Оглавление:
Популярные актеры
Популярные актеры, фильмы с ними, их личная жизнь
«Джек Ричер» — ему плевать на закон, ему нужна справедливость
Опубликовано сб, 10/15/2016 — 19:01 пользователем belazamsha
Фильм «Джек Ричер» снят по мотивам книги «Один выстрел», написанной американским писателем Ли Чайлдом.
Ли Чайлд написал более 20 книг о Джеке Ричере, но экранизированы пока были только две.
Ли Чайлд по образованию юрист, но ему никогда не нравилась выбранная им специальность, поэтому после окончания учебы он стал работать на телевидении: он писал новости, сочинял анонсы, создавал рецензии, общался с интересными людьми, и даже успел стать лидером профсоюзного движения. Но в какой-то момент своей жизни Ли Чайлд попал под сокращение штатов, новую работу ему было найти практически нереально, потому что он буквально поставил крест на своей карьере, став чрезмерно активным членом профсоюза, и вот тогда этот смелый парень решил, что будет зарабатывать на жизнь писательством. Первый роман про отставного майора военной полиции Джека Ричера был написан им в рекордный срок – за 7 недель, все было просчитано – денежные сбережения Ли Чайлда были на исходе, и поэтому ему было необходимо, во что бы то ни стало, срочно написать бестселлер. Ожидания Ли Чайлда более чем оправдались, роман, вышедший в 1997 году раскупили мгновенно. Ли Чайлд продолжает писать и по сей день, едва он успевает закончить одну книгу про Джека Ричера, как у него появлялись идеи для сюжета следующей.
Так вот, сегодня я хочу вам рассказать про актеров, которые снялись в фильме «Джек Ричер» , про их роли, ну и конечно же поговорить о самом сюжете этой детективной истории.
Год: 2012
Жанр: боевик, триллер, детектив, криминал
Страна: США
Режиссер: Кристофер МакКуорри
В ролях: Том Круз, Розамунд Пайк, Джай Кортни, Дэвид Ойелоуо, Ричард Дженкинс, Роберт Дюваль и другие.
Актеры фильма «Джек Ричер» и их роли
Американский актер Том Круз снялся в роли Джека Ричера – майора военной полиции в отставке. Джек Ричер получает военную пенсию, для этого он исправно ходит за нею в банк, но никто никогда не может найти его, потому что у этого парня нет водительских прав, нет частной собственности, нет кредиток, нет жены и детей, он не состоит ни в каких организациях, да и вообще ведет кочевой образ жизни. Кроме того Джек Ричер иногда подрабатывает детективом, он расследует сложные запутанные дела, но не деньги привлекают его в заковыристых историях, торжество справедливости – вот чего он добивается. Джек Ричер не возит с собой сменное белье, перед тем как лечь спать, он стирает свои вещи, на утро этот чудо-парень одевается во все свежее и, не забыв достать из под матраса разглаженные под весом собственного веса штаны, начинает вершить добрые дела.
Актера Тома Круза не знают наверное только школьники младших классов, и я думаю, что особо много вам про этого парня мне рассказывать не придётся. А всем кому Том Круз мало знаком, я предлагаю прочитать занимательную статью, написанную мной. Дело в том, что однажды я решила описать все фильмы с участием Тома Круза, но так как их оказалась ни мало ни много – около сорока, то процесс этот затянулся, но тем не менее статья получилась интересная и главное с фотографиям!
Английская актриса Розамунд Пайк сыграла адвоката по имени Хелен. Хелен должна представлять в суде интересы снайпера Барра, которого обвиняют в том, что он застрелил из винтовки пятерых ни в чем не повинных людей.
Розамунд Пайк родилась в 1979 году, и на момент съемок фильма «Джек Ричер» ей было 33 года. Розамунд Пайк дочь известных оперных певцов, она с детства была окружена музыкой и даже закончила музыкальную школу по классу виолончель. Розамунд Пайк известна благодаря таким фильмам как «Исчезнувшая», «Суррогаты», «Гордость и предубеждение», «Перелом» и «Умри, но не сейчас».
На этом фото Розамунд Пайк с отцом своих сыновей
Розамунд Пайк успевает не только сниматься в кино, но и быть заботливой матерью двоих сыновей, которых она родила от своего бойфренда — кинооператора Роби Юниакома.
Актер Джай Кортни сыграл безжалостного снайпера Чарли, который работает на мафию.
Джай Кортни известен своими ролями в фильмах «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть», «Терминатор. Генезис», «Отряд самоубийц», «Дивергент».
Британский актер Дэвид Ойелоуо сыграл продажного полицейского по имени Эмерсон.
Дэвид Ойелоуо много где снимался, карьеру его можно назвать весьма успешной, он засветился и в «Интерстелларе», и в «Прислуге», и даже в «Восстание планеты обезьян».
