Оглавление:
Рассчитать налог на авто чувашия
Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Субъект РФ : Чувашская Республика
ОКТМО : 97000000
Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017
Срок уплаты (за 2016 год) для организаций:Налог не позднее 01.02.2017, авансовые платежи не позднее 30.04.2015, 31.07.2015, 31.10.2015
Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2017 год для города Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Кугеси и других населенных пунктов Республики Чувашия.
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Калькулятор транспортного налога Чувашской республики
Калькулятор транспортного налога Чувашской Республики создан для того, чтобы каждый мог быстро и точно сделать расчет налога на собственный автомобиль.
Данный налог начисляется отдельно на каждый автомобиль, находящийся в собственности. А ставки, по которым рассчитывается налог, могут сильно отличаться, в зависимости от региона.
Так, в Чувашской Республике налог рассчитывается по ставкам от 13 до 150 рублей за 1 л. с. За автомашину в 100 – 150 л. с. владелец обязан заплатить налог в сумме около 1300 – 3450 рублей в год. Зато в соседней Республике Марий Эл сумма налога за такое же транспортное средство составит уже примерно 2500 – 5250 рублей в год.
Срок внесения платежа для физических лиц – не позднее 03 октября года, который следует за истекшим налоговым периодом.
В каждом регионе определяются категории граждан, которые могут воспользоваться льготой по налогу. В Чувашской республике это следующие категории:
- Герои Совет. Союза;
- Герои России;
- полные кавалеры ордена Славы;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
- инвалиды (в том числе дети-инвалиды).
При наличии у собственника двух и более транспортных средств, льгота предоставляется только на одно из них.
Воспользуйтесь нашим он-лайн калькулятором, чтобы рассчитать налог на свой автомобиль
Калькулятор транспортного налога 2017: Чувашия
Онлайн калькулятор транспортного налога Чебоксар выполнит расчет налоговой ставки для любых видов транспортных средств: автомобиль, мотоцикл, автобус, грузовик, снегоход, катер, моторная лодка, гидроцикл с учетом региональных коэффициентов на 2017 год.
Расчет транспортного налога
Сумма транспортного налога к уплате за год – руб.
Ищите выгодное кредитование? Рассчитайте кредит на лучшим 3D кредитном калькуляторе!
Транспортный налог в Чувашской Республике
Главная > Курсовая работа >Финансовые науки
Глава 1 Общие положения по транспортному налогу
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения
1.2 Налоговая база, налоговые ставки
1.3 Налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты налога
Глава 2. Транспортный налог в Чувашской Республике на примере организации ООО «Спецмонтажстрой»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Спецмонтажстрой»
2.2 Расчет транспортного налога на примера ООО «Спецмонтажстрой»
2.3 Транспортный налог в бюджете Чувашской Республики
Список используемой литературы
Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.
Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а другие элементы (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) устанавливаются законодательными (представительными) органами субъекта РФ.
Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога на конкретном предприятии.
Предметом исследования выступает транспортный налог в Чувашской Республике.
Объектом исследования является организация ООО «Спецмонтажстрой», находящаяся в Чувашской Республике. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» с 1 января 2003 года. Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог (в частности в Чувашской Республике), кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и как рассчитывается данный налог.
Глава 1. Общие положения по транспортному налогу
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения
» Транспортные средства» — это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет. Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 «Транспортный налог» НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Транспортные средства, не зарегистрированные в установленном законом порядке, не являются объектом обложения транспортным налогом (постановления ФАС ЦО от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01.2006 N А43-16227/2005-35-548). Следует также отметить Постановление ФАС СЗО от 14.12.2006 N А05-7361/2006-22, согласно которому транспортные средства, находящиеся на балансе общества, но не зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, не облагаются транспортным налогом. Незарегистрированное транспортное средство не может беспрепятственно передвигаться по российским дорогам, следовательно, оно не будет воздействовать на состояние дорог общего пользования, поэтому экономических оснований для обложения такого транспортного средства налогом нет.
Если организация приобретает грузовые автомобили в качестве комплектующих средств и регистрирует их в установленном порядке в органах ГИБДД, то их следует рассматривать как объекты обложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15).
