Осаго техосмотр действующий

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Техосмотр для ОСАГО 2017

Поцесс автострахования и получения полиса ОСАГО в последнее время значительно изменен. Поскольку автовладельцы не успевают отслеживать новые правила, вопрос о необходимости проходить техосмотр для ОСАГО 2017, остается вполне закономерным. Как известно, в диагностических картах автомобилей отображаются их технические состояния. В них указываются не только основные характеристики конкретно взятой машины, а и установленное на ней дополнительное оборудование. Возможность участия авто в дорожном движении подтверждается ее соответствием требованиям безопасности. Срок проведения ТО и его порядок законодательно установлен.

Четыре года тому талоны техосмотра заменены диагностическими картами, где отображена вся информация касательно машины, ее техническое состояние, характеристики и срок ее действительности.

Изменения процесса автострахования коснулись и технического осмотра. Вместо получения талона ТО после оформления полиса ОСАГО и прохождения осмотра сейчас необходима диагностическая карта, с которой начинается процесс оформления полиса. Следовательно, перед заключением ОСАГО автовладельцы должны пройти техосмотр автомобиля и получить диагностическую карту.

Необходимо ли прохождение техосмотра новым автомобилем?

Согласно требованиям действующего законодательства, для новых автомобилей техосмотр для ОСАГО 2017 устранен на трехлетний срок. Это применяется как к грузовикам, так и легковым автомобилям и прицепам с максимальной массой не более 3,5 тонн и, конечно же, к мототранспорту.

При приобретении транспортного средства с предыдущим годом выпуска, оно рассматривается как подержанное, хотя практически не находилось в эксплуатации. В подобной ситуации ТО проводится через 2 года, а не через 3.

Поскольку ТО признано обязательным международным требованием, диагностическая карта для новой машины необходима в случае выезда за границу. Но, все же, не во всех странах контролируется наличие такого документа.

Отсрочка проведения ТО новых автомобилей

Для новых автомобилей применяется освобождение от ТО на определенные сроки, зависимо от категорий:

  • для грузовых автомобилей, вес которых свыше 3,5 тонн, учебных машин и спецтехники прохождение ТО обязательно через год после их приобретения;
  • для мототехники, кроме квадроциклов и спецтехники, и легковых автомобилей категории «В» прохождение ТО обязательно по истечении 3-х лет после покупки;
  • для машин такси, пассажирских автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов, прохождение техосмотра обязательно через полгода.

Зависимо от категории новой машины ее техосмотр можно не производить в течении от полугода до трех лет с момента ее выпуска.

Первый ТО обязательно следует провести перед оформлением нового полиса ОСАГО по истечению трех лет после выпуска машины.

Техосмотр для ОСАГО 2017, перечень документов:

  • доверенность при отсутствии на процедуре ТО хозяина авто;
  • паспорт или водительского удостоверения — документа, удостоверяющего личность;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Дополнительные бумаги при процедуре ТО не требуются.

Что нужно учитывать перед прохождением ТО?

Успешное прохождение ТО предполагает технически исправный автомобиль. Кроме этого, следует обратить внимание на:

  • наличие аптечки в машине (поскольку медицинские аптечки для автомобилей с ограниченным сроком годности, перед процедурой ТО необходимо проверить ее соответствие);
  • огнетушитель с указанным на корпусе сроком годности (обычно 5 лет), с его истечением огнетушитель необходимо заменить.

Новая машина должна быть укомплектована готовым набором автомобилиста, в составе медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и некоторых других, не менее полезных, предметов.

Среди наиболее распространенных причин в отказе прохождения ТО бывает трещина, расположенная на лобовом стекле машины. Причем если указанный дефект находится впереди водителя возле стеклоочистителя. В случае если трещина не расходится на указанный участок стекла, возможно прохождение ТО с ней.

Применение наказание в виде штрафа при отсутствии ТО

На данный момент штрафом могут обкладываться только водители легковых такси, автобусов и грузовиков, осуществляющих перевозки пассажиров или опасных грузов.

Иметь при себе диагностическую карту – необязательно. На другие категории машин штрафы не накладываются.

