходимо знание юридической стороны вопроса.

Первым делом, когда случается ДТП, необходимо определить виновника. Особенно при возникновении споров касательно повреждений и нанесенного ущерба. Виновником может быть по своей невнимательности или пренебрежительному отношению к другим участникам движения, как водитель автомобиля, так и непосредственно велосипедист.

Для того чтобы установить зачинщика аварийной ситуации, нужно знать возможные причины ее возникновения. Разное восприятие дорожного движения может вызвать непредвиденные обстоятельства.

Распространенными причинами следует назвать:

  1. Неосмотрительный поворот водителя направо.
  2. Езда велосипедистов по тротуарам.
  3. Не используются светоотражатели и фонари.
  4. Переезд велосипедистом пешеходного перехода.
  5. Непредсказуемые маневры водителя велосипедного транспорта.
  6. Водители машины не уступают дорогу при пересечении перекрестков.

Могут быть и другие источники, поскольку все предвидеть невозможно. Кроме того, зачастую отдельно выделяют причины ДТП по вине велосипедиста или водителя автомобиля.

На пешеходном переходе

Правилами дорожного движения предусмотрены условия передвижения по пешеходным дорожкам или зонам. Что касается перехода, то Постановление № 1090 пункт 29.8, запрещает его пересечение, находясь непосредственно в движении за рулем. Данный пункт вступил в силу от 14.11.2014 г.

ДТП такого рода избежать практически невозможно. Основной причиной выступает нарушение движения непосредственно самим велосипедистом, который пытается в быстром темпе пересечь участок дороги в непозволенном месте. Зебру он должен пересекать пешим ходом. Если не учитывать исключений, виновником выступает велосипедист.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе далеко не редкость, поэтому водитель должен быть хорошо подкован юридически. Быстрое движение в неустановленном месте может повлечь за собой серьезные травмы, не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому нужно быть не только внимательным, но и очень осторожным.

При езде по тротуару

ПДД РФ позволяют велосипедисту осуществлять движение непосредственно по тротуару. Однако даже если учитывать, что автомобиль не ездит в этих зонах, довольно распространенным является столкновение при участии этих двух участников. Плохой обзор при выезде автомобилиста в отдельных участках может спровоцировать аварию.

Чтобы понять, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП, необходимо хорошо знать правила движения. Юридический фундамент также будет преимуществом.

Базовые действия, которые следует предпринять:

  • обеспечить собственную безопасность, разместившись на безопасном расстоянии от дороги;
  • приложить усилия, чтобы задержать других участников происшествия;
  • оказать пострадавшим, при необходимости, первую помощь или вызвать скорую;
  • сообщить о ДТП в дорожную службу (или в страховое агентство, если есть страховка);
  • привлечь очевидцев в качестве свидетелей;
  • подробно описать сотрудникам ГИБДД причину и детали аварии.

В большинстве ситуаций такого рода есть возможность избежать аварии, однако для этого необходимо хорошее знание правил и внимание обоих участников движения в процессе езды на транспортном средстве.

Учитывая габариты машины и велосипеда, авария может случиться даже во дворе. Ситуация довольно распространенная, особенно в таких случаях:

  • выезд авто со двора на проезжую часть в сочетании с плохим обзором;
  • движение на дорогу между домами и другие.

При таких обстоятельствах, виновником юридически будет владелец автомобиля. По факту виновниками ДТП во дворе дома являются обе стороны.

Велосипедист также обязан внимательно смотреть во все стороны. Обширный обзор управляющего велосипедом позволяет избежать столкновения, если автомобилист не заметил движения.

При встречном движении

Комфортное взаимодействие на дороге всех участников определяется не только ПДД, но и разметкой. В Российской Федерации принято двигаться по правой полосе, что обязаны выполнять все, без исключения. Нет значения, какой транспорт используется водителем.

Осуществляя поездку по встречному движению, может возникнуть ДТП авария с велосипедистом на перекрестке. Это происходит, когда последний движется против потока машин. Данное нарушение может спровоцировать аварию, нередко случаются печальные исходы. Виновником будет, скорее всего, признан велосипедист.

Избежать, происшествие и неприятностей можно только при условии соблюдения ПДД РФ, а также внимательности всех участников движения. Последнего добиться крайне сложно, поэтому аварии практически неизбежны.

