Оглавление:
Заявление на переоформление лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на переоформление лицензии (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты: Заявление на переоформление лицензии
Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заявление на переоформление лицензии
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Формы документов: Заявление на переоформление лицензии
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Внесение изменений в лицензию на перевозку пассажиров
имею действующую лицензию на перевозку пассажиров автобусом изменился
ОГРН как внести изменения в действующую лицензию
Ответы юристов (3)
Ольга, доброго времени. Для четкого и краткого ответа, уточните, в связи с чем изменился ОГРН?
Уточнение клиента
На основании постановления администрации о снижении количества машин, обслуживающих городской маршрут, собрание простого товарищества перевозчиков 12 июля исключило из состава общества ряд ИП, в связи с этим пришлось ИП закрыть, чтобы не платить налоги в связи с отсутствием работы. Впоследствии через несколько месяцев решение администрации было отменено в связи с этим для работы пришлось открыть новое ИП, но в лицензии указано другое ОГРН. Товарищество отказало в выдаче маршрутной карты в связи с тем, что в лицензии указано др. ОГРН и лицензия теперь не действительна. Как можно переоформить лицензию.
20 Ноября 2016, 16:23
Есть вопрос к юристу?
В соответствии со ст. 18 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности:
1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
18. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 — 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.
За более подробной консультацией — Вы можете обратиться ко мне в чат.
С уважением, А.Е. Ларин.
Уточнение клиента
Данную статью ФЗ я читала. Моя ситуация подходит под какой нибудь пункт данной статьи.
Лицензия на перевозку пассажиров: почему она нужна и как ее получить
В целях повышения безопасности коммерческих пассажироперевозок государство регулярно предпринимает соответствующие меры, к числу которых относится и сравнительно недавно введенное обязательное лицензирование частных перевозчиков. Что же необходимо сделать потенциальному лицензиату? Нужна ли лицензия абсолютно всем компаниям-перевозчикам или есть исключения? Какова процедура получения документа? Стоит разобраться подробно.
Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.
Кому нужна такая лицензия и кто может ее не получать
Согласно актуальному отечественному транспортному законодательству без соответствующей лицензии невозможно производить регулярные автоперевозки восьми и более человек. При этом лицензия одинаково необходима как тем, кто намеревается заниматься регулярными городскими и пригородными пассажироперевозками, так и тем, кто планирует организовать междугородние перевозки граждан.
А вот владельцам такси, вмещающего менее 8 человек; организациям, не зарегистрировавшим пассажироперевозки в качестве основного вида деятельности (например, осуществляющие только служебную развозку персонала, что относится к хозяйственной деятельности); компаниям, перевозящим людей не регулярными маршрутами, а по отдельным заказам, такую лицензию получать ни к чему.
Лицензирование пассажироперевозок: нормативно-правовые аспекты
Для понимания того, что представляет собой лицензия на перевозку пассажиров, целесообразно изучить ряд законов и подзаконных актов, регламентирующих процедуру лицензирования. К таковым относятся следующие документы:
- Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280);
- Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144).
Детальному изучению этих документов стоит отвести время еще перед тем, как получить лицензию. Это важно для перевозчика хотя бы потому, что орган, оформляющий соответствующие разрешения, − Ространснадзор − проверяет выполнение каждым предприятием-соискателем всех требований транспортного законодательства.
Как выглядят требования к лицензируемым пассажироперевозчикам и какие документы необходимо представить будущему лицензиату?
Итак, для того чтобы стать обладателем лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, необходимо предварительно успешно миновать следующие этапы:
- приобрести или взять в аренду достаточную для организации автопарка площадь и технику либо подписать договор с компанией-перевозчиком о предоставлении в наем ее автопарка;
- набрать штат водителей с документально зафиксированной профпригодностью по всем направлениям – квалификация (категория D), опыт вождения (от 3 лет), состояние здоровья − и медика, который будет совершать осмотр сотрудников перед рейсами (можно привлечь его на аутсорсинге, но необходимо предъявить в лицензирующий орган соответствующий договор);
- подготовить автопарк в соответствии со всеми требованиями (оснастить автомобили навигационным оборудованием и приборами технического контроля, получить подтверждение того, что весь транспорт действительно безопасен для перевозки людей);
- убедиться в возможности всегда неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и безопасности пассажироперевозок.
Если компания-перевозчик удовлетворяет всем этим требованиям, можно подавать в Ространснадзор следующий пакет документов:
- заявление с указанием всех надлежащих реквизитов предприятия и контактов руководства;
- учредительные документы (нотариально заверенные копии) юридического лица, в том числе устав, свидетельство о внесенных изменениях (за подписью учредителей) ИНН, ОГРН, а также актуальную (она действует в течение месяца) выписку из госреестра юрлиц; если необходима лицензия на перевозку пассажиров для ИП, то этот пункт из перечня исключается: нужна лишь выписка из ЕГРИП и свидетельство о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- документы сотрудника, ответственного за безопасность перевозок;
- диплом штатного медика либо договор аутсорсинга со специализированным медучреждением;
- документы водителей (контракты, мед. справки о пригодности к управлению ТС, копии трудовых книжек, где зафиксирован стаж вождения, права);
- договор об аренде автостоянки;
- документы на транспортные средства (ПТС либо договор аренды, договор о ТО со сторонней организацией либо документальное подтверждение возможности осуществлять техосмотр силами фирмы), талоны ТО, полис ОСАГО.
Кроме того, к собранному комплекту документов необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины за получение лицензии. Сколько стоит такая услуга – зависит от того, получает ли фирма лицензию впервые (6000 рублей), продлевает ее (600 рублей) или переоформляет (2600 рублей).
Поданное заявление вместе с приложенным комплектом документов Ространснадзор может рассматривать в течение 45 дней, после чего и выносится решение о выдаче лицензии или отклонении заявки. Получать информацию о том, на какой стадии находится заявление, соискатель может либо на портале госуслуг (только для этого необходимо зарегистрироваться, а это процесс небыстрый), либо путем уведомлений на e-mail или заказных писем.
При положительном решении лицензиат может не беспокоиться о продлении документа в течение пяти лет. При желании переоформить лицензию следует уведомить об этом Ространснадзор не позднее чем за 10 дней до истечения срока разрешения.
Особые случаи: лицензирование работы такси, водного транспорта
Лицензия на перевозку пассажиров такси выдается муниципальными органами в течение месяца с момента подачи заявления. Особенности процедуры во многом зависят от установленных региональными властями правил. Однако в любом случае к состоянию автопарка предъявляются особенные требования:
- могут использоваться только легковые автомобили с соответствующей маркировкой («шашечки»), таксометром и световым оранжевым знаком;
- проходить ТО необходимо раз в 6 месяцев;
- водительский стаж каждого таксиста должен превышать три года.
Что касается процедуры получения юрлицами/физлицами лицензии на перевозку пассажиров водным транспортом, то особенность процесса напрямую сопряжена со спецификой деятельности. Так, к общему перечню документов, необходимых для представления в Ространснадзор вместе с заявлением, добавляются свидетельства (о годности судна к плаванию, классификационное, о праве плавания под государственным флагом РФ, о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором), а также план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов.
А если не получать лицензию?
Следует знать, что отказ Ространснадзора может быть обусловлен двумя причинами: несоответствием соискателя выдвинутым требованиям и представлением потенциальным лицензиатом заведомо ложной информации. Однако без этого документа работать запрещено: как и любое правонарушение, деятельность компании-перевозчика без лицензии (если в соответствии с нашим законодательством документ необходим) влечет за собой санкции, регламентированные статьей 14.1.2 (часть 1) КоАП РФ.
При первом зафиксированном нарушении граждане и должностные лица должны уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели – 100 тысяч рублей, юридические лица (компании) – 400 тысяч рублей. При этом в последнем случае все «незалицензированные» транспортные средства подлежат конфискации либо само предприятие лишается возможности вести основную деятельность в течение 90 дней. При «рецидиве» же мера ответственности усиливается – вплоть до уголовной.
Переоформление лицензии на перевозки пассажиров автотранспортом
Переоформление лицензии на перевозки пассажиров автотранспортом вместимостью более восьми человек требуется в следующих случаях (ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 83 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144) (далее — Регламент) ):
— реорганизации юридического лица в форме преобразования. Также возможно переоформление лицензии при реорганизации в форме слияния, но только при условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату государственной регистрации правопреемника имеется лицензия на соответствующий вид деятельности (ч. 6 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 87 Регламента);
— изменения адреса места нахождения юридического лица.
В ч. 4 ст. 22 Закона о лицензировании предусмотрено дополнительное основание для переоформления лицензии — по истечении срока действия должны быть переоформлены лицензии, выданные ранее (до вступления в силу Закона о лицензировании, т.е. до 3 ноября 2011 г.), если они не содержат перечня работ и услуг, выполняемых (оказываемых) в составе данного вида деятельности.
До переоформления лицензии юридические лица и индивидуальный предприниматель вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности во всех случаях, указанных в ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании, за исключением следующих (ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 84 Регламента):
— ведения лицензируемой деятельности не по адресу, указанному в лицензии;
— начала выполнения видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, но в лицензии не указанных;
— реорганизации юридического лица в форме преобразования. В данном случае заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые документы должны быть поданы в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 86 Регламента). В течение этого срока (15 рабочих дней) организация вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности. Для случая реорганизации в форме слияния такая возможность (осуществлять лицензируемый вид деятельности в течение 15 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРЮЛ) Законом о лицензировании не предусмотрена.
Для переоформления лицензии должны быть представлены следующие документы (ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании, п. п. 20.2, 85 Регламента):
а) заявление о переоформлении лицензии.
Для переоформления лицензии юридические лица используют форму заявления, приведенную в Приложении N 4 к Регламенту), индивидуальные предприниматели — форму, приведенную в Приложении N 5. Порядок их заполнения такой же, как и при заполнении заявлений на предоставление лицензии, однако в них необходимо отметить причину переоформления лицензии.
В Законе о лицензировании установлены особенности заполнения заявления о переоформлении лицензии и перечислены дополнительные сведения, которые должны быть указаны в нем. Формы заявлений, приведенные Приложениях N 4, 5 к Регламенту, не в полной мере учитывают возможность указания вышеназванных сведений.
К дополнительным сведениям, которые необходимо указать при переоформлении лицензии, относятся:
1) при реорганизации юридического лица в форме преобразования — новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения изменений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 86 Регламента). Такими документами будут являться новое Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51003) и Лист записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007), прилагаемый к нему. Формы данных документов утверждены Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@;
2) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу в заявлении указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по новому адресу (ч. 7 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 88 Регламента). Перечень сведений должен быть установлен в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, ныне действующее Положение такого перечня не содержит;
3) при прекращении деятельности по одному или нескольким адресам в заявлении указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой она фактически прекращена (ч. 8 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 89 Регламента);
4) при намерении лицензиата внести изменения в перечень выполняемых работ в заявлении необходимо указать сведения о работах, которые лицензиат намерен выполнять, и о работах, выполнение которых прекращается (п. 90 Регламента). Если лицензиат намерен выполнять новые работы, в заявлении должны быть указаны (ч. 9 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 7 Положения, пп. 1 п. 20.2, п. 91 Регламента):
— сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять;
— сведения о документах, подтверждающих наличие транспортных средств и их государственную регистрацию;
— сведения о документах, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей, прохождение ими медицинского освидетельствования;
5) при изменении наименования юридического лица, места его нахождения, изменении фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства либо реквизитов документа, удостоверяющего личность предпринимателя, в заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего внесение соответствующих изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (ч. 10 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 92 Регламента). Такими документами являются Лист записи ЕГРЮЛ (форма Р50007) и Лист записи ЕГРИП (форма N Р60009) соответственно. Формы данных документов утверждены Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@.
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании в заявлении необходимо указать реквизиты документа, подтверждающего уплату госпошлины;
б) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Также необходимо составить опись документов (ч. 11 ст. 18 Закона о лицензировании), на практике лицензирующие органы требуют составлять ее в двух экземплярах.
За переоформление лицензии должна уплачиваться государственная пошлина (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании, п. 13 Положения, п. 34 Регламента). Ее размер равен (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
— 3500 руб. — за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах в составе лицензируемого вида деятельности;
— 750 руб. — во всех иных случаях.
Уплата госпошлины может подтверждаться с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. При наличии в системе информации об уплате государственной пошлины дополнительное подтверждение не нужно (абз. 4, 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФ). Таким образом, представлять в лицензирующий орган документ об уплате госпошлины не требуется. Заявитель вправе представить его по собственной инициативе.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в лицензирующий орган, выдавший лицензию, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 57 Регламента). На практике, если документы непосредственно подаются представителем организации или индивидуального предпринимателя, лицензирующий орган может потребовать от подающего документы лица предъявления доверенности.
Представленные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема в этот же день вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 11 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 93 Регламента).
Если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований или прилагаемые к заявлению документы представлены не в полном объеме, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (представления отсутствующих документов) (ч. 12 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 94 Регламента).
После представления исправленного заявления (недостающих документов) лицензирующий орган в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений (ч. 14 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 96 Регламента):
— о рассмотрении заявления и прилагаемых документов;
— о возврате заявления и прилагаемых документов (с обоснованием причин возврата) — если они не соответствуют положениям ч. 3, 7 и 9 ст. 18 Закона о лицензировании (т.е. неполный комплект документов либо неуказание в установленных случаях в заявлении нового адреса осуществления лицензируемой деятельности или сведений, указываемых в заявлении при изменении перечня работ).
Если в тридцатидневный срок лицензиат так и не представил правильно оформленное заявление (полный комплект документов), ранее поданное им заявление возвращается (ч. 14 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 97 Регламента).
В срок, не превышающий 10 рабочих дней после получения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган рассматривает их с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проводит проверку достоверности сведений (ч. 16 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 99 Регламента).
К данным проверкам применяются положения Закона N 294-ФЗ, с учетом установленных в ст. 19 Закона о лицензировании особенностей (ч. 1 ст. 19 Закона о лицензировании).
Лицензирующий орган проводит внеплановые проверки (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании). Они осуществляются в следующих формах (ч. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ):
В случае, когда лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу или внести изменения в перечень работ, лицензирующий орган проводит внеплановую выездную проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ или при осуществлении лицензируемой деятельности по новому адресу (ч. 17 ст. 18 Закона о лицензировании). Предметом внеплановой выездной проверки в данном случае являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для этого работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст. 19 Закона о лицензировании).
Все проводимые проверки осуществляются без согласования с органом прокуратуры (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании).
Срок проведения каждой из проверок (документальной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). При этом общий срок проверок не может превышать срока, установленного для переоформления лицензии.
Основанием для проведения проверки лицензиата является предоставление им в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии (ч. 3 ст. 19 Закона о лицензировании). Таким образом, правила ст. 14 Закона N 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок лицензиата в данном случае не применяются.
Порядок оформления результатов проверки установлен в ст. 16 Закона N 294-ФЗ, в соответствии с ч. 1 данной статьи по ее результатам должен составляться акт проверки в двух экземплярах. Требования к содержанию акта проверки установлены в ч. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ. Типовая форма акта проверки приведена в Приложении 3 к Приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней (30 дней — если проводилась выездная проверка) со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании, п. п. 14, 15, 101, 102 Регламента).
Если лицензиат представил неполный комплект документов или заявление было оформлено с нарушениями установленных требований, срок на принятие решения исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган полного комплекта документов (правильно оформленного заявления) (ч. 15 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 98 Регламента).
Порядок принятия решения о переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения о ее выдаче (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Данное решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно переоформляется сама лицензия (ч. 2 и 3 ст. 14 Закона о лицензировании, п. п. 76, 77 Регламента). Приказ (распоряжение) и переоформленная лицензия подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий (ч. 4 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 78 Регламента).
При переоформлении лицензии в связи изменением адреса места осуществления лицензируемой деятельности и указании в заявлении нескольких новых адресов лицензирующий орган принимает решение по каждому из них. В этом случае в решении указываются как положительные, так и отрицательные результаты рассмотрения по каждому адресу. В отношении адресов, по которым приняты отрицательные решения, лицензиату направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа (письмо Минэкономразвития России от 19.12.2011 N 28497-ОФ/Д09).
Требования к содержанию лицензии перечислены в ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании. Лицензия оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N 826 (ч. 2 ст. 15 Закона о лицензировании).
В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 79 Регламента).
Отказ в переоформлении лицензии возможен по следующим основаниям (ч. 7 ст. 14, ч. 19 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 31 Регламента):
— наличие в представленных лицензиатом лицензии заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (п. 1 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, пп. «а» п. 31 Регламента);
— установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (п. 2 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, пп. «б» п. 31 Регламента).
Порядок принятия решения об отказе в переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения об отказе в выдаче лицензии (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Решение об отказе в переоформлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (ч. 2 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 76 Регламента). Лицензиату при этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается) уведомление об отказе в переоформлении лицензии. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для отказа. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки (ч. 6 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 72 Регламента).
Как аннулировать лицензию на перевозки пассажиров?
Здравствуйте, делали лицензию на авто, чуть позже фырма закрылась и мы не успели забрат бумажку. Нет не фырми не лицензии, сделали новую лицензию и его анулировали из-за действуюший лицензии. Как анулироват лицензнию, кроме как поменять номера на авто.
14 Сентября 2017, 00:32 kety, д. Москва
Ответы юристов (2)
КоАП РФ, Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Лицензия на перевозку пассажиров может быть аннулирована при нарушении правил перевозок граждан. При получении новой лицензии будет стоить значительно дешевле.
Здравствуйте. Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию и регулируется Федеральным законом РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии. В соответствии с пп. 24 п. 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Лицензирующие органы — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий РФ в области лицензирования органам государственной власти субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование.
В Рязанской области деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.
Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
Лицензионные требования — совокупность требований, к
оторые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Место осуществления лицензируемого вида деятельности — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
К полномочиям лицензирующих органов относятся:
1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;
2) проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;
3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно — телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством РФ, при осуществлении лицензирования имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством РФ;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.
Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.
Перечень лицензионных требований:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно — правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
Действие лицензии
1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
2. Лицензия действует бессрочно.
3. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее — деятельность по перевозке пассажиров), определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280.
В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:
а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении) (утрачивает силу с 01.01.2013);
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (вступает в силу с 01.01.2013);
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (вступает в силу с 01.01.2013);
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно — правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
4) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;
5) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;
6) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
7) опись прилагаемых документов.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять. К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются:
1) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;
2) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств лицензиата и прохождение ими медицинского освидетельствования.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением случаев поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под грубым нарушением лицензионных требований понимается повторное в течение года несоблюдение требований к:
а) осуществлению технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
б) соответствию допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении транспортных средств по назначению и конструкции осуществляемым перевозкам пассажиров;
в) оснащению транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда, отдыха и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
г) соблюдению лицензиатом статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Также под грубым нарушением понимается однократное несоблюдение выше перечисленных лицензионных требований, повлекшее за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством РФ;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством РФ.
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.
Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:
1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.
Не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.