Оглавление:
Ремонт в автолот по осаго
17.02.2018 г. мой автомобиль попал в ДТП, в котором я был признал пострадавшим. Компания РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ, введя меня в заблуждение, вынудила заключить договор ЦЕССИИ с ООО «Автолот технолоджи» от 20.02.2018г. ООО «Автолот технолоджи» (СПб, ул. Мельничная д.21А), отказывается проводить полный ремонт моего автомобиля, требуя внесения дополнительных денежных средств в размере 18.000 руб. для ремонта автомобиля. 23.03.2018 г. Представитель компании на данном сайте ответил мне следующее.
«Мы подробно разобрались в Вашей ситуации. Вам было предложено заключение договора с Автолот технолоджи, поскольку, это позволяет урегулировать страховое событие по упрощенной процедуре согласования. Учитывая год выпуска Вашего автомобиля, мы предлагаем Вам ремонтное возмещение. Машина будет отремонтирована полностью без Вашего финансового участия. Вам подберут сервис отвечающий Вашим потребностям. . «
Но в настоящее время ситуация не изменилась. ООО АВТОЛОТ ТЕХНОЛОДЖИ отказывается выполнять ремонт, вымогает деньги. ООО РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ нарушил мои права по ОСАГО, путем обмана затянув меня в кабальный договор. В настоящее время ремонт по страховому случаю не произведен.
Ремонт авто — где лучше и дешевле
Общероссийский автомобильный парк, по данным союза автостраховщиков, составляет около 48 млн машин. Почти все они имеют полис ОСАГО. В прошлом году сбор премий по обязательному страхованию составили около 120 млрд рублей. На рынке работает 101 страховая компания, 8 из них — имеют 80% рынка. Компания «Лот» создала сервис, который помогает эффективному взаимодействию участников страхового авторынка.
Сфера деятельности:
Стартовые вложения:
Срок окупаемости:
Каждый автолюбитель в определенный момент сталкивается с проблемой ремонта своей машины. Хотя, конечно, у каждого найдется друг или знакомый знакомого, который порекомендует лучшую авторемонтную мастерскую с лучшей ценой. Основатели проекта «Автолот» предлагают решить проблему быстрее и отремонтировать автомобиль на 30% дешевле рынка.
Ярослав Молдован, генеральный директор проекта «Автолот»: «Мы сводим всех по сути участников рынка на какой-то наиболее максимально удобной площадке. Это клиенты, это автосервисы, это страховые компании. Мы предлагаем клиенту зарегистрировать тот объем повреждений, который есть. В процессе борьбы, на основании аукционной системы формируется минимальная стоимость ремонта, — как правило, это на 30 процентов дешевле. И клиенту остается только воспользоваться этим ремонтом, страховой компании — выплатить деньги, а автосервису, который предлагает минимальную стоимость ремонта привлечь дополнительный поток клиентов».
Для автолюбителей доступ к услугам «Автолота» бесплатный. Все коммерческие отношения проекта строятся с автосервисами, которые, за возможность привлечь клиента — платят абонентскую плату. Также, совершив «сделку», авторемонтные мастерские отдают «онлайн-площадке» до 10 % от стоимости ремонта.
Попав в ДТП, автовладелец обращается в свою страховую компанию за выплатой. Получив сумму ущерба, он остается наедине с проблемой организации ремонта. Можно потратить много часов и нервов на поиски автосервиса. Либо – сфотографировать повреждение и разместить на онлайн ресурсе. И тогда уже ремонтные мастерские будут бороться за ваш заказ. Остается выбрать лучшую цену на рынке.
Онлайн-сервис «Автолот» был создан в середине 2011 года компанией «ЛАТ», предоставляющей сервисные, экспертные и технические услуги для автомобилистов и страховых компаний. Пока он работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Его функционал обеспечивают всего шесть человек. От каждого города в проекте представлены по 30 автомастерских. В ближайшее время основатели «Автолота» планируют выйти в регионы.
Ярослав Молдован: «На данный момент инвестиции составляют где-то порядка двухсот тысяч долларов. Основные средства ушли на тестирование модели, на организацию структуры behind the screen — это все, что связано с самой организацией работы, все что не касается сайта».
Главная составляющая успеха подобного рода сервисов – их известность, поэтому продвижение — самая затратная часть. Сначала основатели проекта ориентировались на массового потребителя, но он оказался слишком «дорогим». И пока «Автолот» работает больше для страховых компаний, обеспечивая предложением клиентов, получивших возмещение по ОСАГО с износом. Но, конечно, сервсисом может воспользоваться абсолютно любой автолюбитель.
Ярослав Молдован: «Мы тестировали большое количество разных комплексов рекламных, медиа-проектов — мини, побольше и так далее. То, что есть сейчас, по крайней мере для нашего бизнеса, — те каналы, которые предлагают какой-то трафик и так далее — очень дорого и неэффективно. Мы, по последним нашим расчетам, тратим в два с половиной раза больше на привлечение одного клиента, нежели мы зарабатываем с него».
На начало 2013 года тендерной площадкой уже воспользовались более пяти тысяч автомобилистов. К середине года основатели планируют достичь точки безубыточности и выйти на операционную прибыль.
Как устроен рынок автострахования в России, каковы его проблемы и потребности, а также почему многие страховые компании называют ОСАГО убыточным и заявили о готовности уйти с рынка, рассказал программе директор по методологии страхования «Российского союза автостраховщиков» Евгений Васильев.
РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ – отзывы о компании
Затягивание ремонта по ОСАГО
В рамках Договора страхования (Полиса) EEE №0383048767, обратился в компанию ООО ”Группа Ренессанс Страхование” по страховому случаю от 08.11.2016г.
08.11.2016г. мною были сданы все необходимые документы, согласно договору страхования для рассмотрения заявленного страхового случая. На выбор мне было предложено: либо деньги, либо ремонт. Я выбрал ремонт. Но для ремонта нужно было подписать договор цессии с компанией «Автолот». В этот же день был подписан данный договор цессии. В рамках данного договора компания “Автолот технолоджи” становится кредитором ООО ”Группа Ренессанс Страхование” и обязуется произвести ремонт повреждений транспортного средства цедента.
Экспертиза автомобиля со списком поврежденных деталей, подлежащих замене, проведена «Автолотом» в установленные законом сроки, но без указания конкретных сумм согласования со страховой компанией.
08.12.2016, со слов менеджера отдела по работе с клиентами компании «Автолот», было сообщено об одобрении ремонта моего автомобиля страховой компанией ООО ”Группа Ренессанс Страхование”, документы согласования так и не были предоставлены мне на ознакомление, и выдано направление на ремонт в аккредитованный в “Автолот технолоджи” автосервис.
С момента одобрения прошло более 50 дней, но никаких действий по ремонту моего транспортного средства на данной станции технического обслуживания не произведено, со стороны управляющего идет всяческое затягивание сроков под любыми предлогами.
На данный момент нарушаются все сроки, по ремонту автомобиля, указанные в Руководящем документе 37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам. Также наблюдается нарушение Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, а именно со мной до сих пор не был заключён договор в письменной форме на оказание услуг, в соответствии с пунктом 15 вышеупомянутого Постановления мне должны были предоставить заказ-наряд и квитанцию (с указанием марки машины, ФИО, наименования СТО, цены и др.) дату приема заказа и срок исполнения.
31.01.2017 была подана претензия в «Автолот» на досудебное урегулирование.
По истечении 10-дневного срока буду вынужден обратиться в суд и контролирующие органы.
Максим, добрый день.
Поскольку Вами был подписан договр цессии с компанией Автолот, что означает переход обязанностей по ремонту к компании Автолот. По этому требования по несоблюдению сроков ремонта или другим вопросам, связанным с урегулированием данного обытка, необходимо обращаться в компанию Автолот.
Благодарим Вас за понимание.
Автолот прднамеренно вводит в заблуждение. Всячески пытается максемизировать свою выгоду. Мошенники
Ремонт в автолот по осаго
Разместите информацию по требуемому авторемонту и через 48 часов получите лучшие предложения от станций.
Чтобы быстро, качественно и дешево отремонтировать автомобиль. Чтобы лучшие станции боролись за право отремонтировать Вас!
«Удобный и быстрый сервис. Хорошо, что его сделали.»
Девид Маркозов. Гонщик, многократный чемпион России.
«После каждой гонки я мечтала о таком проекте.»
Янина Алексеева. Всеми горячо любимая первая в России девушка дрифтер.
«Где недорого и качественно
отремонтировать автомобиль? —
Теперь я знаю ответ на этот вопрос.»
Девид Маркозов. Гонщик, чемпион России
С нами уже 34304 автомобилистов
И мы сэкономили им 30 684 539 руб
Avtolot.com — новый онлайн-сервис для автомобилистов, не имеющий аналогов на территории РФ. Если Вы задались вопросами: «Где можно недорого и качественно отремонтировать автомобиль?», «Как быстро найти место для ремонта автомобиля?»,- мы готовы дать ответ. Наш проект предоставляет новые возможности автомобилистам по поиску СТОА.
Наш сервис предназначен для быстрого и удобного поиска автосервиса с гарантированной стоимостью ремонта автомобиля, рассчитанной предварительно по предоставленным материалам. Avtolot.com удобен и прост в использовании.
- Зарегистрируйтесь на сайте.
- Разместите информацию о необходимом ремонте- фотографии и описание повреждений.
- Через 48 часов выбирайте выгодные предложения в Вашем личном кабинете.
Лучшие станции будут бороться за право отремонтировать Ваш автомобиль! В режиме реального времени автосервисы участвуют в аукционе для того, чтобы получить Ваш автомобиль на ремонт. По завершении 48 часов два предложения с наименьшей стоимостью ремонта будут размещены в Вашем личном кабинете. Каждый автосервис, участвующий в аукционе, гарантирует фиксированную стоимость работ, заявленных исходя из указанного на сайте объема повреждений.
Мелкие недоплаты в 15-25 000 руб. по КАСКО и ОСАГО: причины и методы противодействия
Тимур Кузеев, исполнительный директор Ассистанской компании «ЛАТ» в г. Москва, принял участие в качестве эксперта в пресс-конференции «Мелкие недоплаты в 15–25 000 руб. по КАСКО и ОСАГО: причины и методы противодействия», которая была проведена агентством «Медиа-Среда» 25 июля (Москва и Санкт-Петербург , телемост).
Как часто и в каком объеме происходят недоплаты по полисам ОСАГО и КАСКО? Какие стратегические решения можно и нужно принимать на разных уровнях для того, чтобы решить эту проблему? Как сам автовладелец должен поступать в том случае, если он недоволен размером выплаты? В рамках пресс-конференции Тимур Кузеев рассказал о своем видении ситуации и сделал акцент на том, что эту проблему сможет решить только изменение законодательства и создание специального контролирующего органа. Но любой из этих вариантов требует длительного времени для реализации.
автолот в самаре ремонт по осаго отзывы
На последнем этапе курировал и координировал меня и СТОА. Спасибо Вам за понимание, переживание, вежливое обслуживание и соучастие в моей проблеме. Авто вернули в идеально чистом состоянии, причем не только кузов, но и внутри! Успехов Вам и побольше благодарных клиентов! Обязательно буду рекомендовать друзьям и знакомым. Немировская Инна 19 сентября г. Советую всем воспользоваться этой фирмой. Большое спасибо Александру к сожалению не знаю его фамилию.
Хочется, чтобы было больше таких отзывчивых людей. больше информации После того как дали заключение о том, что в ДТП я признана невиновной, машину взяли на ремонт и очень быстро и качественно отремонтировали.
Спасибо мастерам, буду рекомендовать другим. Огромное спасибо Автолот за помощь ,оперативность и понимание. Ремонт делал на Седова Всё сделали качественно и оперативно. Очень внимательное отношение, все чётко, по делу и в срок! Спасибо за вашу работу!. Огромное спасибо компании Автолот, ремонт автомобиля произвели качественно и быстро. Ремонт делали в Анново. Огромное спасибо за ремонт моей любимой машинки, все сделали аккуратно, качественно, а главное в срок! Ремонтировали на Тимуровской, 1.
Давно не встречала такого быстрого и качественного обслуживания. Когда профессионализм подкреплен человеческим отношением к людям, нам клиентам сразу чувствуется. Заметно, что руководители этой компании относятся к своему делу с любовью. Пишу этот отзыв с удовольствием, потому что реально довольна их работой. Хочу выразить огромную благодарность всем,кто принимал участие в ремонте моего пыжика на Тимуровской д1. Машинка как новая,даже внутри все отмыли Обещали неделю,а сделали за 4 дня,жаль не осталось фоток до-после Большое спасибо за понимание и вежливое обслуживание!!
И отдельное спасибо Автолот,за то что направили именно в этот СТО! Я очень довольна и буду рекомендовать друзьям и знакомым. Огромное спасибо компании Автолот и менеджеру Илье. Страховка была уже по новым правилам, те только ремонт и замена пострадавших деталей на новые.
Пострадал бампер, крышка багажника чуть чуть и ушла геометрия задней панели с полом багажника немного. Отправили выбрать сто, выбрали. Но из первоначальной сметы на ремонт, около 50к, станции страховая согласовала около половины первоначальной смета — чуть больше 25к.
Про речь о том что и как будет сделано теперь ничего не говорили. Просто в этот момент авто уже было у сервиса и они его начали делать. По итогу имеем вместо ровного оригинального бампера, который и был на авто до дтп машина в ДТП до этого не учавствовала китайский аналог самый дешевый судя по цене фирмы sat, грубо говоря кроме объема работ с нами ничего не согласовывалось, например то что бампер поставят китай кривой.