Но, на основании действующего законодательства Российской Федерации в 2016-2017 году приобретение страхового полиса ОСАГО без технического осмотра — невозможно. Кроме этого, за отсутствие полиса ОСАГО накладывается штраф.

Особенности ОСАГО без техосмотра

Многие люди просто не успевают уследить за всеми документами и договорами, которые нужно оформлять и переоформлять для нормальной эксплуатации транспортного средства в России. В связи с этим, когда многие обнаруживают истечение срока страхового полиса ОСАГО, оказывается, что и техосмотр тоже был проведен достаточно давно и потерял актуальность, и в связи с этим приходится разбираться в том, можно ли оформить ОСАГО без техосмотра и как это делается.

Главное, что нужно понимать – необходимость предоставление данных о техосмотре при оформлении ОСАГО устанавливается действующим законодательством, причем это обязательная мера, и если у автомобиля отсутствует пройденный техосмотр, ему не могут оформить страховку. При этом на практике данное условие постоянно сталкивалось с достаточно серьезной проблемой действующего законодательства – по факту ДТП отсутствие диагностической карты не является законным основанием для того, чтобы человеку отказали в выплате соответствующего возмещения.

В связи с этим до последнего времени большинство страховщиков безо всяких проблем оформляли полисы даже для автомобилей без ТО, потому что после аварийной ситуации всегда можно было отказать в выплате страхового возмещения.

По мере того, как владельцы автомобилей повышали собственную юридическую грамотность и начали чаще пользоваться услугами юристов, судебные компании столкнулись с многочисленными судебными исками. В связи с этим передовые юристы, специализирующиеся на подобных вопросах, говорят о том, что в принципе можно оформить страховку и без предоставления своей диагностической карты, но при возникновении аварии можно столкнуться с серьезными проблемами, если техосмотр так и не был пройден.

Большинство страховщиков с радостью идет навстречу водителям, желающим оформить ОСАГО без техосмотра, потому что главной их задачей является достижение бонуса от каждого заключенного договора, ведь после оформления страховки они не будут сталкиваться ни с какими проблемами.

В то же время данная сделка может вылиться в серьезные неприятности для автовладельца, так как при возникновении аварии у него не будет возможности доказать исправность своего транспортного средства (что сильно повышает шансы стать виновником ДТП), а также, скорее всего, страховщик быстро откажется от выплаты вам соответствующего возмещения.

Если водитель выступает в качестве представителя владельца, это должно подкрепляться соответствующими бумагами

Необходимые бумаги

Проверка технического состояния автомобиля может инициироваться только его владельцам или же соответствующим представителем. Заниматься подобными процедурами не могут те водители, которым просто было предоставлено право управлять транспортным средством, но при этом не была оформлена доверенность на распоряжение этим авто.

Чтобы пройти техосмотр, оператору ТО нужно предоставить следующий пакет бумаг:

  • паспорт владельца транспортного средства, который требуется для удостоверения личности.
  • если всеми процедурами занимается представитель, им должна предоставляться доверенность, оформленная от лица владельца;
  • удостоверение, подтверждающее право водить данное авто;
  • свидетельство или паспорт, подтверждающий регистрацию автомобиля;
  • квитанции оплаты услуг техосмотра.

Для проведения данной проверки операторами не требуется обязательного предъявления технического талона, медицинской книжки или каких-либо других документов, не включенных в утвержденный законодательно список бумаг. В некоторых ситуациях даже предусматривается возможность предоставления доверенности, написанной от руки, но в большинстве случаев все-таки рекомендуется использовать стандартную форму этого документа, которая печатается принтером.

Согласно принципов расширения ОСАГО выплаты по ДСАГО вступают в силу после полного исчерпания материальных средств по обязательному виду страхования.

Как рассчитывается цена ОСАГО на месяц, разъяснено в статье по этой ссылке.

