Оглавление:
Транспортный налог в Чувашской Республике (Чебоксары) в 2018-2017 г.
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Чувашии на 2017-2018 год установлены Законом ЧР от 23.07.2001 N 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города региона. Административный центр – Чебоксары. Крупные города и населенные пункты: Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Кугеси, Вурнары, Козловка, Ядрин, Мариинский Посад, Ибреси, Новые Лапсары, Порецкое, Урмары, Батырево, Шыгырдан, Комсомольское, Красноармейское, Шемурша, Новое Атлашево, Моргауши, Янтиково, Ишлеи.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Чувашской Республике
Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Организации по итогам отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в республиканский бюджет Чувашской Республики не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
По истечении налогового периода организации уплачивают сумму налога не позднее 01 февраля года, следующего за годом налогового периода.
Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину, подлежащая уплате гражданами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.
Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года
Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).
Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.
Ставки транспортного налога в Чувашской Республике
Налоговые ставки по транспортному налогу в Чувашской Республике на 2015-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка, рублей на 2015-2017, 2018 годы
Компенсации по новым правилам
ДЛЯ КАЖДОЙ КАТЕГОРИИ – СВОЙ ФИКСИРОВАННЫЙ РАЗМЕР НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
С 1 февраля 2016 года изменен механизм предоставления ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. По просьбам читателей «СЧ» о происшедших изменениях рассказывает руководитель Центра предоставления мер социальной поддержки Минтруда Чувашии Ирина ДРОЗДОВА.
– Какова законодательная база предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг? Какими нормативными правовыми актами утвержден новый механизм компенсации указанных расходов?
– Согласно федеральным законам «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О ветеранах», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» федеральные льготники имеют право на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 проц. При этом форма предоставления мер социальной поддержки определяется самими субъектами федерации. В нашей республике эти меры регулирует Закон Чувашской Республики от 9 октября 2009 года «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан». Изменения в него внесены Законом от 5 декабря 2015 года № 68.
– В чем заключается суть изменений? Что теперь влияет на размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?
– Изменилась сама форма предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Раньше они предоставлялись в виде фиксированного размера для каждой категории льготников. Теперь же, с 1 февраля текущего года, эта денежная компенсация рассчитывается исходя из фактически начисленных и оплаченных сумм за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
Законом также предусмотрен переходный период с 1 февраля по 31 июля 2016 года, в течение которого ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется исходя из республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики.
– Что такое «республиканский стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг» и от чего зависит его величина?
– Согласно ч.6 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг складывается из ряда величин. Например, для собственников жилья он устанавливается исходя из размера платы за содержание жилого помещения, минимального размера взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги. Республиканские стандарты на 2016 год установлены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. № 158 с изменениями, внесенными постановлением от 27 января 2016 года № 12.
– Учитывает ли новый механизм расчета ежемесячной денежной компенсации на жилищно-коммунальные услуги категорию льготника, количество членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении?
– Если у гражданина есть право на меры соцподдержки и для членов семьи, то компенсация будет начисляться и на них.
Скажем, инвалид Великой Отечественной войны проживает с супругой в квартире. Их расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг составляют 3000 рублей в месяц, расход коммунальных услуг – в пределах нормативов потребления. В этом случае инвалиду будет начислена компенсация в размере 1500 рублей (до 1 февраля он получал 782 рубля).
Инвалид от общего заболевания не имеет права на меры соцподдержки на членов семьи. Поэтому расчет размера компенсации для инвалидов будет производиться с учетом всех членов семьи.
В случае, когда инвалид проживает один в муниципальной квартире, ему будет выплачено 50 проц. от начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги. Если он является собственником квартиры и проживает один, то 50 проц. на коммунальные услуги (с учетом нормативов потребления коммунальных услуг).
Если в муниципальной квартире проживают 5 человек и плата за жилищно-коммунальные услуги в месяц составляет 5000 руб., то расчет компенсации (при условии потребления услуг в пределах нормативов потребления) будет производиться следующим образом – 5000 руб. : 5 человек = 1000 руб. 50 проц. от 1000 руб. = 500 руб.
