Как проверить стаж безаварийного вождения

Оглавление:

Как определить класс водителя при ОСАГО

Определяющим показателем в системе ОСАГО для большинства водителей является стоимость самого полиса. Влияет на нее множество факторов, и конечная сумма будет уникальна для каждого обратившегося за страховкой. В ряду этих показателей (марка/модель машины, возраст ТС и самого автолюбителя и т.д.) особняком стоит класс водителя.

Этот показатель привязывается к самому человеку и изменяется с годами, в зависимости от его стиля вождения, как в сторону повышения класса, что снижает стоимость страховки, так и в обратном направлении.

Как будет показано в статье, исходя из этого параметра, цена за ОСАГО может различаться в несколько раз (!), при прочих равных показателях, для водителей с разными классами, что заставляет обратить на этот вопрос особое внимание.

От чего зависит стоимость страховки

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.

Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Первоначально стоит отметить, что уже с 2007 года этот показатель привязывается к водителю, а не к его машине. Причем он есть у каждого автолюбителя, и даже у тех, кто пока вовсе не обладает личным ТС, однако вписан в какой-либо страховой полис.

Если вы получаете полис ОСАГО впервые, то ваш коэффициент всегда будет равняться единице, что соответствует 3-ему классу водителя.

При последующем переоформлении страхового договора, класс водителя будет повышаться на единицу, вместе с чем предусмотрено снижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит только если вы не попадали в ДТП и призвано сократить стоимость страховки вдвое в течении 10 лет. Далее это значение не растет.

Видео — как определить класс водителя для страхования ОСАГО:

Но предусмотрено и «наказание» для неаккуратных водителей, которые попадают в ДТП, вынуждая страховую компанию нести убытки. Выражается это в понижении класса водителя, которое ведет к увеличению стоимости страховки ОСАГО. Причем повышается цена вовсе не на 5%, а может возрасти почти в 2,5 раза (для попавших в 2 и более ДТП в первый год вождения).

Имеет смысл разобрать несколько примеров расчета :

  • вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , после этого до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое привело к страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что позволило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. До сегодняшнего дня вы в аварии не попадали, поэтому ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
  • вы попали в единичное ДТП в первый год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к повышению стоимости страховки на 55% в будущем году;
  • оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2016 году оказались в 2-х авариях, каждая из которых заставила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2017 году к увеличению стоимости страховки ОСАГО вдвое (с 0,7 до 1,4 базового значения).

Можно легко определить свой нынешний коэффициент, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Она едина для всех без исключения страховых компаний, т.к., как сказано выше, скидка, зависящая от класса водителя, гарантирована законом.

Таким образом, алгоритм расчета собственного класса чрезвычайно прост. Стартовое значение для всех граждан, всегда равно 1 (если это самое первое оформление ОСАГО). Далее за каждый безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу. При наличии страховых выплат, напротив, нужно уменьшать класс (на сколько — указано в таблице, в зависимости от текущего КБМ и количества аварий).

Класс водителя, на самом деле, является более удобовоспринимаемым обозначением для т.н. значения КБМ, то есть коэффициента бонус-малус. Вся исчерпывающая информация об этом расчетном параметре КБМ изложена ЗДЕСЬ.

Минимально возможный

Сразу же нужно отметить, что наименьший из возможных классов (обозначаемый как М), невозможно получить кроме как неоднократно попав в ДТП.

Что характерно, класс 0, 1 и 2 также не могут быть присвоены водителям просто оформляющим ОСАГО в первый раз в жизни и могут быть «достигнуты» лишь после аварий.

Таким образом, если вы никогда не попадали в ДТП, любая попытка назначить вам один из вышеозначенных классов, ниже 3-го, является грубейшим нарушением со стороны страховой компании и не несет в себе ничего, кроме как желания получить дополнительную премию, воспользовавшись вашей неграмотностью в этом вопросе.

Где можно узнать класс водителя для ОСАГО онлайн

Эта функция изначально и являлась одной из задач при формировании единой базы Российского Союза Автостраховщиков ( ССЫЛКА ).

