Приказ 987 от 31102012 мвд рф

Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987
«О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 апреля 2007 г., 21 ноября, 9 декабря 2008 г.

Приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях совершенствования документационного обеспечения управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством прилагаемую Инструкцию по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации*

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, органов внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических учреждений системы органов внутренних дел Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение и выполнение требований Инструкции в части, их касающейся.

2.2. Обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции.

2.3. Принять меры по рациональному размещению подразделений делопроизводства и режима, обеспечению их средствами связи, компьютерной и организационной техникой.

3. ФМС России (К.О. Ромодановскому) при подготовке документов, представляемых для рассмотрения Министру внутренних дел Российской Федерации или его заместителям, руководствоваться требованиями Инструкции.

4. ГКВВ МВД России (Н.Е. Рогожкину) внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы документационного обеспечения управления во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. АД МВД России (В.А. Майданову) совместно с заинтересованными подразделениями МВД России оказать практическую помощь органам внутренних дел по вопросам организации делопроизводственных процессов.

6. ДТ МВД России (В.А. Пивченко) обеспечить по заявкам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, изготовление учетных форм и печатно-бланочной продукции, предусмотренных Инструкцией.

7. Считать утратившими силу:

7.1. Приказ МВД России от 1 марта 1999 г. N 150.

7.2. Пункт 3 Изменений и дополнений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России (приложение к приказу МВД России от 2 ноября 1999 г. N 859).

7.3. Приказ МВД России от 22 июля 2000 г. N 790.

7.4. Пункт 1 и приложение к приказу МВД России от 26 декабря 2003 г. N 1020.

7.5. Пункт 3 приказа МВД России от 13 июля 2005 г. N 552.

8. Установить, что приказ МВД СССР от 1 ноября 1982 г. N 350 в системе МВД России не применяется.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ 987 от 31102012 мвд рф

Приказы по мвд рф 987

Информация о файле:
Добавлен: 19.03.2015
Скачали: 260
Рейтинг: 452 из 1310
Скорость загрузки: 15 Mbit/s
Файлов в категории: 460

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 4 декабря 2006 г. N 987 О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Тэги: рф 987 по мвд приказы

Недавние поисковые запросы:

пример инновации + в бизнесе

пример использования библиотеки sdl

пример английского резюме инженер

ПРИКАЗ МВД РФ от 04.12.2006 N 987 «О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ IX. Особенности документационного обеспечения руководства МВД России. Приказ ПРИКАЗ МВД РФ от 04.12.2006 N 987 «О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИКАЗ МВД РФ от 04.12.2006 N 987 «О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

4 дек. 2006 г. — МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 4 декабря 2006 г. N 987. О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ в системе органов внутренних дел Российской Федерации (для служебного пользования). Номер документа: 987. Вид документа: Приказ МВД России. Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской 6. Считать утратившими силу приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987, а также пункт 9 приказа МВД России от 9 декабря 2008 г. N 1075, пункт 2″О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МВД РОССИИ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 67». Приказ ПРИКАЗ МВД РОССИИ от 31.10.2012 N 987дсп Приказ МВД РФ от 04.12.2006 N 987 (ред. от 26.08.2009) «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской

Приказ 987 от 31102012 мвд рф

Есть этот приказ в виде проекта на официальном сайте МВД РФ.
Там текст самого приказа соответствует подписанному приказу от 09 июня 2012г.№ 578 на 100%.
Из чего делаю вывод, что проект был утвержден без изменений.
Единственное: проект готовился в 2011 году для подписи Нургалиеву, а подписан был уже Колокольцевым в 2012 году.

Но есть и два приложения в полном объеме:

— с 3-ей страницы Приложение No 1 «Порядок обеспечения техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы воинских частей и организаций системы МВД России»;

— с 13-ой страницы Приложение No 2 «Нормы обеспечения техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы воинских частей и организаций системы МВД России»

Лежит тут (кликабельно), 108 страниц в pdf.

Действующая редакция

В целях совершенствования документационного обеспечения управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством прилагаемую Инструкцию по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации .

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, органов внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических учреждений системы органов внутренних дел Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение и выполнение требований Инструкции в части, их касающейся.

2.2. Обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции.

2.3. Принять меры по рациональному размещению подразделений делопроизводства и режима, обеспечению их средствами связи, компьютерной и организационной техникой.

3. ФМС России (К.О. Ромодановскому) при подготовке документов, представляемых для рассмотрения Министру внутренних дел Российской Федерации или его заместителям, руководствоваться требованиями Инструкции.

4. ГКВВ МВД России (Н.Е. Рогожкину) внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы документационного обеспечения управления во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. АД МВД России (В.А. Майданову) совместно с заинтересованными подразделениями МВД России оказать практическую помощь органам внутренних дел по вопросам организации делопроизводственных процессов.

6. ДТ МВД России (В.А. Пивченко) обеспечить по заявкам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, изготовление учетных форм и печатно-бланочной продукции, предусмотренных Инструкцией.

7. Считать утратившими силу:

7.2. Пункт 3 Изменений и дополнений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России (приложение к Приказу МВД России от 2 ноября 1999 г. N 859).

7.3. Приказ МВД России от 22 июля 2000 г. N 790.

7.4. Пункт 1 и приложение к Приказу МВД России от 26 декабря 2003 г. N 1020.

7.5. Пункт 3 Приказа МВД России от 13 июля 2005 г. N 552.

8. Установить, что Приказ МВД СССР от 1 ноября 1982 г. N 350 в системе МВД России не применяется.

9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Приложение
к Приказу МВД России
от 4 декабря 2006 г. N 987

Приказ 987 от 31102012 мвд рф

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации В.А. Колокольцев подписал приказы МВД России:

Приказ МВД России от 31.12.2017 № 987 «Об итогах Спартакиады МВД России в 2017 году и задачах по развитию служебно-прикладных видов спорта в 2018 году»;

приказ МВД России от 12.01.2018 № 16 «О спортивных мероприятиях организации «Динамо» № 25 МВД России в 2018 году».

Также предлагаем ознакомиться с:

Единый календарный план основных спортивных мероприятий МВД России на 2018 год;

Календарный план спортивных мероприятий организации «Динамо» № 25 МВД России на 2018 год;

Результаты Спартакиады МВД России среди территориальных органов МВД России 2017 года;

Результаты Спартакиады МВД России среди образовательных организаций системы МВД России 2017 года;

Результаты Спартакиады Спартакиады среди коллективов физической культуры организации «Динамо» № 25 МВД России 2017 года.

«Программа государственного экзамена по дисциплине «Административная деятельность органов внутренних дел» для слушателей заочной формы обучения по специальности 030505.65 . »

5. Приказ МВД России от 15.06.2011 № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

6. Приказ МВД России от 05.03.2013 № 130 «Вопросы территориальных органов МВД России на транспорте».

7. Приказ МВД России № 142 и Министерства транспорта России № 2 от 17.02.2009 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения».

8. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России и МВД России от 31.11.1999 № 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».

Дополнительная:

1. Володин В. Новые технологии в органах внутренних дел на транспорте // Защита и безопасность. 2010. № 3. С. 14-15.

2. Грядунов В.М. Современные тенденции правового регулирования допуска лиц к управлению транспортными средствами в Российской Федерации // Наука и практика. 2014. № 1. С. 44-47.

3. Ишмуратов П.Н. Административно-правовые основы обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортного комплекса воздушного транспорта // Административное право и процесс. 2014. № 6. С. 58-61.

4. Сергеев С.А. К вопросу о необходимости повышения юридического обеспечения системы безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Закон и право. 2013. № 9. С. 38-40.

5. Шаробаров Д.В. Напряженный период для транспортной полиции // Транспортная безопасность и технологии. 2014. № 3. С. 34-37.

Основная:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

2. Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».

5. Приказ МВД России от 16.06.2011 г. № 677 «Об утверждении Положения о главном управлении вневедомственной охраны МВД Российской Федерации».

6. Приказ МВД России от 04.08.2006 № 609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».

7. Приказ МВД России от 26.04.2012 № 368 «Об утверждении Порядка учета служебного времени и расчета показателя численности сотрудников полиции, проходящих службу в подразделениях вневедомственной охраны, необходимых для закрытия поста и маршрута патрулирования».

8. Приказ МВД России от 16.06.2011 № 676 «Об утверждении Инструкции по организации работы пунктов централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны».

9. Приказ МВД России от 16.07.2012 № 689 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны».

Дополнительная:

1. Варсеев А.В. Особенности правоохранительной деятельности полиции европейских стран по выявлению и пресечению проявлений экстремистской направленности // Закон и право. 2013. № 5. С.74-77.

2. Есаков Г.А. Использование предохранительных устройств при защите имущества и необходимая оборона // Уголовное право. 2013. № 1. С. 17-23.

3. Занина Т.М. К вопросу о системе оценки деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел // Вестник Воронежского института МВД России. 2010. № 3. С. 37-41.

4. Казюлин В.А. Административно-правовое регулирование деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России: научно-практическое пособие. – М.: ДГСК МВД России, 2013. – 64 с.

5. Микаилов С.М. Деятельность вневедомственной охраны полиции в сфере обеспечения общественной безопасности // Закон и право. 2013. № 5.

6. Микаилов С.М. Деятельность вневедомственной охраны полиции в свете реализации концепции общественной безопасности Российской Федерации // Закон и право. 2014. № 6. С. 112-115.

7. Организация служебной деятельности по обеспечению безопасности объектов собственности: учебное пособие / под ред. С.А. Винокурова. – Воронеж: ВИ МВД России, 2013. – 194 с.

Основная:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

3. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

5. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма».

6. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.».

7. Приказ МВД России от 21.06.2011 № 698 дсп «Об утверждении Положения о главном управлении по противодействию экстремизму МВД Российской Федерации».

8. Приказ МВД России от 31.10.2012 № 987 дсп «Об утверждении Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел российской федерации и внутренних войск российской федерации, осуществляющих в пределах компетенции выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений террористического характера, преступлений и правонарушений экстремистской направленности, а также расследование преступлений террористического характера и экстремистской направленности».

Дополнительная:

1. Ванюшин Я.Л. Действия сотрудников правоохранительных органов при обнаружении экстремистских материалов: памятка. – М.: ДГСК МВД России, 2011. – 144 с.

2. Стукалов В.В. Памятка сотрудникам органов внутренних дел по предупреждению террористических актов. – М.: ДГКС МВД России, 2011. – 32 с.

3. Медов М.У. Терроризм. Проблемы выработки универсального понятия в мировом масштабе // Закон и право. 2014. № 6. С. 84-87.

4. Гришин Л.А. Основные направления совершенствования государственной политики в сфере противодействия терроризму // Социальногуманитарные знания. 2014. № 3. С. 335-341.

5. Кулешов Р.В. Принципы теории оперативно-боевого противодействия экстремистской и террористической деятельности // Научный портал МВД России. 2013. № 4. С. 95-98.

6. Михайлов А. Терроризм и экстремизм // Защита и безопасность. 2014.

Основная:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста».

4. Приказ МВД России от 10.02.2014 № 84 дсп «Об утверждении Наставления по организации содержания лиц, подвергнутых административному аресту, в местах отбывания административного ареста».

5. Приказ МВД России от 22.11.2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».

6. Приказ МВД России от 23.12.2011 № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации».

7. Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения».

Дополнительная:

1. Адмиралова И.А. Правовое положение граждан в сфере общественного порядка и роль полиции в его обеспечении // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 45-49.

2. Антонова Л.Б. Понятие «общественное место» в законодательстве Российской Федерации об административной ответственности // Закон и право.

2014. № 3. С. 134-137.

3. Дизер О.А. Проблемы применения участковыми уполномоченными полиции административной ответственности за совершение мелкого хулиганства // Алтайский юридический вестник. 2014. № 2. С. 53-56.

4. Клевцов С.В. Методологические предпосылки к пониманию идеи правопорядка // Наука и практика. 2014. № 1. С. 64-67.

5. Кургеева О.Н. Деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений в сфере незаконного оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции // Закон и право. 2010. № 4.

6. Оленин В.В. Организационные основы выявления и пресечения правонарушений против порядка управления // Закон и право. 2010. № 1. С. 53Пискунов С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты // Российский следователь. 2014. № 15. С. 49-53.

Основная:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

2. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

5. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

7. Указ Президента Российской Федерации от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации».

8. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2003 № 547 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 № 430 «О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

10. Приказ МВД России от 29.12.2012 № 1156 «Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства».

11. Приказ МВД России, Госналогслужбы России, ФСНП России от 28.05.1997 № 318/АП-3-02/118/185 «О взаимодействии органов внутренних дел Российской Федерации, органов государственной налоговой службы Российской Федерации и органов Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в выявлении и пресечении нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами, сдающими в аренду жилые и нежилые помещения».

Дополнительная:

1. Демьянец М.В. Меры, применяемые к кредитным организациям за нарушения Федерального законодательства о банках и банковской деятельности // Государство и право. 2010. № 4. С. 95-101.

2. Кургеева О.Н. Деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений в сфере незаконного оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции // Закон и право. 2010. № 4.

3. Егорова Н.А. Незаконное участие в предпринимательской деятельности: некоторые проблемы правотворчества и правоприменения // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2013. № 3. С. 61-65.

4. Торопчин Н.А. Правовое положение деятельности полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений в области предпринимательской деятельности // Закон и право. 2013. № 10. С. 139-142.

5. Гутников О.В. О допустимости привлечения страховой организации к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации за нарушение гражданско-правовых обязанностей // Журнал российского права. 2013. № 2. С. 68-75.

Основная:

1. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Вена, 20 декабря 1988 г.

2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

5. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

6. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Дополнительная:

1. Волков А.М. Совершенствование административного законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2010. № 6. С. 25-29.

2. Россинская Е.Р. Некоторые аспекты совершенствования судебноэкспертного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2014. № 9. С. 70-76.

3. Дубовик О.Л. Эволюция развития института административной ответственности за экологические правонарушения // Административное право и процесс. 2014. № 9. С. 66-70.

4. Салищева Н.Г. Проблемы правового регулирования института административной ответственности в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2014. № 9. С. 9-22.

5. Комиссаров В.С. Административная ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений // Наркоконтроль. 2014. № 4.

Тема № 20. Основная: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 г. № 1920-1.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

4. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

6. Приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции».

7. Приказ МВД России от 29.01.2008 № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

Дополнительная:

1. Донских В.В. Порядок процессуального оформления дел об административных правонарушениях, связанных с организацией и участием в проведении несанкционированных массовых акций: учебно-методическое пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2010. – 80 с.

2. Лаухин В.Е. Действия сотрудников органов внутренних дел при пресечении массовых беспорядков: учебно-наглядное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородская Академия МВД России, 2010 г. – 49 с.

3. Бачурин А.Г. Административно-правовое регулирование порядка проведения публичных мероприятий с использованием транспортных средств // Алтайский юридический вестник. 2014. № 1. С. 41-43.

4. Потапова С. Острые вопросы предупреждения правонарушений и преступлений спортивных болельщиков // Профессионал. 2014. № 4. С. 27-28.

5. Ярыгин И.И. О применении административного штрафа за нарушение порядка организации и проведения массовых публичных мероприятий // Административное право и процесс. 2014. № 7. С. 77-80.

6. Прокофьев К.Г. Международно-правовые стандарты административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования // Международное публичное и частное право. 2014. № 4. С. 3-5.

Основная:

1. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении».

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

4. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций».

10. Приказ МВД России от 06.02.2012 № 88 дсп «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

Дополнительная:

1. Лаухин В.Е. Действия сотрудников органов внутренних дел при пресечении массовых беспорядков: учебное пособие. – Н.Новгород, Нижегородская академия, 2010. – 49 с.

2. Цупко В.А. Правовое и организационное регулирование деятельности органов внутренних дел в особых условиях: учебное пособие: Воронежский институт МВД России. – Воронеж: ВИ МВД России, 2010. – 28 с.

3. Снеговой А.В. Правовые и организационные аспекты деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах // Вестник Воронеж. ин-та МВД России. 2014. № 2. С. 61-65.

4. Кузминова Е.Ю. Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при чрезвычайных обстоятельствах: учебное пособие. – Орёл: ОрЮИ МВД России, 2013. – 45 с.

5. Громов М.А. Актуальные проблемы обеспечения готовности органов и подразделений МВД России к действиям в особых условиях // Труды Академии Управления МВД России. 2012. № 2. С. 53-55.

6. Майдыков А.Ф. Проблемы совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел в особых условиях // Труды Академии Управления МВД России. 2012. № 1. С. 34-38.

7. Кузьминова Е.Ю. Особенности охраны общественного порядка органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Наука и практика. 2012. № 1. С. 50-56.

«1. Введение Рабочая программа учебной практики студентов 1 курса МТФ МА по направлению подготовки 180100 – Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры – составлена на основании следующих документов: 1 Учебного плана подготовки бакалавра по направлению подготовки 18010062 – Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры, утвержднного учным советом университета, протокол от 22 декабря 2014 г. №4.2. Единого. »

«СБОРНИК материалов регионального конкурса «Лучшая методическая разработка по социальной практике 2014 Барнаул 20 УДК 316 (08) ББК 60.9я С 2 Составитель сборника: М.А. Алимова, канд.психол.наук, доцент ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», член жюри конкурса «Лучшая методическая разработка по социальной практике 2014»Рецензент: Л.С. Раченкова, канд.пед.н., председатель жюри конкурса «Лучшая методическая разработка по социальной практике 2014» С 23 Сборник материалов регионального. »

«Основные итоги работы социальной защиты населения Кемеровской области в 2014 году и задачи на 2015 год Разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области В 2014 году проведена работа по разработке более 60 нормативных правовых актов (Законы Кемеровской области, постановления Коллегии Администрации Кемеровской области, приказы департамента). В целях организации исполнения Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в. »

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра юриспруденции УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе Александров А.А. «_» _ 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» для студентов направления 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция» очной формы обучения Москва Программа дисциплины. »

«Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации участковых и старших участковых уполномоченных полиции. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. – 121 с. Составитель: С.Н. Савраскин, старший преподаватель кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел УрЮИ МВД России Рецензенты: С.И. Иванова, доцент кафедры административной деятельности Тюменского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних. »

«1. Цель и задачи производственной практики Цель производственной практики – овладение практическими навыками бакалавра в различных областях профессиональной деятельности, обобщение знаний и навыков студентов по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».Основные задачи производственной практики: расширение и систематизация теоретических знаний по учебному плану подготовки бакалавров; закрепление практических навыков менеджера; сбор материалов по теме выпускной. »

«Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА) и Издательство «Проспект» представляют серию книг для бакалавров Учебники и учебные пособия полностью соответствуют новым стандартам высшего образования по направлению «Юриспруденция» и подготовлены профессорскопреподавательским коллективом МГЮА имени О. Е. Кутафина, который разрабатывал программы учебных дисциплин базовой части нового стандарта. Представляем нашу электронно-библиотечную систему BOOK.RU ЭБС Book.ru. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия» УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета ФГБОУ ВПО «СГЮА» протокол № 6 от «19» марта 2015 года ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение по профилю Теория языка Саратов 2015 Введение Программа вступительных экзаменов предназначена для. »

«ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ FRONT LINE DEFENDERS КАКУЮ ЗАЩИТУ МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ООН НА МЕСТАХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ FRONT LINE DEFENDERS КАКУЮ ЗАЩИТУ МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ООН НА МЕСТАХ ОПУБЛИКОВАНО FRONT LINE DEFENDERS МЕЖДУНАРОДНЫМ ФОНДОМ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ АВТОР РОБЕРТ АРЧЕР РЕДАКТОР АНДРЕА РОККА НОЯБРЬ FRONT LINE DEFENDERS Опубликовано в 2012г. Front Line Defenders Международным фондом по защите правозащитников Grattan. »

«СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА 3. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. 8 4. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ. 5. СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. 6. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 13 7. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 8.1. Анализ организации учебного процесса в соответствии с учебным. »

ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

Факультет подготовки сотрудников полиции и следователей

Кафедра оперативно-разыскной деятельности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА

Подготовил: курсант 4 курса

П.П. Тютюнков

Научный руководитель: преподаватель кафедры оперативно-разыскной деятельности

К.В. Бедарев

БАРНАУЛ – 2013

Содержание

1. Профилактика преступлений экстремистского характера в молодежной среде органами государственной власти и местного самоуправления

2. Предупреждение преступлений экстремистского характера

в молодежной среде правоохранительными органами

Введение

Проявления молодежного экстремизма все чаще встречаются в нашей стране, на фоне социальной неустроенности находят благодатную почву, привлекая в свои ряды все новых участников. Противостоять этой угрозе можно, лишь используя современные формы и методы при организации оперативно-профилактических мероприятий, а также высокие технологии [10].

По сравнению со взрослым, молодежный экстремизм имеет некоторые существенные отличия. В основном он является производным от взрослого и поэтому менее организован, стихиен, за редким исключением, неглубок идеологически [5].

Основными тенденциями современного молодежного экстремизма являются возрастающая организованность, сплоченность группировок, формирование в них идеологических, аналитических и боевых структур, усиление мер конспирации, применение для распространения своей идеологии и координации действий новейших информационных технологий.

Во многих регионах Российской Федерации наметилась тенденция использования различными оппозиционными силами молодёжных право- и леворадикальных экстремистских организаций, спортивных, в т.ч. на финансовой основе. Для увеличения численности своих сторонников лидеры и активисты радикальных политизированных структур также ведут вербовочную работу в высших учебных заведениях.