Если судно не зарегистрировано ни в одном из реестров судов РФ, то оно не является объектом обложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от 13.02.2007 N 03-05-06-04/05). В отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов), плательщиком транспортного налога является фрахтователь судна. На него не распространяется действие пп.4 п.2 ст.358 НК РФ, согласно которому не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Данная льгота также не распространяется на иностранное лицо, имеющее в собственности грузовое судно. В соответствии с пп.9 п.2 ст.358 НК РФ суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, также не являются объектом обложения транспортным налогом.
В Письме Минфина РФ от 12.12.2006 N 03-06-04-04/52 даны разъяснения по исчислению налога в отношении транспортных средств, переданных по договору лизинга. В соответствии со ст.20 Федерального закона N 164-ФЗ такое транспортное средство может быть зарегистрировано или на лизингодателя, или на лизингополучателя. Так, по мнению Минфина, если по договору лизинга транспортные средства, зарегистрированные на лизингодателя, временно переданы по месту нахождения лизингополучателя и временно поставлены на учет в ГИБДД по его местонахождению, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту их государственной регистрации. Если по соглашению сторон лизингодатель поручает лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя, то в регистрационных документах должны быть указаны сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован на организацию (также Письмо Минфина РФ от 06.03.2006 N 03-06-04-04/07). Если лизингодатель не является резидентом РФ, а лизингополучатель, наоборот, является, то в этом случае плательщиком транспортного налога будет лизингополучатель, на которого в соответствии с законодательством РФ временно зарегистрировано транспортное средство.
Также индивидуальные предприниматели являются плательщиками транспортного налога. Однако в отношении них следует учесть следующее. Дело в том, что в гл.28 НК РФ не упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует порядок налогообложения организаций и физических лиц. А поскольку в целях применения налогового законодательства под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п.2 ст.11 НК РФ), следовательно, предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.
Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) согласно п.1 ст.360 НК РФ на основании уведомлений налогового органа. Другими словами, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного налога.
В соответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения уведомления (например, по почте заказным письмом).
Часть вторая ст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г) распространенную на практике ситуацию «продажи» транспортного средства на основе генеральной доверенности. Согласно ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.
Согласно абзацу второму ст.357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 N 624 «О порядке регистрации транспортных средств», транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства (п.1.3).
Вместе с тем установлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средства осуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностью режима временной регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированным за собственником.
Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество.
В случае если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении обязанности уплаты налога. Для решения данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога, сформулированное в ст.357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно. Не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
На территории Чувашской Республики от уплаты налога освобождаются:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
— инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и их общественные объединения (организации), хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
— оборонные спортивно-технические организации (общества) и организации потребительской кооперации.
Также не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
— промысловые морские и речные суда;
— пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
— тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
— транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
— транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
— самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
1.2 Налоговая база, налоговые ставки
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется:
1) отдельно по каждому транспортному средству:
— в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
— в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
— в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.
в отношении не указанных в ст.359 НК водных и воздушных транспортных средств, — как единица транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки, установленные в Чувашской Республике приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Налоговые ставки в Чувашской Республике
Лошадиные силы станут дороже для автомобилистов Чувашии
С 1 января 2015 года в Чувашии повысится транспортный налог. Об этом на днях, на заседании кабмина Чувашии, сообщила министр финансов Светлана Енилина.
За машины до 100 лошадиных сил налоговая ставка увеличится на 2 рубля и составит 13 рублей на 1 л.с. Владельцы таких автомобилей будут платить на 148 рублей больше.
А для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил увеличение ставки произойдет на 4 рубля и составит 23 рубля на 1 лошадиных сил. Сейчас она равна 19 рублям. Значит, сумма налога увеличится в среднем на 500 рублей.
— В прошлом году правительство России обещало увеличивать цены на топливо, а транспортный налог снизить. Но как мы видим — транспортный налог продолжает повышаться. Учитывая качество дорог, мы считаем неправильным повышать налог на транспорт и обязательно поднимем этот вопрос, — ответил председатель » Ассоциации автомобилистов Чувашии» Максим Забалуев.
Больше всего коснутся изменения любителей мощных машин. Так, владельцам автомобилей мощностью свыше 150 л.с. и до 200 лошадиных сил придется платить 37 рублей за 1 л.с, против 31 рубля на сегодняшний день, соответственно сумма налога для них повысится на 1050 рублей, сообщила глава Минфина, пишет МК.RU.
В Чувашии утверждены новые ставки транспортного налога
В Чувашии принят закон № 52 от 29.09.2014, который устанавливает с 1 января 2015 года в республике новые ставки транспортного налога.
