Оглавление:
Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР
МДОУ “Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида” посещают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи, поэтому основные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, — это исправление речевой патологии и полноценная подготовка детей к школе. Для их выполнения коллектив МДОУ, используя новейшие педагогические методики и технологии, реализует “Программу воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.Васильевой и “Программу обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи” (Г.А.Каше, Т.Б.Филичева).
В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось по душе учебно-игровое пособие “Математический планшет”, выпускаемое ООО “Корвет”.
Дети полюбили эту игру за оригинальность, мобильность в работе, простоту. Они с удовольствием пользуются книжкой-приложением, разработанной старшим преподавателем ЛОИРО Б.Б.Финкельштейн [2], с интересом играют в предлагаемые в ней игры, изображают при помощи резиночек различные фигуры, оживляют их, дорисовывая детали. Дошкольники учатся читать простейшую графическую информацию по схемам на планшете, выкладывают по ним рисунки. Во время игр с планшетом развиваются творческое воображение детей, психические процессы, мелкая моторика рук – все, что необходимо для развития речи детей с ОНР.
“Математический планшет” я использую на занятиях по развитию речи при пересказах небольших литературных текстов, составлении творческих и описательных рассказов. Дети с удовольствием рисуют резиночками картинки-иллюстрации к ним, им нравится придумывать новые повороты событий для знакомых сказок, дополнять их интересными эпизодами, зарисовывать их. На одном из занятий дети спасали Колобка, нарисовав резиночками вертолет, на котором он улетел от хитрой Лисы, на другом – все радовались новому сконструированному на планшете теремку, где всем героям сказки весело и удобно. Дети придумали новый счастливый конец русской народной сказки “Снегурочка”. Облако, в которое превратилась героиня, благодаря фантазии ребят преобразилось в новых героев, радующих бабушку и дедушку своими добрыми делами. На планшетах дети нарисовали, пользуясь карточками – схемами, красавицу Елочку, волшебный самолет, любимых героев Смешариков, проказницу Козу, доброго волка, объединив всех героев единым сюжетом со счастливым концом. Приложение 1.doc
Удачное применение карточек — схем я нашла при проведении игры “Да — нет”, когда ведущий, прежде чем загадать предмет, рисует его резиночками на “Математическом планшете”.
Это уникальное учебно-игровое пособие я применяю на коррекционных занятиях для автоматизации и дифференциации звуков речи. Мы разучиваем с детьми загадки, скороговорки, стихи, считалки, многие берем из сборника И.С.Лопухиной “Коррекция речи у дошкольников” [1]. Мною, при технической поддержке коллег, составлена картотека схем по изучаемым лексическим темам: Одежда”, “Транспорт”, “Животные”, “Посуда”, “Мебель”, “Птицы”, “Инструменты”. К ним подобран стихотворный материал.
Для дифференциации и автоматизации звуков речи у детей с ОНР в сборнике И.С. Лопухиной представлена игра “Лото”, в которую мы с детьми играем, пользуясь учебно-игровым пособием “Математический планшет” и разработанными мною для нее карточками — схемами загадываемых предметов.
Игра проводится по правилам игры “Лото. Одежда”. (И.С Лопухина “Коррекция речи у дошкольников” [1]).
Предварительная работа: заучивание стихов.
Цель: автоматизация звуков речи на стихотворном материале с использованием учебно-игрового пособия “Математический планшет”.
Для игры изготавливаются большие карты с шестью картинками и по 6 маленьких карточек со схематичными изображениями предметов.
- Карта “Одежда” с шестью картинками: шуба, варежка, штанишки, шапка, шарф, рубашка и 6 маленьких карт со схемами этих предметов одежды. Рисунок 1.doc
- Карта “Транспорт” с шестью картинками: корабль, метро, грузовик, трамвай, троллейбус, вертолет. Шесть маленьких карточек со схемами этих предметов. Рисунок 2.doc
- Карта “Инструменты” с шестью картинками: лом, лопата, пила, молоток, метла, колун. Шесть маленьких карт со схемами этих предметов. Рисунок 3.doc
Играющий для того, чтобы закрыть маленькой картой рисунок на большой карте, должен нарисовать его разноцветными резиночками на “Математическом планшете”, четко и чисто проговорить текст, относящийся к этому предмету, и только тогда он может закрыть карточкой-схемой изображе этого предмета на большой карте.
И.С Лопухина. Коррекция речи у дошкольников. Игры, загадки, скороговорки, стихи, считалки. Санкт-Петербург, 1994г., Книгоиздательство “Сайма”, стр.56.
Б.Б.Финкельштейн. Математический планшет. Математика, геометрия, развитие речи. Учебно-игровое пособие, ООО “Корвет”, Россия, Санкт-Петербург, 2006 г.
Учебно игровое пособие математический планшет
ООО «К О Р В Е Т»
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Выпускаемый набор содержит: 9 комплектов логических фигур, плоский вариант блоков Дьенеша (для работы с подгруппой детей); 2 комплекта карточек с символами свойств; 1 комплект логических кубиков.
Эти материалы необходимы всем педагогам, использующим в своей работе игры и упражнения с блоками Дьенеша. В описании раскрыты возможности использования их не только как дополнительного материала к блокам Дьенеша, но и для самостоятельных игр(20 игр), а также показаны возможные пути придумывания игр с детьми. Кроме того в комплект входят иллюстрированный вспомогательный материал для изготовления игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами (для игр с подгруппой детей желательно иметь 2 набора блоков Дьенеша). В методических советах описано более 20 игр, разделение по возрастам условно: все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта.
Поиск затонувшего клада (Альбом № 1)
Развивает внимание, память, умение работать в коллективе, самоконтроль. Тренинг решения примеров. Игру можно использовать при проведении КВН и различных конкурсов. В эту игру можно играть дома, использовать как часть занятия в детском саду, как часть урока в 1 классе школы, и в любое время, по желанию детей (с одним листом заданий может работать 1, 2, 4, 8 человек).
Праздник в стране Блоков (Альбом № 2)
Своеобразие игр этого альбома – направленность на социально-нравственное развитие детей: умение работать в коллективе, соблюдать правила. Соревновательный характер игр помогает воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. В этом альбоме Вы найдете игры, которые можно использовать при проведении интеллектуальных конкурсов, семейных праздников, а также в самостоятельной деятельности детей и в совместной со взрослыми (на занятиях, в игре).
Спасатели приходят на помощь (Альбом № 3)
Игра альбома №3, как и все игры этой серии, развивают интеллектуальные способности у детей: логическое мышление, смекалку и сообразительность, внимание и память; помогают в освоении детьми шифровки и расшифровки информации, заданной в цифрах, буквах или знаках-символах.
Взрослые стараются создать малышу 2-х — 3-х лет все условия для его успешного умственного развития. А фундамент этого развития и начало сенсорной культуры закладывается именно в этом возрасте.
Ребенок познает окружающий мир, выявляет свойство предметов -цвет, форму, размер, и вот тут-то логические блоки Дьенеша очень помогут ему в этом.
Накладывая цветные блоки на цветное изображение в альбоме, Ваш ребенок сможет неоднакратно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостное изображение превращается в объемные предметы.
Возраст 2-3 года.
Набор формирует творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников. С пособствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.
Возраст 3-11 лет.
Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.
Этот материал предоставляет ребенку большие возможности для исследований: различения цвета, размера, количества, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др.
Возраст 2-3 года.
«Посудная лавка» — это три игры в одной, направленные на развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В эту игру может играть как один ребенок, так и группа детей (10-15 человек).
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1 блок для детей 3-5 лет, 2 блок для детей 5-9 лет. Методические советы по использованию комплекта. Комплект поможет Вам сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Цвет, число, величина, ориентирование на плоскости, творчество и многое другое. Практический опыт показывает, что использование игр с цветными счетными палочками Кюизенера способствует успешности обучения ребенка в школе по математике.
Способствует развитию воображения, мелкой моторики и координации движения рук, ориентировки на плоскости. Вы можете уточнить представления ребенка о форме, цвете, размере, количестве; познакомить его с симметрией, развить умение мыслить, освоить логические приемы.
Назначение пособия состоит в освоении детьми представлений о цифре как знаке числа; умений осуществлять логические действия, выявлять отношения чисел, классифицировать. Пособие используется в качестве «жизненного материала» с целью развития логического мышления детей, как заместители блоков Дьенеша, и собственно цифры знаки в их количественном значении.
Назначение игрового пособия состоит в освоении детьми цифр и умений применять их в игровой и результативной деятельности:
• при обозначении ими количества;
• сравнении множеств и чисел;
• выделении отношений чисел натурального ряда;
• последовательности и зависимости чисел;
• обозначения местонахождения предмета (координат);
• шифровки и расшифровки информации, заданной в цифрах и буквах.
Возраст 5-7 лет.
Играя, дети самостоятельно познают закономерности сочетания элементов орнамента по цвету, расположению, размеру. Они создают выразительный образ: витраж или паркет, бордюр или коврик для мыши, обложку для книги или кафельную плитку (настенную и напольную), ковры и т.д.
Игра состоит из 20 цветных парных двухцветных карточек-квадратов и игрового поля. Играют от 1-го до 4-х человек. С помощью карточек-квадратов на игровом поле нужно выложить 7 больших квадратов пяти цветов. Развивает пространственное воображение, умение оценивать ситуацию, вести элементарный расчет и принимать верное решение, умение думать за себя и за соперников.
Возраст от 3-х лет.
На прозрачном экране наклеены 9 липучек с 4-мя фишками для ответов к заданиям. Таблично-рисуночный принцип построения игры делает ее занимательной и не сложной в использовании, а поставленные в ней вопросы учат ребенка рассуждать и аргументировать свои ответы.
Математический планшет. Учебно-игровое пособие. Для детей 2-8 лет
• Добрый день! идет ли в комплекте к планшету альбом или его нужно покупать отдельно?
• Добрый день! Состав набора добавлен на страницу товара: https://my-shop.ru/shop/toys/3050667.html
• Понравился планшет. Дети от 3 до 7 лет занимаются с удовольствием. Сам очень надёжный и прочный, резиночки можно в любом магазине канцев докупить. рекомендую.
• А можно фотографию верхней части коробки от игры, а не пособия?
Математический планшет «Школа интересных наук»
При оформлении доставки данного товара сторонней транспортной компанией сообщите менеджеру о необходимости дополнительной защиты груза жёсткой упаковкой.
В случае если вы не закажете жёсткую упаковку, претензии по товару с механическими и иными явными повреждениями не будут приняты.
- Торговая марка Корвет
- Артикул 1126716
- Сертификат ЕАС
- Страна производитель Россия
- Состав Картон, пластик
- В боксе 84 шт
- Фасовка по 1 шт
- Индивидуальная упаковка Цветная картонная коробка
- Размер упаковки 3 см × 17 см × 17 см
- Вес брутто 190 г
- Особенности
- Развитие навыков Воображение, Логика
- Возраст От 4 лет
- Общие
- Торговая марка Корвет
- Артикул 1126716
- Сертификат ЕАС
- Страна производитель Россия
- Состав Картон, пластик
- Упаковка и фасовка
- В боксе 84 шт
- Фасовка по 1 шт
- Индивидуальная упаковка Цветная картонная коробка
- Размер упаковки 3 см × 17 см × 17 см
- Габариты и вес
- Вес брутто 190 г
- Особенности
- Развитие навыков Воображение, Логика
- Возраст От 4 лет
«Школа интересных наук» — это увлекательный двухсторонний математический планшет 2 в 1, состоящий из 114 схем рисунков. Он рекомендован для малышей от 4-х лет. Подобные планшеты соединяемы между собой, что позволяет играть в них всей семьей! Игрушка представляет собой пластиковую площадку с выступающими колышками, расположенными с одинаковыми промежутками по вертикали и горизонтали с одной стороны, по кругу – с другой. В комплект входят резинки и пластиковые элементы, с помощью которых ребенок будет воплощать в жизнь сначала картинки с прилагаемых схем, а затем свои собственные творческие идеи!
Математический планшет – полезная игрушка, способствующая развитию у ребенка:
- пространственного и образного мышления;
- воображения;
- базовых знаний по планиметрии: фигура, площадь, периметр;
- понятия симметрии;
- начальных знаний о системе координат, трансформации форм и размеров.
К математическому планшету отдельно можно приобрести:
«Школа интересных наук» — это увлекательный двухсторонний математический планшет 2 в 1, состоящий из 114 схем рисунков. Он рекомендован для малышей от 4-х лет. Подобные планшеты соединяемы между собой, что позволяет играть в них всей семьей! Игрушка представляет собой пластиковую площадку с выступающими колышками, расположенными с одинаковыми промежутками по вертикали и горизонтали с одной стороны, по кругу – с другой. В комплект входят резинки и пластиковые элементы, с помощью которых ребенок будет воплощать в жизнь сначала картинки с прилагаемых схем, а затем свои собственные творческие идеи!
Математический планшет – полезная игрушка, способствующая развитию у ребенка:
- пространственного и образного мышления;
- воображения;
- базовых знаний по планиметрии: фигура, площадь, периметр;
- понятия симметрии;
- начальных знаний о системе координат, трансформации форм и размеров.
К математическому планшету отдельно можно приобрести:
Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации. Мы не размещаем отзывы, которые:
- не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
- не относятся к реальному опыту использования данного товара;
- не содержат полезной информации для других пользователей;
- содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
- содержат ссылки на другие веб-сайты.
Мы не публикуем подборки и обзоры товаров, в которых содержатся:
- ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и обзора, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
- утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
- материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный отзыв, подборку и обзор товаров в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.
Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и обзоров товаров.
Если пользователь отвечает на отзыв или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои комментарии.
Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать вопросы для публикации. Мы не размещаем вопросы, которые:
- не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
- содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
- содержат ссылки на другие веб-сайты.
Мы не публикуем вопросы, в которых содержатся:
- ссылки на другие веб-сайты, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
- утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
- материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный вопрос в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого вопросы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.
Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения вопросов и удаления ранее опубликованных вопросов.
Если пользователь задаёт вопрос, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои вопросы.
Datalife Engine Demo
МДОУ “Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида” посещают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи, поэтому основные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, — это исправление речевой патологии и полноценная подготовка детей к школе. Для их выполнения коллектив МДОУ, используя новейшие педагогические методики и технологии, реализует “Программу воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.Васильевой и “Программу обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи” (Г.А.Каше, Т.Б.Филичева).
В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось по душе учебно-игровое пособие “Математический планшет”, выпускаемое ООО “Корвет”.
Дети полюбили эту игру за оригинальность, мобильность в работе, простоту. Они с удовольствием пользуются книжкой-приложением, разработанной старшим преподавателем ЛОИРО Б.Б.Финкельштейн [2], с интересом играют в предлагаемые в ней игры, изображают при помощи резиночек различные фигуры, оживляют их, дорисовывая детали. Дошкольники учатся читать простейшую графическую информацию по схемам на планшете, выкладывают по ним рисунки. Во время игр с планшетом развиваются творческое воображение детей, психические процессы, мелкая моторика рук – все, что необходимо для развития речи детей с ОНР.
“Математический планшет” я использую на занятиях по развитию речи при пересказах небольших литературных текстов, составлении творческих и описательных рассказов. Дети с удовольствием рисуют резиночками картинки-иллюстрации к ним, им нравится придумывать новые повороты событий для знакомых сказок, дополнять их интересными эпизодами, зарисовывать их. На одном из занятий дети спасали Колобка, нарисовав резиночками вертолет, на котором он улетел от хитрой Лисы, на другом – все радовались новому сконструированному на планшете теремку, где всем героям сказки весело и удобно. Дети придумали новый счастливый конец русской народной сказки “Снегурочка”. Облако, в которое превратилась героиня, благодаря фантазии ребят преобразилось в новых героев, радующих бабушку и дедушку своими добрыми делами. На планшетах дети нарисовали, пользуясь карточками – схемами, красавицу Елочку, волшебный самолет, любимых героев Смешариков, проказницу Козу, доброго волка, объединив всех героев единым сюжетом со счастливым концом. Приложение 1.doc
Удачное применение карточек — схем я нашла при проведении игры “Да — нет”, когда ведущий, прежде чем загадать предмет, рисует его резиночками на “Математическом планшете”.
Это уникальное учебно-игровое пособие я применяю на коррекционных занятиях для автоматизации и дифференциации звуков речи. Мы разучиваем с детьми загадки, скороговорки, стихи, считалки, многие берем из сборника И.С.Лопухиной “Коррекция речи у дошкольников” [1]. Мною, при технической поддержке коллег, составлена картотека схем по изучаемым лексическим темам: Одежда”, “Транспорт”, “Животные”, “Посуда”, “Мебель”, “Птицы”, “Инструменты”. К ним подобран стихотворный материал.
Для дифференциации и автоматизации звуков речи у детей с ОНР в сборнике И.С. Лопухиной представлена игра “Лото”, в которую мы с детьми играем, пользуясь учебно-игровым пособием “Математический планшет” и разработанными мною для нее карточками — схемами загадываемых предметов.
Игра проводится по правилам игры “Лото. Одежда”. (И.С Лопухина “Коррекция речи у дошкольников” [1]).
Предварительная работа: заучивание стихов.
Цель: автоматизация звуков речи на стихотворном материале с использованием учебно-игрового пособия “Математический планшет”.
Для игры изготавливаются большие карты с шестью картинками и по 6 маленьких карточек со схематичными изображениями предметов.
- Карта “Одежда” с шестью картинками: шуба, варежка, штанишки, шапка, шарф, рубашка и 6 маленьких карт со схемами этих предметов одежды. Рисунок 1.doc
- Карта “Транспорт” с шестью картинками: корабль, метро, грузовик, трамвай, троллейбус, вертолет. Шесть маленьких карточек со схемами этих предметов. Рисунок 2.doc
- Карта “Инструменты” с шестью картинками: лом, лопата, пила, молоток, метла, колун. Шесть маленьких карт со схемами этих предметов. Рисунок 3.doc
Играющий для того, чтобы закрыть маленькой картой рисунок на большой карте, должен нарисовать его разноцветными резиночками на “Математическом планшете”, четко и чисто проговорить текст, относящийся к этому предмету, и только тогда он может закрыть карточкой-схемой изображе этого предмета на большой карте.
И.С Лопухина. Коррекция речи у дошкольников. Игры, загадки, скороговорки, стихи, считалки. Санкт-Петербург, 1994г., Книгоиздательство “Сайма”, стр.56.
Б.Б.Финкельштейн. Математический планшет. Математика, геометрия, развитие речи. Учебно-игровое пособие, ООО “Корвет”, Россия, Санкт-Петербург, 2006 г.
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Игровой метод лечебной гимнастики для профилактики плоскостопия
Организация мини-выставок в группе детского сада
Сюжетное физкультурное занятие «Звездное путешествие»
Работа с пластилином – залог успешного письма
Сценарий досуга для детей подготовительной группы «В королевстве шахмат»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме «Беседа о белом медведе»
| использование | использование ресурсов | учебно | учебный год | игрового | игровые автоматы | Пособия | математический | планшет | куплю планшет | коррекционной | коррекционная школа | работе | вакансии работа | детьми | дитя | онр | онр у детей | детский | детский сад | Страничка методиста | Использование учебно игрового пособия Математический планшет в коррекционной работе с детьми с ОНР Детский сад
Альбом «Лото на математическом планшете», Корвет
Возраст: от 4 до 8 лет.
Вы, вероятно, уже знакомы с международным дидактическим учебно-игровым пособием — математическим планшетом , и успели убедиться , что это многофункциональное пособие позволяет эффективно решать задачи познавательно-речевого развития детей.
Наша новая игра соединяет традиционные для любого ЛОТО задачи развития внимания, быстроты реакции, соревновательности с новыми умениями переносить заданную схему на планшет, развитие м речи, умение м работать в команде.
Игровой материал в ЛОТО – изображения предмет ов рукотворного мира, объединенные в соответствии с лексическими темами: «Одежда», «Посуда», «Бытовая техника», «Мебель», «Обувь», «И нструменты» .
По каждой теме даны тематические карты с рисунками предметов и 6 карточек-схем.
Для игры необходимо поле математического планшета с резинками.
В лото можно играть всей семьей, в группе детского сада, с друзьями; может играть и один ребенок.
Внимание! Планшет приобретается отдельно.
Учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему:
Учебно — игровое пособие «Математический планшет»
Учебно — игровое пособие «Математический планшет» для детей от 2-8 лет, схемы к нему.
Предварительный просмотр:
Учебно – игровое пособие «математический планшет» для детей 2 – 8 л.
Актуальность игрового пособия:
Дидактические игры с использованием « Математический планшет» дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников любого возраста. Ценность пособия заключается в том, что он создан в обучающих целях. Благодаря его использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры с «математическим планшетом» будят детское воображение, создают приподнятое настроение.
Развитие у детей сенсорных, логико – математических, речевых и творческих способностей.
- Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
- Совершенствовать базисные математические представления, речевые умения, способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Формировать личностные качества – доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность к себе и др.
- Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
В нашем детском саду есть пособие заводского образца и пособие выполненные своими руками. В игре заводского образца имеются свои «-», если сломался хоть один штырёк, то его уже не сделаешь, чего нельзя сказать о пособии сделанном своими руками.
Математические планшеты устойчивы, их можно складывать «стопочкой» сохранив «картинку», что обеспечивает удобство хранения. В состав пособия входят:
- Планшет
- Набор цветных резинок
- Набор цветных геометрических фигур
- Наглядные схемы
Комментарии к схемам.
Схема №1 «Рисуем резинками». На этом листе даны наиболее простые рисунки, большинство из которых можно выполнить с помощью одной резинки. Обязательно надо показать детям приёмы работы.
Схема№2 эти схемы содержат задания математического характера: ориентировка в пространстве, симметрия, освоение начал геометрии и т.д.
Схема №3 эти задания выполняются на «часовой» стороне планшета.
Схема №4 эти схемы направлены на развитие у ребёнка восприятия и воображения. Очень хорошо, если подобные задания вы будите придумывать вместе с детьми.
Схема №5 на этой схеме вы найдёте пример того, как можно на планшете иллюстрировать загадки и считалки, можно проиллюстрировать стихи и сказки.
Схема №6 здесь дан образец использования планшета для развития речи (лексические темы). Так на этой схеме представлены наземный, воздушный и морской транспорт. Аналогично можно использовать планшет в работе по любой лексической теме (мебель, посуда и т.д.).
Схема №7 здесь представлены образцы узоров, что больше относится к изобразительной деятельности.
Схема №8 «Страничка здоровья». Здесь можно придумать рисунки овощей, фруктов, спортивных игр и т.д.
. один совет, но очень важный
У ребёнка должен быть блокнот или тетрадь для зарисовки схем, куда он сможет переносить придуманные им изображения с планшета.
Надеемся что вам и вашим детям будет интересно играть с этим пособием, и вы по достоинству оцените его развивающие способности. Теперь давайте соединим вместе планшеты и вы можете изобразить какую ни будь оценку моего мастер – класса использовав резиночки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все знают сказку «Муха -цокотуха».На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу .
в рамках музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей! ( Мы входим в мир прекрасного)» Федерального государственного учреждения культуры Государственного Русского музея с учётом тре.
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера.
Раздел: «Учимся родному языку» Тема: «Сюрприз черепашонка» Буква ЧЗадачи: обучающие: формировать начальную речевую компетентность как готовность решать задачи, связанные с.
Выпуск 8. Математический планшет
Выпуск 8. Учебно-игровое пособие «Математический планшет»
Здравствуйте, уважаемый Читатель!
С Вами снова я, Татьяна Овчинникова!
Наша тема беседы на сегодня — «Математический планшет» .
Игра представляет собой пластмассовое поле размером 15*15 см с двадцатью пятью штырьками для рисования цветными резиночками. В набор входят цветные пластмассовые фигурки и резиночки. Игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить основы планиметрии: периметр, площадь, фигура, развить мышление, получить представление о симметрии и т. д.
За рубежом для обучения школьников используется аналог — «Геоборд». В России — это «Геоконт» В.В. Воскобовича и «Геометрик» от ООО «ОКСВА»
Как играть с математическим планшетом.
В методическом пособии приведено огромное количество вариантов-идей игр в зависимости от уровня развития ребенка А дальше ребенок может придумывать что-то сам.
1. Для начала научитесь выполнять простые линии, а на их основе простейшие сюжеты.
Обозначим длинные палочки зелеными цветочками, а короткие — красными. Сориентируемся в пространстве — что ниже, что выше, где левее, где правее. Поделим поле пополам и посадим в левый верхний угол красный цветочек, а в правый нижний — желтый цветочек и т.д.
2. Оживим геометрические фигуры, например — треугольники.
Покажи самый маленький треугольник, где прямоугольный треугольник, где равносторонний треугольник. Покажи тупые углы и острые и т.д.
Или изобразим на поле квадрат или треугольник, а затем с помощью резиночек и других фигур дорисуем картину.
3. Что такое цифра или буква — а вот мы сейчас и посмотрим. Изобразим цифры или буквы.
4. Важно, научить ребенка «читать схемы» и выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Например, нарисуем «Парусник» или «Божью коровку», а затем выложим его резиночками.
5. Планшет дает возможность в играх осваивать систему координат.
6. Со старшими детьми можно с помощью резиночек разыграть целое представление, оживить сказки, истории, загадывать загадки и еще многое другое.
Вот и все на сегодня. Следующий выпуск рассылки будет посвящен .
С уважением, Татьяна Овчинникова.
Вам понравились эти пособия? Вы можете приобрести их в нашем магазине: