Завышенные требования учителя

Завышенные требования к выпускникам

Из-за них 24 октября подала в отставку министр образования Великобритании
Эстель Моррис

Поводом для такого решения послужили результаты опросов общественного мнения, согласно которым уровень образования в Британии в последнее время сильно упал. А что же послужило тому причиной?

Дело в том, что в конце прошлого учебного года средний уровень оценок на выпускных экзаменах “Эй-левел” оказался гораздо ниже, чем обычно. В Англии по результатам этого испытания поступают в вуз, и соответственно многие молодые британцы не набрали нужного количества баллов для поступления.
В стране разразился скандал. Более четверти государственных и частных школ отослали работы учеников на повторную проверку. Она и установила: результаты экзаменов были намеренно занижены экзаменационными комиссиями.
Министерство образования Великобритании было вынуждено давать объяснения. По официальной версии, экзаменационные комиссии занизили оценки, чтобы не быть обвиненными в смягчении требований к ученикам. Родители же и учащиеся утверждают обратное: требования к выпускникам были завышены и оттого на выходе получились плохие отметки. Расследование продолжается до сих пор.
На первый взгляд нас эта новость почти не касается. Это у них там руководство решило, что если потребовать от учителей научить, а от учеников – научиться, то весь процесс обучения автоматически улучшится. Но учителя и дети не справились с поставленной задачей: человеческие возможности небезграничны, и, как бы ни развивалась современная наука, дети не в состоянии “впитать” все, что хотят вложить в их головы взрослые. В результате – конфликт, приведший министра образования к такому серьезному шагу. «Я не справилась, взяла на себя слишком много», – сказала Эстель Моррис, уходя в отставку.
Не является ли эта история первым, но очень серьезным предупреждением для всех нас? Особенно для тех политических деятелей и управленцев, которые усиленно продолжают настаивать на введении в России образовательного стандарта?
Неужели для того чтобы понять опасность таких нововведений, нужно, как в Великобритании, сначала разрушить будущее тысяч подростков, а уж потом хорошо подумать и подать в отставку?
. Но сейчас нас старательно убеждают в том, что необходимость введения стандартов признается практически всеми. Но что же тогда делать с письмами учителей, которые ежедневно приходят к нам в редакцию? Вот только одно из них:

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

Семья и школа: кто кому должен?

02 сентября, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Родители школьников постепенно привыкают к тому, что они постоянно что-то должны школе: сделать, купить. Учителя, в свою очередь, нередко считают, что это к ним предъявляют завышенные требования. Колумнист m24.ru Анна Кудрявская-Панина о том, как много все ждут друг от друга.

– А можно сразу назвать всю сумму и разойтись по домам? – этот риторический вопрос с неизменным хохотком задавал в начале каждого родительского собрания папа одного из одноклассников моего сына под дружный смех большинства собравшихся и осуждающие взгляды родительского комитета.

Нет, назвать сумму сразу было нельзя, ее еще предстояло выстрадать в течение пары часов.

Большинство родителей не без содрогания вспоминают часы, проведенные в школе на родительских собраниях, где 10% времени уделялось разговору об образовательном процессе, а остальные 90% посвящались обсуждению того, сколько нужно сдать денег на бесконечные нужды и как еще физически и материально поучаствовать в жизни школы.

Например, отмыть кабинет после ремонта, постирать шторы, помыть окна, одним словом, приготовить класс к новому учебному году. Недавно в одной из соцсетей мама школьника возмутилась тем, что ей предложили (как и другим родителям) прийти и вымыть класс к 1 сентября, даже рассказали, что классный руководитель уже собственноручно вымыла один из шкафов. Мама негодовала и просила совета, куда жаловаться и жаловаться ли, да и вообще, что делать, когда творится такой произвол?

Я подумала: наверное, первый ребенок и первый класс, – потому что бывалых родителей такой просьбой, не терпящей отказа, не удивишь.

Конфликт ожиданий. Школа ждет, что родители помогут там и в том, где у самой школы по каким-то причинам не хватает ресурсов. А родители делятся в таких случаях на четыре основных категории.

Первая категорически против такого рода помощи: школы получают финансирование, в них есть уборщицы, пусть они и занимаются мытьем всего, что нужно помыть. Вторая против такой помощи физически, но готова поучаствовать материально: «Давайте скинемся и наймем клинеров, сделают в лучшем виде». Третья против финансовых вложений, но готова засучить рукава: «Да кто лучше мамы вымоет парту своему ребенку?! Уборщица тряпкой, которой в сортире мыла вам там много намоет!»

И последняя – готовая на все: скажут скинуться, скинемся, скажут прийти помыть, придем помоем. Еще один конфликт ожиданий: каждая группа считает свою точку зрения единственно верной и ждет от других безоговорочного согласия с ней.

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Когда я окончила школу, то была уверена, что уж к тому моменту, когда учиться пойдут мои дети, в школе многое изменится. Многое и изменилось. Но только не то, что касается родительского участия. Разве что великий и ужасный родительский комитет теперь не обзванивает всех причастных, чтобы сообщить очередную важную новость или обозначить очередную нужную сумму, а пишет в чате в вайбере или вотсапе.

В 90-е чаще всего ремонт в классе делали родители. И материалы покупали за свой счет, и малярными и прочими работами занимались сами. Чуть позже, когда жизнь стала побогаче, отделаться стало можно только деньгами, чтобы нанять бригаду. Раньше, когда все знали, в какой денежной яме находятся школы, большого сопротивления и не было.

Сейчас с финансированием стало лучше, в школах это признают, но «деньги-то, конечно, выделены, но их хватит только на стены, а нам бы еще и пол поменять, но мы просить вас права не имеем, поэтому это только если у вас будет желание помочь как в рамках благотворительности». В этих же рамках меняются парты на более удобные, покупаются жалюзи, светильники и так далее, и тому подобное, потому что что-то финансирование просто не предусматривает, а тех денег, что выделяются на остальное, хватает лишь на не самое качественное.

Причем произносят его чаще даже не учителя, а родители из «идейной» третьей группы. Чистой воды манипуляция, призванная заставить всех несогласных с их позицией почувствовать себя плохими родителями, не желающими палец о палец ударить ради счастья и благополучия собственных детей.

Из-за бесконечных поборов и манипуляций смешиваются и одинаково раздражают действительно необходимые траты и траты необязательные. Просто их немыслимо много: учебные пособия, кулер с водой и стаканчики, пресловутый ремонт, украшение актового зала или класса к празднику, деньги на охрану и подарки – бесчисленное множество подарков: детям на дни рождения, педагогам на День учителя, Новый год, 8 марта, последний звонок, выпускной, дни рождения и так далее, и так далее, и так далее. И каждый, безусловно, в этом списке выделит сам, что действительно необходимо, а что условно.

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Ожидания касаются не только материального и физического участия. Учителя ждут в школе вежливых и опрятных детей с выполненным домашним заданием, и если это не так, вина вменяется родителям. Но и родители ждут из школы хорошо воспитанных детей, полных знаний и с отличными отметками в дневнике. И если это не так, кто виноват?

И аргумент педагогов «это же ваши дети, разве вам безразлично их будущее/знания/успехи» заставляет многих родителей корпеть вечерами напролет вместе с детьми над домашними заданиями, на чем свет костеря школьную программу, в которой не всегда удается разобраться человеку даже с двумя высшими образованиями. А многие родители вообще считают изжившей себя практику домашних заданий: «Учиться нужно в школе!». А эти бесконечные поделки в младшей школе? Ярмарка родительских умений и тщеславия.

Учителя пишут в дневнике красным замечания не так одетым, причесанным, разговаривающим детям. Не так, по их представлениям о прекрасном и Уставу школы. А если родитель видит все это иначе, это его проблемы, он должен наступить на горло собственным взглядам и вкусам и подчиниться. Но родитель первоклассника и родитель выпускника не смогут одинаково эффективно воздействовать на ребенка, чтобы донести ему школьные ценности.

Вы никогда не замечали, что многие учителя и родители ведут себя на родительских собраниях не как равные партнеры, а каждый пытается показать, кто главнее? Часто ли вы на собрания слышали разговор конкретной мамы с учителем на тему, как помочь понять ребенку его предмет, а сами часто о подобном говорили? А ведь это как раз тема, которую и стоит обсуждать родителю и преподавателю, одному как стороне, лучше всего понимающей ребенка (в идеале), второму как стороне, способной помочь.

