Оглавление:
Приказ об утверждении годового плана работы
От 01. 09 .2015года
Об организации образовательной деятельности в 2015-2016 учебном году в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», согласно приказа № 321-о/д от 21.08.2015г. « Об организации образовательной деятельности в 2015-2016 учебном году» УСП Администрации городского округа Анадырь, по итогам решений установочного Педагогического совещания №1 от 31.08.2015года
1. Утвердить цели и задачи годового плана работы МБДОУ д\с «Сказка» на 2015-2016 учебный год и тпути их реализации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Утвердить действие основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» от 2014г. с принятыми дополнениями и изменениями в структуре программы в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год.
3. Утвердить основные направления воспитательной деятельности МБДО уд/с «Сказка» с учётом рекомендаций Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского согласно Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (Приложения №1):
— укрепление межэтнических дружеских взаимоотношений;
— создание условий для поддержки талантливых воспитанников МБДОУ;
-работа по созданию условий всестороннего развития и оказания коррекционной помощи в развитии детей с ОВЗ дошкольного возраста;
-раннее выявление и предупреждение нарушений прав ребёнка в социально незащищённых и социально неблагополучных семьях.
3.1. Заместителю заведующей по УВР совместно со специалистами медико-психолого–педагогической службы в срок до 15.09.2015 года разработать планы мероприятий с привлечением специалистов органов здравоохранения,опеки, правозащитных органов, общественных организаций по перечисленным направлениям воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
4. Утвердить учебный план на 2015-2016 год
5. Утвердить расписание организованной образовательной деятельности на 2015-2016 год для всех возрастных групп.
6. Утвердить режимы организации жизни детей младших, средних, старших и подготовительных групп на 2015-2016 учебный год.
7. Утвердить планы работы кружков: « Всезнайка», «Северячок», «Спасатель», «Изонить», «Брусничка», «Весёлый карандаш», «Национальные игры», «Фантазёры» на 2015-2016год.
8. Утвердить расписание занятий детей в кружках дополнительного образования на 2015 – 2016 учебный год .
9. Утвердить графики и планы работы учителя – логопеда, психолога, социального педагога на 2015- 2016 учебный год.
10. Утвердить планы работы творческих групп на 2015 – 2016 год.
10.1. Утвердить руководителями творческих групп и методических объединений следующих педагогов Смагина А.В.,Галкина А.Н.,Попова М.М.,Кадошникова Ю.Б., Уяганская А.А., Стародубцева М.М. (Приложение №2)
11. Утвердить Положение о календарном и перспективном планировании учебно — воспитательного процесса в группах МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадырь».
12. Провести в группах общие родительские собрания по вопросам:
- Ознакомление родителей с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, переходе ДОУ на работу по основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС и учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», примерной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» в старших и подготовительной группе ДОУ.
- Профилактика случаев прихода детей в детский сад без родителей;
- Предупреждение получения вредной информации детей в социальных сетях;
- Вопросы пересечения незаконных сборов денежных средств с родителей;
- Вопросы профилактики детского травматизма на дорогах и обеспечения детей фликерами .
13. Усилить ответственность всех педагогов за соблюдение должностных инструкций и инструкций по охране жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Запретить выходы воспитанников в сопровождении педагогов за пределы прогулочных участков детского сада без согласования с заведующим детским садом.
14. Контроль за исполнение данного приказа оставляю за собой
2.Литература для аттестующих на соответствие занимаемой должности:
— Ж.К. Холодов, ТиМФВ
Литература для аттестации на категорию
Приказы о зачислении учащихся
Приказы о переводе учащихся
Приказы об утверждении списков групп учащихся
Договоры об образовании между образовательной организацией и родителями(законными представителями) обучающихся
НТВП «Кедр — Консультант»
Подписка на обзоры и консультационные материалы.
Обязательно ли согласовывать проект приказа об утверждении годового плана по улучшению условий и охране труда с профсоюзом работодателя?
Вопрос.
Обязательно ли согласовывать проект приказа об утверждении годового плана по улучшению условий и охране труда с профсоюзом работодателя?
Ответ.
Решение данного вопроса зависит от того, предусмотрена ли коллективным договором или соглашением с профсоюзом необходимость согласования локальных актов, касающихся мероприятий по улучшению и охране труда. Если такого условия нет, то работодатель не обязан согласовывать проект приказа с профсоюзом. Если согласование предусмотрено, то утверждение локального акта должно быть согласовано с профсоюзом в порядке ст. 372 Трудового кодекса РФ.
