Оглавление:
Делопроизводство в ОВД
Понятие делопроизводства в органах внутренних дел как вида деятельности, обеспечивающей документирование управленческой деятельности и организации работы в ней. Виды и элементы делопроизводства в ОВД, направления рационализации документооборота.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
В настоящее время актуальность проблемы организационного совершенствования деятельности органов внутренних дел имеет особенное значение. Управление немыслимо без оборота документов, так как документ является главным инструментом управления, основным средством реализации управленческих функций, важнейшим организационно-техническим инструментом подавляющего большинства управленческих операций.
В процессе управленческой деятельности органы и подразделения внутренних дел получают и сами создают различные документы, причем с усложнением процессов управления их количество постоянно возрастает.
С точки зрения технологии процесс управления представляет собой, прежде всего, процесс получения, хранения и переработки разнообразной информации.
Работы по документированию выполняются различными сотрудниками горрайорганов внутренних дел. Составлением и исполнением документов занимается весь их основной состав. Объем знаний по документированию у разных категорий работников различен, но знание общих требований к документам и порядку работы с ними обязательно для каждого сотрудника.
Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование.
Понятие делопроизводства в органах внутренних дел
Делопроизводство или информационно-документационное обеспечение управления — это вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организация работы в ней.
Понятие делопроизводства включает в себя два взаимосвязанных элемента: оформление документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности, или иначе его называют документирование; организация документооборота в учреждении, то есть процесс движения документов с момента их получения или создания до завершения исполнения и хранения или отправки в другой адрес.
Понятием делопроизводства охватывается вся система документационного обеспечения деятельности органов внутренних дел.
Документы — средства фиксации, передачи и хранения необходимой для управления информации. Они предшествуют управленческим акциям, сопровождают или отражают их результат.
Делопроизводство в различных сферах управленческой деятельности носит всеобщий и универсальный характер. Фактически все сотрудники постоянно участвуют в оформлении различных документов при исполнении своих функциональных обязанностей.
Делопроизводство — объективная необходимость отражения и закрепления всех социальных отношений в цивилизованном обществе посредствам документов. Документы различных видов и форм — одно из важнейших средств общения путем циркуляции информации. Это подтверждается всем ходом истории развития документации в России с момента ее зарождения, примерно с конца 15 века, до наших дней. С появления приказного делопроизводства (работа с документами, проводившаяся в приказах) можно встретить весьма значимые государственные документы (жалованные грамоты, указы, акты, циркуляры) и явно видеть тенденцию к развитию этого направления, появление исполнительного производства (период с 1811 по 1918г), создание подразделений стандартизации (период 1923-1963г), разработка Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД — 1973 года).
Для совершенствования управления большое значение имеет правильная организация документационного обеспечения управленческой деятельности. В органах внутренних дел также проводится работа по совершенствованию делопроизводства.
В процессе деятельности органов внутренних дел создаются и используются разнообразные документы, раскрывающие, регулирующие и определяющие многообразные связи, и взаимодействие между подразделениями Министерства внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными людьми. В настоящее время вследствие значительного увеличения объемов информационных потоков, образующихся в деятельности органов внутренних дел, вопросы составления, оформления и движения служебных документов имеет большое значение. Сотрудники подразделений полиции должны знать основы делопроизводства и обладать навыками по составлению и оформлению документов.
Основными элементами делопроизводства являются документирование и документооборот. Документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов.
Под документооборотом понимается движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения и отправки Организация документооборота в каждом учреждении, в том числе в органах внутренних дел должна отвечать определенным требованиями прохождение документов по учреждению должно быть оперативным, целенаправленным. Следует исключить прохождение и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью. Каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов, в порядке прохождения и в процессе обработки основных категорий документов необходимо добиваться максимального единообразия, для чего следует разрабатывать примерные схемы прохождения и обработки основных категорий и видов документов.
В Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 указано: «Документооборот — это движение документов в органе внутренних дел с момента их подготовки или получения документа до завершения его исполнения, отправки или сдачи в подразделение специальных фондов. Электронные документы участвуют в документообороте органов внутренних дел наравне с бумажными документами».
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются указанной Инструкцией, Регламентом внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, статусными документами органов внутренних дел, положениями о структурных подразделениях органов внутренних дел и должностными инструкциями их сотрудников.
Документирование управленческой деятельности производится путем записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Основанием для создания документов считается необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передач информации, хранения и ее использования.
Документационное обеспечение управления — вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами.
Документирование управленческой деятельности включает в себя все процессы, относящиеся к записи и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.
Нормативно-методическая основа делопроизводства:
— Федеральный закон от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (содержит базовые понятия информации, документов и устанавливает правовой режим создания, хранения, использования информации, порядок ее документирования и доступа к ней);
— Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1 ФЗ «Об электронной цифровой полиции»;
— Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности от 12.08.1995 № 144-ФЗ (определяет сведения, не подлежащие разглашению);
— Трудовой кодекс РФ (содержит нормы права по документам сферы гражданских правоотношений);
— Уголовный кодекс (устанавливает уголовную ответственность за неправомерные действия с документами и информацией);
— Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в российской Федерации (в ред. от 04.12.2006) (регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов независимо от их форм собственности) и др.
2. Государственная система стандартизации (ГСС) — это система правил и положений, определяющих порядок стандартизации в стране на всех уровнях управления.
3. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) — это совокупность правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности, организации работы с документами, механизации и автоматизации работ. Положения ГСДОУ распространяются на все органы государственного управления и правоохранительные органы в том числе. Они направлены на упорядочение документного оборота, повышение качества документов, сокращение их количества, нормативное закрепление изменений, произошедших в организации делопроизводства в связи с появлением негосударственных форм собственности и др.
4. Соответствующие ГОСТы:
ГОСТ Р541-98 устанавливает основные термины и определения понятий, применяемых в области делопроизводства и архивного дела;
ГОСТ 6.30-97 определяет унифицированные системы документации, особо выделяя организационно-распорядительную документацию, закрепляет требования к оформлению документов;
ГОСТ Р6.30 — 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Данный стандарт ввел новые реквизиты. Требования по оформлению документов с указанным стандартом являются рекомендуемыми.
