Оглавление:
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ
Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.
Федеральная социальная доплата выплачивается учреждениями ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.
При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
- пенсии (части пенсии);
- дополнительного материального (социального) обеспечения;
- ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
- иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Прокуратура Московской области
Согласно Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Закон) социальная доплата к пенсии — это предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме до величины прожиточного минимума пенсионера. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.
В соответствии со ст. 12.1 Закона социальная доплата к пенсии, как правило, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера предоставление документов не требуется.
Период, с которого назначается региональная социальная доплата к пенсии, зависит от категории ее получателей.
Статьей 2 Закона Московской области от 31.10.2016 №126/2016-03 величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2017 год установлена в размере 9161 рубль.
Порядок назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии (далее-Порядок) утвержден постановлением Правительства Московской области от 19.01.2012 №69/54. Согласно Порядка доплата к пенсии носит заявительный характер, назначается и выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и необходимыми документами, а детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с законодательством РФ, — назначается в беззаявительном порядке. Назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии за предыдущий период законодательством Московской области не предусмотрено.
Следует иметь в виду, что решение об отказе в назначении региональной доплаты к пенсии, о прекращении выплаты ранее назначенной региональной доплаты, либо изменении ее размера может быть обжаловано в Министерство социального развития Московской области и (или) в суд.
Федеральная социальная доплата к пенсии
Государство, к счастью, не оставляет тех, у кого кроме пенсионных начислений, нет дополнительного дохода, а сама пенсия не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП). Специально для указанной категории граждан продумана дополнительная материальная поддержка, о которой мы и поговорим.
Закон и суть выплаты
В Федеральном законе под номером 213, утверждённом двадцать четвёртого июля 2009 года, пересмотрена процедура доплаты пенсионерам суммы, доводящей пенсию до величины ПМП, в случае, когда она меньше него. В законе перечислены все доплаты, учитываемые при расчёте государственной помощи. Данная денежная компенсация называется федеральной социальной доплатой.
Кто имеет право на федеральную социальную доплату
Социальную надбавку могут получить только пенсионеры, причём они не должны работать либо выполнять другую деятельность, связанную с обязательным пенсионным страхованием. Вторым пунктом права на финансовую поддержку пенсионеров является низкая пенсия с учётом всех доплат, не позволяющая обеспечить минимальные потребности для проживания (ПМП устанавливается правительством в каждом регионе).
Порядок процедуры назначения выплаты и её размер
Существует ряд условий, влияющих на процесс получения дополнительных бюджетных средств:
- Пенсионный возраст и наличие соответствующего удостоверения.
- Оформление свидетельства пенсионного страхования.
- Невыполнение трудовой деятельности.
- Получение социальных выплат в размере, ниже ПМП.
- Наличие группы инвалидности и получение соответствующей пенсии (касается детей).
- Потеря кормильца и получение пенсии по указанному случаю (относится к несовершеннолетним лицам).
При расчёте общей суммы дохода принимаются во внимание все выплаты пенсионерам:
- каждый вид пенсии, установленный законами страны;
- дополнительное материальное обеспечение;
- денежный эквивалент набора социальных услуг вкупе с ежемесячной денежной выплатой;
- материальный эквивалент государственной помощи на оплату телефонных переговоров, коммунальных услуг, жилья и проезда (в эту категорию входят и материальные компенсации по указанным категориям);
- прочие не единовременные выплаты.
Размер федеральной социальной доплаты (ФСД) рассчитывается по простой формуле:
ФСД=ВПМП — РП,
где ВПМП – величина ПМП в определённом регионе страны (там где рассчитывается ФСД);
РП – размер пенсии со всеми доплатами.
Каждый раз при пересмотре размера ПМП пересматривается и доплата. Также перерасчёт происходит при индексации любых выплат, включённых в пенсионные начисления.
Процессом подтверждения права на государственную поддержку и расчётом величины ФСД занимаются сотрудники территориальных органов ПФ России. Для регулирования важных вопросов по его назначению, расчёту, пересмотру дополнительно разработан Административный регламент, официально подписанный Министерством труда и социальной защиты населения.
Лицу, имеющему право на доплату необходимо обратиться в органы ПФ РФ по месту жительства с необходимым пакетом документов:
- паспорт либо иной документ, дающий развёрнутую информацию о возрасте, месте проживания и других данных;
- пенсионное удостоверение;
- трудовая книжка с выпиской либо подобный документ, подтверждающий, что работник, достигший пенсионного возраста, не занимается трудовой деятельностью;
- свидетельство пенсионного страхования;
- справка с указанием величины денежных выплат, сформированная учреждением, выдающим пенсию (необходима военным пенсионерам).
Кроме этого потребуется написать соответствующее заявление. Если за выплатой обращается законный представитель, то прилагается также его паспорт и бумаги, подтверждающие основания для опекунства, усыновления и др.
Для определённой группы лиц ФСД устанавливается автоматически, без обращения в соответствующие органы. В местных органах ПФ она выдаётся без дополнительных документов и заявления. Сюда включены дети, получающие трудовую пенсию либо пенсию по потери кормильца (имеющие инвалидность, оставшиеся без родителя).
Сроки получения права на доплату
Федеральная доплата детям с инвалидностью и детям без кормильца не достигшим совершеннолетнего возраста, назначается с момента назначения трудовой пенсии или пенсии, устанавливаемой при потере кормильца.
Остальной группе лиц, имеющих на неё права, начисления будут произведены не ранее первого числа месяца, идущего за тем, в котором было оформлено обращение.
Сроки действия прав
Доплата действует тот период, пока выплачиваются виды пенсий, указанных выше.
Пенсионеры, устроившиеся на работу, также не могут получать данную помощь от государства весь период трудовой деятельности, даже если зарплата с пенсией в сумме меньше планки, установленной государством для пенсионеров. После увольнения можно снова написать заявление на получение ФСД.
Кому необходимо написать заявление на получение ФСД:
Новые правила социальной доплаты к пенсии действуют с августа
21 авг. 2017 г., 16:25
В августе внесены изменения в Постановление Правительства Московской области №69/54 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии». Изменения касаются продления и переоформления региональной социальной доплаты к пенсии.
Согласно поправкам в документ, не будет выплачиваться региональная доплата к пенсии получателям по инвалидности в период прохождения переосвидетельствования.
При обращении получателя за продлением региональной доплаты к пенсии в течение месяца после установления инвалидности, выплата региональной доплаты к пенсии возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выплата региональной доплаты к пенсии была прекращена. В случае обращения в иной срок выплата региональной доплаты к пенсии назначается с месяца, следующего за месяцем обращения за ней.
При достижении получателями по случаю потери кормильца возраста 18 лет выплата региональной социальной доплаты к пенсии прекращается. Доплата снова назначается в случае, если получатели обучаются по очной форме обучения. Прибавка будет выплачиваться до окончания учёбы, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет.
При представлении справки о зачислении в учебное заведение в течение месяца после начала учебного года, установленного в учебном заведении, выплата региональной доплаты к пенсии назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выплата региональной доплаты к пенсии была прекращена. В случае предоставления справки учебного заведения в иной срок выплата региональной доплаты к пенсии назначается с месяца, следующего за месяцем обращения за ней.
Справка учебного заведения о продолжении обучения предоставляется ежегодно в течение месяца после начала учебного года, установленного в учебном заведении. В случае непредставления справки в указанный срок выплата региональной социальной доплаты прекращается и назначается с месяца, следующего за месяцем обращения и предоставления справки учебного заведения.
Подробную информацию и консультацию можно получить у специалистов Ступинского управления социальной защиты населения на личном приёме и по телефону: 8(496)644-26-68.
Елена Мишина,
начальник Ступинского управления соцзащиты населения
Социальная доплата к пенсии
Если совокупный доход пенсионера, который складывается из самой пенсии и различных социальных выплат, оказывается ниже устанавливаемого ежегодно значения прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, то в такой ситуации предоставляется социальная доплата к пенсии. Благодаря этому выполняется обязательство государства по поддержанию уровня доходов российских пенсионеров не ниже установленного минимума.
При этом различают федеральную и региональную социальную доплату к пенсии. Отличаются они по следующим пунктам:
- источник финансирования;
- место обращения за назначением данной выплаты.
Необходимо отметить, что размер такой доплаты индивидуален для каждого гражданина с учетом его конкретного уровня доходов. Право на такую помощь от государства могут рассчитывать только получатели пенсий при соблюдении ряда условий, при этом не имеет значения вид назначенного пенсионного обеспечения. Срок действия соцдоплаты равен сроку, на который назначена сама пенсия, если в течение этого времени соблюдаются условия, подтверждающие право на ее получение.
Должны ли доплачивать пенсию до прожиточного минимума?
Деятельность Правительства РФ направлена на улучшение качества жизни россиян, повышение доверия к власти и поддержания стабильной ситуации в социальной сфере. Государство гарантирует гражданам РФ получение минимальных денежных доходов при соблюдении определенных условий. Своеобразной мерой сравнения уровня доходов россиян, в том числе и пенсионных выплат, является прожиточный минимум.
Данный показатель устанавливается на душу населения в отношении трех категорий граждан:
- трудоспособного возраста;
- пенсионеров;
- детей.
Величина прожиточного минимума является предметом для постоянных дискуссий в обществе, так как не полностью отражает реальную жизнь и потребности человека. Однако значение его велико и предназначено:
- для оценки уровня жизни граждан;
- для установления размера социальных выплат на минимальном уровне;
- для формирования бюджета.
Расчетный размер многих пенсионных выплат, устанавливаемых в нашей стране, порой не дотягивает даже до минимума. В связи с этим просто необходимо доплачивать пенсионерам, чтобы они могли обеспечить себя необходимым.
Значение данного показателя не постоянно и зависит от стоимости:
- продуктового набора, необходимого для нормального жизнеобеспечения человека;
- минимального набора непродовольственных товаров;
- набора услуг, необходимых для удовлетворения социальных и культурных потребностей человека;
- расходов на обязательные платежи и сборы.
Значение ПМП определяется на двух уровнях: федеральном и региональном. Порядок установления данного показателя тоже разный:
- в первом случае регулируется Правительством РФ в целом по стране;
- во втором случае определяется на основании местных законов для конкретного субъекта РФ.
Что такое социальная доплата к пенсии?
Социальная доплата к пенсии введена в нашей стране с 1 января 2010 года с введением поправок в действующее законодательство, а именно ст. 12.1 ФЗ № 178 от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».
Данная выплата устанавливается строго при определенных условиях:
- проживание на территории РФ;
- получение пенсии в соответствии с законодательством РФ;
- получатель является неработающим пенсионером;
- общая сумма получаемых им выплат ниже значения ПМП, установленного в субъекте его проживания.
Здесь важно конкретизировать, из чего складывается общая сумма материального обеспечения пенсионера:
- любой вид пенсионной выплаты;
- дополнительное материальное обеспечение (ДМО), включая выплаты за особые заслуги Героям, ветеранам ВОВ;
- ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), включая стоимость набора социальных услуг;
- меры социальной поддержки в денежном выражении, включая оплату за пользование телефоном, коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта.
Не учитываются для подсчета общего материального обеспечения пенсионера следующие выплаты:
- меры социальной поддержки, устанавливаемые в натуральной форме;
- единовременные выплаты.
В случае, если пенсионер прекратил трудовую деятельность, он также может обратиться за социальной доплатой при условии получения общей суммы денежных выплат меньше ПМП в субъекте его проживания.
Виды и размер материальной помощи
В зависимости от источника финансирования различают следующие виды материальной помощи:
- федеральная — выплачивается через органы ПФР за счет средств федерального бюджета;
- региональная — выплачивается органами соцзащиты за счет местного бюджета.
Размер социальной доплаты устанавливается на основании данных о прожиточном минимуме пенсионера и изменяется в двух случаях:
- при смене величины ПМП в регионе фактического проживания получателя выплаты;
- при изменении размера какой-либо выплаты, учитываемой при расчете общей суммы материального обеспечения неработающего гражданина.
Прожиточный минимум пенсионера в 2018 году в некоторых регионах РФ представлена ниже. Полную таблицу можно посмотреть по ссылке.
Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума
Администрации районов Санкт-Петербурга
Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.
Размер ежемесячной социальной выплаты (далее — ЕСВ) определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий назначению ЕСВ, и размером пенсии, фактически полученной гражданином за текущий месяц, в том числе с учетом перерасчетов и без учета удержаний, произведенных в установленном федеральным законодательством порядке, на дату назначения ЕСВ.
В случае если заявитель получает две и более пенсий, а также доплаты к пенсиям за счет бюджета любого уровня, при расчете учитывается сумма двух и более пенсий, а также доплата к пенсиям.
Выплата назначенной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение социальной выплаты, такие как помещение в государственное стационарное учреждение, трудоустройство (для женщин в возрасте от 55 до 60 лет) и другие. Гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, социальная выплата не производится.
Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):
Принцип предоставления услуги
Результат предоставления услуги
Принятие решения о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении) ЕСВ и перечисление денежных средств, либо об отказе в предоставлении ЕСВ.
Срок предоставления услуги
- Не более 33 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
- Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕСВ принимается Администрацией в течение десяти рабочих дней.
- Направление копии решения и заявления в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — от одного до пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о предоставлении перечисления ЕСВ.
- Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о предоставлении ЕСВ из Администрации.
- Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
I. Получатели государственной услуги:
Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном законодательством Санкт‑Петербурга, являющиеся получателями пенсий и принадлежащим к одной из следующих категорий:
- достигшие возраста 60 лет и старше;
- неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
- инвалиды I или II группы.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании документов, подтверждающих их полномочия.
Предоставление ЕСВ приостанавливается:
- Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — 1 числа текущего месяца в случае превышения размера пенсии величины, до которой производятся ЕСВ, а также при отсутствии данных о размере пенсии в текущем месяце.
- Инвалидам I или II группы — с 1 числа месяца по истечении срока, на который установлена инвалидность.
- Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет — с 1 числа месяца по истечении 12 календарных месяцев с месяца предоставления ЕСВ.
- Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».
Предоставление ЕСВ возобновляется:
- Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — в случае если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производятся ЕСВ, или поступили данные о размере пенсии с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производятся ЕСВ.
- Инвалидам I или II группы, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на социальную выплату, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных об установлении гражданину инвалидности на новый период в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты:
- при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности — с даты приостановления предоставления ЕСВ;
- в случае перерыва в сроках установления инвалидности — с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление ЕСВ возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления ЕСВ.
- Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты. Если в течение установленного трехмесячного срока для подтверждения права на ЕСВ женщиной в возрасте от 55 до 60 лет осуществлялась трудовая деятельность (независимо от количества отработанных дней), ЕСВ возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена трудовая деятельность.
- Гражданам без определенного места жительства, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных о постановке на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты:
- при отсутствии перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с месяца приостановления предоставления ЕСВ;
- в случае перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с даты повторной постановки на социальный учет.
Предоставление ЕСВ прекращается в следующих случаях:
- Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕСВ, — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин умер, признан умершим или безвестно отсутствующим.
- Если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производятся ЕСВ, — со дня приостановления ЕСВ.
- Утраты гражданином права на получение ЕСВ — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права на получение ЕСВ.
- Непоступления информации в АИС «ЭСРН», непредставления гражданином документов, подтверждающих право на получение ЕСВ, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты — со дня приостановления ЕСВ.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в подразделение МФЦ.
- Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
- Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
- В случае принятия ОСЗН Администрации положительного решения получает ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
Основание для отказа в предоставлении ЕСВ — представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги:
- Определяет предмет обращения.
- Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
- Проводит проверку соответствия документов перечню.
- Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
- Заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее — ЭП).
- Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию.
- По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- Получает копии документов и реестр документов.
- Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
- Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе в АИС «ЭСРН».
- Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- В случае необходимости обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ..
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы в:
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии);
- Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (далее — ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге, свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок шесть и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА));
- Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга посредством АИС «ЭСРН» запрашивается информация о выписке из акта освидетельствования (при условии наличия актуальной информации в АИС «ЭСРН») медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности (для граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 административного регламента); сведения о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги.
III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕСВ
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
- По результатам проверки:
- в случае принятия решения о предоставлении ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕСВ (далее — распоряжение);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕСВ (далее — письмо об отказе);
- Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.
Глава Администрации:
- Изучает переданные ему для подписания документы — и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписания главой Администрации указанных документов:
- Направляет в подразделение МФЦ копию распоряжения или письмо об отказе для дальнейшего информирования заявителя.
- Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕСВ
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕСВ.
- По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕСВ:
- готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате приостановления перечисления ЕСВ (далее — период приостановления), указанием причины приостановления, оснований возобновления перечисления ЕСВ в период приостановления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
- готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕСВ, периода приостановления перечисления ЕСВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕСВ, в случае наступления в период приостановления обстоятельств (далее — уведомление о приостановлении перечисления ЕСВ).
- Передает комплект документов, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.
Глава Администрации:
- Изучает указанные документы — и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации указанных документов:
- Направляет уведомление и копию распоряжения в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
- Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для внесение изменений в дело получателя ЕСВ и для приостановления перечисления ЕСВ.
V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕСВ
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕСВ.
- По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕСВ:
- готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате возобновления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
- готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕСВ (далее — уведомление о возобновлении ЕСВ);
- передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.
Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:
- Изучает указанные документы — и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:
- Направляет копию распоряжения в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесение изменений в дела получателей ЕСВ и возобновления перечисления ЕСВ.
VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕСВ
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о прекращении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕСВ.
- По результатам проверки в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕСВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕСВ (далее в настоящем пункте — распоряжение).
- Готовит проект распоряжения в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕСВ (далее — уведомление о прекращении перечисления ЕСВ), за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
- Передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.
Глава Администрации:
- Изучает указанные документы — и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:
- Направляет уведомление о прекращении перечисления ЕСВ с указанием причины и даты прекращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента, в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
- Направляет копию распоряжения и комплекта документов в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕСВ и прекращения перечисления ЕСВ.
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Заявление по форме.
- Документы, подтверждающие место жительства в Санкт‑Петербурге: справки о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; свидетельства о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации на срок 6 и более месяцев); решения суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившего в законную силу).
- Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
- Трудовая книжка (для неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет).
- Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
- Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
- Согласие на обработку персональных данных.
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9), свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок 6 и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
- Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы), в случае если актуальная информация содержится в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
- Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
- Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
Организации, участвующие в предоставлении услуги
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению услуги
Другие организации, участвующие в предоставлении услуги
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
- нарушение срока предоставления государственной услуги.
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
- жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт‑Петербурга.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации районов.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.