Осаго без такси

Оглавление:

Страховка ОСАГО для такси

Такси – это автотранспортное средство для перемещения пассажиров. Это транспортное средство узкой направленности имеет специальные требования и особенное страхование ОСАГО. Нельзя имея автопарк застраховать все машины и людей управляющих ими, по стандартным требованиями страхования ОСАГО для такси. Важно знать все тонкости и различия этой особенной страховки, чтобы в дальнейшем не получилось спорных ситуаций с представителями закона, инспекторами ГИБДД.

Такси являются самыми активными участниками передвижения на дороге, по сравнению с другими участниками дорожно-транспортного движения. Из этого следует, что и риск попадания в ДТП гораздо выше. Ведь чем больше ты находишься за рулем автотранспортного средства, тем больше вероятность повышения ДТП и нарушений правил дорожного движения. И в связи с этой причиной страховка по ОСАГО для такси гораздо дороже, чем какие-либо другие.

Сейчас пользуются двумя вариациями для расчета тарифов: первая вариация, это когда страхователь записывает всех водителей, которые пользуются данным такси и передает право на его вождение. Вторая вариация, это когда регистрируют полис ОСАГО без ограничений, что будет стоить дороже.
Обычный гражданский полис не подходит для водителя такси, ведь если произойдет ДТП, такой полис не действует, вследствие чего страховка будет не оплачена. И вам придется оплатить из личных средств на сумму нанесенного вреда, ведь страховая фирма сможет предъявить доказательства того, что вы пользуетесь своим автомобилем, как такси, даже если в момент ДТП пассажир будет отсутствовать, и вы не будете иметь шашечки.

Многие юридические лица и люди, управляющие таксомоторными транспортными средствами, не афишируют этого, чтобы не переплачивать. И чаще всего они не слишком и стремятся информировать сотрудника страховой фирмы, о том, что машиной будут пользоваться как такси. Для таких случаев страховая фирма в полисе ставит отметку с надписью «не для такси». В таком случае они не могут получать прибыль с использования этой машины как такси. В контрактах по страхованию ОСАГО для такси нет такого понятия. Из-за этого страховые фирмы страхователям в регистрации полисов ОСАГО для такси отвечают отказом. Но это незаконно ведь по закону все владельцы транспортных средств обязаны купить страховку. И если автомобиль используется как такси, страховая фирма не имеет права отказываться застраховать машину. Но из-за высокого коэффициента страховые фирмы не желают делать выплаты страховки. Из-за того высокого риска попадания в ДТП при расчетах возмещения потерь страховая фирма обязана использовать коэффициент от 1.4 до 2, все зависит от региона и других причин.
Но не все страховые фирмы готовы продавать полис для такси.

Все владельцы автомобилей и юридические лица обязаны предупреждать страховую фирму, что машина будет эксплуатироваться как такси. Что означает получение прибыли и эксплуатацию только как таксомоторное средство. И в этом случае в контракт впишут следующее: «машина будет эксплуатироваться в целях получения прибыли, для перевозки пассажиров». Когда вы регистрируете контракт, неважно есть ли у вас специальное оборудование или нет.

Для такого чтобы избежать штрафа, должен иметь при себе следующие документы:

  1. разрешение на право деятельности как такси;
  2. лицензионную карточку;
  3. страховой полис (с пометкой «для такси»);
  4. путевой лист.

Во время расчета страховой выплаты, повышение или понижение коэффициентов зависит от следующих условий:

  • время года, когда эксплуатируется машина;
  • технические характеристики машины;
  • регион эксплуатации и место регистрации;
  • грубые нарушения при вождении или использовании страховки.

Факторы, которые влияют на цену страховки, мы рассмотрели выше. Из этого следует, что купить полисы в одной страховой фирме водители разных машин, которые находятся в разных регионах, могут заплатить различные суммы.