Развитие молодёжного экстремизма представляет особую опасность, потому что это связано с недостаточной социальной адаптацией и развитием асоциальных установок в групповом сознании молодого поколения, что влияет на ценности, предпочтительные образцы поведения, оценки социального взаимодействия, то есть в широком смысле связано с социальной и политической культурой российского общества [7].

В настоящее время задача предупреждения данных преступлений выходит на первый план в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов. Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел по итогам деятельности в 2012 году констатировал, что ключевой задачей органов внутренних дел остаётся борьба с экстремизмом [1].

Наличие данной задачи предупреждения преступлений, декларируемой во многих ведомственных нормативных актах, требует того, чтобы понятие этого вида правоохранительной деятельности было разъяснено законодательно.

Однако основная проблема заключается в том, что до настоящего времени ни один нормативный акт не определил единых подходов к содержанию предупреждения, а главное к ее организации. Отсутствует единый правовой акт, который бы полно определил понятийный аппарат, задачи и принципы превентивной деятельности для ее субъектов, их компетенцию. Также законодательно не определено, что представляют собой политический, национальный, религиозный или молодежный экстремизм.

На наш взгляд, современное состояние деятельности подразделений ОВД по предупреждению преступлений экстремистской направленности в молодежной среде не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Несмотря на наличие определенного положительного опыта в решении вопросов профилактики и предупреждения данных преступлений, необходимо дополнительно исследовать указанную деятельность подразделений ОВД.

1. Профилактика преступлений экстремистского характера в молодежной среде органами государственной власти и местного самоуправления

Международный опыт показывает, что только запретительными мерами разрешить проблему экстремизма невозможно. Для преодоления этого негативного явления необходимо вести работу во всех сферах общества, принять меры, направленные на оздоровление социально-политической и экономической обстановки в стране.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» закрепил положение о том, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.[12]

Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма относится к вопросам местного значения.[13]

Отметим, что профилактика экстремизма в молодежной среде обусловливает необходимость продуманной социальной и молодежной политики на длительную перспективу, создания предпосылок для разумной альтернативы, при наличии которой потенциальные экстремисты смогли бы реализовать себя в иных не связанных с совершением преступлений сферах деятельности.

Созданная в 2011 году Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации (далее — Межведомственная комиссия) является межведомственным органом, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в области противодействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму, а также организационно-методического руководства этой деятельностью.

Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

В качестве положительных результатов деятельности межведомственной комиссии следует отметить следующие. В целях разработки и реализации единой государственной политики по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе была создана специальная межведомственная программа, так как решение такой задачи требует скоординированного взаимодействия многих министерств и ведомств[2].

К настоящему времени в каждом субъекте Российской Федерации созданы комиссии, подобные Межведомственной комиссии, в целях обеспечения реализации государственной политики в области противодействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму. Указанные комиссии выступают инициаторами разработки и принятия различных программ по профилактике экстремистских проявлений в обществе.

Анализируя подобные программы, можно выделить основные направления профилактики экстремизма в молодежной среде:

— утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей;

— достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

— организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

— воспитание толерантности, взаимного уважения и патриотизма;

— пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

— формирование межэтнической культуры в молодежной среде;

— формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

— формирование внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

— общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве, а также агрессивного поведения;

— информирование молодежи о вопросах противодействия терроризму и экстремизму в целях содействия правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

Реализация положений рассмотренных программ имеет положительные результаты. Так, во многих субъектах Российской Федерации выстроена многоуровневая система совещательно-консультативных органов, деятельность которых позволяет своевременно реагировать на возникающие ситуации, связанные с предупреждением экстремизма.

На краевых, областных уровнях были созданы советы при губернаторах по вопросам межэтнических отношений, имеют место молодежные этнические советы, молодежные парламенты.

На уровне муниципальных районов и городских округов сформированы этнические советы, в поселениях работают советы мира и дружбы, которые рассматривают все вопросы, волнующие местных жителей.

Органы местного самоуправления сотрудничают с ректорами вузов, где учится молодежь из северокавказских республик.

В рамках реализации положений программы Комитеты по делам молодежи проводят мероприятия, направленные на выявление лиц, имеющих экстремистские настроения и распространяющие в сети Интернет экстремистские идеи. Активно привлекаются волонтеры из молодежной среды, имеющие навыки работы с информационными ресурсами. Организовано взаимодействие с учебными заведениями.