А если инвалид проживает один в квартире и плата за жилищно-коммунальные услуги составляет 2000 руб., то размер компенсации составит 50 проц. от 2000 руб. = 1000 руб.
С 1 февраля по 31 июля текущего года – в период действия переходного периода – компенсация всем категориям льготников будет предоставляться в фиксированном размере.
Всем федеральным льготникам в августе будет сделан перерасчет исходя из фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
– Каковы фиксированные размеры социальной выплаты по категориям льготников?
– Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов утвержден постановлением Кабинета Министров республики № 72 от 29 февраля 2016 года. В документе установлены следующие фиксированные размеры компенсации федеральным льготникам на переходный период:
43 процента – инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), а также каждому члену семьи указанных федеральных льготников;
25 процентов – участникам Великой Отечественной войны; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также в размере 5 процентов каждому члену семьи указанных федеральных льготников;
5 процентов – ветеранам боевых действий и каждому члену их семьи;
20 процентов – инвалидам;
20 процентов – каждому члену семьи с детьми-инвалидами.
Так, с учетом вышесказанного размер выплаты инвалидам ВОВ, проживающим в многоквартирных домах г. Чебоксары, с февраля по апрель 2016 года составляет 827,99 руб. на одного человека. Для участников ВОВ, членов семей погибших (умерших), граждан, пострадавших вследствие радиационных катастроф, – 481,39 руб., ветеранов боевых действий – 96,27 руб., инвалидов – 385,11 руб.
Федеральные льготники, проживающие в многоквартирных домах Чебоксарского района, получат соответственно 745,52 руб., 433,44 руб., 86,68 руб., 346, 75 руб.
Для граждан, проживающих в других городах и районах республики, размеры компенсаций будут отличаться от указанных выше.
– Для чего введен переходный период?
– Для того, чтобы исчислить размер компенсации, необходимы данные о платежах льготников за жилищно-коммунальные услуги. Эти данные мы надеемся получать в электронном виде от всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг (управляющих компаний, ЖСК, ТСЖ, Чувашрегионгаза, Энергосбыта). Для того, чтобы организовать эту работу, отладить процесс взаимодействия, требуется время. Это и есть переходный период – с 1 февраля по 31 июля текущего года. При такой организации работы у льготников не будет необходимости представлять в отделы социальной защиты населения платежные документы.
Но независимо от этого всем федеральным льготникам в августе будет сделан перерасчет исходя из фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Конечно, с учетом требований федеральных законов о нормативах потребления коммунальных услуг.
– Изменится ли размер выплаты с окончанием отопительного сезона?
– В неотопительный период, когда население не платит за отопление, начиная с 1 мая размеры выплат будут пересмотрены.
– Нужно ли льготникам для оформления выплаты обращаться в органы соцзащиты?
– Если граждане ранее получали ежемесячную денежную выплату, то им не надо никуда обращаться. Они будут получать компенсацию, как и раньше – или через почтовое отделение связи, или через кредитное учреждение.
Гражданам, у которых право на компенсацию возникло после 1 февраля 2016 года, необходимо представить в отделы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявление о назначении компенсации и копию документа, дающего право на меру социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При этом предъявляется документ, удостоверяющий личность.
– С какого времени после обращения гражданина назначается выплата?
– Решение о назначении компенсации выносится отделом социальной защиты населения не позднее чем через 15 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
Выплата осуществляется ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в отдел социальной защиты населения поступили сведения о фактически начисленных и оплаченных суммах за жилое помещение и коммунальные услуги.
– Где можно получить индивидуальную консультацию по вопросам предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?
– Индивидуальную консультацию по вопросам предоставления компенсации можно получить в Центре предоставления мер социальной поддержки Минтруда Чувашии (г. Чебоксары, Красная площадь, д. 1) и его структурных подразделениях – отделах социальной защиты населения, расположенных во всех муниципальных образованиях республики, а также по телефонам: 23-11-71, 23-52-81, 55-35-96, 23-52-51.