5. Общероссийские классификаторы. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) содержит коды унифицированных форм документов, используемых в деятельности органов власти и управления, которые должны проставляться на документах.
Назначения, виды и элементы делопроизводства в органах внутренних дел
Основным назначением делопроизводства в органах внутренних дел заключаются в решении задач:
1. Адекватное отражение в документах деятельности органа, его структурных подразделений и сотрудников.
2. Оперативный поиск в делах и архиве необходимой информации для реализации функций органа управления.
3. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.
4. Обеспечение надлежащего контроля за исполнением и оформлением документов.
5. Обеспечение сохранности содержащихся в документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
6. Экономия затрат времени и сил на составление, изготовление и поиск документов.
7. Документальное обеспечение деятельности всей правоохранительной системы;
8. Правильное и быстрое отражение в документах всей работы органа или его подразделений;
9. Контроль за своевременным исполнением сотрудниками документов;
Организация, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляется специальными подразделениями документационного обеспечения управления на всех уровнях системы ОВД.
Подразделение делопроизводства и режима является самостоятельным структурным подразделением органа внутренних дел, подчиненным непосредственно руководителю органа.
Делопроизводство осуществляют секретариаты и канцелярии системы органов внутренних дел, субъектов федерации.
Управленческие документы должны составляться в соответствии с правилами, установленными ГОСТ. Фиксируется управленческая деятельность в основном организационно-распорядительными документами (ОРД).
Основные группы ОРД:
организационные документы (уставы, инструкции, положения, и т.д.);
распорядительные документы (приказы, указания, распоряжения и др.);
справочно-информационные (письма, акты, справки).
На основе типовых документов разрабатываются отраслевые инструкции по делопроизводству с учетом ведомственной специфики. К ним можно отнести: нормативные акты о документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел и в частности инструктивные положения о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, о секретном делопроизводстве.
Руководство проводит работу по сокращению объема служебной переписки в органах внутренних дел. Отбор документов, необходимых и достаточных для работы учреждения, должен производиться на основе классификаторов участков и вопросов его конкретной деятельности.
При разработке документов рекомендуется придерживаться следующих этапов:
уяснение цели документа;
определение, на кого рассчитан документ, способы его выражения, составление плана документа;
подбора и изучения необходимых источников формирования документов.
Документ определяется как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.
Документы в органах внутренних дел как носители информации могут подвергаться процессам поиска, хранения, преобразования и передачи.
Назначение документа в органах внутренних дел в основном сводится к:
делопроизводство орган внутреннее дело фиксированию и сохранению информации или ее преобразованию и передаче;
официальному удостоверению событий, состояний, действий, имеющих значение для конкретного органа внутренних дел;
обеспечению контроля и проверки исполнения подчиненных подразделений;
осуществления связи служб и подразделений между собой с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами.
Организация документооборота в каждом подразделении или учреждении должна отвечать определенным требованиям:
прохождение документов в органе должно быть оперативным;
целенаправленно регулироваться и оптимально осуществляться, следует исключить инстанции прохождения и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью;
каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;
в порядке прохождения и в процессе разработки основных категорий документов необходимо добиваться максимального единообразия, для чего следует разрабатывать примерные схемы прохождения и обработки основных категорий и видов документов.
Существующее делопроизводство можно подразделить:
1. Общее — документирование и документооборот общий для любого аппарата управления;
2. Специальное — оформление оперативно-служебной деятельности, отражающей основные направления реализации правоохранительных функций, а также составление и оформление уголовно-процессуальных, административно-процессуальных и других документов (например, перечень оперативно-служебных документов и дел оперативного учета, данный в специальных нормативных актах, регулирующих оперативно-розыскную деятельность).
Система организации и осуществления делопроизводства:
1. Централизованная — все делопроизводство сосредоточено в единой канцелярии (в небольших и средних ОВД).
2. Децентрализованная — все делопроизводство рассредоточено по отдельным структурным подразделениям или исполнителям (в крупных и территориально разбросанных органах).
3. Смешанная — часть централизована (прием, отправка, размножение), а другая часть осуществляется делопроизводственными аппаратами структурных подразделений.
Основные функции делопроизводственных подразделений:
1. Прием, обработка и регистрация входящих документов;
2. Организация исполнения документов;
3. Контроль над своевременностью выполнения сотрудниками поручений субъекта управления по документам;
4. Регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам;
5. Хранение документов и порядок их уничтожения;
6. Проверка организации и ведения секретного делопроизводства;
7. Разработка и ведение номенклатуры дел, оформление и формирование соответствующих дел;
8. Выдача сотрудникам нормативных правовых актов, документов на исполнение, контроль над их возвратом;
9. Определение порядка прохождения и обработки документов, внедрение новых технологий работы с документами;
10. Координация деятельности структурных подразделений ОВД и подчиненных органов внутренних дел по вопросам документационного обеспечения управления;
11. Участие в проведении служебных проверок по фактам утрат документов; делопроизводство документооборот внутренний дело
12. Анализ состояния документооборота и принятие мер по упорядочению ведения служебной переписки.
К подготовке документов предъявляются следующие требования:
А. юридические (подзаконность, полномочность и др.);
Б. информационно-технические (соблюдение требований ЕГСД);
В. организационные (реквизиты и гриф).
Считается, что в аппарате управления существуют два основных направления рационализации документооборота.
а) сокращение потоков документов;
б) регулирование документооборота;
в) совершенствование документооборота;
г) нормирование документационных работ.
2. Техническое — механизация всех процессов, связанных с движением документов: применение оргтехники (множительной, печатающей и др.).
В соответствии с Приказом МВД РФ от 4 декабря 2006 г. N 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации» в деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов:
Нормативный правовой акт (федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, акт субъекта Российской Федерации, приказ, директива, положение, устав, инструкция, правила, наставление) — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
Приказ — правовой акт, устанавливающий управленческие решения, как правило, нормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Положение, устав — нормативные правовые акты, устанавливающие основные системно связанные между собой правила деятельности органа внутренних дел и его структурных и подчиненных подразделений.