Следует отметить положительный опыт работы в проведении массовых молодежных мероприятий всероссийского и регионального масштабов. Это, так называемые, площадки, на которых общими усилиями органов государственной власти, институтов гражданского общества ведется работа по формированию, в первую очередь среди молодежи, общероссийской гражданской идентичности. Наиболее известные из них: лагеря «Машук», «Селигер», Всекавказские молодежные игры, ежегодный православно-мусульманский лагерь и другие.

В 2013 году, кроме основного форума, на Селигере пройдут еще восемь молодежных собраний — по одному в каждом федеральном округе. При этом за «Селигером» сохраняется всероссийский статус. Администрация Президента Российской Федерации заинтересована в участии всех молодежных сил в патриотических форумах, о необходимости организации которых говорил Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию[11].

2. Предупреждение преступлений экстремистского характера в молодежной среде правоохранительными органами Российской Федерации.

Российским законодательством предусмотрены превентивные меры, принимаемые правоохранительными органами как на основании предположения о готовящемся противоправном деянии (предостережение), так и в связи с совершением нарушения закона (предупреждение). При этом вторая группа мер направлена на предупреждение противоправной деятельности в дальнейшем.

Роль органов внутренних дел в противодействии экстремистским проявлениям достаточно важная и от эффективности работы данного правоохранительного органа зависят зачастую многие аспекты борьбы с экстремизмом, от общего и специального предупреждения до раскрытия и расследования преступлений экстремистского характера. Достаточно важным аспектом деятельности органов внутренних дел является предупреждение экстремизма[3].

Рассмотрим подробнее деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению экстремизма в молодежной среде.

Предупреждение преступлений органами внутренних дел — деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

Органы внутренних дел в своей деятельности по предупреждению преступлений экстремистской направленности в молодежной среде руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами МВД России, среди которых определяющее место занимает Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (далее – Инструкция) [8] и Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, осуществляющих в пределах компетенции выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений террористического характера, преступлений и правонарушений экстремистской направленности, а также расследование преступлений террористического характера и экстремистской направленности [9].

Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются:

1) выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализации;

2) выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений;

3) установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан.

Для выполнения указанных задач органам внутренних дел особое внимание следует обращать на социально-психологические явления, которые выступают фоном оперативной обстановки. К таким явлениям следует отнести:

— уровень воспитанности, культуры рассматриваемой категории граждан;

— состояние педагогического процесса в учебно-образовательных заведениях;

— организацию досуга, наличие учреждений для организованного проведения свободного времени учащимися;

— использование средств массовой информации, успешность и эффективность используемых методов и приемов воздействия на рассматриваемую группу населения;

— состояние правового воспитания молодежи [6].

При реализации индивидуально-профилактических мер подразделения органов внутренних дел должное внимание уделяют лицам, ранее судимым за данную категорию преступлений, однако, по нашему мнению, существенно важно проводить профилактику и среди лиц, ранее не совершавших общественно опасных деяний, но поведенческие характеристики которых указывают на повышенную криминальную активность, в частности среди молодежных групп.

Основываясь на выше изложенном, можно сделать вывод, что в особую категорию объектов для профилактического воздействия могут входить (без учета критерия судимости):

1. лица, осуществляющие попытки формирования экстремистских организаций, возбуждающие национальную, расовую или иную вражду, либо ненависть, а также подстрекающие к насильственному изменению национально-государственного устройства;

2. несовершеннолетние и молодежь, входящие в неформальные объединения.

Примечательно, что достижением результата при проведении профилактики в отношении неформальных групп, сообществ, организаций с противоправной экстремистской ориентацией принято считать либо разобщение указанных формирований, либо отказ от преступных замыслов членов нелегальных образований [3].

При организации оперативно-профилактической работы по фактам проявления экстремизма следует также иметь в виду, что на лидеров и активных участников экстремистских формирований по решению суда могут быть наложены ограничения в гражданских правах, которые сами по себе являются важным профилактическим средством. Они включают ограничение доступа к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также работе в образовательных учреждениях и занятиях частной детективной и охранной деятельностью[10].

Представляется, что основой профилактической деятельности в отношении неформальных молодежных группировок экстремистской направленности является индивидуальный подход к их участникам, что обусловливает необходимость изучения особенностей личности с использованием комплекса соответствующих признаков. Успешное решение задач по перевоспитанию правонарушителей также предполагает обязательное сочетание индивидуальной профилактики с применением предусмотренных законом мер воздействия как в отношении самих несовершеннолетних, состоящих на учете, так и в отношении иных лиц, оказывающих негативное влияние на подростков.

