Приказ ростехнадзора 387

Оглавление:

Приказ Ростехнадзора от 30.09.2015 N 387

Приказ Ростехнадзора от 30.09.2015 N 387
«Об утверждении Руководства по безопасности «Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса»

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 5 сентября 2013 г. N 387 г. Москва «О внесении изменений в Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к совершению коррупционных правонарушений, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 сентября 2009 г. N 816»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30461

В целях стимулирования активности государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению Национального плана противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 12, ст. 1245), приказываю:

1. Внести в Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к совершению коррупционных правонарушений, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 сентября 2009 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2009 г., регистрационный N 15187, Российская газета, 2009, N 216), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2012 г. N 207 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 24031, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 32), изменение, дополнив его пунктом 8 следующего содержания:

«8. Государственный служащий, способствующий раскрытию правонарушения коррупционной направленности, поощряется благодарностью».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 августа 2016 г. № 349 “Об утверждении Руководства по безопасности «Методика установления допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса»”

В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности приказываю:

Утвердить прилагаемое Руководство по безопасности «Методика установления допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса».

Руководство по безопасности
«Методика установления допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса»
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 августа 2016 г № 349)

I. Общие положения

1. Руководство по безопасности «Методика установления допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса» (далее — Руководство) разработано в целях содействия соблюдению требований:

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. № 306 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29581);

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2013 г., регистрационный № 28138);

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101 (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2013 г., регистрационный № 28222);

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. № 520 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный № 30605);

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855);

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности морских объектов нефтегазового комплекса», утвержденных приказом Ростехнадзора от 18 марта 2014 г. № 105 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2014 г., регистрационный № 34077);

иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, регулирующих вопросы безопасной эксплуатации опасных производственных объектов нефтегазового комплекса.

2. Настоящее Руководство содержит рекомендации к установлению допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса (далее — установление допустимого риска аварии).

3. Установление допустимого риска аварии проводится при обосновании безопасности опасных производственных объектов в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Организации, осуществляющие установление допустимого риска аварии, могут использовать иные обоснованные способы и методы, чем те, которые указаны в настоящем Руководстве.

5. В настоящем Руководстве используются сокращения, а также основные термины и определения, приведенные в руководствах по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварии на опасных производственных объектах», утвержденном приказом Ростехнадзора от 11 апреля 2016 г. № 144, «Методика оценки риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазоперерабатывающей, нефте- и газохимической промышленности», утвержденном приказом Ростехнадзора от 29 июня 2016 г. № 272, других руководствах по безопасности в области анализа опасности и оценки риска аварий на опасных производственных объектах, а также в приложении № 1 к настоящему Руководству.

II. Основные рекомендации по установлению допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса

6. Установление допустимого риска аварии рекомендуется для определения условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта в обосновании безопасности, если при отступлении от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, их недостаточности и (или) отсутствия (далее — отступление от требований ФНП), риск аварии обоснованно выбран в качестве одного из показателей безопасной эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с пунктом 10 требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. № 306. В этом случае в качестве критерия обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении от требований ФНП рекомендуется рассматривать допустимый риск аварии и условия обеспечения его непревышения, которые обоснованно устанавливаются для каждого отступления от конкретных требований промышленной безопасности или при отсутствующих либо недостающих требованиях промышленной безопасности согласно пункту 26 Руководства по безопасности «Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса», утвержденного приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2015 г. № 387.

7. Процедуру установления допустимого риска аварии (схема представлена в приложении № 2 к настоящему Руководству) рекомендуется проводить для обоснования достаточности принятых мер, компенсирующих отступления от требований ФНП, в соответствии с требованиями пункта 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. № 306 и рекомендациями пункта 14 Руководства по безопасности «Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса», утвержденного приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2015 г. № 387.

8. Процедура установления допустимого риска аварии включает следующие основные стадии:

1) предварительной идентификации опасности отступления от требований ФНП;

2) выбора риск-ориентированных показателей опасности аварии;

3) установления степени опасности аварии на опасном производственном объекте;

4) определения фонового риска аварии;

5) выбора коэффициента запаса (КЗ);

6) оценки значений выбранных показателей риска после реализации отступлений и компенсирующих мер;

7) установления значения допустимого риска аварии;

8) обоснования достаточности компенсирующих мер.