Теперь вы знаете все правила и условия страхования такси, и сможете обезопасить свой бюджет в случае ДТП, и вы получите заверение и постоянство. Главное вовремя информировать страховую фирму об изменении в полисе и качества, в котором вы собираетесь использовать машину и приобретать не обычный полис гражданского страхования, а со штампом «для такси» и тогда на дороге у вас не должно возникать спорных или конфликтных ситуаций, и не произойдет разногласий с сотрудником страховой фирмы при расчете денежной премии, в случае возникновения ДТП. Не относитесь халатно к страховке ОСАГО для такси, ведь это безопасность вашего бюджета и вашего автомобиля.

Информация на сайте актуальна в 2017 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2018 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

ОСАГО для такси

Такси – это транспортное средство для перевозки пассажиров. Такой узкоспециализированный транспорт имеет и свои специфические условия и особенности страхования автогражданской ответственности.

Не стоит рассчитывать на то, что коль вы являетесь владельцем таксопарка, то сможете зарегистрировать автомобили и водителей в ОСАГО по стандартной процедуре.

Необходимо изучить все тонкости и отличия такой страховки, чтобы не нарушать закон в наиболее активных условиях передвижения таксомоторных транспортных приспособлений.

Особенности страховки

Ни для кого не секрет, что активность передвижения машин такси является достаточной высокой, значительно выше, чем перемещение по дорогам других автомобилей и даже грузового транспорта.

Соответственно и риск попадания в ДТП автоматически повышается. Другими словами, чем больше ты за рулем, тем более увеличивается вероятность нарушения правил и случаев ДТП.

Именно по этой причине страховка ОСАГО для таксистов является дорогим удовольствием. Значительно дороже, чем у других автомобилистов. Это первая и самая главная особенность ОСАГО для такси.

Сегодня используются две схемы для расчетов тарифов по ОСАГО:

  • страхователь записывает в бланк полиса водителей, за которыми закреплено таксомоторное транспортное средство и право на его вождение;
  • происходит оформление ОСАГО со списком без каких-либо ограничений, что также существенно повышает стоимость автостраховки.

Обычным гражданским полисом таксист не обойдется. В случае аварийного происшествия на дороге такой полис просто не будет «работать», а потому и страховка не будет выплачена третьей стороне.

Поэтому даже если вы не везли пассажира и на вашем автомобиле не было шашечек, но страховая компания сумеет доказать, что вы использовали свое авто в качестве такси, то ваш обычный гражданский полис не поможет, вам придется-таки платить возмещение ущерба пострадавшему со своего кармана.

Водители или юридические лица скрывают свою причастность к деятельности такси, чтобы сэкономить деньги и не платить больше, чем обычны автомобилисты.

Владельцы таксопарков или таксомоторного транспорта не слишком уж торопятся ставить страховщика в известность о том, что машина будет использоваться в качестве такси.

Однако страховые компании не дремлют, а потому они ставят на страховом полисе штамп с отметкой «Не для такси». С такой отметкой в полисе нельзя вести таксомоторную деятельность, направленную на получении прибыли благодаря эксплуатации транспорта.

Как застраховать

Из-за того, что в документации в деле по ОСАГО не фигурирует такое понятие, как «такси», то некоторые страховые компании отказывают потенциальным страхователям в оформлении полисов ОСАГО.

Однако таковые действия считаются не совсем законными уже потому, что в Федеральном Законе № 40 от 25 апреля 2002 г. четко прописывается, что владелец какого-либо транспортного средства просто обязан застраховать свою автогражданскую ответственность.

Кроме этого, согласно ст.3 Закона об ОСАГО страхового договора страховщик не может отказать в страховке просто потому, что машина используется в качестве такси.

Обычно страховые компании не желают связываться с таксистами по одной простой причине – не хотят выплачивать страховку по начислениям достаточно высоких коэффициентов.

Благодаря высокому риску попадания в аварию таксиста, страховщики при начислении и расчетах компенсации пострадавшим лицам обязаны использовать коэффициент от 1,4, 1,5 до 2, в зависимости от региона и принадлежности машины.

А это достаточно приличные суммы, с которыми не каждый страховщик готов расставаться в случае с произошедшей аварией по вине таксиста.

При заключении договора страхования владельцы таксопарков или отдельные физические лица – водители – обязаны известить страховую компанию о том, что автомобиль будет использован в качестве такси.

