Оглавление:
Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет
Здесь представлена актуальная информация о размере пособия по уходу за ребенком до 3 лет в Беларуси.
С размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет составляет:
- на первого ребенка –
- на второго и последующих детей –
- на ребенка-инвалида –
Размер пособия устанавливается исходя из среднемесячной зарплаты в стране за второй (с 1 августа по 31 января) и четвертый (с 1 февраля по 31 июля) кварталы, а именно: [∗] статья 13 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
- на первого ребенка — 35 % среднемесячной зарплаты;
- на второго и последующих детей — 40 % среднемесячной зарплаты;
- на ребенка-инвалида — 45 % среднемесячной зарплаты.
В случае уменьшения среднемесячной заработной платы, пособие назначается в размере, исчисленном до ее уменьшения.
При определении размера пособия учитываются дети в возрасте до 18 лет, воспитываемые в семье, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, и не учитываются дети:
- в отношении которых родители (единственный родитель) лишены родительских прав;
- отобранные из семьи;
- умершие;
- воспитываемые в приемных семьях, детских домах семейного типа.
В некоторых случаях пособие по уходу за ребенком уменьшается в два раза.
Более подробную информацию о пособии по уходу за ребенком до 3 лет смотрите здесь.
Если в семье еще имеется ребенок старше 3 лет, то эта семья имеет право получать также пособие на ребенка от 3 до 18 лет при воспитании ребенка до 3 лет.
Детское пособие в Беларуси
В Республике Беларусь, как и в большинстве развитых стран мира, неработающим матерям, воспитывающим детей, выплачиваются специальные пособия. Также закон предусматривает возможность выплаты такого пособия лицам, заменяющим ребенку мать – например, овдовевшему супругу-отцу или опекуну.
Детское пособие в Беларуси бывает нескольких видов. Оно выплачивается как единоразово, так и до достижения ребенком 3-летнего возраста. Размеры пособий четко привязаны к бюджету прожиточного минимума (БПМ), среднему размеру зарплаты в стране и регулярно индексируются.
Виды детских пособий в РБ
На данный момент существует 3 основных вида детских пособий:
- Пособие для женщин, которые стали на учет по беременности до 12-ой недели беременности. Его размер равен максимальному значению БПМ. Выплата данного пособия обычно производится уже после родов.
- Единоразовое пособие в связи с появлением на свет ребенка. Его величина определяется тем, какой по счету ребенок рождается в семье. Если это первенец, то государство выплачивает родителям (или родителю, если семья неполная) 10 бюджетов прожиточного минимума. Если же это второй и последующий ребенок, то выплаты составляют уже 14 БПМ.
- Детское пособие по уходу за ребенком. Именно его чаще всего и имеют в виду, когда говорят о детских пособиях в Беларуси. Выплачивается до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года. Для первого в семье ребенка размер пособия составляет 35% от среднемесячной зарплаты в стране. Для второго и последующих – уже 40%. Отдельно оговорены случаи с детьми-инвалидами – им родителям государство выплачивает 45% от средней зарплаты.
Детское пособие в 2018 году, по состоянию на июль равняется:
- по уходу за ребенком до 3-х лет – от 312 до 401 рубля;
- единовременное в связи с рождением ребенка – от 2065 до 2892 рублей;
- женщинам, вставшим на учет по беременности до срока 12 месяцев – 206 рублей.
Другие виды детских пособий, существующие в Беларуси
Законом предусмотрены выплаты и других видов пособий, помимо вышеупомянутых. Назовем основные среди них:
- пособие на детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Данное пособие выплачивается, пока детям не исполнится 18 лет. В обоих случаях его размер составляет 70% от БПМ;
- пособие по уходу за ребенком-инвалидом. Его размер – 1 БПМ, выплаты производятся родителям либо лицам, их заменяющим;
- пособие на детей в возрасте от 3-х до 18 лет, если в семье воспитывается один или несколько других детей, не достигших 3-летнего возраста. Это сравнительно новое пособие, существующее с 2015 года. Его размер – половина от максимального БПМ на душу населения в Беларуси.
Детские пособия повышаются в Беларуси с 1 мая
1 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 1 мая увеличиваются размеры пособий на детей, исчисляемые из бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Такая информация размещена на сайте Министерства труда и социальной защиты, сообщает БЕЛТА.
В Беларуси бюджет прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения в ценах марта 2018 года в расчете на месяц на период с 1 мая по 31 июля 2018 года повышается до Br206,58. В связи с изменением с 1 мая размеров бюджета прожиточного минимума увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Так, единовременное пособие при рождении первого ребенка составит Br2 065,8 (10 БПМ), при рождении второго и последующих детей — Br2 892,12 (14 БПМ). Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, — Br206,58 (100% БПМ). Ежемесячное пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет составит Br103,29 (50% БПМ).
Ежемесячное пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, предусмотренных законодательством, равняется: на ребенка-инвалида старше 3 лет — Br144,61 (70% БПМ), на детей старше 3 лет, воспитываемых в таких семьях (кроме ребенка-инвалида), — Br103,29 (50% БПМ). Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет составит: с I и II степенью утраты здоровья и с III и IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет — Br206,58 (100% БПМ), с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку возраста 3 лет — Br247,90 (120% БПМ). Ежемесячное пособие на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных ВИЧ, — Br144,61 (70% БПМ).-0-
Декретный отпуск
Декретный отпуск – оплачиваемый, гарантированный государством социальный отпуск, предоставляемый для рождения детей. В официальных документах декретный отпуск в Республике Беларусь именуется – «Отпуском по беременности и родам».
Право на предоставление отпуска по беременности и родам закреплено в статье 184 Трудового кодекса Республики Беларусь. Он назначается женщинам на срок от 126 до 140 календарных дней, в зависимости от сложности протекания беременности. Отпуск начинается за 70 календарных дней до родов и заканчивается через 56 дней после них (в случаях рождения двух и более детей или осложнений – через 70 дней). Поскольку на момент оформления декретного отпуска дата рождения ребенка является не более чем прогнозной, женщина уходит в отпуск на 30 неделе беременности. Отпуск рассчитывается суммарно и предоставляется полностью, независимо от числа дней реально использованных до и после родов.
Роженицам, постоянно проживающим или работающим на радиоактивно загрязненных территориях, срок отпуска увеличивается до 140 (в случае осложнений или многоплодной беременности до 160) календарных дней. Увеличение отпускного периода происходит за счет увеличения его дородовой части до 90 календарных дней. Целью предоставления такой льготы предполагается проведение дополнительных оздоровительных процедур для матери и будущего ребенка.
Продолжительность декретного отпуска регламентирована законодательством, зависит только от вышеперечисленных условий и никак не связана с трудовым стажем, должностью и иными аспектами трудовых отношений.
Для работающих женщин, основанием для получения отпуска по беременности и родам (в отличие от других видов социальных и трудовых отпусков) является не заявление работника, а надлежащим образом оформленный больничный лист (листок нетрудоспособности). Условия выдачи больничного регулируются Постановлением Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты №52/97 от 9 июля 2002 года.
Предоставление декретного отпуска оформляется приказом.
Таким образом, для получения отпуска необходимо только:
встать на учет в женской консультации в срок до 12 недель;
по наступлению 30 недели беременности получить листок нетрудоспособности;
предоставить его в бухгалтерию предприятия по месту работы или в органы соцобеспечения в установленных законодательством случаях.
Никаких других действий предпринимать не нужно, и никто не вправе требовать их от будущей матери.
Следующей важной составляющей системы социальной защиты материнства и детства является материальное обеспечение находящихся в отпуске по беременности и родам, а именно выплата пособия. Порядок таких выплат определяется Законом Республики Беларусь №1898-XII от 30 октября 1992 г. «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей».
Согласно Закону, женщина может последовательно получить:
- пособие по беременности и родам;
- пособие в связи с рождением ребенка;
- пособие женщине, ставшей на учет в срок до 12 недель;
- пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
Выплата пособий по рождению ребенка и в связи с постановкой на учет до 12 недель обусловлена наступлением событий указанных в названии этих пособий. Их размер определяется государством и равен для всех получателей.
Пособие по беременности и родам выплачивается при уходе в декретный отпуск. На него имеют право:
- женщины, занятые трудовой или иной деятельностью на которую распространяется государственное социальное страхование, с доходов от которой уплачиваются страховые взносы, если иное не определено законодательно;
- женщины, зарегистрировавшиеся в качестве безработных в установленном порядке и проходящие обучение или переподготовку по направлению государственных органов по труду и соцзащите;
- женщины военнослужащие, сотрудницы других силовых ведомств и военизированных организаций; женщины в период получения образования и в течение 2 месяцев после окончания учебного заведения;
- женщины, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
- суррогатные матери;
- лица, усыновившие или принявшие опекунство над ребенком в возрасте до 3 месяцев на период в 70 дней после усыновления (опеки).
Сумма пособия на период декретного отпуска начисляется исходя из размеров прошлых заработков и сумм отчислений в фонд социальной защиты от этих доходов.
Система расчета выглядит следующим образом: определяем средний дневной заработок за последние полгода; полученную сумму умножаем на 126 или на другое количество дней назначенного декретного отпуска. При расчете следует учитывать, какие виды выплат учитываются при расчете, а какие нет. Пример последних – премии непроизводственного характера, материальная помощь и др.
Так выглядит наиболее распространенный, хотя и не единственный, вариант начисления пособия для женщин занятых наемным трудом. К индивидуальным предпринимателям, творческим работникам и некоторым другим категориям применяются иные приемы расчета, но используемые принципы остаются прежними.
Однако далеко не все получившие право на декретный отпуск имели в предыдущий период доходы необходимые для начисления пособия. Как правило, в этих случаях декретнице назначается выплата в размере минимально разрешенном законодательством. Обычно в такое положение попадают молодые матери недавно устроившиеся на первое место работы, когда срок выплат в ФСЗН от их доходов составляет менее 6 месяцев, студентки, учащиеся и все, чьи доходы не позволяют начислить сумму пособия не ниже минимального уровня.
Права на получение пособия по беременности и родам не получают безработные женщины не зарегистрированные в этом статусе в государственных центрах занятости населения. Однако они имеют право на получение пособия как находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. В этом случае его начисление начинается сразу после родов. Поскольку размер пособия по уходу за ребенком больше чем минимальная сумма декретных выплат, на которую могут рассчитывать безработные матери, постановка на учет в центре занятости ради оплаты отпуска по беременности и родам не имеет смысла.
Иногда возникает проблема: как совместить продолжение работы после ухода в декрет и получение пособия. При работе по стандартному трудовому договору это невозможно, но допускается при выполнении работ по договору подряда.
Будущие матери, уже находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет и получающие соответствующее содержание, имеют право на одновременное получение пособия по беременности и родам. Для начисления нового пособия выходить на работу не обязательно, его величина будет рассчитана от размера оклада. Но если женщина все-таки примет решение прервать отпуск по уходу за ребенком и вернется на рабочее место, хотя бы на несколько дней, то размер декретных выплат будет начисляться от среднедневного заработка по месту работы. Поскольку кроме оклада в расчет включают надбавки и премии, сумма к оплате может возрасти.
Следующим способом увеличить декретные выплаты могут воспользоваться работающие на нескольких местах по совместительству. Пособие начисляется на каждом месте работы и в размере не ниже минимально разрешенного.
Иногда под декретным отпуском понимают не только отпуск по беременности и родам, но и отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3 лет. Это не верно. Хотя второй отпуск, практически всегда наступает сразу же после окончания первого, и государственная защита остается на столь же высоком уровне, некоторые отличия все-таки есть.
Положение матери (или заменяющего ее лица) в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет определяется статьей 185 Трудового кодекса и некоторыми другими законодательными актами. В целом условия в этот период можно оценить как стабильно гарантированные государством.
Однако положение может измениться в случае досрочного возвращения к работе. При исполнении трудовых обязанностей в полном объеме – размер государственного пособия уменьшается наполовину. Исходя из этого, необходимо внимательно следить за правильностью оформления трудовых отношений в этот период. Так работа (в отличие от отпуска по беременности и родам) на полставки по трудовому договору не влечет за собой уменьшение пособия, а те же отношения оформленные договором подряда считаются досрочным возвращением к труду.
Детские пособия с 1 февраля 2018 года
С 1 февраля 2018 года увеличились размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Для расчета пособий применяются социальные нормативы:
— бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения в средних ценах декабря 2017 года в размере 199,32 рубля – для расчета пособий с 1 февраля по 30 апреля 2018 года;
— среднемесячная заработная плата работников в Республике Беларусь за IV квартал 2017 года в размере 891,50 рубля – для расчета пособий с 1 февраля по 31 июля 2018 года.
Детские пособия с 1 февраля 2018 года
Вид пособия
Размер пособия
С 1 февраля
2018 года
В связи с рождением ребенка (единовременное):
Детские пособия в Беларуси с 1 августа по 31 октября 2018 года
С 1 августа 2018 года в Беларуси увеличен размер государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
При расчете пособий Министерство труда и социальной защиты применило бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах июня 2018 года (213,67 рубля) и среднемесячную заработную плату работников в Беларуси за 2-й квартал 2018 года (940,10 рубля).
Вид пособия
Размер пособия
С 1 августа по 31 октября
2018 года
В связи с рождением ребенка (единовременное):
Пособие при рождении ребенка
Пособие при рождении ребенка — одна из разовых выплат, причитающаяся родителям от государства в качестве финансовой помощи семьям, в которых появилось потомство.
Объем выплаты этого пособия привязан к величине бюджета прожиточного минимума (далее сокращенно – БПМ), а также напрямую зависит от очередности появления наследников в вашем семействе:
- если счастливое событие ознаменовалось рождением первенца – размер пособия будет равняться десяти БПМ (его наибольшей сумме перед днем рождения ребенка);
- при появлении на свет второго малыша и последующих детишек – вам будет выплачено четырнадцать БПМ.
1 ноября 2016 года произошло очередное изменение показателя БПМ в сторону уменьшения (однако при расчете пособия используется предыдущие значение), и в натуральном выражении размер пособия при рождении ребенка составляет соответственно:
- 10 БПМ = 1755 рублей,
- 14 БПМ = 2457 рублей.
С 1 ноября 2017 года БПМ составит 197 рублей 81 копейку. Сответственно вырастет размер выплат при рождении ребенка:
- 10 БПМ = 1978 рублей 10 копеек,
- 14 БПМ = 2769 рублей 34 копейки.
С 1 мая 2018 года БПМ составит 206,58 рубля. Размер выплат при рождении ребенка составит:
- 10 БПМ = 2 065 рублей 82 копеек,
- 14 БПМ = 2 892 рублей 12 копеек.
С 1 августа 2018 года БПМ составит 213,67 рубля. Размер выплат при рождении ребенка составит:
- 10 БПМ = 2 136 рублей 70 копеек,
- 14 БПМ = 2 991 рублей 38 копеек.
С 1 ноября 2018 года БПМ составит 214,21 рубля. Размер выплат при рождении ребенка составит:
- 10 БПМ = 2 142 рублей 10 копеек,
- 14 БПМ = 2 998 рублей 94 копейки.
Свежие новости и изменения — детские пособия в России
Федеральные детские пособия не будут учитываться при расчете дохода семьи
Минтруд предложил не учитывать государственные детские пособия при расчете среднедушевого дохода семьи для оформления ежемесячных «президентских» выплат, назначаемых при появлении первого или второго ребенка с 1 января 2018 года. Законопроект о внесении соответствующих изменений в ст. 4 закона № 418-ФЗ от 28.12.2017 г. уже разработан и на данный момент проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.
После многочисленных обращений граждан Минтруд предложил изменить действующий порядок и не учитывать в качестве доходов федеральные пособия на детей, назначаемые в соответствии с законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. К ним относятся следующие пособия… Читать подробнее…
Пенсии в мае 2018 года выплатят своевременно или досрочно
График доставки пенсии в связи с майскими праздниками в 2018 году в большинстве регионов страны изменится незначительно — все пенсионеры получат деньги своевременно или досрочно.
Выдача пенсий и других социальных выплат Пенсионного фонда через отделения «Почты России» начнется по обычному графику — с 3 мая, с учетом работы отделений почтовой связи. Тем, кто получает пенсию 9 числа каждого месяца, деньги будут выданы раньше — 7 или 8 мая. Конкретные даты доставки с учетом переносов обычно указываются в квитанциях (расчетных листках) за предыдущий месяц. Также эту информацию можно уточнить на официальном сайте Пенсионного фонда или по телефону отделения ПФР по месту жительства. С 10 мая 2018 года пенсии на дом будут доставляться в обычном порядке в соответствии с установленным графиком.
На график перечисления пенсий через кредитные организации (в том числе через Сбербанк) майские праздники вообще практически не повлияют. Читать подробнее…
Детские пособия с 1 февраля 2018 года повысились на 2,5%
Государственные пособия гражданам, имеющим детей, с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением Правительства от 26 января 2018 года № 74. Это повышение затронет большинство единовременных и ежемесячных социальных выплат, за исключением материнского капитала, который не повышается с 2016 года, а также введенных с 2018 года новых ежемесячных выплат нуждающимся семьям до 1.5 лет при рождении первого или второго ребенка и региональных детских пособий, правила индексации которых устанавливаются в индивидуальном порядке региональными законами.
Коэффициент индексации 1.025 установлен Правительством исходя из определенной Росстатом оценки фактической инфляции за 2017 год — она оказалась рекордно низкой за всю историю наблюдения инфляции в России, поэтому размеры детских выплат в 2018 году тоже изменятся мало. Например, минимальное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет увеличится с 3065.69 до 3142.33 руб. на первого ребенка и с 6131.37 до 6284.65 на второго и последующих. Читать подробнее…
Детские пособия проиндексируют на 3,2% с 1 февраля 2018 года
Проект соответствующего постановления Правительства внесло 11 октября 2017 года Министерство труда и соцзащиты на официальный портал нормативных правовых актов. Напомним, в 2018 году на постоянной основе начнет действовать единый порядок индексации различных социальных выплат, в том числе государственных пособий семьям с детьми: они будут повышаться один раз в год с 1 февраля на подсчитанный Росстатом за прошлый год уровень потребительской инфляции. За 2017 год инфляция в России прогнозируется на рекордно низком уровне — всего 3.2%. В связи с этим Минтруд предлагает установить в 2018 году коэффициент индексации, равный 1.032. Читать подробнее…
Программа Семейный автомобиль в 2017 году
Все больше российских банков и автопроизводителей присоединяются к новым программам льготного автомобильного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые были запущены этим летом Правительством и Минпромторгом России в рамках Постановления от 7 июля 2017 года № 808. Обе программы будут действовать до 31 декабря 2017 года и предлагают одинаковые льготные условия приобретения автомобиля для двух разных целевых аудиторий — семей, имеющих двух и более несовершеннолетних детей, и начинающих автомобилистов. За первые месяцы по льготным автокредитам в рамках новых программ уже было продано более 16 тыс. автомобилей. Всего до конца года планируется реализовать около 60 тыс. новых машин российского производства. Читать подробнее…
В России предлагают создать социальные банковские счета
Соответствующие поправки внесли накануне в Госдуму депутаты от фракции «Единая Россия». Их принятие позволит исключить факты списания приставами выплат социального характера в счет погашения долгов, что также снизит социальную напряженность в обществе на фоне многочисленных арестов пособий, пенсий и алиментов. Читать подробнее…
Налог за бездетность предложили ввести в России в 2017 году
Владимиру Путину предложили ввести налог в отношении граждан, не имеющих детей без наличия на то медицинских оснований, а также на малодетные семьи, воспитывающие одного ребенка. Однако в России уже давно существует аналог «налога на бездетность» — граждане, не имеющие детей, уже платят его из своих официальных доходов в размере 182 рубля в месяц! Читать подробнее…
Пенсионный фонд принимает заявления на повторную единовременную выплату из материнского капитала в размере 25000 рублей
23 июня 2016 года вступил в силу федеральный закон № 181-ФЗ, предусматривающий предоставление 25 тысяч рублей из средств материнского капитала всем семьям, получившим право на сертификат до 30.09.2016 включительно и еще не израсходовавшим предусмотренные им средства в полном объеме. В этот раз на подачу заявления в ПФР будет отведено всего несколько месяцев — в срок по 30 ноября. Читать подробнее…
С 1 февраля 2016 года детские пособия проиндексированы на 7%
Изменение размера коснется единовременных и ежемесячных социальных выплат семьям с детьми, выплачиваемых в фиксированных суммах неработающим через Соцзащиту или декретницам по месту работы (только пособия, сумма которых не рассчитывается из величины среднего заработка). При этом размер материнского капитала не изменится и по-прежнему будет составлять 453026 рублей.
Индексация с коэффициентом 1,07 впервые проведена в формате «доиндексации» по фактической инфляции за 2015 год (12,9% по данным Росстата) в соответствии с Постановлением Правительства № 42 от 28.01.2016. Читать подробнее…
C 1 января 2016 года детские пособия, льготы и компенсации сократят из необходимости соблюдения принципа адресности и критериев нуждаемости
Новый федеральный закон от 29.12.2015 г. № 388-ФЗ внес существенные изменения в принципы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми. Если раньше на многие соц. выплаты и компенсации могли рассчитывать все семьи с детьми независимо от их социального статуса, то теперь приоритет в выплатах предоставляется только малообеспеченным семьям.
С 1 января регионы уже начали устанавливать только для нуждающихся компенсацию оплаты за детский сад и региональные ежемесячные пособия на ребенка. Кроме того значительные изменения с 1 июля ожидаются в условиях предоставления пособия по уходу за ребенком до 3 лет чернобыльцам. Читать подробнее…
В 2016 году будут продолжены выплаты многодетным семьям на третьего ребенка до 3 лет
В 2016 году в 53 регионах страны, имеющих средний коэффициент рождаемости ниже среднего по стране, сохранится ежемесячная выплата на третьего и последующего ребенка до 3 лет. Пособие в размере детского регионального прожиточного минимума полагается многодетным семьям, в которых третий или следующие дети были рождены после 01.01.2013 г. С 1 января 2016 года ежемесячная выплата впервые введена также для семей при усыновлении третьего ребенка.
Для большинства из указанных 53 регионов в 2016 году объем софинанирования выплаты от государства составит 40%. Для трех из них к концу выплаты будут полностью прекращены в связи превышением коэффициента рождаемости среднего значения по стране. Помимо этого из-за финансовых сложностей, связанных с кризисом, также сохраняется риск досрочной отмены ежемесячного пособия на третьего ребенка еще в ряде субъектов РФ. Читать подробнее…
Изменились правила предоставления декретного отпуска по срочному трудовому договору
В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 201-ФЗ в Трудовом кодексе РФ закреплено право беременных женщин на продление срока действия трудового договора непосредственно до момента завершения отпуска по беременности и родам. Для этого работницам будет необходимо подать на имя работодателя соответствующее письменное заявление с приложением медицинской справки, подтверждающей факт и состояние беременности.
Во всех остальных случаях (самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др.), не предусматривающих рождение ребенка, срочный договор, как и ранее, может быть продлен работодателем только до момента прекращения беременности сотрудницы — независимо от причин ее завершения.
Ранее статьей 261 ТК РФ предусматривалась возможность продлевать срочный трудовой контракт только на дородовой период, в связи с чем женщины фактически лишались права на полную продолжительность декретного отпуска и выплату декретного пособия в полном объеме — из расчета величины среднего дневного заработка за 70 дней до родов и 70 дней после рождения ребенка. Читать подробнее…
Ежемесячное пособие многодетным семьям в размере детского прожиточного минимума в регионах распространят на усыновителей третьего и последующего ребенка
9 августа 2015 года Президент России по итогам заседания Общественной палаты подписал поручение, предусматривающее установление Правительством РФ до 1 ноября 2015 года права на ежемесячную выплату многодетным семьям на детей до 3 лет, выплачиваемую в настоящее время в 69 регионах страны в соответствии с президентским указом № 606 от 07 мая 2012 года.
Ожидается, что с 2016 года данное пособие будет предоставляться в соответствии с критериями нуждаемости в размере регионального прожиточного минимума не только при рождении, но и при усыновлении третьего или последующего ребенка. Читать подробнее…
Министерство труда и социальной защиты 22 июля 2015 года представило на обсуждение Общественного совета проект федерального закона о применении с 2016 года критериев нуждаемости в регионах при установлении мер социальной поддержки
По мнению главы Минтруда Максима Топилина, законопроект поможет перераспределить средства в пользу малообеспеченных граждан, которым действительно нужны предусматриваемые законодательством меры соцзащиты. Кроме того, это позволит также сократить нагрузку на региональные бюджеты в условиях кризиса.
В связи с этим предполагается, что регионы будут устанавливать критерии нуждаемости самостоятельно. Однако это не должно преследовать единственную цель — сократить дефицит бюджета, как будто власти субъектов федерации никакой социальной защитой не хотят заниматься в принципе. Читать подробнее…
Для установления нового ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3 лет нуждающимся потребуется 50 млрд рублей ежегодно, что проблематично в текущей экономической ситуации
В июле истекает срок, в течение которого Кабинет министров должен рассмотреть и представить на обсуждение в Правительство возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет с учетом принципов адресности и нуждаемости. Напомним, в настоящее время родителям детей данной возрастной категории полагается только установленная на федеральном уровне компенсация от работодателя в размере 50 рублей в месяц (менее $1 по среднему курсу 2015 года).
Новое пособие предлагается выплачивать с 2016 года только малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых не превышает установленную в регионе величину прожиточного минимума. Однако в Правительстве уже сейчас признают, что с учетом имеющегося дефицита бюджета установление такого пособия является проблематичным.
В частности, еще 8 июня на прошедшем «Круглом столе» партии «Единая Россия» о реализации поручений Дмитрия Медведева по итогам состоявшегося весной Всероссийского форума социальных работников Министр труда и соцзащиты Максим Топилин озвучил предварительную оценку необходимого объема ежегодного дополнительного финансирования: «Введение такого пособия может потребовать дополнительные 50 млрд рублей». В связи с этим в Минтруда считают, что вместо введения дополнительных форм социальной поддержки семей с детьми правильнее было бы направить имеющиеся денежные средства на развитие инфраструктуры, строительство детских садов и открытие ясельных групп. Читать подробнее…
В России могут ввести жилищные алименты — Министерство юстиции в 2015 году разрабатывает законопроект, по которому родитель, проживающий отдельно от своего ребенка, будет обязан в судебном порядке дополнительно обеспечивать его жильем
Прежде всего, это будет относиться к ситуациям, при которых оставшаяся с детьми после развода мать не имеет собственного жилья и вынуждена проживать в съемной квартире. Кроме того, не исключается возможность обязывать второго родителя оплачивать не только часть арендной платы за жилье, в котором проживают его дети, но и в случае приобретения бывшей супругой недвижимости в ипотеку также — погашать совместно ипотечный кредит.
Необходимость данной меры, в первую очередь, вызвана недостаточной защищенностью женщины со стороны закона, связанной с повсеместной практикой «серых зарплат», из-за которых выплачиваемая сумма алиментов зачастую бывает слишком низкой для оплаты аренды жилья. Другой проблемой является сохранение права проживания в квартире супруга после развода — несмотря на законодательное наличие такой возможности, на практике реализовать ее далеко не всегда представляется возможным. Читать подробнее…
В рамках бюджетного планирования на 2016 год Правительством обсуждаются вопросы изменения существующего порядка индексации и сокращения пособий из принципов адресности и нуждаемости
Существующая в настоящий момент система социальной поддержки семей с детьми сложилась в «сытые нулевые», когда в федеральном бюджете была возможность наращивать объемы и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Ситуация в корне изменилась в 2014-2015 годах на фоне очередного охватившего страну финансового и экономического кризиса.
Сейчас перед руководством страны встает вопрос о «сокращении неэффективных затрат» для уменьшения дефицита бюджета. В 2015 году уже принят ряд мер, с учетом которых становится очевидно — 2016 год станет первым годом реформирования и проведения массовых экспериментов в сфере социальной поддержки населения. Среди принятых и обсуждаемых решений — изменение порядка индексации социальных выплат (в том числе детских пособий), замедление темпов роста материнского капитала, сокращение объемов выплат семьям с детьми в рамках перехода на принципы адресности и нуждаемости.
Какой поддержки от государства можно ожидать родителям в 2016 году? Читать подробнее…
Судебные приставы могут арестовать детские пособия на банковских счетах, поскольку не обязаны по закону проверять источники поступающих денежных средств и их назначение
В последнее время участились обращения родителей к уполномоченному по правам детей и в службу исполнительного производства о том, что судебными приставами был наложен арест на их банковские счета, на которые поступают детские пособия или выплаты по программе материнского капитала (при компенсации понесенных расходов на улучшение жилищных условий или получение образования детьми). Родителей интересует правомерность действий приставов и способы снятия ареста с данных выплат.
А все дело в том, что 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 8.03.2015 № 57-ФЗ, в соответствии с которыми теперь граждане должны сами уведомлять приставов о том, что на подлежащие аресту банковские счета поступают детские пособия и иные выплаты, по закону не подлежащие взысканию. Подробнее…
Приказом Минтруда и социальной защиты от 22 сентября 2014 года № 653н утверждены новые правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком из Фонда социального страхования в случаях невозможности их осуществления работодателем
Соответствующий административный регламент устанавливает возможность получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитываемого в размере 40% от среднего ежемесячного заработка за два полных предыдущих календарных года, напрямую в территориальном органе ФСС в следующих случаях:
- деятельность работодателя прекращена на день назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком (ликвидация организации или процедура банкротства);
- осуществление выплат по месту работы невозможно вследствие недостаточности денежных средств на счетах организации;
- отсутствует возможность взыскать пособие с работодателя в судебном порядке вследствие невозможности установления его местонахождения.
Заявление на получение прямых выплат из Фонда социального страхования можно подавать в том числе в электронном виде (многофункциональные центры МФЦ «Мои документы», портал госуслуг или официальный сайт Фонда).
С текстом Приказа можно ознакомиться на сайте «Российской газеты».
Прямые выплаты детских пособий по обязательному социальному страхованию из ФСС в 2015 году в рамках пилотного проекта с 1 января стартуют в Республике Крым и Севастополе, а с 1 июля — в Татарстане, Белгородской, Ростовской и Самарской областях
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года № 1484 в рамках поэтапного реформирования системы социального страхования в России, начатого 1 июля 2011 года, предусматривается введение пилотного проекта «Прямые выплаты» в шести новых регионах страны в текущем 2015 году. Изменения коснутся порядка получения четырех федеральных детских пособий:
Оформление данных выплат, как и ранее, будет производиться по месту работы, однако их начисление заявителю будет производиться напрямую Фондом социального страхования на лицевой счет получателя в кредитной организации или через отделение Почты России. Сроки начисления пособий в рамках пилотного проекта устанавливаются строго на всей территории страны:
- по единовременным выплатам — в течение 10 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов;
- по ежемесячным пособиям — с 1 по 15 число каждого месяца.
С 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Казахстана и Армении, трудоустроенные на территории РФ, смогут получать детские пособия по социальному страхованию на общих основаниях с гражданами России
Теперь в связи со вступлением в силу Договора от 29 мая 2014 года о Евразийском экономическом союзе с первого дня трудовой деятельности в Российской Федерации на граждан государств-союзников ЕврАзЭС будет распространяться в полном объеме социальное обеспечение по обязательному социальному страхованию, включая детские пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотренные законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ:
Независимо от того, являются ли граждане указанных иностранных государств постоянно проживающими или временно пребывающими на территории РФ, на работодателя возлагается обязанность по перечислению в отношении них обязательных страховых взносов в Фонд социального страхования (ФСС) в том же размере, что предусматривается для россиян (2,9% от фонда оплаты труда работника).
Кроме того, период трудовой деятельности в России граждан Республики Беларусь, Казахстана и Армении будет засчитываться в общий страховой (трудовой) стаж для целей предоставления всех видов социального обеспечения за исключением пенсионного, которое будет продолжать регулироваться нормами законодательства стран постоянного проживания и отдельными международными договорами в рамках ЕврАзЭС.
Расходные обязательства по предоставлению социальных выплат возлагаются на государство пребывания без проведения взаимозачета с другими государствами-членами Союза.