IV. Рекомендации к процедуре установления допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса

9. Стадия 1-я. На предварительной стадии идентификации опасности отступления от требований ФНП осуществляют:

9.1. Сбор исходных данных об организационных и технических характеристиках опасного производственного объекта и его составляющих.

9.2. Выделение составляющих опасного производственного объекта, которые непосредственно затрагиваются отступлениями от требований ФНП.

10. Стадия 2-я. При выборе риск-ориентированных показателей опасности аварии (показателей риска) осуществляют:

10.1. Предварительную качественную оценку возможности увеличения опасности крупных промышленных аварий на опасном производственном объекте при отступлении от требований ФНП. Для этого рекомендуется использовать качественные оценки критичности отступления от требований ФНП по степени влияния на опасность аварии факторов, способствующих:

эскалации аварии, приводящей к возникновению крупной промышленной аварии на опасных производственных объектах I и II классов опасности;

эскалации аварии, приводящей к возникновению аварии на других опасных производственных объектах;

возникновению зон смертельного поражения при крупной промышленной аварии на опасных производственных объектах I и II классов опасности.

При выявлении возможности роста вышеприведенных факторов крупной промышленной аварии не рекомендуется использование допустимого риска аварии в качестве основного критерия обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении от требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. В таком случае необходимо обосновать иной критерий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта.

10.2. Первичный выбор показателей риска, с помощью которых будут оценивать возможность реализации отступлений от требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, в условиях принятия компенсирующих мер. К рекомендуемым показателям риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса относятся основные и дополнительные показатели опасности аварии, указанные:

в пункте 116 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. № 520 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный № 30605);

в разделе V и приложениях № 6 и 7 Руководства по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварии на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Ростехнадзора от 13 апреля 2016 г. № 144;

в разделе II Руководства по безопасности «Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварии на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов», утвержденного приказом Ростехнадзора от 17 июня 2016 г. № 228;

в разделах III и IV Руководства по безопасности «Методика оценки риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазоперерабатывающей, нефте- и газохимической промышленности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 июня 2016 г. № 272;

в других руководствах по безопасности в области анализа опасности и оценки риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса.

При выборе показателей риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса рекомендуется соблюдать следующие условия:

а) выбранный показатель риска аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса должен характеризовать аварийные опасности отступлений от требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности;

б) выбранный показатель риска аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса должен принимать различные и соответствующие значения к изменениям организационных и технических характеристик опасного производственного объекта, связанные с отступлениями от требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, а также с внедрением компенсирующих мер безопасности;

в) для выбранного показателя риска аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса должны иметься или определяться достоверные оценки значений риска аварий и (или) инцидентов на рассматриваемом опасном производственном объекте без отступлений от требований ФНП или оценки любых из следующих значений фоновых опасностей (фонового риска аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса):

аварий и (или) инцидентов на опасном производственном объекте, для которого разрабатывают обоснование безопасности;

аварий на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса;

гибели людей в техногенных происшествиях.

В качестве фонового риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса рекомендуется использовать данные Ростехнадзора об аварийности и травматизме, выраженные в относительных значениях уровня риска гибели людей на опасных производственных объектах (таблица № 3-1 приложения № 3 к настоящему Руководству), а также в оценках среднеожидаемого материального ущерба и числа случаев возникновения аварии в различных отраслях нефтегазового комплекса (таблица № 3-2 приложения № 3 к настоящему Руководству). В качестве фонового риска гибели людей в техногенных происшествиях рекомендуется использовать данные Федеральной службы государственной статистики о гибели при дорожно-транспортных происшествиях и пожарах (таблица № 3-3 приложения № 3 к настоящему Руководству).

10.3. Анализ чувствительности и адекватности показателей риска. Для этого проводят тестовые оценочные расчеты значений показателя риска до (см. ниже стадия 4-я подстадия 4.2) и после реализации (см. ниже стадия 6-я) отступлений и компенсирующих мер. При этом, если значения показателя риска не меняются в пределах доверительного интервала его определения, рекомендуется выбирать другой показатель риска до тех пор, пока такой (чувствительный и адекватный) показатель (или показатели) не будет найден. Если выбранные показатели риска не удовлетворяют условиям чувствительности и адекватности, не рекомендуется использование допустимого риска аварии в качестве основного критерия обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении от требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. В таком случае необходимо обосновать иной критерий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта. Удовлетворяющие условиям чувствительности и адекватности показатели используются на дальнейших стадиях установления допустимого риска.