Так, в частности, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка налога составит 13 рублей, для грузовиков той же мощности – 25 рублей.
Онлайн калькулятор расчета налога на автомобиль
В конце лета многие автомобилисты, которые еще не оплатили по каким то причинам транспортный налог, получают требования о его оплате. В требовании не только сумма долга, но и уже появившиеся пени. Чтобы точно рассчитать транспортный налог, можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором. Плательщиком транспортного налога является лицо, на которого зарегистрировано транспортное средство. И абсолютно неважно, стоит этот автомобиль у вас в гараже или вы им пользуетесь. Все равно, Вы должны оплачивать этот транспортный налог, пока машина на Вас зарегистрирована.
Небольшой секрет для владельцев угнанных машин
Кстати, подсказка для тех, у кого машина находится в розыске. К сожалению, в налоговую инспекцию справку о том, что автомобиль до сих пор не нашли приходится предоставлять каждый год. Но, с января этого года появилась возможность снять автомобиль с учета. Для этого нужно обратиться в районное МРЭО и предоставить справку из отдела милиции о том, что уголовное дело приостановлено или закрыто.
Начисление налога на транспортное средство
Если Вы юридическое лицо, то рассчитать и оплатить транспортный налог Вы должны самостоятельно. Если же Вы обычный автомобилист (Физическое лицо), то за Вас должна посчитать налоговая инспекция.
Внимание, это важно. Когда Вы получили налоговое уведомление. Сумма, подлежащая оплате, указана в налоговом уведомлении и эта сумма рассчитывается исходя из тех данных о количестве лошадиных сил, которые предоставляют в налоговую инспекцию Ваше МРЭО.
Каждый регион самостоятельно устанавливает ставки транспортного налога, но они не могут отличаться от федеральных более чем в 5 раз. В Санкт-Петербурге, к сожалению, практически по всем позициям это цифра, умноженная на 5. В Ленинградской области для автомобилей с маленьким количеством лошадиных сил ставки существенно меньше, но для автомобилей, в которых лошадиных сил много, к сожалению, точно также ставки пришлют по максимальному показателю, то есть умноженному на 5 к федеральным цифрам.
Льготы для владельцев авто
Очень много вопросов в нашу компанию приходит по поводу льгот: кому они положены, на что они распространяются, как ими воспользоваться. К сожалению, нам не хватит одной статьи, чтобы перечислить все льготы, ведь каждый регион устанавливает их самостоятельно. Если у Вас возникли вопросы «Какие вам льготы положены?», то напишите свой вопрос или позвоните и мы обязательно Вам ответим.
Порядок оплаты налога
Если Вы не оплатили ту сумму, которая указана в налоговом извещении, то Вам приходит требование, в котором указана не только сумма долга, но и набежавшие пени. Если Вы не оплатили и эту сумму к тому сроку, который в этом требовании указан, то налоговая инспекция имеет право обратиться в суд. 115 статья Налогового Кодекса дает налоговой инспекции всего полгода (с момента, когда вы не выполнили их требование) на обращение в суд. Поэтому, как правило, если дело доходит до суда, речь идет только о последнем годе. Даже если налоговая инспекция просрочила срок обращения в суд, тем не менее, долг Вам прощать никто не собирается, и поэтому в каждом письме от налоговой инспекции будет напоминание, что у Вас есть долг перед государством.
Если Вы не получали налоговое уведомление или если в нем есть ошибки или Вы с чем-то не согласны или Вам неправильно начислили льготу у Вас есть 2 пути. Вариант первый — это пойти в налоговую инспекцию, предоставить документы и попросить пересчитать . Второй вариант — это дожидаться суда и в судебном порядке доказывать свою правоту. В заключение, хочется напомнить одну старую поговорку. Заплатите налоги и спите спокойно.
Рассчитать налог на авто чувашия
- News Новостная служба «НА-СВЯЗИ.ru» Oct 31 2013, 09:12
В Чувашской Республике сроки уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога — не позднее 1 ноября 2013 года, транспортного налога – не позднее 5 ноября 2013 года.
В случае возникновения вопросов, связанных с исчислением имущественных налогов, или неполучением налогового уведомления с расчетом налогов, физические лица могут обратиться в инспекцию.
Наиболее удобным способа контроля налоговых расчетов с бюджетом является электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет налогоплательщику:
— получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества;
— получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.