В итоге имеем кривой бампер который не встаёт по зазорам как бы его не натягивали, тк геометрические размеры формы у него не правильные. Имеем то что сервис говорит «нам согласовали на бампер Что мы купим на эти деньги кроме китая? Я думаю что то не так тут. Цена бампера по их документам вообще Тут же заходу на сайты известных поставщиков зч в розницу и оптом.
В итоге приняли авто но написали там Же в заказ наряде и в акте приемки что «бампер установлен не оригинальный из-за чего внешний вид авто не восстановлен, так же есть дефекты по покраске были подтеки — они их тупо срезали, есть места на углах где с фарой примыкание и с крылом, там непрокрас или содрали краску при установке и подгонке зазоров» Подскажите какой дальнейший порядок действий, хотим что бы бампер поставили ровный по зазорам и геометрии тем более цена оригинала не такая уж и большая как выяснилось.
Могли бы попросить доплатить и поставить оригинал, но даже этого не было предложено. Я так понимаю претензия по качеству ремонта что написана на акте приемки никакого смысла не несет сейчас — нужно в страховую писать насчёт замены китайского бампера или всё-таки в сервис где ремонт делали и зч покупали?.
Отец ещё хотел забрать старый бампер с сто что бы потом нам не сказали что «у вас не оригинал стоял», но ему не дали это просто так сделать, отправил заявление в страховую по возврату старой зч.
Honda Civic TypeR Озвучь страховую, так для статистики. Но кстати у нас в городе я так понял это одна из не многих страховых у которой договор пока с не китайскими сто. У крупных типа альфы, ргс договора на ремонт — китайские сто. А китайские это вообще ёс Думаю все приведет к тому, что придется доплачивать мастерам что-бы нормально сделали , или привозить свои запчасти По качеству к экспертам надо.
Вообще при цене бампера не больше десятки глупо было так экономить по ПВУ. Проще чего добавить из работ на бумаге и восстановить все норм, а далее страховщик виновника компенсирует. Да вся фигня в том что сервис про китайский бампер слова не сказал пока отец на первую приемку не приехал и не увидел это чудо.
Изначально был согласован с нами норм бампер оригинальный. По сути к ремонту сейчас претензий нет. Ну или получается что нет. Тк сервис говорит что нам вот согласовали на бампер такую то сумму и мы смогли только китай кривой купить — идите в страховую. А факту получается что нормальный бампер можно было купить. И осталось бы ещё. Могут эксперты дать заклбчение что была завышена цена на бампер и вообще имеет ли это смысл?
Если можно тут же взять открыть сайт любого поставщика оригинальных зч и у него в каталоге найти цену подходящую по согласованной страховой на оригинал и этого будет достаточно в претензии или в суде если до него дойдёт? Хотя я считаю как минимум если стоял оригинал то его и должны ставит не зависимо от цены тем более если дубликат будет снижать товарную стоимость авто из-за своей кривизны.
Ремонт вместо денег: ОСАГО поменяется в корне
Государственная дума приняла в окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО. Главной в них стала замена денежных выплат на восстановление поврежденного автомобиля. Теперь, как сообщает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура, автовладельцы могут забыть о головной боли, как отремонтировать автомобиль, если выплаты по ОСАГО не хватает. После вступления новых поправок в силу, эти заботы лягут на плечи страховщиков.
После аварии автомобиль прямиком отправится в автосервис. Где именно проводить ремонт, будет выбирать потерпевший, однако из списка, который предоставит страховая компания. Если автомобиль не старше двух лет и находится на гарантии, страховые компании обязаны организовывать ремонт только у официального дилера.
«Все полисы теперь разные. Для того, чтобы купить тот полис, который устраивает человека, чтобы машину чинили в нормальном сервисе, а не в гаражах, чтобы чинили с достойным качеством, а не с нарушениями в технологиях, ему нужно будет пройти по сути через тот же путь, что и покупателям бытовой техники. То есть ознакомится с отзывами, жалобами, статистикой, и только после этого принять решение», — говорит автоэксперт Петр Шкуматов.
Для всех без исключения автомобилей ремонт должен производиться только с использованием новых запчастей. За качество и сроки ремонта несет ответственность не сервис, а страховая компания. В случае возникновения проблем Банк России будет наказывать именно ее. Например, за нарушение сроков восстановления машины страховщик заплатит неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.
«На самом деле, механизм такой же, как и сейчас, то есть мы приходим в автосервис, нам ремонтируют машину, как вдруг выясняется, что ремонт был произведен некачественно, и мы предъявляем претензии непосредственно к автосервису. Здесь ситуация изменится – мы предъявляем требования к страховой компании. Если она не смогла урегулировать спор, мы обращаемся в суд», — рассказал о новых порядках руководитель отдела расследований журнала об автомобилях Сергей Смирнов.
Несмотря на жалобы страховщиков, что ОСАГО убыточно, базовая стоимость автогражданки и региональные коэффициенты изменяться в ближайшее время не будут.
«Сейчас, говорят, уйдет коэффициент мощности, но зато в перспективе появится коэффициент, который увеличит стоимость ОСАГО для тех людей, которые регулярно грубо нарушают правила дорожного движения. Это нам обещают», — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Поправки в закон будут распространяться на полисы, купленные после вступления его в силу, а натуральное возмещение будет распространяться на автомобили младше 10 лет, на которые еще можно найти новые оригинальные запчасти. Отремонтировать автомобиль должны будут в течение месяца с момента его поступления в автосервис. Гарантия на ремонтные работы составит от шести месяцев до года.
автострахование
Автовладельцы в России массово отказываются от ОСАГО
В России продолжают сокращаться продажи полисов ОСАГО, следует из опубликованных Центробанком данных за первое полугодие 2018 года. В общем, число заключённых договоров обязательной «автогражданки» упало более, чем на 5% – до 18,9 миллионов. Годом ранее за этот же период было продано 20 с лишним миллионов полисов ОСАГО.
Одновременно с падением продаж более, чем на 1 миллион полисов, количество купленных новых легковых автомобилей за этот же период наоборот – выросло на 18,2%. Путём нехитрых арифметических вычислений становится очевидно, что ещё целая куева хуча народа просто не стали страховаться в этом году. И все они ездят вместе с нами в потоке.
Кстати, это далеко не первое существенное падение – впервые общее количество полисов ОСАГО в стране рухнуло, когда в 2013-2014гг страховые компании стали повально навязывать дополнительные страховки, без которых получить ОСАГО в России стало практически не реально, а в 2015 году, вдобавок, резко официально подняли расценки на полисы. В тот раз весь этот беспредел объяснялся народу тем, что страховщики «недоедают», так как «злые автоюристы» их терроризируют… Я писал по этому поводу тогда. Могу отметить, что до сих пор искренне удивляюсь тому, насколько невероятно сильное лобби у Российского Союза Автостраховщиков (РСА), протащивших довольно легко изменения в Закон об ОСАГО и увеличение тарифов на полисы под настолько откровенно «левым» предлогом.