Актер Дэвид Ойелоуо со своей семьей
В личной жизни у этого парня тоже все отлично, он женат на белокожей красавице актрисе Джессике Ойелоуо, у них есть четверо замечательных очень красивых детей. Все-таки смешение рас дает очень чудесный результат!
Американский актер Ричард Дженкинс сыграл отца адвокатши – главного окружного прокурора. Дочь была не в ладах со своим папочкой, и в некий момент даже подозревала его в заговоре с преступной организацией.
Ричард Дженкинс до того как стать актером развозил белье в прачечные. Роли у Ричарда Дженкинса в основном второстепенные, но однажды он снялся в фильме «Посетитель», за участие в котором чуть было не отхватил статуэтку Оскар.
Знаменитый американский актер Роберт Дюваль сыграл старого снайпера Кэша, который помогал Джеку Ричеру одолеть плохих парней. Хотя нужно отметить, что старик был уже подслеповат и стрелять ему приходилось ночью, кроме того, похоже на то, что целился он вслепую – на звук. Нельзя сказать, чтобы Кэш был очень меток, но нескольких противников он все-таки ранил, создал неразбериху, отвлек внимание бандитов и всеми этими действиями все-таки помог Джеку Ричеру одолеть врага.
Роберт Дюваль со своей молодой женой
На фильмографии Роберта Дюваля я останавливаться не стану, она на столько обширна и так восхваляема критиками, что изучать мне все это пришлось бы ни одну неделю. А вот о чем бы я вам рассказала, так это об том, что этот ловелас был женат четырежды, и нынешняя его жена это аргентинская актриса Лусиана Педраса, она моложе его на 41 год. Когда Дюваль и Педраса встретились – ей было 25, а ему 66, в 2004 году, после семи лет гражданского брака, пара поженилась. То есть, на момент написания этой статьи они уже 19 лет как жили вместе! Луисиана Педраса дважды снялась в кино и оба раза в фильмах, которые срежиссировал ее муж, хотя все-таки, к сожалению, режиссер из него неважный и актриса из нее никакая, так что и картины получились провальные. Сколько будет существовать мир, столько молодые девчонки будут выходить замуж за стариков. Но тем не менее иногда я в такие союзы верю, но к сожалению не в этот, уж слишком аппетитна молодуха!
Немецкий актер Вернер Херцог сыграл Босса – главу мафиозной группировки. Босс безжалостный убийца, в юности он сидел в тюрьмах Сибири, где озлобился и лишился пальцев левой руки. А потерял он их весьма необычным способом – ему угрожала смерть от гангрены, развившейся в следствии обморожения, и тогда он решил отгрызть себе пальцы, так как ножа у него по рукой не было, мужчина воспользовался своими зубами. Теперь для того, чтобы проверить, на сколько сильно его жертва хочет жить, Босс предлагает ей выбор: отгрызть пальцы самому себе или получить пулю в лоб. Каждый раз это чудовище удивляется тому, что его жертва выбирает пулю в лоб, не сумев побороть в себе страха вгрызться в собственную плоть и похрустеть своими же костями.
Малоизвестный американский актер Джозеф Сикора сыграл Джеймса Барра – того самого несчастного снайпера, которого подставили и которому должен был помочь Джек Ричер.
Молоденькая актриса Алексия Фаст сыграла Сэнди, местную девчонку, которая должна была спровоцировать Джека Ричера на драку. В этом фильме участь Сэнди была печальна, бандиты ее задушили.
Пока на счету у Алексии Фаст мало ролей, но девушка она талантливая и имеет все шансы пробиться поближе к вершине Голливудского Олимпа.
Сюжет, описание фильма «Джек Ричер»
В неком городе неизвестный снайпер расстреливает пятерых ни в чем не повинных людей и скрывается с места преступления.
По горячим следам детектив Эмерсон выходит на бывшего военного Джеймса Барра. Обвиняемый отказывается подписывать признательные показания и просит найти детектива Джека Ричера.
Но Джека Ричера найти непросто, потому что он человек тень, у него нет ни кредиток, ни водительских прав, ни постоянного жилья.
Красивая блондинка адвокат по имени Хелен решает взяться за дело Барра, делает она это скорее для того, чтобы противостоять в суде своему отцу – окружному прокурору. И тут объявляется собственной персоной главный герой – Джек Ричер, найти его не смогли, но он приходит сам, когда расследуемое дело ему кажется интересным и необычным.
Джек Ричер уже занимался расследованием связанным с деяниями, совершенными Джеймсом Барром, тогда снайпер смог избежать правосудия по причине того, что убиенные им особи совершенно случайно оказались насильниками иракских женщин. В этот раз, к моменту появления Джека Ричера, Барр находился в коме, его успели избить до полусмерти заключенные. Никаких подсказок в помощь следствию обвиняемый предоставить не может, и Джеку Ричеру предстоит попыхтеть для того, чтобы разобраться во всем самому.
