Оглавление:
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2016 г. N 632-7 ГД «О проекте федерального закона N 27110-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2016 г. N 632-7 ГД
«О проекте федерального закона N 27110-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 27110-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 22.08.2008 N 632 (ред. от 10.02.2017) «О Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации»)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 августа 2008 г. N 632
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
от 22 августа 2008 г. N 632
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (далее — Комиссия), образована в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Федеральный закон) в целях содействия развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействия созданию парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан (далее — жилищное строительство и иное развитие территорий), а также в целях оценки эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является принятие в соответствии с Федеральным законом решений об использовании находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества (далее — земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности), решений о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также решений о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом.
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает предложения акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее — Агентство) об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства и иного развития территорий;
а(1)) рассматривает предложения Министерства экономического развития Российской Федерации о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
б) принимает решения:
о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом;
о целесообразности совершения Агентством юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом;
о нецелесообразности совершения Агентством юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации и нецелесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;
о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в государственную собственность субъектов Российской Федерации;
о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в муниципальную собственность;
о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;
о нецелесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;
о целесообразности внесения Российской Федерацией земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, включая земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, в отношении которых Агентство выступает агентом Российской Федерации, в качестве вклада в уставный капитал Агентства в целях, предусмотренных Федеральным законом, в том числе для формирования имущества паевых инвестиционных фондов;
о нецелесообразности внесения Российской Федерацией земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, включая земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, в отношении которых Агентство выступает агентом Российской Федерации, в качестве вклада в уставный капитал Агентства в целях, предусмотренных Федеральным законом, в том числе для формирования имущества паевых инвестиционных фондов;
в) осуществляет контроль за реализацией органами государственной власти и организациями решений Комиссии;
г) информирует Правительство Российской Федерации о деятельности Комиссии и результатах реализации органами государственной власти и организациями решений Комиссии;
г(1)) осуществляет оценку эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества);
д) рассматривает по поручению Правительства Российской Федерации другие вопросы, касающиеся развития жилищного строительства и иного развития территорий.
5. Комиссия имеет право:
а) определять основания и условия принятия решений по предложениям, представленным Агентством;
б) утверждать состав документов, прилагаемых к предложениям Агентства;
в) устанавливать состав иных, не предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона, документов, прилагаемых к решению Комиссии;
г) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций (далее — организации) информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
д) заслушивать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
е) привлекать к работе Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также специалистов;
ж) определять перечень документов, необходимых для оценки эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества);
з) определять перечень документов, необходимых для принятия решений о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
з(1)) определять перечень документов, необходимых для принятия решений о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;
з(2)) принимать решения о прекращении Фондом агентирования, в частности, по предложениям Агентства;
и) создавать подкомиссии по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
6. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается председателем Комиссии.
7(1). Порядок принятия решения о прекращении Агентством агентирования определяется регламентом Комиссии.
8. Решение о проведении заседания Комиссии, в том числе о форме его проведения, принимает председатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом сроков, установленных Федеральным законом для принятия Комиссией решений по результатам рассмотрения предложений Агентства об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства и иного развития территорий.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
10. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя Комиссии (по поручению председателя Комиссии).
11. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
12. При принятии решений Комиссии каждый член Комиссии обладает одним голосом.
13. Член Комиссии не голосует по вопросу об использовании земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в следующих случаях:
а) член Комиссии является представителем федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен такой земельный участок или за которым закреплен такой объект недвижимого имущества;
б) член Комиссии является представителем федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральную службу или федеральное агентство, в ведении которых находится федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен такой земельный участок или за которым закреплен такой объект недвижимого имущества.
14. Член Комиссии — представитель Агентства не голосует по вопросу о целесообразности совершения Агентством юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом.
15. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, при этом решения принимаются большинством не менее трех четвертей голосов от числа членов Комиссии, принявших участие в голосовании. Порядок проведения заочного голосования определяется регламентом Комиссии.