Льготы ветеранам боевых действий в 2017 году
Участники боевых действий представляют в России отдельную социальную группу, которая может рассчитывать на получение многочисленных льгот, притом льготы ветеранам боевых действий бывают как материального, так и нематериального плана. Стоит уточнить, что ветеранами называют не только пенсионеров, прошедших ВОВ, но и бывших военнослужащих, которые отправлялись в Афганистан, Югославию, Чечню. Рассмотрим, какие льготы положены ветеранам боевых действий в 2016?
Аббревиатура ЕДВ расшифровывается как единовременная денежная выплата. Вместо того чтобы перечислять небольшие денежные суммы, государство предлагает выдать разовую компенсацию крупного размера. Регулирует выплаты ЕДВ ФЗ №122 от 22.08.2004 года. По условиям закона на получение ЕДВ могут рассчитывать не только участники боевых действий и их вдовы, но и ликвидаторы последствий радиационных катастроф, инвалиды.
Правительство производит ежегодную индексацию ЕДВ, то есть приводит размер выплаты в соответствие текущему уровню цен. Последний пересчет произошел 1 апреля 2015 года; в результате пересчета сумма выплаты выросла на 5.5% и достигла 2465 рублей. Очевидно, что сумма ЕДВ будет увеличена в 2016 более кардинально, учитывая, как интенсивно скачет курс рубля.
Если льготник решает получать компенсацию в финансовом виде, ему стоит знать, какие льготы у ветерана боевых действий в этом случае отбирают. ЕДВ заменяет возможность бесплатного проезда на общественном транспорте и набор социальных услуг, в том числе санитарно-курортное лечение и обеспечение медикаментами. Поэтому бывшему военнослужащему стоит «семь раз отмерить», прежде чем выбрать ЕДВ: очевидно, что 2 с половиной тысячи несоразмерны курортному лечению, да и медикаментами себя на эту сумму обеспечить проблематично.
Для оформления ЕДВ нужно обратиться в территориальный отдел Пенсионного фонда с заявлением. Если личное посещение невозможно (например, по причине инвалидности), рекомендуется составить доверенность на кого-нибудь из родственников или отправить заявление по электронной почте.
Какие еще льготы предоставляются?
Льготы ветеранам боевых действий в Чечне и других горячих точках таковы:
- Налоговые льготы ветеранам боевых действий. Минимальная сумма налогового вычета в 2016 году составляет 500 рублей. Важен такой момент: участники боевых действий освобождаются от необходимости платить государственную пошлину – об этом говорит ст. 333 НК. То есть, если возникнет нужда судиться с кем-либо, от уплаты пошлины бывший военнослужащий будет освобожден. Величина пошлины, как правило, составляет 2000 рублей – на этом можно сэкономить значительно больше, чем на мизерных налоговых вычетах.
- Жилищная помощь. Согласно ФЗ №5 каждый владелец удостоверения, который встал на учет до 2005 года, может рассчитывать на получение бесплатного жилья. Однако нужно быть готовым к тому, что получение льготного жилья – это процедура длительная, она может занять годы. Ветеранам, не готовым столько ждать, возможно, стоит согласиться на альтернативу, предлагаемую государством – получение земельного участка под строительство. Что касается военнослужащих, которые встали на учет после 2005 года, то им дают денежную компенсацию, за счет которой они и могут решить свои жилищные проблемы. Почему именно 2005 год? С этого года начала работать накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения, которая и лишила участников боевых действий права выбора между готовой квартирой и деньгами.
- Льготы ветеранам боевых действий на лечение и покупку лекарств. О них уже говорилось – их и заменяет ЕДВ. Ветеран также может рассчитывать на то, что государство выделит ему бесплатные протезы – любые, за исключением зубных.
- Дополнительный отпуск. Если военнослужащий трудоустроен, он имеет право требовать еще 35 дней отпуска, из которых 15 должны быть оплачены.
- Другие льготы ветеранам боевых действий в Чечне в 2016 году. Можно без очереди покупать билеты на различные культурные мероприятия и на любой вид транспорта. Кроме того, государство во внеочередном порядке устанавливает городские телефоны в квартирах.
