Оглавление:
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июля 2016 г. № 316 “О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538” (не вступил в силу)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст.1343; № 45, ст. 5822; 2014, №2, ст. 108; № 35, ст. 4773; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 661) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855; Российская газета, 2013, № 296), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 июля 2015 г. № 266 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2015 г., регистрационный № 38384, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015, № 0001201508100054) и от 9 марта 2016 г. № 90 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2016 г., регистрационный № 41703; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, 0001201604110016).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2016 г.
Изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. N 538
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июля 2016 г. № 316)
1. В подпункте 3 пункта 9, подпункте 3 пункта 9.1 и подпункте 3 пункта 9.2:
слова «используемых» исключить;
после слов «зданий и сооружений» дополнить словами: «,оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, необходимых для осуществления экспертизы;».
2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы. Срок проведения экспертизы может быть продлен по соглашению сторон.».
3. В пункте 21 слова «, неразрушающий контроль или разрушающий контроль» исключить.
4. После пункта 21 дополнить пунктами 21.1 — 21.5 следующего содержания:
«21.1. При проведении экспертизы технических устройств выполняются:
— анализ документации, относящейся к техническим устройствам (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией технических устройств, заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз) и режимам эксплуатации технических устройств (при наличии);
— осмотр технических устройств;
— расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, при которых проводится техническое диагностирование технических устройств согласно пункту 21 настоящих Правил).
21.2. Техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:
а) визуальный и измерительный контроль;
б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;
в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;
г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);
д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);
е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);
ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;
з) исследование материалов технического устройства;
и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно- деформированного состояния;
к) оценку остаточного ресурса (срока службы).
21.3. При проведении экспертизы зданий и сооружений анализируется имеющаяся документация:
а) проектная и исполнительная документация на строительство, реконструкцию здания (сооружения), разрешение на ввод в эксплуатацию здания (сооружения);
б) документы, удостоверяющие качество строительных конструкций и материалов;
в) акты расследования аварий;
г) заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз здания (сооружения);
д) эксплуатационная документация, документация о текущих и капитальных ремонтах, реконструкциях строительных конструкций здания (сооружения).
21.4. Обследование зданий и сооружений включает следующие мероприятия:
а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;
б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;
в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);
г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;
д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);
е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкции здании и сооружении;
ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);
з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;
и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.
21.5. При экспертизе документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта выполняется анализ мероприятий, направленных на обеспечение промышленной безопасности при остановке объекта и исключения аварий и инцидентов при осуществлении работ по консервации, ликвидации опасного производственного объекта.».
5. Пункт 26 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
«11) сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении).».
6. В пункте 32 слова «Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора)» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и (или) надзорные функции в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте, в отношении которого проведена экспертиза (его территориальный орган),».
Обзор документа
Скорректированы правила проведения экспертизы промышленной безопасности.
Так, из перечней требований, предъявляемых к экспертам, исключены требования о количестве публикаций в области промышленной безопасности, размещенных в периодических изданиях.
Приведен перечень мероприятий, проводимых в рамках диагностирования технических устройств. Конкретизирован состав документации, которая подлежит рассмотрению при проведении экспертизы зданий и сооружений.
Уточнено содержание заключения.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
Первое официальное опубликование: «Российская газета», N 296, 31.12.2013
Действует с 01.01.2014
Редакция действует с 01.01.2017
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).
4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.
5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
© Техкранэнерго — Портал нормативных документов 2010-2018
Владимир, ул. Полины Осипенко, 66
Приказ 538 правила проведения экспертизы промышленной безопасности
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538
«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17; № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России:
от 6 ноября 1998 г. № 64 «Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 1998 г., регистрационный № 1656; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, № 35-36);
от 7 сентября 1999 г. № 65 «Об утверждении Правил экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 1999 г., регистрационный № 1920; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 41);
от 27 октября 2000 г. № 61 «Об утверждении Изменения № 1 к Правилам экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2000 г., регистрационный № 2476; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 50);
от 9 октября 2001 г. № 44 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2002 г., регистрационный № 3214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 6);
от 21 июня 2002 г. № 34 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2002 г., регистрационный № 3705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 38);
от 1 августа 2002 г. № 48 «Об утверждении Изменения № 1 к Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2002 г., регистрационный № 3720; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 39);
раздел VII «Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности» Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 г. № 61-А (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 г., регистрационный № 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 50);
от 23 октября 2002 г. № 62 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2002 г., регистрационный № 4001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 2);
от 16 января 2003 г. № 1 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов по хранению и переработке зерна» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 г., регистрационный № 4394; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 27);
от 4 марта 2003 г. № 5 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2003 г., регистрационный № 4345; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 23);
от 5 июня 2003 г. № 63 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных металлургических и коксохимических производственных объектов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный № 4746; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
от 5 июня 2003 г. № 67 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2003 г., регистрационный № 4686; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
от 10 июня 2003 г. № 82 «Об утверждении Методических указаний по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 г., регистрационный № 4803; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1).
3. Признать утратившими силу следующие приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 15 ноября 2006 г. № 1005 «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 г., регистрационный № 8577; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 51);
от 12 декабря 2012 г. № 713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 г., регистрационный № 26927; Российская газета, 2013, № 39).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Постановление правительства РФ экспертиза промышленной безопасности
Проведение экспертизы
Согласно постановлению правительства РФ об экспертизе промышленной безопасности № 682 данный вид работ подлежит лицензированию. Это означает, что для оказания услуг в этой области специализированная организация обязана иметь соответствующую лицензию. Нарушение лицензионных требований в этой сфере влечет за собой применение мер ответственности. Порядок получения лицензии определен положениями закона № 99-ФЗ. Также необходимыми требованиями для такой организации является наличие нужного диагностического оборудования и достаточного количества квалифицированных экспертов.
Приказ об аттестации экспертов в промышленной безопасности
Эксперты в области промбезопасности должны регулярно проходить процедуру аттестации для подтверждения актуальности своих знаний. Она реализуется в соответствии с приказом Ростехнадзора № 430. Процедура оценки знаний экспертов проводится в рамках конкретных областей, утвержденных ведомством № 355. Их перечень включает в себя 15 различных категорий объектов. Впоследствии эксперты имеют право проводить экспертизу только для предприятий, соответствующих их области аттестации. Порядок оценки знаний работников прописывается в приказе об аттестации экспертов в ПБ, издаваемом экспертной организацией.
Издание приказа о проведении экспертизы промышленной безопасности
Процедура проведения экспертизы на конкретном предприятии начинается с выбора заказчиком исполнителя для соответствующего объема работ. После его выбора стороны подписывают договор, в котором отражаются все существенные условия сотрудничества. На основании этого документа экспертная компания формирует приказ о проведении ЭПБ в организации, заказавшей услугу. Заказчику также целесообразно издать такой приказ с целью информирования своих сотрудников о готовящихся мероприятиях, особенно если они затрагивают процесс производства.
Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538
Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538
«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением
Экспертиза промышленной безопасности
Экспертиза промышленной безопасности состоит в подтверждении соответствия требованиям промышленной безопасности. При положительном результате прохождения процедуры выдается заключение. Целью экспертизы является проверка соблюдения правил, которые утверждены законодательством РФ.
Объекты экспертизы промышленной безопасности
Подтверждение требований промышленной безопасности обязательно для:
- опасных производственных объектов;
- зданий и сооружений;
- технических устройств, которые используются на опасных предприятиях.
Правила проведения экспертизы промышленной безопасности
В соответствии с действующим законодательством, экспертизу промышленной безопасности проводит экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора.
Общим требованием к объектам экспертизы является соблюдение правил, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14 ноября 2013 года, где установлен порядок проведения процедуры и выдачи заключений, а также требования к экспертам, осуществляющим проверку.
Этапы экспертизы промышленной безопасности:
- подбор материалов и документации;
- назначение экспертов;
- осуществление проверки.
Экспертиза заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленных сведений, соответствие стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности. В конкретных случаях могут быть выполнены испытания по методикам и программам, которые согласовывались с заказчиком. При выездном характере экспертизы на предприятие, комиссия наблюдает за ходом работ на объекте. В комплексную проверку при этом входит выявление:
- компетентности работников и руководителей;
- пригодности помещений и приборного оборудования;
- наличия надежных систем маркировки и идентификации;
- наличия нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнение;
- соблюдения требований к содержанию и оформлению отчетных документов.
Экспертам предоставляются результаты анализов, расчеты, отчеты, протоколы, а также другие необходимые документы.
Заключение экспертизы промышленной безопасности
Заключение экспертизы промышленной безопасности – это документ, в котором содержатся подтвержденные выводы о результатах соответствия/несоответствия требованиям промышленной безопасности.
Бланк заключения
На бланке заключения должна содержаться информация о:
- наименовании заключения экспертизы;
- основании для экспертизы;
- сведениях экспертной организации, экспертах;
- номере лицензии на право проведения процедуры;
- объектах прохождения экспертизы;
- данных заказчика;
- цели экспертизы;
- результатах проверки в виде обоснованных выводах.
Заключению присваивается серийный номер. В нижнем правом углу ставится подпись, с указанием фамилии и инициалов руководителя экспертной организации, а также печать органа. В дополнение к основному бланку могут быть оформлены приложения, в которых указаны нормативная, техническая и методическая документация, акты испытаний.
Экспертиза различных объектов
Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
Оборудование, которое используется на опасных производственных объектах в обязательном порядке должно пройти экспертизу, устанавливающую соответствие требованиям безопасности Ростехнадзора.
Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ опасными признаются объекты, на которых:
- производятся, перерабатываются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие и др. опасные вещества;
- эксплуатируют оборудование, работающее под высоким давлением;
- эксплуатируют грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и т. п.;
- получают расплавы и сплавы черных и цветных металлов;
- ведут горные работы, включая по полезным ископаемым, а также подземные работы.
Для технических устройств, которые отвечают требованиям безопасности, установленным техническими регламентами Таможенного союза, не предусмотрено прохождение экспертизы.
Обязательно выполнение положений Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора № 112 от 29 февраля 2008 года (в ред. от 1 декабря 2011 г.). При этом учитывают постановление Правительства РФ № 1540 , где установлены правила применения оборудования.
UPD: С 30 марта 2014 года, в соответствии с приказом Ростехнадзора № 601 от 12 декабря 2013 года, приказ № 112 признан утратившим силу.
Экспертиза промышленной безопасности производственных объектов
Комиссия Ростехнадзора проводит экспертизу для взрывопожароопасных производственных объектов:
- химических и спецхимических;
- нефтегазовых;
- металлургических;
- горнорудных и нерудных;
- угольных.
Основополагающим документом при прохождении экспертизы является Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года (в ред. от 30 ноября 2011 года), где утверждены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Действие ФЗ направлено на предупреждение аварий и готовность оборудования к взрывопожароопасным ситуациям.
Порядок проведения экспертизы в химической и нефтяной промышленности утвержден в РД 09-539-03 от 8 марта 2003 года.
Экспертиза промышленной безопасности зданий
Под проведение процедуры попадают здания и сооружения в случае:
- воздействия природных или человеческих факторов, таких как землетрясение, пожар и т. д.;
- необходимости, в частном порядке, по требованию Ростехнадзора;
- окончания срока службы.
Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений осуществляется на соответствие документации, установленной в приказе № 435 от 28 июля 2011 года.
Также, в приказе Ростехнадзора № 538 определены условия обязательности проведения экспертизы промбезопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте:
- истечение срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
- отсутствие проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации;
- возникновение аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
- истечение сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
- возникновение сверхнормативных деформаций здания или сооружения.
«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
Первое официальное опубликование: «Российская газета», N 296, 31.12.2013
Действует с 01.01.2014
Редакция действует с 01.01.2017
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).
4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.
5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы.
Изменены требования к проведению экспертизы промышленной безопасности
Размер: 44.742 Кб
Внесены изменения в Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденные приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538.
В Правилах установлены условия и порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, даны требования к экспертам в области промышленной безопасности.
В ходе проведения оценки регулирующего воздействия ряд требований к экспертам были признаны избыточными.
Так, исключены требования к экспертам в части наличия авторских публикаций в области промышленной безопасности, размещенных в периодических изданиях.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.03.2016 № 90 «О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538″
В настоящее время действуют «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» в редакции от 28.07.2016