Джек Ричер связывается с Хелен – адвокатом Джеймса Барра, и она его официально нанимает для расследования убийств, совершенных снайпером. Хелен достаточно высокомерная и уверенная в себе успешная девица, кроме того она очень обижена на своего отца, и по сему отношения между ними весьма натянутые. Джек Ричер сразу же находит массу несостыковок в деле Джеймса Барра. Прежде всего не понятно, почему снайпер заплатил за парковку, опустив монету со своими отпечатками пальцев в автомат, почему выбрал невыгодное место для ведения огня, когда удобнее всего было бы убивать, остановив свой фургон на мосту, спокойно сделать свое дело и скрыться с места преступления, не оставив при этом ни одной улики?
За Джеком Ричером и Хелен начинается слежка, в баре к Джеку подсаживается весьма привлекательная девушка и провоцирует его на конфликт, пятеро верзил вызывают детектива на бой, но наш герой естественно им всем мастерски дает отпор, но не смотря на это, ночь он провел в полицейском участке. Немного поразмыслив Джек Ричер понимает, что девчонка была подставой, а за ним ведется слежка.
Джек Ричер находит девчонку Сэнди, ту самую которая накануне вечером пыталась его подставить, выведывает у нее всю необходимую ему информацию, после чего просит глупышку испариться из города на пару дней, пока все не утихнет. Но Сэнди не предала должного внимания словам Ричера, за что в принципе и поплатилась своей жизнью.
Джек Ричер объясняет Хелен, что Барр не мог быть убийцей, слишком много явных улик. Стрелявший был другом Барра и стрелял он гораздо лучше. Именно поэтому Барр просил найти Джека Ричера. А вот Хелен до сих пор не верит Ричеру, хотя вместо закрытых нарядов она начинает одеваться в откровенные платья, наверное ей хочется, чтобы Джек Ричер оценил ее красоту по достоинству и попытался бы ее страстно приобнять, тогда бы она ему сказала – уберите руки, что вы себе позволяете. Но Джек Ричер не ловелас!
Джек Ричер узнает, что негодяи убили его новую знакомую – Сэнди, которую, кстати говоря, он считал хорошей и милой девочкой. Эмерсон обвиняет Джека Ричера в убийстве девчонки, и тому приходится скрываться с места преступления, он мастерски уходит от погони, а ведь гналась за ним не только полиция, но и настоящие убийцы. Уйдя от преследователей, Джек Ричер звонит Хелен и просит ее быть осторожнее, так как круг подозреваемых сузился, и со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что либо ее отец, либо Эмерсон замешаны в убийствах.
Джек Ричер приезжает на стрельбище и знакомится с его владельцем Кэшем, втирается к нему в доверие и убеждает старика в том, что ему нужно помочь найти настоящего убийцу и расправиться с ним, сделать это оказалось не сложно, так как в магазине у Кэша стоит камера наблюдения, и по сделанным ею записям видно, кто может быть настоящим убийцей.
Хелен поняла, что некая коррумпированная компания, замешана во всем этом деле, мошенники годами отмывали деньги, но им не удалось подкупить Олин Арчер, поэтому негодяи решили ее убить и прибрать к рукам ее бизнес. И тут Хелен начинает подозревать в содействии преступникам своего отца, потому что когда она приводит веские доводы в защиту этой версии, отец ее никак не реагирует, он считает все это глупостями и бездействует, но он любит свою дочь и поэтому отдает распоряжение взять ее под охрану.
Джек едет в логово преступников, Кэш прикрывает его со своей снайперской винтовкой из засады. Джек Ричер профессионально разделался со всеми злоумышленниками, хотя ему и пришлось немало повозиться. В конце концов он спасает Хелен и убивает самого главного Босса – одноглазого старого, этого отморозка можно было бы оставить в живых, но американская тюрьма ему могла бы показалась раем после долгих лет каторги в Сибири, тем более, что за отсутствием свидетелей Босс скорее всего остался бы на свободе. Джек Ричер исчезает в неизвестном направлении, его работа сделана. На прощание он даже не чмокнул красотку Хелен в щечку, девушка явно разочарована, но одновременна и восхищена отважным майором.
Джеймс Барр приходит в себя, после комы он частично потерял память и готов взять на себя все убийства, так как понимает, что вполне мог их совершить, но когда Хелен просит его рассказать – как он скорее всего сделал бы такое злодейство, тот описывает все не так как было сотворено в реальности. Он остановил бы на мосту свой фургон, солнце светило бы сзади в спину, и тогда, сделав свое дело, он ушел бы незамеченным, все гильзы остались бы в машине, не только Хелен слушает эти слова, но и прокурор, теперь доводы Барра ему кажутся более чем убедительными и он понимает, что подследственный не виновен.
Джек Ричер: Убийца-садовник
Жил да был сценарист и вонаби-режиссёр Кристофер Маккуорри, снял когда-то давно вполне проходной криминальный триллер «Путь оружия» (получив его в аванс после внезапного «Оскара» за сценарий «Подозрительных лиц» Брайана Сингера), а после запропал на долгих 8 лет, пока наконец не всплыл в виде сценариста крузовской «Валькирии» (Сингер и подтянул по старой памяти). После был вполне себе лажовый «Турист» Доннерсмарка, и ухнула бы карьера Маккуорри обратно в тартарары, если бы не то самое, теперь уже вполне стародавнее знакомство с Крузом. Потому что тут, что называется, Маккуорри карта-то и попёрла. Потенциальное режиссёрское кресло пятой «Миссии: Невыполнимой», сценарий «Всё что тебе нужно это убить» (в главной роли тоже Круз) и сценарий к «Росомахе» Джеймса Мангольда (кто помнит, это режиссёр «Рыцаря дня», см. Том Круз). Неизвестно, чем конкретно так приглянулся Крузу Маккуорри, но это всё больше похоже на игру в «мафию», чем на кинобизнес.
И пока предмет нашего сегодняшнего обсуждения только примеряет на себя тогу миссиеневыполнимостроителя, выделено ему было на ход ноги 60 миллионов среднескромного бюджета для разогреву, пусть ещё раз попробует себя в режиссуре, так сказать чтоб хотелось и моглось. Как это в фильме — лишний патрон, дабы стрелять не из холодного ствола. Всё это никак не характеризует ни режиссёра Маккуорри (пока он больше всё-таки сценарист), ни тем более Круза (тот просто давит нынче на все педали, дабы вернуться в обойму), просто это некая данность, обстоятельства места и действия, их надо иметь в виду, потому что однажды это ружьё выстрелит.
Итак, есть некая достаточно случайно отобранная история «под Тома Круза», есть в ней такой Джек Ричер, бывший военследователь, специалист по расследованию преступлений американских военных во всяких ираках. Его так не любят коллеги-военные, что аж кушать не могут, потому, оттрубив своё по багдадам, Джек Ричер бросает всё и растворяется в пространстве оклакомщины в роли «уличного детектива» и вообще борца со шпаной в тамошних мухосрансках. И всё-то у него было бы хорошо, если бы один из его стародавних «необычных подозреваемых» взял да и не покрошил у стадиона людей из снайперской винтовки. Предварительно уплатив налоги и заплатив за парковку.
Ричер-Круз (если кто не догадался) быстро, решительно вламывается в кабинет к генпрокурору, где на голубом глазу выпаливает «виновен!» и спешит на обратный автобус до Мухосранска. По дороге его, вытаращив глаза, ловит адвокатша сниперилы, она же доча генпрокурора. Основной аргумент адвокатши, кроме третьего размера глаз, «что-то тут не так» и бумажка с просьбой отыскать этого самого Ричера, накарябанная коматозным подозреваемым. Дескать, ты меня один раз не смог посадить, пробуй. Ричера-Круза так сшибает с копыт этот железный аргумент, что он тут же опаздывает на автобус и тут же принимается шастать по местным барам в поисках неприятностей на свою единственную футболку.
И, что любопытно, находит. «Что-то тут не так!» — бормочет себе под нос Ричер-Круз, и ну гонять по ночной Москве зачёркнуто Питтсбургу, Пенсильвания. За ним тут же начинают носиться местные копы, местные гопы, а также одна подозрительная группа русских вань, традиционно занимающаяся распилами, откатами и заносами в сфере госзакупок. В итоге всё закончится привлечением к делу местного члена Национальной стрелковой ассоциации, а также пары-тройки карьерных самосвалов, нет, ну правда, какой маньяк станет платить за парковку?
Случилось то, что не могло не случиться, когда нарочно пускают пулю в «молоко», чтобы только прогреть ствол и сделать поправку на ветер, ожидать от этого выстрела меткости Вильгельма Телля глупо. Однако можно и из этого хлопка одной ладонью устроить шоу, что и проделано. То есть Круз излучает харизму, Розамунд Пайк сверкает третьим размером глаз, Роберт Дюваль талантливо развешивает мишени, а Вернер Херцог с присными отчаянно изображает «щьеловьека-зэка» (эта сцена традиционно убита нашим дубляжом, как и половина фильма, недоубитая его общей необязательностью). Даже сам отчаянный вонаби-режиссёр Маккуорри, однажды решив влезть в эти сани, на полном серьёзе делает нам натуральный нео-нуар, со всеми этими плащами, револьверами, пафосными «запрокинутыми» ракурсами и общей идеологией «девушка-адвокат» вместе с «частным детективом» изобличают «банду Грязного Билла», периодически переговариваясь по телефону-автомату.
Другое дело, что всё это такое же необязательное и подвешенное в воздухе, как и вся продюсерская задумка в целом. Есть нуар, но он такой, полунамёком. Ни чёткой стилизации кадра, ни хотя бы сигареты в зубах у хотя бы негодяя, если времена такие, ни досконально выверенных диалогов (лучшая реплика в фильме звучит за кадром из телевизора), ни даже толкового крещендо противостояния героев и злодеев. То есть выстрел — хорош, «пошла оценочка», но потом идёт ещё выстрел, и ещё монолог, и ещё монолог.
Вот сцена «народ помогает народному детективу» — отличная сцена, но она ни к чему не прикреплена. То есть можно домысливать про «народность», но зрителю непонятно, зачем ему это надо. А внезапно прорезавшиеся у Круза снайперские навыки? Зачем они, только затем, чтобы в очередной раз раскусить, что «что-то тут не так»? Да сколько уже можно. А эта вставная «девочка из магазина автозапчастей» — идеальный пинап-нуар, если её грамотно преподнести, да пусть бы и как у Снайдера (актриса и без того вписалась бы на площадку «Запрещённого приёма» без проб), но в конкретном «Джеке Ричере» она такой же вставной номер, как и всё вокруг.
Так повешенное ещё до начала съёмок «ружьё» необязательности даёт вместо искомого выстрела череду осечек, после чего вдребезги разбивается о голову продюсера. Был уже недавно точно такой же фильм — «Нокаут» Стивена Содерберга. Но там хотя бы визуальная сторона была цельной, пусть в остальном получилось нечто такое же «сделанное на скорую руку». Главное теперь чтобы «МИ-5», если оно всё-таки случится, не стало бы очередной осечкой. Шаткие карьеры Маккуорри и Круза этого не выдержат. Не помогут никакие горящие фанатичные заглядывания в камеру.
Круз оружия и Херцог мира
В прокат вышел боевик «Джек Ричер» с Томом Крузом и Вернером Херцогом в главных ролях
В прокат вышел «Джек Ричер» — боевик, в котором главного героя играет Том Круз, а его врага — великий немецкий режиссер Вернер Херцог.
Тщательно подготовившийся снайпер заезжает на парковку и совершает возмутительное хладнокровное убийство, которое удается неожиданно быстро расследовать находчивому детективу (Дэвид Ойелоуо). Остается только предложить взятому с кучей улик ветерану войны в Ираке Джеймсу Барру (Джозеф Сикора) выбор: признание и пожизненное или суд присяжных и смертная казнь. В ответ Барр пишет на предложенном документе имя «Джек Ричер», носителем которого оказывается другой отставной служивый, бывший армейский следователь без постоянной прописки и рода занятий (Том Круз).
Найти его невозможно, но он появится сам, очарует женщину-адвоката (Розамунд Пайк), покалечит и убьет обидчиков и разворошит преступное гнездо.
«Джек Ричер» — вторая режиссерская попытка сценариста Кристофера Маккуорри («Оскар» за «Обычных подозреваемых»). Предыдущей был «Путь оружия» с Бенисио дель Торо и Райаном Филлиппом, которым автор надеялся убедить голливудских продюсеров в собственной состоятельности в качестве постановщика. Фильм прохладно встретили критики, он собрал меньше довольно скромного бюджета. Так что следующего шанса пришлось ждать еще 12 лет.
Им стала экранизация одной из семнадцати книг про внесистемного вершителя правосудия.
Герой, которого придумал английский детективщик Ли Чайлд, — что-то среднее между Савелием «Бешеным» Говорковым из романов Виктора Доценко и боевым пловцом Мазуром из цикла «Пиранья» Александра Бушкова.
Джек Ричер родился на одной из военных баз, вдали от США, и на родную землю попал, только отслужив стране по всему миру, чтобы тут же раствориться: он не использует ни мобильный телефон, ни кредитные карточки. Его адрес, если таковой существует, никому не известен.
Забавно: по описанию, которое дает автор литературного первоисточника, Ричер — голубоглазый блондин под два метра ростом, однако именно в этом фильме Круз впервые за долгое время оказывается на своем месте. Ему не приходится менять внешность, как в последней «Миссии», где он и без маски выглядел восковой копией самого себя. Он просто снимает рубашку и стоит на фоне окна, пока адвокатица пытается изложить суть дела. Сосредоточиться не получается: «Может, вы хотя бы рубашку наденете?»
«Так вот же она», — отвечает невозмутимый пятидесятилетний юноша, держа в руке свежевыстиранный и отжатый предмет одежды. «Багаж потеряли?» — интересуется прокурорская дочь. И одинокий рейнджер ставит победную точку: «У меня нет багажа». Этому супергерою не нужны ни запасное белье, ни гаджеты Итана Ханта, ему нравятся винтовки, хотя с самоуверенными громилами он справляется голыми руками.
Маккуорри снял фильм категории Б, какие делали в 1980-х, где плохие копы в условиях вечно барахлящей судебной системы карали еще более плохих парней, презрев букву закона, карьеру, покой и личное счастье.
На такое кино могла бы давать деньги Национальная стрелковая ассоциация США, а на финальных титрах шампанское могли бы открывать представители оружейного лобби.
С лучшим человеком в фильме (триумфальный выход артиста Роберта Дюваля) герой встречается на стрельбище — а там доверие можно заслужить, лишь положив три пули в «десятку».
Хочется присовокупить к числу потенциальных поклонников картины еще и уважающих силу республиканцев, но Том Круз — известный демократ, а его герой настроен слишком антигосударственно: он действует в рамках своего рода анархической системы неотвратимости наказания, оставаясь при этом гуманистом. Не столько сверхчеловеком, сколько аскетом, служителем человечества.
За превосхождение же и попрание человеческого здесь отвечает обладатель уникальных внешности и акцента Вернер Херцог: немецкого режиссера позвали на роль инфернального душегуба, вышедшего из врат ГУЛАГа. Умолчим о том, что с безжалостным человеком из тени сотворили сибирские морозы и воля к жизни (так, как он сам, об этом не расскажет никто), но именно его присутствие превращает просто хороший ностальгический боевик в запоминающуюся встречу.
Главная премьера недели: «Джек Ричер – 2: Никогда не возвращайся»
Наш кинообозреватель объясняет, почему Тома Круза, продавшего душу саентологам за вечную молодость, уже недостаточно для успеха фильма.
В фильме «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» Том Круз играет бывшего сотрудника военной полиции, который разочаровался в службе и ушел на вольные хлеба — работать судебным дознавателем. Но для человека, завязавшего с военным прошлым, Ричер (в фильме никто не называет его Джеком), слишком уж часто оказывается возле людей в погонах, особенно если они замыслили недоброе.
Герой Тома Круза противостоит картелю торговцев людьми и в связи с этим выходит на связь с майором Сюзан Тёрнер (Коби Смолдерс, знакомая российскому телезрителю по роли Робин Щербатски в ситкоме «Как я встретил вашу маму»), занимающей покинутую им должность в силовых структурах. Между Сюзан и Джеком даже по телефону пробегает искорка, и она приглашает его отужинать вместе, если нелегкая занесет Ричера в Вашингтон (тот, что в округе Колумбия).
Но когда Джек добирается до столицы, он обнаруживает, что на красотку Тёрнер повесили обвинения в предательстве из-за гибели двух ее подчиненных, и ныне майор кукует за решеткой в оборудованной по последнему слову техники тюрьме. Конечно же, Сюзан говорит Ричеру не вмешиваться. Конечно же, он вмешивается и вытаскивает ее из заключения. Попутно Джек узнает, что интрижка, которую он завел 16 лет назад, предположительно имела плоды в виде дочери-подростка. Так что к парочке в бегах присоединяется девушка Саманта (Даника Ярош, недавно засветившаяся в сиквеле-перезапуске сериала «Герои»), которая большую часть времени играет роль девицы в беде.
Том Круз, Джейсон Дуглас и Джудд Лорманд в фильме «Джек Ричер – 2: Никогда не возвращайся»
Конечно же, вскоре мы выясним, что смерть двух военных — лишь верхушка айсберга, и что во всем виноваты конспираторы, глубоко внедрившиеся в ряды военных. Эй, мы ведь видели что-то подобное в фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев»? В общем-то, это основная проблема нового «Джека Ричера»: хотя Том Круз, продавший душу саентологам за вечную молодость, все еще прекрасен телом и лицом (хоть и не так мускулист, как, скажем, Хью Джекман), он не делает на экране ничего нового. Сценарий, к которому приложил руку Ричард Вэнк (участвовавший в создании динамичной и увлекательной «Великолепной семерки»), содержит все классические элементы экшена категории «B»: погоню на автомобилях, драку на кухне, на складе, в порту. Но постановка этих сцен и боевая хореография вызывают стойкое ощущений дежавю — вряд ли вы будете вспоминать их, выйдя из кинотеатра. Единственным исключением является разборка с белозубым наемным убийцей, неизобретательно прозванным Охотником (Патрик Хьюсингер), на крышах Нового Орлеана, на улицах которого проходит парад в честь Хэллоуина.
Увы, Охотник (вернее, его зубы) — единственное яркое пятно в рядах злодеев фильма, в остальном представленных безликими громилами в камуфляже или униформе. У Круза и Колберс нет достойных антагонистов, и хотя между их персонажами возникает ощутимая химия, эта линия не получает должного развития, ведь фильм основан на фикшене для подростков.
Том Круз и Коби Смолдерс в фильме «Джек Ричер — 2: Никогда не возвращайся»
Нельзя сказать, что второй «Джек Ричер» — плохой фильм, хотя, как часто бывает с сиквелами, он в значительной мере уступает оригиналу, увидевшему свет в 2012 году. Том Круз по-прежнему исправно отрабатывает каждый доллар бюджета, а данные ему в помощь девушки радуют глаз, лучатся обаянием и приятно оттеняют достаточно смурного главного героя. Только вот не совсем понятно, зачем нам нужен Джек Ричер, если есть Итан Хант, который делает все то же самое и при этом не забывает улыбаться в процессе?