- Скидки для семей. Поездка ребенка участника боевых действий в лагерь оплачивается государством на 50%. Важно: семья погибшего военнослужащего тоже может пользоваться льготами – ребенок, которому еще не исполнилось 16 лет, считается находящимся на обеспечении ветерана.
Какие льготы ветеранам Крыма предусматривает российское законодательство?
Льготы при поступлении в ВУЗ
С 2016 года появляется новая льгота – зачисление в ВУЗ на бюджетное место (льготы при поступлении в ВУЗ после армии). Бывшие военнослужащие могут учиться на бакалавриате и специалитете – про магистратуру в законопроекте ничего не говорится. Законопроект предлагает скорректировать действующий закон об образовании.
Раньше у участников боевых действий тоже были послабления, но другого плана. Если на одно бюджетное место претендовали льготник и другие абитуриенты, предпочтение отдавалось льготнику. Если бюджетных мест не было, то и ветерану, соответственно, ничем не могли помочь. Новый законопроект выводит ветеранов из конкуренции. Считается, что такая мера позволит бывшим военнослужащим определиться с будущим местом работы.
Однако у законопроекта есть «темные пятна». В законопроекте говорится, что участников боевых действий готовы обучать за счет федерального и местного бюджета в пределах установленной квоты. На небольшое дополнение в конце мало кто обращает внимание, а зря: значит, квота все же будет, и все ветераны не смогут воспользоваться такой льготой. Прежде чем ликовать, нужно узнать, каким образом будет происходить квотирование: по университетам, по городам, по специальностям или каким-то другим способом? При этом установление квоты – разумный шаг, иначе университеты рискуют столкнуться с ситуацией, когда, кроме ветеранов, у них никто не будет учиться.
Видно, что льготы ветеранам боевых действий в 2016 году включают как давно известные компенсации, так и новые. Однако в целом состав льгот не поменялся значительно по сравнению с 2015-м годом.
Льготы ветеранам в 2018 году — что изменилось?
Положения о социальной поддержке российских ветеранов боевых действий регламентируются Федеральным законом «О ветеранах» за номером 5-ФЗ от 12.01.1995. Мы рассмотрим — какие права, налоговые и жилищные льготы есть у ветеранов в 2018 году.
Налоговые льготы
1. Имущественный налог НЕ ПОДЛЕЖИТ уплате ветеранам боевых действий,
2. Земельный налог — может быть существенно снижен или аннулирован для ветеранов. Более подробно на этот вопрос ответят региональные представительства Собеса, так как решение по погашению части налога на землю принимают именно муниципальные власти. В некоторых регионов для ветеранов могут пойти на такие уступки как снижение кадастровой стоимости земли, находящейся в собственности у ветерана, что повлечет за собой снижение налога,
3. Транспортный налог. Его размер для ветеранов боевых действий также регулируется региональными властями. Например, саратовская, воронежская, самарская, ульяновская и волгоградская области для ветеранов наиболее «привлекательны», если можно так выразиться. Там применяется обнуление транспортного налога для ветеранов боевых действий. Полный список действующих региональных «скидок» ветеранов можете скачать с нашего сайта по этой ссылке.
4. Госпошлины за обращения в судебные органы. Не взимаются при предъявлении соответствующего удостоверения,
5. Вычет из подоходного налога. Это вычет фиксированный и составляет 500 рублей.
Жилищные льготы
1. Право бесплатного получения жилплощади. Муниципальной, либо государственной. Право есть у всех, регламентируется оно все тем же законом «О ветеранах», но дождаться таких щедрот удается далеко не каждому желающему участнику боевых действий,
2. Можно также отметить право на установку городского телефона для ветеранов вне очереди, однако в 2018 году эта льгота утратила свою актуальность по причине коммерциализации телефонных компаний. Однако, в некоторых регионах данная льгота все же сохранена (Кабардино-Балкарская республика, Дагестан, Удмуртия),
3. Компенсация 50% оплаты жилищных услуг (сюда не входит компенсация за пользование газом, светом, водой), а только жилищные услуги. Эта льгота распространяется на тех, кто проживает вместе с ветераном на одной жилплощади.
Здравоохранение
Льготы ветеранам в 2018 году также предполагают наличие бесплатной медицинской помощи, бесплатное лечение в военных госпиталях и клиниках и следующие несколько пунктов:
1. Бесплатная диспансеризация. Не более 2 раз в полгода,
2. Бесплатные протезы конечностей (изготовление, повторный выпуск). Бесплатный выпуск зубных протезов практикуется только в нескольких регионах России.
Финансовая поддержка и субсидии
1. Ежемесячные денежные выплаты ветеранам в 2018 году были сохранены (ЕДВ),
2. Бесплатные лекарства, получаемые по рецептам также можно отнести к этому виду социальной поддержки
3. Бесплатный проезд в пригородном транспорте, либо компенсация затрат на проезд (проездной билет по спец. удостоверению),
4. Выплаты по инвалидности. Носят ежемесячный характер, начисляются в 2018 году ветеранам, получившим в результате боевых действий увечья. Тут важно отметить, что 1 и 4 пункты не суммируются. Ветеран в 2018 году получает либо обычную ЕДВ, либо ЕДВ по инвалидности.
Компенсация затрат на обучение и трудовые льготы для ветеранов 2018
1. Повышенная стипендия при поступлении в ВУЗ или заведение среднего профессионального образования,
2. Первоочередное зачисление даже на конкурсные места,
3. Для работающих ветеранов в 2018 году предусмотрена возможность выхода во внеочередной отпуск (за свой счет) в дополнение к очередному. Продолжительность отпуска за свой счет для ветерана составляет 35 дней в году,
4. Бесплатное прохождение квалификационных курсов и курсов переподготовки.
Это краткое описание льгот, положенных в 2018 году ветеранам боевых действий. Куда обратиться ветерану за более подробной информацией? В отделение Пенсионного фонда России (ПФР) по месту прописки. Не забудьте взять с собой удостоверение и паспорт, их обязательно потребуют. Узнать адрес своего отделения вы можете узнать на сайте ПФР по этой ссылке. Выберите сверху регион своего проживания о ознакомьтесь с контактной информацией.
В Чувашии ветераны Чечни на селе остаются без льгот
Почему органы отказывают в назначении выплат за коммуналку?
13.10.2015 в 22:03, просмотров: 3484
В Чувашии ветераны боевых действий на селе остаются без ежемесячных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг. А все потому, что органы социальной защиты отказывают в их назначении. Сергей Евграфов, представитель одного из таких отказников, рассказал редакции «МК» в Чебоксарах» о возникшей несправедливости в отношении его товарища.
Все дело в том, что, обратившись в отдел социальной защиты населения Чебоксарского района, житель деревни Мемеши получил отказ от выплаты полагающейся ему льготы. Мужчина был возмущен до глубины души и решил обжаловать решение подведомственного органа Минздравсоцразвития Чувашии в Прокуратуре. Но и та оказалась не на его стороне.
— То, как повели себя органы, меня просто возмутило, — рассказывает мужчина. — Я уж было подумал, что никаких льгот мне не видать, но выяснилось, суды Чувашии полностью на стороне ветеранов боевых действий. Бесчинство нижестоящих инстанций — просто беспредел! Имея на руках удостоверение о бессрочном использовании льгот в соответствии с действующим федеральным законом «О ветеранах», я лишен элементарного.
Отказ в назначении единой денежной выплаты на услуги ЖКХ чиновники мотивируют тем, что ветеран боевых действий проживает в частном индивидуальном доме и не вносит плату управляющей организации за пользование жилым помещением. В связи с чем ни о каких льготах на оплату содержания жилья ему речи не идет.
Однако в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют право на ту самую выплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, проживающими совместно. И здесь не играет никакой роли фактический вид жилищного фонда.
Кстати, это далеко не единичный случай выяснения отношений боевых товарищей с органами соцзащиты. Но мы решили выяснить, на чьей же стороне правда, и обратились к специалистам Минздравсоцразвития Чувашии.
В первую очередь, стоит начать с того, что льготу на оплату ЖКУ ветеранам боевых действий определило федеральное законодательство, и, в соответствии с законом, данной категории граждан действительно положены 50 процентов от фактических затрат на содержание жилого помещения.
— То есть в тех сельских поселениях, где действительно у льготной категории граждан имеются документально подтвержденные соответствующие расходы (в основном это вывоз твердых бытовых отходов — по-простому, мусор), выплата назначается автоматически, без судебных решений и прочих бумажных волокит. Однако ситуация складывается иначе с ветеранами боевых действий, проживающими в частных домах, у которых нет документально подтвержденных расходов на содержание жилья. И здесь без судебного решения выплату назначить невозможно, поскольку это все-таки целевая выплата, деньги федеральные, и должно быть исполнено федеральное законодательство, которое требует, чтобы бюджетные средства направлялись строго по целевому назначению, — прокомментировали в ведомстве.
Что касается судебных решений, то ситуация следующая: в законе Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» нет увязки сумм ежемесячных выплат с фактическими расходами. В нем указаны льготные категории граждан и соответствующие им размеры ежемесячных выплат. Поэтому суды выносят решения о взыскании этой суммы независимо от наличия или отсутствия реальных расходов.
— Реальные расходы на содержание жилья на селе — это, в основном, вывоз твердых бытовых отходов. Без судебного решения в отношении конкретного гражданина выплаты невозможны, поскольку каждый случай должен рассматриваться индивидуально — расходы на содержание жилья в частном доме разнятся в зависимости от многих факторов. В этой связи судебные решения в отношении одного льготника не могут быть автоматически распространены на остальных получателей мер социальной поддержки, — объяснили в отделе социальных выплат министерства.
Льготы ветеранам боевых действий в чувашии
Добрый день!
Являюсь ветераном боевых действий. Только что наткнулся на 5 подпункт 1-го пункта указанной статьи в ФЗ «О ветеранах» который гласит:
«1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
.
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)»
Конкретно не понял из прочтенного: про оплату чего именно пишется в Законе?
Свет, вода? Или вообще на всю кварплату льгота 50 %?
Ходил недавно в ЖКХ, т.к. слышал, что ветеранам боевых действий положены льготы. Сказали, что отменили закон уже давно. Получается обманули?
Сообщение отредактировал DJЕжж — Apr 5 2013, 20:54
- Lawyer суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека. Apr 6 2013, 16:59
Определение Верховного суда Чувашской Республики от 12.09.2012 по делу N 33-3003-12
Согласно «подпункту 5 пункта 1 статьи 16» Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в «подпунктах 1» — «4 пункта 1 статьи 3» настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
В силу «пункта 1 статьи 23.2» данного Федерального закона полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 56 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» названные меры социальной поддержки предоставляются в форме ежемесячных денежных выплат (статья 2). Указанная выплата на день рассмотрения дела в суде составляет 113 рублей на самого носителя льгот и на каждого члена его семьи.
- DJЕжж Эксперт Apr 9 2013, 21:29
Определение Верховного суда Чувашской Республики от 12.09.2012 по делу N 33-3003-12
Согласно «подпункту 5 пункта 1 статьи 16» Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в «подпунктах 1» — «4 пункта 1 статьи 3» настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
В силу «пункта 1 статьи 23.2» данного Федерального закона полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 56 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» названные меры социальной поддержки предоставляются в форме ежемесячных денежных выплат (статья 2). Указанная выплата на день рассмотрения дела в суде составляет 113 рублей на самого носителя льгот и на каждого члена его семьи.
В Чебоксарах за гражданами сохранен льготный проезд на городском транспорте
В связи с монетизацией льгот в соответствии с Федеральным законом 122-ФЗ льготы в натуральной форме были заменены на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) для федеральных льготников с 2005 г., для региональных — с 2006 года. В числе «переведенных» на денежную выплату и льготный проезд на общественном транспорте. Введенное в Чувашской Республике для федеральных и региональных льготников право на льготный проезд в общественном транспорте является дополнительной мерой социальной поддержки.
«Льготный проезд для граждан сохранен. Любой ветеран войны, ветеран труда, ветеран боевых действий, инвалид, лицо, пострадавшее от воздействия радиации может воспользоваться льготным проездом как на городской, так и на пригородный транспорт» — подчеркнул министр труда и социальной защиты Чувашии Сергей Димитриев.
Размеры ЕДВ у каждой категории льготников разный, например инвалиды войны получают ЕДВ в размере 5054,11 руб., участники войны – 3790,57 руб., ветераны боевых действий – 2780,74 руб., инвалиды 1 гр. – 3538,52 руб., 2 гр. – 2527,06 руб.. 3 гр. – 2022,94 руб., ветераны труда — 1100 руб., труженики тыла – 1044 руб., реабилитированные лица – 2634 руб., лица, признанные пострадавшими от политических репрессий – 2345 руб.
В 2017 году льготы не отменены, а изменился механизм предоставления льготного проезда льготным категориям граждан (постановление № 596).
Если ранее льготники пополняли карты для безналичной оплаты проезда на 600 руб. (по более дешевой цене, чем месячный проездной билет для населения), то теперь федеральные и региональные льготники пополняют эту карту либо на 700 руб. в месяц для проездки на троллейбусе, либо 750 руб. – на автобусе городского сообщения, либо 1050 руб. – на автобусе и троллейбусе (сайт ООО ЕТК – виды проездных билетов), либо на пригородном автобусе по маршрутам, включенным в утвержденный Минтрансом ЧР перечень маршрутов (приказ Минтранса ЧР № 02-03/15). Затем им через органы социальной защиты населения выплачивают денежную компенсацию части затрат на проезд в размере 20 % от стоимости месячного проездного билета, но не более 150 рублей. Выплата денежной компенсации осуществляется один раз в квартал.
Решение о введении адресной компенсации льготным категориям граждан стоимости общегражданского проездного билета взамен льготного проездного билета принято в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2017 год, согласно которым одним главным требованием социальной поддержки отдельных категорий граждан является обеспечение принципа адресности.
В апреле 2017 года денежную компенсацию за проездные в I квартале получили 5826 чел., в среднем каждый человек получил 361,3 руб. Всего на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрено 30,0 млн. рублей.
Компенсация части затрат на проезд на пригородном автобусе будет выплачиваться при предоставлении льготником в отдел социальной защиты населения до 15 числа месяца, следующим за истекшим кварталом (за 4 кв. – до 20 декабря 2017 г.) вместе с заявлением и копией паспорта месячного проездного билета на пригородный автобус.
Эти проездные билеты приобретаются в пунктах продажи.
Стоимость месячных проездных билетов для проезда в пригородном сообщении утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 февраля 2017 г. № 51 и зависят от расстояния между зонами, в которых расположены конкретные населенные пункты. Расстояние между г. Чебоксары и пос. Кугеси составляет 10 км, для определения стоимости проездного билета эти населенные пункты относятся к зоне свыше 5 км до 10 км включительно. Таким образом, стоимость месячного проездного билета для совершения неограниченного количества поездок между г. Чебоксары и пос. Кугеси составляет 968 рублей. Размер денежной компенсации проезда составит 150 рублей. Ваши расходы на приобретение проездного билета составят 818 руб. в месяц.
Кроме того, Вы можете воспользоваться транспортной картой «Электронный кошелек» (оплата проезда картами для безналичной оплаты проезда). Эта карта пополняется на сумму от 1 руб. до 3,0 тыс. рублей. Проезд картой оплачивается по специальному тарифу: дешевле на 4 руб. при поездке по городу Чебоксары или на 53 коп. с каждого километра пути по пригороду. Карта действует по всей территории Чувашской Республики. Остаток средств на карте переходит на следующий месяц.
Каждая поездка по карте для безналичной оплаты проезда по маршруту «Чебоксары-Кугеси» («Кугеси-Чебоксары») составляет 21 руб. (10 км х 2,09 руб.). В дачный сезон (с мая по сентябрь) в среднем в месяц Вы будете совершать 20 поездок (10 дней туда и обратно). Стоимость поездки по «электронному кошельку» на автобусах составит 418,0 руб. в месяц (20 поездок х 10 км х 2,09 руб.) или 2090 руб. за «дачный сезон» (418,0 руб. х 5 мес.).
