Договор продажи катера

Договор купли-продажи лодки

Страница обновлена: 07.02.2017

Маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС. Кодекс торгового мореплавания предусматривает, что маломерным может считаться судно, длина которого не более 20 м, а максимальная вместимость не более 12 человек. Шлюпки и остальные средства для передвижения по воде, если они являются элементами другого судна, не нуждаются в регистрации. Она также не нужна судам, общая масса которых менее 200 кг, а мощность двигателя до 8 кВт, спортивным лодкам парусного типа менее 9 м без двигателей и мест отдыха. Судно можно зарегистрировать по месту прописки его владельца или постоянной стоянки на основе договора купли-продажи лодки.

Регистрация физического лица

  1. Регистрационная карточка с внесенными данными. Это заявление владельца судна, заполненное по четко установленному бланку. Оно считается важной частью судовой книги.
  2. Документ, устанавливающий личность владельца судна или лица, который подает документы от него по доверенности. Если заявление подают иностранные граждане или люди, которые постоянно проживают в России, необходим вид на жительство.
  3. Оригиналы и копии документов, которые подтверждают факт правомерной покупки судна, в частности, мотора к нему. Это договор купли-продажи маломерного судна, чек на товар, заверенный нотариусом договор дарения или передачи права собственности за плату, свидетельство, подтверждающее право на наследство, если судно перешло к человеку автоматически, по смерти кого-то из родственников.
  4. Дополнительно к свидетельствам о праве собственности потребуются такие документы: судовой билет с пометкой, регламентирующей, что оно снято с учета, документ, подтверждающий снятие судна с учета в Государственном судовом реестре, а для иностранных граждан аналогичной организации их страны. Также по запросу сотрудников регистрационной службы должны быть предоставлены другие документы.
  5. Для судна промышленной постройки необходим технический паспорт в оригинале, но сдается его копия. В техническом паспорте должны содержаться данные организаций, с которыми совершалась сделка продажи судна. При неимении их штампов в этом документе должен содержаться акт технического освидетельствования. Для маломерных судов необходимо заключение государственного инспектора. Дополнительно ставится отметка, подтверждающая разрешение на свободную эксплуатацию судна.
  6. Свидетельство об уплате установленной государственной пошлины, возмещающейся за регистрацию судна, формирование и выдачу судового билета.

Регистрация юридического лица

Чтобы зарегистрировать судно, которое является собственностью юридического лица, предоставляется фиксированный пакет документов:

  1. Подтверждение регистрации организации как юридического лица (оригинал и копия).
  2. Справка, подтверждающая содержание на балансе судна, которое проходит государственную регистрацию.
  3. Копия приказа владельца организации, в котором указывается лицо, несущее ответственность за надлежащий уход за судном во время эксплуатации.
  4. Доверенность на лицо, которое подает документы для прохождения государственной регистрации.

Во время государственной регистрации маломерного судна данному объекту присваивается отдельный номер. Когда все документы собраны и поданы в надлежащем виде, проблем с регистрацией не возникнет.

Бланк договора купли-продажи маломерного судна скачать (Размер: 34,0 KiB | Скачиваний: 5 212)

Договор продажи катера

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: yamaha40 (—.tomtelnet.ru)
Дата: 21-05-15 15:59

Всем привет!
Подскажите, как долго имеет юридическую силу рукописный договор купли- продажи маломерного судна?
Заранее благодарен за ответ!

Автор: ber-sa (—.toir.tmb.ru)
Дата: 21-05-15 16:12

Вечно.
Может Вы имели ввиду срок действия договора?

Автор: serg11 (—.178-65-63-163.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 21-05-15 16:27

Наверное имелся ввиду срок исковой давности, то он обычно три года.

Автор: yamaha40 (—.tomtelnet.ru)
Дата: 21-05-15 16:49

-Вечно.
Может Вы имели ввиду срок действия договора?
Да! Сколько срок действия договора?

Автор: Сергей/Самара (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 21-05-15 17:22

Стандартный договор купли продажи действует до момента исполнения сторонами своих обязательств. Т.е. до момента получения оплаты продавцом и товара покупателем.
В стандартной форме ДКП маломерки под основными подписями сторон есть еще дублирующие с текстом «деньги получил полностью» и «товар получил полностью».

Автор: Диман-Самара (—.admbank.ru)
Дата: 21-05-15 17:42

У меня тоже вопрос, вот я купил движок по ДКП, а на учет еще не поставил, так как еще не усилил транец, а корыто вообще на отца оформлено. сколько у меня есть времени, чтобы поставить его на учет?

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-05-15 17:48

В смысле после отдачи товара и получения за него денег можно договором задницу подтереть?
Договор действует вечно. Сергей/Самара писал:

> Стандартный договор купли продажи действует до момента исполнения сторонами
> своих обязательств. Т.е. до момента получения оплаты продавцом и товара
> покупателем.
> В стандартной форме ДКП маломерки под основными подписями сторон есть еще
> дублирующие с текстом «деньги получил полностью» и «товар получил полностью».
=====
В смысле после отдачи товара и получения за него денег можно договором задницу подтереть?
Договор действует вечно.
На основании него можно поставить на учёт спустя и 10-20-30 лет.

Автор: Диман-Самара (—.admbank.ru)
Дата: 21-05-15 17:52

> На основании него можно поставить на учёт спустя и 10-20-30 лет.

Автор: Сергей/Самара (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 21-05-15 18:00

Юра, хранить договор и ссылаться на него ты можешь сколь угодно долго. Но «действие», как ты выражаешься, договора заканчивается после исполнения сторонами своих обязательств.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-05-15 18:08

А вот, между прочим, может быть очень интересная ситуация.

Продаю комплект, заключили договор, новый хозяин увёз лодку в тайгу и не ставит на учёт. Хорошо, что у меня она снята с учёта.
А если не снята, то я иду в гимс и прошу снять, на основании договора.
Снимут?

Купил я лодку, заключили договор, увёз. Судовой её не погашенный у меня тоже. Не ставлю на учёт, никто не проверяет, мне пока пользоваться ей не надо, лежит в сарае.
Проходит лет 5-7, старый хозяин может уже и умер, хз, а я решаю поставить на учёт, понимаю, штраф за несвоевременную постановку. ну чтож, заплачу.
Иду в гимс, говорю : вот, я хозяин на основании договора. Вот судовой.
Поставят?

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-05-15 18:13

> Юра, хранить договор и ссылаться на него ты можешь сколь угодно долго. Но
> «действие», как ты выражаешься, договора заканчивается после исполнения
> сторонами своих обязательств.
======
Серёж,
Срок исполнения договора купли-продажи определяется моментом выполнения продавцом обязательств по передаче товара покупателю. Источник: Срок договора купли продажи

А вот срок его действия -он имеет юридическую силу пока на основании него не будет другой документ права собственности.

Автор: ber-sa (—.ic.b34.tmb.ru)
Дата: 21-05-15 18:22

yamaha40, а в связи с чем данный вопрос у вас возник?

Автор: Сергей/Самара (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 21-05-15 18:32

Хорошо, вот первоисточник.
Ссылка.
Ваши аргументы, Юрий?

Автор: borist (83.149.241.—)
Дата: 21-05-15 18:37

Может я как не юрист совсем ошибаюсь, но когда покупал мотор оказалось, что на объект недвижимости которым является маломерное судно договор должен быть нотариально заверенным. Если неправ — юристы поправьте.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-05-15 18:43

Но как тогда ставят на учёт, на основании договора купли продажи, если он не имеет юридической силы, ведь товар получен и деньги отданы.
Я так понял, что тс спрашивал про

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

и здесь окончание срока действия юридической силы договора не оговаривается.

Автор: Глеб (195.239.93.—)
Дата: 21-05-15 20:14

> Может я как не юрист совсем ошибаюсь, но когда покупал мотор оказалось, что на
> объект недвижимости которым является маломерное судно договор должен быть
> нотариально заверенным. Если неправ — юристы поправьте.

Я не юрист, но знаю, что это гимсоидная отсебятина. Договор к/п недвижимости требует нотариального заверения только в случае, если обременен ипотекой. О ипотеке на м/с я не слыхал пока.
А вообще, по этому поводу, знакомый писал запрос на сайт ГИМС и пришло ему разъяснение, что заверение не нужно. К сожалению, ответ не сохранился, посему документально подтвердить вышесказанное я не могу.

Автор: Водяной (—.avtlg.ru)
Дата: 21-05-15 21:34

ДКП фиксирует 2 условия.
Условия сделки (обычно прописывается срок для предъявления претензии), передача товара и денех.
И условия смены собственника — действует до регистрации в ГИМСе. После регистрации право собственности подтверждает судовой билет.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-05-15 22:10

Заверение нотариусом дкп в гимсе не нужно, нужно присутствие прежнего собственника в гимсе, они сами заверяют.

Думается причина в этом отсутствие второго документа, аналога у авто «синей портянки».
Подстраховываются, чтоб на речке хозяина не притопили, а с судовым и левым договором не переоформили лодку.
На авто это сложнее, «портянки» у всех дома лежат, а без них авто не переоформят.
Не так давно, знакомый покупал двойку с чёрными номерами, ес-но техпаспорт старого образца, книжица типа судового. Тоже пришлось старого хозяина в мрэо тащить, переделывать техпаспорт на птс и техталон, и уж потом вступать в право собственности. (К слову 2102 девочка, стоило трудов.)

И думается, что правильно это. Или нотариус, или старый хозяин — иначе очень стрёмно было бы на лодке выезжать.

Автор: yamaha40 (—.tomtelnet.ru)
Дата: 21-05-15 22:13

-yamaha40, а в связи с чем данный вопрос у вас возник?
движок больше допустимого на 20 лошадок.
Придётся кататься по договору .Вот и пытаюсь узнать срок действия договора после подписания.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-05-15 22:17

> -yamaha40, а в связи с чем данный вопрос у вас возник?
> движок больше допустимого на 20 лошадок.
> Придётся кататься по договору .Вот и пытаюсь узнать срок действия договора после
> подписания.
========
Договор нотариально заверь. Или справку счёт имей. И будет «документ права собственности» со всеми полномочиями распоряжаться мотором.
Ну и штрафы не незарег гимсу придётся платить, ежели что.
Вообще умно, ей богу! ))))00

Автор: serg11 (—.178-65-63-163.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 21-05-15 22:51

> Заверение нотариусом дкп в гимсе не нужно, нужно присутствие прежнего
> собственника в гимсе, они сами заверяют.
>
Так по купле-продаже недвижимости уже давно разрешено два варианта оформления сделок. Первый, когда продавец и покупатель идут к нотариусу, а потом покупатель регистрирует сделку в регистрационной палате. И второй вариант, когда продавец и покупатель вместе идут в РП и там оформляют сделку и документы идут сразу на регистрацию. Аналогично видимо и с ДКП лодок и моторов.

Автор: yamaha40 (—.tomtelnet.ru)
Дата: 21-05-15 23:01

На мотор доки растаможки есть. А лодка снята с учёта мной.
Нотариус отдыхает я так думаю.

> Заверение нотариусом дкп в гимсе не нужно, нужно присутствие прежнего
> собственника в гимсе, они сами заверяют.
>
> Думается причина в этом отсутствие второго документа, аналога у авто «синей
> портянки».
> Подстраховываются, чтоб на речке хозяина не притопили, а с судовым и левым
> договором не переоформили лодку.
> На авто это сложнее, «портянки» у всех дома лежат, а без них авто не
> переоформят.
> Не так давно, знакомый покупал двойку с чёрными номерами, ес-но техпаспорт
> старого образца, книжица типа судового. Тоже пришлось старого хозяина в мрэо
> тащить, переделывать техпаспорт на птс и техталон, и уж потом вступать в право
> собственности. (К слову 2102 девочка, стоило трудов.)
>
> И думается, что правильно это. Или нотариус, или старый хозяин — иначе очень
> стрёмно было бы на лодке выезжать.
_____________________________________________

опять ты всё нафантазировал. заверение дкп нотариусом и кем либо ещё — чистой воды отсебятина гимса, ни к законодательству ни к чему отношения не имеющая. лодка оформляется на основе рукописного ДКП и судового, снятого с учёта. причём снять её может только хозяин. причём тут перестраховка и стрёмно выезжать? на воде по голове дадут и с учёта снимут?

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-05-15 02:43

СергейС Краснодар писал:

> s494 писал:
>
> > Заверение нотариусом дкп в гимсе не нужно, нужно присутствие прежнего
> > собственника в гимсе, они сами заверяют.
> >
> > Думается причина в этом отсутствие второго документа, аналога у авто «синей
> > портянки».
> > Подстраховываются, чтоб на речке хозяина не притопили, а с судовым и левым
> > договором не переоформили лодку.
> > На авто это сложнее, «портянки» у всех дома лежат, а без них авто не
> > переоформят.
> > Не так давно, знакомый покупал двойку с чёрными номерами, ес-но техпаспорт
> > старого образца, книжица типа судового. Тоже пришлось старого хозяина в мрэо
> > тащить, переделывать техпаспорт на птс и техталон, и уж потом вступать в право
> > собственности. (К слову 2102 девочка, стоило трудов.)
> >
> > И думается, что правильно это. Или нотариус, или старый хозяин — иначе очень
> > стрёмно было бы на лодке выезжать.
> _____________________________________________
>
> опять ты всё нафантазировал. заверение дкп нотариусом и кем либо ещё — чистой
> воды отсебятина гимса, ни к законодательству ни к чему отношения не имеющая.
> лодка оформляется на основе рукописного ДКП и судового, снятого с учёта. причём
> снять её может только хозяин. причём тут перестраховка и стрёмно выезжать? на
> воде по голове дадут и с учёта снимут?
===========

Хорошо, Сергей, твоя версия какая, почему в мрэо не дают по договору рукописному переоформлять авто, если в наличии один техпаспорт, а не техталон + птс?
Почему то заставляют сначала хозяина поменять документы.
И обязательно подпись хозяина в птс.

А стрёмно да, ты угадал.
Выехал ты, тебе дали по голове и притопили, накорябали договор, за тебя подписали.
И с этим договором и судовым в гимс:
— будьте любезны, я новый хозяин.
— а где старый?
— а х его знает!
— ну давайте сменим собственника
Ты представляешь себе такой диалог? И считаешь его правильным?

зы. А почему может снять только хозяин? А если он продал, и сам умер через пару дней?

>
> Хорошо, Сергей, твоя версия какая, почему в мрэо не дают по договору
> рукописному переоформлять авто, если в наличии один техпаспорт, а не техталон +
> птс?
> Почему то заставляют сначала хозяина поменять документы.
> И обязательно подпись хозяина в птс.
>
> А стрёмно да, ты угадал.
> Выехал ты, тебе дали по голове и притопили, накорябали договор, за тебя
> подписали.
> И с этим договором и судовым в гимс:
> — будьте любезны, я новый хозяин.
> — а где старый?
> — а х его знает!
> — ну давайте сменим собственника
> Ты представляешь себе такой диалог? И считаешь его правильным?
>
>
> зы. А почему может снять только хозяин? А если он продал, и сам умер через пару
> дней?
____________________________________________

ещё раз попробую, в этот раз буду писать помедленней, мож дойдёт.
лодка снята с учёта, о чём в судовом стоит штамп. ты лодку покупаешь УЖЕ снятую с учёта, снятую хозяином, о чём составляется ДКП, в простой письменной форме. и вот с этим ДКП и снятой с учёта лодкой ты и идёшь в ГИМС ставить её на учёт. сам ты НИЧЕГО не снимаешь и НЕ переоформляешь. и вот именно такой ДКП ГИМС и требует заверять. нах, на основании чего — непонятно. что, часто попадаются терпилы, что со снятыми с учёта документами ездят?
об этом и речь, а не о том, что ты с рукописным ДКП и стоящей на учёте лодкой в ГИМС припрёшся.
так понятней? или опять про «притопили» рассказывать будешь?

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-05-15 03:29

Какой ты великий, без подъёбки никак!
Хорошо, и я буду помедленнее, или не надо, ты понимаешь и придуриваешься?
Буду так же.

1. Почему со старым техпаспортом и рукописным дкп авто не регят без хозяина?
2. Почему авто можно снять с учёта при наличии рукописного дкп, техталона (св-во о регистрации) и птс, но при отсутствии любого одного из этих документов нельзя без хозяина?
3. Почему сначала необходимо снять с учёта лодку старым хозяином, и нельзя новым, при наличии рукописного дкп и непогашенного судового?
4. А можно ли снять лодку с учёта при наличии нотариально заверенного дкп и судового?

Напрягись, попробуй провести аналогию. (

> Какой ты великий, без подъёбки никак!
> Хорошо, и я буду помедленнее, или не надо, ты понимаешь и придуриваешься?
> Буду так же.
>
> 1. Почему со старым техпаспортом и рукописным дкп авто не регят без хозяина?
> 2. Почему авто можно снять с учёта при наличии рукописного дкп, техталона
> (св-во о регистрации) и птс, но при отсутствии любого одного из этих документов
> нельзя без хозяина?
> 3. Почему сначала необходимо снять с учёта лодку старым хозяином, и нельзя
> новым, при наличии рукописного дкп и непогашенного судового?
> 4. А можно ли снять лодку с учёта при наличии нотариально заверенного дкп и
> судового?
>
> Напрягись, попробуй провести аналогию. (
______________________________________

1. ни малейшего понятия. в сабже речь о авто и тракторах не идёт.
2. точно такой ответ, здесь локи и моторы, про авто разговор не идёт
3. см. приказ №500 и ГК
4. там же.
а все твои почему отпадут сами собой.)))
напрягись, у тебя должно получится, я верю в тебя)))

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-05-15 03:47

СергейС Краснодар писал:

> s494 писал:
>
> > Какой ты великий, без подъёбки никак!
> > Хорошо, и я буду помедленнее, или не надо, ты понимаешь и придуриваешься?
> > Буду так же.
> >
> > 1. Почему со старым техпаспортом и рукописным дкп авто не регят без хозяина?
> > 2. Почему авто можно снять с учёта при наличии рукописного дкп, техталона
> > (св-во о регистрации) и птс, но при отсутствии любого одного из этих
> документов
> > нельзя без хозяина?
> > 3. Почему сначала необходимо снять с учёта лодку старым хозяином, и нельзя
> > новым, при наличии рукописного дкп и непогашенного судового?
> > 4. А можно ли снять лодку с учёта при наличии нотариально заверенного дкп и
> > судового?
> >
> > Напрягись, попробуй провести аналогию. (
> ______________________________________
>
> 1. ни малейшего понятия. в сабже речь о авто и тракторах не идёт.
> 2. точно такой ответ, здесь локи и моторы, про авто разговор не идёт
> 3. см. приказ №500 и ГК
> 4. там же.
> а все твои почему отпадут сами собой.)))
> напрягись, у тебя должно получится, я верю в тебя)))
=========

А что ты хочешь доказать, и на основании чего?
Что отсебятина гимса про требование нотариального дкп?? Столько люди переоформляют лодки, и все долбоиобы, всех разводят?

Уж тебя бы ни в коем случае на присутствие старого хозяина или на заверенный дкп не развели бы! Точно?

И поконкретнее ссылку что смотреть можно? Или мне искать хз что самому, чтоб доказать твою правоту?

> А что ты хочешь доказать, и на основании чего?
> Что отсебятина гимса про требование нотариального дкп?? Столько люди
> переоформляют лодки, и все долбоиобы, всех разводят?
>
> Уж тебя бы ни в коем случае на присутствие старого хозяина или на заверенный
> дкп не развели бы! Точно?
______________________________________

Юр, ещё раз — никаких заверений ДКП при постановке снятой с учёта лодки не требуется. чистой воды отсебятина ГИМСа. точно такая же, как требование нотариальной доверености на управление лодкой. и разводят далеко не всех, а тех, кто позволяет себя разводить. да и не везде в ГИМСе долбоёбы работают, встречаются и вполне нормальные и вменяемые. так что не надо говорить за всех.
да, что касается меня — точно, не развели бы. и самое интересное, и не разводят.)))) а причём тут это?

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-05-15 04:15

СергейС Краснодар писал:

> s494 писал:
>
>
> > А что ты хочешь доказать, и на основании чего?
> > Что отсебятина гимса про требование нотариального дкп?? Столько люди
> > переоформляют лодки, и все долбоиобы, всех разводят?
> >
> > Уж тебя бы ни в коем случае на присутствие старого хозяина или на заверенный
> > дкп не развели бы! Точно?
> ______________________________________
>
> Юр, ещё раз — никаких заверений ДКП при постановке снятой с учёта лодки не
> требуется. чистой воды отсебятина ГИМСа. точно такая же, как требование
> нотариальной доверености на управление лодкой. и разводят далеко не всех, а тех,
> кто позволяет себя разводить. да и не везде в ГИМСе долбоёбы работают,
> встречаются и вполне нормальные и вменяемые. так что не надо говорить за всех.
> да, что касается меня — точно, не развели бы. и самое интересное, и не
> разводят.)))) а причём тут это?
=========

1. Если внимательно прочитать, то я не характеризовал гимс, а тех кого разводят.

2. Утверждение «никаких заверений ДКП при постановке снятой с учёта лодки не требуется. чистой воды отсебятина ГИМСа. точно такая же, как требование нотариальной доверености на управление лодкой.» недоказанно.

Вот вы парни закусились,
Вот моя ситуация, купил движок в другом регионе, по договору КП (рукописному), а лодки у меня юридически нет, когда куплю, что не смогу на учет движок поставить?
И еще перед покупкой звонил в ГИМС спросил:
Я: какие документы мне нужны для постановки на учет движка, ДКП и все? нужна ли копия судового с отметкой о снятии с учета движка?
ГИМС: Нужен договор и копия судового со снятием с учета.
Я: А если нет, есть копия где еще стоит, а отметки о снятии нет, покупал в другом регионе, что делать?
ГИМС: мы запросим, но на это уйдет месяц примерно

Вот как-то так. конечно пока семь кругов ада нашей бюрократии не пройдешь, еще рано говорить.

Автор: Александр(Кот) (—.pppoe.spdop.ru)
Дата: 22-05-15 09:59

>
> 1. Почему со старым техпаспортом и рукописным дкп авто не регят без хозяина?
> 2. Почему авто можно снять с учёта при наличии рукописного дкп, техталона
> (св-во о регистрации) и птс, но при отсутствии любого одного из этих документов
> нельзя без хозяина?
> 3. Почему сначала необходимо снять с учёта лодку старым хозяином, и нельзя
> новым, при наличии рукописного дкп и непогашенного судового?
> 4. А можно ли снять лодку с учёта при наличии нотариально заверенного дкп и
> судового?
>
1 Если техпаспорт это ПТС, то почему же нет, все зарегистрируют.
2. По правилам регистрации.
3. См. пункт 2.
4. Нельзя, можно снять по нотариально завершенной доверенности, в некоторых ГИМС хватает и рукописной.
Ни каких нотариально заверенных договоров в ГИМСе не спрашивают и сами договора не заверяют. И справок счет давно уже нет. На мотор максимум что можно, это попросить хозяина что бы на копии судового с отметкой о снятии поставили печать. ДКП в простой письменной форме. Сроков по постановке тоже нет ни каких, само собой и штрафов за это.

Порядок оформления договора купли-продажи лодки

При покупке лодки, необходимо составлять договор купли-продажи. Составление соглашения в письменном виде является требованием законодательства, также как и при купле-продаже других транспортных средств. Если между продавцом и покупателем не будет заключен соответствующий договор, то уполномоченные государственные органы вправе конфисковать лодку, ссылаясь на незаконность ее использования, так как у гражданина нет актов, подтверждающих, что лодка принадлежит ему на правах собственности.

В настоящей статье будут описаны требования, предъявляемые законодательством для оформления договора купли-продажи лодки, а также будут указаны условия по регистрации купленного судна.

Оформление договора купли-продажи лодки весьма важная процедура. По закону, в документе не должно быть помарок, ошибок и исправлений, текст соглашения должен состоять исключительно из достоверной информации. Указание в договоре купли-продажи лодки ложных сведений приведет к признанию сделки недействительной.

Правила оформления договоров купли-продажи указаны в Гражданском Кодексе. Скачать текст закона можно по ссылке.

Обязательные условия договора купли-продажи лодки:

  • наименование российского субъекта, где составлялось соглашение купли-продажи лодки;
  • день, месяц и год, когда был составлен акт;
  • сведения о продавце и покупателе:
    • данные паспорта — серия, номер, кем выдан и т.д.;
    • фамилия, имя, отчество и дата рождения.
  • характеристика объекта соглашения купли-продажи. Нужно указывать детальное описание:
    • наименование лодки;
    • производитель;
    • модель;
    • тип;
    • цвет;
    • номерные знаки двигателя и корпуса;
    • технические характеристики.
  • сумма продажи и сроки оплаты;
  • указание условий передачи прав собственности и денежных средств;
  • период действия соглашения о купле-продаже;
  • реквизиты обеих сторон сделки по приобретению лодки и их подписи.

Скачать текст договора купли-продажи лодки можно здесь. При составлении текста, важно учитывать законодательные требования к договору купли-продажи лодки. Если соглашение не будет отвечать установленным требованиям, то сделка будет считаться недействительной, а документ не будет иметь юридической значимости.

Правильно оформленный договор купли-продажи лодки следует зарегистрировать в нотариальной конторе. За проставление отметки в документе, специалист нотариального учреждения взимает плату. Стоимость его услуг в настоящий момент составляет 5 процентов от стоимости объекта договора купли-продажи. Но по законодательству, данная сумма не должна превышать 20 000 рублей.

Как оформить договор купли-продажи лодочного мотора?

При приобретении лодочного мотора необходимо составлять договор купли-продажи только, если мотор является подвесным. Если он стационарный, то оформление подобного соглашения о купле-продаже не требуется по законодательству.

Договор купли-продажи лодочного мотора составляется по таким же правилам, как и при покупке целой лодки. В соглашении обязательно указывается следующая информация:

  • информация о сторонах сделки — покупателе и продавце;
  • описание мотора — модель, номер и иное;
  • условия по проведению расчетов между продавцом и покупателем;
  • права и обязательства граждан, составляющих договор купли-продажи лодочного мотора;
  • период действительности соглашения о продаже мотора для лодки;
  • личные подписи лиц, оформляющих настоящий акт;
  • другие пункты, по договоренности сторон.

Скачать образец соглашения купли-продажи лодочного мотора можно по ссылке.

При оформлении документа по продаже мотора для лодки недопустимо указывать заведомо ложную информацию. Указание в юридически значимом документе ложных сведений может привести к ответственности административного характера. Также правилами закона не разрешается присутствие в тексте ошибок и исправлений.

Документ подлежит заверению в нотариальной конторе. Специалист не проставит соответствующую отметку на договоре купли-продажи, если продавец и покупатель не предоставят определенный перечень документации. Для предоставления в нотариальную контору, требуется собрать следующий перечень актов:

  • паспорта покупателя и собственника водного транспортного средства;
  • сведения отсутствия долговых обязательств по налогам на имущество;
  • правоустанавливающие бумаги на судно (мотор);
  • договор купли-продажи.

После проставления нотариального удостоверения, продавец должен снять с учета лодку в течение двух недель, чтобы новый владелец смог зарегистрировать судно на свое имя.

Порядок регистрации лодок и моторов

В соответствии с текстом Федерального Закона № 36 (скачать настоящий ФЗ), гражданам при оформлении договоров купли-продажи, следует регистрировать следующие судна:

  • надувная транцевая, имеющая вес 200 кг;
  • суда из пластика, которые весят от 200 кг;
  • сделанные из металла, которые весят более 200 кг;
  • разборные композитные также подлежат регистрации, если их вес больше 200 кг;
  • плавательные судна, сделанные из дерева (весом от 200 кг);
  • надувная лодка, весом 25 кг и с грузоподъемностью до 350 кг. Например, лодочное судно «Турист»;
  • моторные судна всех типов;
  • байдарки;
  • судна с парусом;
  • катамараны всех видов.

Чтобы зарегистрировать свое водное транспортное средство или лодочный мотор, необходимо направлять обращение в специализированную инспекцию — в ГИМС (гос. инспекция по маломерным суднам).

Регистрация лодки и лодочных моторов, приобретенных по договору купли-продажи, проводится после предоставления пакета следующих актов:

  • договор купли-продажи;
  • бумаги, подтверждающие факт проведения расчетов между покупателем и продавцом;
  • инструкция по использованию судна;
  • тех. паспорт объекта продажи;
  • правоустанавливающий акт на двигатель, если объектом продажи выступает моторное средство передвижения по воде;
  • тех. паспорт на двигатель;
  • паспорт нового собственника лодки или лодочного мотора;
  • бумага, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины. Размер пошлины устанавливается в соответствии с положениями НК России. На данный момент новый владелец обязан уплатить 100 рублей.

Когда перечень актов одобрен работниками ГИМС, то производится регистрация лодки с учетом имени нового собственника. Вне зависимости в каком регионе было зарегистрировано водное транспортное средство, регистрация действует на территории всей страны. По окончанию процедуры заявителю выдается судовой билет, а также специальный номер прописывается на борту водного транспортного средства.

В случае, когда мощность приобретенной лодки составляет более 5 л.с., то на нее требуются специальные права. Чтобы получить разрешение на управление данным водным транспортным средством, необходимо пройти курсы в ГИМС. После их успешного прохождения выдается документ, подтверждающий, что данный гражданин вправе управлять судном. Действительность «водных» прав составляет 10 лет. Когда мощность лодки менее 5 л.с., то специальных прав на управление не нужно получать.

Если уполномоченные органы при проверке обнаружат, что нет регистрации лодки или у гражданина нет специальных прав на управление судном, то его могут привлечь к уплате штрафа или водное транспортное средство может быть конфисковано.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Оформление продажи лодки

slocum76 09 янв 2015

Хорошие люди,подскажите!Продаю лодку.Лодка имеет регистрацию в гимс,судовой билет,естественно.Можно ли каким то образом оформить сделку,не обращаясь в Гимс?Ситуация такова-приезжает покупатель ко мне из Нижнего Новгорода сегодня,если все срастется,хочет тут же забрать лодку.Когда очухается гимс после новогодних пьянок,неизвестно((Может ли покупатель,имея на руках договор купли продажи самостоятельно снять у себя в Нижнем с учета и зарегистрировать,если будет такое желание на себя?

Фора 09 янв 2015

Снятие с учета и продажа не требуют предъявления лодки (в Москве так).

Пусть покупатель напишет нотариальную доверенность на покупку Вашему другу.

Для транспортировки напишите ему простую рукописную доверенность.

Поменяете лодку и Вашу доверенность на Его деньги и доверенность .

Затем напишете простую письменную на продажу, сдадите в ГИМС,

через неделю получите и вышлете снятую с учета корочку покупателю.

Он почти ничем не рискует, кроме корочек.

Вам же корочки без лодки не нужны.

Vovan1976 02 фев 2015

Нотариальная доверенность не обязательна достаточно простой рукописной. Это лишняя тысяча.

Фора 02 фев 2015

Нотариальная доверенность не обязательна достаточно простой рукописной. Это лишняя тысяча.

На простую не всяк согласится, да и не бог весть какие деньги.

RUS-5 02 фев 2015

Снять с учета МС в другом городе нельзя.

Но для снятия владельцу не требуются ни какие доверенности (если владелец лично явится в ГИМС) и договора — его родной ГИМС сделает это по его заявлению — поставит в «корочках» штамп «погашено» (или «снят с учета»).

Потом новый владелец с этими корочками и договором купли-продажи ставит у себя (или «по месту базирования судна») на учет=получает новые корки.

Сообщение отредактировал RUS-5: 02 февраля 2015 — 20:11

OVH 03 фев 2015

На простую не всяк согласится, да и не бог весть какие деньги.

Обязаны по закону. Требование нотариалки есть нарушение полномочий.

Микул 04 фев 2015

Обязаны по закону. Требование нотариалки есть нарушение полномочий.

Кто обязан? Покупатель? Тут ведь дело такое — во-первых, он частное лицо, а во-вторых, кто платит, тот и заказывает. Заставить его не получится, только убедить

RUS-5 05 фев 2015

Кто обязан? Покупатель? Тут ведь дело такое — во-первых, он частное лицо, а во-вторых, кто платит, тот и заказывает. Заставить его не получится, только убедить

О чем речь вообще? Кому и зачем Покупатель что-то должен доверять (=оформлять доверенность)??

Микул 05 фев 2015

О чем речь вообще? Кому и зачем Покупатель что-то должен доверять (=оформлять доверенность)??

Я так понимаю, обсуждается реализация варианта, предложенного во втором посте. Разумеется, покупатель никому ничего не должен (пока не стал покупателем ) Но для того, чтобы он им стал, необходимо согласие (которое «есть продукт при полном непротивлении сторон» © монтёр Мечников)

RUS-5 06 фев 2015

Я так понимаю, обсуждается реализация варианта, предложенного во втором посте. Разумеется, покупатель никому ничего не должен (пока не стал покупателем ) Но для того, чтобы он им стал, необходимо согласие (которое «есть продукт при полном непротивлении сторон» © монтёр Мечников)

Ну дык, таковым согласием является его (покупателя) подпись в договоре купли-продажи, так ведь? Какая еще «доверенность на покупку Вашему другу»??

антоша 06 фев 2015

пишите ДКП Б/Н. бланков в инете полно. А снять вам с учета придеться.

Микул 06 фев 2015

Ну дык, таковым согласием является его (покупателя) подпись в договоре купли-продажи, так ведь?

Совершенно верно. Но поскольку рассматривается вариант, когда покупатель физически не может (не хочет) эту подпись поставить лично, речь идёт о доверенности.

Какая еще «доверенность на покупку Вашему другу»??

Вот и обсуждается — какая доверенность — то ли простая, то ли нотариальная

RUS-5 07 фев 2015

Совершенно верно. Но поскольку рассматривается вариант, когда покупатель физически не может (не хочет) эту подпись поставить лично, речь идёт о доверенности.

Вроде ни чего не пропустил, но не заметил такого варианта — » Ситуация такова-приезжает покупатель ко мне «

Микул 07 фев 2015

Вроде ни чего не пропустил, но не заметил такого варианта — » Ситуация такова-приезжает покупатель ко мне «

Повторюсь, речь идёт о варианте, предложенном во втором посте.

Просто прийти одному с договором в свой ГИМС, для покупателя конечно, хорошо было бы. И в некоторых ГИМСах это проходит, по причине пробельности законодательства в этой части. Но в некоторых не проходит. Проблема в том, что лодка это недвижимое имущество. Если, например, в случае с автомобилем, ГИБДД регистрирует сам АВТОМОБИЛЬ, то в случае с недвижимостью, каковой является лодка, ГИМС должен зарегистрировать ПЕРЕХОД ПРАВА, то есть ДОГОВОР. А для этого необходимо присутствие самих сторон договора, или их представителей.

стрим 07 фев 2015

Повторюсь, речь идёт о варианте, предложенном во втором посте.

Просто прийти одному с договором в свой ГИМС, для покупателя конечно, хорошо было бы. И в некоторых ГИМСах это проходит, по причине пробельности законодательства в этой части. Но в некоторых не проходит. Проблема в том, что лодка это недвижимое имущество. Если, например, в случае с автомобилем, ГИБДД регистрирует сам АВТОМОБИЛЬ, то в случае с недвижимостью, каковой является лодка, ГИМС должен зарегистрировать ПЕРЕХОД ПРАВА, то есть ДОГОВОР. А для этого необходимо присутствие самих сторон договора, или их представителей.

Полностью соглашусь, но. это не пробел в законодательстве, но полный бардак в нем.Отнести суда к недвижимости -уже само по себе нонсенс, маломерные же-во всяком случае. Поэтому до сих пор и существует законность рязанская, суздальская (простите, не помню точно как у В.И. Ленина).

RUS-5 07 фев 2015

Повторюсь, речь идёт о варианте, предложенном во втором посте.

Просто прийти одному с договором в свой ГИМС, для покупателя конечно, хорошо было бы. И в некоторых ГИМСах это проходит, по причине пробельности законодательства в этой части. Но в некоторых не проходит. Проблема в том, что лодка это недвижимое имущество. Если, например, в случае с автомобилем, ГИБДД регистрирует сам АВТОМОБИЛЬ, то в случае с недвижимостью, каковой является лодка, ГИМС должен зарегистрировать ПЕРЕХОД ПРАВА, то есть ДОГОВОР. А для этого необходимо присутствие самих сторон договора, или их представителей.

Спасибо, за разъяснение, коллега. Я то считал что лодка такое же имущество как авто (движимое или не, я хз). Т.е получается, что лодку НЕЛЬЗЯ снять с учета, без документального (фактического) предъявления т.с. «уважительной причины» (ДКП, пропала\утонула\сгорела и тп)? Мой -то, личный опыт, говорит об обратном — снимал с учета (кстати не сам лично, а друг в др. регионе по моей доверенности) без всяких «уважит. причин» — никаких дополнительных документов — просто по ЗАЯВЛЕНИЮ («прошу снять с учета в связи с продажей» все!). а «переход права», как я думаю, регистрировался при постановке на учет новым владельцем (покупателем).

Микул 07 фев 2015

Полностью соглашусь, но. это не пробел в законодательстве, но полный бардак в нем.Отнести суда к недвижимости -уже само по себе нонсенс, маломерные же-во всяком случае.

Ну, что имеем, с тем и приходится работать.

Поэтому до сих пор и существует законность рязанская, суздальская (простите, не помню точно как у В.И. Ленина).

Микул 07 фев 2015

Спасибо, за разъяснение, коллега. Я то считал что лодка такое же имущество как авто (движимое или не, я хз). Т.е получается, что лодку НЕЛЬЗЯ снять с учета, без документального (фактического) предъявления т.с. «уважительной причины» (ДКП, пропала\утонула\сгорела и тп)? Мой -то, личный опыт, говорит об обратном — снимал с учета (кстати не сам лично, а друг в др. регионе по моей доверенности) без всяких «уважит. причин» — никаких дополнительных документов — просто по ЗАЯВЛЕНИЮ («прошу снять с учета в связи с продажей» все!). а «переход права», как я думаю, регистрировался при постановке на учет новым владельцем (покупателем).

Да, есть такое дело. В одних ГИМС обращают внимание лишь на то, что «применяется действующий порядок», а в других учитывают также, что одного этого действующего порядка недостаточно для выполнения всех требований закона.

slocum76 07 фев 2015

Пока ситуация разрешилась таким образом.С покупателем написали договор купли продажи,судовой билет я ему так же отдал,не снимая с учета(новогодние праздники,ГИМС не работал,а покупатель мог приехать только в это время).Судовой ему отдал для разрешения возможных ситуаций с ГИБДД,(очень они всякие бумажки с печатями уважают).После он по приезду переслал мне курьерской службой судовой билет,и несколько экземпляров договора купли продажи без даты.Далее я снимаю лодку с учета,и стараюсь заверить там договор(пока не знаю,как это делается)и отсылаю пакет документов обратно.А там,на месте,он уже сам регистрирует ее на себя.

Сообщение отредактировал slocum76: 07 февраля 2015 — 19:15

Микул 07 фев 2015

Пока ситуация разрешилась таким образом.С покупателем написали договор купли продажи,судовой билет я ему так же отдал,не снимая с учета(новогодние праздники,ГИМС не работал,а покупатель мог приехать только в это время).Судовой ему отдал для разрешения возможных ситуаций с ГИБДД,(очень они всякие бумажки с печатями уважают).После он по приезду переслал мне курьерской службой судовой билет,и несколько экземпляров договора купли продажи без даты.Далее я снимаю лодку с учета,и стараюсь заверить там договор(пока не знаю,как это делается)и отсылаю пакет документов обратно.А там,на месте,он уже сам регистрирует ее на себя.

Если не трудно будет, отпишитесь, пожалуйста, по результатам — чем закончится, чтоб знать, как практика складывается.

fedot_pskov 07 фев 2015

Далее я снимаю лодку с учета,и стараюсь заверить там договор(пока не знаю,как это делается)

Заверить могут при наличии двух лиц: продавца и покупателя. Как это будет делаться с одним лицом и будет ли делаться вообще не могу знать.

slocum76 22 фев 2015

Лодку с учета снял,правда не сразу.За время постановки лодки на учет пару раз сменил прописку,и оказывается,надо сначала внести изменения в судовой билет,а потом только снять с учета.Почему нельзя сразу снять не понял.Заверить договор купли продажи без присутствия двух сторон в ГИМСе отказались.Правда с покупатель на это вариант был согласен.Отправил судовой билет покупателю курьерской службой.Посмотрим,как будет складываться постановка на учет в Нижнем Новгороде.

Микул 22 фев 2015

Заверить договор купли продажи без присутствия двух сторон в ГИМСе отказались.Правда с покупатель на это вариант был согласен.Отправил судовой билет покупателю курьерской службой.Посмотрим,как будет складываться постановка на учет в Нижнем Новгороде.

Да, теперь самое интересное. Ждём развязки.

fedot_pskov 22 фев 2015

Лодку с учета снял,правда не сразу.За время постановки лодки на учет пару раз сменил прописку,и оказывается,надо сначала внести изменения в судовой билет,а потом только снять с учета.Почему нельзя сразу снять не понял.Заверить договор купли продажи без присутствия двух сторон в ГИМСе отказались.Правда с покупатель на это вариант был согласен.Отправил судовой билет покупателю курьерской службой.Посмотрим,как будет складываться постановка на учет в Нижнем Новгороде.

Я попадал в такое. Отказались в постановке на учёт-взял письменный отказ. Отправил его в Москву. ГИМС получил хорошую взбучку и всё зарегистрировали.

В Вашем случае нарушение закона.

Метчик 22 фев 2015

Лодку с учета снял,правда не сразу.За время постановки лодки на учет пару раз сменил прописку,и оказывается,надо сначала внести изменения в судовой билет,а потом только снять с учета.Почему нельзя сразу снять не понял.Заверить договор купли продажи без присутствия двух сторон в ГИМСе отказались.

Вот для избежания этой естественной ситуации и нужна была нормальная нотариальная доверенность от покупателя любому Вашему другу или даже супруге на приобретение этой лодки на имя Вашего покупателя.