Это означает, что транспортное средство будет приносить прибыль и использоваться исключительно в этих целях. Таким образом, в договоре прописывается следующая формулировка: «автомобиль будет использоваться в коммерческих целях для получения прибыли только для перевозки пассажиров».

Причем роли не играет, оборудовано ли транспортное средство необходимой атрибутикой (шашечки, рация и др.) на момент заключения договора, или нет.

ОСАГО без страхования жизни в компании Согаз рассматривается на этой странице.

Какие могут быть штрафы

В случае правонарушений, связанных со страховым полисом ОСАГО для таксистов, с 15.11.2014 г. могут применяться следующие штрафы и административные взыскания по КоАП РФ:

Другими словами, езда без страхового полиса наказывается одной суммой штрафа, а нарушение условий страхования, под которые подпадают и таксисты, имеет другую сумму штрафа.

Для таксистов, равно как и для водителей автобусов или грузоперевозчиков, существуют свои штрафы общего порядка, которые отличаются от наказания автолюбителей:

  • гражданских – 5000 руб.
  • должностных – 20000 руб.
  • юридических – 500000 руб.
  • гражданских – 5000 руб.
  • должностных – 20000 руб.
  • юридических – 500000 руб.

Таким образом, во избежание наложения административного штрафа, любой водитель такси, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, должен иметь при себе и передавать сотрудникам ГИБДД для проверки следующие документы:

  1. Разрешение, подтверждающее право на осуществление данного вида деятельности.
  2. Лицензионную карточку.
  3. Страховой полис ОСАГО специальный для водителей такси.
  4. Путевой лист.
  5. Соответствующие документы для перевозки грузов для грузового такси.

Эти требования обозначены в п.2.1.1. Правил Дорожного Движения и должны неукоснительно соблюдаться.

Расчет страховой премии

При расчетах страховой премии компании по обязательному страхованию автогражданской ответственности, как уже говорилось, используют повышающие коэффициенты. В Законе об ОСАГО № 40-ФЗ говорится как о базовых ставках, так и коэффициентов.

Понижение и повышение коэффициентов на страховую премию всецело зависят от следующих ситуаций и факторов:

  • сезона, в который используется транспортное средство;
  • технических характеристик или особенностей автотранспорта;
  • региона, в котором эксплуатируется транспорт для такси и где он был зарегистрирован;
  • имелись ли страховые выплаты до начала действия настоящего полиса ОСАГО;
  • имелись ли грубые нарушения касательно страховки ОСАГО и вождения автомобиля;
  • других обстоятельств, которые могут иметь влияние на повышение или снижение страхового риска.

Более детальные важные моменты для расчетов страховки по ОСГО для такси прописаны в Правилах страхования, создающихся страховщиками по их усмотрению.

Поэтому так важно тщательно изучить эти Правила той или иной страховой компании еще до подписания страхового договора и оформления страхового полиса.

Расчеты также еще производятся на основании:

  • Тб – базовых страховых тарифов;
  • таблице коэффициентов территории РФ;
  • с учетом коэффициента «бонуса-малуса».

Более того, при применении коэффициента учитывается также возраст и стаж водителя, мощность двигателя и тип автомобиля, и период его использования.

Цена ОСАГО для такси

Все факторы, которые, так или иначе, могут повлиять на величину стоимости страховки, мы рассмотрели в предыдущем пункте.

Это говорит, прежде всего, о том, что разных регионах, владельцы разных транспортных средств такси могут оплачивать совершенно разные суммы, покупая полис ОСАГО в той или иной страховой компании.

Существуют следующие цены на полис автострахования гражданской ответственности, отличающиеся между стоимостями разных компаний-страховщиков:

Особенности полисов ОСАГО для такси

А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье.

Такси – дорогое удовольствие!

Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности. В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает». То есть при попадании в аварию, все возмещения пострадавшей стороне таксист должен будет возместить за счет собственных средств. Именно поэтому при оформлении ОСАГО большая часть таксистов скрывают, что используют авто в качестве такси. А если этот же таксист впоследствии попадет в ДТП, то он до последнего будет скрывать, что осуществлял перевозку пассажиров.