В 2017 году ситуация здесь впервые несколько наладилась и количество полисов ОСАГО немного подросло на фоне того, что, наконец-то, нормально повсеместно заработали порталы, регистрирующие электронные договоры… Но, статистика свидетельствует, что автолюбителей всё равно ситуация не особенно устраивает. Во-первых, кризис и падение реальных доходов дают о себе знать – позволить себе подорожавшую «автогражданку» могут не все. Во-вторых, очередные изменения в Закон об ОСАГО, которые должны были дать ещё одну возможность заработать «бедным» автостраховщикам (которым предоставили возможность не платить пострадавшим деньги, а латать повреждённые авто – натуральное возмещение), не принёс страховым компаниям ожидаемых денег, но окончательно расстроил всех автолюбителей, которые всё меньше видят смысла в ежегодном изъятии их денег…
В чём проблема с новыми правилами страхового возмещения по ОСАГО? Я писал об этом тоже, но вкратце так: натуральное возмещение позволяет страховым компаниям оценивать ремонт в смешные деньги и направлять машины для ремонты в сервисы, которые готовы латать авто, укладываясь в эти странные суммы… Да, и раньше страховые компании насчитывали, как правило, в 2 раза меньше, но тогда можно было легко и просто эту сумму оспорить в суде и взыскать всё сполна. Сейчас же придётся сделать ремонт и оспаривать уже его качество – что более муторно и главное – вообще неудобно, ведь ремонт уже сделан (и что теперь? переделывать?!)
В совокупности автостраховщики всё подводят к тому, что если человек хочет адекватный ремонт – из новых и оригинальных деталей, то пострадавший должен доплатить за это в среднем в рамках износа машины (детали покупаются новые, а по ОСАГО их стоимость считают с учётом износа автомобиля). Разницу можно взыскать только с виновника аварии, который – и это важно! – был застрахован по ОСАГО и считал, что никаких проблем у него здесь уже быть не может… Но вот, всё поменялось, и теперь, надо полагать, в суды уже пошли довольно массово новые дела по искам о взыскании этой самой разницы с застрахованного по ОСАГО виновника ДТП. У вас здесь уже появилось определённое недоумение?
Страховаться или нет?
Я страховал свою автогражданскую ответственность, наверное, года с 2003. Тогда я начал с успехом пользоваться КАСКО, и ОСАГО мне предлагали в довесок просто по смешному какому-то тарифу, насколько я помню. Причём, надо понимать, что не в убыток себе этот полис мне продавали страховщики…
За эти годы полис ОСАГО мне пригодился только дважды и всё по мелочам. При этом, его стоимость периодически росла, и очень существенно. Последний мой полис истёк весной и новый будет стоить сейчас примерно 9 тысяч. Регулятор что-то шепчет про плавающие ставки – плюс/минус 20% от базового тарифа, но все предлагают страхование только по максимуму, никто ещё не намекал на какую-то существенную скидку.
Вот и меня этой весной, когда истёк мой полис, взяли сомнения: а на хрена мне это ОСАГО? Муж сестры, с его слов, уже несколько лет ездит без «автогражданки» – и не заморачивается. Правда, он и на ТО никогда не ездит – убивает машины, ничего не меняя, и через несколько лет продаёт – считает такую экономию уместной. Я так не могу, но вот сейчас засомневался в стройности своей логики и уместности стратегии.
Несколько лет назад я отказался от КАСКО, потому что езжу на машинах довольно долго, и по истечению 3-5 лет стоимость КАСКО становится неадекватно высокой. Причём, для меня этот факт является совершенно загадочным: стоимость ремонта новой машины, попавшей в ДТП, и пятилетки – на мой взгляд ничем не отличается, а вот стоимость полиса КАСКО отличается разительно. В чём прикол?!
Пока машины было дешёвыми, в абсолютных цифрах эта разница меня не сильно смущала, а когда стоимость автомобиля выросла в несколько раз, смысл страхования КАСКО потерялся. Кроме того, почему-то с более дорогими машинами у меня ДТП случаются сейчас во много раз реже, чем раньше на более бюджетных авто.
Скоро зима, и я опять задумался про страховку: покупать или нет? Может, тоже плюнуть на это дело? Послать на хер вымогателей?
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – 800 рублей, но за полгода ещё никто не заметил, что страховка у меня просрочена, хотя вечером останавливали пару раз. Оба раза владельцы полосатых палочек в документы заглядывали только мельком, вместо этого усиленно носом воздух из салона втягивали – надеялись унюхать запах алкоголя))
С другой стороны, даже если посчитать, что все эти 15 лет, пока я страховался по ОСАГО, я платил, допустим, по 10 тысяч каждый раз (приведя таким образом сумму к некоему современному знаменателю), то, получается, я заплатил страховщикам 150 000 рублей. Если задуматься, то одна единственная крупная авария, виновником которой я могу оказаться, полностью перекроет все эти расходы.
С другой стороны, надо помнить, что компенсация будет с учётом износа деталей повреждённого автомобиля, и разницу, вернее всего, потерпевшие ещё дополнительно всё равно будут взыскивать с меня… И вот я теперь в раздумье.
А вы страхуетесь? Был опыт ремонта по новым правилам?
P.S. Кстати, регулятор уже несколько месяцев собирается ещё расширить «коридор» стоимости полисов ОСАГО, что, как я понимаю, будет означать лишь очередной их рост к новому верхнему пределу.
Кроме того, РСА активно лоббирует либо радикальное увеличения штрафов за езду без страховки, либо возможность штрафовать по видеокамерам… Мне почему-то кажется, что у них это получится.
P.S.2 И ещё информация: по разным оценкам в совокупности сейчас в России по дорогам ездит… не менее 3(. ) миллионов машин без полиса ОСАГО (или с поддельными).
Так, в 2013 году было продано 42,7 млн полисов ОСАГО, а к 2017 году их количество снизилось до 39,2 миллиона. При этом, за этот же период общий парк зарегистрированных автомобилей увеличился с 44,6 млн авто до 50 миллионов. Даже с учётом того, что часть машин разбираются на запчасти или просто бросаются гнить, где попало, без снятия с регистрации, то всё равно разность между цифрами поражает воображение!
Мне кажется, 3 миллиона без страховки – это очень-очень-очень консервативная оценка. С точки зрения логики, получается, что почти 10 миллионов не покупают полисы ОСАГО, а это примерно 20% водителей – каждый пятый. Ездить опять становится небезопасно…
P.S.3 Кстати, с 1 ноября (то есть через несколько дней!) в Москве уже начнут тестировать возможность штрафовать по снимкам с камер за факт эксплуатации машины без полиса ОСАГО. Пока всё это будет происходить только ограниченно, в виде эксперимента, но масштабирование на всю страну явно не за горами.