Адвокат в фильме джек ричер
Чтобы не путаться в жанровых конструкциях (боевик, детектив, триллер), просто скажем, что «Джек Ричер» Кристофера Маккуори – из той категории фильмов, в которых хорошо обученное боевым навыкам добро наказывает мерзавцев, не особенно заботясь об ордере на арест. На афише с портретом Круза написано: «У закона есть пределы. У него нет».
В последнее время такие роли обычно играет Джейсон Стэтем.
А герой Стэтема лыс, небрит, вечно хмур, часто нетрезв и в сценах рукоприкладства склонен к черному юмору. Так что Круз в «Джеке Ричере», можно сказать, ломает стандарт. Он чисто выбрит, аккуратно подстрижен и неизменно рассудителен. Не пьет алкоголь, не дерется ногами, не носит дизайнерских пиджаков. Из транспортных средств предпочитает автобус.
И лицо у Круза добрее.
А завязка фильма такая: некий снайпер, засев в многоярусном гараже, расстреливает пять человек на набережной с другой стороны реки. Подозреваемого быстро ловят, улик – полный набор, не отвертеться. Снайпер и не пытается. Только вместо признания пишет на листе бумаги: «Найдите Джека Ричера». После этого его зверски избивают в автозаке, но для следователя (Дэвид Ойелоуо) и окружного прокурора (Ричард Дженкинс) дело, считай, закрыто. Тут появляется Том Круз в потертой куртке и говорит примерно следующее: «Я Джек Ричер, могу помочь, но если не хотите, то я пошел». И уходит. Мужчины в костюмах пожимают плечами, но за Крузом, конечно, бежит интересная блондинка (Розамунд Пайк). Она адвокат-идеалистка и, между прочим, прокурорская дочь.
Немного поломавшись, человек-загадка Джек Ричер соглашается с ней сотрудничать, рассказывает про службу военным дознавателем в горячих точках и окончательно очаровывает умом и сообразительностью. Когда Джек ей что-нибудь объясняет (например, почему и где надо искать другого снайпера), блондинка округляет глаза, открывает рот и начинает взволнованно дышать, укрепляя в зрителе подозрение, что должностью, скорее всего, обязана папе. Хотя девушка она, несомненно, честная и хочет дойти до самой сути.
Зритель доходит до самой сути значительно быстрее: строго говоря, детектив кончается, едва успев начаться. Но сожалеть об этом не стоит. Во-первых, идя на фильм с Томом Крузом, вы вряд ли ожидаете, что герой большую часть действия будет шевелить мозгами. А во-вторых, в «Джеке Ричере» такой колоритный злодей, что придерживать его до финала просто неприлично.
Заправила преступного мира обозначен в титрах как The Zec и презрительно называет американские тюрьмы курортами. Зек прошел через сибирские лагеря, где отгрыз себе пальцы – на одной руке, чтобы избежать гангрены, на другой, чтобы не работать. Этого страшного человека играет великий немецкий режиссер Вернер Херцог. Публика мультиплексов, конечно, не обязана знать, с какой одержимостью он снимал в джунглях Амазонии «Фицкарральдо» и какими жертвами это сопровождалось. Но те, кто знает, историю про пальцы, несомненно, оценят.
Все справедливо: в противники Джеку Ричеру не годятся продажные копы и прочая шпана, тут нужен ходячий гротеск, ужас, летящий на крыльях ночи. От такого особенно приятно спасти блондинку. И даже целовать ее потом не обязательно.
Фильм Джек Ричер
Вместе с фильмом «Джек Ричер» также смотрят
Фильм в подборках
Съемочная группа
Знаете ли вы, что
- Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Один выстрел».
- В сцене погони, автомобиль главного героя глохнет после столкновения с бочками, но Тому Крузу удается быстро его завести. Этого не было в сценарии, но режиссер посчитал этот момент напряженным и включил его в фильм.
- Трюки связанные с вождением Том Круз выполнял самостоятельно.
- Розамунд Пайк была беременна во время съемок.
- Джай Кортни и Джош Хелман имели проблемы с акцентом, который им необходимо было произносить. В результате, многие запланированные сцены с участием этих актеров пришлось отменить.
- На роль Джека Ричера рассматривались следующие актеры: Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит. В итоге, роль досталась Тому Крузу.
- В книге рост Джека Ричера достигает почти двух метров. Рост Тома Круза – 1,7 метра.
- Первоначально, фильм назывался «Один выстрел». Точно также называется роман, по мотивам которого снят фильм.
- Режиссер Кристофер Маккуорри довольно часто сотрудничает с Томом Крузом. Помимо этого фильма, он написал сценарии к фильмам «Операция «Валькирия» (2008), «Грань будущего» (2014), «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (2015), «Мумия» (2017), «Миссия невыполнима: Последствия» (2018). В этих фильмах главную роль исполнил Том Круз. В последних двух фильмах франшизы «Миссия невыполнима» он еще выступил в качестве режиссера.