В 2011 году был принят закон, который регулировал обязательное проведение техосмотра для оформления полиса ОСАГО, но уже на протяжении следующего года было обнаружено множество значительных недоработок, в связи с чем в декабре 2012 года были приняты многочисленные поправки, вступившие в силу с 2013 года. В частности, это относилось и к диагностической карте, которая стала восприниматься как полноценная замена ранее существующего технического талона.

Благодаря таким нововведениям жизнь владельцев авто значительно облегчилась, потому что сильно упростилась процедура оформления документов, а в большинстве спорных ситуаций отстаивать свои права стало на порядок проще.

Раньше оформление временного полиса предусматривалось только в том случае, если нужно было доставить транспортное средство на место его новой регистрации, но теперь же доступна возможность его оформления для того, чтобы перевезти машину к месту проведения технического осмотра. Также стоит отметить, что благодаря внесенным нововведениям водители получили возможность полностью отказаться от ранее обязательной услуги эвакуатора, потому что раньше можно было доставить свой транспорт на место проведения осмотра только при этом условии. Теперь же, чтобы исключить нарушение законодательства и самостоятельно доставить свой транспорт, можно заключить договор о страховании на срок до 20 дней.

Отдельного внимания заслуживают доработки 3 пункта статьи 10, который содержит в себе перечень ситуаций, при которых во время оформления страховки ОСАГО можно не предъявлять информацию о техосмотре. Также в соответствии с этим документом устанавливается возможность оформления временного полиса в ряде других случаев.

Помимо всего прочего, пункт 3 полностью отменяет норму, в соответствии с которой документ о техническом осмотре действует только на протяжении шести месяцев. То есть, если раньше для покупки полиса ОСАГО нужно было иметь на руках талон ТО, имеющий срок действия более полугода, сейчас продления полиса можно добиться даже в том случае, если срок действия техосмотра истечет буквально через пару дней.

Первоначальный закон, который имел множество непродуманных аспектов, создал множество сложностей для дальнейшей реформы, связанной с дорожным транспортом и его владельцами. В конечном итоге, после того, как прошло несколько лет применения новых норм, появились даже предложения о том, чтобы полностью отказаться от необходимости проведения технического осмотра, а страховка ОСАГО без ТО, например, давно практикуется в Грузии, из которой также планируют перенять электронный полис в 2018 году.

Многие считают, что даже после детального технического осмотра достаточно сложно определить ту или иную неисправность автомобиля, и для этого полная диагностика должна проводиться как минимум раз в шесть месяцев, но, несмотря на это, техосмотр позволяет определить наиболее значимые недостатки авто, в связи с чем многие водители считают ее необходимой для предупреждения серьезных проблем с машиной.

Благодаря принятому закону со всеми правками страховым компаниям пришлось выплачивать компенсации даже по ОСАГО без техосмотра, которые раньше было принято считать спорными, а чаще всего именно отказными. Конечно, спорных моментов существует множество и по сегодняшний день, но с течением времени законодательство позволяет регулировать все больше из них.

Что важно знать

Если вы хотите оформить полис без прохождения ТО, вам придется запомнить несколько важных моментов, так как это достаточно сложная процедура, включающая в себя множество тонкостей.

Изменения правил

Первое изменение, о котором стоит поговорить – это полис «для следования». Раньше при покупке или получении автомобиля его владелец должен был обязательно заключить договор страхования ОСАГО на срок, который требуется ему для доставки транспорта к его месту регистрации. При этом стоит отметить, что еще до регистрации транспорта нужно было покупать ОСАГО на год.

Теперь же можно оформить обязательное страхование на 20 дней, если отсутствуют необходимые документы для нормального полиса. Сделать такую страховку себе можно при покупке транспортного средства или при необходимости перемещения к месту проведения технического осмотра. Это достаточно удобное нововведение, потому что теперь не нужно обязательно заказывать эвакуатор для того, чтобы доставить свое транспортное средство к пункту осмотра без нарушения действующего законодательства.

Второе важное изменение затронуло диагностические карты. Ранее этот документ не имел практически никакой практической ценности, но в соответствии с новыми правками ему был присвоен более серьезный статус, и с течением времени он стал превращаться в полную замену талонов техосмотра.