На остановке общественного транспорта

Еще одна достаточно распространенная ситуация, когда происходят аварийные происшествия, где замешаны владелец авто и велосипеда. Остановка не выступает в качестве места передвижения любого из транспортных средств. При этом иногда невозможно избежать ДТП с припаркованным автомобилем.

Не следует забывать и об общественном транспорте, поскольку эксплуатация остановок им необходима. Совершая посадку/высадку пассажиров, водитель останавливается на отведенном для этого месте.

Возвращение автобуса/троллейбуса в дорожный ряд может стать для велосипедиста проблемой. Это тот случай, когда в ДТП могут участвовать три стороны, от которых зависит исход ситуации.

Ответственность сторон при аварии

Дорожное движение также выступает правовым полем, которое может быть затронуто в результате возникновения непредвиденных обстоятельств. ДТП не являются большой редкостью, что требует регулировки взаимоотношений для устранения конфликтов, материального и нематериального ущерба. Травматизм также нельзя списывать со счетов.

Чтобы разрешить конфликт между участниками аварии, нужно хорошо понимать, какую ответственность можно понести за нарушения.

При этом все стороны могут быть наказаны, если стали инициаторами происшествия. Для каждой из сторон есть свои условия, чтобы ответить за нарушение установленных правил, а также за нанесение увечий и материального ущерба. Таким образом, следует рассмотреть варианты с юридической точки зрения.

Когда происходит ДТП, где водитель сбил велосипедиста, предусмотрено несколько вариантов ответственности. Они непосредственно зависят от степени тяжести последствий.

Незначительное происшествие может обойтись простым штрафом или возмещением за травмы и ущерб. Когда авария становится причиной смерти людей, в дело вступает Уголовный кодекс РФ. Предусмотрена криминальная ответственность, наказание за ДТП со смертельным исходом, влечет за собой уголовный срок.

Велосипедист, который не получил травм, может просить лишь о получении компенсации. Однако для ее выполнения требуется участие еще одной стороны. Обязательным условием будет наличие протокола, составленного сотрудниками ГИБДД.

В ПДД четко прописано, что велосипед выступает полноценным транспортным средством. Законодательство РФ, в частности КоАП, не предусматривает наказания для владельцев этого ТС. Кодекс учитывает для этого объем двигателя и максимальную скорость, где нет параметров под велосипед.

Виновник в лице велосипедиста может понести ответственность согласно ГК РФ. Довольно распространены ситуации, когда велосипедист скрылся с места ДТП. Определить его личность или опознать по ТС практически невозможно. У него отсутствуют права или номер, как у автомобиля.

Зафиксировать происшествие может только сотрудник ГИБДД. Если протокола с мультимедийным (видео) сопровождением места аварии не будет, изыскать с виновника возмещение ущерба будет невозможно. А повреждение авто придется устранять собственными силами.

Участие в аварийной ситуации этой категории дорожного движения также может спровоцировать ДТП. Велосипедисты нередко сталкиваются с пешеходами. Так же, как и в случае с автовладельцами, обе стороны способны стать зачинщиками. В данной ситуации предусмотрена ответственность.

Регулирование взаимоотношений участников ложится на Гражданский и Административный кодексы. При условии нанесения ущерба, виновник будет вынужден его возместить в соответствии с решением суда. Должны учитываться все обстоятельства и привлекаться свидетели и разного рода доказательства.

Возмещение ущерба

Каждый участник ДТП может получить травмы, материальный и моральный ущерб. При условии мирного соглашения можно избежать ненужных разбирательств, которые могут дойти до суда.

Осуществление процедуры возмещения выступает привычной юридической практикой. Основанием для этого выступает постановление ГИБДД, а также представленные доказательства.

Аварии на велосипедах могут быть причиной судебного разбирательства, выяснения отношений со страховой фирмой или с юридическим лицом, которое предоставляет услуги по регулированию спора.

Подготовиться к успешному завершению можно при условии знания всех событий нарушения, при которых привлекается та или иная сторона. Правовая сфера выделяет отдельно возмещение вреда виновником и страховой компанией.

Порядок выполнения возмещения возможен при условии определения виновника, что фиксируется в протоколе по делу.

В их качестве могут быть в равной степени:

  1. Водитель транспортного средства.
  2. Велосипедист.

Не каждый владелец может иметь страховку на момент ДТП. Поэтому велосипедист имеет право потребовать возмещения в судебном порядке. А также до суда дойдет дело, в случае отказа страховой выплачивать средства за повреждения (ТС или телесные). Возможен отказ из-за величины ущерба моральной компенсации, тогда пострадавшее лицо может обратиться к суду.