- Том Круз и Роберт Дювалл уже играли вместе в фильме «Дни грома» (1990).
- Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская премьера — на 15 декабря. Но после массового убийства в школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря, премьеру пришлось перенести.
- На роль Хелен рассматривались Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос. В итоге, роль досталась Розамунд Пайк.
- В доме Джеба по телевизору идет фильм «Большая страна» (1958).
- День рождения Джека – 29 ноября. В этот же день родился Ли Чайлд.
- Премьера тизера фильма состоялась на день рождения Тома Круза. В тот день ему исполнилось 50 лет.
- В фильме играет лауреат премии Оскар Роберт Дювалл. Также, есть четыре номинанта: Том Круз, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс и Вернер Херцог.
- В финале Джек пользуется штурмовой винтовкой SIG P556.
- В фильме есть камео Ли Чайлда. Он сыграл полицейского, который выдает Джеку его вещи на выходе из тюрьмы.
- В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это отсылка к роману «Я уйду завтра». В нем говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником с ножом, так как считает, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
- В фильме погибает 22 человека.
Ошибки в фильме
- Джек говорит в больнице, что дойдет до автовокзала, который находится в 3 милях от больницы, за 24 минуты. Только пешком он туда не дойдет за такое время, если только не сможет развить скорость до 7,5 мили в час.
- Хелен говорит Джеку, что их разговор является конфиденциальным. Ни один компетентный адвокат такое не скажет, так как разговоры со свидетелями конфиденциальными не являются.
- В фильме показано, что снайперы на войне в Персидском заливе пользовались снайперской винтовкой M21. Но эта винтовка в последний раз использовалась во время вторжения США на Гренаду. На войне в персидском заливе применялась винтовка M24.
- Когда Эмерсон смотрит на труп Сэнди, видно, что она жива.
- Во время погони, можно увидеть наклейку на машине Джека. На ней стоит дата: июль 2012 года. Позже дата меняется на сентябрь 2012 года.
- Во время погони был разбит задний левый фонарь на машине Джека. В конец погони этот фонарь цел.
- Во время погони можно много раз услышать, как Джек переключает передачу, хотя обе его руки на руле.
- Во время знакомства с Мартином Кэшем, прическа Джека отличается от той, что у него была до этого.
- Во время разговора Джека с Чарли, в котором он сообщает о похищении Хелен, продолжительность разговора на телефоне достигает 25 секунд. В следующем кадре, телефон показывает, что разговор длится 15 секунд.
- Во время боя с Чарли был дождь и куртка Джека стала мокрой. Однако, после того, как он вышел из хижины, куртка стала сухой.
- Положение челки Джека в сцене спасения Хелен и разговора с Зеком меняется между кадрами.
- В финальной сцене видно, что шрам на губе Барра является накладным.
- Во время разговора с Барром в больнице, Хелен заявляет, что их разговор конфиденциален. Но при этом, присутствует прокурор. Поэтому, ни о какой конфиденциальности и речи быть не может.
В Питтсбурге, штат Пенсильвания, мужчина паркует фургон и готовит снайперскую винтовку. Он прицеливается, убивает пять человек с дальней дистанции и скрывается.
Вскоре полиция прибывает на место убийства. Собранные улики указывают на Джеймса Барра, бывшего снайпера армии США. Детектив находит в его доме фургон, ружье, и самого хозяина, спящего в своей постели.
Во время допроса арестованный хранит молчание и лишь пишет в блокноте: «Найдите Джека Ричера». Указанный человек — бывший офицер армии США. Он сам прибывает в Питтсбург, увидев репортаж о стрельбе. Ему разрешают встретиться с подозреваемым, но того избивают сокамерники и он впадает в кому.
Элен, адвокат Барра просит Ричера о помощи в поиске истины и тот соглашается при условии, что она посетит семьи погибших, чтобы узнать о людях, которые были убиты. В ходе своего расследования Джек понимает, что намеченной жертвой был владелец местной строительной компании. Другие жертвы были прикрытием.
Ричера обвиняют в убийстве молодой женщины, чтобы помешать ему найти настоящего убийцу пятерых человек. Бывший офицер посещает стрельбище в Огайо и выясняет, что Барр не мог совершить это преступление. Реальными злодеями являются члены русской банды. Их пожилой лидер провел большую часть своей жизни в советском ГУЛАГе и известен только как Зэк. Его подручные похищают Элен и держат ее в качестве заложницы в каменоломне. Ричер находит их и при поддержке владельца стрельбища освобождает женщину, а Зэку стреляет в голову.
Когда Джеймс выходит из комы, он частично теряет память. Он ничего не помнит о стрельбе, но готов признать вину. Реконструкция преступления подтверждает, что теория Джека была правильной с самого начала. Бывшего армейца оправдывают, а его спаситель уезжает из города.