Работодатели обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда работников. Это следует из ст. 212 ТК РФ. Для выполнения названной обязанности требуется ежегодно проводить за свой счет мероприятия по улучшению условий и охране труда. Типовой перечень таких мероприятий утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (далее — Перечень).
Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охране труда следует определять каждому работодателю исходя из специфики его деятельности. Об этом сказано в сноске к Перечню.
Согласно ст. 226 ТК РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Перечень таких мероприятий может быть предусмотрен коллективным договором, локальным нормативным актом (ст. ст. 8, 41 ТК РФ). Так, в частности, конкретный перечень мероприятий может закрепляться работодателем в годовом плане, который утверждается соответствующим приказом. Кстати, если такой план не разработан, то возможно привлечение к ответственности (см., например, Решение Верховного суда Республики Карелия от 11.04.2014 по делу N 21-153/2014).
При этом законодательство РФ прямо не предусматривает, что утверждение годового плана и содержащиеся в нем мероприятия должны в обязательном порядке согласовываться с профсоюзом, созданным в организации.
Однако полагаем целесообразным учитывать, что обязательства работодателя по улучшению условий и охране труда, а также охране здоровья работников могут быть включены в коллективный договор, содержание которого определяется работниками и работодателем в лице их представителей (абз. 7 и 9 ч. 2 ст. 41 ТК РФ).
Как сказано в ст. 40 ТК РФ, коллективный договор является договором между работниками и работодателем в лице их представителей.
При проведении коллективных переговоров интересы работников представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками (ч. 2 ст. 29 ТК РФ). Следовательно, если в организации действует профсоюз, он может быть представителем работников при заключении коллективного договора.
Коллективным договором или соглашением может быть предусмотрено, что принятие локальных нормативных актов, касающихся мероприятий по улучшению условий и охране труда, должно проходить по согласованию с профсоюзом (ч. 3 ст. 8 ТК РФ). Если такое условие в названных документах есть, то приказ об утверждении плана мероприятий на очередной год следует согласовать с профсоюзом. Порядок такого согласования определен ст. 372 ТК РФ.
Решение Верховного суда Республики Карелия от 11.04.2014 по делу N 21-153/2014
Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, апрель 2017 г.
При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.
Приказ об утверждении годового плана работы
Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет прав на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не был найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:
Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.
2018-2019 учебный год
Приказ № 207 Учебно-методический комплект смотреть>>
Приказ №278 Об утверждении задач школы смотреть >>
Приказ № 267 «Об участии школы в ежегодной акции «Помоги пойти учиться» смотреть>>
Приказ № 244 О режиме работы школы смотреть>>
Приказ №220 Об утверждении годового календарного графика смотреть>>
Приказ № 296 «О проведении школьного этап всероссийской олимпиады школьников» смотреть>>
Приказ № 340 «О проведении школьной акции по сбору макулатуры» смотреть>>
2017-2018 учебный год
Приказ 252 Об утверждении порядка взаимодействия сотрудников учреждения при регистрации несчастного случая в школе . смотреть >>
Приказ 215 О введение в действие регламента об обмене информацией , оперативном взаимодействии, реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации. смотреть>>
Приказ 186 Об организации охраны и пропускного внутреннего режима . смотреть>>
Приказ 185 О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.смотреть>>
Приказ № 180 О запрете курения. смотреть>>
Приказ 178 а Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре . смотреть>>
Приказ 178 Инструкция о мерах пожарной безопасности. смотреть>>
Приказ 182 Об утверждении добровольной пожарной дружины. смотреть>>
Приказ 268 О проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств .смотреть>>
Приказ 175 О режиме работы школы . смотреть>>
Приказ 236 Об обеспечении безопасности и антитеррористической защищённости .смотреть>>
Приказ 359 О назначении контрактного управляющего . смотреть>>
Приказ 335 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования. смотреть >>
Приказ 223 Об утверждении положения и комиссии о школьной Службе примирения. смотреть>>
Приказ 227 Об утверждении рабочих программ , реализуемых в 2017-2018 учебном году .смотреть>>
Приказ 219 Об утверждении Совета профилактики правонарушений. смотреть>>
Приказ 224 Об организации работы по профориентации учащихся в 2017-2018 учебном году. смотреть>>
Приказ 222 О назначении ответственных за кабинеты. смотреть>>
Приказ 225 О назначении классного руководства. смотреть >>
Приказ 216 Об учёте медицинских справок , выданных учащимся учреждением здравоохранения . смотреть>>
Приказ 5 О въезде и парковке транспорта на территории школы. смотреть >>
Приказ 10 Об обеспечении безопасности в МБОУ «СШ № 11» . смотреть>>
Приказ 9 О назначении лиц, ответственных за осуществление приемки поставленных товаров и выполненных работ. смотреть>>
Приказ 8 О назначении лица, ответственного за охрану труда в школе. смотреть>>
Приказ 6 Об утверждении порядка расследования несчастных случаев в школе . cмотреть>>
Приказ 18 А Об утверждении положения о внутришкольной системе оценки качества. смотреть>>
Приказ 38 Политика информационной безопасности МБОУ «СШ № 11». смотреть>>
Приказ 132 О назначении ответственного специалиста по обслуживанию краевой базы данных «Одарённые дети Красноярья» смотреть>>
Приказ 176 О назначении ответственного лица , отвечающего за эксплуатацию сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки . смотреть>>
Приказ 220 А «Об утверждении годового календарного графика на 2017-2018 учебный год» [читать]
2016-2017 учебный год
Приказ о задачах школы на 2016-2017 учебный год смотреть>>
Приказ о режиме работы школы на 2016-2017 учебный год смотреть>>
Приказ об утверждении рабочих программ , адаптированных рабочих программ педагогов школы смотреть>>
Приказ об актированных днях смотреть>>
Приказ о лице, ответственном за организацию работы по профессиональной ориентации школьников смотреть>>
Приказ о расстановке кадров педагогов дополнительного образования смотреть >>
Приказ об ответственных лицах за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма смотреть >>
Приказ о назначении уполномоченного по охране труда смотреть >>
О работе педагогов школы в городском инновационном комплексе по оптимизации урока в рамках оргдиалога смотреть>>
О назначении ответственного лица за работу с одарёнными детьми смотреть>>
2015-2016 учебный год
- Приказ об утверждении ООП ООО смотреть>>
- Приказ об утверждении задач школы на 2015-2016 учебный год смотреть >>
2014-2015 учебный год
- Приказ об учёте детей, подлежащих обучению в МБОУ «СШ № 11» [скачать]
- Приказ об организации пропускного режима в школе [скачать]
- Приказ об утверждении формы/образца справки о периоде обучения в МБОУ «СШ № 11» смотреть>>
- Приказ об утверждении Порядка обучения по индивидуальному учебному плану смотреть>>
- Приказ № 218 «О вхождении педагогов школы в городской инновационный комплекс » Оптимизация современного урока средствами оргдиалога смотреть>>
- Приказ об участии в акции «Помоги пойти учиться» смотреть>>
- Приказ «Об участии педагогического коллектива в августовской конференции» смотреть >>
- Приказ «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)» смотреть >>
- Приказ о создании рабочей группы по разработке Программы развития МБОУ «СШ № 11» на 2015-2018 годы смотреть>>
- Приказ о распределении функциональных обязанностей между членами администрации смотреть >>
- Приказ об утверждении Учебного плана на 2014-2015 учебный год смотреть >>
- Приказ об утверждении годового календарного графика на 2014-2015 учебный год смотреть>>
- Приказ об утверждении решений Педагогического совета — задачи на 2014-2015 учебный год смотреть>>
- Приказ о прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности в 2014-2015 учебном году смотреть>>
- Приказ о режиме работы школы в 2014-2015 учебном году смотреть >>
- Приказ об утверждении Коллективного договора на 2014-2017 годы смотреть>>
- Приказ об утверждении рабочей группы по введению ФГОС ООО смотреть>>
- Приказ об утверждении основной образовательной программы основного общего образования смотреть >>
- Приказ об утверждении Программы развития на 2015-2018 годы смотреть>>
- Приказ об утверждении распределения функциональных обязанностей между работниками по обеспечению учащихся учебной литературой смотреть >>
- Приказ о создании комиссии по трудовым спорам смотреть>>
- Приказ об утверждении Положения о формах получения образования смотреть >>
- Приказ о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений смотреть>>
- Приказ об утверждении документов, регламентирующих деятельность ПМПк смотреть>>
- Приказ об организации внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с ФГОС смотреть>>
- Приказ об утверждении Коллективного договора на 2014-2016 годы смотреть >>
- Приказ об утверждении адаптированных основных образовательных программ смотреть>>
- Приказ об утверждении социально-психологической службы и положения о ней смотреть>>
- Приказ об утверждении состава совета профилактики правонарушений смотреть >>
- Приказ о внесении изменений в содержание ООП НОО смотреть >>
2013 — 2014 учебный год
- Приказ о режиме работы школы в 2013-2014 учебном году смотреть>>
- Приказ об утверждении годового календарного графика на 2013-2014 учебный год смотреть>>
- Приказ об утверждении Учебного плана на 2013-2014 учебный год смотреть >>
- Приказ об утверждении задач на 2013-2014 учебный год смотреть>>
- Приказ об организации работы школьной библиотеки смотреть>>
- Приказ об инклюзивном (интегрированном) обучении смотреть>>
- Приказ об утверждении плана работы по учебному книгообеспечению на 2014-2015 год смотреть>>
- Приказ об утверждении Положения о методическом объединении учителей-предметников смотреть >>
Алгоритм подготовки годового плана работы школы
Рациональная организация всей школьной жизни зависит от ясности перспектив, конкретности решаемых задач, четкого распределения обязанностей и умелого оперативного координирования работы образовательного учреждения. Все это возможно только при наличии продуманного плана работы на каждом участке многогранной школьной жизни. Годовой план позволяет создать в школе единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных формирований, субъектов социума. План работы школы составляется директором, но не является плодом его единоличного творчества. В его разработке участвуют администрация школы, учителя, учащиеся, родительский актив. План работы школы охватывает весь учебный год, включая летние каникулы. Процесс этот осуществляется в четыре этапа.
Первый этап. Подготовка к планированию
Директор систематизирует свои наблюдения за образовательным процессом, анализирует материалы, накопленные его заместителями, методическими объединениями учителей, руководителями структурных подразделений, советуется с отдельными учителями, встречается с руководителями общественных формирований школы. Цель подготовительного этапа разработки годового плана — собрать и проанализировать материалы о влиянии внутришкольного планирования на результаты обучения и воспитания учащихся.
Разработчикам проекта годового плана, для того чтобы он был глубоким, содержательным и не носил поверхностный характер, целесообразно провести анкетирование учителей, руководителей методических объединений и структурных подразделений школы, учащихся второй и третьей ступеней и родителей, чтобы выяснить положительные и отрицательные моменты жизнедеятельности школы за данный учебный год. Важно учитывать их пожелания по совершенствованию всех сторон образовательного процесса на предстоящий учебный год. Высказанные советы и предложения необходимы также для планирования общешкольных мероприятий, совершенствования работы учителей и технического персонала школы.
После проведения анкетирования и анализа его результатов директор совместно с заместителями группирует собранный материал по разделам плана, выделяя информацию о достигнутых успехах и нерешенных задачах; формулирует пункты плана, определяет сроки исполнения, тщательно подбирает исполнителей, зная, что от их инициативы и добросовестности зависит успех дела.
Директор образовательного учреждения издает приказ о подготовке проекта плана работы школы на новый учебный год.
Содержание приказа о подготовке проекта плана работы школы на новый учебный год:
1. Сроки работы по подготовке проекта годового плана.
2. Лица, ответственные за подготовку каждого раздела плана.
3. Состав рабочих комиссий по подготовке разделов проекта плана.
4. Основные направления деятельности рабочих комиссий.
5. Планы деятельности рабочих комиссий (в них включаются: анализ основных направлений деятельности школы и предварительных результатов образовательного процесса в текущем учебном году; определение основных задач деятельности школы в новом учебном году; составление перечня основных целевых мероприятий по каждому разделу плана).
6. Порядок аналитической обработки информационных материалов (проблемная направленность; исполнители; согласование общешкольных мероприятий; координация вопросов, выносимых на педагогический совет, на совещания при директоре и заместителях директора).
7. Порядок обсуждения проектов разделов плана работы, представленных рабочими комиссиями, на совещании при директоре (представление проекта раздела плана руководителем комиссии и его защита; выработка рекомендаций по дальнейшей работе над проектом).
8. Сроки доработки проекта плана работы руководством школы (координация всех мероприятий по срокам, исполнителям, сведение представленных рабочими комиссиями разделов плана в единый проект плана).
9. Сроки предварительного обсуждения проекта работы школы на новый учебный год на заседании педагогического совета (разработка рекомендаций по его доработке с учетом результатов текущего учебного плана).
10. Сроки обсуждения и утверждения годового плана школы на новый учебный год на заседании педагогического совета.
11. Порядок внесения дополнений, уточнений, замечаний и исправлений в годовой план после его обсуждения на заседании педсовета.
Директор школы, его заместители, руководители структурных подразделений и служб изучают новые нормативные документы по планированию работы школы, теоретические и методические материалы по вопросам развития и образования в целом и планирования в частности.