В случае с велосипедистом ситуация гораздо сложнее. Он не обязан страховать велосипед, что исключает возможность компенсации ущерба при помощи СК.

Однако регулирует этот вопрос Гражданский кодекс. Ответственность может наступить согласно ст. 1064, которая предусматривает компенсацию. В силу сложностей обстоятельств дело может дойти до суда.

Страховой компанией

Когда виновником является автомобилист, он может воспользоваться полисом ОСАГО. В таком случае страховая компания может покрыть нанесенный вред. Для этого потребуется собрать соответствующий пакет документов. Соблюдение требований поможет осуществить операцию должным образом в отведенные сроки.

Для получения компенсации велосипедисту потребуется самолично обратиться к страховщику.

Для этого нужны следующие документы:

  • протокол с места происшествия, составленного сотрудниками ГИБДД;
  • постановление о ДТП;
  • извещение;
  • документ, подтверждающий личность;
  • номер счета в банке.

Отказ дает право на обращения с прошением в судебный орган. Такой ущерб будет возмещаться согласно ГК РФ.

Профилактика ДТП с велосипедистами в России

В пределах государства регулярно проводятся профилактические работы с велосипедистами. Это необходимая мера для предотвращения аварийных ситуаций. В большинстве случаев в роли водителей велосипедного транспорта выступают дети, достигшие 14 лет (ПДД РФ).

Избежать полностью ДТП с их участием не удается, о чем твердит статистика за период с 01.01.2017 по 01.07.2017.

ДТП с велосипедистами статистика за 01.01.2017-01.07.2017

ДТП с велосипедистом. Перспективы

ДТП с велосипедистом. Перспективы

Добрый всем день.

Ситуация неприятная, ехал на работу, только сел в машину, еду внутри двора, машина на автомате, ехал км 7 в час, там маленький такой проезд, справа машины стоят, пешеходы бегают, вообщем обычный двор, я всегда там езжу медленно мало ли кто выбежит. И ВДРУГ БАБАХ. Слева к этому дворовому проезду примыкает еще один дворовый проезд, тоже маленький — схема будет в приложенном файле.

на огромной скорости в меня слева влетает велосипедист, удар пришел в бампер и крыло, крыло погнулось сильно, бампер треснул и слетел, у него колесо всмятку — рама погнута.

как потом выяснилось, на самом углу там стояла ГАЗЕЛЬ ФУРГОН и ВЫСОКИЙ МИКРОАВТОБУС и из-за этого этот велосипедист не видел, кто там ехал и летел вслепую, я также его не видел (но это так лирика)

ну а дельше, выбежал, он живой, я говорю — сиди не двигайся, всё окей, могло быть хуже, вызвал гаи
у него ссадина на голове, и что то с рукой (как потом оказалось перелом ключицы — а это средняя тяжесть)

посидели поговорили, ждём гаи, парень адекватный ему 17 лет,
он позвонил родителям, перезванивает его папа —
говорит мы к тебе претензий не имеем, давайте разсходиться
я перед папой извинился, говорю, очень жаль, что так всё произошло, но избежать столкновения не мог (сын это подтвердил) уехать не могу, жду гаи, надо фиксировать иначе хуже будет (как потом выяснилось было совсем бы плохо)

прибегает его мама — мама в шоке, её понять можно, я её как мог успокоил, но ей было наверно, хуже всего =((

потом приехала гаёвня, предложила: (это инспектор предложил)
— вези его в травму сам, и говори что со скейта упал и всё хорошо будет

ага, нашли дурака. я говорю не. так не пойдет, давай фиксировать, оформим, а потом я его и в травму свожу и куда угодно свожу

минут 10 его уговаривал оформлять, в итоге решил оформлять (как знал, что надо это делать)

схему нарисовали, схема верная, фото сделал

приехала скорая, мама увезла на скорой парня в больницу, сказали что напишут там что со скейта упал, но как оказалось из больницы всё равно телефонограмма пришла и у парня перелом ключицы (слава богу что черепно мозговой травмы нет, Я справку ещё не видел, но скорее всего без жутких последствий, там со смещением и т.д.) но я однозначно имею среднюю тяжесть.

потом оформление в гаи, меня на освидетельствование, трезвый, написал обяснение, ехал, никого не трогал, слева в меня влетел велосипедист, все

вечером позвонил им, сказали ещё в больнице, будут ренген делать, черепно мозговой нет, и ссадина, пожелал им выздоровления.