Но даже если у машины, попавшей в ДТП, нет внешних признаков такси (шашечка, технические устройства, пассажиры), а страховщик сможет доказать, что транспортное средство использовалось именно как маршрутное такси, то стандартный полис ОСАГО все равно работать не будет.

Страховщики не дремлют, а потому в стандартном полисе ОСАГО ставит отметку «Не для такси». То есть уже с этим автомобилем по закону вести таксомоторный бизнес нельзя.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Страховая премия

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.

Особенности страхования такси по ОСАГО

Такси – транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров. Для данной категории транспортных средств утверждены свои условия страхования по ОСАГО. В данной статье мы рассмотрим: в чем особенности страхования такси по ОСАГО; чем отличается ОСАГО для такси от обычного полиса для физлиц; какие существуют особенности оформления полиса и какие документы для этого нужны; как производится расчет стоимости полиса и от чего зависит конечная величина страховой премии.

Чем отличается ОСАГО для такси от обычного полиса?

Визуально договор ОСАГО для такси практически не отличается от обычного полиса. Единственным визуальным отличием является отметка страховой компании, которая ставится в виде штампа в особые условия полиса. В данной отметке указано, что транспортное средство используется в качестве такси.

Особенности оформления ОСАГО на такси

Каждый водитель знает, что активность эксплуатации автомобиля, используемого в качестве такси, значительно выше. Соответственно и риск попадания в ДТП очень велик, поскольку чем больше водитель находится за рулем, тем выше его риск нарушить правила и попасть в ДТП. На практике, большинство аварий случаются из-за усталости и невнимательности, поскольку водители такси к вечеру сильно устают.

Именно по этой причине была введена специальная категория тарифов по ОСАГО для водителей такси, в результате чего страхование такси стоит намного дороже обычной машины, используемой в личных целях.

Многие водители для экономии денег приобретают обычный «гражданский» полис ОСАГО. Если такой водитель будет заниматься перевозкой и станет виновником ДТП, а страховая компания сможет доказать, что машина использовалась не в личных целях, то финансовые траты на ремонт пострадавшей стороны будут возложены в полном объеме на виновника аварии.

Документы необходимые для оформления ОСАГО на такси

Прежде чем оформить договор обязательного страхования, автовладелец должен оповестить страховую компанию, что машина будет использоваться в коммерческих целях, для перевозки пассажиров.

Для оповещения страховой компании потребуется скачать бланк заявления на оформление обязательного договора страхования и корректно заполнить все поля. Скачать заявление можно на сайте РСА http://autoins.ru во вкладке «ОСАГО». В разделе заявления «Цель использования» следует отметить пункт «такси».

К заявлению потребуется приложить пакет документов и передать их лично или направить заказным письмом с уведомлением в центральный офис страховой компании. В стандартный пакет документов, необходимых для оформления ОСАГО входят:

  • паспорт собственника транспортного средства;
  • документы на машину (свидетельство о регистрации или ПТС);
  • водительские права всех водителей, которые будут допущены к управлению;
  • диагностическая карта (такси проходят техническую проверку 2 раза в год);
  • лицензионная карта;
  • договор с транспортной компанией, на основании которого осуществляется перевозка;
  • медицинская справка водителей.

Если страховая отказывает в оформлении ОСАГО на такси

На практике, многие водители такси не могут оформить договор страхования и покупают обычный полис. Все дело в том, что при заключении договора в транспортной компании потребуется предоставить полис ОСАГО для такси. Страховые компании, в свою очередь, не выдают полис для такси без договора от транспортной компании. Получается замкнутый круг.

В соответствии с Законом «Об ОСАГО» страховая компания, имеющая действующую лицензию на заключение договоров обязательного страхования, обязана выдать ОСАГО на такси. Водители, получившие отказ, могут написать жалобу в РСА и Центробанк. Для составления жалобы в заявлении потребуется указать — по какой причине страховая компания отказывается застраховать машину. При наличии официального отказа, к сопровождающим документам можно приложить копию соответствующего отказа страховой.

