Агрессивная езда штраф 2018

Оглавление:

Какие штрафы предусмотрены за опасное вождение в РФ в 2018

Законопроектом, одобренным профильной комиссией правительства, планируется всего лишь дополнить КоАП РФ. Цель закона – обязать водителей придерживаться ПДД и не создавать на дороге аварийные ситуации. А возможно, это всего лишь статья для пополнения бюджета, поскольку некоторые понятия об опасном движении дублируют уже существующие нормативы дорожного движения.

Законопроект опирается на социологический опрос, в котором участвовало более 20 000 человек. В результате опроса 38% респондентов решительно поддержали закон из-за увеличения случаев агрессивного вождения. 29% поддержали инициативу в целом, если получены четкие доказательства вины водителя.

Опасное вождение: что это

Не секрет, что агрессивное вождение во многих случаях является причиной дорожных происшествий, травмирования и гибели людей, причем, как владельцев автотранспорта, так и случайных пешеходов, переходящих дорогу, либо, просто стоящих на остановке или на обочине. Ведь за 2015 год на российских дорогах погибло более 23000 человек. Самое неприятное, что от ДТП страдают законопослушные граждане, не нарушающие правил дорожного движения.

Сам термин и статья «опасное движение» была разработана и внесена в правила дорожного движения МВД еще в июне 2016 года.

Опасным движением считается неоднократно повторенный маневр, представляющий потенциальную угрозу для себя, других водителей и пешеходов. К опасным маневрам относится:

  • нарушение боковых дистанций;
  • несоблюдение дистанции от впереди идущего автомобиля;
  • перестроение не по правилам;
  • при перестроении водитель не уступает путь автомобилям, имеющим преимущество;
  • перестроение при полной загруженности всех транспортных потоков;
  • препятствование обгону;
  • необоснованное торможение.

Данные маневры провоцируют ситуацию на дороге, при которой возможно травмирование людей, их гибель, повреждение чужого транспортного средства, здания, нанесение любого материального ущерба. Под штраф попадают водители, нарушающие данные пункты за короткий промежуток времени. Именно хронология правонарушений является ключевым моментом нового законопроекта.

В некоторых странах Европы и Азии под агрессивным вождением подразумеваются гораздо более легкие нарушения: не включение сигнала поворота, подрезание при обгоне, проезд по обочине, ослепление водителя встречного автомобиля дальним светом фар, необоснованный звуковой сигнал. Нарушителем считается водитель, не уступивший дорогу людям на пешеходном переходе.

Каждое из этих правонарушений считается очень серьезным. В одних странах взимается большой штраф, в других – нарушителя лишают водительского удостоверения на определенное время, в третьих странах предусмотрено уголовное наказание. Например, в Германии опасная езда карается лишением прав на три месяца или штрафом 250 евро, в Америке – 2500 долларов, в Японии – полгода исправительных работ, в Австралии – 5500 долларов или лишение прав на три года, в Англии – большой штраф или лишение свободы сроком до двух лет.

Квалификация нарушения

Квалифицировать опасное вождение будут инспекторы ГИБДД, о чем в статью 23.38 планируется внести соответствующие изменения. Решать, виновен водитель или нет – это привилегия дорожной полиции. То есть инспектор устанавливает, в каких случаях совершено опасное вождение одно за другим, а в каких случаях либо нарушена хронология, либо какой-то маневр не будет считаться опасным. В связи с этим у водителей есть два выхода: не нарушать ПДД ни при каких обстоятельствах и надеяться на беспристрастность, грамотность и порядочность инспектора ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Чтобы доказать вину водителя необходима не просто видео- и фотофиксация нарушений, записи видеорегистратора в автомобиле, а последовательная фиксация, доказывающая, что опасные маневры были выполнены несколько раз подряд. Поэтому привлечь нарушителей к ответственности будет крайне затруднительно, если не сказать практически невозможно. Станет ли новая статья КоАП рабочей или номинальной – большой вопрос.

Размер штрафа за опасное вождение в 2018 будет составлять 5000 рублей. Эта сумма будет прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях в упоминаемой статье 12.38. Некоторые парламентарии считают, что нужно ужесточить наказание за агрессивное вождение до лишения водительского удостоверения и/или лишение свободы на определенные роки.

Известно, что в КоАП РФ предусмотрена возможность оплаты штрафов со скидкой в 50%. Данное положение регламентирует сроки оплаты: от даты вынесения постановления о штрафе не должно пройти более 20 дней. Нельзя оплачивать и раньше, чем факт правонарушения будет занесен в базу ГИБДД.

На официальном интернет-портале дорожной полиции размещены видеоматериалы, объясняющие водителям, какие маневры считаются опасными и подпадают под новую законодательную поправку. Каждый участник дорожного движения может, пересмотрев видеобиблиотеку, уяснить для себя, как нельзя вести себя на дороге, чтобы не быть оштрафованным на крупную сумму. Пока точно неизвестно, когда конкретно закон о штрафах за опасное вождение вступит в силу, вероятнее всего, это будет в начале 2018 года.

Штраф за агрессивное вождение могут ввести уже в 2018 году

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал Москва 24/ Евгения Смолянская

Штраф за опасное (агрессивное) вождение может появиться в России уже до конца года. Законопроект внесло правительство на рассмотрение в Госдуму. Согласно документу, под определение «агрессивное вождение» с большой вероятностью попадут резкие разгон и торможение, неожиданные перестроения, а также несоблюдение дистанции. Примерный размер штрафа составит пять тысяч рублей.

Главный редактор сайта «За рулем» Артур Саруханов в эфире радиостанции «Москва FM» рассказал, что главная сложность при разработке документа – точно определить понятие «агрессивное вождение». Тем не менее Суруханов отмечает, что закон принять необходимо. Поскольку нарушители не только сами могут стать жертвами ДТП, но и провоцируют остальных на непредсказуемые действия.

Президент «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев в свою очередь отметил, что необходимо повышать и общий уровень вежливости водителей.

«Воспитание необходимо производить не в автошколах и не после аварии. Необходимо выстраивать непрерывную систему образования, больше времени посвящать изучению правил дорожного движения в средних образовательных школах. Такая система позволит снизить количество ДТП», – объяснил Лобарев.

Инициаторы поправок поясняют, что в новой редакции ПДД прямо установлен запрет на агрессивный стиль езды. Однако точного определения «агрессивного вождения» до сих пор нет. Законопроект попросил поддержать глава МВД Владимир Колокольцев. Он рассчитывает, что Госдума не будет затягивать рассмотрение поправок к административному кодексу.

Какой предусмотрен штраф за агрессивную езду на автомобиле

В последние годы отмечается тенденция к увеличению аварий, возникающих вследствие агрессивной манеры вождения некоторых водителей. Гонщики или стритрейсеры стали данью новой моде. Имея в управлении дорогостоящие автомобили и уверенные в своей безнаказанности представители «золотой молодежи» все чаще становятся виновниками ДТП со смертельным исходом. Чтобы остановить «игры» за рулем, законодатель решил ввести в дорожные правила термин «опасная езда», а также наказание за агрессивное управление автомобилем.

Что такое опасное вождение

Законодательное определение опасной езды впервые появилось в правилах весной 2016 года. Пункт 2.7 ПДД понимает под неоднократным осуществлением водителем при управлении ТС одного или ряда последовательных маневров, которые:

  1. создают другим участникам движения угрозу причинения вреда их жизни или здоровью;
  2. подвергают опасности другие транспортные средства;
  3. могут привести к утрате либо порче перевозимых грузов;
  4. создают возможность причинения иного ущерба имущественного характера.

При этом транспортное средство нарушителя должно создать в процессе передвижения реальную ситуацию наступления опасности для иных водителей и их ТС, передвигающихся в попутном с «агрессивным» водителем направлении и одинаковой с ним скоростью.

Какие нарушения можно отнести к агрессивной езде

Дорожные нормы содержат конкретный перечень действий лица за рулем, которые могут быть квалифицированы как агрессивная езда либо опасная езда, это:

  1. игнорирование при перестроении просьбы водителя другого средства передвижения уступить полосу для езды, если такое ТС пользуется преимущественным правом;
  2. препятствие обгону;
  3. резкое применение тормозной педали авто, которое осуществлено не с целью предотвращения ДТП;
  4. игра в «шашки», т.е. осуществление перестроения при плотно движущемся потоке, если все полосы автодороги заняты;
  5. несоблюдение дистанции, т.е. безопасного расстояния до едущего впереди автомобиля, либо бокового интервала.

В дальнейшем планируется проведение досконального анализа дорожной ситуации и увеличение перечня действий граждан за рулем, умышленно создающих опасность иным участникам движения. Кроме того, опасная езда должна стать административно наказуемым действием, а при наступлении особо тяжких последствий – подпадающим под уголовную юрисдикцию преступлением.

Опасное вождение — несоблюдение бокового интервала: Видео

Когда вождение является экстремальным

Определять на дороге, кто из водителей осуществляет экстремальное вождение, призваны сотрудники дорожной полиции. Именно от их профессионализма и порядочности зависит корректная квалификация движения транспорта как опасная езда. Однако автолюбителям не следует полагаться исключительно на сотрудников ГИБДД, а самим быть подкованными в вопросах опасной езды согласно ПДД. Отличительными признаками вождения в экстремальном стиле являются следующие.

  1. Наличие деяния, которое включает в себя:
    • неоднократно совершенное опасное вождение;
    • ряд экстремальных и последовательных маневров, связанных с опасной ездой (действия должны быть совершены друг за другом в короткий временной период).
  2. Причинно-следственная связь – опасная езда напрямую должна создавать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Субъектный состав: в качестве лиц, которым опасной ездой водителя создана возможность причинения физического и материального ущерба, могут быть только участники, едущие в одном с виновником направлении и с аналогичным скоростным режимом.

У водителей часто возникает вопрос о том, является ли наркотическое опьянение за рулем и опасная езда тождественными понятиями. С точки зрения создания физической угрозы сторонним гражданам – да, с правовой точки зрения – нет. Поскольку указанное деяние не содержит совокупности признаков экстремально опасного вождения по смыслу п. 2.7. правил управления ТС, данное нарушение будет квалифицироваться по ст. 12.8 КоАП РФ.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Перечень случаев агрессивного вождения является исчерпывающим и закрытым. Это значит, что никакие другие маневры не могут быть квалифицированы сотрудниками дорожной полиции как опасная езда кроме тех, которые уже упомянуты в правилах. Из изложенного следует, что вождение в нетрезвом виде также не может трактоваться как общественно-опасное действие в форме опасной езды.

Фиксация нарушений

Чтобы зафиксировать и доказать факт совершения водителем опасной езды, потребуется не только фотофиксация нарушений ПДД данного вида, но и видеосъемка. Это может быть запись как с видеорегистратора самого нарушителя, так и других участников движения. Важно, чтобы опасная езда была зафиксирована в полном объеме, т.к. для признания вины водителя за ее совершение должна быть установлена неоднократность (более 1 раза) и совершение подряд (одно за другим) противоправных действий. Следует отметить, что государством пока не разработано технических средств и устройств для записи в автоматическом режиме автонарушений, связанных с агрессивным вождением.

Штраф за опасную езду

В настоящее время законопроект, вводящий в двенадцатую главу Кодекса об административных правонарушениях России новую статью 12.38. «Опасное вождение», еще не принят. В 2016 году он был одобрен в 1 чтении. Сейчас его рассмотрение пока только включено в примерную программу работы Госдумы РФ на начало текущего года. Это означает, что наказание за опасное вождение в 2018 году по нормам КоАП РФ пока не предусмотрено. Проект закона существует исключительно на бумаге и планирует ввести в Кодекс штраф за агрессивное вождение в размере 5000 рублей. Поэтому распространение информации о том, что в 2018 году уже введены санкции за опасную езду на дороге, в том числе и штраф за подрезание на дороге, является недостоверным.

Можно ли избежать наказания за опасное управление

Применение наказания в виде штрафа за опасную езду на автомобиле или ином ТС Кодексом об административных правонарушениях РФ на начало 2018 года не предусмотрено. Значит, законная ответственность за опасную езду на автомобиле или ином ТС наступить для водителя по статье 12.38. не может.

При этом частью 1 ст. 12.15. КоАП РФ довольно давно введен штраф за несоблюдение дистанции, как одного из видов действий при опасной езде. Он составляет для виновного водителя 1500 рублей. Не быть привлеченным к ответственности за такое вождение возможно, если само нарушение не запечатлено на средства фото- и видеофиксации. Оспорить постановление за нарушение дистанции можно двумя способами:

  1. путем подачи жалобы в судебный орган;
  2. при написании вышестоящему должностному лицу дорожной полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, сотрудник которого оформил протокол, заявления об отмене штрафа.

В качестве доказательств для суда или должностного лица ГИБДД, которое будет рассматривать жалобу, можно представить свидетельские показания и запись с регистратора, где четко видно, что автомобиль не нарушал дозволенного законом расстояния до иного ТС.

Штраф за опасное вождение

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2018 году.

Опасное вождение по трассе – что это?

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Видео: Установлен размер штрафа за опасное вождение

Штраф за опасное вождение

Анализ аварийной ситуации на дороге показывает, что большинство ДТП связано с опасным способом управления автомобилем. Дорожная инспекция приводит данные о том, что агрессивное вождение в 80% случаев заканчивается смертельным исходом. Острота этой проблемы привела к необходимости на законодательном уровне приступить к разработке системы мер по предотвращению неоправданно жесткого управления ТС. В текущем году установлены штрафы за опасное вождение и завершается подготовка законопроекта об усилении административных санкций.

Характеристика термина

В процессе публичного обсуждения вопроса, что такое опасное вождение, правоохранительными органами, автодорожными ассоциациями были изучены многие ситуации жесткого управления ТС и их последствия. В результате термин «опасное вождение» разработан МВД и включен в правила дорожного движения с 2016 г. (п. 2.7 ПДД). Предварительно такому изменению дорожных правил предшествовало широкое публичное обсуждение проблемы агрессивного вождения на парламентском уровне и других общественных площадках.

Под опасным вождением в ПДД понимается опасный дорожный маневр, совершенный неоднократно и представляющий реальную угрозу для водителя, управляющего ТС, других автомобилистов и пешеходов.

Признаки опасного вождения

Для агрессивного способа управления ТС характерны следующие признаки:

  • внезапное торможение без соблюдения дистанции;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный обгон;
  • препятствование обгону;
  • приближение к ТС на критически малое расстояние;
  • совершение маневра опережения при плотной загруженности транспортного потока;
  • нарушение боковой дистанции;
  • отказ уступить дорогу ТС, пользующимся преимуществом;
  • недопустимый скоростной режим;
  • маневры на пешеходном переходе.

Перечисленные маневры провоцируют многие автодорожные инциденты с тяжелыми последствиями: травмирование и гибель людей, существенный материальный ущерб. Поэтому на законодательном уровне предложено усилить ответственность в отношении водителей, использующих жесткие и агрессивные способы управления ТС.

Типичные способы агрессивной езды

Опасное управление ТС создает 4 типичные ситуации на дороге:

  1. Беспорядочное перестроение из ряда в ряд (игра в «шашечки»).
  2. Необоснованное торможение (выполняется внезапно и резко).
  3. Езда по линиям дорожной разметки в центре проезжей части («междурядье»).
  4. Дрифт (управляемый занос).

ВАЖНО! К понятию опасного вождения относится не просто нарушение ПДД, а систематическое создание опасной ситуации на дороге, угрожающей жизни людей и чреватой существенным имущественным ущербом для участников ДТП

Такой стиль управления ТС должен караться самыми суровыми санкциями.

Административные меры наказания

В настоящее время агрессивное управление автомобилем квалифицируется в административном кодексе как правонарушение, за которое установлено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (статья КоАП РФ 12.38). Такую меру ответственности многие считают явно недостаточной. Предлагаются в ходе обсуждений принять самые суровые меры к нарушителям вплоть до изъятия водительских прав и лишения свободы.

Инициатива ужесточить санкции исходит от парламентариев, общественных организаций, правительства РФ. Закон о внесении изменений в ст. 2.7 КоАП РФ в части установления дополнительных мер ответственности водителям с неадекватным стилем вождения прошел первое чтение.

В окончательном варианте предлагается:

  • увеличить штраф до 20000 рублей;
  • применять к виновникам меры по ограничению допуска к управлению ТС (арест водительских прав);
  • установить наказание с реальным сроком лишения свободы.

Конкретные изменения в административное законодательство вступят в силу, после того, как законопроект пройдет третье чтение и будет утвержден в качестве закона.

Способы фиксации агрессивного способа езды

Стандартными способами установления факта правонарушения на дороге являются:

  1. Визуальное наблюдение сотрудниками ГИБДД в ходе инспектирования.
  2. Фиксирование автодорожных правонарушений техническими средствами (фото-, видеофиксация).

Для доказательства опасной езды требуется не толь фотосъемка, но и видеозапись. Правонарушение фиксируется в динамике, так как квалификация по ст. 2.7 КоАП РФ связана не с единичным провоцирующим маневром, а последовательностью таких опасных действий. При определении вины учитываются записи с видеорегистратора. По совокупности доказательств выносится постановление о наказании.

Оплатить штраф за опасное вождение можно с 50% скидкой. Такую возможность устанавливает административный кодекс при оперативной уплате штрафа (в течение 20 дней со дня вынесения определения).

ВАЖНО! В законопроекте предусмотрено внесение изменений в ст. 23.28 административного кодекса, дающим инспекторам ГИБДД исключительное право квалифицировать опасное вождение по совокупности зафиксированных доказательств.

На видео о размере штрафа за опасное вождение

Таким образом, когда вступит в силу закон, наступит повышенная ответственность водителей за некорректное поведение на дороге: будут увеличены административные санкции вплоть до тюремных сроков. Право определять опасный стиль вождения относится к компетенции надзорных органов ГИБДД. Чтобы не подвергнуться суровым санкциям и не создавать травмоопасных ситуаций на дороге, водителям необходимо соблюдать ПДД и не допускать агрессивного стиля управления ТС.

Закон об опасном вождении — 2018: Новости законодательства

На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.

Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Определение опасного вождения

Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами. Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД. Опасное вождение — это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию. Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения):

  • резкое торможение (Маневр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается);
  • намеренное препятствование обгону;
  • перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»);
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала;
  • не предоставление права преимущества другому участнику движения.

Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа.

Штрафы за опасное вождение

Закон об опасном вождении, внесший изменения в ПДД, никак не поменял содержание соответствующих статей КоАП. Штрафы, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях, для вышеприведённых нарушений в отдельности, не дополнены штрафами за опасное вождение. На практике водитель рискует заплатить за каждое нарушение в отдельности, т. е. в сумме не более чем за 5 нарушений (согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП):

  • резкое торможение – 1,5 тыс. руб.;
  • намеренное препятствование обгону – 1,5 тыс. руб.;
  • перестроение в момент интенсивного движения – 1,5 тыс. руб.;
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1,5 тыс. руб.;
  • нарушение правил предоставления преимущества – 0,5 тыс. руб.

Водитель, привлекаемый за опасное вождение «по максимуму», заплатит в казну 6,5 тысяч рублей.

Действительно ли это «жёсткая мера» для граждан, систематически нарушающих ПДД и регулярно создающих угрозы для здоровья и жизни другим участникам дорожного движения? Многие специалисты заявляют, что наказание слишком мягкое. В опыте иностранных государств предусмотрены наказания за агрессивную езду вплоть до лишения свободы.

Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей

Главный недостаток закона об опасном вождении, с точки зрения автовладельцев, — отсутствие чёткой технологии выявления нарушений. Это необходимо, чтобы привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушающих данную норму ПДД. Как создать необходимую доказательную базу? Стоит фиксировать нарушения на камеру (беспристрастный свидетель опасных манёвров нарушителя).

Как известно, сегодня движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также на транспортных средствах рядовых автолюбителей (регистраторы). Однако, сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей (на сегодняшний день в Москве работает только 50 таких патрулей).

Зарубежный опыт

В большинстве развитых стран мира Правила дорожного движения включают термин «опасное вождение», а за соответствующие нарушения накладывают самые жёсткие санкции. ПДД целого ряда государств включают обширный список нарушений, подпадающих под понятие агрессивной езды. Помимо аналогичных нарушений, приведённых в российском законе об опасном вождении, в нормативных актах других государств также присутствуют:

  • нарушение линий разметки,
  • подрезание при обгоне,
  • езда по обочине,
  • проезд на красный свет светофора,
  • обгон автомобиля справа,
  • включение дальнего света фар в дневное время,
  • не включение сигналов поворота,
  • не предоставление преимущества пешеходам,
  • злоупотребление звуковым сигналом,
  • оскорбление других участников дорожного движения,
  • агрессивная жестикуляция и мимика.

Применительно к штрафам и другим формам наказания водителей, уличённых в агрессивном или опасном вождении, наиболее строгие ПДД в следующих странах (с указанием ответственности за агрессивную езду):

  • Великобритания – штраф и тюремный срок до 5 лет лишения свободы.
  • Германия — штраф 250 евро и лишение водительских прав на 3 месяца.
  • США (в 11-ти штатах) – штраф от 500 до 2500 долларов, тюремное заключение на срок до 6 месяцев.
  • Австралия – штраф до 5500 долларов, лишение водительского удостоверения на 3-5 лет, административный арест.
  • Япония — штраф и исправительные работы на срок 6 месяцев.

Какой предусмотрен штраф за агрессивную езду на автомобиле

В последние годы отмечается тенденция к увеличению аварий, возникающих вследствие агрессивной манеры вождения некоторых водителей. Гонщики или стритрейсеры стали данью новой моде. Имея в управлении дорогостоящие автомобили и уверенные в своей безнаказанности представители «золотой молодежи» все чаще становятся виновниками ДТП со смертельным исходом. Чтобы остановить «игры» за рулем, законодатель решил ввести в дорожные правила термин «опасная езда», а также наказание за агрессивное управление автомобилем.

Что такое опасное вождение

Законодательное определение опасной езды впервые появилось в правилах весной 2016 года. Пункт 2.7 ПДД понимает под неоднократным осуществлением водителем при управлении ТС одного или ряда последовательных маневров, которые:

  1. создают другим участникам движения угрозу причинения вреда их жизни или здоровью;
  2. подвергают опасности другие транспортные средства;
  3. могут привести к утрате либо порче перевозимых грузов;
  4. создают возможность причинения иного ущерба имущественного характера.

При этом транспортное средство нарушителя должно создать в процессе передвижения реальную ситуацию наступления опасности для иных водителей и их ТС, передвигающихся в попутном с «агрессивным» водителем направлении и одинаковой с ним скоростью.

Какие нарушения можно отнести к агрессивной езде

Дорожные нормы содержат конкретный перечень действий лица за рулем, которые могут быть квалифицированы как агрессивная езда либо опасная езда, это:

  1. игнорирование при перестроении просьбы водителя другого средства передвижения уступить полосу для езды, если такое ТС пользуется преимущественным правом;
  2. препятствие обгону;
  3. резкое применение тормозной педали авто, которое осуществлено не с целью предотвращения ДТП;
  4. игра в «шашки», т.е. осуществление перестроения при плотно движущемся потоке, если все полосы автодороги заняты;
  5. несоблюдение дистанции, т.е. безопасного расстояния до едущего впереди автомобиля, либо бокового интервала.

В дальнейшем планируется проведение досконального анализа дорожной ситуации и увеличение перечня действий граждан за рулем, умышленно создающих опасность иным участникам движения. Кроме того, опасная езда должна стать административно наказуемым действием, а при наступлении особо тяжких последствий – подпадающим под уголовную юрисдикцию преступлением.

Опасное вождение — несоблюдение бокового интервала: Видео

Когда вождение является экстремальным

Определять на дороге, кто из водителей осуществляет экстремальное вождение, призваны сотрудники дорожной полиции. Именно от их профессионализма и порядочности зависит корректная квалификация движения транспорта как опасная езда. Однако автолюбителям не следует полагаться исключительно на сотрудников ГИБДД, а самим быть подкованными в вопросах опасной езды согласно ПДД. Отличительными признаками вождения в экстремальном стиле являются следующие.

  1. Наличие деяния, которое включает в себя:
    • неоднократно совершенное опасное вождение;
    • ряд экстремальных и последовательных маневров, связанных с опасной ездой (действия должны быть совершены друг за другом в короткий временной период).
  2. Причинно-следственная связь – опасная езда напрямую должна создавать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Субъектный состав: в качестве лиц, которым опасной ездой водителя создана возможность причинения физического и материального ущерба, могут быть только участники, едущие в одном с виновником направлении и с аналогичным скоростным режимом.

У водителей часто возникает вопрос о том, является ли наркотическое опьянение за рулем и опасная езда тождественными понятиями. С точки зрения создания физической угрозы сторонним гражданам – да, с правовой точки зрения – нет. Поскольку указанное деяние не содержит совокупности признаков экстремально опасного вождения по смыслу п. 2.7. правил управления ТС, данное нарушение будет квалифицироваться по ст. 12.8 КоАП РФ.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Перечень случаев агрессивного вождения является исчерпывающим и закрытым. Это значит, что никакие другие маневры не могут быть квалифицированы сотрудниками дорожной полиции как опасная езда кроме тех, которые уже упомянуты в правилах. Из изложенного следует, что вождение в нетрезвом виде также не может трактоваться как общественно-опасное действие в форме опасной езды.

Фиксация нарушений

Чтобы зафиксировать и доказать факт совершения водителем опасной езды, потребуется не только фотофиксация нарушений ПДД данного вида, но и видеосъемка. Это может быть запись как с видеорегистратора самого нарушителя, так и других участников движения. Важно, чтобы опасная езда была зафиксирована в полном объеме, т.к. для признания вины водителя за ее совершение должна быть установлена неоднократность (более 1 раза) и совершение подряд (одно за другим) противоправных действий. Следует отметить, что государством пока не разработано технических средств и устройств для записи в автоматическом режиме автонарушений, связанных с агрессивным вождением.

Штраф за опасную езду

В настоящее время законопроект, вводящий в двенадцатую главу Кодекса об административных правонарушениях России новую статью 12.38. «Опасное вождение», еще не принят. В 2016 году он был одобрен в 1 чтении. Сейчас его рассмотрение пока только включено в примерную программу работы Госдумы РФ на начало текущего года. Это означает, что наказание за опасное вождение в 2018 году по нормам КоАП РФ пока не предусмотрено. Проект закона существует исключительно на бумаге и планирует ввести в Кодекс штраф за агрессивное вождение в размере 5000 рублей. Поэтому распространение информации о том, что в 2018 году уже введены санкции за опасную езду на дороге, в том числе и штраф за подрезание на дороге, является недостоверным.

Можно ли избежать наказания за опасное управление

Применение наказания в виде штрафа за опасную езду на автомобиле или ином ТС Кодексом об административных правонарушениях РФ на начало 2018 года не предусмотрено. Значит, законная ответственность за опасную езду на автомобиле или ином ТС наступить для водителя по статье 12.38. не может.

При этом частью 1 ст. 12.15. КоАП РФ довольно давно введен штраф за несоблюдение дистанции, как одного из видов действий при опасной езде. Он составляет для виновного водителя 1500 рублей. Не быть привлеченным к ответственности за такое вождение возможно, если само нарушение не запечатлено на средства фото- и видеофиксации. Оспорить постановление за нарушение дистанции можно двумя способами:

  1. путем подачи жалобы в судебный орган;
  2. при написании вышестоящему должностному лицу дорожной полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, сотрудник которого оформил протокол, заявления об отмене штрафа.

В качестве доказательств для суда или должностного лица ГИБДД, которое будет рассматривать жалобу, можно представить свидетельские показания и запись с регистратора, где четко видно, что автомобиль не нарушал дозволенного законом расстояния до иного ТС.