пришёл к дознавателю, он вроде адекватный, поговорили с ним, теперь всё будет зависеть от того, что там парень напишет в объяснениях, если вдруг он согласиться, что он сам виноват, тогда мол это одно, а если будет упираться, то будет хуже

спросил что я хочу, говорю, чтобы у парня проблем со здоровьем не было это раз и два чтобы у меня не было плохих юридических последствий это два

вообщем, хотелось бы перспективы услышать, что делать и кто виноват, а главное чего НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

п.с. вопрос о возмещении вреда бедолаги не стоял, но посовещавшись на семейном совете, отремонтировать велосипед мы ему без проблем можем это раз и два, настаивать на ремонте машины мы, конечно, же не будет это два, как это неправильно

другой вопрос, мы то есть я, должен буду ему возместить вред здоровью.

ДТП с велосипедистом — судебная ответственность

Велосипед – это экологически чистое средство передвижения, на нем не страшны пробки и не нужны парковки. Но отсутствие железного каркаса делает его весьма уязвимым, что хорошо видно по данным статистики.

Велосипедистов в России не обязывают сдавать на права, но при всем при этом они являются равноценными участниками дорожного движения и причисляются к транспортным средствам. А значит, тоже несут ответственность за свои действия на дороге.

Кто виноват при столкновении автомобиля и велосипеда? Что обязаны делать стороны в такой ситуации? А главное, какую ответственность возлагает законодательство России на участников ДТП?

Наезд на велосипедиста — что делать

Период с мая по сентябрь включительно, представляет для автомобилистов повышенную опасность, потому что начинается сезон велосипедов.

С каждым годом этот двухколесный транспорт становиться все популярнее, многие жители больших и маленьких городов выбирают велосипеды, не только для занятий спортом, но и для поездок на работу. Элементарная невнимательность часто приводит к опасным ситуациям на дорогах.
Нужно знать что, так как велосипед не является источником повышенной опасности, в отличие от автомобиля, то зачастую именно на человека управляющего машиной возлагается максимальная ответственность.
При столкновении с велосипедом водитель обязан совершить определенный ряд действий:

  • определить состояние водителя двухколесного транспорта и при необходимости отвезти его в травмпункт, предварительно огородив место аварии, чтобы впоследствии вернуться на него, до приезда ГИБДД;
  • если никто не пострадал, то главное не убирать транспортные средства с места аварии;
  • включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки;
  • сфотографировать место происшествия;
  • взять контактные данные свидетелей, присутствовавших при столкновении;
  • дождаться приезда ГИБДД;
  • после составления протокола можно приступать к обсуждению урегулирования по вопросам полученных повреждений.

У водителя байка нет полиса ОСАГО, поэтому стребовать с него возмещения ущерба можно только через суд.

О том, что делать, если сбили человека на пешеходном переходе сегодня, читайте в статье:

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом

Если ДТП случается на пешеходном переходе, то ситуация всегда трактуется однозначно. По правилам дорожного движения водитель байка, для пересечения проезжей части по пешеходному переходу, обязан спешиться и совершать движение в роли пешехода. Если во время движения по пешеходному переходу он попал под машину, то такая авария классифицируется как наезд на пешехода, где 100% ответственности возлагается на водителя.

Когда водитель байка пересекает дорогу по пешеходному переходу на велосипеде, то он заведомо нарушает ПДД. В этом случае виновником аварии становится водитель двухколесного транспорта, хотя полная ответственность с водителя также не снимается.

Что должен делать велосипедист который попал в ДТП

Нередки ситуации, когда автомобиль, совершив наезд на велосипед, пытается скрыться с места происшествия. Что должен в таком случае делать водитель двухколесной машины?

Сначала велосипедист должен уйти с опасного участка дороги (если он там находился) сам, не трогая при этом велосипед. Обязательно нужно максимально зафиксировать данные второго участника ДТП, записать или сфотографировать. Затем следует вызвать сотрудников ГИБДД и опросить возможных свидетелей, записав их контактные данные.

Главное ничего не трогать до приезда ГИБДД и подойти к ситуации со всей ответственностью.