Как рассчитывается страховая премия?

Поскольку такси относится к транспорту, который часто попадает в аварии, стоимость страхования, как правило, выше обычных полисов ОСАГО для физических лиц. Базовый коэффициент для такси в 2017 году существенно выше и составляет от 5 138 до 6166 рублей, в то время как для обычных легковых авто применяется тариф от 3 432 до 4 118 рублей. Ниже приведена таблица базовых тарифов по ОСАГО в 2017 году.

ОСАГО для такси

Страхование такси представляет собой отдельный вид автострахования. Для оформления страховки к таксопарку выдвигаются индивидуальные требования, связанные с высокими обязательствами водителями такси перед жизнью пассажиров, а также сохранностью грузов. Все эти риски отражается на условиях и тарифах ОСАГО для такси. Всё об ОСАГО для такси — далее в статье.

В чём особенности ОСАГО для такси?

В законе «Об ОСАГО» нет отдельного пункта, касающегося страхования такси, поэтому многие владельцы такси считают, что для их автомобиля подойдёт и стандартный страховой полис. Но это не так. Если ТС используется для транспортировки пассажиров и грузов, то страхуется не только возможный ущерб автомобилю, но и потенциальный ущерб здоровью пассажира, который находится в салоне. Это значит, что при аналогичной сумме страхового взноса и прочих условиях цена ОСАГО для такси будет значительно выше.

Как и любые ТС, такси подлежат обязательному автострахования. Однако если машина используется для извоза, то необходимо оформлять специальную страховку ОСАГО для такси. Стандартный полис на легковой автомобиль здесь не уместен: если водитель такси станет провокатором аварии и у него будет обнаружен обычный полис автогражданки, страховая, скорее всего, откажет в выплате пострадавшим в ДТП и будет иметь на это полное право. При этом не будет важным, перевозил ли водитель в момент аварии пассажира или нет.

Задать вопрос или оформить КАСКО онлайн можно ЗДЕСЬ >>

Важно! Если автомобиль числится как такси, то у водителя должна быть специальная страховка ОСАГО.

Такси используется чаще, чем обычное авто, поэтому на данный вид транспорта разработаны специальные условия страхования ОСАГО. Если же авто официально не числится как такси, то страховщику, чтобы не производить возмещение по страхованию ОСАГО, ещё нужно доказать, что водитель перевозил пассажиров за деньги. А это непросто.

Стоимость страховки ОСАГО для такси

Поскольку такси используется практически ежедневно, то данный вид транспорта подвержено наибольшему риску попадания в ДТП, поэтому и страховка на него оценивается дороже. Базовый тариф составляет 5138- 6166 р., что почти в 1,5 раза дороже полиса на легковое авто категории В.

Снижение или повышение коэффициентов автогражданки на такси зависит от следующих факторов:

  • сезона использования ТС;
  • технических характеристик ТС;
  • места регистрации;
  • региона эксплуатации ТС;
  • ранее производимых страховых выплат;
  • иных обстоятельств.

При расчётах конечной стоимости учитываются:

  • базовые тарифы;
  • территориальные коэффициенты РФ;
  • коэффициент «бонус-малус»;
  • стаж и возраст водителя;
  • тип и мощность двигателя.

Какие документы нужны для ОСАГО на такси?

Существует 2 варианта оформления ОСАГО:

  • оформление полиса без ограничения количества водителей;
  • оформление с ограниченным числом водителей.

При оформлении полиса для такси понадобятся следующие документы:

  • лицензионная карточка;
  • документы для грузового такси;
  • ПТС или его регистрационное свидетельство;
  • предыдущий полис ОСАГО;
  • диагностическая карта.

Как застраховать?

По той причине, что в законе об ОСАГО не фигурирует понятие «такси», некоторые СК отказывают страхователям в оформлении ОСАГО. Однако это не является законным действием уже потому, что в ФЗ-№ 40 от 25.04. 2002 г. чётко прописывается, что владелец любого ТС обязан приобрести полис автогражданки.

Некоторые страховые компании не хотят связываться с таксистами из-за недостаточно высоких коэффициентов по выплатам. Это выливается в довольно солидные суммы, с которыми не все страховщики готовы расстаться в случае аварии по вине водителя такси.

Важно! При оформлении страховки ОСАГО владельцы таксопарков или частные физлица–водители обязаны известить СК о том, что авто будет эксплуатироваться в качестве такси. Это значит, что ТС используется с целью получения прибыли, то есть в коммерческих целях, и в договоре это будет чётко прописано. При этом неважно, оборудовано ли ТС необходимой атрибутикой (рация, шашечки и др.) на момент подписания договора.

Штрафы для такси без ОСАГО

Для водителей такси, не оформивших договор ОСАГО, предусмотрены следующие санкции:

  • нет страхового полиса – предупреждение водителю или штраф в 500 рублей;
  • управление ТС в период, не предназначенный для эксплуатации, – штраф 500 рублей;
  • нарушение условий ОСАГО – штраф 800 рублей.

Таким образом, владельцы такси обязаны приобретать специальную страховку ОСАГО, которая стоит дороже, чем стандартный полис для легковых машин. И если страховая отказывает потенциальному страхователю, то можно подать жалобу в РСА на данную фирму. Крупные страховые организации в основном без проблем оказывают услугу страхования такси.

Особенности полисов ОСАГО для такси

А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье.

Такси – дорогое удовольствие!

Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности. В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает». То есть при попадании в аварию, все возмещения пострадавшей стороне таксист должен будет возместить за счет собственных средств. Именно поэтому при оформлении ОСАГО большая часть таксистов скрывают, что используют авто в качестве такси. А если этот же таксист впоследствии попадет в ДТП, то он до последнего будет скрывать, что осуществлял перевозку пассажиров.

Но даже если у машины, попавшей в ДТП, нет внешних признаков такси (шашечка, технические устройства, пассажиры), а страховщик сможет доказать, что транспортное средство использовалось именно как маршрутное такси, то стандартный полис ОСАГО все равно работать не будет.

Страховщики не дремлют, а потому в стандартном полисе ОСАГО ставит отметку «Не для такси». То есть уже с этим автомобилем по закону вести таксомоторный бизнес нельзя.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Страховая премия

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.

Осаго без такси

Центробанк перед чемпионатом мира по футболу, который пройдет в июне – июле в России, озаботился проблемой столичных таксистов: они не могут купить полис ОСАГО. В письме в Российский союз автостраховщиков («Ведомости» ознакомились с документом, РСА подтвердил его подлинность) ЦБ потребовал провести совещание и во вторник оно состоялось – в нем участвовали страховщики, представители таксомоторных компаний, рассказали «Ведомостям» два его участника и представители ЦБ и РСА.

Проблема известна давно, но теперь она может коснуться болельщиков, в том числе иностранных. Их в Москву на чемпионат мира приедет около 700 000, говорил в интервью РБК глава департамента спорта и туризма Николай Гуляев. Взяв такси без ОСАГО, они сильно рискуют: если такси станет виновником ДТП, в котором они пострадают, то за возмещением ущерба им придется обращаться в компенсационный фонд РСА, а это сложнее и дольше стандартной процедуры, объясняет представитель союза.

Страховые компании практически не страхуют автомобили такси, жалуется представитель сервиса такси «Максим» Мария Пухова: «И это при том, что тарифы на автострахование для такси в Москве в 1,5–2 раза выше стандартных». Проблему с доступностью ОСАГО подтверждает и представитель агрегатора такси «Везёт». Страховщики говорят, что у них якобы нет бланков полисов, и предлагают оформить электронный на сайте компании, но и это оказывается невозможно, рассказывает председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербин.

ЦБ получает жалобы таксистов на недоступность ОСАГО, причем их количество растет, отмечает представитель регулятора: в 2017 г. их было почти 100. Жалобы от крупных таксомоторных компаний на сложности с оформлением страховки получает и департамент транспорта Москвы, утверждает его представитель. В конце прошлого года департамент просил РСА разобраться с этим.

Ежедневно 46 800 московских такси перевозят более 760 000 пассажиров (данные департамента).

Страховать такси по ОСАГО убыточно: тариф сильно занижен, объясняет руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров.

Сейчас полис ОСАГО для таксистов стоит в среднем около 25 000 руб., говорит Макаров: «По моим расчетам, цена должна быть повышена в 2 раза».

Проблема усугубляется частотой страховых случаев с участием таксистов: 18,5% при среднероссийском уровне в 5,8%, отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: «Это означает, что таксисты попадают в аварию в 3 раза чаще, чем обычные автомобилисты». На аварийность влияет и то, что многие водители такси либо подрабатывают в нерабочее время, либо существенно перерабатывают допустимые нормы времени, «что, безусловно, сказывается на внимательности и, как следствие, повышенной аварийности», говорит директор департамента продаж дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Денис Морозов: «В регионах и Москве эта ситуация примерно одинакова».

Чтобы добыть ОСАГО, таксисты вынуждены соглашаться или на дополнительные полисы, например страхование жизни, или заключать договор с ненадежными компаниями, рассказывает Щербин. Еще один способ получения ОСАГО – покупка полиса под видом обычного автовладельца, ­однако тогда в случае ДТП страховщик откажет в выплате, говорит Пухова: «В результате пассажиры и водители оказываются незащищенными».

Если таксист при покупке ОСАГО скрыл факт регулярных пассажирских перевозок, значит, страховщик по закону может расторгнуть с ним договор: стоимость такой страховки существенно ниже страховки для такси, объясняет Макаров. По данным РСА, средняя стоимость такого полиса за 11 месяцев прошлого года составила 6030 руб. Числится ли застрахованный по ОСАГО автомобиль в том или ином таксопарке, страховщик может проверить через специальный реестр, говорит он. Если пассажир такси, которое стало виновником ДТП и не было застраховано по ОСАГО, получил увечья жизни и здоровью, то выплачивать возмещение ему будут из средств компенсационного фонда РСА, что усложняет стандартную процедуру получения выплаты.

Крупные компании обновляют парк раз в три года – это более 16 000 машин, которым требуется соответствующее количество полисов ОСАГО, говорит зампред комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторного обслуживания пассажиров Анатолий Ежиков, участвовавший в совещании. Без ОСАГО перевозить пассажиров такси не могут. И все же дефицита в такси на период мундиаля из-за проблем с доступностью ОСАГО не возникнет, уверен Ежиков.

Представитель Банка России считает, что ситуация с обеспечением полисами ОСАГО таксомоторных предприятий будет улучшена. В РСА пообещали проанализировать в своей базе данных аварийность московских таксистов, после чего в начале февраля союз примет «какое-то решение» проблемы.

Аккредитация такси для работы на чемпионате мира начинается 1 февраля, сообщила Московская административная дорожная инспекция. Аккредитованные такси смогут подъезжать к стадионам, где будут проводиться матчи чемпионата. Однако для получения аккредитации перевозчики должны соответствовать ряду условий, среди которых, например, наличие автомобиля не старше четырех лет.

Особенности полисов ОСАГО для такси

А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье.

Такси – дорогое удовольствие!

Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности. В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает». То есть при попадании в аварию, все возмещения пострадавшей стороне таксист должен будет возместить за счет собственных средств. Именно поэтому при оформлении ОСАГО большая часть таксистов скрывают, что используют авто в качестве такси. А если этот же таксист впоследствии попадет в ДТП, то он до последнего будет скрывать, что осуществлял перевозку пассажиров.

Но даже если у машины, попавшей в ДТП, нет внешних признаков такси (шашечка, технические устройства, пассажиры), а страховщик сможет доказать, что транспортное средство использовалось именно как маршрутное такси, то стандартный полис ОСАГО все равно работать не будет.

Страховщики не дремлют, а потому в стандартном полисе ОСАГО ставит отметку «Не для такси». То есть уже с этим автомобилем по закону вести таксомоторный бизнес нельзя.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Страховая премия

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.