Инструкция, наставление — правовой акт, детализирующий и обеспечивающий выполнение нормативных правовых актов, используемых органами внутренних дел в соответствии с их компетенцией.
Правила — нормативный правовой акт, в котором формулируются основополагающие требования к той или иной деятельности или поведению.
Распоряжение — документ ненормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.
Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события.
Докладная записка — документ, адресованный руководителю органа внутренних дел или вышестоящего органа внутренних дел, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.
Справка — документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.
Доклад — документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений.
План — документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, временные координаты, руководителей и конкретных исполнителей.
Письмо, телеграмма, телефонограмма, факсограмма — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (пересылается почтой, передается телеграфом, передается по телефону и записывается получателем, передается факсимильной связью).
Дела в архив сдаются после проведения экспертизы их ценности, заключающейся в определении их значения сроков хранения через год после завершения их в делопроизводстве.
Отбор на постоянное и временное хранение, а также уничтожение документов и дел производится экспертными комиссиями в составе трех человек, комиссия утверждается руководителем органов внутренних дел. Документы, подлежащие государственному хранению, до передачи их в Главное архивное управление, хранятся в архивах МВД — 15 лет, МВД, УВД — 10 лет, ГО (РО) ВД — 5 лет. Материалы по личному составу хранятся в органах внутренних дел 40 лет. Документами с временными сроками хранения могут быть уничтожены в установлением порядке после их просмотра экспертной комиссией, что оформляется соответствующим актом.
Систему делопроизводства в органах внутренних дел можно определить как целостное единство взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, а именно:
1. Документирование деятельности органов внутренних дел;
2. Организация работы с документами по всем направлениям деятельности органа внутренних дел;
3. Кадровое обеспечение делопроизводства в органах внутренних дел;
4. Правовое и методическое обеспечение делопроизводства в органах внутренних дел;
5. Материально-техническое обеспечение делопроизводства в органах внутренних дел.
Документирование деятельности органов внутренних дел включает в себя составление, исполнение и оформление документов и заключается в записи по установленным формам необходимой для деятельности органов внутренних дел информации.
Чтобы какая-либо информация о фактах, событиях, явлениях объективной действительности, закрепленная на специальном материале, приобрела силу документа, необходимо, чтобы эта информация носила официальный характер.
Специфика деятельности органов внутренних дел и требования соблюдения законности обусловливают необходимость подготовки качественных документов. Конкретное содержание качества, его характеристики непостоянны и зависят от выполняемых функций и условий функционирования.
Организация работы с документами в делопроизводстве включает в себя организацию документооборота, информационно-поисковых систем по документам, образующимся в деятельности органов внутренних дел, контроль исполнения документов, подготовку документов к передаче в ведомственный архив.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение перечисленных этапов организации работы с документами в органах внутренних дел влечет несвоевременное исполнение документов, утерю служебной документации, волокиту при получении необходимой для функционирования органов внутренних дел архивной и оперативной информации.
1. Конституция Российской Федерации //1993 г.
2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
3. Вопросы организации полиции: Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250.
4. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ.
5. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 25, ст.3060.
6. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России: Приказ МВД РФ от 27 июня 2003 года N 484.
7. Инструкция по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987.
8. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. Приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76.
9. Коренев, А.П. Организация управления в ОВД/ А.П. Коренев. — М.: «Щит-М», 2003.
10. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: (Документационное обеспечение управления). — М., 2007.
11. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Учебно-практическое пособие. — М., 2006.
12. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития. Саратов, СЮИ МВД России, 2009.
13. Сухарев, В.Ф. Организационный механизм ОВД: Лекция/ В.Ф. Сухарев. — М.: Академия управления МВД РФ, 2002.
14. Четвериков, В.С., Четвериков, В.В. Основы управления в органах внутренних дел/ В.С. Четвериков, В.В. Четвериков. — М.: Новый Юрист, 1997.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Правильная организация документационного обеспечения управления в государственных органах. Процесс управления в органах внутренних дел (ОВД). Основные элементы, содержание, виды и задачи делопроизводства в ОВД, его нормативно-правовое регулирование.
курсовая работа [49,2 K], добавлен 27.11.2011
Организационно-техническое обеспечение делопроизводства. Анализ условий труда в службе документационного обеспечения управления. Средства оргтехники, применяемые в делопроизводстве. Организация автоматизированного рабочего места в органах внутренних дел.
реферат [26,8 K], добавлен 27.12.2016
Понятия общего делопроизводства и делопроизводства в органах внутренних дел, принципы формирования дел и подготовки служебно-распорядительной документации, набор возможностей и форм автоматизированной обработки документации. Должностные инструкции.
реферат [30,2 K], добавлен 03.07.2008
Общие положения о делопроизводстве в органах внутренних дел. Порядок подготовки и оформление документов. Основные реквизиты и порядок их оформления. Организация работы с документами в министерстве. Составление номенклатуры дел и формирование дел.
реферат [52,9 K], добавлен 03.07.2008
Гражданский кодекс Российской Федерации, определяющий правовые основы деятельности юридических лиц и ее документирование. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства (или документационного обеспечения управления), недостатки законодательства.
курсовая работа [50,0 K], добавлен 12.02.2014
Система государственного делопроизводства в период формирования русского централизованного государства в XV-XVII вв. Видовой состав документов приказного делопроизводства. Система коллежского и министерского делопроизводства в 1947-1941 и 1945-1990 гг.
реферат [57,6 K], добавлен 06.01.2015
Понятие, задачи судебного делопроизводства, его значение. Соотношение судебного делопроизводства с общим делопроизводством. Прием и первичная регистрация входящей корреспонденции. Порядок отправки исходящей корреспонденции в судах общей юрисдикции.
контрольная работа [29,7 K], добавлен 10.03.2017
Основные понятия делопроизводства. Создание документов в Минюсте Российской Федерации и его территориальных органах. Оформление их реквизитов. Принципы организации документооборота, контроль исполнения документов. Документальный фонд Министерства юстиции.
методичка [163,6 K], добавлен 09.12.2010
Обращение граждан: понятие и классификация, деятельность государственных учреждений по работе с ними. История развития отечественного делопроизводства. Рассмотрение обращений граждан руководством и подготовка проекта ответа, контроль за соблюдением.
курсовая работа [58,0 K], добавлен 26.12.2014
Задачи и направления деятельности прокуратуры, особенности ведения делопроизводства. Организация работы по заявлениям, жалобам и иным обращениям граждан в органы прокуратуры. Взаимодействие органов прокуратуры с другими правоохранительными органами.
отчет по практике [32,1 K], добавлен 02.04.2013
Делопроизводство в овд приказ
Товарищи, возникли разногласия по поводу трактовки Приказа 615 от 20.06.12 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Сперва Отдел Делопроизводства и режима заставил всех делать Приказы по личному составу и общие приказы по новым требованиям:
«Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, за исключением нормативных правовых актов, должен иметь поля, мм:
30 — левое;
10 — правое;
20 — верхнее;
20 — нижнее.»
Все Приказы стали издаваться с учетом новых требований. На днях юристы нашего МВД сказали, что сносочка «за исключением нормативных правовых актов» относится ко всем Приказам по личному составу и общим. теперича заставляют все переделывать заново.
В инете прочла: «От приказа как нормативного правового акта следует отличать приказ как индивидуальный правовой акт, порождающий конкретные юридические последствия. Например, приказ руководителя организации, предприятия, учреждения, а равно министра, руководителя иного ведомства о назначении на должность, премировании, переводе на другую работу и т.д.»
Кто знает, как трактовать верно. И как теперь Приказы оформлять?
katapuf › Блог › Полиция, полицаи и методы противостояния тварям
Поводу так называемой «полиции».
Полиция зарегистрирована как юридическое лицо.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Сведения о юридическом лице
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОГРН 1037700029620
ИНН/КПП 7706074737/770601001
Действовать от этого юр. лица без доверенности может
КОЛОКОЛЬЦЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
У всех остальных «сотрудников» должна быть доверенность.
Существует даже ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 июня 2012 г. N 615, в пункте 53 которого, говорится:
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 20 июня 2012 г. N 615
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования делопроизводства в органах внутренних дел Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации .
———————————
Далее — «Инструкция».
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел:
2.1. Организовать в системе служебно-боевой подготовки изучение личным составом положений Инструкции.
2.2. Привести в срок до 1 сентября 2012 года в соответствие с Инструкцией ранее изданные приказы и распоряжения, методические рекомендации.
2.3. Обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции.
3. Главному командованию внутренних войск МВД России (Н.Е. Рогожкину) внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы делопроизводства во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4. Департаменту делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России (В.А. Майданову) совместно с заинтересованными подразделениями МВД России оказать практическую помощь органам внутренних дел по вопросам организации делопроизводственных процессов.
5. Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России (С.А. Сергееву) обеспечить по заявкам подразделений МВД России изготовление учетных форм и печатно-бланочной продукции, предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим приказом.
6. Считать утратившими силу приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987, а также пункт 9 приказа МВД России от 9 декабря 2008 г. N 1075, пункт 2 приказа МВД России от 26 августа 2009 г. N 655, пункт 3 приказа МВД России от 31 мая 2011 г. N 455, пункт 2 приказа МВД России от 12 октября 2011 г. N 1065.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
генерал-лейтенант полиции
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 20.06.2012 N 615
Пункт 53. Доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.
Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом .
———————————
Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии с этим приказом, любой полицай, для того чтобы даже просто «посмотреть в вашу сторону» обязан иметь эту доверенность.
Как этим пользоваться?
Ваш автомобиль, останавливает полицай, без разницы по какому поводу.
Вы требуете у него предъявить документы: его фальшивое удостоверение (фальшивое, так как гербовая печать не соответствует ихниму же ГОСТу, ГОСТ Р 51511-2001 о Гербовой печати) и его доверенность.
В доверенности оговариваются все его полномочия.
Нет доверенности, нет полномочий.
Если, все же, какой беспредельщик, начнет качать права и составлять протокол, пусть составляет.
После составления протокола, вам дают вписать свою реплику, согласны, не согласны… и подписать этот протокол.
Вы пишите в этом протоколе примерно следующее:
«Я (ФИО), потребовал у (звание, должность ФИО), его доверенность. В предъявлении оной, мне было отказано. Тем самым (звание, должность ФИО) нарушил прямой приказ от 20 июня 2012 г. N 615 пункт № 53, своего высшего начальника Колокольцева В. А. Все его действия не законны, а он сам, возможно, является бандитом-террористом, переодевшимся в форму полицейского. Требую от соответствующих органов, принять меры, по расследованию этого преступления. Дата и подпись.»
ВНИМАНИЕ.
И подписываете только свою реплику, сам протокол не подписываете.
Поверьте, если даже и дойдет до суда, вы выиграете этот «суд».
Еще в суде, заявите о ходатайстве, а именно:
«Так как (звание, должность ФИО), якобы действовал от имени МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а это не государственная организация, а ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, то есть коммерческая фирма, так как его ОГРН начинается на «единицу».
Расшифровка ОГРН нам говорит, что если первой цифрой стоит:
«1» то это юридическое лицо,
«2» то это государственная организация или предприятие,
«3» то это индивидуальный предприниматель.
В соответствии с этим, требую предоставить оригинал или надлежащим образом заверенную копию договора, между мной и коммерческой фирмой «МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на оказание ей, мне услуг.
А все действия, коммерческой фирмы в мою сторону, классифицируются как услуги, а навязывание услуг, это уголовное преступление.»
Ещё раз.
Сейчас в сети, советуют, кто как, вести себя с той или иной «структурой», заявляющей, что она «государственная».
В виртуальной стране РФ, государственных организаций или предприятий не существует. Все они зарегистрированы, как юридические лица, то есть коммерческие фирмы.
Кстати, военкоматы, тоже коммерческие фирмы.
Со всеми ними, нужно вести себя, так же как и с полицией.
Первое. Требовать договор, их с вами, на оказание ими, вам услуг.
Нет договора, нет услуг.
Второе. И пусть они идут в пешее эротическое путешествие. Может быть грубо, но верно.
Есть еще одна интересная вещь, в РФ нет ни одного законного судьи.
По закону, судьёй может быть, только гражданин РФ.
Пусть хоть один судья, докажет, что он является гражданином РФ.
Пусть предоставит, документ, подтверждающий о выходе его из гражданства СССР и документ о принятии гражданства РФ.
Даже если, он предоставит, второй документ якобы о принятии гражданства РФ, он будет недействителен.
Так как, будет отсутствовать первый документ, о выходе из гражданства СССР.
А в СССР двойное гражданство запрещено.
Но это другая история.
Много полезной информации, можно почерпнуть на этом канале.
Приказ мвд рф о делопроизводстве
Приказ МВД России от 20.06.2012 №615 Об утверждении Инструкции по делопроизводству в ОВД РФ
53. Доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.
Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом .
Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации».
49. Руководитель органа (подразделения):
определяет порядок осуществления договорно-правовой работы,
полномочия должностных лиц органа (подразделения), участвующих в ее
осуществлении;
решает вопрос о целесообразности заключения договора на основании
рапорта (справки-обоснования), подготовленного
подразделением-исполнителем;
определяет подразделение, на которое возлагаются задачи по
координации подразделений-исполнителей;
подписывает договоры от имени органа (подразделения) либо
делегирует свои полномочия по заключению договоров своим заместителям,
руководителям подчиненных (подведомственных) или структурных
подразделений, на основании доверенности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ;
———————————
Форма и содержание доверенности должны соответствовать ст.
185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
организует контроль за договорно-правовой работой в органе
(подразделении).
63. Правовое подразделение:
проводит правовую экспертизу конкурсной документации на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органа
(подразделения);
проводит правовую экспертизу проектов договоров (с имеющимися
приложениями и документами, на основании которых осуществлена их
разработка);
фиксирует результаты проведения правовой экспертизы проекта
договора в соответствующем журнале учета проектов договоров,
поступивших на правовую экспертизу;
оказывает консультативную помощь по исполнению обязательств,
возникающих в ходе договорных правоотношений, и ведению претензионной
работы, а также организует и (или) обеспечивает представление
интересов органа (подразделения) в судах;
визирует проекты доверенностей, выдаваемых руководителем органа
(подразделения), регистрация и учет которых ведется подразделением
делопроизводства и режима органа (подразделения) .
—————
ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 185 ГК РФ »>
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Так же в налоговой на сайте ЕГРЮЛ вы можете скачать выписку с электронной печатью —
Приказ мвд рф о делопроизводстве
— служебное удостоверение и жетон: ведомство, должность, специальное звание и фамилия, личный номер;
— паспорт: удостоверение личности;
— доверенность от юр.лица: согласно сведений о государственной регистрации юридических лиц, от имени юр.лица без доверенности может действовать только указанное в ЕГРЮЛ лицо (как правило руководитель).
обращаюсь вниманием на доверенность, предусмотренную ГК ст.185-187, ибо без сего документа действия СП расцениваются не как представителя юр.лица, а по собственной инициативе.
Сотрудники полиции МВД России согласно Приказу МВД от 20 июня 2012 г. N 615 должны иметь доверенность на право общения с третьими лицами.
53. Доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.
Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом *1.
*1. Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 ‘Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации’.
53. Доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.
Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом *1.
*1. Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 ‘Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации’.
ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству в органах внутренних дел
Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает требования, обязательные для сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников‹1› центрального аппарата МВД России‹2›, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел‹3›, и содержит единые нормы по подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности органов внутренних дел документов и по порядку организации делопроизводства.
———-
Далее — «сотрудники».
За исключением подразделений, подчиненных Главному командованию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Далее — «органы внутренних дел».
2. Инструкция разработана на основе законодательства Российской Федерации, в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 , государственными стандартами Российской Федерации, а также нормативно-методическими документами по делопроизводству и архивному делу.
———-
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263
katapuf › Блог › Полиция, полицаи и методы противостояния тварям
Поводу так называемой «полиции».
Полиция зарегистрирована как юридическое лицо.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Сведения о юридическом лице
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОГРН 1037700029620
ИНН/КПП 7706074737/770601001
Действовать от этого юр. лица без доверенности может
КОЛОКОЛЬЦЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
У всех остальных «сотрудников» должна быть доверенность.
Существует даже ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 июня 2012 г. N 615, в пункте 53 которого, говорится:
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 20 июня 2012 г. N 615
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования делопроизводства в органах внутренних дел Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации .
———————————
Далее — «Инструкция».
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел:
2.1. Организовать в системе служебно-боевой подготовки изучение личным составом положений Инструкции.
2.2. Привести в срок до 1 сентября 2012 года в соответствие с Инструкцией ранее изданные приказы и распоряжения, методические рекомендации.
2.3. Обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции.
3. Главному командованию внутренних войск МВД России (Н.Е. Рогожкину) внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы делопроизводства во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4. Департаменту делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России (В.А. Майданову) совместно с заинтересованными подразделениями МВД России оказать практическую помощь органам внутренних дел по вопросам организации делопроизводственных процессов.
5. Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России (С.А. Сергееву) обеспечить по заявкам подразделений МВД России изготовление учетных форм и печатно-бланочной продукции, предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим приказом.
6. Считать утратившими силу приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987, а также пункт 9 приказа МВД России от 9 декабря 2008 г. N 1075, пункт 2 приказа МВД России от 26 августа 2009 г. N 655, пункт 3 приказа МВД России от 31 мая 2011 г. N 455, пункт 2 приказа МВД России от 12 октября 2011 г. N 1065.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
генерал-лейтенант полиции
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 20.06.2012 N 615
Пункт 53. Доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.
Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом .
———————————
Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии с этим приказом, любой полицай, для того чтобы даже просто «посмотреть в вашу сторону» обязан иметь эту доверенность.
Как этим пользоваться?
Ваш автомобиль, останавливает полицай, без разницы по какому поводу.
Вы требуете у него предъявить документы: его фальшивое удостоверение (фальшивое, так как гербовая печать не соответствует ихниму же ГОСТу, ГОСТ Р 51511-2001 о Гербовой печати) и его доверенность.