Считаем необходимым уделить особое внимание деятельности сотрудников органов внутренних дел по правовому воспитанию подростков и молодежи. Это является важным направлением деятельности как сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, так и оперативных подразделений ОВД в сфере предупреждения преступлений экстремистской направленности в молодежной среде. Успешная форма подобной деятельности имеет место, когда ранняя профессиональная ориентация молодежи на службу в органах внутренних дел организована в форме обучения школьников 10 – 11 классов специализированного юридического профиля общеобразовательных школ. При этом у обучаемых формируется не только позитивно направленное профессиональное самоопределение, но и вырабатывается образ законопослушного гражданина, понимающего и осознающего грань между дозволенным и запретным.

В целях недопущения вовлечения молодёжи в экстремистскую среду сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних и оперативных подразделений должна проводится профилактическая работа в высших учебных заведениях, особенно там, где проходят обучение иностранные студен­ты, должен быть определён порядок взаимодействия с руководством ВУЗов, службами безопасности и студенческими оперативными отрядами по вопросам про­тиводействия распространению экстремистской идеологии в учебных за­ведениях.

Заключение

Несмотря на принимаемые меры по борьбе с преступностью, предупреждение преступлений экстремистского характера в молодежной среде продолжает оставаться одной из актуальных проблем. Для преодоления этого негативного явления необходимо вести работу во всех сферах общества, в приоритетном порядке осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Рассмотренные в работе меры профилактики и предупреждения данных преступлений не являются исчерпывающими, в связи с наличием некоторых правовых проблем. Основная проблема заключается в том, что до настоящего времени ни один нормативный акт не определил единых подходов к содержанию предупреждения. Требуют устранения правовые пробелы в вопросах профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде.

Современное состояние и перспективы развития деятельности оперативных подразделений, в первую очередь, необходимо увязать с совершенствованием правовой и ведомственной нормативной основ.

Кроме того, на эффективности работы по противодействию экстремизму существенно сказывается условная мера наказания, определяемая по многим уголовным делам экстремистской направленности. Это не позволяет изолировать лиц, пропагандирующих экстремизм и, следовательно, затрудняет применение упреждающих и профилактических мер сотрудниками правоохранительных органов.

1. Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел 08.02.2013. – URL: http://kremlin.ru/news/17461

2. Кузьмин А.В. Административно-правовое противодействие экстремизму в молодежной среде // Административное и муниципальное право. М. – 2011. N 6. С. 38

3. Мешалкин, С.Н. Роль органов внутренних дел в борьбе с экстремистскими проявлениями // Современные проблемы молодежного экстремизма в Российской Федерации: состояние и тенденции: Материалы круглого стола (25 октября 2007 г.). – М.: ВНИИ МВД России, 2008. — С. 108.

4. Молодежный экстремизм – социальная и правовая проблема общества: научно-аналитический обзор. – Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2010. — c. 59

5. Патюков А.В. Факторы, способствующие возникновению и развитию экстремизма в молодежной среде // Военно-юридический журнал. 2010. N 8. С. 20

6. Предупреждение правонарушений, совершаемых неформальными молодежными группами: методическое пособие / Ю.Л. Казаринов Уфа: УЮИ МВД России, 2009. – с.35

7. Предупреждение противоправной деятельности молодёжных группировок экстремистской направленности / Е.В. Демидова. – Казань: КЮИ МВД России, 2010. – 66 с.

  1. Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

9. Приказ МВД России от 31.10.2012 № 987 «Об утверждении Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, осуществляющих в пределах компетенции выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений террористического характера, преступлений и правонарушений экстремистской направленности, а также расследование преступлений террористического характера и экстремистской направленности».

10. Родионов А.В. Противодействие проявлениям молодежного экстремизма // Современные проблемы молодежного экстремизма в Российской Федерации: состояние и тенденции: Материалы круглого стола (25 октября 2007 г.). – М.: ВНИИ МВД России, 2008. С. 147.

12. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3031

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
  2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе безопасности»ст. 13.1 и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4207.

15. Черкасов, Р.В., Савельев, А.И. Предупреждение преступлений, совершаемых участниками неформальных молодежных движений экстремистской направленности // Современные проблемы молодежного экстремизма в Российской Федерации: состояние и тенденции: Материалы круглого стола (25 октября 2007 г.). – М.: ВНИИ МВД России, 2008. — С. 176.