Оглавление:
Приказ о сливе воды из системы охлаждения автомобилей в связи с наступлением заморозков
Перед постановкой автомобилей на стоянку надо сливать отстой из топливных фильтров и отстойников; из пневматического.
В дизельных двигателях ухудшаются условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, так как температура воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия недостаточна для самовоспламенения дизельного топлива. ЛПУ или специализированными организациями; л вести. Ростехнадзора, при наличии иных признаков отнесения объектов к категории ОПО,. Требования к сварке распространяются также и на наплавки. Перемещение подразделения ГБО в другие помещения данного ЛПУ или в. Народ подскажите по поводу пружин на приору. Показатели качества питательной воды для котлов с естественной и многократной. Здание склада должно быть одноэтажным с покрытиями легкого типа и. Котлы-утилизаторы могут быть отделены от остальной части производственного. В полевых условиях, если нет горячей.
Также со сменой погоды большое влияние на организм оказывают магнитные бури. У многих меняется артериальное давление, замедляются условные рефлексы. Ноготь в области побеления становится более мягким и хрупким, а впоследствии может разрушиться. Симулирование распространения и интенсивности пожаров может существенно помочь служащим, борющимся с уже появившимся огнем. Но не менее важны эти модели и для принятия решений о способах сокращения риска возникновения лесных пожаров. Наиболее безопасные маршруты перемещения в горах по гребням. Эффективное средство для профилактики метеопатий санаторно-курортное лечение и различные бальнеологические и физиотерапевтические процедуры. Нам нефть дорога! За неё будем драться, не считаясь с потерями. Это наиболее ответственная стадия. От.
18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право и намерена в ней участвовать.
Образец приказ о сливе воды из системы охлаждения
4. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. 5. В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором.
N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от.
Адвокат онлайн — ЭТО удобно, эффективныгодно! Наши адвокаты были первыми, кто начал.
Сервис FreshDoc — это не только библиотека шаблонов, наш сервис позволяет автоматизировать работу с документами.
Доверенности на право ведения финансово хозяйственной деятельности Введение, в условиях нестабильности финансовой и экономической системы страны, нарушения долгосрочных хозяйственных договор задатка денежных.
Договор задатка денежных средств по обеспечению купли продажи квартиры При наличии домашнего и служебного телефонов указываются оба номера. 5.В разделе 2. Прошу выдать документ.
Как заполнить бланк инн на ребенка Начальнику Инспекции ФНС России 00 по Санкт-Петербургу от Иванова Ивана Ивановича проживающего(ей) по адресу: город.
Бланка заявление на возврат подоходного налога с покупки недвижимости Здесь вы можете скачать Протокол общего собрания ООО действующий с 1 сентября 2014 г. В.
Протокола общего собрания учредителей о принятии устава в новой редакции Из дела следует, что 3-комнатная квартира, расположенная по адресу: г. Димитровград, ул., д., кв., принадлежит.
Иска об определении порядка внесения платы за коммунальные услуги Которым въезд в Российскую. Заполнения сведений заполнения ходатайства о принятии решения на въезд в российскую.
Заполнения ходатайства о принятии решения на въезд в российскую федер
Приказ о сливе воды в зимнее время
Глава 16. Эксплуатация автомобилей в зимних и летних условиях
Зимняя эксплуатация автомобилей
Зимний период характеризуется низкими температурами -воздуха, достигающими в некоторых районах минус 50° и ниже,, а также тяжелыми дорожными условиями (снежными заносами, гололедицей, метелями).
Тяжелые условия зимней эксплуатации обусловливают ряд особенностей использования, технического обслуживания и хранения автомобилей.
Зимой трудно запустить двигатель, он легко переохлаждается, значительны потери мощности на трение в агрегатах силовой передачи и в ходовой части, усложняется вождение машины.
С понижением температуры окружающего воздуха испаряемость бензина значительно ухудшается, а плотность воздуха увеличивается, поэтому горючая смесь становится бедной и, следовательно, плохо воспламеняется.
В дизельных двигателях ухудшаются условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, так как температура воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия недостаточна для самовоспламенения дизельного топлива.
С понижением температуры в значительной степени возрастает вязкость масла, что требует больших усилий для проворачивания коленчатого вала.
Расход электроэнергий аккумуляторных батарей при запуске холодного двигателя резко возрастает, а работоспособность батарей зимой уменьшается, так как увеличение вязкости электролита с понижением температуры ведет к уменьшению емкости, отдаваемой батареей. Объясняется это тем, что повышенная вязкость электролита замедляет протекание электрохимических процессов.
Для поддержания аккумуляторных батарей в работоспособном состоянии они должны быть полностью заряженными (разряд свыше 25% не допускается); кроме того, надо поддерживать необходимую плотность электролита.
При запуске холодного двигателя детали его сильно изнашиваются. Объясняется это главным образом смыванием масляной пленки со стенок цилиндров и уменьшением количества масла, поступающего к деталям двигателя, вследствие большой вязкости масла.
При эксплуатации автомобилей зимой тепловой режим двигателя может быть нарушен. Переохлаждение двигателя приводит к падению мощности, увеличению расхода горючего, повышенному износу деталей и сокращению срока его службы.
При работе дизельного двигателя на пониженном тепловом режиме холодное топливо, поступающее в цилиндры, полностью не сгорает и, частично оседая на деталях, превращается в смолы, что вызывает засмаливание поршневых колец и клапанов и повышение нагарообразования.
Для поддержания нормального теплового режима двигателя необходимо правильно использовать утеплительные чехлы и жалюзи, проверять натяжение ремня вентилятора и исправность термостата.
Особенно опасно замерзание зимой воды в системе охлаждения. Во избежание этого необходимо перед выездом из парка хорошо прогревать двигатель, а при движении постоянно следить за показанием термометра, регулируя температуру воды посредством жалюзи или клапанов утеплительного чехла. Иначе может произойти «прихватывание» радиатора (замерзание воды в нижней части радиатора), которое определяют по бурному выделению пара из пароотводной трубки радиатора.
Для устранения «прихватывания» радиатора надо остановить автомобиль (двигатель не глушить), тщательно утеплить нижнюю часть радиатора, ослабить натяжение ремня вентилятора и дать двигателю поработать на малых оборотах. Постепенно лед растает, и «прихватывание» радиатора будет устранено.
Ни в коем случае нельзя отогревать радиатор открытым огнем, так как это может привести к пожару или к выходу из строя радиатора.
В полевых условиях, если нет горячей воды, во время длительных остановок назначаются дежурные водители, которые обязаны через определенное время прогревать двигатели автомобилей.
Вязкость трансмиссионных масел с понижением температуры резко увеличивается, что вызывает увеличение потерь мощности на трение в силовой передаче и ходовой части.
