Требования к автобусам для перевозки детей гост 51160-98

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.

Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

  • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
  • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
  • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.

В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

  • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
  • подготовка документации для перевозки;
  • соответствие водителя своду требований;
  • определенные требования для сопровождающих лиц;
  • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

Сопровождение колонны правоохранителями

Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом подается руководителем организации лично или по электронной почте через официальный сайт ГИБДД — http://www.gibdd.ru/letter/.

В нем нужно указать:

  • время, на которое потребуется сопровождение;
  • маршрут передвижения;
  • ФИО сопровождающего;
  • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
  • число перевозимых лиц;
  • указание госномера каждого автобуса.

Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

В нем указывается:

  • дата транспортировки;
  • сведения о компании, организовавшей поездку;
  • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
  • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
  • ФИО сопровождающего лица;
  • марка транспортного средства и его госномер.

Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

Оформление документов

Для перевозки детей следует подготовить документацию:

  • список детей в данной поездке;
  • копии разрешений на транспортировку детей;
  • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
  • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
  • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
  • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
  • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
  • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
  • список продуктов питания в автобусе.

Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

  • график путешествия и времени передвижения;
  • время остановок для физиологических нужд детей;
  • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.

Требования к водителям и транспортному средству

Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2017 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

  1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
  2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
  3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
  4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

  • права с открытой категорией D;
  • лицензия на перевозку;
  • медицинский допуск к рейсу;
  • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
  • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
  • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами 2018

ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.

Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

Правила посадки и высадки детей

Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

  1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
  2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
  3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
  4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
  5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
    • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
    • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
    • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

Первыми из транспортного средства выходят сопровождающие. Во время остановок высадка детей из транспорта осуществляется только через переднюю дверь.

Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

Требования к автобусам для перевозки детей гост 51160-98

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 были внесены дополнения в ПДД, согласно которым отсутствие опознавательных знаков входит в перечень условий и неисправностей, в связи с которыми эксплуатация авто запрещена:

«приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) дополнить п.7.15 (1) следующего содержания: Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».)

В связи с чем возникает вопрос: обязателен или нет знак «дети в машине» в 2018 году. Давайте разберемся.

Согласно требованиям ПДД в список опознавательных знаков, которые должны быть установлены на авто, входит знак «Перевозка детей».

В частности, в п.8. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, в том числе, «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

Согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации опознавательный знак «Перевозка детей» выглядит так:

Обратите внимание, что требование по установке знака «Перевозка детей» является обязательным только для автобусов, осуществляющих перевозку детей. О том, в каких случаях нужно устанавливать знак «перевозка детей» на машину (автобус), читайте ниже.

Что касается того, нужно ли клеить знак «в машине дети», то обязательных требований по наличию данного знака на легковом автомобиле ПДД не содержат. Поэтому водители самостоятельно решают устанавливать его или нет.

В результате изменений в ПДД с 2017 г. для автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, обязательным стал знак 60 — «перевозка детей».

«Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством РФ, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

Кроме того, требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении установлены в Постановлении Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Итак, знаки «Осторожно дети» должны располагаться на передней и задней части автобуса. Размеры знака «осторожно, дети» на автобус исходя из требований ГОСТа должны соответствовать тем, что указаны в ПДД.

п. 4.5.19 ГОСТ Р 51160-98.

«Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с ПДД РФ».

Согласно п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации сторона знака, установленного в передней части ТС, должна быть не менее 25 см, а в задней — не менее 40 см. Знак должен быть желтого цвета, обрамленный красной каймой. Толщина каймы должна быть в 10 раз меньше стороны квадрата (т.е. не менее 2,5 см знака спереди и 4 см сзади).

На автобус, который перевозит детей, также должны быть нанесены надписи «Дети». В соответствии с требованиями ГОСТа надпись наносится прямыми буквами на каждой стороне автобуса. Наклейка «дети» на автобус должна быть не менее 25 см в высоту. Толщина букв рассчитывается по формуле 1/10 от их высоты. Рядом с наклейкой «Дети» запрещено наносить какие-либо другие надписи.

п. 4.5.20 ГОСТ Р 51160-98.

«На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

В непосредственной близости к указанным надписям (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не должны наноситься какие-либо обозначения или надписи».

Обратите внимание: Кроме знака «Перевозка детей» и надписей «Дети» на автобусе также должен быть установлен знак «Ограничение скорости».

Если на передней и (или) задней части автобуса, который транспортирует, детей отсутствуют опознавательные знаки «Перевозка детей», то водителя ждет предупреждение или штраф за перевозку детей без знака на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ в размере 500 руб.:

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

По Правилам дорожного движения организованная перевозка группы детей — это перевозка группы от 8 человек без их родителей на автобусе, который не является маршрутным ТС.

Согласно п. 22.6 ПДД организованная перевозка детей должна осуществляться по Правилам дорожного движения, а также правилам, установленным Правительством РФ. Правила перевозки детей в автобусе по ПДД с изменениями 2018 года указаны в Постановлении Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177.

Требования, по которым производится перевозка детей автобусами по новым правилам, касаются:

Требования для каждого из пунктов мы подробно разберем ниже.

Изменение N 1 ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Изменение N 1 ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Вид документа:
Постановление Госстандарта России

Принявший орган: Госстандарт России

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 сентября 2003 г.
Опубликован:

  • ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения. ГОСТ Р
  • ГОСТ Р 41.36-99 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции (отменен) ГОСТ Р
  • ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости (не действует на территории РФ) ГОСТ Р
  • ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН N 36) Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции (с Изменением N 1) (отменен на территории РФ) ГОСТ

Дата введения 2003-09-01

ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 23.05.2003 N 156-ст

Раздел 2. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:

«- правила дорожного движения — ПДД».

Пункт 4.5.18 изложить в новой редакции:

«4.5.18 Максимальная скорость автобуса для перевозки детей не должна превышать 60 км/ч.

Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован УОС, отвечающим требованиям ГОСТ Р 41.89″.

Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 8, 2003

107078, Россия, Москва

Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Утратил силу

Дата введения 01.01.1999 Настоящий стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации, и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.

Извините, Вы не имеете прав на просмотр данного материала. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в систему.

Перевозка детей

Перевозка детей

Оформление автобусов при перевозке групп детей – это очень важный момент подготовки автобуса к выезду на дорогу, безопасность детей всегда должна оставаться на высоком уровне, а ведь информирование других участников движения ( знаком Перевозка Детей ) о том, что ваш автобус перевозит детей это и есть составляющая безопасной перевозки. К тому-же это еще и законное требование. Полный список требований применяемый к автобусам при перевозке детей вы можете прочитать по ссылке…. http://provodim24.ru/pravila-perevozki-detej-v-avtobuse.html

Мы рассмотрим только три пункта требований ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования.»

4.5.18 Максимальная скорость автобуса для перевозки детей не должна превышать 60 км/ч.
Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован УОС, отвечающим требованиям ГОСТ Р 41.89.
4.5.19 Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
4.5.20 На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.
В непосредственной близости к указанным надписям (на расстоянии не менее их высоты) не должны наноситься какие-либо обозначения или надписи.

Эти три пункта и определяют порядок оформления автобусов предназначенных для перевозки Детей. Далее на рис.1, ниже можно увидеть, как примерно будет выглядеть автобус, полностью соответствующий всем пунктам требований.

Теперь мы решили разобраться, что это за знак такой «Перевозка Детей»

и где найти нам требования к этому знаку, размерам, форме и др. И проведя не один час в интернете нашли-таки требования, которые вступили в силу после изменений в Правилах дорожного движения с 4 апреля 2017 года после которых кстати для водителей и должностных лиц появился новый штраф.

Требование звучит так:

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

…»Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

В отличии от требований к установке других опознавательных знаков, к знаку «Перевозка детей» не указаны условия установки.

Таким образом на сегодняшний день самым обязательным требованием Правил дорожного движения является наличие знаков «Перевозка Детей», спереди и сзади транспортного средства (с длинной стороны 250 мм спереди и 400 мм сзади), и знака 60 так как если по правилам ваше средство движется со скоростью 60 км\час вы должны проинформировать об этом участников движения.

Мы также рекомендуем размещать знаки заказной на передней и задней части автобуса. Такой минимальный набор знаков вы можете увидеть на рис.2.

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения.

Дальше мы расскажем вам почему вам не стоит нарушать эти требования. речь пойдет о штрафах за нарушение правил организованной перевозки детей. Новая группа штрафов вводится в КоАП начиная с 12 мая 2016 года. Рассмотрим новые штрафы для водителей, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренные за использование автобусов, не соответствующих требованиям.

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД

Рассмотрим часть 3 статьи 12.23 КоАП:

3.Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 3 предусматривает штраф не только для водителя (3 000 рублей), но и для должностных лиц (25 000 рублей) и для юридических лиц (100 000 рублей). Отмечу, что в рамках данной статьи КоАП индивидуальные предприниматели рассматриваются, как юридические лица. Это также относится ко всем штрафам, рассмотренным ниже.

Итак, штрафы для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей относятся к организованной перевозке детей. При этом могут быть допущены следующие нарушения ПДД:

Перевозка детей в кузовке грузовика с бортовой платформой;

Число детей превышает количество мест для сидения;

Автобус не обозначен знаками «Перевозка детей»;

Дети до 12 лет перевозятся без использования детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Это значит, что если вы являетесь юридической компанией подрядчиком вы автоматически рискуете получить штраф в 100000 рублей.

Мы в свою очередь доработали знак «Перевозка Детей», проверили и перепроверили все данные, узнали мнение сотрудника ГИБДД и запустили в продажу знаки, изготовленные по Правилам Дорожного Движения, с учетом всех нормативов и обозначений.

У нас вы можете приобрести знаки как на пластиковой основе, так и в виде наклеек. Весь ассортимент товаров (знак «Перевозка Детей», 60, Заказной, Специальная, и др.) для оформления автобусов для перевозки детей вы найдете ниже.

Мы также дарим бонус при покупке комплекта знаков «Перевозка Детей» + 60.

Это набор наклеек 100мм. На рис.3 ниже.

Бонус будет бесплатно добавлен к каждому комплекту. Если вы заказываете 3 комплекта то и бонусов вы получаете три.

Требования к автобусам для перевозки детей гост 51160-98

Прокуратура в Кинешме проверила соблюдение закона при перевозке детей школьным автобусом.

Прокуратурой города защищены права детей при осуществлении перевозок школьными автобусами, принадлежащими общеобразовательным учреждениям Кинешемского муниципального района

При проведенной проверке выявлены несоблюдения действующего законодательства.

В нарушение ч.1 ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ч. 1 ст. 1. ст. 32 ФЗ «Об образовании». Федерального закона № 51 ФЗ от 10.04.2000. которым утверждена «Федеральная программа развития образования», ст. 3 Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 10 автобусов осуществляющих перевозку детей не соответствуют требованиям ГОСТа Р 51160-98.

Так., в нарушение технических требований ГОСТ Р 51160-98. утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 101 школьные автобусы, имеющиеся в образовательных учреждениях Кинешемского муниципального района имеют следующие недостатки: в поперечных рядах сидений отсутствуют сигнальные кнопки «Просьба об остановке», отсутствуют устройства ограничения скорости движения, отсутствуют поручни в проходах пассажирских дверях, на сидениях отсутствуют ремни безопасности, на боковых окнах отсутствуют форточки для вентиляции воздуха, нет оборудования, не позволяющего начать движение при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях.

По данному факту в адрес исполняющей обязанности начальника отдела образования Администрации Кинешемского муниципального района Маловой Е.Р. 26 августа 2009 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения г. Кинешма вынесено предписание о прекращении перевозки детей автобусами не соответствующими требованиям ГОСТ Р 51160-98.

На момент прокурорской проверки требования должностного лица контролирующего органа не были исполнены, перевозка детей автобусами, не соответствующими требованиям ГОСТ Р 51160-98, продолжала осуществляться. Эксплуатация автобусов не соответствующих требованиям ГОСТ Р51160-98, создает угрозу жизни несовершеннолетних, может повлечь причинение вреда жизни или здоровью детей.

В соответствии с п. 3.2.1 положения об отделе образования администрации Кинешемского муниципального района, данный отдел осуществляет кот роль за исполнением в деятельности подведомственных общеобразовательных

учреждений законодательства Российской Федерации в области образования.

Таким образом, руководителем отдела образования администрации Кинешемского муниципального района не принято мер направленных на обеспечение безопасного транспортного обслуживания обучающихся сельских общеобразовательных учреждений.

Собственником имущества находящегося на оперативном управлении образовательных учреждениях Кинешемского муниципального района является, администрация Кинешемского муниципального района.

Администрация Кинешемского муниципального района обязана финансировать деятельность образовательных учреждений Кинешемского муниципального района, в том числе и финансирование затрат связанных с осуществлением перевозок учащихся в образовательных школах Кинешемского муниципального района.

В соответствии с проектом бюджета на 2010 год расходы на переоборудование школьных автобусов не запланированы.

В адрес главы администрации Кинешемского района прокурором города направлено представление об устранении указанных нарушений.

Должностными лицами ОГИБДД УВД по Кинешемскому муниципальному району, вопреки задачам и обязанностям милиции, в нарушение положений КоАП РФ, а также ФЗ «О безопасности дорожного движения» не принимается должных мер, направленных, привлечение правонарушителей к административной ответственности, обеспечение безопасности дорожного движения.

Статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

Таким образом, начальником отдела образования Администрации Кинешемского муниципального района. совершено административное правонарушение, однако дело об административном правонарушении в отношении виновного лица по ст. 19.5 КоАП РФ возбуждено не было.

Должностными лицами ОГИБДД УВД по Кинешемскому муниципальному району, вопреки задачам и обязанностям милиции, в нарушение положений КоАП РФ, а также ФЗ «О безопасности дорожного движения» не принимается должных мер, направленных, привлечение правонарушителей к административной ответственности, обеспечение безопасности дорожного движения.

В адрес начальника УВД по Кинешемскому муниципальному району прокурором города направлено представление об устранении указанных нарушений в деятельности ОГИБДД.

Требования к автобусам для перевозки детей гост 51160-98

Cтатус: Не действует — Отменен. Сведения о регистрации 662-ст от 22.06.2016 (официальный сайт Росстандарта); ИУС 12-2016

Страниц в документе: 14

Утвержден: Госстандарт России, 01.04.1998

Область применения: Стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для перевозок детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации, и устанавливает специальные требования к автобусам,направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.

Текст и изображение документа: присутствуют в NormaCS.

Запрос коммерческого предложения Заказать презентацию в вашем офисе

В стране невыученных автобусов

Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.

Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.

Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.

Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.

Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.

Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.

Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.

Так вот, с 1 апреля этого года был отменен ГОСТ Р 51160-98, который устанавливал требования к детским автобусам. Ему на смену вступил в силу ГОСТ 33552-2015. Но согласно ему школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет. То есть для перевозки детей младшего возраста такие автобусы не годятся.

Перевозить детей более младшего возраста требуется в детских сиденьях. Такие сиденья крепятся либо системой Isofix, либо тремя точечными штатными ремнями безопасности. Но кресла автобусов не предусматривают ни того, ни другого. Кроме того, чтобы установить детское сиденье, расстояние между креслами в автобусе должно быть больше, чем предусмотрено для размещения даже взрослого человека. Но таких автобусов отечественного производства в России пока нет.

Эта проблема была озвучена на «круглом столе», посвященном безопасности дорожного движения в Сыктывкаре в рамках социальной кампании «Повод для обгона». Министерство образования Республики Коми обращалось к производителям автобусов. Павловский автозавод ответил, что производство таких автобусов возможно не ранее 2019 — 2020 годов. Аналогичная ситуация с микроавтобусами ГАЗ.

Единственные подходящие для перевозки детей автобусы отечественного производства — Volgabus. Но они рассчитаны на перевозку 50 пассажиров, и они низкопольные. То есть по деревням на них не поездишь. Да и такого количества мест не требуется.

Остаются только автобусы импортного производства. Но проблема заключается не столько в их стоимости, сколько в их обслуживании. Если до ближайшего дилера более тысячи километров, такое приобретение становится бессмысленным.

Понятно, что ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге таких трудностей нет. Но доступность образования детей в регионах — это серьезная проблема. По данным министерства образования Коми, сейчас не реализована потребность в доставке к дошкольным образовательным заведениям 300 детей. И это только в Коми. А что в других регионах?

Также возникают вопросы к требованиям по стажу водителя.

Еще одна проблема организованных детских перевозок связана со сложностью их оформления. В результате некоторые школы отказываются от экскурсий, связанных с автоперевозками. Такие экскурсии организуют родители, не знающие соответствующих правил. А результат может быть плачевным.

Наталья Агре, заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ:

Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах. Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте.

До сих пор не все образовательные организации понимают, каким образом необходимо оформлять детские организованные перевозки. Не все в принципе способны выполнять эти требования. Это и привело к тому, что вступление в силу требования о возрасте автобусов перенесли. Но запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 — 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

По оценкам петербургского Содружества гидов и переводчиков, за последний год количество школьных экскурсий снизилось в два раза. Как говорит председатель правления содружества Светлана Иванова, основная проблема — ужесточение требований к организации перевозки детей.

Сейчас подготовка к выезду на экскурсию длится 10 дней. Организатор поездки сообщает в ГИБДД номер автобуса и имя водителя. Если за это время автобус получит царапину, а водитель сляжет с простудой, сменить транспорт или назначить другого водителя невозможно. Соответственно оформлять все бумаги придется заново.

Многие школы вообще отказываются от проведения экскурсий. Ряд учебных заведений возят детей в музеи нелегально. Алгоритм следующий. Не педагоги от имени школы, а родители как частные лица заказывают автобус, нигде не прописано, что поедет детская группа, соответственно никаких заявок в ГИБДД не подается, жесткие требования относительно технического состояния автобуса, стажа водителя при таком подходе никто не учитывает. Нововведение никак не повлияет на эту схему, и фирмы, которые возят детей без оформления всех документов, смогут и дальше использовать старые автобусы до первой аварии.

Строгие меры детским перевозкам принесли свои плоды. По данным ГИБДД, количество автобусных аварий с детьми снизилось в прошлом году на 1,5 процента. Всего таких ДТП зафиксировано 694. Количество погибших в них сократилось на 7,1 процента. В них погибло 13 детей.