В доверенности оговариваются все его полномочия.
Нет доверенности, нет полномочий.
Если, все же, какой беспредельщик, начнет качать права и составлять протокол, пусть составляет.
После составления протокола, вам дают вписать свою реплику, согласны, не согласны… и подписать этот протокол.
Вы пишите в этом протоколе примерно следующее:
«Я (ФИО), потребовал у (звание, должность ФИО), его доверенность. В предъявлении оной, мне было отказано. Тем самым (звание, должность ФИО) нарушил прямой приказ от 20 июня 2012 г. N 615 пункт № 53, своего высшего начальника Колокольцева В. А. Все его действия не законны, а он сам, возможно, является бандитом-террористом, переодевшимся в форму полицейского. Требую от соответствующих органов, принять меры, по расследованию этого преступления. Дата и подпись.»
ВНИМАНИЕ.
И подписываете только свою реплику, сам протокол не подписываете.
Поверьте, если даже и дойдет до суда, вы выиграете этот «суд».
Еще в суде, заявите о ходатайстве, а именно:
«Так как (звание, должность ФИО), якобы действовал от имени МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а это не государственная организация, а ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, то есть коммерческая фирма, так как его ОГРН начинается на «единицу».
Расшифровка ОГРН нам говорит, что если первой цифрой стоит:
«1» то это юридическое лицо,
«2» то это государственная организация или предприятие,
«3» то это индивидуальный предприниматель.
В соответствии с этим, требую предоставить оригинал или надлежащим образом заверенную копию договора, между мной и коммерческой фирмой «МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на оказание ей, мне услуг.
А все действия, коммерческой фирмы в мою сторону, классифицируются как услуги, а навязывание услуг, это уголовное преступление.»
Ещё раз.
Сейчас в сети, советуют, кто как, вести себя с той или иной «структурой», заявляющей, что она «государственная».
В виртуальной стране РФ, государственных организаций или предприятий не существует. Все они зарегистрированы, как юридические лица, то есть коммерческие фирмы.
Кстати, военкоматы, тоже коммерческие фирмы.
Со всеми ними, нужно вести себя, так же как и с полицией.
Первое. Требовать договор, их с вами, на оказание ими, вам услуг.
Нет договора, нет услуг.
Второе. И пусть они идут в пешее эротическое путешествие. Может быть грубо, но верно.
Есть еще одна интересная вещь, в РФ нет ни одного законного судьи.
По закону, судьёй может быть, только гражданин РФ.
Пусть хоть один судья, докажет, что он является гражданином РФ.
Пусть предоставит, документ, подтверждающий о выходе его из гражданства СССР и документ о принятии гражданства РФ.
Даже если, он предоставит, второй документ якобы о принятии гражданства РФ, он будет недействителен.
Так как, будет отсутствовать первый документ, о выходе из гражданства СССР.
А в СССР двойное гражданство запрещено.
Но это другая история.
Много полезной информации, можно почерпнуть на этом канале.
Приказ МВД от 16.11. 2017 г. № 866 Об утверждении Инструкции по организации учета, хранения и инвентаризации уголовных дел в следственных подразделениях и подразделениях дознания (организации дознания) органов внутренних дел Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 ноября 2017 г. N 866
Об утверждении Инструкции по организации учета, хранения и инвентаризации уголовных дел в следственных подразделениях и подразделениях дознания (организации дознания) органов внутренних дел Российской Федерации
В целях обеспечения сохранности уголовных дел в следственных подразделениях и подразделениях дознания (организации дознания) органов внутренних дел Российской Федерации —
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации учета, хранения и инвентаризации уголовных дел в следственных подразделениях и подразделениях дознания (организации дознания) органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России организовать изучение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом, и обеспечить реализацию ее положений.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
генерал полиции Российской Федерации
к приказу МВД России
от 16.11.2017 N 866
по организации учета, хранения и инвентаризации уголовных дел
в следственных подразделениях и подразделениях дознания
(организации дознания) органов внутренних дел
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета, хранения и инвентаризации уголовных дел (за исключением уголовных дел, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, хранение которых осуществляется по правилам секретного делопроизводства, и прекращенных уголовных дел со сроком хранения более 5 лет ) в следственных подразделениях и подразделениях дознания (организации дознания) органов внутренних дел Российской Федерации .
Порядок хранения уголовных дел со сроком хранения более 5 лет определен Инструкцией по организации архивной работы в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 15 августа 2011 г. N 935.
Здесь и далее под подразделением организации дознания понимается подразделение организации дознания, в составе которого имеется подразделение по расследованию уголовных дел.
Далее — «следственное подразделение (подразделение дознания)».
2. Следователь (дознаватель) обязан обеспечивать сохранность находящихся в его производстве уголовных дел.
3. Обязанность по обеспечению сохранности уголовных дел, сданных в специальное оборудованное помещение для хранения приостановленных и прекращенных производством уголовных дел , возлагается на сотрудника следственного подразделения (подразделения дознания), направления дознания , назначенного приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России, в Следственном департаменте МВД России — заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации — начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации (лица, исполняющего обязанности начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Далее — «специальное помещение».
Далее — «ответственное лицо».
Сотрудник следственного подразделения назначается ответственным лицом по согласованию с начальником следственного подразделения.
4. Начальник следственного подразделения (подразделения дознания) , в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — сотрудник направления дознания обязан организовать учет и хранение уголовных дел.
Далее — «начальник подразделения».
5. Начальник следственного подразделения, в подразделениях дознания (организации дознания) и в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместитель начальника территориального органа МВД России — начальник полиции, заместитель начальника отделения МВД России, начальник отдела (отделения, пункта) полиции либо лица, исполняющие их обязанности, обязан обеспечить организацию и проведение инвентаризации уголовных дел, назначенной в соответствии с пунктом 34 настоящей Инструкции.
6. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России, (в Следственном департаменте МВД России — первый заместитель начальника Следственного департамента МВД России) обязан обеспечить надлежащие условия для хранения уголовных дел.
II. Порядок учета и хранения уголовных дел, находящихся в производстве
7. Следователь (дознаватель), принявший решение о возбуждении уголовного дела, после получения порядкового номера уголовного дела незамедлительно передает уголовное дело начальнику подразделения для учета.
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2005 г. N 7339).
8. Начальник подразделения регистрирует уголовное дело в журнале учета находящихся в производстве уголовных дел, который ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции, и передает уголовное дело для расследования конкретному следователю (дознавателю) под роспись в журнале учета находящихся в производстве уголовных дел.
В территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют, регистрацию уголовного дела в журнале учета находящихся в производстве уголовных дел осуществляет сотрудник направления дознания.
Ведение и хранение журнала учета находящихся в производстве уголовных дел возлагаются на начальника подразделения и сотрудника направления дознания — в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют.
При наличии технических и организационных возможностей учет находящихся в производстве уголовных дел ведется с использованием автоматизированных систем (при сохранении журнального учета).
9. Следователь (дознаватель) хранит находящиеся в его производстве уголовные дела в металлическом шкафу, расположенном в служебном кабинете.
10. Металлический шкаф опечатывается металлической печатью с индивидуальным учетным номером при убытии следователя (дознавателя) за пределы административного здания территориального органа МВД России, Следственного департамента МВД России (здания, в котором расположен служебный кабинет). Ключи от металлического шкафа хранятся в соответствии с правилами секретного делопроизводства.
11. Следователь (дознаватель) в связи с временной нетрудоспособностью, временным отстранением от служебных обязанностей, переводом в другое подразделение или увольнением со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, убытием на обучение, в отпуск, в командировку, не связанную с расследованием уголовного дела, незамедлительно передает находящиеся в его производстве уголовные дела, а также уголовные дела, указанные в пункте 17 настоящей Инструкции, начальнику подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителю начальника территориального органа МВД России — начальнику полиции, заместителю начальника отделения МВД России, начальнику отдела (отделения, пункта) полиции либо лицам, исполняющим их обязанности), о чем составляется акт. Акт подписывается начальником подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителем начальника территориального органа МВД России — начальником полиции, заместителем начальника отделения МВД России, начальником отдела (отделения, пункта) полиции либо лицами, исполняющими их обязанности) и следователем (дознавателем).
12. Уголовные дела передаются вместе с вещественными доказательствами, хранящимися при уголовном деле.
13. При невозможности прибытия следователя (дознавателя) для передачи уголовных дел в порядке, установленном пунктами 11 и 12 настоящей Инструкции, уголовные дела изымаются комиссией в составе начальника подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителя начальника территориального органа МВД России — начальника полиции, заместителя начальника отделения МВД России, начальника отдела (отделения, пункта) полиции либо лиц, исполняющих их обязанности) и двух сотрудников территориального органа МВД России (Следственного департамента МВД России), о чем составляется акт, который подписывается членами комиссии.
14. Направление уголовного дела за пределы территориального органа МВД России (Следственного департамента МВД России) для изучения в порядке прокурорского надзора, ведомственного процессуального контроля, соединения в одно производство, в суд, по подследственности, а также для производства судебных экспертиз без регистрации в установленном порядке запрещается.
Приказ МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».
15. Факт передачи уголовного дела за пределы территориального органа, начальником подразделения и сотрудником направления дознания фиксируется в журнале учета находящихся в производстве уголовных дел.
16. При перемещении уголовного дела запрещается оставлять его, в том числе в транспортном средстве без присмотра.
III. Порядок учета и хранения уголовных дел, приостановленных и прекращенных производством
17. Уголовное дело, производство предварительного расследования по которому приостановлено по основаниям, предусмотренным пунктами 2 — 4 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , следователем (дознавателем) передается начальнику подразделения для отметки о принятом решении в журнале учета находящихся в производстве уголовных дел и хранится в металлическом шкафу следователя (дознавателя).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2003, N 27, ст. 2706; 2017, N 27, ст. 3934; N 31, ст. 4752, 4799, 4800. Далее — «УПК».
18. Уголовное дело, производство предварительного расследования по которому приостановлено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части первой статьи 208 УПК, или прекращено, следователем (дознавателем) передается начальнику подразделения для отметки о принятом решении в журнале учета находящихся в производстве уголовных дел, после чего передается для хранения в специальном помещении в условиях, исключающих их хищение, утрату, порчу, доступ посторонних лиц.
19. Специальное помещение оборудуется стеллажами, охранной и противопожарной сигнализацией, металлическими решетками на окнах, а также металлической или обитой металлом дверью с запорными устройствами. Входная дверь опечатывается металлической печатью с индивидуальным учетным номером ответственного сотрудника. Ключи от специального помещения хранятся у ответственного лица, дубликаты сдаются на хранение начальнику подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителю начальника территориального органа МВД России — начальнику полиции, заместителю начальника отделения МВД России, начальнику отдела (отделения, пункта) полиции либо лицам, исполняющим их обязанности).
20. Уголовное дело, сдаваемое в специальное помещение, должно содержать в том числе решение по вещественным доказательствам, предметам и документам, не признанным вещественными доказательствами, об отмене избранной меры пресечения, а также опись находящихся в нем документов.
В случае несоблюдения указанных условий начальник подразделения возвращает уголовное дело следователю (дознавателю), в производстве которого находилось уголовное дело, с установлением срока устранения недостатков.
21. При приеме сдаваемого начальником подразделения на хранение уголовного дела ответственное лицо:
21.1. Регистрирует сдаваемое уголовное дело в журнале учета принятых на хранение в специальное помещение и выданных уголовных дел, который ведется по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции. Передача начальником подразделения уголовного дела ответственному лицу осуществляется под роспись.
При наличии технических и организационных возможностей учет принятых на хранение в специальное помещение и выданных уголовных дел ведется с использованием автоматизированных систем (при сохранении журнального учета).
21.2. Размещает их на хранение в специальное помещение с учетом систематизации по году возбуждения и присвоенному регистрационному номеру.
22. Учет и хранение уголовных дел в следственных подразделениях и подразделениях дознания (организации дознания) осуществляются раздельно.
23. В территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — сотрудник направления дознания перед помещением уголовного дела, указанного в пункте 18 настоящей Инструкции, в специальное помещение проверяет соблюдение условий, предусмотренных пунктом 20 настоящей Инструкции, после чего помещает уголовное дело для хранения в специальное помещение, о чем делаются соответствующие записи в журнале учета принятых на хранение в специальное помещение и выданных уголовных дел.
24. Уголовное дело, указанное в пункте 18 настоящей Инструкции, в случае служебной необходимости может храниться в металлическом шкафу следователя (дознавателя).
IV. Порядок выдачи уголовных дел из специального помещения
25. Выдача уголовного дела из специального помещения производится ответственным лицом на основании резолюции начальника подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителя начальника территориального органа МВД России — начальника полиции, заместителя начальника отделения МВД России, начальника отдела (отделения, пункта) полиции либо лиц, исполняющих их обязанности) при наличии:
25.1. Письменного запроса надзирающего прокурора или вышестоящих руководителей (начальников) территориального органа МВД России об ознакомлении с уголовным делом в порядке прокурорского надзора, ведомственного процессуального контроля.
25.2. Служебного задания на инспектирование, служебного задания (плана-задания) на целевую проверку.
25.3. Мотивированного рапорта следователя (дознавателя) о выдаче уголовного дела в служебных целях.
25.4. Приказа о проведении инвентаризации уголовных дел.
26. Следователю (дознавателю), принявшему решение о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу по основанию, предусмотренному пунктом 1 части первой статьи 208 УПК, уголовное дело выдается на основании его устного запроса.
27. Ответственное лицо в журнале учета принятых на хранение в специальное помещение и выданных уголовных дел указывает дату выдачи уголовного дела из специального помещения и сведения о должностном лице, получившем уголовное дело, и выдает его последнему под роспись.
28. Направление выданного из специального помещения уголовного дела за пределы территориального органа без регистрации в установленном порядке запрещается.
Приказ МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».
29. При возвращении уголовного дела в специальное помещение в журнале учета принятых на хранение в специальное помещение и выданных уголовных дел делается соответствующая запись. Уголовное дело возвращается под роспись ответственного лица в журнале учета принятых на хранение в специальное помещение и выданных уголовных дел.
30. Доступ в специальное помещение возможен только в присутствии ответственного лица.
В случае если в отсутствие ответственного лица возникла необходимость поместить на хранение или получить уголовное дело, доступ в специальное хранилище осуществляется с письменного разрешения начальника подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителя начальника территориального органа МВД России — начальника полиции, заместителя начальника отделения МВД России, начальника отдела (отделения, пункта) полиции либо лиц, исполняющих их обязанности). При этом составляется акт, в котором перечисляются изъятые или помещенные на хранение уголовные дела, который подписывается начальником подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителем начальника территориального органа МВД России — начальником полиции, заместителем начальника отделения МВД России, начальником отдела (отделения, пункта) полиции либо лицами, исполняющими их обязанности) и лицом, которым уголовное дело передано на хранение или которому выдается уголовное дело. Акт передается ответственному лицу для внесения соответствующих записей в журнал учета принятых на хранение в специальное помещение и выданных уголовных дел.
V. Инвентаризация уголовных дел
31. Инвентаризация уголовных дел проводится в целях проверки сохранности уголовных дел. Инвентаризация может быть плановой или внеплановой.
32. Плановая инвентаризация проводится не реже одного раза в год.
33. Внеплановая инвентаризация назначается и проводится в случае:
33.1. Перевода в другое подразделение или увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации начальника подразделения.
33.2. Перевода в другое подразделение или увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации ответственного лица.
33.3. Утраты и (или) хищения уголовного дела.
33.4. Уничтожения (повреждения) уголовных дел, в том числе в результате стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации.
34. Решение о назначении и проведении инвентаризации принимает руководитель (начальник) территориального органа МВД России, в Следственном департаменте МВД России — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации — начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации (лицо, исполняющее обязанности начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации), о чем издает приказ. Данным приказом создается инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек из числа сотрудников следственного подразделения (подразделения дознания), а при необходимости — других подразделений территориального органа МВД России. В состав комиссии в обязательном порядке включается начальник подразделения и ответственное лицо.
В территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют, создается инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек из числа сотрудника направления дознания и сотрудников других подразделений территориального органа.
Один из членов инвентаризационной комиссии, за исключением начальника подразделения и ответственного лица, назначается ее председателем. В приказе определяются также порядок и сроки проведения инвентаризации.
35. Перед началом инвентаризации из информационного подразделения территориального органа МВД России запрашиваются сведения о числящихся за следственным подразделением (подразделением дознания), сотрудником направления дознания уголовных делах, а также изучаются результаты предыдущей инвентаризации.
36. При инвентаризации проводится проверка фактического наличия уголовных дел, находящихся в металлических шкафах следователей (дознавателей) и специальном помещении, и сопоставление с данными учета, в том числе в части принятых решений.
37. Результаты отражаются в акте инвентаризации уголовных дел, к которому прилагаются поступившие из информационного подразделения территориального органа МВД России сведения о числящихся за следственным подразделением (подразделением дознания), сотрудником направления дознания уголовных делах. Акт инвентаризации подписывается членами инвентаризационной комиссии.
38. Данные об уголовных делах, находящихся в органах прокуратуры, вышестоящих территориальных органах МВД России, МВД России, экспертных учреждениях, направленных по подследственности, должны быть подтверждены документально. Внесение сведений об указанных уголовных делах в акт инвентаризации без документального подтверждения запрещается.
39. Акт инвентаризации утверждается руководителем (начальником), принявшем решение о назначении и проведении инвентаризации, указанным в пункте 34 настоящей Инструкции. Утвержденный акт инвентаризации хранится в соответствующем номенклатурном деле.
к Инструкции по организации учета, хранения и инвентаризации
уголовных дел в следственных подразделениях и подразделениях
дознания (организации дознания) органов внутренних
дел Российской Федерации
учета находящихся в производстве уголовных дел
Начат ____________ 20___ г. Окончен ___________ 20___ г.