Воспользоваться услугой можно как обычному, рядовому автолюбителю, который просто хочет узнать свой класс водителя, так и представителю страховой компании, к которому пришел клиент от конкурента.

Предоставляется услуга на ряде сайтов, ориентированных на владельцев авто. Воспользоваться проверкой могут только граждане РФ.

Далее приведем примеры таких онлайн сервисов, с помощью которых можно узнать свой класс водителя для ОСАГО.

ОсагоОнлайн.инфо

Сама форма проверки класса водителя находится по ССЫЛКЕ .

Аналогичная форма для заполнения находится по ССЫЛКЕ .

Вы можете выбрать и другие онлайн службы, предоставляющие данную услугу. Необходимые для проверки данные будут всегда примерно следующими:

  • нужное вам количество водителей;
  • их личные данные (ФИО, дата рождения);
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата окончания предыдущего полиса.

Последнее значение чрезвычайно важно указывать правильно, т.к. в противном случае вы «отстанете» ровно на год. Результатом подобной проверки будет вывод на экран вашего класса водителя.

Как подтвердить

Стандартная ситуация — вы хотите сменить страховую компанию из-за более выгодного предложения, плохого сервиса в старой, либо по любой другой причине. Будут ли учитываться ваши «безаварийные» годы, во время нахождения у вас старого полиса? Конечно будут. Но для этого нужно подтвердить свой нынешний класс водителя ОСАГО.

Еще первого января 2013 года вступили в силу изменения в порядок процедуры подтверждения, которые сделали ее объективно более сложной. Проводиться проверка теперь может следующими способами:

  • во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально лишь в случае оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошлый год;
  • проверка по базе Российского Союза Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую фирму не нужно предоставлять старый договор, т.к. вся нужная информация содержится в этой базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
  • при оформлении ОСАГО в первый раз. Может сложиться ситуация, когда автолюбитель с десятилетним стажем впервые обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту невозможно.

Для последнего случая могут быть исключения, когда страховая компания может обратить внимание на огромный стаж клиента и пойти ему на встречу, сделав скидку при оформлении полиса, но это не закреплено никакими правилами.

Плюсы и минусы единой системы Союза Автостраховщиков (РСА)

Касаемо базы РСА, которая с 2013 года служит главным инструментом определения класса, а значит и размера скидки, то нужно отметить недостатки и этого метода подтверждения своего безопасного стиля вождения. Вас попросту могут не найти в этих списках. Происходит это по следующим причинам:

  • банальная опечатка оператора, которая может быть допущена как при первоначальном внесении данных в базу, так и во время повторного поиска. Как правило, это касается номера водительского удостоверения;
  • данные не были занесены из-за того, что агент вовсе не отсылал его туда, либо он был потерян в дороге. А вносить изменения в базу могут только авторизованные представители страховщика;
  • вы оформляли предыдущий полис в компании-пустышке, которые до сих пор встречаются на российском рынке. Конечно же в базах РСА этот период отмечен не будет;
  • проверка может быть осуществлена только на момент, следующий за датой окончания предыдущего полиса. Из-за нарушения этого правила, данные могут отражаться некорректно;
  • технические проблемы самой системы хранения информации.

На самом деле любой из этих недочетов можно нивелировать, действуя классическим способом, то есть предоставив все документы на бумажном носителе, из которых будет видно, что в аварии вы не попадали и должны претендовать на скидку.

Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.

Старая процедура предполагала предоставление истекшего полиса, а также устного свидетельства об имевших место ДТП. Подавляющее большинство водителей утверждало что ни в каких авариях не участвовало, благодаря чему получало повышенный класс и положенную скидку. При наступление же страхового случая, эти факты вскрывались при проверке, что вело к полному отказу в выплатах.

Нередко встречалась ситуация, когда (до 2013 года) информация по классу и вовсе обнулялась при переходе от одного страховщика к другому, а также покупке или продаже автомобиля.

Конкретно на сегодняшний день в базе есть вся информация по полисам за 2011 год и позже. Ранее оформленные договоры нужно будет предоставлять новому страховщику в бумажном виде.