Как я (не)купил полис КАСКО за 10 тысяч рублей
Зашёл я на днях в офис АльфаСтрахования, чтобы внести изменения в полис ОСАГО. Подсев к оператору, я мучался томительным ожиданием, когда мой взор упал вот на такой двусторонний буклет:
«Ничоси! — подумал я. — А выгодное, однако, предложение!». И действительно, получить за 10 тысяч полный полис КАСКО, когда он обычно стоит для моей машины более 100 тысяч, весьма круто! И звёздочек и приписок на буклете вроде тоже никаких нет. Неужели правда?
Спрашиваю у оператора, можно ли оформить на мою машину данный полис. Пошуршав пару минут в компьютере, оператор выдает мне, что, мол, извините, на вашу машину такой полис оформить нельзя. Программа не даёт это сделать, поскольку, видимо, модель моей машины находится в зоне риска. Просто ради интереса спрашиваю, сколько стоит обычный полис, на что получаю ответ — 105 тысяч.
Прощаюсь с оператором и еду домой с идеей попытаться оформить данный полис через официальный сайт, так же, как и е-ОСАГО. Приехав, начинаю шерстить сайт страховой компании. Конечно же, попытавшись оформить обычное КАСКО, сайт не предложил мне «КАСКО в десятку». По правде сказать, он мне вообще не смог подсчитать даже примерную стоимость полиса КАСКО, но сейчас не об этом.
Начинаю изучать сайт более внимательно. Ага, на одном из шагов оформления полиса КАСКО вижу вот такой раздел:
Таки да, «КАСКО в десятку» действительно можно оформить! И под условия я подхожу, и звёздочек и сносок опять же нет. Но вот где его найти на сайте. Вбиваю в поиск «в десятку» и получаю нужную мне ссылку:
Перехожу по ссылке и вижу предупреждение:
Отлично, у меня уже есть полис ОСАГО в АльфаСтраховании! Значит, пока всё хорошо. Закрываю предупреждение и перехожу к оплате:
Так, что тут у нас? А посмотрю-ка я как будет выглядеть полис. Щелкаю на предпросмотр:
Фигово. Ну да ладно! Пойду сразу оплачу:
Круто, я почти у цели! Если сейчас оплачу, то потом, если что, есть шанс заставить страховую выдать-таки мне данный полис КАСКО, раз я за него уже заплатил. Щёлкаю на оплату и.
«Ошибка! Не определен CONTRACT_ID. Продолжение покупки невозможно.»
Я ещё пару раз попытался по этой схеме пробить систему и оплатить-таки полис, но безрезультатно. Не скажу, что это было неожиданно, но жажда халявы вселила в меня надежду на какое-то время.
Что ж, попробую последний вариант — техподдержка. Попытка не пытка!
Дозваниваюсь по телефону 8 800 333 0 999 и переключаюсь на специалиста. Далее произошёл примерно вот такой диалог:
— Здравствуйте, меня зовут brainlessbuthapy, я не могу на вашем сайте купить полис «КАСКО в десятку».
— Здравствуйте. Наша компания делала вам предложение на покупку данного полиса?
— Нет, но я на сайте пытаюсь оплатить данный полис и у меня возникает ошибка.
— Наша компания делала вам предложение на покупку данного полиса?
— Нет, не делала, — лёгкий ступор, решаю зайти с другой стороны. — Смотрите, я на сайте вбиваю . *описываю схему* . и получаю ошибку «Не определен CONTRACT_ID».
— Секунду, сейчас проверю, — отвечает оператор. — Да, на сайте это сделать нельзя, его можно приобрести, только если наша компания сделала вам предложение на покупку данного полиса.
— А могу я получить такое предложение?
— А какая у вас модель автомобиля?
— ХХХ. (модель подходит под условия полиса)
— А когда вы покупали полис ОСАГО, вам предложение не поступало?
— Нет, не поступало.
— Тогда ничем не можем помочь. Полис можно оформить только в офисе, на сайте этого сделать нельзя.
— Но. Как так? Вот же форма, почему я не могу его купить?
— Ничем не можем помочь. Только в офисе.
Ожидаемый, в принципе, конец.
Внимание потенциального покупателя, т.е. моё внимание, было получено, а на большее, видимо, данная акция и не была рассчитана.
Всем добра! Выводов не будет.
Не делай людям скидок — не получишь штраф. (Будни сотрудника страхового брокера)
Всем привет. Как уже писал — я всегда на стороне клиента (да, можете не верить и минусовать, но в сфере страхования есть такие люди, у нас далеко не только жадные мудаки и девочки-повторялочки работают). То есть и скидку хорошую сделаю, и помогу в спорной ситуации с той или иной страховой. Сегодня мне это п***ц как аукнулось.
Ситуация — сделал постоянному клиенту неофициальную скидку на полис КАСКО (скидка делается в счёт нашей брокерской комиссии). В данном случае размер скидки составил около 10 000 р (полис стоит больше 100 000 р, автомобиль больше 2 мулей). Клиент доволен что в очередной раз сэкономил, я — доволен что в очередной раз сделал доброе дело.
Сегодня звонит наш генеральный, и сообщает мне радостную новость, что компания, в которой мы застраховали клиента, требует с нас сдать сумму, равную размеру скидки, которую я ему сделал, поскольку клиент обратился в компанию с возвратом полиса до истечения так называемого «периода охлаждения», причина возврата — продажа автомобиля. То есть клиент получает полную стоимость полиса, размер скидки в компанию перечисляет наш брокер, а вычитает он её из зарплаты у кого?
Правильно, у того сотрудника, который сделал скидку клиенту, то есть у меня. И учитывая то, что зп я уже получил, еще и моя часть комиссии с полиса, это примерно 4-5 тыс руб. Итого я в минусе примерно на 14-15 тыс руб.
При этом, обычно, в таких ситуациях клиенты обращаются к нам, и мы возвращаем ту сумму, которую взяли с клиента, то есть за вычетом скидки. Но тут в первый раз так сошлись звезды, что мы в страховую уже всё сдали. Следовательно возвращает всё страховая, а так как скидка неофициальная — в полном размере.
Что самое прикольное — клиент сейчас находится в отпуске за границей, и я с ним, при всем желании связаться не могу. Учитывая то, что вопрос с возвратом денег нужно решить в ближайшее время — вычета из зп, скорее всего, не избежать. С клиентом, как уже говорил, работаем давно, написал ему на почту, расписал всё подробно. Дальше уже — вопрос совести. Всё-таки, повторюсь сотрудничаем с ним давно, и с его стороны никаких нареканий не было, да и по общению, вроде, человек адекватный. Будем надеяться на лучшее, как говорится. Пофиг на нашу комиссию, главное вернуть размер скидки.
А еще учитывая большую стоимость полиса — без него у меня будет недовыполнение плана, причем довольно большое. В прошлом месяце тоже недобрал, скажем так — не совсем отошел от отпуска. Тут уже, конечно по своей вине. В нашей организации два месяца невыполнения плана — это в 80% случаев увольнение. Надеюсь до этого не дойдет, всё таки ситуация произошла не по моей вине, да и у руководства я обычно на хорошем счету, к тому же работаю уже несколько лет.
В любом случае напишу продолжение, как только оно будет.
Всем удачи на дорогах и взаимопонимания.
Клиенты такие клиенты. (Будни сотрудника страхового брокера, автострахование)
Недавно мне позвонил недовольный клиент. Сходу стал называть меня обманщиком, мошенником, «что за г**но вы мне предложили», «страховая отказывает в выплате, у меня большой убыток» и так далее. В общем после минуты его монолога я чувствовал себя примерно вот так.
Обещал разобраться, «давай, иначе я с тобой разберусь» — последовал ответ, и клиент бросил трубку) Как там пытался со мной разобраться клиент, на Ладе Гранте, взятой в кредит, я вообще не понимаю 😀 Причем там мужику лет под 50, а визги такие, как будто в прошлой жизни он был той-терьером. Клиент страховался у меня в первый год (хотя у меня за несколько лет своя наработанная база клиентов, и обычно работаю по ней — но и новых клиентов периодически тоже беру). Ладно, это лирическое отступление. Повествую дальше
Открываю его полис, обозначено «угон / тотальная гибель автомобиля». У нас на работе все, без исключения, разговоры записываются. Слушаю разговор. Просто, та часть диалога, которая нам нужна. М. к (мой клиент :D), я (я)
М. к: — Вы можете мне сделать самое дешевое КАСКО, для того чтоб от банка отвязаться. Я езжу за рулем безубыточно. Мне это КАСКО на..й не нужно.
Я: — да, есть вариант сделать КАСКО в компании (известный бренд) с франшизой в 15 000 р. Это опция, которая существенно снижает стоимость КАСКО, однако при обращении в компанию её придется доплачивать. При этом франшиза возмещается, в случае ДТП со вторым участником, который виновник. То есть если вы на 100% уверены в своей безубыточности — это хороший вариант. Полис стоит . р.
М. к: — не, это дорого. Я знаю, что у меня банк принимает КАСКО от угона / тотальной гибели автомобиля. Сколько такой вариант будет стоить?
Я: — Такой вариант дешевле, . р, но я вам не рекомендую его рассматривать, всё-таки угон случается гораздо реже, чем ущерб, а в случае тотала страховая компания до последнего будет занижать стоимость убытка, чтобы не признавать тотал.
М. к — вообще пох, делаем.
Кажется, я всё понял. Перезваниваю клиенту. Интересуюсь, какого рода убыток. Он «да вот, на парковке автомобиль кто-то протаранил, и скрылся». Я говорю «сильно?». Он «ну, прилично, зад помят». Ок, говорю «что в полисе у вас написано по условиям?». он «угон и тотальная гибель ТС».
— У вас угнали автомобиль?
— Этот ущерб можно расценивать, как тотальный?
— Ну тогда ко мне какие вопросы?
— А ты нахера меня по такому варианту застраховал, я не знал, что так будет?
— По вашему решению. Я вам сейчас скину на почту запись нашего разговора перед оформлением полиса.
— Да нах мне наш разговор, ты мне деньги за ремонт дай. Я на тебя в суд подам!
— Ок, ждите встречного иска за клевету и угрозы 🙂
«давай, иначе я с тобой разберусь»
Кладу трубку, почта его осталась, копирую запись звонка, и скидываю ему на мейл.
Сегодня вот позвонил, извинился, сказал что погорячился на мой счет. Шучу, начал опять на меня орать. Положил трубку. Всё-таки верно, что горбатого могила исправит.
День продолжается) И всё-таки хорошо, что большинство моих клиентов — адекватнейшие люди, общение с которыми очень приятно. В данном случае вот такие вот ложечки дёгтя бочку мёда не испортят. Люблю свою работу 🙂
Всем отличного дня, и удачи на дорогах 🙂
Вас когда грубо имеют — умеете расслабиться и получить удовольствие?Я — нет. Может кто уже знаком с таким словом «регресс»?
Так вот на всякий случай предупредить.
А то вдруг вы такие же лошары, как я и еще пару десятков тысяч человек в России.
Если вы водитель, попали в мелкое ДТП и вы виновник. Оформили Европротокол и в течении пяти дней обязательно его тащите в свою страховую. Иначе через год или два страховая ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫСТАВИТ ВАМ СЧЕТ НА СУММУ УЩЕРБА. #Регресс называется. .
Как и было у меня. В октябре 2017-го я попал в аварию. На 14-й день привез Росгосстраху европротокол. А в июле мне выставили счет. А почему я такой дурак и не привез его в течении пяти дней? Да потому что закон этот приняли втихую в 2014. Об этом никто тебе при продаже полиса не говорит. .
И продолжают выдавать вот такие (в карусели фотки протокола-развода) извещения о ДТП от 2011 года, которые Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664, приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» признаны утратившим силу с 20 октября 2017 г. .
А почему их продолжают выдавать, хотя уже с ноября 2016-го существуют новые? А там фразочка есть на каждом бланке большими буквами. «Заполнить и передать в течении 15 дней в страховую компанию» .
И вот представим, что я водитель и сто лет не попадал в аварию. И вестник думский не читаю. И на сайте gov.ru и вестник Центробанка не читаю. Лошара. .
И вот беру я выданный мне (по закону с полисом 2 штуки обязаны давать) бланк извещения. Заполняю его. И читаю на нем сзади: передать в течении 15-ти дней. Наверное, я бегу гуглить — не поменялось ли чего в законе? Стоит ли мне верить этой информации? Конечно стоит. Мне же в моей страховой Росгосстрах его выдали. Чтобы я его принес на 14-й день. А через год-два мне сказали «лох — незнание закона не освобождает от наказания». Это чтобы за год-два я уже потерял или выкинул все свои копии, бланки и т.д А то, что мне выдали тогда недействительный бланк, ввели таким образом в заблуждение — я должен в суде доказывать. Со свидетелями и доказательствами. Защищать свои права потребителя.
Потому что, сдай я вовремя недействительное по законам извещение — было бы хорошо. А не сдал не действительный документ в срок, как в нем не написано — лох, плати. .
Вот и ищу я юриста, который поможет доказать, что не лохи мы. И нельзя так обманывать людей. Дело то выигрышное. Они же и сегодня их выдают. А пока пишу в Центробанк, Администрацию президента и прочие места, где на нас смотрят с удивлением. .
