Оглавление:
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Штраф за нарушение правил остановки или стоянки в 2018 году
Как Вы помните из правил дорожного движения стоянка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними, в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними, на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу, ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств), в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Стоянка запрещается: в местах, где запрещена остановка, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Текст статьи 12.19 КоАП.
Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Штраф на водителя в размере 5000 рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
Штраф в размере 1000 рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.
Штраф в размере 1000 рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.
Штраф в размере 1500 рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
Штраф в размере 2000 рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
Штраф в размере 2500 рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
Статья 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
Новая редакция Ст. 12.19 КоАП РФ
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Примечание. Утратило силу.
Комментарий к Статье 12.19 КоАП РФ
1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.
2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.
3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.
4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.
Другой комментарий к Ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом выступают правила остановки и стоянки транспортных средств.
Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой транспортного средства.
Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2 Правил дорожного движения, — на тротуарах. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3 тонн на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям (параллельно краю проезжей части в один ряд, если иное не предусмотрено знаками и разметкой), мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (п.12 Правил).
2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий, свидетельствующих о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств.
Часть 1 данной статьи с объективной стороны выражается в несоблюдении требований остановки или стоянки транспортных средств, если указанные действия не подпадают под квалификацию ч.2-4 настоящей статьи. Диспозиция ч.1 ст.12.19 является бланкетной. Поэтому для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие специальные правила были нарушены. Например, стоянка осуществлена в местах, где запрещена остановка; стоянка осуществлена в населенном пункте на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; стоянка в жилой зоне с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Остановка или стоянка на железнодорожном переезде квалифицируется по ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса.
Нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками с применением блокирующих устройств, эвакуации транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер квалифицируются по ст.12.36 (воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств — см. комментарий).
Как вытекает из содержания ч.2 ст.12.19, в данном случае объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении остановки или стоянки транспортного средства в местах, исключительно отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
С объективной стороны ч.3 комментируемой статьи выражается в остановке или стоянке транспортного средства на тротуаре. Однако сам факт остановки или стоянки на тротуаре не образует юридического состава правонарушения. В данном случае необходимо установить, что остановка или стоянка на тротуаре создали препятствия для движения пешеходов.
Административная ответственность по ч.4 ст.12.19 наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.
В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещается применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.
3. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст.12.19, может быть совершено умышленно или по неосторожности.
4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
СТ 12.19 КоАП РФ
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Примечание. Утратило силу.
Комментарий к Ст. 12.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. С объективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных в разд. 12 Правил дорожного движения.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют нарушения правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (остановка или стоянка на железнодорожном переезде) и ч. ч. 2 — 6 комментируемой статьи.
2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует нарушение запрета на остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, установленного в п. 12.4 Правил дорожного движения. Вынужденная остановка в таких местах не влечет наступление административной ответственности.
Вынужденная остановка означает прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге (п. 1.2 ПДД РФ).
В такой ситуации водитель обязан включить аварийную сигнализацию и принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест (п. п. 7.1, 12.6 Правил дорожного движения). По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. Не являются основанием для привлечения к ответственности по рассматриваемой части статьи нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
4. Пункты 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения запрещают остановку и стоянку транспортных средств ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси). Нарушение данного запрета водителем образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 комментируемой статьи.
Остановка или стоянка, осуществляемые для посадки или высадки пассажиров, а также вынужденная остановка в указанных местах не влекут ответственности по рассматриваемой части статьи. По комментируемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. ч. 4 и 6 комментируемой статьи.
5. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 комментируемой статьи, образуют остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части. Запрет на остановку и стоянку транспортных средств на трамвайных путях установлен в п. п. 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения, а п. 12.2 предписывает водителю ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части. Вынужденная остановка на трамвайных путях не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 комментируемой статьи. По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. ч. 4 и 6 анализируемой статьи.
6. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле.
Под препятствием в правилах понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Остановка и стоянка транспортных средств в тоннеле запрещены (п. п. 12.4, 12.5 Правил дорожного движения). Совершение названных правонарушений в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге образует состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 6 комментируемой статьи.
7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует нарушение правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 и ч. ч. 2 — 6 ст. 12.19 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
8. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, образует совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 4 этой статьи и совершенных в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
9. За совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 4, 6 ст. 12.19 КоАП РФ, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
10. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств, а их действия характеризуются умышленной формой вины.
11. Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают начальник Госавтоинспекции, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).
12. Протоколы о соответствующих правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
Nissan Qashqai ТАЁжка › Бортжурнал › №6. Штраф ч. 6 ст. 12.19
Нежданно негадано нарвался на очередной штраф (( В Москву ездил редко, накопилось уже много дел… Заезжал на Якиманку к юристам, ведущим дело по дтп. Нужно было завести одну бумажку. 12 часов дня, честно сделал два круга, вся платная парковка забита. Даже начало и конец круги безопасности тоже заставлены. Кстати, кто на них паркуется платит за парковку?! Эвакуируют с них?! Штрафуют?!
Проехал два круга — мест нет… А время уже поджимает. Напротив Якиманка дом 40 знаки развернуты из-за строительства — значит, не действуют. Разметка на дороге отсутствует — сняли асфальт. На тротуаре присутствовала косая (под углом) сплошные линии разметки 1.1, обозначающая парковочные места, хоть и затёртая. Почему бы не встать?! Всё вроде хорошо. Было (( В 12:22 встал, побежал к юристам.
Отдал бумагу, возвращаюсь через 20 минут, а моего кАшАка уже пытаются поднять (( Оперативно работают не правда ли? Соответственно, от эвакуации я еле-еле успел спастись, а вот штрафа за парковку нет. Парковка на тротуаре за 3000р, жесть… Все мои доводы, что нет запрещающих знаков никого не волновало. Разметка, если 50% затёрта, она не действительна, как мне сказал сотрудник полиции. И где такое в правилах есть покажите мне пальцем?! А если б эвакуация, еще 5000р сверху и куча времени, весь день коту под хвост.
Оформили меня, написали дополнительный протокол, о моём не согласии и дальше поехали. Через 100 метров у магазина еще куча жертв стояла на узком тротуаре (там, где я стоял более 15 метров и пешеходам не мешал).
Пересматривал потом регистратор, просто мне не повезло. Машина ДПС шла по улице и оформляла на повороте штрафы, кто стоял и когда закончили, поехали дальше. И я там как раз свеженький встал, внимательнее надо быть…
Вернувшись через час, заснял уже вот такую картину, свободного места нет.
КоАП РФ, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
По общему Правилу дорожного движения остановка и стоянка транспортных средств на тротуаре запрещена (п.12.1 ПДД). Однако, стоянка и остановка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам только в тех местах, где есть знак 6.4. «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек, обозначающих вид транспортного средства и способ его постановки на стоянку.
В остальных случаях паркование автомобилей на тротуарах является нарушением ПДД РФ и влечет административную ответственность в соответствии с п.3, п.6 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Стоит отметить, что в любом случае водитель грузового автомобиля не имеет права парковаться на тротуаре.
Также напоминаем, что при возникновении противоречивого восприятия дорожных знаков и разметки водитель, безусловно, должен руководствоваться дорожными знаками. (гл.1, приложение 2 ПДД РФ).
Паркование транспортных средств на тротуаре при наличии дорожной разметки, но при отсутствии указанных дорожных знаков ПДД запрещено.
Тротуар – это часть улицы, предназначенная, прежде всего, для пешеходов. Водитель должен соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что парковка автомобиля на тротуаре может повлечь за собой административную ответственность.
Кто же дочитал до конца, хочу напомнить, что года 3-4 назад, когда ГосУслуги запускали, был проект. Зарегистрироваться, добавить свой номер телефона и вам будет приходить смс при эвакуации, и у вас будет 15 минут на переставить авто и получить штраф за неправильную парковку, но без эвакуации. И что же, почему мне не пришла смс сейчас спрашивается?! Звоню в московский паркинг (мой любимый после №5. Штраф п. 2 ст. 8.14 ЗГМ №45 → Обжалование → Суд с АМПП), узнаю, почему же мне не пришло смс, когда я зарегистрирован. Оказывается, смс ТЕПЕРЬ приходит только после того, как ваш авто уже начал путь на штрафстоянку. Видать, не выгодная система оказалась, а так прибыльнее же. Вот такая пламенная забота о нас, чтобы не волновались, а где же мой авто и т.п…
Новые штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей вступили в силу
1 июля 2012, PrimaMedia. Сегодня вступили в силу новые штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу ГУОБДД МВД России, это предусматривают изменения, вноесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ.
Графический формат. Автор: http://www.mvd.ru
По новым штрафам, в частности, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей.
Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей.
Остановка или стоянка далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз – до 1,5 тысяч. А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей. При этом в каждом из перечисленных выше случаев автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей.
Инфографика. Автор: http://www.gibdd.ru
Кроме того, статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации (например – в автосервис).
Также статьей устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение (в настоящее время перемещение и первые сутки хранения оплачиваются из бюджета). При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Таблица штрафов
Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2012 г. Административное правонарушение
Ответственность до 30 июня 2012 года
Ответственность с 1 июля 2012 года
Ответственность с 1 июля 2012 года для Москвы и Санкт-Петербурга
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (ч. 31 ст. 12.5 КоАП РФ)
Штраф 500 рублей
Штраф 500 рублей, запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (ч. 4 и 5 ст. 12.16 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф 300 рублей
Штраф 1500 рублей, задержание транспортного средства
Штраф 3000 рублей, задержание транспортного средства
Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения (ч. 11 и 12 ст. 12.17 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф 300 рублей
Штраф 1500 рублей
Штраф 3000 рублей
Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре (ч. 3 и 6 ст. 12.19 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф 300 рублей
Штраф 1000 рублей, задержание транспортного средства
Штраф 3000 рублей, задержание транспортного средства
Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки (ч. 31 и 6 ст. 12.19 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф 100 рублей
Штраф 1000 рублей, задержание транспортного средства
Штраф 3000 рублей, задержание транспортного средства
Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки (ч. 32 и 6 ст. 12.19 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф 100 рублей
Штраф 1500 рублей, задержание транспортного средства
Штраф 3000 рублей, задержание транспортного средства
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (ч. 4 и 6 ст. 12.19 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф 300 рублей, задержание транспортного средства
Штраф 2000 рублей, задержание транспортного средства
Штраф 3000 рублей, задержание транспортного средства
Другие нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств (ч. 1 и 5 ст. 12.19 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф 100 рублей
Предупреждение или штраф 300 рублей
Штраф 2500 рублей
Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах (ч. 1 и 2 ст. 12.28 КоАП РФ)
Коап рф ст1219 ч6
Новый вираж владельца чёрного «Лексуса»
28 мая, в 17 час. 29 мин., на факс редакции «Улицы Московской» пришло письмо, которое публикуется ниже в аутентичном виде.
Директору АНО Издательский дом «Валентин Мануйлов»
Мануйлову В. И.
ул. Московская, 74, ком. 234
г. Пенза, факс: 56-00-58
ТРЕБОВАНИЕ
В порядке ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»
Прокуратурой Ленинского района г. Пензы проводится проверка по обращению Ломоносова М. Ю. по вопросу незаконного распространения персональных данных.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», в срок не позднее 04.06.2013 года Вам необходимо предоставить информацию о том:
– какие конкретно персональные данные заявителя были размещены в газете «Улица Московская» в статье «Золотой человек из чёрного «Лексуса» 08.05.2013 года (автор Малышев Е.);
– соблюдён ли порядок размещения персональных данного гражданина в СМИ согласно действующего законодательства, имеется ли согласие Ломоносова М. Ю. на размещение его персональных данных (п. 5 ст. 49 Закона «О СМИ» (при наличии приложите копи);
– кто ответственен за выпуск указанной информации, газеты (предоставьте подтверждающие документы);
– было ли согласовано опубликование данной статьи с редактором, директором АНО Издательский дом «Валентин Мануйлов», каким образом (приложите подтверждающие документы);
– работает ли автор статьи – Малышев Е. в АНО Издательский дом «Валентин Мануйлов» на основании трудового договора либо на основании гражданско-правового договора (приложите копии);
Отдельно прошу направить в адрес прокуратуры копии учредительных документов АНО Издательский дом «Валентин Мануйлов», Устава, документов, касающихся принятия директора на должность, экземпляр газеты «Улица Московская» от 08.05.2013 года.
Дополнительно Вы можете предоставить иную имеющуюся у Вас информацию по данному вопросу.
Одновременно разъясняю Вам, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат обязательному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора может повлечь привлечение к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Информирую Вас, что в настоящее время прокуратура Ленинского района г. Пензы находится по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 34.
Заместитель прокурора района советник юстиции А. В. Попов/
Заместителю прокурора Ленинского района г. Пензы
Попову А. В.
г. Пенза,, ул. Некрасова, 34 факс 42-84-34
Штраф за неправильную парковку
К числу штрафных санкций, применяемых к водителям транспортных средств, относится немало. Одними из самых многочисленных штрафов являются санкции за неправильную парковку. Примерно 60 процентов водителей регулярно нарушают законодательство и подвергаются штрафным санкциям согласно нормам ПДД.
По статье 12.19 ч. 3.2 за парковку на трамвайных путях полагается штраф 1500 рублей и задержание автомобиля.
По статье 12.19 ч. 3.1 за парковку в районе остановок ближе чем за 15 метров полагается штраф 1000 рублей и эвакуация машины на штрафстоянку. В Москве и Питере, согласно статье 12.19 ч. 6, данный штраф увеличивается до 3000 рублей.
По статье 12.19 ч. 4 за остановку автомобиля на проезжей части, в ходе чего было перекрыто движение, следуют штраф в размере 2000 рублей и задержание транспортного средства.
По статье 12.16 ч. 4 за остановку транспорта или неправильную парковку в местах, где стоянка и парковка запрещены, полагается штраф 1500 рублей и задержание транспорта. В Санкт-Петербурге и Москве подобный штраф равен 3000 рублей. Дополнительная ответственность положена за остановку на газоне, местах для инвалидов и на тротуаре.
Штраф за парковку на газоне
Штрафные санкции за парковку на газоне или в районе зеленых насаждений скверов, бульваров, парков зависят от нескольких факторов. От того, где именно припаркован автомобиль, и региона. В столице подобное нарушение может вылиться в более крупный штраф.
В частности, помимо основного закона в данном случае еще учитывается и документ о защите зеленых насаждений г. Москвы. В данный момент в нем содержится отсылка к Кодексу МО об админправонарушениях. В статье 13 данного закона четко прописано, что за расположение автомобиля в районе тротуаров, дорожек, газонов, зеленых насаждений:
- физические лица будут караться штрафом 1–5 тысяч рублей;
- должностные лица могут быть оштрафованы на 10–50 тысяч рублей;
- юридические лица выплатят штраф в размере 30–100 тысяч рублей.
В каждом населенном пункте имеется подобный закон, просто называться он будет по-разному. Но суть его одна: при наличии нарушения закона в сфере благоустройства следует административная ответственность.
Дополнительно штраф взимается за загрязнение дорожного покрытия. В том же столичном Кодексе в статье 8.8 указано, что загрязнение территории, связанное с проездом по озелененному участку, влечет наказание:
- для физических лиц — штраф в размере 500–1000 рублей;
- должностные лица могут быть оштрафованы на 2–3 тысяч рублей;
- юридические лица выплатят штраф в размере 8–10 тысяч.
Штраф за парковку на месте для инвалидов
Согласно правилам дорожного движения (КоАП статья 12.19 ч. 2), за парковку или стоянку на местах, предназначенных для автомобильного транспорта инвалидов, следует административная ответственность. При этом штраф составляет 5000 рублей и эвакуация ТС.
Штраф за парковку на тротуаре
Остановка на тротуаре также может повлечь за собой ответственность. Правда, размер штрафа при этом не настолько велик, как за другие нарушения. Поэтому нередко водители, не имея возможности поставить автомобиль на парковку по причине отсутствия свободных мест, сознательно идут на подобное нарушение.
Согласно КоАП (статья 12.19 ч. 3 и 6) штраф за подобный вид нарушения, включая не только стоянку на тротуаре, но и остановку ближе чем за пять метров перед пешеходным переходом, составляет 1000 рублей.
В менее привилегированном положении находятся автомобилисты населенных пунктов федерального значения — столицы и Питера. Для них подобный штраф составит 3000 рублей. Помимо этого, автомобиль задерживается и перемещается на штрафную стоянку. Поэтому к сумме штрафа дополнительно прибавляются еще и канитель с заполнением документов, и оплата за время пребывания машины на стоянке. Так что лучше не нарушать, так и нервы будут в порядке, и деньги целы.
Кто и как выписывает штрафы за нарушение правил парковки в Москве
Шевцова:
— Это программа «Московские окна». В студии Екатерина Шевцова и Павел Клоков , коллега из московского отдела. Сегодня у нас в гостях Дмитрий Княгинин, начальник Дирекции по администрированию нарушений. ГКУ АМПП (администрация московского парковочного пространства). Дмитрий, давайте разберемся, что конкретно находится в ведении московского парковочного пространства, что, как говорится, к вам, а что не к вам.
Княгинин:
— В целом организация занимается организацией парковочного пространства в г. Москве , контролем оплаты на парковочном пространстве, оформлением льгот для права паркования, эвакуацией. Но эвакуацией мы занимаемся только в той части, где перемещаем машины. Мы не занимаемся принятием решением об эвакуации, для этого существуют органы ГИБДД и Московская административная дорожная инспекция. То есть мы выполняем соответствующие решения, которые приняли уполномоченные лица. Мы также организуем парковки закрытого типа.
Шевцова:
— То есть штрафы – это не ваша история, это ГИБДД?
Княгинин:
— Штрафы за нарушения порядка оплаты парковки – это наша история. Штрафы по платной парковке, льготы на платной парковке, эвакуация в целом по городу Москве, что предусмотрено нарушением правил дорожного движения – это тоже мы. Соответственно, специализированные стоянки, где хранятся транспортные средства, это тоже наше.
Клоков:
— Недавно все СМИ писали о том, что будет ужесточаться борьба с нарушителями, точнее, неплательщиками парковки. Максим Ликсутов заявил, что будут внимательнее смотреть за теми машинами, которые стоят под знаками, и которые закрывают номера чем-либо. Расскажите о работе ваших инспекторов, которые ходят с планшетами по улицам. И вообще, какие у них полномочия, имеют ли они право снимать эти посторонние предметы?
Княгинин:
— Инспектор, конечно, может снять предмет. Просто мы можем вернуть этот предмет, если это какая-то собственность владельца.
Клоков:
— Что-то ценное, например.
Княгинин:
Клоков:
Княгинин:
— Он снимет, вернет, отфотографирует номер. Это не способ ухода от административного наказания. Инспектор должен понимать, что основная его задача – это порядок на улично-дорожной сети. Помимо того, что он фиксирует машины на платной парковке, он фиксирует машины по другим видам нарушений. Для того чтобы соответствующие службы могли рассмотреть этот материал и вынести постановление. Помимо этого он наблюдает за состоянием знаков, за состоянием улично-дорожной сети, где снег складируют неправомерно на парковочных местах и т.д. То есть все эти вещи мы как бы консолидируем, для того чтобы оповестить соответствующие службы. То есть глаза инспектора это как бы глаза города, что происходит на улично-дорожной сети.
Шевцова:
— Знаете, глаза инспектора могут не добраться до окраин Москвы. В прошлом году лично видела, как на одной из улиц на окраине города, там платная парковка, там люди ставили бы машины, то там снега по уши, явно туда нога человека не ступала много лет. Как обычному человеку об этом сообщить и куда ?
Клоков:
— Я думаю, это больше к коммунальщикам вопрос.
Княгинин:
— Конечно, это больше коммунальный вопрос. Инспекторы у нас присутствуют в зоне платной парковке. Потому что приоритетна у нас на сегодняшний день работа инспектора по платной парковке. Если дополнительно он там видит другие нарушения, он на них обязательно сообщает. Если вы говорите про спальные районы, там сейчас преимущественно присутствуют мобильные комплексы фиксации ГКУ ЦОДД. Это машинки Hyundai с зеленой полосатой раскраской. Они фиксируют нарушения. Водители, которые видят ситуацию, они через свои службы, через свои диспетчерские центры сообщают о каких-то проблемах. То, что было со снегом, мы видим эту историю, она происходит из года в год. На сегодняшний день коммунальные службы достаточно активно выступают, убирают этот снег, он не лежит месяцами, как, может быть, 10 лет назад лежал этот снег и с ним ничего сделать не могли. То есть снег у нас сейчас убирают очень быстро. Понятно, если идет снегопад сутки и более, где-то, возможно, он остается, но через 2-3 дня уже нигде снега не будет.
Смотрите так же:
- Правила питания по миримановойДиета Екатерины Миримановой «Минус 60» «Не пытайтесь начинать с завтрашнего дня, начинайте прямо сейчас. Не вините себя за то, что набрали лишний вес и худейте ради себя!» — именно под этим лозунгом представлена диета […]
- Приказ поджигателяПВЕ Мираж Вход в Мираж осуществляется с помощью НПС Шен Лейсин Существуют несколько категорий ПВЕ Миража, различаются они лутом на соответствующую новую экипировку и сложностью прохождения: 50-64, 65-79, 80-94, […]
- Когда увеличится пенсия по старости в 2018гСоциальная пенсия в 2018 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже сейчас хотят знать последние новости о том, какая будет пенсия у них после индексации. Социальная […]
- Социальная пенсия до 1 апреля 2018 годаСоциальная пенсия с 1 апреля 2018 года Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года будет в очередной раз проиндексирована. Выплаты получают разные группы жителей страны, включая инвалидов, пенсионеров и некоторых других […]
- Проверить неоплаченные штрафы по номеру машиныНеоплаченные штрафы ГИБДД Неуплата штрафов ГИБДД в установленный законом срок может грозить водителю серьезными последствиями. Если оплата не произведена им в течение 60 дней, он привлекается к административной […]
- Если потеряли право на патентПоследствия утраты права на ПСН Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения, должен пересчитать налоги за период применения ПСН. О том, как осуществляется такой […]
Клоков:
— Для тех, кто не знает, расскажите вкратце, как построен процесс работы инспектора. Он фотографирует номер, проходит определенный маршрут, и, насколько я знаю, через 15 минут он должен повториться. И дальше куда эти фотографии поступают, какой процесс обработки эта визуальная информация проходит?
Княгинин:
— Инспектор начинает свой маршрут… Он получает с утра развод, получает номер маршрута, на который он должен выйти. Он приезжает на маршрут, должен обойти всю территорию, посмотреть знаки, присутствие, отсутствие знаков, если отсутствуют знаки, сообщить в соответствующую службу, для того чтобы работы были максимально быстро выполнены, знаки восстановлены. Далее он приступает к администрированию, фиксирует транспортные средства. Материалы автоматически направляются на сервера, где анализируются на наличие оплат, льгот, абонементов и т.д.
Клоков:
— Автоматически это происходит?
Княгинин:
— Всё автоматически, никто руками здесь ничего не делает. Оператор, точнее уполномоченный сотрудник, приступает к анализу материалов только тогда, когда уже пришла информация о том, что по факту паркования отсутствует льгота, отсутствует оплата, отсутствуют абонементы и т.д. Только тогда он принимает решение, привлекать данного собственника транспортного средства к ответственности или нет.
Шевцова:
— Стоит напомнить нашим слушателям еще раз, в течение какого времени мы должны оплатить парковку, как мы это можем сделать. Но как быть, если… У нас часто бывает, что вешают номера не свои на автомобили. Вот приходит тебе «письмо счастья», например, а автомобиль не твой. Это как-то проверяется, и бывают ли какие-то неприятности, связанные с этим?
Княгинин:
— Инспектор это может увидеть. Если это какое-то пластиковое устройство (мы с таким сталкивались), он может это снять и зафиксировать тот номер, который на самом деле является номером машины. Если вдруг человек пострадал от действий такого злоумышленника, который повесил такую табличку, он обращается к нам (можно через сервисный центр, можно через портал transport.mos.ru обратиться к нам. Мы жалобу его получим, рассмотрим и вынесем решение. Сейчас мы всё это делаем очень быстро. У нас люди удивляются иногда, что они в 4 часа дня подали жалобу, а в 5 вечера уже получили решение. Стараемся, чтобы люди отклик чувствовали, поддержку госорганов, для того чтобы не ждать месяцами, как это было ранее. Имеется в виду в принципе в городе устроено, когда обращаешься с каким-то вопросом, мы стараемся работу вывести на качественно новый уровень, для того чтобы люди понимали, что мы стараемся максимально комфортные для них условия создать. Соответственно, через день, максимум два он получит решение о том, что если его неправомерно привлекли к административной ответственности, конечно, мы освободим его.
Клоков:
— А вообще бывает такое, что водители высказывают претензии по поводу того, что их номер трогают руками? Вот он повесил свою тряпочку, а тряпочка эта не его, а жены или тещи, а инспектор своими руками снял ее. Не бывает таких споров на местах?
Княгинин:
— Безусловно, бывает. Люди и хитрят, и откровенно стараются избегать административных наказаний, бывает, в драку лезут с нашими инспекторами. Если это уже криминал откровенный, мы обращаемся в органы полиции, этих людей привлекают к уголовной ответственности. Если это какие-то простые вещи, связанные с тряпочкой, а человек начинает возмущаться, он должен понимать, что вся эта служба создана и работает для того, чтобы были свободные места в городе, чтобы вы, я, любой человек мог приехать в центр города и поставить машину. А если все будут там закрывать тряпочками, все будут парковаться бесплатно, никто не сможет приехать и посетить какое-то заведение или сходить с детьми в театр, например.
Шевцова:
— У нас есть звонок. Алексей, здравствуйте.
— У меня автомобиль занесен с базу данных по льготам. Красногвардейский бульвар, там парковок для инвалидов, по-моему, штуки 4 или 6, а машин ставится много. Я ставлю на простое место, не для инвалидов, потому что нет мест.
Шевцова:
Алексей:
— Да. И мне приходят штрафы. Ребята ставят машины тоже с инвалидными знаками, с льготами, на них не приходит штраф, а мне приходит штраф. Что мне делать?
Княгинин:
— На самом деле инвалидные льготы подразумеваются только на специально отведенных инвалидных ме ст ах. То есть бесплатно вы имеете право в зоне платной парковки парковаться на специально отведенных инвалидных местах, обозначенных соответствующими знаками. Если вы паркуетесь на платной парковке не на инвалидном месте, то вы должны платить так же, как и все остальные граждане города Москвы. Если кого-то из ваших знакомых не привлекли к административной ответственности, это, наверное, какое-то исключение, просто им повезло. На платной парковке инвалидов привлекают к административной ответственности. Если инвалидные места заняты машинами, которые, на ваш взгляд, не имеют соответствующей льготы, вы можете обратиться в органы ГИБДД, потому что данный состав администрируется органами ГИБДД, они должны будут осуществить эвакуацию данных транспортных средств, привлечь их к административной ответственности по ст. 1219 ч. 2 КоАП , наложить им административный штраф 5 тысяч рублей и эвакуировать. Соответственно, они должны будут оплатить 5 тысяч рублей за эвакуацию.
Шевцова:
— Еще сообщение. «Припарковалась, заплатить не смогла, так как в этот день была проблема с приемом платежей по телефону. Позвонила на портал, рассказала. Сказали, что можно опротестовать. Как?»
Княгинин:
— Опротестовать можно через портал transport.mos.ru, через сайт «Автокод» или лично, приехав в сервисные центры «Московский транспорт» на ул. 1905 года, дом 25 либо Старая Басманная, дом 20.
Клоков:
Княгинин:
— Да, административный штраф.
Княгинин:
— Наши сервисные центры работают каждый день, с понедельника по воскресенье, с 8 утра до 8 вечера. То есть мы постарались сделать так, чтобы граждане после работы в любое время удобное могли приехать. Если ехать неудобно, пожалуйста, есть интернет-ресурсы, через которые можно подать жалобу.
Клоков:
— Многие меня спрашивали, как быть, если зимой не видна разметка? То есть платная парковка, но разметки не видно. Как ставить машину, чтобы не нарушить?
Княгинин:
— В соответствии с правилами дорожного движения в таких случаях любители должны руководствоваться дорожными знаками. Если есть соответствующий знак, он стоит в зоне действия соответствующего знака, то от ответственности никто не освобождает.
Клоков:
— Если он стоит на линии на самом деле, но в зоне платной парковки, он не нарушает? То есть паркон проедет, сфотографирует его просто как находящегося на платной парковке?
Княгинин:
— Да, в зоне платной парковки.
Шевцова:
— У нас еще один звонок. Сергей, здравствуйте.
— Правда ли, что в Москве на всех платных парковочных местах парковать можно мототехнику бесплатно?
Княгинин:
— Да, на самом деле данная норма действует, это постановление 289-е правительства Москвы. Мототехнику можно парковать абсолютно бесплатно, можно бесплатно парковать электромобили, без оформления соответствующих льгот.
Клоков:
— Даже если мотоцикл с коляской, я его могу бесплатно парковать?
Княгинин:
Шевцова:
— Предлагаю перейти к еще одной важной категории вопросов. Это резидентные соглашения, разрешения, ибо Москва сейчас расширяется в плане платных парковок. Если раньше этим озадачивались жители центра, ибо их это больше касалось, то сейчас все меняется. Давайте напомним, что человеку нужно сделать для того, чтобы получить это разрешение, что ему оно дает, какие льготы, если он многодетный, что ему будет.
Княгинин:
— Резидентные разрешения и многодетные – это разные льготы. Резидентные разрешения мы выдаем жителям, которые официально проживают в зоне платной парковки, имеют в собственности квартиру и транспортные средства. Соответственно, он имеет право оформить на одну квартиру два льготных разрешения. С 1 ноября с.г. мы начали выдавать двух- и трехлетние разрешения. То есть для граждан мы сделали несколько более удобную форму, чтобы им не надо было переоформлять каждый год эти разрешения, сейчас они могут на три года оформить. Для того чтобы оформить резидентное разрешение, необходимо обратиться либо в многофункциональные центры «Мои документы», либо через портал государственных услуг подать соответствующую заявку. Заявки рассматриваются в течение 6 дней. Мы стараемся оперативно на эти вещи реагировать.
Клоков:
Княгинин:
— 3 тысячи рублей в год. Получается, около 8 рублей в день. Для владельца транспортного средства, который заправляет машину… Я вчера заправлял машину, 1,5 тысячи рублей одна заправка. Мы понимаем, что это, по большому счету, не какие-то такие безумные деньги для резидента. Вопросы были согласованы мэром с общественностью. То есть определили в свое время, что должна быть такая цена.
Шевцова:
— Многие люди в Москве снимают квартиры. Он, допустим, снимает квартиру в центре, но у него нет московской прописки, квартира, в которой он проживает, не его. Ему как тогда поступить?
Княгинин:
— Законы Российской Федерации подразумевают, если человек официально проживает где-то и официально снимает квартиру, он должен быть временно зарегистрирован по данному адресу. Если у него есть временная регистрация на срок более срока действия льготного разрешения, у него есть официальный договор с владельцем квартиры на срок более действия льготного разрешения, то, конечно, он имеет законное право оформить льготное резидентное разрешение.
Клоков:
— Что касается нарушений, количество неплательщиков увеличивается или все же уменьшается, москвичи привыкают постепенно к платной парковке?
Княгинин:
— Знаете, за три года мы видим явный тренд на снижение. На сегодняшний день очень небольшое количество людей не платят за парковку и не оформляют соответствующие льготы. Поэтому мы довольны данной ситуацией, что есть определенный порядок, есть определенные правила, определенные традиции паркования, размещения транспортных средств. То есть мы их формируем на сегодняшний день, для того чтобы и гости нашего города, и лица, проживающие в нашем городе, чувствовали комфорт от транспортной ситуации, от дорожной ситуации. То, что было 5-7 лет назад в городе, походило на катастрофу. На сегодняшний день вы можете спокойно приехать с детьми из области, посетить какое-то заведение, в зоопарк съездить и т.д. и спокойно найдете себе место для парковки. Если это не воскресенье, конечно, когда парковка бесплатная. Тогда, к сожалению, есть небольшая проблема, что много мест занято.
Клоков:
— Сейчас многих волнует тема повышения тарифов. С 2 декабря, как мы знаем, стоимость парковки увеличилась, на разных улицах по-разному, где-то в 5 раз. То есть где-то было 40 рублей, стало 200 рублей. Как вы думаете, когда эти меры начнут приносить результаты, и вообще, начнут ли?
Княгинин:
— В моем понимании обязательно начнут. Потому что тариф – это такое средство воздействия на людей, когда, вы считаете, экономически целесообразно вам ехать на машине или вы воспользуетесь общественным транспортом. Если для вас это дорого, то вы поедете на метро, на троллейбусе, на автобусе, соответственно, не будете вынуждены нести какие-то затраты дополнительные. Если у вас какая-то запланированная короткая поездка, для того чтобы посетить какие-то места, то для вас тариф не будет таким обременительным. Потому что вы понимаете, что не каждый день несете эту затрату. То есть основная задача города – обеспечить наличие свободных мест. И когда город принимал решение о повышении тарифа, это было сделано по тем зонам, где транспортная загруженность больше 90% в среднем по дню. То есть вы приедете в это место и никогда не найдете свободного парковочного места. Для этого принималось решение о повышенном тарифе, для того чтобы обеспечить наличие свободных мест, чтобы граждане могли приехать и припарковаться.
Клоков:
— В течение какого времени начнет это действовать?
Княгинин:
— Эффект вы имеете в виду? Я думаю, что эффект в течение недели мы начнем видеть. Мы специально для этого сейчас ведем мониторинг, смотрим на состояние уличной дорожной сети, на состояние загруженности парковочного пространства. Я думаю, что к концу этой недели уже будут первые результаты.
Шевцова:
— А если он будет, может быть, не такой положительный, как вы ожидаете? Мы же можем предположить, что не все можно просчитать.
Княгинин:
— Безусловно. Мы же жили в реалиях старого тарифа. Мы жили долго, и мы понимали, что парковка забита на 100%. Значит, будем жить дальше, парковки забиты, пока соответствующие органы не примут решение что-то делать дальше с этим тарифом.
Клоков:
— Например, повышать дальше.
Княгинин:
— Вопросы тарифа – это вопросы органа исполнительной власти.
Шевцова:
— И тарифы устанавливаете все-таки не вы, вы исполнители?
Княгинин:
Шевцова:
— Нам пришло сообщение. «Проблема с оплатой парковки. Подхожу оплатить на Большой Грузинской – паркомат не работает. Я же не могу всё предугадать. Денежных средств размере 600 рублей на мобильном счету не всегда есть. Получается, я должен или в театр опоздать, или штраф за неоплаченную парковку ждать». Как сделать людям оплату, чтобы не было проблем? Какие варианты оплаты у нас есть?
Княгинин:
— У нас достаточно большой перечень способов оплаты. Мы ориентируемся в большей степени на те способы, которыми пользуются граждане. У нас больше 85% платят с помощью мобильного приложения, около 10% людей платят с помощью СМС -оплаты. То есть им не нужны ни терминалы, ни банкоматы, ни паркоматы. Но мы думаем о других людях. Для них мы придумали паркоматы. В паркоматах можно оплатить с помощью банковской карты, с помощью специальной парковочной карты, которую можно приобрести у нас в сервисных центрах либо на заправках « Лукойл ». Есть еще терминалы Киви, где вы можете внести оплату наличными денежными средствами.
Шевцова:
— Надо в течение 15 минут успеть это сделать.
Княгинин:
— Да, постараться в течение 15 минут. В любом случае, если возникли какие-то сложности, нужно сообщить в контакт-центр по телефону 8-495-539-54-54 о какой-то проблеме. Вас всегда проконсультируют, расскажут, куда вам обратиться, куда пройти ближе, где какой способ оплаты применить. На самом деле все города идут по принципу того, что люди используют наиболее удобные способы оплаты. Неудобно бегать и искать какое-то устройство, для того чтобы внести плату. Если люди пользуются платной парковкой часто, они устанавливают себе мобильное приложение. Те ситуации, как правило, возникают с гостями, которые приезжают, у них нет приложения, они ищут какой-то дополнительный способ.
Шевцова:
— Иностранец какой-нибудь в нашу страну заглянет, не зная языка, взяв машину напрокат, к примеру.
Клоков:
— Кстати, по поводу иностранцев. Если машина с белорусскими номерами, насколько я знаю, на них не распространяется платная парковка.
Княгинин:
Клоков:
Княгинин:
— Конечно. На все машины распространяется.
Клоков:
— То есть он на общих правах должен оплатить?
Княгинин:
— Абсолютно все владельцы транспортных средств (с белорусскими номерами, с номерами других государств) обязаны оплачивать парковку.
Клоков:
— А куда же им приходит штраф?
Княгинин:
— У ГИБДД есть соответствующее соглашение с таможенной службой. И при выявлении таких транспортных средств мы от таможенной службы получаем сведения о том, на кого зарегистрировано, кто управляет таким транспортным средством. Если лицо не будет оплачивать административные штрафы, потом для него будут проблемы въезда на территорию РФ .
Клоков:
— Полтора года назад такого не было. Я ходил в рейд с пешими инспекторами, и они мне рассказывали, что пока не налажен этот вопрос.
Княгинин:
— Мне кажется, год уж точно, как этот вопрос решен.
Шевцова:
— Сейчас увеличили плату за парковку, улицы расширили, то есть денег собирают больше. Куда эти деньги идут?
Княгинин:
— Все денежные средства за оплату парковки идут в управы, для того чтобы они осуществляли какие-то мероприятия по благоустройству районов, по строительству детских площадок, спортивных площадок. Все денежные средства, которые получает город от доходов за платную парковку, все идут для развития города. У нас форма учреждений – государственные казенные учреждения. Как многие граждане думают, что мы все деньги тратим на себя, — нет, ни в коем случае, мы все деньги перечисляем в бюджет города Москвы.
Клоков:
— Часто наблюдаю и я лично, и мои знакомые такую картину. « Порше », дорогущая машина, подъезжают, ставят на платную парковку машину. Выходит водитель, снимает номера и уходит. Машина остается на платной парковке неоплаченной и без номеров. Это одна ситуация. Вторая ситуация, если он ставит под запрещающим знаком. Тогда ее эвакуируют, насколько я знаю. А как быть на платной парковке, каковы действия инспекторов?
Княгинин:
— Мы занимаемся этим вопросом. На сегодняшний день мы в соответствии с решением антитеррористической комиссии должны сообщать о данных фактах в МВД , и МВД может принять решение об эвакуации такого транспортного средства в соответствии с решением антитеррористической комиссии. Если под запрещающими знаками, то тут никакие решения не нужны, спокойно это транспортное средство вывозится на специализированную стоянку по решению уполномоченного сотрудника. И возвращать такое транспортное средство для человека сложнее, потому что его тяжело идентифицировать, где оно стоит, где это транспортное средство находится.
Клоков:
— То есть в этом районе может быть несколько штрафстоянок, и только по цвету и марке автомобиля он может найти?
Княгинин:
— Да. Мы говорим о том, что когда есть транспортное средство, всегда просто идентифицировать, где это транспортное средство находится, куда его переместили и т.д. Если транспортное средство без регистрационного знака, то его сложнее искать.
Клоков:
— Пока с платной парковки не могут эвакуировать?
Княгинин:
— Почему? Если в соответствии с нашим обращением в МВД будет принято сотрудниками полиции решение о том, что транспортное средство подлежит эвакуации в связи с решением антитеррористической комиссии, то его обязательно увезут на специализированную стоянку.
Шевцова:
— Зачитаю сообщение от Геннадия. «Не много ли 200 рублей в час за такие условия парковки?» Еще одно сообщение, о приложении. «Были сбои в приложении. Ведется ли работа по улучшению качества услуг в сфере IT?
Княгинин:
— Непрерывно такая работа ведется. Мы стараемся сделать так, чтобы при выявлении таких случаев проблемы граждан ни в коем случае не касались. Мы и по штрафам смотрим на проблемы достаточно компактно. Поэтому здесь не должно быть для граждан никаких проблем.
Шевцова:
— Все жалобы, которые пришли, обязательно передам нашему гостю.
Аудио: Кто и как выписывает штрафы за нарушение правил парковки в Москве
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Примечание. Утратило силу.
Комментарий к Ст. 12.19 КоАП РФ
1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, носит общий характер и заключается в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, причем следует заметить, что состав данного правонарушения формируется по остаточному принципу путем изъятия из него предмета правового регулирования иных норм настоящего Кодекса. Объективная сторона иных предусмотренных настоящей статьей деяний более конкретна и сводится к нарушению правил остановки и стоянки на отдельных участках дороги или иных объектах:
— в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;
— на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев вынужденной остановки;
— в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест их остановки, кроме случаев вынужденной остановки;
— на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части;
— на проезжей части, при условии создания препятствий для движения других транспортных средств;
— в тоннеле, где ограниченная видимость не позволяет водителю своевременно заметить стоящее транспортное средство, чем многократно увеличивается риск столкновения.
Особое место в системе нарушений, предусмотренных настоящей статьей, занимает нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.
2. Субъектом деяний, регламентированных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, совершившие нарушения указанных в объективной стороне требований Правил дорожного движения. Следует заметить, что субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но, как правило, речь идет только о прямом умысле.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 ст. 12.19 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
Часть 6 статьи 12.19 также признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
Управление Россельхознадзора
«Новый вид» разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения – пейнтбольный клуб
- Главная
- Новости
- Государственный земельный надзор
- «Новый вид» разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения – пейнтбольный клуб
«Новый вид» разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения – пейнтбольный клуб
При проведении плановой выездной проверки физического лица сотрудниками отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области на двух земельных участках с видом разрешенного использования – пашня, расположенных в Хабаровском районе, было выявлено перекрытие плодородного слоя почвы фундаментом двухэтажной постройки, снятие и перемещение плодородного слоя почвы на площади 1196 кв.м., земельные участки не используются для сельскохозяйственного производства или иных, связанных с сельским хозяйством целей. Несмотря на категорию земель и вид разрешенного использования, собственник участков самовольно установил на них оборудование для игры в пейнтбол.
По результатам проверки собственник земельных участков был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.6 и ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, в виде штрафов в размере 1 000 и 20 000 рублей соответственно, так же ему были выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.
Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области напоминает, что земли сельскохозяйственного назначения являются объектом особой охраны, любое негативное воздействие на них влечет наказание.