На самом деле ответить на вопрос кто и кому что должен в отношениях «семья-школа» однозначно невозможно. Всегда ли легко отличить оправданные ожидания от завышенных и разрешить конфликт интересов? Как быть? Ломать копья часами на родительских собраниях? Жаловаться в «Спортлото»? Убеждать всех жить по идеальной картине, когда каждый занимается своим делом: государство финансирует, педагог учит, родитель воспитывает, а уборщица моет кабинет? Если все это нереально и неэффективно, то нам остается только искать компромиссы и учиться договариваться, хотя и это зачастую оказывается малореальным и неэффективным. Нужны диалог и объединение усилий двух сторон ради «наших же детей», а не дележка ответственности с выяснением, кто и кому что должен и как с этим справляется.

Современное образование

Последние статьи на сайте:

Как поладить с учителем – заповеди для учеников и их родителей

Кто ропщет на своих учителей,
для тех в сто раз ученье тяжелей
Фирдоуси

Школа – это место, где ребенок проводит половину своей жизни. Здесь он не только получает новые знания, но и приобретает первый опыт общения с другими детьми и педагогами. И от того на сколько успешно ему удается поладить с одноклассниками и учителями, зачастую зависит и отношение к самому учебному заведению. Бывают случаи, когда ребенок наотрез отказывается идти в школу только потому, что учитель относится к нему предвзято, необоснованно критикует его работу, предъявляет завышенные требования. Подобные конфликты с педагогом могут стать причиной поиска нового учебного заведения. Чтобы такого не произошло, и родителям, и детям необходимо знать простые правила, которые помогут наладить отношение с учителем.

Сколько учителей – столько характеров

Пока ребенок учится в младшей школе, контакт с педагогами ограничивается классоводом и учителями пения и физкультуры. И если первый учитель оказался мудрым и понимающим, вам несказанно повезло: любовь к школе ребенку обеспечена, как минимум на четыре года. Если же ваш ученик уже вышел из младшего школьного возраста, то ему придется столкнуться как минимум с десятком педагогов, и не факт что это будут «учителя от Бога». Однако не стоит отчаиваться, найдите подход к учителю, и тогда удовольствие от похода в школу обеспечено. Рассмотрим несколько типов учителей:

«Учитель от Бога». Данная категория педагогов говорит сама за себя. Это учитель, который любит и понимает детей, каждый урок у него шедевр педагогического искусства, у такого скучать не будет ни сильный, ни отстающий ученик. К нему не нужно подстраиваться. Единственный недостаток – подобных учителей единицы, поэтому если вы попали к такому Мастеру, получайте удовольствие от процесса обучения и цените мгновения, проведенные вместе.

«Учитель – демократ». Один из лучших представителей профессии. Такой педагог учитывает особенности каждого ученика на уроке, умеет вовремя перестроить ход занятия, если видит, что дети не воспринимают учебный материал. Уважает мнение и желание ребенка. Недостаток – ученик быстро привыкает к подобному толерантному отношению и в ситуации контакта с авторитарным педагогом, не имеет модели правильного поведения. Однако нашим детям отсутствие авторитаризма в школе не грозит, скорее недоумение у них вызовет демократичный подход в обучении.

«Учитель – энтузиаст». Разновидность педагогов, которые увлечены своей работой не из-за денег, а ради самого процесса обучения детей. С ним, у ребенка не возникнет проблем в общении и понимании. Родителям стоит всячески поддерживать любые начинания и идеи такого педагога. Однако не стоит рассчитывать на то, что здоровый энтузиазм учителя продержится достаточно долго: его либо администрация придушит, либо коллеги–учителя не дадут жизни. Поэтому единственным недостатком общения с таким преподавателем может стать непродолжительность контакта.

«Учитель — диктатор». Это тот случай, когда авторитарность берет верх. У такого педагога есть четкая система требований, от которых шаг влево, шаг вправо он отступать, не намерен. Учитель — диктатор не терпит возражений и единственно правильное мнение – это его. Если ваш ребенок не привык к подобному обращению, то конфликты неизбежны. В таком случае родителям необходимо лично пообщаться с педагогом и понять имеет ли он конкретные цели и обоснованы ли его требования. Если все ради того, чтобы дать знания ученику, то можете быть спокойны, ваше чадо и с дисциплиной подружится, и предмет будет знать назубок. А дочери или сыну остается лишь добросовестно подойти к изучению данного предмета, и постараться не вступать с учителем в дискуссии.

«Учитель — фанатик». Это та каста учителей, которые боготворят свой предмет. Если ребенку интересен данный курс, то лучшего педагога не найти. Однако если он увлечен другой наукой, понимания не ждите. На отстающих и слабых учеников, учитель – фанатик смотрит как на истуканов или не замечает их вовсе. При этом не стоит отчаиваться, если вы не относитесь к поклонникам его предмета. К такому педагогу легко найти подход. Достаточно один или два раза в месяц подбирать в интернете или в энциклопедии какой-нибудь интересный факт по предмету и сообщать о нем на уроке. А еще лучше предложить помощь в оформлении кабинета. Все необычное, что ваш ребенок принесет в класс «учителя-фанатика», проложит прямую дорогу к его сердцу.

«Учитель – рабочая лошадка». Таких педагогов в школе, примерно, половина. Они вынуждены тянуть две ставки и подбирать все замены, чтобы прокормить свою семью. Зачастую этот учитель добросовестно относится к своим обязанностям, однако не ждите от него интересных подходов в обучении, у него просто нет времени на то, чтобы обстоятельно готовиться к каждому уроку и выискивать педагогические изюминки. Конфликты с таким преподавателем зачастую возникают на почве его переутомления. В таких ситуациях родителям следует лично встретиться с педагогом, попробовать раскрыть индивидуальные особенности своего ребенка, и, конечно, проявить понимание и уважение к нелегкому труду учителя.

«Учитель – неудачник». Вот тут уж не повезло, так не повезло. Этот ни детей не любит, не свою профессию. Да и в школу пошел работать только от безысходности, как говорится: «нет иной дороги – пойду в педагоги». Такой учитель плохо знает свой предмет, его речь монотонна и скучна, а заснуть у него на уроке – ничего не стоит. Именно с таким горе — педагогом у детей чаще всего возникают конфликты. И снова единственный выход – это личное общение учителя и родителей. Если понимаете, что дела плохи, а предмет для ребенка важный, то выбора нет, нужно менять школу.

5 заповедей для учеников

Как видим, родителям необходимо лично познакомиться с преподавателями своего ребенка. Полезно, также, время от времени наведываться в школу, а если такой возможности нет, то попросить разрешения по телефону интересоваться успехами своего чада. С тем учеником, за которого волнуются родители, педагог вряд ли станет конфликтовать. Конечно, если и сам ребенок выполняет ряд обязательных требований:

1. На уроке не отвлекается, внимательно слушает учителя. Согласитесь, если вы беседуете с соседом во время объяснения учебного материала, то мало кто оставит этот факт без внимания. В этот момент вы сбиваете учителя, а остальным детям мешаете сосредоточиться на объяснении, не говоря уже о том, что сами теряете важную информацию. В подобной ситуации правильным будет подойти к учителю после урока и извиниться.

2. Не стесняется обратиться за помощью к педагогу, если не до конца разобрался в учебном материале. Нет ничего постыдного в том, чтобы показать, что, тебе что-то не понятно, наоборот, тем самым ты демонстрируешь заинтересованность в получении новых знаний. Хуже, если не усвоишь базовых понятий, это приведет к тому, что непонимание предмета будет расти как снежный ком и распутать этот клубок провалов в знаниях будет со временем очень сложно.

3. Не злоупотребляет доверием учителя. Придумывая каждый раз новую причину, почему не выучил урок, ты рискуешь прослыть вруном и потерять уважение и доверие учителя. Иногда лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

4. Старается добросовестно выполнять школьные требования. Срывая урок, или пропуская занятие, ты рискуешь серьезно усложнить свою школьную жизнь. Подобное поведение учитель может расценить, как объявление войны, и кто выйдет из этого противостояния победителем, гадать не стоит.

5. Не забывает, что учитель тоже человек. У учителя как у всех могут быть неприятности или болеть голова. Относитесь к преподавателю с пониманием, ведь ваша учительница тоже может быть чья-то мама или бабушка. Представьте, что вашим близким каждый день кто-то на работе портит настроение.

Надеемся, что наши советы помогут вам наладить контакт с педагогом, и общение с ним принесет только удовольствие. А в курьезные ситуации учитель и ученик будут попадать исключительно в анекдотах:

«Шум, доносящийся из соседнего класса, мешает учителю вести урок. Он заходит туда, хватает за ухо главного крикуна и уводит его в свой класс. По соседству становится тихо. Через некоторое время раздается робкий стук в дверь. Входит ученик из соседнего класса и говорит:
— Иван Петрович! Вы не могли бы вернуть нам нашего преподавателя?»

Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?

Если ребенок учится в школе, то отношения «родитель – учитель» неизбежны. В зависимости от успехов или неудач ученика отношения между ними складываются либо с позиции «кто с кем», либо с позиции «кто кого», несмотря на то, что цель у них общая — обучить и воспитать ребенка.

Именно, исходя из этой общей целевой установки, родители и учитель должны быть единомышленниками или как минимум, союзниками, лучше всего, партнерами, а не противниками.

Однако, в жизни, зачастую, бывает по-всякому. На интернет-сайтах, родительских форумах, в комментариях посетителей блога можно встретить как положительные, так и негативные примеры взаимоотношений «родители -учитель», при этом у каждого из них своя правда.

Что же в основном волнует родителей?

Прежде всего родителей беспокоят постоянные денежные сборы на всевозможные школьные нужды: от покупки рабочих тетрадей до приобретения ложек и вилок в школьную столовую. Поскольку, как правило, деньги собирают учителя, то и весь свой гнев родители обрушивают на них.

Очень тревожит родителей качество школьного образования. Родители отмечают, что порой ребенок, имея «четыре» и «пять» по предмету в элементарных вопросах толком не разбирается. Поэтому им приходится выполнять задания вместе с ребенком, нанимать репетиторов, которые в настоящее время стоят недешево. Если в начальной школе родители еще могут чем -то помочь школьнику, то в старшей школе — это уже проблематично. Так у них складывается впечатление, что современная школьная программа непосильна для обычного ученика, а учителя не справляются со своими обязанностями, что учителей не волнует, справляется ли ребенок со школьными нагрузками, остается ли у него время на дополнительные занятия и элементарный отдых.

Также беспокоит родителей отношение учителей к ученикам. Они отмечают, что учителя кричат на учеников, даже орут, унижают, шантажируют их, от чего детям по ночам снятся кошмары.

К некоторым ученикам, по мнению их родителей, учителя относятся предвзято: придираются, занижают отметки, необъективно оценивают, предъявляют завышенные требования.

Родителей также возмущает и тот факт, что учителя не всегда общаются с родителями на равных, предпочитая доминирующую позицию, под которую должны подстраиваться родители. Поэтому они чувствуют себя бесправными, униженными, их захлестывают негативные эмоции от нежелания понять их ребенка, а также от стремления учителя продемонстрировать их родительскую несостоятельность. Особенно это проявляется на родительских собраниях, почему родители и не хотят на них ходить.

У учителей в свою очередь тоже есть немало претензий к родителям школьников.

Например, учителей очень беспокоит:

— отсутствие со стороны родителей должного внимания к ребенку, вследствие чего он, будучи предоставлен самому себе, приходит на уроки с невыполненными домашними заданиями, пропускает уроки, нарушает дисциплину;

— несостоятельность отдельных родителей в воспитании ребенка, в связи с чем ребенок не выполняет элементарных требований, например, приходит в школу не в школьной форме, опаздывает на уроки, вызывающе ведет себя, грубит работникам школы и т.д.;

— повышенные, нередко необоснованные требования к учителю, например, учитель учит не тому и не так, необъективно выставляет отметки, не помогает ребенку делать уроки и т.д.;

— неуважительное отношение к учителю, вследствие чего их общение с педагогом может зачастую начинаться с необоснованных обвинений, оскорблений и заканчиваться угрозами пожаловаться в вышестоящие инстанции. Некоторые родители, общаясь с педагогом, смотрят на него свысока, указывая, как ему работать.

Что же делать?

Советы на эту тему для родителей и учителей можно найти как в педагогической литературе, так и в сети Интернет. Главное – надо любить детей. Помнить, что в любом школьном конфликте страдающая сторона — ребенок, независимо от того, кто прав, кто одерживает победу, а кто терпит поражение.

Научиться слышать и слушать друг друга, не создавать барьеры общения, а если они уже созданы — уметь преодолевать их.

Придерживаться элементарных правил общения.

Сроить отношения сотрудничества, а лучше всего партнерства.

P.S. 19-20 апреля 2017 года в Москве состоялась конференция «Московская модель управления образовательными системами», организованная ассоциацией «Менторы столичного образования», на которой представители образования из 40 регионов России обсудили, в том числе, как правильно взаимодействовать учителям и родителям школьников. Было отмечено, что «опыт столичных специалистов показывает, что отношение родителей к педагогам изменилось, и некоторые из них воспринимают учителей только как объекты потенциальной опасности для своего ребенка», что такое отношение надо менять, чтобы родители видели в роли педагога помощника, коллегу, товарища. Источник: http://www.aif.ru/society/education/dialog_uchitelya_i_roditeley_kak_sozdat_edinoe_obrazovatelnoe_prostranstvo

При подготовке использованы материалы сайтов:

Учитель и ученик: причины возникновения конфликтов

Рубрика: Психология и социология

Статья просмотрена: 2731 раз

Библиографическое описание:

Слепцова С. А. Учитель и ученик: причины возникновения конфликтов // Молодой ученый. — 2010. — №3. — С. 261-263. — URL https://moluch.ru/archive/14/1260/ (дата обращения: 28.11.2018).

Конфликты (от лат. conflictus – столкновение) – довольно частое явление. Они сопровождают человека на протяжении всей его жизни и проблема конфликтов в школе не исключение. Любой школьник-старшеклассник имеет достаточный жизненный опыт для установления и поддержания нормальных взаимоотношений с окружающими людьми [1, с. 119]. Тем не менее в последние годы отношения между учителями и учениками стали значительно сложнее и напряженнее, о чем свидетельствуют повышенный интерес различных СМИ к этой проблеме и многочисленные исследования конфликтного общения в учебно-воспитательном процессе (М.М. Рыбакова, С.М. Илюсизова, А.К. Маркова, Л.В. Симонова, Н.В. Самоукина, Б.Т. Лихачев, Б.И. Хасан, В.Н. Мясищев, А.С. Белкин, А.Я. Анцупов, С.В. Баныкина, К.С. Лисецкий, А.И. Сахаров и др.). Важно подчеркнуть, что в отличие от конфликтных событий в среде взрослых, конфликтогенные события в школьной действительности переживаются острее. И дело не только в существовании извечной истины – «конфликта отцов и детей». Столкновения школьников и педагогов вплетены в ткань учебно-воспитательных ситуаций и выступают как фактор формирования специфических компонентов социального опыта воспитанников [2, с. 375]. И.А. Зимняя, рассматривая конфликтное общение, возникающее в отношениях «учитель-ученик» отмечает, что затруднения общения оцениваются самими участниками конфликта по-разному. Если учителя считают, что наибольшие затруднения в схеме «учитель-ученик» вызывают индивидуальные особенности партнеров общения, то ученики на первое место среди причин затруднения в таком общении ставят особенности участия в деятельности. Нередко педагоги сетуют на то, что старшеклассники переоценивают свои возможности и не желают принимать «помощь» со стороны старших, а ученики – на несправедливость и недопонимание со стороны педагогов. Исследования Т.Н. Мальковской показывают, что учащиеся часто даже не могут припомнить причину конфликта, но прекрасно помнят интонацию, выражение лица и другие способы выражения учителем своего недовольства. Именно это вызывает обиду и внутреннее несогласие с критикой.

Поэтому актуально то, что проблема выявления причин возникновения конфликтов в системе отношений «учитель-ученик» занимает ключевое место в поиске путей их предупреждения и конструктивного завершения. Без знания движущих сил развития конфликтов трудно оказывать на них эффективное регулирующее воздействие [3, 197].

Как отмечает С.М. Илюсизова, вызывать конфликт могут различные обстоятельства и факторы: психические состояния и установки людей, их позиции в отношениях, особые индивидуальные свойства и качества личности. Источником (причиной) возникновения любого конфликта являются противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование: целей, интересов, позиций; мнений, взглядов, убеждений; личностных качеств; межличностых отношений; знаний, умений, способностей; функций управления; средств, методов деятельности; мотивов, потребностей, ценностных ориентаций; понимания, интерпретации информации; оценок и самооценок.

Возникновение конфликтов обусловлено объективными, организационно-управленческими, социально-психологическими и личностными причинами. Первые две группы факторов носят в основном объективный характер, третья и четвертая – главным образом субъективный [3, с. 197 – 213]. В.Н. Мясищев подчеркивает единство объективных и субъективных факторов возникновения и развития конфликтов, их социальной и психологической природы. В свою очередь С.В. Баныкина обозначила общие и специфические причины возникновения школьных конфликтов. К общим причинам относятся: неблагоприятная экономическая социально-политическая обстановка в стране и регионе; непоследовательность соблюдения принципов государственной политики в образовании; содержательное и методическое несовершенство учебно-воспитательного процесса; «неотредактированность» формальных и неформальных отношений в школьном социуме. Специфические причины приводят к конфликтному общению в системах отношений учитель-администратор; учитель-учитель; учитель-ученик; учитель-родитель. Проявления, вызванные специфическими причинами, наблюдаются в организации труда учителей; стиле деятельности; необъективности в оценке знаний учащихся, их поведения; проблемном внутреннем состоянии учителя и ученика и пр.

Таким образом, можно отметить, что причины, нарушающие взаимодействие учителя с учеником, имеют свою специфику и достаточно разнообразны. Однако анализ психолого-педагогической литературы и конкретных ситуаций позволил выделить типичные конфликты в системе отношений «учитель-ученик». В общем плане такими причинами могут быть действия и общение учителя, особенности личности ученика и учителя, общая обстановка в школе [4, с. 100].

Причины возникновения конфликтов в системе отношений «учитель – ученик»

Зачем учителю вторая смена

74 процента опрошенных педагогов считают, что работать стало труднее. Среди них большинство — старше 36 лет. В чем сложность? Стало больше бумаг, отчетов и организационной работы, надо готовить учеников к ЕГЭ, ГИА, обострились отношения между учителями и родителями. А вот информационная начинка современного образования — электронные журналы, дневники, презентации, интерактивные доски, онлайн-доклады никаких особых сложностей не вызывают.

Чуть больше половины педагогов считают, что требования к ним повысились. Но практически все признали: это связано с тем, что в современном обществе растет необходимость качественного обучения. Лишь 15 процентов сказали, что завышенные требования к ним предъявляются по прихоти директоров школ.

83 процента учителей рассказали, что стали более серьезно готовиться к занятиям. К сожалению, среди этих педагогов гораздо больше тех, что работают в городских школах. 74 процента педагогов отметили увеличение внеклассной работы. При этом среди сельских учителей оказалось больше тех, кто пожаловался на загруженность внеурочкой. Заметно выросла и учебная нагрузка. 14 процентов педагогов работают на два ставки, 46 процентов — на полторы. Особенно загружены учителя городских школ. Тем не менее каждый второй педагог подрабатывает репетиторством или ведет кружки и секции для детей.

Повышение зарплат, которое было гарантировано майскими указами, заметили подавляющее большинство преподавателей. Тем не менее 30 процентов сказали, что стали зарабатывать меньше. Особенно тревожная ситуация в Алтайском крае. Но есть регионы, где зарплаты значительно подросли. Например, Челябинская область. Сказались и меры поддержки молодых учителей, которые были предприняты в последние годы, чтобы омолодить педкадры. В итоге среди тех, кто ощутил рост своих доходов, гораздо больше молодежи, чем учителей за 50 и 60 лет.

Процент педагогов, которые получают стимулирующую прибавку к окладу, вырос, но сам размер прибавки, судя по опросам, уменьшился. Лишь половина преподавателей считают систему распределения надбавок справедливой. Правда, говорить открыто об этом многие педагоги не захотели даже в анонимном исследовании.

Как известно, все учителя обязаны проходить аттестацию. От этого зависит их квалификация и зарплата. 8 процентов уверены, что аттестация необъективна. Что интересно, тут мнение городских и сельских педагогов совпало. Люди старшего поколения чаще говорили, что показатели аттестации слишком формальны. Как ни странно, каждый третий уверен, что аттестация вообще никак не сказывается на профессиональной деятельности — ни авторитета, ни оклада не прибавляет. В городе таких пессимистов больше, чем в селе.

12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

Учебный год — это всегда стресс. И для родителей, и для учеников. Особенно если ребенок идет в 1-й класс или меняет школу. Ваши переживания можно понять: новый учитель, новый подход к знаниям, новые требования. Для того чтобы ребенок быстро адаптировался в незнакомой ему среде, необходим чуткий педагог. Выбор такого педагога — дело непростое.

AdMe.ru собрал вопросы, ответив на которые вы сможете понять, подходит ли учитель вашему ребенку.

Есть ли у учителя свои любимчики?

Выделять одного ученика — это очень нездоровая тенденция среди учителей. Во-первых, на фоне одного такого ребенка остальные чувствуют себя обделенными и ущербными, в итоге снижается успеваемость в классе. Во-вторых, любимчик испытывает куда больше моральных страданий: не каждый ребенок любит быть в центре внимания, и ему скорее будет некомфортно в этой ситуации. Да и остальные дети будут недоброжелательно относиться к любимчику учителя.

Сравнивает ли учитель ребенка с другими учениками?

Сравнивать детей между собой — непедагогично. Но еще хуже, если учитель сравнивает ученика с его старшими братьями и сестрами. Фразы в духе «Твой брат так хорошо учился, почему ты так не можешь?» делают ребенка замкнутым и неуверенным в себе. Подобные сравнения не мотивируют на учебу. Скорее наоборот: у ребенка падает самоценка, он становится застенчивым и озлобленным на самого себя, на учителя или на одноклассников.

Как учитель предпочитает решать конфликты?

Конфликты между учениками неизбежны. Главное — вовремя их предотвратить. Каждая ситуация уникальна, поэтому к каждому ученику нужно искать индивидуальный подход. Грамотный педагог попытается предупредить конфликт и не допустить его развития. Недопустимо, чтобы учитель вставал на чью-либо сторону, разжигал конфликт или устраивал над учениками публичный суд.

Наказывает ли учитель детей публично?

Публично обзывать или бить ребенка педагог не имеет права. С легкой подачи учителя остальные дети могут начать травить своего одноклассника. Логика у ребят простая: «Если учителю можно, то почему и нам нельзя?» Разумеется, подобная травля негативно сказывается на психике ребенка. У него падает успеваемость, он замыкается в себе и становится жестоким.

Позволяет ли учитель обижать слабых?

Если один из учеников постоянно подвергается нападкам других детей или самого учителя, это повод перевести ребенка в другой класс. Самое ужасное, когда учитель находит, условно говоря, козла отпущения и начинает вымещать на нем злость. Школа — это место, где ребенок получает необходимые знания, умения, навыки и учится общаться с людьми. Атмосфера травли и постоянного нервного напряжения не способствует ни учебе, ни нормальному общению.

Какие требования у учителя к ученику?

Если ваш ребенок попал к сильному педагогу, это прекрасно. Но плохо, когда у учителя cлишком завышенные требования. В конце концов это приводит к конфликту и снижает у ребенка тягу к знаниям. Учитель с завышенными требованиями не способен адекватно оценивать знания. Нередко он критикует ребенка и провоцирует застенчивость, которая затем будет преследовать ученика на протяжении всего обучения в школе.

Завышенные требования учителя

Ситуация такая:
Дочь в первом классе. Девочка старательная, послушная, спокойная. На подготовку не ходили. Читает сама уже давно (очень любит с книжкой посидеть), считает, рука поставлена . Ходит в муз. шк. Нравиться. Там ее очень хвалят.