Посмотрите -у вас в бланке извещения есть фраза про 5 дней? Нету ? — вот и вас за идиота держат страховщики. Такие схемы #развод в #Росгосстрах #ингосстрах точно. .
Друзьям расскажите. Может новых лошар не появится через год два. А пока каждый день такие письма получают от 10 до 20 человек в день. Россия. Страна непуганных идиотов — с точки зрения руководства Росгосстраха и других страховщиков.
Виновник ДТП заплатит дважды
Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А возможно придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.
Верховный суд внес хаос в порядок урегулирования убытков по ОСАГО, и теперь после ДТП с чужой дорогой иномаркой вам, возможно, придется ремонтировать ее за свой счет в стране-производителе.
Возмещение «на бис»
В последние несколько месяцев виновникам ДТП, уже урегулировавшим все убытки по полису ОСАГО, стали приходить «письма счастья» от страховых компаний пострадавших с требованием доплатить за ремонт. В письмах содержится требование возместить разницу между выплаченной суммой по ОСАГО и реальной стоимостью запчастей, лакокрасочных материалов и ремонтных работ. Требуемая «доплата» в некоторых случаях соизмерима с уже выплаченной суммой.
В «Народном рейтинге» сайта Банки.ру образовалась целая ветка обсуждений таких ситуаций, в качестве главного отправителя таких писем упоминается «Росгосстрах». Посетители Банки.ру в форуме жалуются, что им как виновникам ДТП предлагается, по сути, оплатить полную стоимость ремонта по каско. Причем единственным подтверждением фактической стоимости ремонта часто является акт СТОА.
Например, пользователю под ником El201 «Росгосстрах» предложил в добровольном порядке возместить ущерб на сумму 12 513,28 рубля сверх уже выплаченных «Ингосстрахом» (страховщиком виновника) 53 500 рублей. Основанием для требования являются акт ремонтной компании на сумму 66 013,28 рубля и платежное поручение от РГС этой компании на эту же сумму. Согласно экспертному заключению, по которому и осуществлялась выплата за ремонт, восстановление автомобиля пострадавшего было оценено по Единой методике в 55 500 рублей (53 500 — стоимость ремонта с учетом износа). Это не самое большое требование от страховщиков, которые получили наши читатели. От Vita261991 РГС требует по суду 110 000 рублей при уже осуществленной выплате 90 000 рублей, а пользователю naber спустя три года после ДТП пришло требование от «Тинькофф Страхования» на 130 000 при выплаченном возмещении в 70 000 рублей (на момент публикации материала получить комментарий «Тинькофф Страхования» не удалось).
В большинстве описанных случаев эксперт один и тот же — «Автоконсалтинг плюс», что навело наших пользователей на мысли о «схеме».
В том, что это схема, лично я не сомневаюсь.
Попробуйте, если Вы застрахованы по КАСКО, сравнить два варианта — получить возмещение деньгами и отремонтироваться в сервисе по направлению.
Скорее всего, получение деньгами будет ниже реальной стоимости ремонта. А акт на осуществленный ремонт — выше. Иногда — в разы.
Теперь, с выходом постановления КС, РГС решил отработать в этом направлении.
На сайте автомобилистов drom ситуация достаточно активно обсуждается. Таких требований становится много, и все от РГС. Но пока, как я понимаю, никто не продвинулся до суда. Так что практики, видимо, пока нет. Мнения разные.
На мой взгляд, надо при доведении ситуации до суда:
1. запрашивать полный набор документов, пристально обращать внимание на выполнение формальных признаков первичных документов, доверенностей и полномочий лиц-подписантов и т.п. и оспаривать и предлагать не принимать к рассмотрению документы при наличии в них нестыковок, отсутствии доверенностей подписантов, полномочий по доверенностям и т.п.
2. поскольку по постановлению КС возмещается понесенный ущерб, а не затраты вообще, ущерб должен быть обоснован.
Если Вы как физ. лицо захотите по суду получить возмещение ущерба с виновника, Вы же не только расходные документы в суд понесете, а прежде всего акт экспертизы. И без акта экспертизы Вы ничего не получите.
А почему страховая не так? Она такая же сторона, и по идее должна обосновать размер ущерба при обращении в суд.
Можно предложить рассматривать в качестве оценки имеющийся акт экспертизы. Единственным таким актом будет являться, как я предполагаю, акт полугодовой после ремонта давности. Тогда к выплате будет сумма превышения до суммы акта без учета износа (а не до суммы ремонтной конторы).
Но все же я надеюсь, что РГС не станет доводить до суда ситуации, в которых может всплыть схема. Поскольку можно, как минимум, получить встречное обвинение в мошенничестве. Не случайно все письма с требованием возместить ущерб — не заказные, а носят неформальный характер.
Пострадавшие от страховщиков виновники ДТП отмечают, что при такой практике страховые могут договариваться: страховая по ОСАГО — оценивать ущерб по минимуму, страховая пострадавшего — ремонтировать в своих центрах по заоблачным ценам, а разницу брать с виновника ДТП, пишут пользователи Банки.ру. «Почему нет? Получается, это вообще может вылиться в некую систему перекладывания ответственности на виновника ДТП и снятия ее со страховой, не только в части износа, а вообще в части всей суммы», — пишут автомобилисты (везде авторская орфография и пунктуация сохранены).
«Я надеюсь, что РГС не станет доводить до суда ситуации, в которых может всплыть схема. Поскольку можно, как минимум, получить встречное обвинение в мошенничестве. Не случайно все письма с требованием возместить ущерб — не заказные, а носят неформальный характер», — пишет El201.
Надежды автовладельцев не оправдываются — страховщики активно идут в суды по таким поводам и часто выигрывают.
«Стоит отметить, что до тех пор, пока не сложилась судебная практика по данным делам, судьи зачастую отказывали в удовлетворении исковых требований. Со временем, по мере накопления материалов, суды стали часто принимать положительное решение о взыскании», — отмечает директор департамента урегулирования убытков СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин.
Компании «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование» заявили Банки.ру, что у них самих подобных судебных дел нет (в «АльфаСтраховании», по словам официального представителя компании, действует запрет на взыскание разницы с физических лиц в пределах лимита ОСАГО), однако в целом по рынку они нередки. От других автостраховщиков комментарии ситуации получить не удалось.
Если все прописано в законе, откуда же тогда взялись массовые претензии страховщиков к виновникам ДТП и почему суды встают на сторону страховщиков? Мотивируя свою позицию, главный герой постов в «Народном рейтинге» Банки.ру «Росгосстрах» ссылается на постановление № 6-П от 10.03.17 Конституционного суда РФ (на него же опираются и судьи в реальных делах). «Подробный анализ (Верховным судом. — Прим. Банки.ру) подобных споров был обусловлен неоднородностью толкования норм действующего законодательства и неоднородной судебной практикой, что порождало нарушение имущественных прав потерпевших, в частности права на полное возмещение вреда, — отмечается в комментарии пресс-службы «Росгосстраха». — С учетом указанного постановления судебная практика изменилась, и теперь потерпевший может рассчитывать на полное возмещение своих расходов».
Конституционный суд в своем разъяснении ссылается на статью 1072 ГК, в которой указано, что в случае, когда гражданская ответственность виновника была застрахована, а страхового возмещения недостаточно для полного возмещения вреда, «разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба подлежит возмещению причинителем вреда». Но не уточняет при этом, о чем идет речь — о компенсации ли износа, о размере ущерба свыше лимита по ОСАГО или о разнице между стоимостью дилерского ремонта (по каско) и ремонта по ценам Единой методики (по ОСАГО). Не уточняется и то, кто должен компенсировать разницу — виновник ДТП или его страховая компания.
В РСА считают, что нечеткость формулировок и привела к появлению волны писем к страхователям, а вслед за ними и исков. «Было очень специфичное разъяснение Пленума Верховного суда, которое привело к тому, что некоторые филиалы, менеджеры, иногда и компании стали посылать письма (с требованием заплатить компенсацию. — Прим. Банки.ру), — комментирует этот документ Евгений Уфимцев. — Мы со стороны РСА можем это ограничивать только своими разъяснениями, что так делать не нужно. Другого пути у нас нет».
Исполнительный директор РСА уверен, что «если такие компании пойдут в суд, они со стопроцентной вероятностью выиграют, исходя из разъяснения Верховного суда», хотя в законе стоимость ремонта по Единой методике считается реальным ущербом, который виновник нанес.
Между тем много вопросов и к самой Единой методике расчета — этот вопрос уже поднимался неоднократно. «Если между ЕМ и стоимостью ремонта по каско, который производится по «оптовым» ценам страховщиков, возникает разница, то это однозначно говорит о «недостатках» методики, которую фактически разрабатывают сами страховщики в рамках их профобъединения», — считает руководитель направления «Страхование» Банки.ру Дмитрий Жуков.
«С возмещением разницы, полученной в результате вычета износа, можно с натяжкой согласиться, хотя вопрос очень спорный», — говорит эксперт, поясняя, что в большинстве случаев поврежденную деталь можно заменить только на новую. «Выставление же требований страхователю компенсировать разницу между стоимостью запасных частей, лакокрасочных материалов и нормо-часов, обозначенной в ЕМ, и рыночными ценами на эти составляющие ремонта, если не превышена максимальная сумма страхового возмещения 400 тысяч рублей, выходит за грань банальной логики. Если в ЕМ стоимость любой из этих составляющих будет занижена относительно рыночной цены (а таких примеров множество), то при использовании трактовки решения Конституционного суда, применяемой, в частности, «Росгосстрахом», эта разница будет возложена на виновника. А разница может быть соизмерима, а то и превышать компенсированный в рамках ОСАГО ущерб».
Страховщики против. страховщиков
Несмотря на высказывания пользователей о том, что подобные иски могут быть выгодны всем страховщикам, теория заговора здесь явно притянута за уши, — Евгений Уфимцев признался, что по мере расширения такой практики вопрос о ее недопустимости неоднократно поднимали сами страховые компании.
Более того, по сведениям Банки.ру, инициативная группа внутри РСА разработала проект позиции союза автостраховщиков по этому больному вопросу (документ имеется в распоряжении Банки.ру). «В последнее время на страховом рынке появилась активная практика предъявления страховщиками суброгационных требований причинителям вреда наряду с предъявлением такого требования страховщику ОСАГО не только в случае превышения лимита выплаты по ОСАГО, но и в пределах установленной законом об ОСАГО страховой суммы, — говорится в проекте документа. — Такая практика ставит каждое лицо, заключившее договор ОСАГО и уверенное на этом основании в своей защищенности (по крайней мере, в пределах лимита по ОСАГО), в неопределенное положение, поскольку полную защиту от требований к нему как к виновнику ДТП полис ОСАГО не обеспечивает».
Это негативно сказывается на отношении потенциальных потребителей страховых услуг к ОСАГО и провоцирует расширение страхового мошенничества в этой сфере страхования, отмечают составители документа. Подчеркивая, что такие требования дискредитируют и установленный порядок осуществления выплат по ОСАГО, основанный на ЕМ и правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. В этой связи президиуму РСА предлагается «считать нецелесообразным» предъявление подобных требований виновнику ДТП. Проект документа, по словам источника Банки.ру, находится на согласовании в президиуме РСА. Если он будет принят, то РСА распространит его между всеми своими членами.
Однако пока страховщики пытаются выработать единую позицию, письма страхователям продолжают приходить, а иски поступают в суды. В этой ситуации важно помнить о том, что сдаваться раньше времени не стоит: заявленные фактические расходы на ремонт могут быть оспорены в суде. Суд может уменьшить размер возмещения, если удастся доказать, что пострадавший и/или его страховая компании завысили сумму или вышли за грани разумного. То есть если пострадавший в ДТП отремонтировал свой раритетный автомобиль непосредственно в компании-производителе где-нибудь в Германии по договору каско, то, скорее всего, виновнику ДТП удастся избежать дополнительных выплат.
Юрий Суровцев полагает, что в сложившейся ситуации, если заявленная страховой компанией по каско сумма убытков не превышает 400 000 рублей, автовладельцу следует возражать против такого требования. Указав, что в данном случае надлежащим ответчиком должна являться страховая компания, с которой у автовладельца заключен договор ОСАГО.
Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru
Мнения читателей и жертв:
ViSlav
29.06.2018 10:59 #
Росгосстрах. Кто б сомневался что именно у этой конторы появятся очередные гениальные «бизнес-идеи»
Непонятно только почему частная компания носит название «Российская Государственная». Нет ли в этом признаков мошенничества и заведомого введения в заблуждения доверчивых граждан? Shadow_cat27rus
29.06.2018 11:44 #
И как-то фоне всего сказанного забыли ещё один очень интересный момент: Я покупаю каско плачу ОООЧЕНЬ не кислую сумму (у меня было 48000 при лимите выплаты в 220000), и при этом в случае ДТП я получаю выплату по ОСАГО от СК виновника и ОТЖАТУЮ ПО СУДУ у виновника сумму разницы между ОСАГО и затратами на ремонт.
И тут вопрос, а нахрена мне тогда КАКСКО?? если в случае «не хватило на ремонт» я точно так-же сам нанимаю юриста и он точно так-же по суду получает разницу и свою зарплату.
ТО есть мало того что РГС виновника на нагибает, так они ещё и потерпевшего разводят на ровном месте (а стоимсть КАСКО нифига не как у ОСАГО, там сумму куда как выше).
Вообще красавчики.
PS Мнение и компетенции автора статьи могут не совпадать с мнениями и компетенциями разместившего этот материал 🙂 . «мопед не мой»