При принятии решения о проведении заочного голосования федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 16 настоящего Положения, в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
16. На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители:
федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности, или за которым закреплен объект недвижимого имущества, расположенный на таком земельном участке и находящийся в федеральной собственности, — если на заседании Комиссии рассматривается вопрос об использовании либо эффективности использования такого участка или такого объекта недвижимого имущества;
федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральную службу или федеральное агентство, в ведении которых находится федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности, или за которым закреплен объект недвижимого имущества, расположенный на таком земельном участке и находящийся в федеральной собственности, — если на заседании Комиссии рассматривается вопрос об использовании либо эффективности использования такого участка или такого объекта недвижимого имущества;
органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых предлагается передача неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества).
17. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
18. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов государственной власти и организаций и направляются им в виде копий протоколов заседаний Комиссии или выписок из них.
19. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а в случае рассмотрения вопросов о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность — Министерство экономического развития Российской Федерации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 632 «О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 мая 2018 г. N 632
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ,
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6427; 2014, N 32, ст. 4522; 2015, N 1, ст. 279; N 24, ст. 3487; 2016, N 50, ст. 7103; 2017, N 17, ст. 2566).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.
от 31 мая 2018 г. N 632
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ,
подпункт «ж» после слов «место жительства (для физического лица),» дополнить словами «почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя),»;
подпункт «и» изложить в следующей редакции:
«и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;»;
дополнить подпунктом «и(2)» следующего содержания:
«и(2)) копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;»;
подпункт «о» после слов «статьи 83» дополнить словами «, пунктом 3 части 2 статьи 83(1)».
в абзаце первом слова «3 рабочих дней» заменить словами «5 рабочих дней»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил;».
3. Дополнить пунктом 25 следующего содержания:
«25. Информация и документы, предусмотренные подпунктами «ж», «з», «и», «н» и «о» пункта 2 настоящих Правил, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 статьи 84 Федерального закона, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.».
Правительство России
О порядке выделения инвестиционных квот на вылов водных биологических ресурсов
Постановления от 25 мая 2017 года №632, №633, от 29 мая 2017 года №648. Утверждены требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства и правила расчёта обеспечения реализации инвестиционных проектов в области рыболовства. Определён порядок отбора инвестиционных проектов и порядок распределения квот на инвестиционные цели. Установлен порядок подготовки и заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты на инвестиционные цели, примерная форма такого договора. Принятые решения позволят предоставлять рыбохозяйственным и рыбоперерабатывающим организациям квоты на добычу водных биоресурсов в инвестиционных целях.
Постановление от 25 мая 2017 года №633
Постановление от 25 мая 2017 года №632
Постановление от 29 мая 2017 года №648
Внесены Минсельхозом России.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №349-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования распределения квот добычи водных биологических ресурсов. В частности, введён новый вид квот – квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в области рыболовства для промышленного и прибрежного рыболовства (далее – квоты на инвестиционные цели).
При этом установлено, что требования к объектам инвестиций и к инвестиционным проектам, а также порядок подготовки и заключения договора о предоставлении квот на инвестиционные цели утверждаются Правительством России.
Постановлением №633 утверждены требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства (далее – Требования) и правила расчёта обеспечения реализации инвестиционных проектов в области рыболовства.
В соответствии с законодательством к объектам инвестиций относятся суда рыбопромыслового флота, построенные на российских верфях, и предприятия как имущественные комплексы, предназначенные для производства рыбной продукции и построенные на территории России (далее соответственно – объекты инвестиций, суда, предприятия) в рамках реализации инвестиционных проектов.
Требованиями установлено, что при строительстве судов стоимость товаров, работ или услуг, приобретённых (оказанных) на территории России в ходе их строительства и ввода в эксплуатацию, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна при подаче заявления о предоставлении квоты на инвестиционные цели до 2020 года и не менее 40% стоимости строительства судна при подаче такого заявления после 2020 года.
Предусмотрено также, что инвестиционный проект должен быть реализован на территории России. При этом предприятие должно быть построено в прибрежном субъекте Федерации, территория которого прилегает к соответствующему рыбохозяйственному бассейну, в котором закрепляются и предоставляются квоты на инвестиционные цели.
Установлено, что для обеспечения реализации инвестиционного проекта лицо, строящее судно или предприятие, представляет в качестве обеспечения банковскую гарантию или права на добычу водных биологических ресурсов.
Постановлением №648 устанавливаются порядок подачи заявлений инвесторами, порядок отбора инвестиционных проектов и порядок распределения квот на инвестиционные цели между лицами, инвестиционные проекты которых по строительству судов или предприятий отобраны.
В 2017 году заявления о закреплении и предоставлении квот на инвестиционные цели будут приниматься Росрыболовством в течение шести месяцев со дня вступления в силу постановления. В последующие годы предусматривается общий порядок подачи заявлений в период с 1 марта по 30 июня текущего года с размещением соответствующей информации на официальном сайте Росрыболовства и на сайте www.torgi.gov.ru.
Также предусматривается, что для участия в процедуре отбора инвестиционных проектов заявитель должен внести финансовое обеспечение в размере 5% стоимости объекта инвестиций в форме денежных средств или банковской гарантии.
Если совокупное количество долей квоты добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели, указанных в отобранных заявлениях, не превышает 100% долей квоты, инвестиционные проекты будет отбирать специальная комиссия Росрыболовства.
В случае если совокупное количество долей квоты на инвестиционные цели, указанных в отобранных заявлениях, превышает 100% долей квоты, отбор инвестиционных проектов будет проводиться на конкурентной основе путём аукциона, предполагающего снижение долей квоты.
В целях привлечения инвестиций в развитие Дальнего Востока предусматривается, что при определении размера долей квот на инвестиционные цели в расчёте на один объект инвестиций, строительство которого планируется на судостроительных верфях в Дальневосточном федеральном округе, применяется повышающий коэффициент, равный 1,2.
Постановлением №632 утверждены Правила подготовки и заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты на инвестиционные цели (далее соответственно – Правила, договор), примерная форма договора.
Правилами устанавливается порядок подготовки и заключения договора с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – инвестор), который включает в себя определение сроков и последовательность действий Росрыболовства и инвестора.
В соответствии с примерной формой договора Росрыболовство закрепляет за инвестором право на добычу определённых видов водных биоресурсов в определённых районах их вылова с указанием доли квоты добычи водных биоресурсов на период реализации инвестиционного проекта по строительству судна или предприятия.
Право на добычу водных биоресурсов, указанных в договоре, будет предоставляться на 15 лет для промышленного или прибрежного рыболовства инвестору, которому введённый в эксплуатацию объект инвестиций принадлежит на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (лизинга).
В примерной форме договора также указывается вид обеспечения реализации инвестиционного проекта (финансовое обеспечение или права на добычу водных биоресурсов) и его размер.
Полномочия по контролю за реализацией инвестиционных проектов по строительству судов и предприятий закреплены за Минпромторгом России.
Принятые решения позволят предоставлять рыбохозяйственным и рыбоперерабатывающим организациям квоты на добычу водных биоресурсов в инвестиционных целях.
Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 632 (ред. от 06.02.2018) «О подготовке и заключении договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 мая 2017 г. N 632
О ПОДГОТОВКЕ И ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА
О ЗАКРЕПЛЕНИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОЛИ КВОТЫ ДОБЫЧИ
(ВЫЛОВА) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА
И (ИЛИ) ПРИБРЕЖНОГО РЫБОЛОВСТВА
В соответствии с частью 5 статьи 33.7 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила подготовки и заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства;
примерную форму договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства.
2. Установить, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за исполнением инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации.
3. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
от 25 мая 2017 г. N 632
ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
О ЗАКРЕПЛЕНИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОЛИ КВОТЫ ДОБЫЧИ
(ВЫЛОВА) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА
И (ИЛИ) ПРИБРЕЖНОГО РЫБОЛОВСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанными в статье 29.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее соответственно — инвестор, договор).
2. Федеральное агентство по рыболовству не ранее 10 рабочих дней, но не позднее 15 рабочих дней со дня подписания в установленном порядке акта о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, подготавливает и подписывает договор в 2 экземплярах и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания передает инвестору для подписания лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Инвестор в течение 10 рабочих дней со дня получения договора в 2 экземплярах подписывает его и представляет в Федеральное агентство по рыболовству лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении либо уведомляет об отказе в подписании договора.
4. Непредставление лично или ненаправление почтовым отправлением инвестором в срок, указанный в пункте 3 настоящих Правил, подписанного договора в 2 экземплярах признается отказом инвестора от заключения договора.
5. Федеральное агентство по рыболовству в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором договора в 2 экземплярах передает 1 экземпляр договора инвестору лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, а копию договора, заверенную в установленном порядке, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
от 25 мая 2017 г. N 632
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова)
водных биологических ресурсов, предоставленной
на инвестиционные цели в области рыболовства
для осуществления промышленного рыболовства
и (или) прибрежного рыболовства
I. Предмет Договора
Вид водных биологических ресурсов
Район добычи (вылова) водных биологических ресурсов
Доля квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, процентов
3. Право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, указанных в пункте 2 настоящего Договора, предоставляется Агентством для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства на 15 лет Инвестору, которому принадлежит на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) введенный в эксплуатацию объект инвестиций «2», указанный в пункте 4 настоящего Договора, имущественные права на который зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Объект инвестиций
III. Сведения об условиях обеспечения реализации
IV. Права и обязанности Сторон
6. Обязанности Инвестора:
а) построить соответствующий требованиям к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, установленным в соответствии с частью 7 статьи 29.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», объект инвестиций, указанный в пункте 4 настоящего Договора, ввести его в эксплуатацию и зарегистрировать имущественные права на такой объект инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) обеспечить реализацию инвестиционного проекта финансовым обеспечением или правами на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, указанными в пункте 5 настоящего Договора;
в) предоставлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта, а также в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса указанного органа — информацию, документы и материалы о ходе реализации инвестиционного проекта;
г) обеспечить беспрепятственный доступ на территорию строительства объекта инвестиций, указанного в пункте 4 настоящего Договора, уполномоченных должностных лиц Министерства промышленности и торговли Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением инвестиционного проекта;
д) зарегистрировать имущественные права на объект инвестиций, указанный в пункте 4 настоящего Договора, и ввести его в эксплуатацию не позднее окончания указанного в пункте 2 настоящего Договора срока реализации инвестиционного проекта;
е) информировать Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о завершении реализации инвестиционного проекта, введении в эксплуатацию и регистрации имущественных прав на объект инвестиций, указанный в пункте 4 настоящего Договора, в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанных событий, но не позднее окончания срока реализации инвестиционного проекта;
ж) соблюдать законодательство Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
з) производить замену обеспечения реализации инвестиционного проекта, указанного в пункте 5 настоящего Договора (финансового обеспечения или прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов) в порядке, установленном законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов;
и) в течение срока, указанного в пункте 3 настоящего Договора:
осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов в инвестиционных целях в соответствии с квотами добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленными на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, и (или) иными квотами добычи (вылова) водных биологических ресурсов, распределенными Инвестору для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в течение 2 лет подряд в объеме не менее 70 процентов совокупного объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, на объекте инвестиций, указанном в пункте 4 настоящего Договора, на котором установлены производственные мощности и оборудование, являющиеся неотъемлемой частью объекта инвестиций (указывается в случае, если объектом инвестиций является принадлежащее Инвестору на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) судно рыбопромыслового флота, построенное на российских судостроительных верфях);
осуществлять ежегодно производство рыбной и иной продукции «3» из уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в соответствии с квотами добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленными на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, и (или) иными квотами добычи (вылова) водных биологических ресурсов, распределенными Инвестору для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в объеме не менее 70 процентов совокупного объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, на объекте инвестиций, указанном в пункте 4 настоящего Договора, с использованием оборудования, являющегося неотъемлемой частью объекта инвестиций (указывается в случае, если объектом инвестиций является принадлежащее Инвестору на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) предприятие как имущественный комплекс, предусмотренное статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенное для производства рыбной и иной продукции и построенное на территории Российской Федерации);
к) направлять в Агентство отчеты об исполнении требований подпункта «и» настоящего пункта не реже 1 раза в год с начала срока, указанного в пункте 3 настоящего Договора, не позднее 1 декабря;
л) соблюдать предусмотренный инвестиционным проектом график «4» строительства и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций, указанного в пункте 4 настоящего Договора;
м) соблюдать предусмотренный инвестиционным проектом график «5» инвестиций и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций, указанного в пункте 4 настоящего Договора;
н) подписывать акты и иные документы, составляемые Сторонами при исполнении обязательств, предусмотренных настоящим Договором;
о) осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов, указанных в пункте 2 настоящего Договора, в пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биологических ресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
7. Правом Инвестора является приобретение права собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы и продукцию, полученную из них, в соответствии с гражданским законодательством.
8. Обязанности Агентства:
а) закрепить и предоставить право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов Инвестору согласно условиям, установленным настоящим Договором и законодательством в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
б) предоставить право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, указанных в пункте 2 настоящего Договора, для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства на 15 лет Инвестору, которому принадлежит на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) введенный в эксплуатацию объект инвестиций, указанный в пункте 4 настоящего Договора, имущественные права на который зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) осуществлять сбор информации об освоении распределенных Инвестору квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства;
г) осуществлять контроль за исполнением настоящего Договора;
д) после реализации инвестиционного проекта распределять Инвестору каждый календарный год в течение срока, указанного в пункте 3 настоящего Договора, квоту добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленную на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, исходя из утвержденных в установленном порядке на этот год соответствующих видов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и доли, указанной в пункте 2 настоящего Договора, закрепленной и предоставленной Инвестору, в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
9. Права Агентства:
а) осуществлять взаимодействие с Инвестором по реализации настоящего Договора;
б) запрашивать у Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информацию и документы о ходе реализации инвестиционного проекта, вводе в эксплуатацию и регистрации имущественных прав на объект инвестиций, указанный в пункте 4 настоящего Договора, и другие документы и информацию, подготовленные им при проведении мероприятий по контролю за исполнением инвестиционного проекта;
в) запрашивать у Инвестора документы, информацию и материалы, подтверждающие ввод в эксплуатацию и регистрацию имущественных прав на объект инвестиций, указанный в пункте 4 настоящего Договора.
V. Срок действия Договора
11. Настоящий Договор считается заключенным со дня его подписания Сторонами.
12. Срок настоящего Договора может быть изменен по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок изменения, прекращения и расторжения Договора
13. Настоящий Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению Сторон.
14. Настоящий Договор прекращается в связи с истечением срока его действия.
15. Основаниями для досрочного расторжения настоящего Договора являются:
а) несоблюдение одного из особых условий настоящего Договора, указанных в части 3 статьи 33.7 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
б) переход права на объект инвестиций, указанный в пункте 4 настоящего Договора, от Инвестора к другому лицу путем отчуждения;
в) иные случаи, установленные пунктами 2 — 5 части 1, частью 2 статьи 13 и статьей 33.5 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
16. По требованию одной из Сторон настоящий Договор расторгается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе при несоблюдении Инвестором обязательств, указанных в подпунктах «а» и (или) «з» пункта 6 настоящего Договора.
17. В настоящий Договор вносятся изменения в случае:
а) модернизации «6» объекта инвестиций, указанного в пункте 4 настоящего Договора;
б) замены обеспечения реализации инвестиционного проекта, указанного в пункте 5 настоящего Договора (финансового обеспечения или прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, расчет которых проведен в соответствии с частью 7 статьи 29.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).
18. Внесение изменений в условия настоящего Договора оформляются дополнительным соглашением к настоящему Договору.
19. Все изменения настоящего Договора действительны, если они составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.
VII. Ответственность Сторон
20. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
21. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство по настоящему Договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при указанных условиях обстоятельств.
22. В случае неисполнения Инвестором обязательств, предусмотренных настоящим Договором, по реализации инвестиционного проекта Агентство вправе предъявить банковскую гарантию, обеспечивающую реализацию инвестиционного проекта, к исполнению.
23. В случае досрочного расторжения настоящего Договора в период реализации инвестиционного проекта принудительному прекращению подлежат права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, заявленные Инвестором в качестве обеспечения реализации инвестиционного проекта.
24. Инвестор при каждом случае нарушения обязанности, предусмотренной подпунктом «и» пункта 6 настоящего Договора, выплачивает штраф в размере финансового обеспечения «7», предусмотренного для типа и вида объекта инвестиций, указанного в пункте 4 настоящего Договора, увеличенного с учетом уровня инфляции.
VIII. Рассмотрение и урегулирование споров
25. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с реализацией настоящего Договора, Стороны будут стремиться решить путем переговоров.
26. В случае если споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы.
IX. Обстоятельства непреодолимой силы при реализации
27. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору в части реализации инвестиционного проекта, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, возникновение которых подтверждено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут (землетрясение, наводнение и другие стихийные бедствия). Указанные события должны оказывать прямое влияние на невозможность надлежащего исполнения Сторонами принятых обязательств по настоящему Договору. К таким обстоятельствам не относятся отсутствие средств или невозможность выполнить финансовые обязательства.
28. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение 3 рабочих дней известить другую Сторону о наступлении действия или о прекращении действия подобных обстоятельств и предоставить надлежащее доказательство наступления указанных обстоятельств.
Надлежащим доказательством наличия указанных обстоятельств и их продолжительности будут служить заключения соответствующих компетентных исполнительных органов Российской Федерации.
29. По прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы Сторона, ссылающаяся на них, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде.
30. Если обстоятельство непреодолимой силы непосредственно повлияло на исполнение обязательств в сроки, установленные в настоящем Договоре, в части реализации инвестиционного проекта, срок исполнения обязательств в части реализации инвестиционного проекта отодвигается соразмерно времени действия соответствующего обстоятельства.
31. Стороны могут отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему Договору по соглашению Сторон в период реализации инвестиционного проекта, если обстоятельство непреодолимой силы вызвало полную утрату объекта инвестиций, указанного в пункте 4 настоящего Договора.
X. Заключительные положения
32. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из Сторон.
33. В случае изменения адресов и (или) реквизитов Сторон та Сторона, у которой изменились адрес и (или) реквизиты, обязана уведомить другую Сторону о таких изменениях в течение 3 рабочих дней в письменном виде.
До получения уведомления все извещения, направленные с указанием предыдущего адреса и (или) реквизитов, считаются действительными.
34. Если иное не предусмотрено настоящим Договором, уведомления и иные юридически значимые сообщения Стороны направляют посредством почтовой связи или с нарочным.
XI. Адреса и реквизиты Сторон
«1» Под инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, указанный в статье 29.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
«2» Под объектом инвестиций понимается объект инвестиций, указанный в статье 29.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
«3» Классификация видов выпускаемой продукции для целей заключения настоящего Договора осуществляется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
«4» Под соблюдением графика строительства и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций в настоящем Договоре понимается соблюдение предельного (предельных) срока (сроков) выполнения этапов работ, указанного (указанных) в графике.
«5» Под соблюдением графика инвестиций и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций в настоящем Договоре понимается соблюдение предельного (предельных) срока (сроков) выполнения этапов обязательств, указанного (указанных) в графике.
«6» Под модернизацией объекта инвестиций в настоящем Договоре понимаются работы (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению (повышению) показателей первоначально установленного оборудования на объект инвестиций, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик, позволяющих обеспечить увеличение производственной мощности объекта инвестиций, установленной инвестиционным проектом.
«7» Под финансовым обеспечением понимается финансовое обеспечение, определенное в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 29.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».