Источниками информационных материалов для подготовки годового плана могут служить:
• протоколы школьных конференций;
• протоколы заседаний педагогических советов;
• протоколы совещаний при директоре;
• протоколы заседаний администрации школы;
• протоколы совещаний при заместителях директора школы;
• протоколы собраний трудового коллектива школы;
• протоколы общешкольных родительских собраний;
• протоколы заседаний общешкольного родительского комитета;
• протоколы общешкольных ученических собраний;
• справки по итогам проверки школьной номенклатурной документации (классных журналов, дневников, тетрадей и личных дел учащихся, журналов по технике безопасности и т. д.);
• материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей;
• справки по содержанию учебно-воспитательного процесса;
• справки по результатам контроля внеклассной работы;
• итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников;
• итоги школьных, районных, городских предметных олимпиад;
• результаты спортивных соревнований;
• результаты углубленных медицинских обследований учащихся;
• справки о состоянии здоровья учащихся;
• материалы об аттестации образовательного учреждения;
• материалы об аттестации и повышении квалификации педагогических кадров;
• итоги летнего труда и отдыха учащихся;
• справки по состоянию учебно-материальной базы и санитарно-гигиенического режима школы и другие материалы.
При разработке годового плана необходимо соблюдать следующие условия:
• описать состояние образовательного процесса в школе к началу планового периода;
• четко спланировать задачи, которые школа должна решить к концу планируемого периода;
• определить конкретные действия по выполнению задач.
Второй этап. Подготовка проектов плана по основным направлениям
Планирование — это подготовительный этап каждого управленческого цикла, поэтому ему отводится одно из важных мест в системе управления школой. Разработать план — значит предусмотреть определенный комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания. Хотя сразу оговорюсь, что идеальный план, который бы соответствовал всем требованиям, о которых велась речь выше, создать практически невозможно, да и не нужно — жизнь часто вносит в наши планы свои коррективы. В процессе предварительного планирования за членами администрации школы и назначенными рабочими комиссиями закрепляются разделы плана текущего года для анализа и составления нового проекта. При анализе целесообразно выяснить, насколько успешно были выполнены в течение учебного года запланированные мероприятия, сумел ли коллектив подчинить все мероприятия главной цели и задачам работы школы, каких результатов достиг коллектив по каждому разделу за учебный год. Одновременно необходимо выявить нерешенные проблемы и понять причины затруднений. Только после этого следует начинать планировать мероприятия на новый учебный год. Нужно помнить, что хороший план характеризуется не числом и звучностью мероприятий, а их педагогической целесообразностью, продуманностью, позволяющей на основе комплексного подхода к воспитанию школьников осуществлять взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, общественности.
В годовом плане школы должна быть обеспечена внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Необходимо, чтобы в содержании аналитической части годового плана глубоко, убедительно и полно были рассмотрены итоги прошедшего учебного года. Задачи и мероприятия, содержащиеся в общешкольном годовом плане, должны соответствовать выводам, сделанным на основе анализа.
Очень важно, чтобы план не представлял собой механического соединения полученных составителями материалов, а был проникнут единством педагогических взглядов руководства школы и коллектива, взаимосвязанностью разделов работы, имел ясно очерченную координацию действий. Он должен ориентировать на более высокий по сравнению с достигнутым уровень обучения и воспитания школьников; стать инструментом сплочения коллектива, способствующим обеспечению эффективного сочетания коллегиальности в управлении с единоначалием.
Отвергая планы, разросшиеся за счет излишней детализации и пересказа нормативных документов, нельзя допускать другой крайности — обеднения содержания годового плана школы лишь ради того, чтобы сократить его объем. В некоторых конкретных обстоятельствах детальное планирование того или иного вида работы не может быть поставлено в вину составителям плана. Необходимо также учитывать, что разделы плана не равномерны по объему. Например, раздел «Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год» по охвату тем является наиболее сложным и широким и может иметь подразделы. В планах работы школы часто встречаются следующие ошибки:
• отсутствует системный подход к планированию (планы иерархических уровней и различных структурных подразделений не представляют целостной системы, вытекающей из запланированных целей работы школы);
• недостаточная аналитическая основа планов (анализ подменяется перечнем проведенных мероприятий или статистическими данными);
—между анализом состояния и результатов учебно-воспитательной деятельности и поставленными задачами;
—между задачами и намеченными на новый учебный год мероприятиями;
• обезличенность и неконкретность мероприятий;
• формулировки основных задач на новый учебный год неконкретны;
• неравномерное распределение мероприятий по срокам и между исполнителями;
• высокая плотность планов, планирование нереальных по объему работ;
• несогласованность плана работы школы с планами работы органов управления образованием и другими ведомствами, с которыми контактирует школа.
Все перечисленные недостатки годового плана делают его выполнение нереальным.
Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости
На данном этапе авторскому коллективу предстоит провести самоанализ и дать оценку проекта годового плана по критерию выполнимости. Оценка школьного плана по данному критерию предполагает определение разумной плотности плана, исключающей перегрузку исполнителей планируемыми мероприятиями.
Основой критерия выполнимости являются реализация идеи педагогической целесообразности, достаточности и необходимости планируемой работы. Характеристика годового плана по критерию выполнимости предполагает одновременно количественный прогноз фактов выполнения или невыполнения плановых мероприятий и анализ причин возможного их невыполнения.
С этой целью в мае на заседании педагогического совета директор образовательного учреждения знакомит учителей, на заседании общешкольного родительского комитета — родителей, а также учащихся с проектом годового плана.
Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета
Подготовка годового плана, как правило, завершается к концу текущего учебного года, а окончательный его вариант утверждается в августе на первом заседании педагогического совета нового учебного года. Ведь оттого, насколько удачно будут подведены итоги работы за прошедший учебный год, выявлены успехи и проблемы школы, во многом зависит дальнейшая деятельность образовательного учреждения. Желательно, чтобы администрация школы за несколько дней до дня заседания педсовета раздала проект плана всем членам педсовета, чтобы они смогли прийти на обсуждение с определенным мнением. Тогда отпадет необходимость чтения проекта на самом заседании и освободится время для его обсуждения. После обсуждения и принятия педсоветом решения, проанализировав все замечания и предложения, директор окончательно редактирует план, утверждает его и издает приказ по школе об утверждении годового плана. После прохождения всех процедурных вопросов годовой план приобретает силу нормативного документа, обязательного для исполнения всеми работниками школы.
Но это еще не все. Необходимо позаботиться об архитектонике или грамотном оформлении годового плана. В нем обязательно оформляется титульный лист, на котором указываются дата принятия плана педагогическим советом, дата его утверждения директором (с подписью директора и печатью школы). Страницы плана пронумеровываются и прошнуровываются. План печатается в необходимом количестве экземпляров: первые экземпляры для хранения в деле школы, рабочие экземпляры для администрации школы. План работы школы должен быть доступен для всех участников образовательного процесса. Многие руководители, имея локальную сеть в школе, используют в своей повседневной работе годовой план в электронном виде. Это удобно, экономит время и современно.
Структура годового плана работы школы
Задумываясь над разработкой структуры годового плана, необходимо, прежде всего, ответить на вопрос: «По какому основанию осуществлять отбор его компонентов: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации или каким-либо другим?». Конечно, выбор компонентов годового плана может быть различным. Главное, чтобы они были взаимосвязаны, дополняли и не дублировали друг друга. Очевидно, годовой план не может быть единым по форме и содержанию для всех школ, поскольку в нем учитываются особенности каждого образовательного учреждения. Но главные задачи школы должны найти свое отражение в планах всех школ.
Структура годового плана.
Раздел 1. Анализ учебно – воспитательной и научно – методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый год.
Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования (дошкольного образования (если есть дошкольная группа), начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).
Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами.
Раздел 4. Научно – методическая работа.
Раздел 5. Психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение учебно – воспитательного процесса.
Раздел 6. Руководство образовательным процессом.
Раздел 7. Работа с родителями, семьей и общественностью.
Раздел 8. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная работа.
Школы, работающие в инновационном режиме, имеют свою специфику планирования работы на учебный год. Учет ее предполагает введение в структуру годового плана раздела «Управление инновационными процессами в школе» или «Опытно-экспериментальная работа в школе». Чтобы не вводить в структуру годового плана еще один раздел по инновационной деятельности школы, этот компонент следует включить в раздел «Научно-методическая работа».
Раздел I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
1. Анализ организации учебного процесса:
• результаты обучения учащихся 1-11-х классов;
• посещаемость уроков, факультативных занятий учащимися школы;
• работа со школьниками с особыми образовательными потребностями по индивидуальным планам на дому;
• результаты единого государственного экзамена выпускников 11-х классов;
• результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 -х классов за курс среднего (полного) общего образования;
• результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов за курс основного общего образования.
3. Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса.
4. Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива.
5. Анализ состояния работы с педагогическими кадрами.
6. Анализ работы методических объединений учителей:
• математики, информатики, физики,
• истории и обществознания;
• химии и биологии;
• физической культуры и ОБЖ;
• музыки и изобразительного искусства.
7. Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю.
9. Анализ работы по укреплению учебно-материальной базы школы.
Раздел II. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования (дошкольного образования (если есть дошкольная группа), начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
1. Работа по учету детей, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой.
2. Организационно-педагогические мероприятия.
3. Охрана прав и жизни учащихся.
4. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
5. План совместной работы с дошкольными образовательными учреждениями.
6. План работы с будущими первоклассниками.
7. План работы со школьниками с особыми образовательными потребностями по индивидуальным планам на дому.
8. Мероприятия по организации и проведению смотров учебных кабинетов и классных комнат.
9. План работы школьной библиотеки.
Раздел III. Работа с педагогическими кадрами
1. Планирование аттестации педагогических кадров. Деятельность школьной аттестационной комиссии.
2. План работы с молодыми специалистами.
3. Список учителей, работающих на самоконтроле.
4. План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников школы.
Раздел IV. Научно-методическая работа
1. Система научно-методической работы школы.
2. Состав научно-методического совета школы.
3. План научно-методической работы школы.
4. План работы научно-методического совета школы.
5. План работы методических объединений школы.
6. План изучения и обобщения опыта учителей школы.
7. Повышение квалификации учителей, их самообразование, организация и проведение научно-практических конференций и педагогических чтений.
8. План организации и проведения конкурса «Учитель года».
Раздел V. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса
1. План работы педагога-психолога.
2. План работы социального педагога.
3. План работы педагога-логопеда.
4. План работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Раздел VI. Руководство образовательным процессом
1. План заседаний педагогического совета.
2. План совещаний при директоре школы.
3. План совещаний при заместителях директора школы.
4. План работы администрации школы.
5. План работы совета по профилактике правонарушений.
6. План воспитательной и внеклассной работы.
7. План внутришкольного контроля.
8. План летней оздоровительной работы с детьми на новый учебный год.
9. Мероприятия по подготовке годового плана работы школы на следующий учебный год.
Раздел VII. Работа с родителями, семьей и общественностью
1. План работы родительского комитета школы.
2. План работы клуба «Мир семейных увлечений».
Раздел VIII. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная работа
Приложения к плану работы
1. Программа развития школы.
2. План работы Совета школы.
3. План работы Попечительского Совета школы.
Приказ об утверждении годового плана работы
Годовой план
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка — детского сада №27 «Росинка»
Ступинского муниципального района
(МАДОУ ЦРР — д/с №27 «Росинка»)
2017 – 2018 учебный год
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАДОУ ПО МЕСЯЦАМ
Содержание плана работы
1. Работа с кадрами
1) Инструктажи. Охрана труда.
2) Производственные собрания.
3) Самообразование. Повышение квалификации.
4) Аттестация.
5) Работа с молодыми специалистами.
6) Общественная деятельность сотрудников.
7) Консультации с обслуживающим персоналом.
2. Организационно-методическое сопровождение
образовательного процесса.
1) Педсоветы, подготовка к педсоветам.
2) Консультации для воспитателей.
3) Семинары.
4) Открытые просмотры, работа по линии РМО.
5) Изучение передового педагогического опыта работы.
6) Психолого – педагогические беседы.
7) Смотры – конкурсы, выставки.
8) Музыкальные развлечения, праздники.
9) Физкультурные развлечения, праздники.
10) Оздоровительно – педагогическая работа. Консультации ст. медсестры, врача.
11) Контроль, руководство.
3. Работа с родителями, социумом.
1) Азбука для родителей – консультации специалистов.
2) Работа с семьями.
3) Родительские собрания.
4) Работа родительского комитета. Субботники.
5) Наглядная агитация.
4.Административно-хозяйственная работа
1) Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников /ОБЖ/.
2) Материально – техническое обеспечение.
3) Контроль за организацией питания.
4) Оперативные совещания администрации.
5) Разное…
Приказ об утверждении годового плана работы
Муниципальное образование «Город Саратов» Комитет по образованию.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10» Ленинского района г.Саратова
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОДОВОМ ПЛАНЕ
от ___________2014 г.
Директор МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №10»
___________________ Б.С. Каримбаев
Положение о подготовке годового плана работы школы
1. Общие положения
1.1. Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере соответствует Закону РФ от 29 декабря 2012г № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
1.2. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.
1.3. Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане
1.4 . Данное положение определяет структуру годового учебного плана школы.
1.5. Составление годового плана работы предполагает комплексную оценку состояния дел в школе за предыдущий учебный год, определение задач и перечня основных мероприятий по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в следующем учебном году.
1.6. При составлении годового плана работы школы учитывается цели и задачи школы, заложенные в программе развития школы и образовательной программе.
2. Структура годового плана работы школы .
2.1 .Компоненты годового плана должны быть взаимосвязаны, дополнять друг друга. В годовом плане учитываются особенности образовательного учреждения. Школа работает в режиме развития и имеет свою специфику планирования работы на учебный год. Структура годового плана
Раздел I. Результаты самообследования МКВ(С) ОУ «В(С)ОШ №10» за прошлый учебный год.
Анализ образовательной деятельности за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год.
Раздел II. Организация образовательной деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).
1. Организация деятельности школы, направленная на получение учащимися бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
-План работы по преемственности между основным общим образованием и средним общим образованием.
2. Мероприятия по охране жизни, здоровья и техники безопасности обучающихся и работников школы на новый учебный год
— Мероприятия по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев, охране жизни и труда
-План противоэпидемических мероприятий по профилактике гриппа и респираторных инфекций.
-План лечебно-профилактических мероприятий.
-План гражданской обороны
-План по предупреждению и ликвидации ЧС
-Комплексный план по антитеррористической защищенности.
3. Воспитательная работа
-План воспитательной работы.
3.Первый этап. Подготовка к планированию.
3.1. Сбор и анализ материалов (в течение учебного года):
-изучение контрольно-аналитических материалов;
— изучение итогов мониторинга учебно-воспитательного процесса в школе -анализ работы информационно — образовательного центра;
— анализ результатов ГВЭ и ГИА, срезов за год;
— изучение протоколов смотра школьных кабинетов;
— предварительный просчет ресурсной базы, необходимой для задуманных преобразований
3.2. Директор образовательного учреждения издает приказ о подготовке проекта плана работы школы на новый учебный год.
3.3. Директор школы, его заместитель, руководители структурных подразделений и служб изучают новые нормативные документы по планированию работы школы.
3.4. Источниками информационных материалов для подготовки годового плана могут служить:
протоколы школьных конференций;
протоколы заседаний управляющего совета школы;
протоколы заседаний педагогического совета;
протоколы совещаний при директоре;
протоколы собраний трудового коллектива школы;
справки по итогам проверки школьной номенклатурной документации (классных журналов, личных дел учащихся, журналов по технике безопасности и т.д.);
справки по содержанию учебно-воспитательного процесса; справки по результатам контроля внеклассной работы;
итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников;
итоги школьных предметных олимпиад;
материалы об аттестации и повышении квалификации педагогических кадров;
справки по состоянию учебно-материальной базы и санитарно-гигиенического режима школы и другие материалы.
3.5. При разработке годового плана необходимо соблюдать следующие условия: описать состояние образовательного процесса в школе к началу планового периода; четко спланировать задачи, которые школа должна решить к концу планируемого периода: определить конкретные действия по выполнению задач.
4. Второй этап. Подготовка проектов плана по основным направлениям.
4.1. В годовом плане школы должна быть обеспечена внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Задачи и мероприятия, содержащиеся в общешкольном годовом плане, должны соответствовать выводам, сделанным на основе анализа.
4.2. В плане работы школы важным считается:
системный подход к планированию (планы иерархических уровней и различных структурных подразделений представляют целостную систему, вытекающую из запланированных целей работы школы); достаточная аналитическая основа планов;
наличие связи между анализом состояния и результатами учебно-воспитательной деятельности, между поставленными задачами и намеченными на новый учебный год мероприятиями;
корректные формулировки основных задач на новый учебный год; равномерное распределение мероприятий по срокам и между исполнителями; средняя реально выполнимая плотность планов, планирование реальных по объему работ;
согласованность плана работы школы с планами работы органов управления образованием и другими ведомствами, с которыми контактирует школа.
5. Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости.
5.1. Педагогический коллектив проводит самоанализ и дает оценку проекта годового плана по критерию выполнимости. Оценка школьного плана по данному критерию предполагает определение разумной плотности плана, исключающей перегрузку исполнителей планируемыми мероприятиями. Основой критерия выполнимости являются реализация идеи педагогической целесообразности, достаточности и необходимости планируемой работы.
5.2. Характеристика годового плана по критерию выполнимости предполагает одновременно количественный прогноз фактов выполнения или невыполнения плановых мероприятий и анализ причин возможного их невыполнения.
5.3. С этой целью в мае на заседании педагогического совета директор образовательного учреждения знакомит учителей с проектом годового плана.
6. Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета.
6.1. Подготовка годового плана завершается к концу текущего учебного года, а окончательный его вариант утверждается в августе на первом заседании педагогического совета нового учебного года.
6.2. После обсуждения и принятия педсоветом решения, проанализировав все замечания и предложения, директор редактирует план, утверждает его и издает приказ по школе об утверждении годового плана. После прохождения всех процедурных вопросов годовой план приобретает силу нормативного документа, обязательного для исполнения всеми работниками школы.
6.3. титульный лист содержит дату принятия плана педагогическим советом, дату его утверждения директором (с подписью директора и печатью школы).
6.4. План работы школы должен быть доступен для всех участников образовательного процесса.