Для уменьшения вязкости трансмиссионных масел их можно разбавлять дизельным топливом. Например, при температуре окружающего воздуха до минус 30° применяют смесь, состоящую из 75% трансмиссионного масла и 25% дизельного топлива.
Техническое обслуживание автомобилей зимой имеет ряд особенностей.
Очищать автомобили от снега и смазывать их надо немедленно по прибытии в парк, пока агрегаты и узлы не остыли, иначе снег примерзнет к автомобилю, а смазка не будет поступать в узлы трения.
Заправлять топливные баки автомобиля следует только через фильтр и закрытой струей (при помощи шланга с пистолетом); баки автомобилей, особенно дизельных, заправлять сразу же по возвращении в парк и полностью во избежание образования инея.
Перед постановкой автомобилей на стоянку надо сливать отстой из топливных фильтров и отстойников; из пневматического привода тормозов (из ресиверов) по прибытии в парк спускать конденсат.
Для предупреждения заболеваний и обмораживания каждый водитель дожен иметь щиток (коврик) для работы лежа под автомобилем, а металлические рукоятки инструмента зачехлить или оплести шпагатом.
При всех видах технического обслуживания водитель обязан проверять и приводить в исправное состояние средства утепления и обогрева, а также средства повышения проходимости автомобиля.
При хранении автомобиля в полевых условиях и на неотапливаемых стационарных стоянках воду из системы охлаждения надо сливать в ведро и сдавать в водомаслогрейку, по окончании слива воды, чтобы остатки ее не замерзли, надо провернуть коленчатый вал на 10-15 оборотов, а сливные краники оставить открытыми. При температуре ниже минус 25° снимать аккумуляторные батареи. При температуре ниже минус 15-20° сливать масло из картера двигателей.
Масло АКЗп-10 сливать лишь при температуре ниже минус 30°, а дизельное масло МТ-14п можно не сливать до температуры минус’ 40°.
Для слива масла каждый водитель должен иметь бидон с написанным на нем номером автомобиля, за которым бидон закреплен; бидон с маслом также сдавать в водомаслогрейку.
Категорически запрещается на время хранения автомобиля затормаживать его ручным тормозом. Ножные тормоза должны быть расторможены, так как попавшие в тормоз вода или снег вызывают примерзание колодок к диску (барабану).
После длительной стоянки автомобиля нельзя начинать движение на большой скорости, так как резина от мороза становится хрупкой и покрышки могут потрескаться, а при резком торможении возможен отрыв кусков протектора. Сильно загустевшая смазка может вызвать заклинивание и разрушение роликов и обойм подшипников ступиц колес.
Полный разогрев узлов ходовой части и агрегатов силовой передачи характеризуется появлением нормального наката.
Для защиты автомобилей от снега и ветра можно использовать леса и кустарники, возводить стены и валы из снежных брусьев, применять брезенты, палатки и щиты.
На стоянках автомобили следует ставить по направлению ве- тра, чтобы уменьшить охлаждение двигателя. Чтобы шины не вмерзали в снег, под колеса автомобилей надо подкладывать бревна, жерди или ветви.
Несоблюдение водителями правил использования, технического обслуживания и хранения автомобилей зимой может послужить причиной ряда неисправностей.
Так, хранение зимой автомобилей, система охлаждения которых заправлена водой, может привести к размораживанию блока двигателя и радиатора. Из-за образования ледяных пробок в фильтрах, трубопроводах и жиклерах возможна вынужденная остановка автомобиля в пути.
В дизельном двигателе фильтры и трубопроводы забиваются не только льдом, но и кристаллами парафина, который обычно в топливе находится в растворенном состоянии, а при низких температурах превращается в кристаллы.
При очень низкой температуре сильно повышается вязкость масла и во время запуска дизельного двигателя может произойти разрыв маслопроводов.
Несоответствие плотности электролита в аккумуляторных батареях условиям эксплуатации ведет к разрушению банок и пластин, так как электролит замерзает.
Причиной отказа работы тормозов с пневматическим приводом может быть замерзание конденсата в ресивере и трубопроводах, а тормозов с гидравлическим приводом — застывание тормозной жидкости.
Если при трогании с места не разогреть предварительно картеры силовой передачи, могут поломаться крестовины карданных валов вследствие их перегрузки. .
Надежной работа автомобилей в зимний период будет в том случае, если водители своевременно подготовят автомобили.
Объем работ по подготовке автомобилей к зимнему периоду эксплуатации определяется руководствами по техническому обслуживанию автомобиля каждой марки.
Подготовка автомобилей к зимней эксплуатации заключается в выполнении очередного технического обслуживания и ряда дополнительных работ.
Топливные баки дизельных автомобилей снимают и промывают чистым топливом. Для автомобилей с карбюраторными двигателями можно ограничиться сливом из топлцвных баков 2 — 3 л отстоя.
Карбюратор снимают и разбирают; все детали тщательно промывают в бензине; затем проверяют уровень горючего в поплавковой камере и состояние всех прокладок, а бензопроводы продувают сжатым воздухом.
Подогревательные устройства двигателя должны быть в исправном состоянии.
Вода в системе охлаждения может быть заменена по приказанию командира, начальника низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (антифризом).
Систему отопления кабины прочищают и промывают.
Масло в картерах двигателя и силовой передачи заменяют, если они не были заправлены всесезонным маслом; кроме того, заме-няют смазку в ступицах колес, в шарнирах поворотных кулаков и в гидравлическом механизме подъема платформы самосвала.
Топливные баки дизельных автомобилей надо заправить дизельным топливом зимнего сорта.
В амортизаторах заменяют жидкость.
Клапаны, днища поршней и головку блока цилиндров компрессора очищают от смолистых отложений. На капот двигателя надевают утеплительный чехол.
При подготовке автомобилей к эксплуатации в районах Крайнего Севера надо руководствоваться специальной инструкцией.
Для запуска двигателей при низкой температуре обычно применяют горячую воду и горячее масло.
Вода для этого должна быть нагрета до 90-95°, При очень сильных морозах заливать в систему охлаждения кипяток не рекомендуется, так как вследствие резкого изменения температуры в блоке двигателя могут появиться трещины.
Порядок запуска следующий: поставить на автомобиль аккумуляторные батареи, если они были сняты; укрыть двигатель утеплительным чехлом и закрыть жалюзи; поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, затем проверить, открыты ли сливные краники системы охлаждения. Горячую воду заливать до тех пор, пока из сливных краников не потечет теплая вода; затем закрыть сливные краники и залить в картер двигателя горячее масло (температура масла должна быть 80-100°). После этого провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой, не включая зажигание, а затем, включив зажигание и закрыв воздушную заслонку карбюратора, пусковой рукояткой запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90°. Прогревают двигатель на малых оборотах коленчатого вала, постепенно доводя их до средних.
В полевых условиях, если нет горячей воды и масла, двигатель можно запустить при помощц пускового подогревателя.
Кроме перечисленных выше способов запуска двигателей или в сочетании с ними, иногда применяют запуск двигателя при помощи пускового насоса.
Одноплунжерный пусковой насос (рис. 130), снабженный диа-фрагмой-отсекателем 5, укрепляется на щитке приборов 10 в кабине водителя. На передней стенке 8 кабины монтируется бачок 7 для пускового горючего. Во всасывающий коллектор двигателя ввертываются форсунки-распылители 6. Диафрагма делает впрыск горючего более резким, обеспечивая тем самым хорошее его рас-пыливание при выходе из сопел форсунок-распылителей.
При помощи пускового насоса можно легко запустить двигатель при температуре до минус 15° даже на обычном автомобильном бензине, а при использовании пускового бензина двигатель можно запустить при температуре до минус 40° без разогрева двигателя.
Чтобы коленчатый вал проворачивался легко, надо применять масла зимних сортов.
Рис. 130. Автомобильный насос АП: 1 — цилиндр; 2 — поршень с рукояткой; 3 — впускной клапан; 4 — нагнетательный клапан; 5 — диафрагма-отсекатель; 6 — форсунки-распылители; 7 — бачок; 8 — передняя стенка кабины; 9 — впускной коллектор; 10 — щиток приборов в кабине
Перед запуском заправить бачок насоса бензином, открыть кран бачка и прикрыть воздушную заслонку карбюратора. Затем, медленно вытянув на себя рукоятку насоса, энергичным нажатием на рукоятку произвести впрыск бензина во впускной коллектор двигателя, после чего включить зажигание и запустить двигатель. После запуска открыть воздушную заслонку карбюратора, закрыть кран бачка и прогреть двигатель.
Количество впрысков бензина зависит от температуры окружающего воздуха и качества бензина.
Указанный способ запуска двигателя следует применять, если нет горячей воды, неисправен пусковой подогреватель или в том случае, когда один подогрев не обеспечивает легкого запуска, что может иметь место при эксплуатации автомобилей в районах Крайнего Севера.
Дизельные двигатели запускают, как правило, при помощи подогревательных устройств, смонтированных непосредственно на двигателе. Порядок их применения излагается подробно в заводских инструкциях по эксплуатации автомобилей.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 2-529/2013 г.
г. Дятьково 7 июня 2013 года
Дятьковский городской суд в составе председательствующего судьи Амеличева С.А., при секретаре Ковалевой Е.Н., в открытом судебном заседании рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению ОАО «Брянскпиво» к Голубкову Р.С. о взыскании ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей,
ОАО «Брянскпиво» обратилось в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указывая, что 27 марта 2012 г. Голубков Р.С. был принят на работу в ОАО «Брянскпиво» по трудовому договору №171 от 27.03.2012 г. в транспортный цех на должность водителя автомобиля, что подтверждается приказом №70п от 27.03.2012 г.
По данным проведенного служебного расследования установлено, что причинами порчи имущества работодателя явилось ненадлежащее исполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных на водителя автомобиля Голубкова Р.С. трудовым договором.
ОАО «Брянскпиво» просит суд взыскать с Голубкова Р.С. сумму причиненного материального ущерба в размере 5 615,41 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Ответчик Голубков Р.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По делу установлено, что 27 марта 2012 г. Голубков Р.С. был принят на работу в ОАО «Брянскпиво» по трудовому договору №171 от 27.03.2012 г. в транспортный цех на должность водителя автомобиля, что подтверждается приказом №70п от 27.03.2012 г.
Согласно должностной инструкции водителя автомобиля транспортного цеха ОАО «Брянскпиво» водителю вменяются обязанности по экспедированию грузов. В рамках данных обязанностей он должен производить ежедневное техническое обслуживание автомобиля перед началом работы и после ее завершении, предусмотренное инструкцией, в том числе в зимнее время сливать воду из системы охлаждения.
07.03.2013г. водитель автомобиля Голубков Р.С. принял технически исправный автомобиль ГАЗ — 3309 (Багем 27855 F) и выехал по служебному заданию в рейс, что подтверждается путевым листом № 785 от 07.03.2013 г.
По окончании рабочего дня ответчик поставил автомобиль на стояку и без уважительных причин не произвел его необходимое техническое обслуживание, а именно не слил с ДВС автомобиля воду, чем не исполнил Распоряжение генерального директора ОАО «Брянскпиво» № 9 от 26 октября 2012 года в соответствии с которым, в связи с понижением ночной температуры до отрицательной весь водительский состав, работающий на автомобилях, в системе охлаждения ДВС которых залита вода, обязывался производить слив воды при стоянке автотранспорта в зимнее время.
С данным распоряжением были ознакомлены под роспись все водители, в том числе и ответчик.
11 марта 2013 года при наружном осмотре двигателя внутреннего сгорания транспортного средства ГАЗ — 3309 (Багем 27855 F) механиком транспортного цеха ОАО «Брянскпиво» Хохловым В.Н. был выявлен дефект — в результате замерзания воды в системе охлаждения двигателя образовались трещины в головке блока цилиндров, а также трещины на самом блоке, поврежден радиатор охлаждения двигателя, патрубки системы охлаждения двигателя, деформирован корпус термостата, что отражено и подтверждается дефектной ведомостью от 12 марта 2013 г., актом проведения служебного расследования от 14 марта 2013г.
В последующие дни автомобиль не эксплуатировался.
Бездействие ответчика при исполнении своих должностных обязанностей привело к поломке двигателя внутреннего сгорания.
В соответствии с требованиями статьи 247 Трудового кодекса РФ, на основании приказа № 45/1 л от 11.03.2013 г. для установления причины возникновения указанного выше дефекта администрация ОАО «Брянскпиво» провела служебное расследование, в рамках которого с ответчика было затребовано письменное объяснение о причинах случившегося (акт об истребовании письменного объяснения от 01.03.13г.). Однако последний отказался предоставить работодателю объяснения, о чем были составлены соответствующие акты (акт об отказе в предоставлении письменного объяснения от 11.03.2013 г., акт об отказе в предоставлении письменного объяснения от 14.03.2013г.).
По данным проведенного служебного расследования комиссией установлено, что в результате замерзания воды в системе охлаждения двигателя образовались трещины в головке блока цилиндров, трещины на блоке цилиндров, поврежден радиатор охлаждения двигателя, патрубки системы охлаждения двигателя, деформирован корпус термостата.
Таким образом, причинами порчи имущества работодателя явилось ненадлежащее исполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных на водителя автомобиля Голубкова Р.С. трудовым договором.
В силу ст. 246 Трудового кодекса РФ размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
Так, во исполнение приказа № 48-л от 14.03.2013г. в ООО «ТехАвтоЦентр-Брянск» были приобретены необходимые детали для ремонта ДВС автомобиля ГАЗ — 3309 (Багем 27855f), стоимость которых составила 23 065 рублей, о чем свидетельствует товарная накладная №598 от 18.03.13 г. Данная сумма и определяет размер ущерба от действий ответчика.
В соответствии со ст. 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
20 марта 2013 г. издан приказ №15-Д о взыскании суммы причиненного прямого действительного ущерба с Голубкова Р.С. в пределах его материальной ответственности перед работодателем, а именно в пределах его среднего месячного заработка 20 172,60 руб. (согласно справки №153 «О предоставлении средней заработной платы за период с 1 марта 2012 г. по 15 марта 2013 г.»).
В соответствии со ст. 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Во исполнение приказа 15-Д от 20.03.13г. с Голубкова Р.С. было удержано 14 557,19 рублей.
Ввиду недостаточности денежных средств, удержанных при увольнении, для погашения ущерба оставшуюся сумму в размере 5 615,41 рублей ответчику предложено внести добровольно. Однако до настоящего времени ущерб в полном объеме не возмещен.
15 марта 2013 года трудовой договор № 171 от 27 марта 2012г. с Голубковым Р.С. был расторгнут в соответствии с п. 3 ст. 77 Расторжение трудового договора по инициативе работника (приказ № БП 000000034-у от 15 марта 2013г).
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 года №52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» (п. 4) указано, что к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Причиной возникновения ущерба стало бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении своей обязанности, предусмотренной Распоряжением генерального директора ОАО «Брянскпиво», а также требованием пункта 9.3 Должностной инструкции водителя автомобиля транспортного цеха ОАО «Брянскпиво». Ответчик ознакомлен с указанными документами под роспись, однако возложенные на него обязанности по своей вине не исполнил.
Вышеуказанные факты свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между действиями Голубкова Р.С. при исполнении им трудовых обязанностей в качестве водителя автомобиля и наступившими последствиями в виде причинения ущербу автомобилю ОАО «Брянскпиво».
Действия работника следует рассматривать как виновные (небрежность), поэтому для ответчика наступает ответственность на общих основаниях, в пределах среднего месячного заработка.
С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и взыскать с Голубкова Р.С. в пользу ОАО «Брянскпиво» сумму причиненного материального ущерба в размере 5 615,41 руб.
Обсуждая вопрос о взыскании с ответчика в пользу истца возврата госпошлины в сумме 400 руб., суд приходит к выводу об их удовлетворении
В соответствии с ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь ст.ст. 238 — 248 ТК РФ, ст.ст. 98, 233, 235 ГПК РФ суд,
Взыскать с Голубкова Р.С. в пользу ОАО «Брянскпиво» сумму причиненного материального ущерба в размере 5 615,41 руб.
Взыскать с Голубкова Р.С. в пользу ОАО «Брянскпиво» расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 10 июня 2013 г.
Решение вступило в законную силу «___»____________2013 г.
Эксплуатация автомобильного транспорта в зимних условиях. 1941 г.
Эксплуатация автомобильного транспорта в зимних условиях. 1941 г.
ДИРЕКТИВА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ (передана по телеграфу)
№ 6647/8902
26 ноября 1941 г.
В целях обеспечения бесперебойной работы автотранспорта в зимних условиях
Приказываю:
Начальникам тыла фронтов и армий:
а) Лично проверить техническую готовность автопарка для бесперебойной работы его в зимних условиях;
б) Потребовать от командиров и комиссаров автотранспортных частей и всех гаражей подробно проинструктировать технический и водительский состав по работе автотранспорта в зимних условиях, при эксплуатации автомашин строго руководствоваться приказом № 0260 от 1 августа 1941 г.* и для зимних условий принять следующее: каждому автомобилю, предназначенному для работы в наряде прежде всего обеспечивать безупречное техническое состояние всей ходовой части, обратить внимание на исправное состояние и своевременную смазку стеклоочистителей автомобиля**.
Начальникам АТБ и начальникам автодорожных отделов отдать указания всем частям:
1. Снабдить утеплительными чехлами на капот и радиатор каждый автомобиль, правила пользования которыми разъяснить всем водителям, обязательной смазкой для двигателя (должен быть зимний автол 4 или 6).
2. По возможности размещать машины в укрытых теплых помещениях.
3. Запретить пользование стартером при заводке холодного двигателя.
4. При размещении автомобилей в поле или другом открытом месте, после слива воды из радиатора, в течение 2—3 минут на средних оборотах двигателя высушивать оставшуюся влагу в блоке.
5. Разогрев двигателя перед его заводкой производить проливом горячей воды не ниже 80 градусов Цельсия, через радиатор и вывод ее через спускной краник нижнего патрубка при температуре ниже 70 градусов Цельсия.*** Расходовать горячую воду до полуторного объема радиатора автомобиля, что облегчит заводку двигателя и предупредит повышенный его износ. Обогрев двигателя открытым пламенем запретить.
6. Рекомендовать заправку радиаторов специальными низко-замерзающими жидкостями, состоящих из смеси спирт—денатурат—вода—глицерин или спирт-денатурат—вода. Смесь с основой древесного спирта при тех же соотношениях имеет наиболее низкую температуру замерзания. Получение спирта и глицерина для низкозамерзающих жидкостей организовать по заявкам через ОСГ и использовать низкозамерзающие жидкости для других целей запретить. Широко применять способы местного утепления: земляные, деревянные укрытия, полностью используя наличие танковых подогревателей.
7. Для облегчения запуска двигателей разрешить использование профилированного отработанного автола в двигателе до половинного объема полной заправки картера. В качестве крайней меры допустить применение присадки к смазке двигателей автол-8 или 10 (летний) 10—15 % тракторного или осветительного керосина автол-4 или 6 (зимний) не более 10 % керосина в последнем случае смену смазки ЛЖЖ установленных норм на 15—20 %.
8. При наличии материалов на месте срочно приступить к изготовлению своими средствами примитивных водомаслогреек.
9. Систематически предупреждать образование ледяных пробок и отстоев в бензопроводе, карбюраторе, бензобаке и бензопомпе путем проверки продува и слива отстоявшейся воды.
10. При заводке двигателя за исправной работой водяной помпы во избежание порчи вентиляторного ремня и перегрева двигателя.
11. Все автомобили окрасить наличными средствами в белый цвет.
12. Для преодоления значительных снежных препятствий применять специальные цепи противоскольжения.
За повреждение автомобиля от замораживаний двигателя к виновным принять самые суровые меры вплоть до отдачи Суду Военного трибунала. О всех случаях замораживания двигателей автомобилей и аварий по этой причине немедленно доносить. Проверку состояния готовности автотранспорта к зиме закончить к 29.11.41. г. Исполнение донести.
Заместитель начальника тыла Красной Армии генерал-майор ЕРМОЛИН
Военный комиссар тыла Красной Армии Бригадный комиссар БАЮКОВ
* Приказ НКО № 0260 от 1.8.1941 г. — док. № 39. ** Так в тексте и на телеграфной ленте. *** Так на телеграфной ленте.
Другие новости и статьи
Запись создана: Вторник, 2 Октябрь 2018 в 2:19 и находится в рубриках Вторая мировая война, Служба горючего, Транспорт.
Сезонная Памятка по Охране Труда Для Водителя Автомобиля! Приказ о сливе воды с автомобилей в зимний период
Инструкция ОТ | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ
Эксплуатация автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда
1.Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда.
1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.
2. Работа водителя в осенне-зимний период
2.1. Действия водителя в осенне-зимний период.
2.1.1. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все, это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.
2.1.2. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.
2.1.3. Недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.
2.1.4. Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.
2.1.5. Общие правила движения на скользкой дороге:
- снизить скорость;
- увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
- выполнять все действия плавно, не делать никаких резких движений;
2.1.6. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.
2.1.7. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.
2.1.8. Увеличивается тормозной путь — значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.
2.1.9. При спуске не выжимать сцепления, вести автомобиль на передаче, плавно притормаживая.
2.1.10. Не подавать резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.
2.2. Действия водителя во время гололеда:
2.2.1. ГОЛОЛЁД — Опасная пора для водителя автомобиля.
Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность.
2.2.2. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.
2.2.3. На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.
2.2.4. Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:
- резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
- неравномерное давление воздуха в шинах колес;
- неправильное распределение груза в кузове;
- износ протектора шин;
- слишком быстрое включение сцепления.
2.2.5. В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.
2.2.6. Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:
- сбросить газ, не включая сцепления;
- дать промежуточный газ;
- включить низшую передачу и снова включить сцепление.
2.2.7. При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.
2.2.8. Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля.
2.2.9. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения км/час. Например: если скорость автомобиля 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 60 метров.
2.2.10. Следует помнить, что во всех случаях останавливаться на обледенелой дороге можно лишь тогда, когда убедишься, что впереди идущий автомобиль будет на вершине или закончит спуск.
2.2.11. В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду, в гололёд очень опасно и не рекомендуется.
2.2.12. При длительной поездке по скользкой дороге для увеличения проходимости автомобиля в зимнее время целесообразно запастись песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.
Основная заповедь водителей при движении на скользкой дороге:
ни в коем случае нельзя резко тормозить, поворачивать руль, менять число оборотов двигателя.
2.3. Движение автомобиля по снегу.
2.3.1. Движение автомобиля по снегу необходимо совершать с особым вниманием и осторожностью. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 85-90º и на первой передаче.
2.3.2. При минимальных оборотах коленчатого вала двигателя постепенно нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей.
2.3.3. Однако, при движении по наезженной снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. Поэтому, в подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать рулевое колесо, резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заблаговременно снижать скорость.
2.3.4. Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать разведку пути. Определить труднопроходимые места, двигаться по снегу нужно без остановок и переключения скоростей, так как это приводит к потере скорости, а после остановки с места тронуться гораздо труднее.
2.3.5. При движении по снежной целине следует по возможности выбирать повышенные участки местности, где снежный покров менее глубокий, практически установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину.
2.3.6. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль из колеи и затянуть в снег. В исключительных случаях перед началом движения по глубокой снежной целине для улучшения проходимости рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах при преодолении наиболее трудно проходимых участков снежной целины небольшой протяженности не более чем на 20-25 % от нормального давления.
2.3.7. Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.
О мерах по подготовке предприятий транспортного комплекса к работе в осенне-зимний период 1996-1997 годов, Приказ Минтранса России от 10 июня 1996 года №45
от 10 июня 1996 года N 45
О мерах по подготовке предприятий транспортногокомплекса к работе в осенне-зимний период1996-1997 годов
В целях обеспечения своевременной подготовки предприятий транспортного комплекса Российской Федерации к устойчивой работе в осенне-зимний период 1996-1997 годов
1. Федеральной автомобильно-дорожной службе России, Федеральной авиационной службе России, Федеральной службе морского флота России и Федеральной службе речного флота России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить проведение комплекса мер:
— по своевременной и качественной подготовке транспортных средств, зданий, сооружений и объектов транспортного комплекса к работе в осенне-зимний период 1996-1997 годов;
— по перевозке и доставке к пунктам назначения угля и нефтепродуктов в объемах, предъявленных для отгрузки предприятиями-поставщиками для создания необходимых запасов к началу отопительного периода на объектах транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
— завершить до 1 октября 1996 года подготовку предприятий и организаций транспортного комплекса к работе в осенне-зимний период 1996-1997 годов;
— обеспечить до начала отопительного сезона наладку и опробование всех отопительных систем, котлов и калориферных установок;
— разработать и осуществить комплекс мероприятий по сокращению потерь энергии, топлива и воды при транспортировке на объекты транспортного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
— разработать графики накопления запасов топлива к началу отопительного периода 1996-1997 годов и осуществлять контроль за их соблюдением, обеспечив при этом накопление запасов топлива у потребителей на 1 октября 1996 года не ниже уровня предыдущего года;
— организовать своевременную подготовку к бесперебойному снабжению топливом жилья, принадлежащего предприятиям, предусмотрев для этих целей выделение соответствующих транспортных средств и техники;
— создать необходимые запасы финансовых и материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварийных ситуаций на объектах транспортного комплекса и принадлежащего им жилищно-коммунального хозяйства;
— принять дополнительные меры по обеспечению потребителями своевременной оплаты за использованные топливно-энергетические ресурсы.
2. Предприятиям и организациям, занятым на строительстве, реконструкции, ремонте и содержании федеральных автомобильных дорог, обеспечить заготовку в осенне-зимний период дорожно-строительных материалов и в летне-осенний период — противогололедных материалов в объемах, обеспечивающих бесперебойное и безопасное движение на указанных дорогах.
Расчет требуемых для выполнения дорожных работ запасов дорожно-строительных и противогололедных материалов производить на основе действующих норм, проектов, данных Гидрометеоцентров для правильного определения налогооблагаемой базы.
3. Членам Коллегии, руководителям федеральных служб, закрепленным за отдельными регионами Российской Федерации, в срок до 15.07.96 утвердить графики командирования в августе-сентябре с.г. специалистов центрального аппарата Министерства и федеральных служб для участия в работе оперативных групп, создаваемых в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части осуществления контроля за подготовкой транспорта и дорожного хозяйства к работе в зимних условиях.
Текст документа сверен по:ФАС России/АвиаИнформ, 1996 год
Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период
Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период
1. В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, а поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:
a) Выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра.
b) Находясь в движении, строго руководствоваться требованиями Правил дорожного движения.
c) Выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза.
d) Соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность.
) Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.
f) Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.
2. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.
3. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.
4. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.
ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.
5. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.
6. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
7. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.
8. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.
9. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.
10. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.
11. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.
e)Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.
f)Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.
12. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.
13. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.
14. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.
ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.
15. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.
16. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
17. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.
18. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.
19. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.
20. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.
21. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.
Сезонная памятка для водителя автомобиля в формате Word
Приветствую, уважаемые друзья! Предлагаю Вашему вниманию 2 памятки по охране труда для водителей автомобилей. Памятки содержат особенности временного периода. Одна памятка весенне – летний период, вторая памятка осенне – зимний период. Для тех у кого есть в штате водители и/или автотранспортный участок (АТУ), подобная памятка по охране труда может оказаться полезной информацией.
Особенности работы водителя в весенне – летний период
1. С началом снеготаяния на дорогах скапливается много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой неосторожность, чтобы не вывести из строя автомобиль, не создать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.
2. После того как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.
3. Земляные обочины дорого от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может уйти в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. В таких случаях скорость автомобиля выбирается минимальная.
4. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на сухой дороге составляет 0,7 – 0,9 при гололеде снижается до 0,05. Передвигаясь по гололеду запрещается тормозить резко, т.к. это не только бесполезно но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.
5. Проезжая опасный (скользкий) участок, необходимо сохранять скорость постоянной. Если водителю необходимо остановиться, он должен тормозить двигателем или прерывистым способом, т.е «нажал — отпустил». В случае заноса, на заднеприводном автомобиле необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможением двигателем.
6. На скользкой дороге необходимо избегать резких движений рулем, газом и тормозами. На такой дороге лучше всего сохранять постоянную скорость движения без смены полосы движения и тем более обгона других ТС.
7. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость водителю, поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.
8. В любое время года следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских садов, площадок, а так же, на участках улиц, дорог, где возможно внезапное появление детей.
+ СКАЧАТЬ памятка по охране труда для водителя автомобиля (весенне – летний период) [скачать памятку №1]
Особенности работы водителя в осенне – зимний период
1. Особую опасность для водителей в осенний период на дороге представляют собой дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки.На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.Водителям ТС необходимо помнить – совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололёд. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения.Если все же возник занос водителю необходимо принять следующие меры: не выключая сцепления повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая,вывести автомобиль из создавшейся ситуации.
2. Особую опасность представляют перекрестки остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.
3. Общие правила движения на скользкой дороге:
- Снизить скорость;
- Увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
- Выполнять все действия плавно, без резких движений;
- Помнить, что в осенне – зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
- Строго соблюдать правила дорожного движения, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
- При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
- При движении на подъем выбирайте такую передачу, что бы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;
- Залог безопасной работы на линии – исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения.
ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осенне — зимний сезон.
+ СКАЧАТЬ памятка по охране труда для водителя автомобиля (осенне – зимний период) [скачать памятку №2]
+ВИДЕО инструкция по охране труда для водителей автомобилей [скачать здесь]
Приказ О подготовке к работе в осенне-зимний период
О подготовке к работе в осенне-зимний период
В целях обеспечения бесперебойного снабжения населения топливно-энергетическими ресурсами и подготовке организации к устойчивой работе в осенне-зимний период,
1.Создать оперативную группу по координации проведения подготовительных, ремонтных, профилактических работ и работы организации в зимних условиях в составе:
Председатель: директор (Ф.И.О.)
Члены: гл. инженер (Ф.И.О.)
заместитель директора (Ф.И.О.)
гл. энергетик (Ф.И.О.)
начальник производственного отдела (Ф.И.О.)
2.Разработать План мероприятий по подготовке организации к работе в осенне-зимний период.
Срок исп.: до 20___г.
Отв. исп.: начальник производственного отдела, главный энергетик, руководители цехов.
3.Оперативной группе по координации проведения подготовительных, профилактических, ремонтных работ и работы организации в зимних условиях:
- систематизировать представленные мероприятия к осенне-зимнему периоду 2014/2015г.г., разработать конкретные меры по их реализации с указанием ответственных лиц и сроков их выполнения;
- проанализировать результаты работы организации в предыдущем отопительном периоде, не допуская повторения допущенных ошибок.
4.Ответственным исполнителям (Ф.И.О.):
- принять меры гарантирующие проведение своевременного и качественного ремонта и надлежащее функционирование источников и систем тепло и энергоснабжения;
- разработать конкретные меры предупреждения и не допущения случаев нарушения правил эксплуатации и выхода из строя систем энергетического, газоснабжения, отопления производственных и административных зданий;
- обеспечить выполнение в полном объеме доведенных заданий по экономии ТЭР и увеличению использования местных ресурсов на 2015 год;
- произвести промывку и испытание повышенным давлением магистральных и внутренних теплосетей, систем отопления, горячего водоснабжения, по результатам испытания составить акт;
- тщательно проверить с составлением соответствующих актов состояние тепловой изоляции, обеспечив полную изоляцию всех теплоиспользующих установок и тепловых сетей. Организовать целенаправленную проверку по выявлению потерь газа, сетевой воды, пара, конденсата и принять меры по их устранению.
Срок до «___» ___________ 20__ г.
- для выявления внутренних резервов экономии электрической и тепловой энергии, газа и пара, ежемесячно анализировать потребление этих ресурсов;
- обеспечить контроль выполнения температурного графика работы отопительных систем и соблюдение температурного режима внутри помещений;
- проверить работу приборов учета холодного, горячего водоснабжения, приборов учета пара, при необходимости отремонтировать их и произвести поверку;
- разработать конкретные меры по сокращению потребления топлива, электрической, тепловой энергии и реализовать их в предстоящем отопительном сезоне;
- обеспечить качественный ремонт, надежное функционирование источников и систем тепло- энергоснабжения, работу ремонтных бригад для оперативного устранения последствий возможных аварий;
- провести работу по предупреждению и недопущению случаев нарушения эксплуатации систем электрического и теплоснабжения производственных, административных зданий, жилых домов и объектов социальной сферы;
- обеспечить выполнение мероприятий по пожарной безопасности, возможность подъезда в экстремальных условиях к промышленным объектам и источникам противопожарного водоснабжения;
- строго соблюдать договорные величины потребления электрической энергии, газа, а также режимы энергопотребления, устанавливаемые энергоснабжающими организациями. Обеспечить приведение в рабочее состояние резервных источников электрической энергии;
- обеспечить в установленном порядке оформление и произвести регистрацию паспортов готовности объектов к работе в осенне-зимний период;
- обеспечить круглосуточную сохранность и безопасность объектов энергетического и газоснабжения в обычных и экстремальных условиях.
Срок исп.: постоянно.
Отв. исп.: главные специалисты, начальники подразделений.
5.Оперативной группе по координации подготовки и работы организации в осенне-зимний период:
- организовать контроль за своевременным устранением выявляемых недостатков в работе систем, котельной, в том числе вскрытых органами Госпромнадзора и Госэнергонадзора;
- осуществлять ежемесячный контроль за выполнением доведенных заданий по объемам экономии ТЭР и увеличению использования местных видов топлива, вторичных энергоресурсов и светлых нефтепродуктов с принятием необходимых мер.
6.Контроль за выполнением приказа возложить на главного инженера (Ф.И.О.).
7.Специалисту по кадрам (Ф.И.О.) ознакомить с настоящим приказом исполнителей под роспись с выдачей копии приказа.
Директор ______________ (Ф.И.О.)
Поделиться «Приказ О подготовке к работе в осенне-зимний период»
похожие инструкции
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже плюс пять градусов Цельсия. Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воз душного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.
Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.
Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.
Как же все-таки обеспечить уверенный пуск двигателя зимой? Есть несколько способов.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ — применять масла с низкой вязкостью с маркировкой SAE 10W-30.
Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до минус 20-25 С. Если в вашей местности температуры ниже, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать более «жидкие» масла — класса вязкости SAE 5W-30.
Однако резко возрастает с морозом вязкость масла в двигателе, да же у М5 /10 при тридцатиградусном морозе становится чуть ли не твердым. Ясно, двигать детали в таком масле и «прокачать» по магистралям настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не справиться.
Если мотор все — таки удаться пустить, вас может подстеречь большая беда — часто, проработав полминуты, мотор заклинивается! Происходит это из-за того, что масло, выброшенное вначале в магистраль маслонасосом, другим из картера не заменяется — под насосом образуется воздушная яма. ВАС оповестит об этом лампа «НЕТ ДАВЛЕНИЯ», да и мотор начнет лязгать. Тут-то его и надо немедленно выключить иначе повреждений не миновать.
Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем —не будешь же под машиной костер разводить — она, чай своя не дядина!
Слить и подогреть тоже не выйдет — масло-то почти как вакса. В подобных случаях мы поступали так. В какой-нибудь емкости нагревали литр-пол-литра масла до градусов 90-120, затем заливали его в двигатель(в дополнение к имеющемуся) плюс туда же — бензин. И сразу весь этот коктейль смешивали стартером. После мотор, как правило, пускался без проблем, при чем контрольная лампа давления не загоралась, не было лязга, повреждений. Даже если переохлажденная часть масла и не смешивалась с вновь залитым, то мотор исправно начинал работать, а потом температура всего объема масла выравнивалась. Не надо опасаться, что превышение уровня масла в двигателе грозит катастрофой — куда хуже пускать его на холодном масле, когда некоторые детали вынуждены работать всухую. Педант может, конечно, после этого на вся кий случай слить излишек, я, например, этого не делал — в процессе естественного угара масло все равно выработается. Кому-то подготовка может показаться слишком хлопотной. Но, уверяю, из всех зол от мороза это — меньшее. Еще одна «дедовская хитрость». Оставляя машину на несколько часов, совсем не вредно укрыть двигатель (под капотом) старым ватником, одеялом или чем-нибудь подобным. Даже после стоянки в течении 5 часов при 20-градусном морозе мотор под такой шубой на ощупь имел плюсовую температуру. Характеристики вязкости масла с увеличением мороза не линейные — тут каждый новый градус играет все большую роль, и такое утепление здорово помогает при пуске двигателя на морозе. Главное, о чем, надо помнить, — шуба не должна касаться горя чих выхлопных патрубков, иначе ВАМ грозит ПОЖАР.
Второй способ — нагреть двигатель через систему охлаждения. Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до температуры семьдесят пять — восемьдесят градусов цельсия: при температуре окружающего воздуха минус тридцать пять градусов цельсия — две заправки, при температуре ниже минус тридцать пять градусов цельсия — не менее трех заправок. Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомобилей и легких транспортеров-тягачей составляла примерно пять литров в минуту. При этом сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С началом вытекания из сливных краников теплой воды краники на полови ну прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет шесть-восемь литров воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горя чую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды (одну треть или одну вторую часть вместимости системы охлаждения) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.
По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение трех-четырех минут.
Третий вариант — поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса » Шмель» (конечно, приняв меры пожарной безопасности) . Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА — не «жарьте» его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше.
Для нагрева масла таким образом лучше всего пользоваться горелка ми с инфракрасным излучением (со специальной керамикой) . Таких сегодня много в продаже, например, примус » Эверест». Как показывает опыт, на двадцатипятиградусном морозе через пятнадцать минут он достаточно нагревает масло.
На ином техническом уровне подошла к делу производственно-коммерческая фирма » Бета», разработавшая так называемый подогреватель топливовоздушной смеси ПТС-45 (рис. 2) По сути дела это лента, по лоска (ширина 10 мм, и толщина 1.250 мм) из токопроводящего материала, согнутая по форме колодца в выпускном коллекторе (рис. 3) .
Материал этот, успешно применяющийся в военной технике, стал доступен благодаря конверсии (сколько еще «открытий» она может принести!) .
Для нас он интересен тем, что исключает опасность пожара при про пускании тока на неработающем двигателе (то есть без охлаждения по током смеси) температура нагревательного элемента составляет двести восемьдесят пять градусов цельсия, а пары бензина, как известно, воспламеняются при четырехставосьмидесяти градусах цельсия.
Какова же практическая отдача от ПТС-45? Прежде всего — облегчение пуска двигателя в морозную погоду, поскольку нагревательный элемент резко улучшает испарение бензина. Суть этого метода широко известна и особых пояснений не требует. Нужно лишь заметить, что прибор потребляет относительно небольшой ток — около 3.5 А, такая дополни тельная нагрузка вполне допустима даже для полуразряженного аккумулятора.
Когда мотор запущен, но еще не достиг рабочей температуры, подогреватель способствует уменьшению расхода топлива. Проведенные НАМИ стендовые испытания силового агрегата МеМЗ-245 (двигатель «Таврии») , на котором был установлен ПТС-45, показали, что при температуреохлаждающей жидкости плюс восемь градусов цельсия подогреватель позволяет экономить от трех до восьми процентов бензина (экономия тем больше, чем ниже обороты) , при этом на холстом ходу двигатель без подогрева устойчиво работает при скорости вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин, а с подогревателем — 850 об/мин. Соответствен но часовой расход топлива снижается с 0.82 до 0.68 кг/ч, а также несколько уменьшается концентрация СО в выхлопных газах.
По мере подогрева двигателя влияние подогревателя уменьшается.
Когда температура охлаждающей жидкости доходит до сорока градусов цельсия, экономия снижается до двух — трех процентов, при рабочей температуре мотора подогреватель бесполезен. Однако в отличие от множества дополнительных устройств, помещаемых во впускной коллектор, он не вреден; никакой помехи потоку рабочей смеси он не оказывает, что подтверждено характеристиками двигателя на испытательном стенде.
Четвертый способ — в полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ) , а так же МП-Север.
Для работы подогревателей используют горючие, на котором работает двигатель.
Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловлено различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых вот одного электродвигателя.
Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской конструкции по эксплуатации соответствующей машины.
ПЯТЫЙ СПОСОБ — использование химических средств (аэрозолей) , гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.
Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей воды.
Можно рискнуть прогреть двигатель паяльной лампой…
По мнению экспертов, разумнее использовать химические средства (аэрозоли) , гарантирующие запуск двигателя при низких температурах (таких, как «Blizstart» или «Starting fluid») , целесообразно использовать при температуре ниже -20 С. Поскольку эти средства представляют легкоиспаряющиеся жидкости, их воспламенение в цилиндрах может происходить, как показывает опыт, даже при отключенной системе зажигания.
Распыляемые в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед пуском, аэрозоли обеспечивают практически мгновенный запуск как бензиновых двигателей, так и дизелей.
Если говорить исключительно о дизелях, которые, как известно, в зимних условиях запустить сложнее, чем бензиновые, то 100-процентную гарантию при -27 С дает присадка в топливо » Дизель кальтеншультц «. 200-миллилитрового флакона этой присадки хватает на 200 литров топлива. Такого же объема присадки » Дизель адитив » хватает только на 40-60 литров топлива. Зато это не только обеспечивает запуск двигателя при -20 С, но и снизит уровень токсичных выхлопов вашего авто и повысит октановое число топлива.
ЦЕНЫ: » Blizstart » — 7 $ (300-мл) » Дизель кальтеншульц » — 10 $ (200-мл) » Дизель адитив » — 6 $ (200-мл) » Starting fuild » — 6 $ (300-мл) Шестой способ — в качестве крайней меры применяют пуск двигателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гарантированный, но допустим лишь в исключительных случаях, так как при этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам. Движение начинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП) . Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно 15-20 км/ч) , водитель включает высшую передачу в КП и отпускает педаль сцепления. Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторяют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.
Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал работать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой, полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую передачу в КП. В таком положении автомобиль движется на буксире 2-3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным порядком на более высокой скорости буксирования.
Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке передач именно высшей передачи, а не второй или первой, как это делают ошибочно некоторые водители. При включении высшей передачи коленчатый вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пуска двигателя. Напомним, что частота вращения коленчатого вала, обеспечивающая пуск двигателя, совсем не велика и составляет примерно 50 об/мин и лишь при низких температурах — около 100 об/мин. Движению автомобиля, например ВАЗ, со скоростью 15-20 км/ч на прямой передаче 1500-2000 об/мин, что для пуска двигателя совершенно не требуется.
Корме того, при включении первой или второй передачи в КП для проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомобиля должна быть создана очень большая сила. Преодолеть такую силу не всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила сцепления ведущих колес с дорогой. Иначе колеса буксируемого автомобиля начинают скользить юзом.
При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом толкания с использованием мускульной силы людей или скатыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и при пуске двигателя буксированием.
Если у Вас дизель, то не забывайте, что у нас можно купить зимнее дизельное топливо!
Форма для связи с нами
Подготовка автомобиля к осенне-зимнему периоду
Уже ранней осенью, в преддверии зимы, автомобилисты начинают задумываться о смене летней резины на зимнюю. Однако, для того, чтобы надежно подготовить автомобиль к осенне-зимнему сезону необходимо провести ряд комплексных мероприятий, способных защитить машину от погодных условий.
И чем раньше начнется такая подготовка, тем лучше для машины и ее обладателя, поскольку погода достаточно непредсказуема – слякоть и снег могут начаться в любой момент. Ведь погодные условия могут крайне негативно отразиться на состоянии автомобиля.
Например, наличие зимой на дорогах соли и песка может подвергнуть кузов автомобиля ранней коррозии, а также вывести из строя некоторые системы и механизмы.
При подготовке автомобиля к осенне-зимнему периоду следует провести ряд следующих мероприятий:• произвести замену резины и балансировку колес;• сделать диагностику ходовой;• проверить развал-схождение колес;• проверить состояние аккумулятора;• заменить масло и фильтр;• произвести защиту днища автомобиля;• произвести защиту кузова машины в целом;• заменить тормозные колодки;• позаботиться о состоянии салона автомобиля;• произвести диагностику термостата;• заменить свечи зажигания.
Диагностику деталей, требующих замены, можно сделать на любой СТО. Тем не менее, лучше иметь дело только с проверенными сервисными станциями, чтобы проблемы с автомобилем не появились в самый неподходящий момент.
Более того, на многих СТО действуют специальные скидочные программы, направленные на комплексную подготовку автомобиля к зиме.
Замена летней резины на зимнюю невероятно важна, это понимает любой автомобилист, особенно лично убедившийся в неприятной и небезопасной езде по гололеду без шипов или зимнего протектора.
При замене резины необходимо обратить внимание и на состояние развала-схождения, поскольку если развал-схождение в плохом состоянии, то и резина прослужит недолго. Также если развал-схождение не в порядке, то автомобиль будет неустойчиво вести себя на дороге.
На многих СТО предусмотрена система хранения колес, при замене летней резины на зимнюю. Поэтому замена резины не доставит никаких проблем. Также, по возможности, можно заменить колеса самостоятельно, это не займет много сил и времени.
Стоит обратить пристальное внимание на состояние аккумулятора, поскольку при наступлении холодов емкость батареи снижается, а соответственно, в случае неисправности автомобиль может заводиться с трудом, а то и вообще не завестись. Поэтому, если аккумулятор разряжен, то необходимо его зарядить или заменить.
Автомобиль является олицетворением стиля и вкуса своего обладателя, в связи с этим обязательно необходимо позаботиться и о внешнем виде машины.
В настоящее время существует невероятное количество средств, обеспечивающих безопасность лакокрасочного покрытия, днища автомобиля, его кузова, подкапотного пространства, а также предотвращают загрязнение обивки салона. Применяя такие средства, рекомендуется обращаться в сервисные станции, поскольку только они могут дать гарантию на данный препарат.
Помимо осмотра машина на СТО, необходимо следить за автомобилем и самому владельцу. Например, своевременно производить замену незамерзающей жидкости, которая находится в омывателе.
Учитывая элементарные правила защиты автомобиля и его проверки перед осенне-зимним периодом, можно не бояться наступления холодов. Поскольку при выполнении данного ряда комплексных мероприятий водителю не придется переживать за сохранность своего автомобиля.