Судебная практика ДТП с участием велосипедиста

Иски по ДТП, с участием велосипедистов, нередко рассматриваются в суде, о чем свидетельствует статистика. Так как урегулировать вопрос между страховыми компаниями невозможно, а водитель автомобиля считает, что водитель велосипеда обязан возместить ему ущерб. Вот несколько примеров рассмотрения таких дел из судебной практики в России:

Ситуация 1 из судебной практики.
Заезжая во двор автомобиль наехал на велосипедиста, двигавшегося ему на встречу. При этом существенного урона имуществу причинено не было, в результате чего водитель велосипеда предложил разъехаться по домам. Автомобилист уже к утру был вызван в ГИБДД. Так как тем же вечером велосипедист попал в больницу с травмой брюшной полости, в результате чего был вынужден проходить длительное лечение.
Автомобилист признан виновным, и кроме моральной компенсации, которую ему присудил суд, был лишен еще и прав, за то, что покинул место аварии и не оказал помощь пострадавшему.
Ситуация 2 из судебной практики.
На нерегулируемом пешеходном переходе, автомобиль наехал на водителя двухколесного транспорта, пересекавшего пешеходный переход на велосипеде, со скоростью 30 км/ч. В результате аварии велосипед восстановлению не подлежит, авто получило значительные повреждения, велосипедист получил травмы средней тяжести. (Узнайте все о наказании за превышение скорости здесь: )
Водитель авто смог доказать свою невиновность в ДТП с его участием, так как велосипедист нарушил ПДД. Суд постановил компенсировать расходы на ремонт авто за счет пострадавшего водителя велосипеда.

Статистика ДТП с участием велосипедистов в России

Статистика ранних годов по России показывает снижение уровня количества ДТП с участием велосипедов. И хотя в процентном соотношении эта цифра не велика, но в живых людях статистика радует.
За 2016 год в России в результате ДТП получило травм 159 860 человек, погибло 14 567 человек.
Статистика показывает, что пик аварий приходится на пятницу и субботу, в промежуток между с 17.00 до 20.00.

Виновник ДТП велосипедист взыскание ущерба

Управляющий двухколесным транспортом не имеет прав и полиса ОСАГО, поэтому при виновности в ДТП на него налагается административная ответственность, с обязательной выплатой штрафа.
Градация штрафных санкций такова:

  • 800 рублей – ДТП без отягчающих обстоятельств;
  • 1 000- 1 500 рублей – велосипедист был в нетрезвом состоянии;
  • 1 500 рублей если был нанесен вред средней или легкой тяжести.

В судебном порядке могут взыскиваться суммы ущерба по ремонту автомобиля или моральной компенсации.

«Движение на велосипеде может приводить к ДТП, поэтому велосипедисты должны страховать свою ответственность так же, как и водители автомобилей»

Движение на велосипеде не представляет существенного риска для людей и их собственности, в то время как обязательная страховка нужна для покрытия этих рисков.

Заблуждение предполагает, что движение на велосипеде и на автомобиле схожи, но опасность, возникающая при управлении механическим транспортным средством, на порядок больше. Именно поэтому управление автомобилем требует обязательного страхования гражданской ответственности, так как и вероятность возникновения ДТП, и тяжесть его последствий слишком высоки.

Обязательное страхование предполагает множество административных мер, логистику и учёт, трудности со страхованием несовершеннолетних велосипедистов и тех, кто использует специальные велосипеды вместо инвалидных колясок. Затраты на это мероприятие могут значительно превысить возможную пользу от его внедрения.

Наиболее вероятным последствием от введения ОСАГО для велосипедистов станет значительное уменьшение их количества из-за дополнительных барьеров на пути использования велосипеда в качестве транспорта, приносящего пользу обществу.

Связанные заблуждения

  • Why regulating cyclists is unnecessary and harmful — The Guardian
  • Why Don’t You Need a Bicycle License? — CityLab
  • Calls for cyclists to use number plates slammed by cycling and motoring groups — The Independent
  • Here’s why all the reasons for licensing bikes fail — Shifter
  • Por qué retiró Suiza el seguro obligatorio para ciclistas — En bici por Madrid

Мы забыли какое-то заблуждение? Дайте нам знать!

Перевод на русский язык осуществлён благодаря этим волонтёрам:

  • Константин Горяйнов
  • Илья Кругликов

Bespoke multilingual software created by Joe Costello

Web hosting kindly provided by Fonant

Велосипедные заблуждения были вдохновлены Your Logical Fallacy Is…

© 2018, некоторые права защищены, лицензировано согласно Creative Commons «Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях» 4.0 Всемирная – Подробнее здесь