Оплата стоимости месячного проездного билета либо пополнение карты безналичной оплаты Вы будете осуществлять за счет получаемой ежемесячной денежной выплаты. Для ветеранов труда размер этой выплаты составляет 1100 рублей. При этом в течение 7 месяцев (с января по апрель и с октября по декабрь) регулярные поездки на дачу Вы не осуществляете. Поэтому расходы на проезд на дачу с перерасчетом на год составят в среднем 174,17 руб. в месяц (418,0 руб. х 5 мес./12 мес.).
Алгоритм предоставления денежной компенсации части затрат оплаты проезда в общественном транспорте
Льготы ветеранам боевых действий в чувашии
** апреля 2013 года в Канашском районном суде было рассмотрено гражданское дело по иску Зотова (фамилия изменена) к Отделу соцзащиты населения района о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки.
Зотов обратился в суд с исковым заявлением к Отделу соцзащиты населения района о признании права на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Иск мотивировал тем, что он принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики с ** декабря 1999 года по **июля 2000 года в составе внутренних войск МВД России, так же с ** января 2008 года по **июля 2008 года. МВД Чувашской Республики ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий, в соответствии с которым он имеет право на льготы, установленные ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». Он проживает в индивидуальном доме № ** по ул. ** в с. **Канашского района вместе с родителями, сестрой, братом, супругой и дочкой. В соответствии с Порядком предоставления и финансирования ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2008 г. N 379, меры социальной поддержки предоставляются, в том числе ветеранам боевых действий, в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. ** февраля 2013 года он обратился в отдел социальной защиты населения района с письменным заявлением о назначении ЕДВ на оплату жилищно-коммунальных услуг со всеми документами. Однако решением от **февраля 2013 года в назначении данной выплаты ему было отказано по мотивам того, что он проживает в частном доме. Посчитал, что отказ отдела социальной защиты населения района является незаконным и основан на неверном применении норм ФЗ «О Ветеранах» и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2008 года № 379, согласно которым проживание в индивидуальном жилом доме не является основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг. Просил признать незаконным решение отдела социальной защиты населения района об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ответчика назначить ему и членам его семьи ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг со дня обращения в отдел социальной защиты населения.
На судебное заседание истец Зотов, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, написал заявление о рассмотрении дела без его участия, указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика — отдела социальной защиты населения района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв.
Решением суда исковые требования Зотова удовлетворены. Решение отдела социальной защиты населения района № ** от ** февраля 2013 года об отказе в назначении Зотову как ветерану боевых действий, ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг признано незаконным. Суд обязал отдел социальной защиты населения района назначить Зотову, как ветерану боевых действий, и членам его семьи ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения на территории Чувашской Республики со дня его обращения за ее назначением – с ** февраля 2013 года. Судом было установлено, что истец Зотов действительно являлся ветераном боевых действий и имел право на льготы, что подтверждалось удостоверением, выданным МВД Чувашской Республики. Действительно в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» по общему правилу Зотову, как ветерану боевых действий, и членам его семьи каждому по отдельности установлена 50 процентная скидка в размере занимаемой площади жилых помещений. Указанная мера социальной поддержки по оплате жилья предоставляется ветерану боевых действий и членам его семьи, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. У членов семьи собственника жилого дома также возникают обязанности по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещение, в том числе по оплате (несению) расходов, связанных с техническим обслуживанием и содержанием жилого дома. Поскольку у собственников и членов их семьи возникают обязанности по содержанию и ремонту дома, они несут соответствующие расходы и имеют право на меры социальной поддержки. Обсуждая доводы ответчика, изложенные в отзыве, суд пришел к тому, что лишение ветеранов боевых действий, являющихся собственниками жилых домов или членами семьи собственников, прав на получение мер социальной поддержки только по тем основаниям, что они в отличие от собственников жилых помещений в многоквартирном доме сами несут расходы за содержание и ремонт жилого дома, а не вносят за это соответствующую плату обслуживающим организациям, является ограничением их прав и противоречит смыслу Федерального закона «О ветеранах», согласно п.5 ч.1 ст. 16 которой данная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида собственности жилого помещения, в котором проживают ветераны боевых действий.