Оглавление:
Изменения ОСАГО в 2018 году
Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.
Розовый полис остается в силе
Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.
Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.
Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.
Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?
В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.
Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.
Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.
Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:
При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.
При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.
Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.
Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.
Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.
Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.
Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.
Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.
В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.
Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.
Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.
Деньги или ремонт?
Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.
И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.
Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:
— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.
Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.
Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?
Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.
СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.
Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.
Повысилась ли страховка на автомобиль
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
На сколько подорожал полис ОСАГО в 2018 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года?
В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.
Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.
Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2018 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.
Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.
Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.
Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.
Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.
Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2018 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.
Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?
На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.
Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.
Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.
Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:
Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.
Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.
Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Реформа ОСАГО: цена страховки станет для водителей справедливее
ФОТО : Mir24.tv / Алан Кациев
Тариф ОСАГО изменится. Цена страховки станет справедливей для водителей, обещают в Центробанке. Регулятор делает шаги к индивидуальному тарифу. Пока к цене полиса появятся новые скидки и надбавки. Как показывает статистика страховых компаний, сейчас опытные водители, покупая страховку, платят за новичков и любителей неоправданно рисковать. Подробнее смотрите в сюжете программы «Вместе выгодно».
«На аварийность влияет не столько стаж, что интересно, сколько возраст. Возраст – это главное. Чем водитель старше, тем реже он попадает в аварию, тем ответственнее он относится к поведению на дороге. Те водители, которые соблюдают правила дорожного движения, которые не молодые, в возрасте, они будут платить меньше. Те водители, которые рискованные, которые нарушают правила дорожного движения, попадают в аварии по своей вине, для них, скорее всего, стоимость полиса резко увеличится», – пояснил заместитель главного редактора радиостанции об автомобилях Сергей Смирнов.
Новой формулы ждут к концу лета. До сих пор в зависимости от возраста и стажа страхователи по ОСАГО делились на пять категорий. После реформы таких градаций будет 50. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.
«Могу точно сказать, что там точно хорошие скидки будут. Не 50%, но процентов 20 или 30 там должны быть скидки — по нашим ощущениям, по нашим оценкам. Но зато молодой водитель получит повышение», – указал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Изменится и базовый тариф – сумма в рублях, которая умножается на коэффициенты, – на территориальный, на бонус-малус за отсутствие ДТП, за возраст и стаж, мощность двигателя и так далее. Сейчас для базового тарифа установлен коридор: 3432 рубля минимум и 4118 максимум. Эти рамки расширят – по 20% в каждую сторону. Появится дополнительная возможность поощрять безаварийных клиентов, а неудачливых наказывать рублем.
«Единственный коэффициент, который отдан на откуп страховщика, это значение базового тарифа. То есть там есть коридор, и только в этом показателе страховщики конкурируют. Коридор каждая компания может по-разному применить. Мы по Москве видим, что есть много компаний, и кто-то стоит по верхней границе коридора, кто-то по нижней, кто-то посредине. Как раз это и есть конкуренция», – отметил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Сегодня самый дешевый полис ОСАГО со всеми существующими скидками и надбавками – 4900 рублей. Этот минимум опустится на одну тысячу. Изменятся и региональные коэффициенты – их повысят там, где ОСАГО убыточно для страховщиков.
«В отдаленной перспективе, речь, наверное, идет о 2019 годе, задача ЦБ – это введение свободных тарифов, как в европейских странах. По их опыту, сразу при введении свободных тарифов был сначала резкий скачек, потом рынок сам регулирует, потому что страховая компания заинтересована в том, чтобы к ней приходили хорошие клиенты за небольшие деньги – их нужно как-то завлекать. Ну а уж плохие клиенты, те, кому наплевать, как вести себя на дороге, им неинтересно соблюдение ПДД, те будут вынуждены платить по максимуму», – рассказал Сергей Смирнов
В Центробанке обещают изучить, стала ли цена полиса справедливей. Если только повысилась прибыль компаний, новые либеральные шаги отложат. Клиент должен получить возможность выбрать компанию с максимальными скидками. Важно, пытаясь сэкономить, не стать жертвой мошенников.
«Посредникам сейчас запрещено продавать полисы. Если какой-то сайт говорит о том, что я продаю полисы разных компаний, или купите у меня, я вам сделаю скидку – это обман. Покупать полис можно только на сайте страховой компании, конкретной», – указал Евгений Уфимцев.
Из-за подорожания ОСАГО возрастет число незастрахованных водителей. Ведь штраф за езду без полиса, всего 800 рублей, не менялся 15 лет.
Стоимость ОСАГО в 2018 году
Для того чтобы финансово обезопасить себя от возможных последствий случившегося ДТП для водителей признано обязательное страхование. Подтвержденная законодательно цель за относительно небольшую плату обезопасить себя от непредвиденных растрат на практике оказалась наиболее верной. На данный момент многим автомобилистам интересно, какая будет стоимость ОСАГО в 2018 году. Обсуждений касательно формирования цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности в последнее время ведется немало. Министерство финансов, руководители страховых компаний и даже обычные рядовые автовладельцы бурно обсуждают все за и против увеличения стоимости ОСАГО.
Online калькулятор ОСАГО 2018
Новая цена ОСАГО
На сегодня тариф, сравнительно с первым полугодием 2014 года, возрос дважды. Его можно вычислить по специально разработанной формуле, или использовать онлайн калькулятор ОСАГО 2018. Минфином РФ подготовлен целый пакет нововведений в отрасли автострахования. И это при том, что цена полиса с каждым годом растет, так изначально «автогражданка» выросла в 2014 году на 30%, позже в апреле 2015 года, снова рост на 60%.
Базовый тариф, застывший на протяжении последних восьми лет, увеличен до 4118 р. Причем сумма максимального возмещения за нанесенный ущерб выросла до 400 тыс. р.
От чего зависит стоимость ОСАГО
Сегодня существует 2 вида автостраховок – на добровольной основе — КАСКО и обязательное – ОСАГО, которое можно воспринимать как принудительное, за его отсутствие Законом предусмотрена ответственность в виде штрафов. Стоимость КАСКО определяют при составлении договора СК и клиента. На 2018 год его тариф как и раньше — единый.
При формировании стоимости ОСАГО учитываются:
Водительский стаж и его возраст.
Регион, где зарегистрирован автомобиль или иной транспорт.
Мощность мотора, установленного на машине.
Количество допускаемых к управлению лиц.
На какой срок заключается данный договор.
Физическому или юридическому лицу принадлежит транспорт.
Сумму стоимости ОСАГО можно рассчитать самостоятельно по специальной формуле с применением следующих коэффициентов:
тариф страховщика ТБ = 3432- 4118 руб;
регион, где состоялась регистрация – КТ (например, для Москвы применяется 2.0);
случались ли с машиной страховые случаи — КБМ;
водительский стаж и возраст водителя управляющего ТС — КВС;
число лиц допущенных к управлению ТС — КО, применяется 1 или 1.8;
мощность мотора – КМ= 0.6-1.6;
продолжительность эксплуатации машины — КС, меньше 10 месяцев – 0.5, больше 10 – 1;
случались ли нарушения правил страхования — КН, применяется 1 или 1.5.
Где можно купить полис ОСАГО 2018?
Приобрести ОСАГО можно в традиционный способ, обратившись в ближайшее отделение СК или же воспользоваться online калькулятором и в течении нескольких минут оформить электронный полис. Любая форма имеет одинаковую юридическую силу и защищена на законодательном уровне.
Несмотря на неутешительные прогнозы насчет очередного подорожания стоимости ОСАГО, данным полисом полностью снимаются риски относительно компенсации причиненного другому авто ущерба.
Возможна ли езда без ОСАГО 2018?
Стараясь сэкономить на оформлении полиса ОСАГО, многие автовладельцы игнорируют его приобретение. Но при первой же встрече с инспектором ГИБДД эта экономия станет сомнительной. Кроме штрафа в данной ситуации водителю будет внесена отметка в талон с занесением информации о правонарушении в базу данных.
Да и любая авария принесет водителю немалые финансовые затраты. В среднем стоимость страховки составляет около 8 000 р., а ремонт машины может стоить гораздо дороже. Зачем рисковать и выезжать в дорогу без оформленной страховки? В случае завершения срока действия страхового договора можно за считанные минуты оформить новый полис через сеть интернет.
На сколько подорожает полис ОСАГО в 2018 году?
Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель, при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Сегодня водители, в буквальном смысле, не успевают следить за тем, как происходит повышение стоимости ОСАГО, цены на которое растут как «грибы после дождя».
Подорожает ли ОСАГО в 2018 году, и если да, то насколько? Этот вопрос мы постараемся разобрать в данной статье.
Как и почему меняется стоимость ОСАГО?
Самое масштабное увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 году. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 года Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей.
В 2017 году базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 года запланировано повышение плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.
Произошедшие изменения стоимости в основном были связаны с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы, и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании.
Если верить исследованиям Аналитического КРА, то убыточность в 2016 году составила целых 73%. В 2017 году убытков было больше, и они составили 94%.
Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. связаны не только с большой убыточностью, но и появлением огромного количества автоюристов, которые готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 году денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания должна выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.
Какие изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?
На начало 2018 года уже существовал предварительный перечень возможных изменений по договорам обязательного страхования, часть из которых активно обсуждаются и наиболее важные обязательно будут приняты в текущем году.
Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применятся не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.
Кроме того, Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их а некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен.
Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое повышение не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.
В мае 2017 года ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет стоимость может повыситься на 55 %. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34 %.
Будут ли реализованы все внесенные предложения в 2018 году неизвестно. Однако зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 году.
Размер выплат в 2018 году
Подорожание ОСАГО – самый обсуждаемый вопрос среди автолюбителей, ведь платить за страховку еще больше никто не хочет. Со стороны водителей можно наблюдать очень большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но, тем не менее, у этого есть и положительные моменты, про которые стоит помнить. Повышение тарифов сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат.
В 2017 году, каждый водитель мог рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП. Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 году выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится как ранее, между всеми участниками аварии. В 2018 году лимиты по страховым выплатам изменять не планируют.
Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 году, то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.
Поправки, не попавшие в законопроект об ОСАГО в 2017
Существует ряд поправок, которые активно обсуждались, но, к сожалению, или счастью автолюбителей, не были приняты в 2017 году. Возможно, Центробанк вернется к их реализации в 2018 году или позже, и часть будет пересмотрена, доработана и принята в действие. Так, предлагалось внести следующие изменения в действующий закон:
- оформление договора на 3 года;
- создание единого регионального коэффициента для всех. Все дело в том, что страхователь может быть прописан в Москве, а проживать и эксплуатировать авто в области. По закону он будет платить повышенную страховку, рассчитанную по городу, а не области;
- введение нескольких страховых лимитов по ОСАГО: эконом, стандарт и премиум;
- отмена коэффициента по мощности ТС.
Как было сказано выше, в 2018 году цены на обязательное страхование могут измениться только в случае принятия изменений в действующий Закон «Об ОСАГО». Так, возможное повышение стоимости ОСАГО может коснуться граждан, которые имеют минимальный стаж вождения. Напротив, водители, которые водят авто более 14 лет смогут рассчитывать на годовые скидки и отсутствие повышающего коэффициента.
Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году
Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.
Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.
Последние изменения правил
Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.
Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.
В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.
Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.
Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.
Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.
Цена полиса формируется:
- от возраста и стажа «КВС»;
- региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
- мощности автотранспорта;
- количества лиц;
- срока действия;
- принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).
Расчёт суммы производится по следующим позициям:
- «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
- «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
- «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
- «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
- «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
- КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
- «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).
Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.
Применение личного КБМ
Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:
Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.
На классность не влияет информация:
- по краткосрочным соглашениям;
- по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
- по соглашениям, заключённым на большое количество людей.
Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).
Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:
- отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
- если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;
Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.
Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.
При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.
Подорожает ли ОСАГО в 2018?
Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:
- для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
- для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
- для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
- для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.
На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.
С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.
Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:
- 5-9 нарушений=1,86;
- 10-14 нарушений=2,06;
- 15-19 нарушений=2,26;
- 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
- 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
- 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
- 35 раз и более = увеличение в тройном размере.
Документы для ОСАГО 2018
- письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
- оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
- документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
- гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
- права водителя.
Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:
- письменное заявление;
- карта о прохождении диагностики;
- паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
- действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
- свидетельство о регистрации организации;
- печать организации.
После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:
- оригинал страховки;
- правила страхования;
- памятку;
- подтверждение о внесение оплаты.
С этого момента, страховой полис вступает в действие.
Какой штраф за отсутствие Автогражданки?
п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.
Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.
Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.
Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.
Электронные полисы – новые стандарты
Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.
Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:
- определиться со страховщиком;
- зайти на сайт;
- произвести регистрацию данных;
- оставить заявку о желании оформить документ;
- проверить правильность внесённых сведений;
- ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
- войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
- выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
- получение полиса по электронной почте.
Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.
Очевидные минусы:
- невозможно определить подлинность;
- штраф за непредъявление страховки;
- проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.
О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.
Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.
Выплаты — изменения и сюрпризы
Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.
Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.
Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:
- установка б/у деталей будет исключена;
- при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.
Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).
Техосмотр — критичных изменений нет
Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.
В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.
Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.
Действия при ДТП в новых условиях
Порядок действий при ДТП:
- при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
- вызвать инспектора ГИБДД;
- сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.
Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:
- отсутствие пострадавших лиц;
- согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
- отсутствие желания составлять протокол о происшествии.
Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:
- участия не более 2 средств;
- участники застрахованы;
- отсутствуют разногласия;
- отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.
Правила заполнения европротокола:
- заполняется шариковой ручкой;
- каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
- заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
- разделить заполненные экземпляры;
- каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
- внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.
Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.
Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018
Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:
- оценку достижений;
- аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
- общественное мнение.
Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.
- «АльфaСтpаxoвание»
- «Ингосстрах»
- Ренесанс»
- «Рессо Гарантия»
- «Альянс»
Народный рейтинг формируется из следующей информации:
- скорости оформления договора;
- количества произведённых выплат;
- отношения к клиентуре и т.д.
При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.
Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.
Самые последние Актуальные изменения читайте в статье изменения ОСАГО в 2019 году