В частности, раньше у страховщика было право на регрессное требование к виновнику аварии в объеме произведенной выплаты, если на момент ДТП срок действия талона техосмотра водителя истек. Теперь же данное требование может предъявляться только после окончания срока диагностической карты, включающей в себя информацию о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Раньше организации занимались незаконной продажей талонов техосмотра, не проводя при этом саму процедуру, вследствие чего водители часто использовали эту возможность для оформления ОСАГО. Теперь же проводится проверка наличия диагностической карты, в связи с чем техосмотр приходится уже проходить обязательно. Также стоит отметить тот факт, что теперь регрессное требование на основании диагностической карты предъявляется и к оператору, проводившему технический осмотр автомобиля (раньше предъявлялся по талону), если причиной страхового случая была зарегистрирована неисправность автомобиля, которая присутствовала на момент проведения проверки авто.

Если говорить об изменениях, предусматривающих возможность получить в полис без техосмотра, то здесь была только добавлена возможность получения временного документа, о чем уже говорилось ранее. Также был полностью отменен обязательный шестимесячный срок действия талона техосмотра для оформления ОСАГО, и теперь этот документ официально оформляют даже в том случае, если талон перестанет действовать даже в ближайшие дни.

Случаи оформления

В большинстве ситуаций у сотрудников страховой компании нет права на то, чтобы оформлять полис ОСАГО для машин без ТО, но есть отдельные ситуации, которые не входят в это правило, и в частности это относится к:

  • транспортным средствам, для которых законодательством не предусматривается обязательный технический осмотр;
  • новых автомобилей, для которых необходимость в прохождении ТО еще не наступила;
  • машин, направляющихся к месту проведения техосмотра.

Во всех остальных ситуациях нужно обязательно заранее пройти техосмотр, так как в противном случае у вас не будет возможности получить полис ОСАГО. Также стоит сказать о том, что если вы имеете действующий договор страхования, но при этом у вас истек срок действия талона о техосмотре, ничто не обязывает снова его проводить, и вы можете дальше управлять своим авто. Даже при возникновении аварии страховая компания обязана будет полностью возместить ваши убытки, и просроченный талон не считается основанием для отказа от выплаты.

Немного другая ситуация касается перевозчиков, так как, если они не имеют диагностической карты, пострадавшему будет предоставлена компенсация, но после этого также и претензия от страховщика, в которой будет требование о возмещении суммы выплаты.

Когда нужно перегнать автомобиль для того, чтобы получить документ о прохождении техосмотра или же зарегистрировать его, полис оформляется на срок до 20 дней. Такая страховка является относительно недорогой, но по истечению данного срока требуется оформление полноценного полиса. Во всех остальных ситуациях получение страхового полиса является незаконным.

Тот страховщик, который не следует нормам законодательства и выдает недействующую страховку, в конечном итоге может даже сам выдвинуть требования автовладельцу, а все затребованные им выплаты признать недействительными.

5 популярных способов

Первый вариант – приобрести полис, имея формальный техосмотр. Перед тем, как отправиться в страховую компанию, отправляемся к аккредитованному оператору ТО и проходим формальный осмотр. Зачастую адреса подобных операторов без труда можно найти на тематических форумах для своего города. Данная процедура предусматривает визуальный осмотр транспортного средства, его фотографирование, введение данных в базу АИС и выписку соответствующей диагностической карты.

Для прохождения данной процедуры нужно выделить не более 10 минут, и законодательно все в норме, поэтому можно покупать ОСАГО без лишних сомнений в любой страховой организации.

Также можно приобрести полис, имея техосмотр по документам, который проводится специализированными компаниями, оформляющими все бумаги без фактического осмотра ТС. Достаточно просто принести все документы, оплатить соответствующие услуги и получить на руки диагностическую карту.

Здесь также соблюдаются все требования, а информация о вашем автомобиле заносится в официальную базу АИС. Главным недостатком данного способа является то, что вам приходится приблизительно в два раза переплачивать за диагностическую карту.

Получил широкое распространение способ сделать онлайн электронный полис в 2018 году. Достаточно просто заполнить специальную форму на сайте страховщика, после чего указать адрес, на который должны быть доставлены все бумаги. Плюсов данного способа почти нет, кроме удобства, а вот минусов предостаточно, начиная от того, что вам могут выдать поддельный документ, и заканчивая тем, что страховщик в итоге потребует от вас полную компенсацию средств, выплаченных потерпевшему при ДТП.

В страховой компании можно приобрести полис с незаполненным талоном, и изначально так можно было полис так получить в РОСГОССТРАХ. Для этого достаточно было посетить отделение компании, где вам выписывали ОСАГО и не до конца заполненную диагностическую карту, за исключением подписи оператора.

После этого сотрудник страховщика подсказывал владельцу авто, куда нужно подъехать для получения данной подписи, но единственным условием было посещение оператора на протяжении не более пяти дней. Благодаря этому создается экономия времени с получением настоящего полиса, но если техосмотр не будет пройден в указанный срок, в итоге вам могут отказать в выплате после наступления ДТП.

Помимо всего прочего, некоторые сознательно покупают фальшивый полис, и ответственность за выдачу такого документа ложится на агента. Зачастую делается это для того, чтобы не получить штраф после остановки сотрудниками ГИБДД, но сам документ является обыкновенной бумажкой, а в случае ДТП по вашей вине все равно придется самому компенсировать урон пострадавшему.

Дополнительные нюансы ОСАГО без техосмотра

Также существует еще целый ряд других тонкостей, которые включает в себя процедура оформления страховки без прохождения техосмотра.

Альтернативная процедура

Есть вариант прохождения данной процедуры без владельца транспортного средства, но для этого предварительно нужно оформить доверенность на другого человека. Сразу стоит отметить, что этот документ не обязательно заверять у нотариуса, и вполне достаточно будет поставить ручную подпись.

Чтобы провести данную процедуру, нужно правильно составить доверенность, вписав в нее:

  • правильное заглавие;
  • ФИО и точные паспортные данные;
  • VIN-номер транспортного средства;
  • условия, на которых автомобиль передается в пользование другого лица;
  • срок, на который оформляется этот документ;
  • подпись владельца транспортного средства.

Также требуется ряд сопроводительных документов, таких как:

  • чеки, подтверждающие оплату государственной пошлины и диагностики;
  • водительское удостоверение, принадлежащее представителю;
  • доверенность, оформленная владельцем машины.

Процедура прохождения ТО по доверенности является вполне стандартной, и если не будет никаких нареканий на техническое состояние транспортного средства, а также будут предоставлены все необходимые бумаги, на проведение проверки понадобится минимум времени

Теперь для продления полиса сроком до одного года вполне достаточно просто оформить заявление своему страховщику. Так как была введена специализированная электронная база, у водителя нет никакой необходимости проходить те же самые процедуры, которые проводились при первом составлении полиса, если он не менял автомобиль и его номер.

Если автомобиль ездит уже на протяжении более трех лет, для продления автомобильной страховки владелец должен иметь действующую диагностическую карту. При этом, если компания собирается оформить полис без обязательного ТО, она должна ссылаться на соответствующие законодательные нормы, допускающие эту возможность в некоторых ситуациях, так как в противном случае ситуация будет невыгодной, в первую очередь, для владельца данного полиса.

Благодаря различным погрешностям в действующем законодательстве недобросовестные страховщики активно продают страховые полисы, не требуя технический осмотр транспортного средства.

Данная ситуация, как уже говорилось, невыгодна, в первую очередь, для водителя, особенно если он попадает в ДТП, так как в итоге оформленный документ будет признан недействителен, и последствия могут быть следующими:

  • становясь виновником ДТП, владелец полиса сам оплачивает ущерб потерпевшему, не получая никакой помощи от страховщика;
  • владелец автомобиля может получить официальное обвинение за покупку недействительного полиса;
  • владелец автомобиля может получить административное наказание за вождение автомобиля при отсутствии страховки.

Таким образом, попытка сэкономить и как-то «обойти» законодательство в итоге оборачивается серьезными финансовыми потерями для владельца авто.