Школу выбирали долго. Выбрали. Но к той учительнице, к какой хотели не попали. Нас записали в класс к молодой учительнице. На вид и в общении показалась приятной. На вопросы отвечает, на контакт с родителями идет. Вообще создает впечатление вполне вменяемого человека.
НО. смущают некоторые моменты:
— большой объем д.з. (в т.ч. и на выходные). Пояснения учителя — «мы мало успеваем в классе.»;
— практически полное отсутствие внеклассной работы. (праздники, экскурсии — помощь предлагалась не раз);
— почти каждый день забираю из школы со слезами. Почти всегда причина — учительница обидела. Разбираемя подробно: то на ИЗО не так нарисовала, то учительница на них кричала (! — причем не на моего ребенка.), то учительница плохо объяснила, никто ничего не понял. Тут пыталась доказать учительнице, что (дословно не скажу — общий смысл) «смерть и разрушение не есть признак только живой природы. Горы,разрушаются, машины ломаются и т.д.» Учитель доводов не принял — опять обида.
Возможно у моей красавицы слишком острая реакция на критику?
— Учиться дитю всегда нравилось. А тут вдруг выдала стихотворение «Я ненавижу математику» (серия продолжилась «Я ненавижу «Окружающий мир», русский ит.т.) Что это? усталость, бравада перед подружкой или так оно и есть?
— На вопрос, что нравится в школе отвечает: что там есть подружки, пирожки в буфете можно самой покупать!

Поделитесь, как у вас обстоят дела?
Терзаюсь сомнениями — «стерпится — слюбится» или искать другого учителя?

Обсуждала с родителями (не со всеми, конечно) вопрос ДЗ — мнения расходятся кардинально: большинство считает, что объем нормальный (Сама наша учительница говорит, что некоторые просят задавать БОЛЬШЕ. ) Кое-кто тоже «стонет» (их меньшинство). Но в муз. шк. из наших детей больше никто не учится (нагрузка-то там — будь здоров!). Многие вообще никуда кроме школы не ходят (возможно они и правы. ).

Насчет детских обид — никто не жаловался. Но надо сказать, мне неловко обсуждать действия учителя, касающиеся моего ребенка с др. родителями — очень уж на сплетни похоже. Возможно это только индивидуальная реакция моего ребенка и надо над этим поработать.

Мне кажется, что надо говорить с учительницей по поводу д/з. :ded:

У нас в 3 классе многие считают, что «большая нагрузка -это хорошо».

А я думаю, что в выходные надо отдыхать, ходить на кружки, общаться.;)

Пошла и сказала об этом учительнице.
(она почему-то обиделась)

И стала гораздо меньше задавать на выходные.:))

Трудно жить, когда такая ситуация
Я вас очень понимаю.

Но меня в свое время психолог в садике настроила на то, что надо учить ребёнка общаться с разными людьми, а не искать комфортный вариант.
Должна быть надежная «крыша» дома.
Это важно.

Старайтесь побольше рассказывать вашей доченьке про то, как вы учились в школе, как трудно было, но интересно.

Еще хорошо бы в школе найти хороший кружок (танцы, театр, рисование), чтобы хотелось подольше там быть.

Доверяйте дочке, слушайте её, дарите ей вашу поддержку, тепло , любовь. love:

если уж на то пошло, придите во время урока и постойте возле класса, не входя в него.

в вашу школу родителей пускают по коридорам ходить во время уроков и около дверей кабинетов стоять?
:016:

redji, спасибо за трезвые мысли.
НО:
а писать, решать можно и дома Как и объяснить тему 🙂
. опять же нравилось когда мама учит. «Стаж обучения» у детя немалый, я считаю: семейный клуб (с 3-х лет) — 5 педагогов, муз. шк. — 3; дет сад -4, как минимум. Таких явных проблем не было.
Про праздники: Мой «стаж» в род. комитете — 4 года в д.с., в семейном клубе -. учитель сам будет носиться
никто этого не ждет :)):)):))

Но меня в свое время психолог в садике настроила на то, что надо учить ребёнка общаться с разными людьми, а не искать комфортный вариант.
Должна быть надежная «крыша» дома.

Peggi, переходите к нам!
Мы вот на след неделе в этнографический поедем, в январе — в музей связи, а в феврале — в Аничков.
да и задают у нас поменьше (слышала, жаловались тут на ваш объем домашки)

Похоже, все к тому и идет. :)):)):)):))

Похоже, все к тому и идет. :)):)):)):))

а вас разве . те кто сидят у входа. еще не узнают в лицо??
Нас быстренько всех на перечет и по именам детей уже давно знают. Но я то как раз не ходила .. в школе ;-))
в Дет саду было такое. И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них «Сволота», а потом когда она пошла в свою «моечную» меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела «Жрать с..ки не хотят» и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!
А учительница у нас тоже молодая, но строгая. Но я даже рада. И доче моей нравится учитель. :flower:

у нас с прошлой недели не пускают наверх во время уроков. уж меня-то там точно в лицо знают, но машут бумажкой-распоряжением.

Мы бы еще и соседа по парте с собой прихватили. Примете?

места хватит всем

и слышу ор нянечки на них «Сволота», а потом когда она пошла в свою «моечную» меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела «Жрать с..ки не хотят» и в глаза мне заглядывает ища поддержки.

:010::010: Я сейчас долго ржала нервным смехом. Хотя, сквозь слезы, конечно.

автор, а вы с учителем то встречались? не очень понятно из вашего сообщения.
А что касается отдельных пунктов и с учетом моего мнения за полгода учебы в 1 классе 😉
1. Мало успевают на уроке — вполне объяснимо. детей много, уровень подготовки разный, а нужно что бы все поняли материал, часть детей вертятся их еще и угомонить нужно. не все могут высидеть урок. возможно объяснение и тему проходят в классе, а писать, решать можно и дома.
если дети вертятся, неугомоняться и т.п., значит учитель не справляется с коллективом, а это ей в минус.
2. Моя дочь тоже в 1 классе. — так нам сразу сказали, что никаких экскурсий не будет в первом полугодии для первых (а не только в нашем классе) классов. Тоже объяснимо. Дети должны привкнуть друг к другу, к учителю, должны видеть и слушать учителя. а этому тоже, знаете ли, нужно научиться. если ребенок видит маму, то это не значит, что он видет учителя и класс.;-)
как раз на экскурсиях и тп мероприятиях дети и сдруживаются.
3. про подружек и пирожки. в школе есть психолог?? если есть, наверняка должен был провести тестирование на адаптацию в школе и уровень тревожности. если ребенок выбирает пирожки и подружек, возможно он еще не достаточно адаптировался, потому как должен выбирать именно процесс учебы (пишу кратко). судя по тому что выпишите о том что ребенку всегда нравилось учиться, наверняка что-то подобное было. опять же нравилось когда мама учит. Учитель это новый человек и вы должны сами подготовить ребенка, чтобы учитель был воспринимаем деткой правильно. 😉
раз ребь говорит про пирожки и подружек, значит дело в реакции на учителя=>отражается на любви/нелюбви к урокам
что касается праздников. в нашем классе учитель четко разграничил свою ответственность и ответственность родительского коммитета. И я считаю правильно. Праздники это инициатива родителей.
но вы же не будете проводить праздник без разрешения учителя ?

Расчитывать что учитель сам будет носиться искать подарки и собирать с родителей деньги это . забавно 😉 Тут нужна не помощь, а нужно взять все в руки инициативных родителей.

на это никто и не расчитывает, но без согласия учителя вроде так не делается.

А может просто Вашему ребенку не подходят методы этого учителя?

А может, просто этому учителю не нравится этот ребенок.
На самом деле, тут нужно постараться рассмотреть ситуацию со всех сторон.
1. Может, Ваша дочка излишне чувствительно реагирует.
2. Может,учительница только к Вашей так относится.
3. Может, учительница в принципе, такая — ор, обиды и пр.

Конечно, надо учить детей взаимодействовать с разными людьми в разных условиях. Но мне кажется, в первом классе и так достаточно стрессов и всего нового, к чему надо привыкнуть ребенку, зачем ещё дополнительные сложности создавать.

если дети вертятся, неугомоняться и т.п., значит учитель не справляется с коллективом, а это ей в минус. .
вы серьезно думаете что хороший учитель это маг и чародей и сможет первоклашек заинтересовать и не отпускать их внимание все 4 урока плюс перемены?? Ну дай бог что бы вам повезло и не сомневаюсь что уже.

как раз на экскурсиях и тп мероприятиях дети и сдруживаются. .

25 совершенно незнакомых детей вряд ли сплотятся на первой экскурсии, и даже на второй. это же первоклассники. Хотя бы год совместной учебы. И потом, в первое полугодие в учебу бы втянуться. Выяснить разногласия учителя и родителей. В нашем классе не все готовы отправлять детей на экскурсии. В параллельном — такая же картина, ведь те кто не поедет они же не остануться «за бортом» классной дружбы? Не считаю это основой для построения дружного коллектива 😉 Но это ИМХО, о чем я уже писала.

раз ребь говорит про пирожки и подружек, значит дело в реакции на учителя=>отражается на любви/нелюбви к урокам.

не поняла что вы хотели сказать. Я лишь передала свой опыт, то что было у нас в классе и то, о чем говорил нам психолог, объясняя необходимость её тестов и полученные результаты. Родителям было заявлено, что ребенок, поступая в первый класс должен иметь четки ориентированные мотивы, для посещения школы, а именно — учеба. В тестах выяснялся уровень адаптации и дети, которым интереснее общение с друзьями, поиск новых друзей, допустим, даже поход в буфет и самостоятельная покупка пирожка, так вот этим детям был поставлен «диагноз» о недостаточной мотивации. И что тут сделает учитель?? Тут работа родителей, объяснять ребеночку что, зачем и почему. Я об этом. А вы о чем??

но вы же не будете проводить праздник без разрешения учителя ?.

на это никто и не расчитывает, но без согласия учителя вроде так не делается.
я вроде четко написала о той роли, которую на себя берет учитель? (наш учитель, вс вашим вы сами решайте) и потом, родительское собрание, которое принимало решение о подобным праздниках, проходит обычно в присутствие учителя. И вроде как там люди раговаривают, общаются, что-то предлагают, принимают решение. У нас вот как-то так.

Родителям было заявлено, что ребенок, поступая в первый класс должен иметь четки ориентированные мотивы, для посещения школы, а именно — учеба. В тестах выяснялся уровень адаптации и дети, которым интереснее общение с друзьями, поиск новых друзей, допустим, даже поход в буфет и самостоятельная покупка пирожка, так вот этим детям был поставлен «диагноз» о недостаточной мотивации. И что тут сделает учитель?? Тут работа родителей, объяснять ребеночку что, зачем и почему. Я об этом. А вы о чем??

Какой бред! Впрочем, школьные психологи редко отличаются профессионализмом, зато вот в диагнозах — спецы.

При чем тут интерес, мотивация и родители?
Интерес к учебе, мотивацию к учебе должны прививать учителя начальных классов, да так, что бы этот интерес сопровождал ребенка до конца обучения!
Как родители дома могут привить интерес к школе? Это абсурд!
Так говорят только непрофессиональные учителя, которые хотят переложить ответственность на родителей!

Когда я пришла на день открытых дверей в одну гимназию завуч заявила, что им «нужны дети с высокой мотивацией к учебе!» Откуда у детсадовца может быть такая мотивация, если он даже не знает что такое школа?
Мы в эту школу не пошли, а пошли в такую где учителя как раз привили ребенку интерес к учебе, да так что он в школу бежит, расстраивается, если вдруг заболел и нельзя идти в школу, читает учебники как книги, в том числе и за более старшие классы, потому, что ему ИНТЕРЕСНО! Это все заслуга учителей (ну и немного моя, в том, что я нашла для него этих учителей 😉 ).

То же самое и с друзьями. Друзья в таком возрасте очень много значат, при всей любви к учебе у моего сына самое любимое время это конечно перемена :)) Хотела бы я посмотреть на ребенка, который предпочтет игре с друзьями урок русского языка :)) :))

Как родители дома могут привить интерес к школе? Это абсурд!
Так говорят только непрофессиональные учителя, которые хотят переложить ответственность на родителей!

Когда я пришла на день открытых дверей в одну гимназию завуч заявила, что им «нужны дети с высокой мотивацией к учебе!» Откуда у детсадовца может быть такая мотивация, если он даже не знает что такое школа?
:)) :))

А я думаю, бОльшая часть воспитания\обучения\мотивации\увлечений и пр. идет из семьи.

Интерес к школе мы прививали в основном через дополнительные занятия.
С 4,5 лет классический балет (хореография, педагог с «вагановской школой»). Для меня было очевидно, что дочь — не «балетная девочка». Но это было для меня не главным,т.к. хореография с раннего возраста означает для меня: хорошая осанка, владение телом, терпение.

С 6,5 лет музыкальная школа. Талантов музыкальных у дочурки вижу больше, чем танцевальных, но вряд ли это станет ее профессией. Для меня важнее: логика (сольфеджио), мелкая моторика+развитие центров речи+ усидчивость+подготовка к письму (специальность-клавишные), умение слушать других+развитие легких+профилактика болезней горла (хор).

Ни музыку, ни танцы никогда не пропускали с аргументацией «не хочу» (можно по болезни или в случае ДР близких родственников, остальные ДР, только если можно совместить с занятиями в субботу). Следовательно, приучение к обязательности любых занятий.

Далее: усидчивость. В 6,5 не могла высидеть на специальности и 10 минут, не слышала педагога (рассказывала про кукол в ответ на просьбу сыграть «до-ре-ми»), к началу 1 класса 45 минут сидеть и даже :ded: слушать — не проблема.

Кроме этого, мама-папа и бабушки-дедушки рассказывали про свои школьные годы.
Так что доча очень хотела идти в 1 класс:support:

Плюс: беглое чтение книг. Начиналось с «нажима» в 4-5 лет и медленного усвоения букв и слогов, затем к 7 доча стала читать довольно много, быстро и добровольно

Примерно так родители могут «привить интерес» и добиться «высокой мотивации»
Хотя, у каждого, думаю, свои способы и нюансы.

У нашего способа, естественно, очевидные минусы тоже есть: через неделю обучения в школе оказалось, что детсадовских знаний пока (1 класс) в основном хватает, поэтому на основных предметах ей «скучно». :008: Думаю, предварительного запаса на долго ей не хватит, снова будет заниматься с увлечением.

Прошу прощения за длинное сообщение, все сказанное — наш с дочей опыт (прошу не кидать помидоры, хотя бы в нее) :091:

При чем тут интерес, мотивация и родители?
Интерес к учебе, мотивацию к учебе должны прививать учителя начальных классов, да так, что бы этот интерес сопровождал ребенка до конца обучения!
Как родители дома могут привить интерес к школе? Это абсурд!
Так говорят только непрофессиональные учителя, которые хотят переложить ответственность на родителей!

Когда я пришла на день открытых дверей в одну гимназию завуч заявила, что им «нужны дети с высокой мотивацией к учебе!» Откуда у детсадовца может быть такая мотивация, если он даже не знает что такое школа?
Мы в эту школу не пошли, а пошли в такую где учителя как раз привили ребенку интерес к учебе, да так что он в школу бежит, расстраивается, если вдруг заболел и нельзя идти в школу, читает учебники как книги, в том числе и за более старшие классы, потому, что ему ИНТЕРЕСНО! Это все заслуга учителей (ну и немного моя, в том, что я нашла для него этих учителей 😉 ).

То же самое и с друзьями. Друзья в таком возрасте очень много значат, при всей любви к учебе у моего сына самое любимое время это конечно перемена :)) Хотела бы я посмотреть на ребенка, который предпочтет игре с друзьями урок русского языка :)) :))

ну вообще-то цели такой, как я поняла из объяснений учителя, никто не ставит, лишить ребенка детства;-))
на мой взгляд, в первом классе достаточно того, что бы ребенок шел в школу с удовльствием, и мог в течение урока слушать учителя. всему свой срок и возраст. не нужно подходить к мотивации первоклассника со взрослой меркой. это же ребенок :))

Родителям было заявлено, что ребенок, поступая в первый класс должен иметь четки ориентированные мотивы, для посещения школы, а именно — учеба. В тестах выяснялся уровень адаптации и дети, которым интереснее общение с друзьями, поиск новых друзей, допустим, даже поход в буфет и самостоятельная покупка пирожка, так вот этим детям был поставлен «диагноз» о недостаточной мотивации. И что тут сделает учитель?? Тут работа родителей, объяснять ребеночку что, зачем и почему.

Бред полнейший.
Начальная задача ученика- адаптироваться в коллектива, а потом уже учеба. А помочь должен учитель, а не родитель. Поскольку адаптация у детей разная, учитель обязан сообщать о проблемах родителям, и уже сообща работать с ребенком.
В данном случае ребенок некомфортно чувствует себя в классе, а мама даже не может понять причины (поскольку контакта с учителем нет, думай что хочешь).
Кстати, немалую роль играет и то, оправдала ли школа ожидания ребенка или нет. Если он получил то, что ждал, о чем фантазировал, о чем родители говорили, ему легко и просто адаптироваться. Если же все наоборот-возникают проблемы. Во втором варианте, ИМХО, стоит настраивать ребенка на реальность, а не менять школы.

Обсуждала с родителями (не со всеми, конечно) вопрос ДЗ — мнения расходятся кардинально: большинство считает, что объем нормальный (Сама наша учительница говорит, что некоторые просят задавать БОЛЬШЕ. ) Кое-кто тоже «стонет» (их меньшинство). Но в муз. шк. из наших детей больше никто не учится (нагрузка-то там — будь здоров!). Многие вообще никуда кроме школы не ходят (возможно они и правы. ).

Насчет детских обид — никто не жаловался. Но надо сказать, мне неловко обсуждать действия учителя, касающиеся моего ребенка с др. родителями — очень уж на сплетни похоже. Возможно это только индивидуальная реакция моего ребенка и надо над этим поработать.

у меня дочка тоже в муз школе ещё учится и в бассейн ходит 3 раза в нед ..помимо школы.
бывает такая же реакция-ребёнок устаёт.только реакция направлена на муз школу!

И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них «Сволота», а потом когда она пошла в свою «моечную» меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела «Жрать с..ки не хотят» и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!
.

:010: Да уж. что важно: от души сказала!:065:
Читаю и «вижу» эту нянечку.
особенно, в прежние времена, в детских больницах именно так и было.

у нас с прошлой недели не пускают наверх во время уроков. уж меня-то там точно в лицо знают, но машут бумажкой-распоряжением.

И в том году ситуация сильно изменилась — отношения между ними гораздо лучше. Видимо, и притерлись все друг к другу, и научились взаимодействовать, да и банально, привыкли.

Так тоже бывает.
Школа жизни получается: учись терпению, взаимодействию и тп..

Бред полнейший.
Начальная задача ученика- адаптироваться в коллективе, а потом уже учеба. А помочь должен учитель, а не родитель. .

Почему же сразу «бред»?:016:

Меня, например, несколько удивляет фраза
«Начальная задача ученика- адаптироваться в коллективе»

Интересно, а ученик знает о своей начальной задаче?:))

И хотелось бы, чтобы помогали маленькому Человеку все вместе:
учителя и родители, друзья и родные.

Тогда будет легко на душе и комфортно на уроках!

в Дет саду было такое. И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них «Сволота», а потом когда она пошла в свою «моечную» меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела «Жрать с..ки не хотят» и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!

а вас разве . те кто сидят у входа. еще не узнают в лицо??
Нас быстренько всех на перечет и по именам детей уже давно знают. Но я то как раз не ходила .. в школе ;-))
в Дет саду было такое. И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них «Сволота», а потом когда она пошла в свою «моечную» меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела «Жрать с..ки не хотят» и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!
А учительница у нас тоже молодая, но строгая. Но я даже рада. И доче моей нравится учитель. :flower:

А почему Вы сменили садик, а не садик сменил нянечку?

А почему Вы сменили садик, а не садик сменил нянечку?

Вот вот, бедные родители должны скакать в поисках хороших педагогов, вместо того, чтобы наоборот было.

Ситуация такая:
— большой объем д.з. (в т.ч. и на выходные). Пояснения учителя — «мы мало успеваем в классе.»;
— практически полное отсутствие внеклассной работы. (праздники, экскурсии — помощь предлагалась не раз);
— почти каждый день забираю из школы со слезами. Почти всегда причина — учительница обидела. Разбираемя подробно: то на ИЗО не так нарисовала, то учительница на них кричала (! — причем не на моего ребенка.), то учительница плохо объяснила, никто ничего не понял.
— Учиться дитю всегда нравилось. А тут вдруг выдала стихотворение «Я ненавижу математику» (серия продолжилась «Я ненавижу «Окружающий мир», русский ит.т.) Что это? усталость, бравада перед подружкой или так оно и есть?
— На вопрос, что нравится в школе отвечает: что там есть подружки, пирожки в буфете можно самой покупать!

Терзаюсь сомнениями — «стерпится — слюбится» или искать другого учителя?
Я тоже в школе работала.
По пунктам:
— «большое» д.з. — понятие субъективное, кому-то мало, кому-то много, но реально много или на выходные задавать — один из эффективных способов убить желание учиться. Не факт, что об этом знает или это важно вашей учительнице.
— внеклассная работа в начале 1 класса практически нереальна — нужно, чтобы дети адаптировались, а учитель их знала, иначе трудно за них отвечать.
— многие дети очень пугаются, когда ругают ДРУГИХ, т.к. предполагают, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ и их могу поругать.
— Ненависть к школе — явный показатель неблагополучия в классе. Если проблем в классе нет — дело в учительнице.
А САМОЕ ХУДШЕЕ — «мы мало успеваем в классе.». Такая фраза, сказанная УЧИТЕЛЕМ РОДИТЕЛЮ (а не коллеге в задушевной беседе), означает следующее: » Я не умею планировать урок, так чтобы все успевать, я не умею держать дисциплину и организовывать класс на выполенение плана урока, мне в принципе все равно, будут ли дети любить или ненавидеть учебу через 1-2 года (я ведь могу и в декрет уйти:065:), зато мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы показатели в классе были не хуже, чем у учительницы опытной из другого класса. Вот пусть родители дома мне и помогут! А там, глядишь, и премию дадут — как молодому перспективному специалисту».
Если есть возможность и желание у ребенка — лучше перейти к другому учителю. Если нет — можно поинтересоваться у завуча про нормативы д.з. в 1 классе и поцитировать учителя (про «мало успеваем») — завуч должен посетить уроки и разобраться, почему это МАЛО.

а пошли в такую где учителя как раз привили ребенку интерес к учебе, да так что он в школу бежит

Вот «хожу» (случайно:)) за Вами и понимаю, что все пути ведут в Рим (с);)

У нас еще есть время для выбора школы, но выбирать уже не из чего.
Столько всего ребенок должен:010:

вы серьезно думаете что хороший учитель это маг и чародей и сможет первоклашек заинтересовать и не отпускать их внимание все 4 урока плюс перемены?? Ну дай бог что бы вам повезло и не сомневаюсь что уже. .
да, я считаю, что маг и чародей, т.к. если учитель даст слабину в первом классе, в четвертом будет «плоды пожинать». видела я чертероклашек на уроках в физ форме (ему видите ли лень было переодеваться, именно лень). ну и т.п. поступки детишечек

25 совершенно незнакомых детей вряд ли сплотятся на первой экскурсии, и даже на второй. это же первоклассники. Хотя бы год совместной учебы. И потом, в первое полугодие в учебу бы втянуться. Выяснить разногласия учителя и родителей. В нашем классе не все готовы отправлять детей на экскурсии. В параллельном — такая же картина, ведь те кто не поедет они же не остануться «за бортом» классной дружбы? Не считаю это основой для построения дружного коллектива 😉 Но это ИМХО, о чем я уже писала..
понятно, что на первой не сплотятся, но совместные прогулки и мероприятия пойдут только на пользу. Уверена на 100%, что сидя 4 урока за партой они никак не сблизятся. Я тут спрашиваю у своего про других детей на уроке, он мне отвечает «не знаю» и я понимаю, что мой на доску смотрит, а не на Васю.

не поняла что вы хотели сказать. Я лишь передала свой опыт, то что было у нас в классе и то, о чем говорил нам психолог, объясняя необходимость её тестов и полученные результаты. Родителям было заявлено, что ребенок, поступая в первый класс должен иметь четки ориентированные мотивы, для посещения школы, а именно — учеба. В тестах выяснялся уровень адаптации и дети, которым интереснее общение с друзьями, поиск новых друзей, допустим, даже поход в буфет и самостоятельная покупка пирожка, так вот этим детям был поставлен «диагноз» о недостаточной мотивации. И что тут сделает учитель?? Тут работа родителей, объяснять ребеночку что, зачем и почему. Я об этом. А вы о чем.

Я имела ввиду, что ребенок с радостью говорит о подружках и совсем не упоминает об учителе. Предполагаю, что есть какой-то конфликт (негласный) между ними. Ну не хочет она лишний раз вспоминать о неприятных вещах. Мой вот тут пришел и говорит «мам, наша учительница такая милая». Я аж обалдела, это так он отреагировал на отсутствие учителя по болезни.

я вроде четко написала о той роли, которую на себя берет учитель? (наш учитель, вс вашим вы сами решайте) и потом, родительское собрание, которое принимало решение о подобным праздниках, проходит обычно в присутствие учителя. И вроде как там люди раговаривают, общаются, что-то предлагают, принимают решение. У нас вот как-то так.

я поняла, что учитель против активности родителей, а не родителя.

Если обо всем, что он «должен», он узнает до школы, то в школе останется только «хочу»: хочу еще новую книгу, хочу еще один рисунок раскрасить, хочу еще картинку с видом Васильевского острова нарисовать, хочу еще одну песню выучить.

🙂 Так он и сейчас все это хочет. У нас как раз в том проблема, что и книжку, и рисунок хочет, и прописи сам раскопал (достались по наследству) и буквы вечером обводит:) (и много чего еще, чему не поверят:)).

И он с этим тоже может не вписаться в стандарт( или перехотеть все к 3-му классу:(
Хороший учитель этот процесс тормознуть сможет, а плохой и ускорить.

Я тоже в школе работала.
По пунктам:
— «большое» д.з. — понятие субъективное, кому-то мало, кому-то много, но реально много или на выходные задавать — один из эффективных способов убить желание учиться. Не факт, что об этом знает или это важно вашей учительнице.
— внеклассная работа в начале 1 класса практически нереальна — нужно, чтобы дети адаптировались, а учитель их знала, иначе трудно за них отвечать.
— многие дети очень пугаются, когда ругают ДРУГИХ, т.к. предполагают, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ и их могу поругать.
— Ненависть к школе — явный показатель неблагополучия в классе. Если проблем в классе нет — дело в учительнице.
А САМОЕ ХУДШЕЕ — «мы мало успеваем в классе.». Такая фраза, сказанная УЧИТЕЛЕМ РОДИТЕЛЮ (а не коллеге в задушевной беседе), означает следующее: » Я не умею планировать урок, так чтобы все успевать, я не умею держать дисциплину и организовывать класс на выполенение плана урока, мне в принципе все равно, будут ли дети любить или ненавидеть учебу через 1-2 года (я ведь могу и в декрет уйти:065:), зато мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы показатели в классе были не хуже, чем у учительницы опытной из другого класса. Вот пусть родители дома мне и помогут! А там, глядишь, и премию дадут — как молодому перспективному специалисту».
Если есть возможность и желание у ребенка — лучше перейти к другому учителю. Если нет — можно поинтересоваться у завуча про нормативы д.з. в 1 классе и поцитировать учителя (про «мало успеваем») — завуч должен посетить уроки и разобраться, почему это МАЛО.

согласна, но все же я за внеклассную жизнь. Вот когда весь класс (первоклашки) собираются ехать на каникулах в Великий Устюг, это да, это я не представляю, но доехать до Петропавловки — я только за! мы раз в месяц катаемся на экскурсии с начала уч года, пока никого не потеряли :))

Долго выбирали школу, выбрали пошли. пошел с высокой мотивацией, хотел учиться, знакомиться, т.п. но чем дальше — все меньше и меньше. Первый класс закончили, считали, что наверное стерпится и во втором классе будет все серьезнее, учеба, организация общих мероприятий, тимбилдинг 😉 . Пошли во второй класс — на уроках не успевали, в результате сместили фокус на занятия дома, репетиторы и т.п. Мотивация упала ;( предметы перестали вообще как-то интересовать. Раньше переживал, что мало спрашивают, в конце закончили тем, что в общем мог и дз не записать, не знать, не помнить и вообще — все равно. Вот и не могу сказать, что учитель была плохая, и относилась к нам хорошо, и мы к ней тоже. Но вот толку от учебы становилось все меньше ;( и сил тратили все больше. возврат на инвестиции никаковский. 😉

Посмотрели на это все и забрали. Не стали ждать ни конца года, ни конца четверти.

Прошла всего неделя, началась вторая в новой школе.
ДЗ записано; сказал, что не нравится, что у него ошибки в русском, стал больше стараться. Постепенно возвращается привычка работать на уроке. И это с учетом, что еще не прошел период адаптации к новой школе. очень страшно самой, но надеюсь, что так все дальше и пойдет.

К чему это я. Чаще всего нам «не кажется», тем более у вас богатый опыт кружков, занятий и т.п. Везде — то было ок. Если что-то не то — само не пройдет. Я сейчас думаю, надо было своего сразу забирать, как только «показалось».

🙂 Так он и сейчас все это хочет. У нас как раз в том проблема, что и книжку, и рисунок хочет, и прописи сам раскопал (достались по наследству) и буквы вечером обводит:) (и много чего еще, чему не поверят:)).

И он с этим тоже может не вписаться в стандарт( или перехотеть все к 3-му классу:(
Хороший учитель этот процесс тормознуть сможет, а плохой и ускорить.

Абсолютно верно. Поэтому не идите в «просто»-школу, даже если близко. ИМХО. Все-таки, в гимназиях и требования к поступающим повыше, и отбор какой-то, класс соберется на две трети из таких, как Ваш. И нагрузка большая, с д-з тоже. А в обычной школе может быть и прекрасный учитель, но будет вынужден «подгонять» программу под всех: когда половина не читает, не считает, и их родителям вообще все равно. Дома добирать — не вариант, тогда школа для ребенка отходит вообще на 10-й план.

Вот-вот. Бывает, и учитель не плохой, а просто с ребенком не совместим. У нас вот классная — вполне адекватная, доброжелательная, замечает за каждым ребенком какие-то интересные нюансы, орущей на детей я ее представить даже не могу. Но у нее «Глаз не горит». Я не в упрек, все, что она обязана делать — делает, и на экскурсии мы ездим, и в театр, и в библиотеку ходим. К тому же, у нее самой сын- первоклассник, причем в другой школе учится. Понятное дело, что у нее своих проблем и интересов хватает. Но детям-то надо, чтобы учитель в них растворялся, тогда любить будут.

Не знаю.. Вот видите, Вам нужно, чтобы любил ребенок. А мне — нет:). И мне приятно, если «глаз горит»у нее, но и не критично, если НЕ горит. Мне важнее авторитет учителя, уважение к нему, которое испытывают дети. И то, насколько он ПРОФИ в своем деле: методика преподавания, индивид подход, вариации в Программе. А насчет личности — уравновешенный, позитивный человек. Если голос не повышает — прекрасно, это тоже ее профессионализм, так работать с 27 (?) детьми. Она-же не мама родная, чтоб «растворяться».

Вот насчет внеклассной работы, тоже разные требования у родителей. По мне, например, пусть будет, НО изредка:))! Чтобы в первом классе учились спокойно, а не по музеям-театрам ездили. По нашим-то дорогам, да на автобусе.
((ОФФ: в дет сад ходили какое-то время. Там все норовили на экскурсию группу отвести. Бывало, я одна из группы отказывалась, ребенок один в саду пол-дня сидел. На меня так странно родители смотрели:065. А я с воспитателями беседовала всё: Вы, я извиняюсь, сами пробовали в это время доехать отсюда до Петро-Павловки (например)?? Зимой дело было. Конечно, дети голодные-холодные, к вечерней прогулке приезжали с экскурсий. Половина на след день дома с простудами. Вот не люблю я выездов, что поделаешь:)?))
А многие мамы ждут активной внеклассной жизни, и могут быть недовольны учителем в этом плане.
Я считаю, что когда зашкаливает недовольство по всем параметрам, надо уходить. А выборочно если — норма жизни:).

Все-таки, в гимназиях и требования к поступающим повыше, и отбор какой-то, класс соберется на две трети из таких, как Ваш.

А гимназия у нас рядом только 116-я;)

ДЗ записано; сказал, что не нравится, что у него ошибки в русском, стал больше стараться.

Я сейчас думаю, надо было своего сразу забирать, как только «показалось».

Уверенность — половина успеха! ;)Надеюсь, все сложится хорошо, у друзей аналогичные ситуации, благополучно разрешившиеся после смены школы, были. Удачи!