11. Стадия 3-я. При установлении степени опасности аварии на опасном производственном объекте или его составных частях осуществляют:

11.1. Оценку достаточности исходных данных для использования методологии Руководства по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварии на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Ростехнадзора от 11 апреля 2016 г. № 144, для определения степени опасности аварии.

11.2. Установление степени опасности аварии на ОПО.

11.2.1. В соответствии с приложением № 6 Руководства по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварии на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Ростехнадзора от 11 апреля 2016 г. № 144, в случае полноты и достаточности исходных данных.

11.2.2. Соответственно классу опасности опасного производственного объекта в случае недостаточности или недостоверности исходных данных.

11.2.3. При невозможности определения класса опасности выбирается «чрезвычайно опасная» степень опасности аварии на ОПО.

12. Стадия 4-я. При определении фонового риска для выбранных на подстадии 2.3 показателей риска аварии осуществляют:

12.1. Анализ статистических данных об авариях и инцидентах на опасном производственном объекте, для которого разрабатывают обоснование безопасности и оценку по ним фонового риска аварии . В случае отсутствия статистики по авариям и инцидентам на данном опасном производственном объекте или если статистические данные не позволяют достоверно оценить выбранный показатель риска, для определения фонового риска аварии , рекомендуется провести оценку риска аварии на опасном производственном объекте для выбранного показателя риска.

12.2. Оценка риска аварии на опасном производственном объекте для выбранного показателя риска в условиях выполнения требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Рекомендуется использовать полученное значение показателя риска в качестве величины фонового риска , то есть в таком случае: .

К рекомендуемым методам оценки значений показателей риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса в условиях выполнения требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности , выбранных на стадии 2-й относятся соответствующие руководства по безопасности в области анализа опасности и оценки риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса, в том числе:

Руководство по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварии на опасных производственных объектах», утвержденное приказом Ростехнадзора от 11 апреля 2016 г. № 144;

Руководство по безопасности «Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварии на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов», утвержденное приказом Ростехнадзора от 17 июня 2016 г. № 228;

Руководство по безопасности «Методика оценки риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазоперерабатывающей, нефте- и газохимической промышленности», утвержденное приказом Ростехнадзора от 29 июня 2016 г. № 272.

В случае отсутствия достоверных исходных данных для оценки рекомендуется воспользоваться статистическими данными о фоновом риске аварии и инцидентов в отраслях нефтегазового комплекса .

12.3. Анализ статистических данных об авариях и инцидентах на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса, аналогичных объекту, для которого разрабатывают обоснование безопасности, оценку по ним фонового риска аварии в отрасли . Рекомендуется использовать это оцененное значение показателя риска в качестве величины фонового риска , то есть в таком случае: . Для показателей риска гибели людей в случае отсутствия достоверных исходных данных для определения или если данные статистики не позволяют достоверно оценить выбранный показатель риска гибели людей на анализируемом опасном производственном объекте или в отрасли, рекомендуется воспользоваться статистическими данными о фоновом риске гибели людей в техногенных происшествиях .

12.4. Анализ статистических данных о гибели людей в техногенных происшествиях и оценку по ним значения фонового техногенного риска , которые в указанных в подпункте 12.3 пункта 12 настоящего Руководства случаях используют в качестве величины фонового риска , т.е. в таком случае: . В случае отсутствия достоверных исходных данных для определения или если статистические данные не позволяют достоверно оценить выбранный показатель риска, не рекомендуется использование допустимого риска аварии в качестве основного критерия обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении от требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. В таком случае необходимо обосновать иной критерий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта.