В каком случае и как оформить дарственную на автомобиль чтобы не нести дополнительные затраты.

Прочитав эту статью, вы узнаете про аварийных комиссаров и их обязанности.

Видео — сколько стоит вписать в страховку водителя (второго, третьего и т.д.) или что такое минимальный класс среди допущенных водителей:

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Восстановление КБМ (скидки на ОСАГО)

Восстановленный КБМ в течение 24 часов

Стандартные сроки = 24 часа.
Сроки могут увеличиться до 7 рабочих дней, если заявка попадет на ручное рассмотрение.
Если КБМ не удается восстановить, мы возвращаем сумму по заявке в полном объеме.

Официально прописанные договоренности

Восстановление КБМ производится официально, а новый КБМ вносится в базу РСА. Заявка не потеряется, а сразу пойдет в обработку. Результат будет отправлен также автоматически.
Работаем по оферте.
*Оплата создает договорные отношения, которые дает вам права, а на нас накладывает обязательства перед вами.

Безопасность при оплате

Оплата производится организации, а не частному лицу. После оплаты выдается фискальный электронный чек, который является платежным документом наравне с бумажным чеком (ФЗ-54).

Защита персональных данных

Наличие SSL сертификата
Это специальный протокол https, который не позволяет получить злоумышленникам персональные данные. Проверить его можно, нажав зеленый значок в адресной строке.
Политика конфиденциальности

Мониторинг статуса в любое время

Просматривать статус своих заявок можно в личном кабинете, зарегистрированном на тот же e-mail, что и в заявке.

Серия и номер В/У
Серия и номер паспорта

ФИО
Дата рождения
Телефон/e-mail

Онлайн
Форма обратной связи
Электронная почта/чат

Стоимость = 574 р.
Банковская карта
Яндекс.Деньги
Сбербанк.Онлайн
Альфа-Клик, Qiwi

— КБМ уменьшен
— КБМ не уменьшен,
деньги возвращены

Оформите запрос на восстановление КБМ, и мы найдем
ваше предыдущее В/У в ГИБДД всего за 100 рублей.

* Если вы меняли фамилию, напишите нам об этом,
заполнив поле в форме “предыдущее ФИО” Восстановить КБМ и найти данные по предыдущему В/У

  • Расшифровка:
    Аббревиатура КБМ расшифровывается как Коэффициент Бонус Малус.
  • Определение:
    КБМ — это параметр, который изменяет стоимость полиса ОСАГО.
  • Подробности:
    За каждый год безаварийной езды водитель получает 5% скидки на стоимость следующего полиса ОСАГО. Максимальный порог скидки на ОСАГО = 50%. Если водитель становится виновником ДТП, то на него накладываются санкции в виде увеличения стандартной стоимости полиса ОСАГО (с учетом его текущего КБМ).
  • Смена водительского удостоверения
    Самая частая причина потери КБМ это замена водительского удостоверения.
  • Ошибки в предыдущем полисе
    Если данные были переданы в РСА с ошибкой, то КБМ можно легко потерять.
  • Агент не применил скидку
    Агенту выгодно продать ОСАГО дороже, чтобы получить большую комиссию.
  • Вы вписаны в несколько полисов
    Вас вписали в полис друзья и не уточнили, какой ваш КБМ.
  • Пропуск в страховании более года
    Если сделать перерыв и не оформлять ОСАГО, то скидка слетит. Полис «без ограничений» тоже является перерывом.
  • Страховая разорилась
    Если предыдущая Ваша страховая банкрот, они не подадут данные в РСА и скидка теряется.

Быстро и качественно восстановили КБМ. Спасибо. Надеюсь, что больше не понадобится, но буду иметь в виду.

КБМ не удалось вернуть, но вернули деньги и подробно проконсультировали по вопросу дальнейших действий.

Восстановили КБМ, конечно, не
за 1 день, но главное результат. Я довольна. Спасибо!

Ваш текущий КБМ = # на дату проверки 12.10.2018
Для принятия заявки в работу, Вам необходимо оплатить 574 рубля.
Если КБМ не станет меньше # — деньги вернутся Вам на карту автоматически.
Оплата заявки означает Ваше согласие с офертой на оказание услуг.

  • Внимательно проверьте введенные данные! Если вы допустили опечатку, страховая история все равно будет найдена, но КБМ будет уменьшен именно на эти данные! В этом случае оплата будет возвращена, только если КБМ останется 1.
  • Гарантией выполняемых услуг является электронный фискальный чек, отправляемый на электронную почту при оплате согласно Федеральному закону 54-ФЗ.

Воспользуйтесь другими полезными сервисами

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Полис ОСАГО онлайн

Покупка полиса ОСАГО онлайн

Осторожно,
мошенники!

Электронный страховой центр никогда не просит сделать перевод на банковскую карту. Оплата заявки происходит через систему Яндекс.Касса

Подробнее о безопасности

Электронный страховой центр никогда не просит сделать перевод на банковскую карту. Оплата заявки происходит через систему Яндекс.Касса на расчетный счет организации и выглядит как на картинке

Проверка Кбм по базе РСА

Проверяем свою скидку на полис ОСАГО и КАСКО.

Как думаете, Вы переплачиваете за ежегодную стоимость полиса ОСАГО или КАСКО? Вы уверены, что страховая компания берет с Вас справедливую цену за страховой полис? Предлагаем Вам подробно узнать, как проверить реальную стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности и есть ли о Вас информация в страховых компаниях.

Напомним, что на территории России с 1 января прошлого года введена единая база данных АИС РСА, которую ведет Российский союз автостраховщиков. С этой даты все страховые компании при оформление полиса ОСАГО обязаны делать запрос в эту базу данных. При запросе к базе данных страховщик получает информацию о водителе, о его страховом стаже, о наличие в прошлом аварий по вине водителя и многое другое. Получив ответ на запрос, страховая компания на основании полученной информации рассчитывает окончательную стоимость ОСАГО.

Дело в том, в соответствие с законодательством и правилами страхования, водитель, который имеет безаварийный стаж вождения, каждый год имеет 5 процентную скидку на стоимость полиса. К сожалению, скидка не может составлять больше 50 процентов от базового тарифа ОСАГО.

Поэтому каждый из нас в случае безаварийной езды должен при оформлении полиса обязательного страхования получать от страховой компании окончательный расчет стоимости с учетом скидки, которая основана на коэффициенте бонус-малус (Кбм).

Если водитель стал виновником ДТП, то тариф на стоимость страхового полиса вырастает.

До 2013 года в нашей стране отсутствовала единая база данных о страховых полисах ОСАГО и информация обо всех водителях. Каждая компания при расчете полиса руководствовалась своей историей водителя. Если информация об истории вождения в личной базе данных страховой компании отсутствовала, то водитель не получал скидку на стоимость ОСАГО.

Но отсутствие единой базы позволяло водителям часто попадающие в ДТП оформлять полисы значительно дешевле, чем в соответствии с правилами страхования. Так раньше водители, которые попадали в аварию, понимая, что при следующем оформление страховки полис значительно вырастет в цене, обращались в другую страховую компанию, которая в свою очередь не владела информацией об истории водителя. В этом случае водитель покупал полиса ОСАГО по базовому тарифу (как новичок). Тем не менее, это дешевле, чем стоимость полиса за аварийную езду.

Отныне все изменилось. Появление единой информационной системы АИС РСА, позволило страховым компаниям рассчитывать справедливую стоимость полиса. Но в нашей стране, как всегда все правильно не может начать работать в короткий срок. Дело в том, что все страховые компании ранее были обязаны передать все сведения о водителях, покупавшие полисы осаго за последние 10 лет в единую базу ИСА РСА. Но, к сожалению, недобросовестные страховщики не подали подобные сведения о водителях. По некоторым данным до 30 процентов данных о водителях отсутствует в базе данных. Это значит, что огромное количество людей при оформлении полиса ОСАГО переплачивают в связи с отсутствием информации о личной скидке за безаварийную езду. В этом случае страхования компания присваивает водителю при оформлении полиса коэффициент бонус-малус (КБм) начального уровня (это одно это же, что и при оформление полиса первый раз в жизни. ).

Внимание. При оформлении полиса ОСАГО всегда уточняйте коэффициент бонус-малус (КБм). В случае отсутствия данных о безаварийном управлением автомобилем необходимо официально обратиться к страховщику о пересчете стоимости полиса и внесения данных о всех ранее выписанных полисах обязательного страхования гражданской ответственности. Если страховая компания отказывается внести данные о безаварийной езде необходимо обращаться с жалобой в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Также обращаем Ваше внимание, что, скорее всего в ближайшем будущем на законодательном уровне будет урегулированы правила оформления страховых полисов КАСКО, который также будут учитывать коэффициент бонус-малус. Поэтому если за время стажа вождения у Вас не было аварий по Вашей вине, но страховая компания не предоставляет Вам скидку на стоимость полиса, то в будущем при оформлении полиса КАСКО Вы можете значительно переплачивать на страховке.

Как пожаловаться в РСА?

Если Вы считаете, что страховая компания нарушат Ваши права потребителя, то Вы можете обратиться к руководству организации с помощью официального интернет сайта, заполнив специальную форму (можно скачать ниже) и отправив на электронный адрес: [email protected]

Бланк заявления в РСА в случае нарушения прав страховой компанией ( zhaloba.doc [29 Kb] (cкачиваний: 1962) )

Бланк заявления в РСА в случае споров по коэффициенту бонус-малус (КБм) ( zayavlenie-na-raschet-kbm.doc [32 Kb] (cкачиваний: 4583) )

Также Вы можете лично обратиться со своими претензиями, посетив Российский союз автостраховщиков, который находится по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 или позвонить в управление по работе с обращением граждан по телефону:

8-495-771-69-44 (Добавочные номера — 562, 630 и 157).

Как узнать коэффициент бонус-малус (КБм) онлайн?

Если Вы не знаете, свою личную, скидку за безаварийное управление автомобилем в течение определенного периода времени, то Вы можете сделать это при личном обращении в свою страховую компанию, при оформлении полиса ОСАГО на новый срок, а также онлайн в сети интернет. Для этого задайте в поисковых сервисах запрос: «РСА КБм» или пройдите по адресу: страховаябиржа.рф

На сайте данного сервиса введите в специальной форме ФИО, стаж вождения, серию и номер водительских прав, возраст и нажмите поиск. Данный сервис использует официальную обновляемую базу данных РСА в которой есть сведения о водителях. После поиска данных система выдаст Ваш личный КБм.

Что делать если сведения о безаварийной истории вождения отсутствую в базе данных РСА?

Если с помощью базы данных Вам не удалось получить данные о Вашей персональной скидке за безаварийную езду, то, скорее всего сведения в базе ИСА РСА отсутствуют по причине того, что страховая (ые) компании не подали информацию о Вашей истории вождения. Также редко, но бывает, что информационная база не доступна. В том числе советуем Вам повторить запрос, в базу данных внимательно проверив все данные необходимые для запроса. Особенно серию и номер прав, так как если Вы недавно обменяли водительское удостоверение, то с большой долей вероятности информация о Вас будет привязана в базе к старым правам.

Как внести данные в базу данных РСА о КБм?

Если Вы все-таки не нашли информацию о скидки за безаварийный стаж вождения, то перед тем как предпринимать действия о защите своих прав потребителя, обратитесь с запросом в Российский союз автостраховщиков, чтобы 100% убедиться что информация о КБм действительно отсутствует в информационной базе данных.

Если все-таки окажется что предыдущие страховые компании не вносили данные о Вашем стаже вождения, то необходимо выполнить следующее:

— Найдите информацию о своих старых страховых полисах ОСАГО. Если таких данных у Вас нет, то обратитесь в те страховые компании, в которых в ранее оформляли полисы обязательной гражданской ответственности. Вам необходимо знать номера полисов (хотя бы последний), дату оформления и срок их действия.

— Там где Вы оформляли предыдущий полиса ОСАГО возьмите справку для перехода в другую страховую компанию. Но помните, что стоит обратиться в официальный офис страховой компании, а не к агенту который Вам оформлял полис. В справке страховая компания должна указать сведения о Вашем страховом стаже, указав информацию обо всех страховых случаях (при наличии)

Получив справку, сверьте все данные заполненные в ней.

— Получив справку, отнесите ее в страховую компанию, в который Вы собираетесь оформлять полис ОСАГО. Если Вы уже оформили страховку на новый период, то помните что, представив справку из предыдущей страховой компании, Вам обязаны пересчитать стоимость полиса и в случае наличия скидки на основании коэффициента бонус-малуса вернуть Вам разницу уплаченной премии.

Сколько можно сэкономить на ОСАГО?

Напомним, что в соответствие с действующим законодательством на территории РФ, максимальная скидка за безаварийную езду не может составлять более 50 процентов. Соответственно при примерном расчёте в среднем за безаварийный стаж вождения каждый водитель может рассчитывать на скидку от 1100 до 5500 рублей.

Сколько можно сэкономить при оформлении полиса КАСКО?

Несмотря на то, что в настоящий момент на законодательном уровне пока не урегулирован вопрос о применение коэффициента бонус-малус при оформлении полиса КАСКО, многие известные страховые компании самостоятельно ведут собственную базу данных для оформления страхования от ущерба и угона с учетом скидок за безаварийную езду. К сожалению не все компании применяют справедливую скидку. Но, тем не менее, большое количество страховщиков готовы предоставлять скидку на полис КАСКО за безаварийный стаж вождения. Экономия при оформлении полиса может составить от 4000 до 45000 рублей.

Будет ли учитываться коэффициент бонус-малус если у страховой компании отозвана лицензия?

В соответствие с правилами страхования и ГК РФ, отзыв лицензии и банкротство страховой компании не должно приводить к нарушению прав потребителей. Поэтому вся информация о стаже водителя и его истории вождения передается в РСА, что позволяет любому водителю рассчитывать на скидку в случае безаварийного управления автомобилем при оформление полиса ОСАГО в любой страховой организации на новый срок.

Класс водителя и страхования (КБМ), что это и для чего, как проверить, что влияет на КБМ.

Каждый водитель может получить существенную скидку, продлевая свой ОСАГО, при условии соответствия определенным параметрам. Эти факторы обеспечивают определение КБМ – коэффициента бонус-малус, от которого и зависит размер возможной экономии. В представленной статье мы подробно рассмотрим, для чего именно нужен КБМ, на какие параметры он влияет и на чем нужно основываться, что правильно его рассчитать.

Класс водителя является одним из показателей, по которым рассчитывается стоимость страховки и определяется возможность и размеры скидки.

✔ От чего зависит.

В соответствии с п.2 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ), для расчета данного параметры принимаются во внимание такие показатели, как:

  • Общий тариф, применяемый к типу автомобиля (расчет для легковых, грузовых ТС и прицепов разный).
  • Марка и модель ТС (в каждом случае предусмотрен максимальный размер скидки).
  • Регион проживания – чем больше аварий по статистическим данным, тем меньше предоставляемый коэффициент.
  • Возраст управляющего транспортом (скидка небольшая как для молодых автомобилистов с учетом склонности к превышению скорости, так и для автовладельцев в зрелом возрасте, покупающих страховку в первый раз).
  • Водительский стаж.
  • Характеристика на каждое лицо, включенное в страховку (его стаж, возраст и статистика аварийности).
  • История вождения (наличие ДТП и их количество).

Водительский класс проходит под маркировкой М, к которой приписывается цифровое значение от 0 до 13. В случае первичного оформления полиса, автоматически присваивается третий класс с коэффициентом 1. При этом учитываются все перечисленные выше параметры, кроме водительской истории. Впоследствии, при ежегодном продлении полиса, водительский класс будет повышаться также как и КБМ, что в совокупности обеспечивает скидку на страховочные взносы.

Перечень водительских классов представлен в таблице.