13. Стадия 5-я. Выбор КЗ в зависимости от установленной на стадии 3-й степени опасности аварии и использованного на стадии 4-й способа определения фонового риска для выбранных риск-ориентированных показателей опасности аварии осуществляют:

для показателей риска гибели людей — с использованием таблицы № 4-1 приложения № 4 к настоящему Руководству, при этом если , то принимается, что ;

для показателей риска материального ущерба от аварии — с использованием таблицы № 4-2 приложения № 4 настоящего Руководства, при этом, если , то принимается, что ;

для показателей риска случая возникновения аварии на опасном производственном объекте — с использованием таблицы № 4-3 приложения № 4 к настоящему Руководству, при этом если , то принимается, что ;

для иных показателей риска аварии на опасном производственном объекте — с использованием таблицы № 4-4 приложения № 4 к настоящему Руководству, при этом, если , то принимается, что .

14. Стадия 6-я. Оценка риска аварии на опасном производственном объекте по обоснованно выбранным на стадии 2-й риск-ориентированным показателям аварийной опасности отступления от требований ФНП проводится с учетом реализации разработанных мер, компенсирующих отступления или недостающие требования промышленной безопасности в соответствии с требованиями пункта 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. № 306 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29581).

К рекомендуемым методам оценки значений, выбранных на стадии 2-й показателей риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса в условиях отступления от требований ФНП и выполнения разработанных мер, компенсирующих эти отступления , относятся соответствующие руководства по безопасности, указанные в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Руководства.

15. Стадия 7-я. При установлении допустимого риска аварии используют значения фонового риска аварии, определенного на стадии 4-й, и КЗ, выбранного на стадии 5-ой. При этом допустимый риск аварии определяется как величина отношения фонового риска аварии к соответствующему КЗ: .

При установлении допустимого риска гибели людей при аварии для проектируемого опасного производственного объекта рекомендуется применять дополнительный понижающий коэффициент, равный 3. При установлении допустимого риска гибели людей при аварии для опасного производственного объекта, на котором в обосновании безопасности устанавливаются новые требования промышленной безопасности, рекомендуется применять дополнительный понижающий коэффициент, равный 5. При установлении допустимого риска аварии риск гибели для населения рекомендуется выбирать в 100 раз меньше риска гибели для персонала.

16. Стадия 8-я. Для обоснования достаточности разработанных к принятию мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (компенсирующих мер), рекомендуется добиваться выполнения условия, когда оцененные на стадии 6-й значения риск-ориентированных показателей опасности аварии при отступлении от федеральных норм и правил в области промышленной безопасности и с учетом реализации компенсирующих мер будут не больше соответствующих значений, установленных на стадии 7-й допустимого риска аварии .

Если , то рекомендуется переработать компенсирующие меры или отказаться от предполагаемого отступления требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, как от недопустимого аварийно-опасного и необоснованного.

17. Примеры установления допустимого риска аварий приведены в приложении № 5 к настоящему Руководству.

Приложение № 1
к Руководству по безопасности
«Методика установления допустимого
риска аварии при обосновании
безопасности опасных производственных
объектов нефтегазового комплекса»,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 23 августа 2016 г. № 349

Список
терминов и сокращений

В настоящем Руководстве применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

Уровень риска — величина, используемая для сравнения значений показателей риска аварий на опасном производственном объекте с фоновым риском гибели людей в техногенных происшествиях, численно равная умноженному на 10 десятичному логарифму безразмерного отношения риска аварии (R) к фоновому риску гибели людей в техногенных происшествиях . , измеряется в единицах дБR — децибелах риска гибели человека. На практике уровень риска может принимать значения от -50 до +20 дБR, при этом положительные значения уровня риска характерны для случаев, когда риск аварии превышает риск гибели людей в техногенных происшествиях.

Допустимый риск аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса — установленные в соответствии с настоящим Руководством значения риска аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса, превышение которых характеризует угрозу возникновения аварии и недостаточность компенсирующих мер безопасности при отступлении от требований ФНП.

Отступление от требований ФНП — обосновываемое отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности в случае их недостаточности и (или) отсутствия.

Компенсирующие меры безопасности (компенсирующие меры) — технические и организационные мероприятия, компенсирующие увеличение опасности аварии при отступлении от требований ФНП.

Коэффициент запаса (КЗ) — эмпирический коэффициент запаса на неопределенность компенсации увеличения опасности аварии при отступлении от ФНП, величина которого установлена в настоящем Руководстве.

Крупная промышленная авария — авария на опасном производственном объекте, в результате которой погибли более 10 человек или пострадали более 100 человек, введен режим чрезвычайного положения, причинен критический ущерб объектам, нарушение или прекращение функционирования которых может создать угрозы для национальной безопасности государства, оказать негативное влияние на обеспечение национальных интересов Российской Федерации, привести к существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на её территории, на длительный период времени.

Риск аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса до отступления от требований ФНП — значение риска аварии, оцененное для опасного производственного объекта в условиях соблюдения на объекте требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Риск аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса при обоснованном отступлении от требований ФНП — значение риска аварии, оцененное в условиях реализации отступлений от требований, установленных в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и компенсирующих мер безопасности.

Фоновый риск аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса — значение риска аварии, определенное на основании статистических данных об авариях и инцидентах на рассматриваемом объекте за последние 3-5 лет, либо оценка соответствующего значение или в установленных настоящим Руководством случаях.

Фоновый риск аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса — значение риска аварии, определенное на основании данных Ростехнадзора об аварийности и травматизме за последние 3-5 лет.

Фоновый риск гибели людей в техногенных происшествиях — значение риска гибели людей при дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, определенное на основании данных Росстата за последние 3-5 лет.

Приложение № 2
к Руководству по безопасности
«Методика установления допустимого
риска аварии при обосновании
безопасности опасных производственных
объектов нефтегазового комплекса»,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 23 августа 2016 г. № 349

Схема
процедуры установления допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса

Приложение № 3
к Руководству по безопасности
«Методика установления допустимого
риска аварии при обосновании
безопасности опасных производственных
объектов нефтегазового комплекса»,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 23 августа 2016 г. № 349

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ от 16 октября 2008 г. N 387
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ» (РД 52.88.699-2008)

В целях совершенствования работ организаций и учреждений Росгидромета по выпуску экстренной информации об опасных природных явлениях приказываю:

1. Ввести в действие с 1 января 2009 года прилагаемый руководящий документ «Положение о порядке действий учреждений и организаций при угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений» (РД 52.88.699-2008), утвержденный руководителем Росгидромета 18.08.2008 (не приводится).

2. Руководителям учреждений и организаций Росгидромета принять к руководству и исполнению РД 52.88.699-2008.

5. Признать утратившими силу Приказы Росгидромета от 15.10.99 N 104 «Об утверждении «Порядка действий организаций и учреждений Росгидромета при возникновении опасных природных (гидрометеорологических и гелиогеофизических) явлений» и от 17.09.04 N 118 «О внесении изменений в приложение 1 к «Порядку действий организаций и учреждений Росгидромета при возникновении опасных природных (гидрометеорологических и гелиогеофизических) явлений», введенному в действие Приказом Росгидромета от 15.10.99 N 104″.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника УГМК В.А. Тренина.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: купить дрова в вологде по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ 387 Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса

Дайджест документа (выдержка из текста)

Название:
Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса

Текст документа входит в версии :

Приказ ростехнадзора 387

Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов), вынос границ в натуру

В нашем разделе » Нормативные документы » Вы найдете более 3-х тысяч документов по вопросам, связанным с оформлением прав и оборотом недвижимости ( в том числе более 2-х тысяч писем с разъяснениями Минэкономразвития, Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и других государственных органов и учреждений о применении нормативно-правовых документов)
Все документы поддерживаются в актуальной редакции

Приказ Ростехнадзора от 30.09.2015 № 387 Об утверждении руководства по безопасности «Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса»

Загрузка будет возможна через секунд

Доступ ограничен

Приглашаем Вас стать пользователем Системы (ЭТБ) «ГИС-Профи» для специалистов и руководителей предприятий топливно-энергетического, металлургического и транспортного комплексов промышленности.

Утверждено Руководство по безопасности «Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса».

Приказом Ростехнадзора от 30.09.2015 № 387 утверждено Руководство по безопасности «Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса».

105082, Москва, а/я 38
Переведеновский переулок дом 13, строение 14

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Нажатие на кнопку «купить», а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств. Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта.

Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование.

Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию.

Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и тд. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации.