Уровень оказания медицинской помощи приказ

Оглавление:

Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по специальности «детская онкология» (подготовлен Минздравом России 17.02.2017)

Досье на проект

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; N 51,ст.7245; 2016, N 1, ст. 9, 28; N 15, ст. 2055) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи по специальности «детская онкология».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 560н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по специальности «детская онкология», с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. N 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2013 г., регистрационный N 27833).

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от «_____»________2016 г. N_______

Порядок
оказания педиатрической помощи

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи детям (далее — медицинская помощь) медицинскими организациями и иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по специальности «педиатрия».

2. Медицинская помощь оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Медицинская помощь оказывается в соответствии с 3-х уровневой системой оказания медицинской помощи.

Первый уровень — оказание преимущественно первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (городские поликлиники (в том числе детские), больницы (участковые, районные, центральные районные, городские, в том числе детские), дома ребенка).

Направлениями оказания медицинской помощи в медицинских организациях первого уровня являются: профилактика и первичная диагностика заболеваний детского возраста, лечение детей с неосложненными формами заболеваний, диспансерное наблюдение детей с установленным диагнозом, профилактическое медицинское наблюдение за ростом и развитием детей, дополнительные обследования, в стационарных условиях, оказание медицинской помощи в неотложной форме, проведение дифференциальной диагностики в стационарных условиях.

Второй уровень — оказание преимущественно, специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи (поликлиники государственной и муниципальной систем здравоохранения, больницы (в том числе детские), центры, дома ребенка специализированные, консультативно-диагностические центры, диспансеры, инфекционные больницы).

Направлениями оказания медицинской помощи в медицинских организациях второго уровня являются: отсутствие возможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях первого уровня, сложные случаи диагностики, затяжное или рецидивирующее течение заболевания.

Третий уровень А — оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям (областные, краевые, республиканские, окружные детские больницы, консультативно-диагностические поликлиники, консультативно-диагностические центры, диспансеры).

Направлениями оказания медицинской помощи в медицинских организациях третьего уровня — А являются: диагностика и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Третий уровень Б — оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (федеральные медицинские организации с педиатрическими отделениями и амбулаторно-поликлиническими подразделениями), разработка и тиражирование новых методов диагностики и лечения педиатрической патологии, осуществление мониторинга и организационно-методического обеспечения деятельности медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Направлениями оказания медицинской помощи в медицинских организациях третьего уровня Б являются: оказание высокотехнологичной медицинской помощи, включая необходимость применения новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

5. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению.

6. Первичная медико-санитарная помощь включает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

7. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

8. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), другими врачами-специалистами, медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

9. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи отделения организации медицинской помощи в образовательных организациях, медицинские работники со средним медицинским образованием, работающие в образовательных организациях, направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696) (далее — Номенклатура).

10. В целях оказания первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций предусматриваются подразделения, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме.

11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь детям оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях требующих срочного медицинского вмешательства, медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353).

12. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

13. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

14. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие отделения реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и интенсивную терапию.

15. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии — в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания медицинской помощи.

16. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, и оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-педиатрами и врачами-специалистами медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой.

17. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи органам местного самоуправления) и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35821), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847).

18. При наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление детей в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь детям, осуществляется в соответствии с Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35499), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 280н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2015 г., регистрационный N 37770) и от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847).

19. Медицинская помощь в плановой форме оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния , угрозу жизни и здоровью.

20. Медицинская реабилитация осуществляется в соответствии с Порядком организации медицинской реабилитации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 29 декабря 2012 г. N 1705н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2013 г., регистрационный N 27276).

21. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-20 к настоящему Порядку.

22. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием медицинской помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

Обзор документа

Разработан новый порядок оказания медицинской помощи по специальности «детская онкология».

Уточняются виды и условия оказания медпомощи. Новый порядок предусматривает 3-уровневую систему оказания медпомощи.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Уровень оказания медицинской помощи приказ

Сообщить автору об опечатке

Уведомление отправлено

Ваше уведомление успешно отправлено. Спасибо за ваш отзыв!

Страница Порядки оказания медицинской помощи населению Российской Федерации

… 835н) 3. Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология … № 909н) 43. Порядок оказания медицинской помощи помощи по профилю «детская эндокринология» … 206н) 54. Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических …

Страница Информационное письмо «О совершенствовании оказания медицинской помощи больным с хроническими вирусными гепатитами»

… совещания на тему «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи больным с хроническими вирусными гепатитами … гастроэнтерологами по вопросам маршрутизации и оказания медицинской помощи больным хроническими вирусными гепатитами.

Информационное письмо №17-06-2926 от 14.04.2014 г.

Страница … «О внесении изменения в Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и …

… : Пункт 5 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления … «В целях оказания второго основного этапа медицинской помощи детям в период … первом настоящего пункта, руководитель медицинской организации направляет врачей-педиатров, …

здравоохранение, медицинская помощь

Страница … г. № 911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных …

… г. № 911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных …

здравоохранение, медицинская помощь, проект приказа, О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 911н

Страница Положение о Департаменте организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности

… скорой специализированной, медицинской помощи , мониторинг ее деятельности; Организация оказания медицинской помощи по профилям … скорой специализированной, медицинской помощи , мониторинг ее деятельности; организации оказания медицинской помощи по профилям …

Страница Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями

… реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи . Не проводится в целях … реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в сети Интернет. Такая …

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями

Страница Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела

… совершенствования отдельных видов специализированной медицинской помощи Начальник отдела — … Михаил Викторович Отдел координация оказания медицинской помощи населению Начальник отдела — … Георгиевич Отдел организации медицинской помощи при социально значимых …

Страница Совершенствование оказания медицинской помощи гражданам пожилого возраста в Российской Федерации

Страница Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр судебно- медицинской экспертизы»

… государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в стационарных и … по различным направлениям судебно- медицинской экспертной деятельности, внедрение … и производство государственной судебно- медицинской экспертизы в процессе различных …

Российский центр судебно- медицинской экспертизы

Российский центр судебно- медицинской экспертизы

Страница Время ожидания предоставления медицинской услуги

… в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год. срок …

Время ожидания предоставления медицинской услуги

Время ожидания предоставления медицинской услуги

Страница Проект приказа Минздрава России «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи «

… . № 179 «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи » (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации … «О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи , утвержденный приказом Министерства здравоохранения …

Страница … социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи , утвержденному приказом Министерства здравоохранения … 2010 г. № 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи «

… социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи , утвержденному приказом Министерства здравоохранения … 2010 г . № 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи ». Министр В.И. Скворцова

здравоохранение, медицинская помощь, Проект приказа Минздрава России от 3 июня 2013 г.

Страница … приема и передачи вызовов скорой медицинской помощи (обращений) сотрудниками скорой медицинской помощи

… скорой медицинской помощи . Скорая медицинская помощь как вид медицинской помощи . Формы оказания скорой медицинской помощи . Скорая … медицинская помощь вне медицинской организации, …

Страница Что такое высокотехнологичная помощь и чем она отличается от обычной медицинской помощи ?

… эндокринология. Решение о необходимости оказания ВМП принимается на региональном уровне … показаний у больного для оказания ВМП. При необходимости этот … в зависимости от необходимости оказания срочной высокотехнологичной медицинской помощи , очередности в листе …

здравоохранение, высокотехнологичная медицинская помощь

Страница Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности

… Валерия Андреевна Отдел организации оказания наркологической и психиатрической помощи населению Начальник отдела … Отдел организации ВСМК и скорой медицинской помощи Начальник отдела — Марченкова Лариса Владимировна …

Страница Информация для граждан Украины и лиц без гражданства, покинувших Украину в экстренном и массовом порядке

… «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории … Полис обязательного Вид медицинской помощи Порядок оказания медицинской помощи и порядок … «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ НА …

Страница Министерство

… оказания такой помощи ; порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации; порядки оказания медицинской помощи ; стандарты медицинской помощи … средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента; …

Страница Протокол № 5 от 30 января 2017 года

… оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах» заменить на – «Доля вызовов для оказания медицинской помощи … для оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме»; значения индикатора «Доля вызовов для оказания медицинской помощи …

Страница Класс II. Новообразования (C00-D48)

… : без осложнений Вид медицинской помощи : специализированная Условия оказания медицинской помощи : стационарно Форма оказания медицинской помощи : плановая Средние сроки …

Страница Информационное письмо с разъяснением приказа Минздрава «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

… оказания гражданам медицинской помощи , могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи , … а также дополнительные объемы медицинской помощи …

Уровень оказания медицинской помощи приказ

Сообщить автору об опечатке

Уведомление отправлено

Ваше уведомление успешно отправлено. Спасибо за ваш отзыв!

Новость Хабаровск: недорогие лекарства в аптеках есть

… все, что необходимо для оказания медицинской помощи , — строго регламентируются, государство всегда … непатентованному наименованию — по показаниям и в соответствии со … Сегодня важной задачей является оказание медицинской помощи пациентам с редкими, орфанными …

Страница … ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи 2016

Страница … ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

Страница … ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

Новость Саратов:региональные врачи помогли жителям Пензенской области

… получить необходимый комплекс медицинской помощи оперативно и качественно в … совершенствования на территории региона медицинской службы. Руководством вуза … Эффективное территориальное планирование организации оказания медицинской помощи является одной из ее …

Новость Волгоград: в регионе повышается доступность медпомощи жителям сельских территорий

… обновления автотранспорта скорой медицинской помощи и материально-технической базы … ходе коллегии, для оказания неотложной помощи необходимо систематизировать работу … развития доступности качественной медицинской помощи сельским жителям запланировано …

Страница Зинкер Георгий Михайлович

… Республики Коми по экспертизе качества оказания медицинской помощи в педиатрии и в организации …

Зинкер Георгий Михайлович

Зинкер Георгий Михайлович

Новость Всероссийская научно-образовательная конференция «Роль симуляционных образовательных технологий в подготовке к первичной аккредитации специалиста»

… по отработке навыков оказания медицинской помощи , дает возможность многократной … обеспечивает контроль качества оказываемой медпомощи , позволяет моделировать различные … Симуляционное обучение оказанию экстренной медицинской помощи ». Ольга Юрьевна Бирюкова …

Страница … на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации

Страница Всероссийская научно-практическая конференция «Севастопольские онкологические чтения»

… онкологических заболеваний и в области оказания медицинской помощи по профилю «онкология». Приглашаем принять …

Новость Руководитель Росздравнадзора и министр по вопросам Открытого правительства познакомились с достижениями астраханской медицины

… и смертности населения, повышение качества оказания медицинской помощи . Перед началом заседания по обсуждению … о достижениях в области высокотехнологичной медпомощи в Астраханской области, продемонстрировали работу …

Новость Волонтеров «Снежного десанта» обучили принципам само- и взаимопомощи при жизнеугрожающих состояниях

В Краевом центре медицинской профилактики в рамках … Краевого центра медицинской профилактики обучили студентов-волонтеров навыкам оказания первой помощи , рассказали … Гульчак объяснила, что оказание доврачебной медицинской помощи – один из очень важных …

Новость Выездная поликлиника Консультативно-диагностического центра повышает доступность специализированной онкологической помощи

… повышения доступности специализированной медицинской помощи населению республики. В … по повышению доступности оказания медпомощи населению труднодоступных территорий … повысить доступность специализированной медицинской помощи жителям самых отдаленных …

Новость Лучшая медсестра Калмыкии – Айса Тутушева

… с празднованием Международного дня медицинской сестры 11 человек поощрены … вместе с ними растет уровень оказания медицинской помощи . Сердечно поздравляю всех, кто … профмастерства «Лидерство в оказании медицинской помощи » Айсуль Арсгирову. Диплом лауреата …

Новость Инсульты помолодели, и что с этим делать?

… , кардиологи, врачи общей практики, скорой медпомощи , кабинетов медпрофилактики, фельдшеры ФАПов и … профессиональных знаний по вопросам совершенствования оказания медицинской помощи пациентам.

Новость Ульяновские врачи продолжают внедрять в работу передовые технологии

… специализированных видов медицинской помощи и при показаниях получить оперативную помощь … врачам за профессиональную организацию оказания медицинской помощи . «Особые слова благодарности … центре специализированных видов медицинской помощи выполнено более 450 …

Новость В Чувашии в модульном ФАПе с высокоскоростным интернетом стартовали еженедельные телемедицинские консультации

… доступность и высокое качество медицинской помощи . Впервые телемедицинская консультация с … проконсультировал врач-кардиолог Больницы скорой медицинской помощи Минздрава Чувашии. Телемедицинские консультации … селе по всем профилям оказания медицинской помощи .

Мероприятие 31 мая 2018 года пройдет IV Международный конгресс «Санаторно-курортное лечение» на полях XII Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России»

… «Общество содействия развитию медицинской реабилитации и санаторно-курортного … комплекса, совершенствованию вопросов преемственности оказания медицинской помощи на стационарном и санаторно … -курортном этапах ее оказания , вопросам более широкой …

Новость Статс-секретарь-заместитель Министра Дмитрий Костенников выступил на Парламентских слушаниях, посвященных трансплантации и донорству органов человека

… занимают особое место в системе оказания медицинской помощи по всему миру. В ходе … потенциальным реципиентам осуществляется по медицинским показаниям , а не на основе денежного …

Новость Министр здравоохранения Вероника Скворцова посетила с рабочим визитом Забайкальский край

… клиническую рекомендацию закладываются критерии качества оказания медицинской помощи . Они отдельно издаются нормативными актами … Забайкальский край, на предмет рисков неоказания медицинской помощи », – пояснила Министр. В продолжении своего …

Об утверждении трехуровневой системы оказания медицинской помощи в Саратовской области (с изменениями на 27 июня 2018 года)

Об утверждении трехуровневой системы оказания медицинской помощи в Саратовской области (с изменениями на 27 июня 2018 года)

Приказ Министерства здравоохранения Саратовской области

Министерство здравоохранения Саратовской области

Уровень оказания медицинской помощи приказ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 января 2016 года № 92

Об уровнях системы оказания медицинской помощи
населению Нижегородской области на 2016 год

(с изменениями на 26 июля 2016 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства здравоохранения Нижегородской области от 28 декабря 2016 года № 3525

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ (в ред. от 22.10.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с этапами оказания медицинской помощи и действующими порядками оказания медицинской помощи населению Нижегородской области при отдельных заболеваниях приказываю:

1.1. Положение о трехуровневой системе оказания стационарной медицинской помощи населению Нижегородской области (приложение N 1).

1.2. Положение о системе оказания амбулаторной медицинской помощи населению Нижегородской области (приложение N 2).

1.3. Перечень медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь (приложение N 3).

1.4. Перечень медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь (приложение N 4).

1.5. Положение о системе оказания прочих видов медицинских и иных услуг населению Нижегородской области (приложение N 5 к Приказу).

1.6. Перечень иных типов медицинских организаций, оказывающих прочие виды медицинских и иных услуг (приложение N 6 к Приказу).

2. Приказ от 14.01.2015 N 15 «Об уровнях системы оказания медицинской помощи населению Нижегородской области на 2015 год» считать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение № 1. Положение о трехуровневой системе оказания стационарной медицинской помощи населению Нижегородской области

Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 15.01.2016 N 92

1. Настоящее Положение регулирует функционирование трехуровневой системы оказания стационарной медицинской помощи населению Нижегородской области. Трехуровневая система обеспечивает этапность оказания стационарной медицинской помощи населению Нижегородской области.

2. В медицинских учреждениях Нижегородской области в соответствии с действующими порядками стационарная медицинская помощь населению осуществляется на трех уровнях:
I уровень — оказание специализированной медицинской помощи в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах.
Получение стационарной медицинской помощи осуществляется по направлению медицинских работников, оказывающих скорую медицинскую помощь, первичную и специализированную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
II уровень — оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах.
Медицинские учреждения второго уровня осуществляют стационарную помощь населению Нижегородской области по направлению скорой медицинской помощи, специалистов медицинских учреждений первого и второго уровня, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
III уровень — оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях в пределах субъекта, а также нескольких субъектов Российской Федерации.
Медицинские учреждения третьего уровня осуществляют консультативно-диагностическую и лечебную помощь населению по направлению специалистов других медицинских учреждений.
Медицинские учреждения третьего уровня осуществляют также организационно-методическую функцию по организации специализированной медицинской помощи соответствующего профиля.

3. Медицинская помощь в медицинских учреждениях оказывается пациентам с заболеваниями соответствующего профиля в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и на основе стандартов оказания медицинской помощи.

4. Медицинская помощь в условиях дневного стационара при круглосуточном стационаре относится к тому же уровню, что и медицинская помощь в круглосуточном стационаре.
(Пункт 4 введен приказом министерства здравоохранения области от 02.06.2016 № 1622)

Приложение № 2. Положение о системе оказания амбулаторной медицинской помощи населению Нижегородской области

Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 15.01.2016 N 92

1. Настоящее Положение регулирует функционирование системы оказания амбулаторной медицинской помощи населению Нижегородской области. Данная система обеспечивает этапность оказания медицинской помощи населению Нижегородской области с соблюдением принципов территориальности.

2. В медицинских учреждениях Нижегородской области в соответствии с действующими порядками амбулаторная медицинская помощь населению осуществляется на следующих уровнях:
I уровень — оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской, помощи в центральных районных, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках и их структурных подразделениях, в том числе фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях, офисах (кабинетах) врачей общей практики.
В медицинских учреждениях этого уровня осуществляется первичная медико-санитарная помощь, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.
Первичная медико-санитарная помощь организуется по территориально-участковому принципу или по выбору гражданина.
II уровень — оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах.
III уровень — оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях регионального и федерального уровней.
В медицинских учреждениях этого уровня осуществляется консультативно-диагностическая и лечебная помощь населению по направлению специалистов других медицинских организаций.

Приложение № 3. Перечень медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь

Приложение N 3
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 15.01.2016 N 92

Приложение 3 изложено в новой редакции приказом министерства здравоохранения области от 26.07.2016 № 2130 -см. предыдущую редакцию

Перечень
медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь

Приказ Минздрава России от 20.04.2018 N 182 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 апреля 2018 г. N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Утвердить прилагаемые методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения.

приказом Министерства здравоохранения

от 20 апреля 2018 г. N 182

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Настоящие методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее — методические рекомендации) разработаны в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р и направлены на оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения и определении потребности в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с учетом сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, уровня обеспеченности объектами здравоохранения, а также кадровой обеспеченности в целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам путем оптимального использования государственных ресурсов и размещения медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.

2. Нормы ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения рекомендуется рассчитывать с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальные нормативы объемов медицинской помощи), а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

3. Расчет нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее — нормативы и нормы) при определении потребности в медицинской помощи и медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, рекомендуется проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации на основании методических рекомендаций самостоятельно могут определять возможности применения нормативов и норм в зависимости от:

особенностей половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры смертности населения субъекта Российской Федерации;

климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций;

сбалансированности объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4. Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и возможности применения нормативов и норм рекомендуется провести анализ следующих плановых и фактических показателей в динамике за прошедшие 3 — 5 лет:

объем первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объем специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объем скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объем паллиативной медицинской помощи;

обеспеченность койками дневных стационаров, больничными койками «1», «2»;

«1» Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из территориальных нормативов объемов медицинской помощи, с учетом уровня медицинской организации и профилей оказываемой медицинской помощи.

«2» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2012 г., регистрационный N 24440) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 843н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный N 35536).

обеспеченность врачебными кадрами и специалистами со средним профессиональным (медицинским) образованием «3», «4»;

«3» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах».

«4» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 73 «О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием».

уровень и структура смертности и заболеваемости населения.

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций рекомендуется проводить сравнение плановой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности медицинской организации.

По результатам указанного анализа могут быть сформированы основные требования к планированию сети медицинских организаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения «5» и номенклатуры медицинских организаций «6».

«5» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2016 г., регистрационный N 41485).

«6» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный N 29950).

5. В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида оказываемой медицинской помощи, а также определения нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология») «7» могут быть распределены по трем уровням:

«7» Оказание медицинской помощи по профилю «акушерство-гинекология» осуществляется в медицинских организациях, отнесенных к соответствующим группам согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 г., регистрационный N 31644), от И июня 2015 г. N 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г.. регистрационный N 37983), от 12 января 2016 г. N 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2016 г., регистрационный N 41053).

первый уровень — медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;

второй уровень — медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

третий уровень — медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

6. При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и территорию обслуживания медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

7. Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется проводить расчеты обеспеченности коечным фондом по каждому профилю медицинской помощи.

Обеспеченность коечным фондом (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

N к/д — число койко-дней на 1 000 жителей (произведение уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н — численность населения;

Д — среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики рекомендуется определять абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в целом по субъекту Российской Федерации, а также по профилям медицинской помощи.

Фактическая среднегодовая занятость койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Д = 365 дней в году — tr — (t0 x F),

tr — среднее время простоя койки на ремонт, для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

t0 — простой койки, то есть время, необходимое на санитарно-гигиеническую обработку;

F — плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Плановый оборот койки (F) рассчитывается следующим образом:

T — средние сроки лечения.

8. Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км — 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км — 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км — 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км — 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км — 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива — 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

9. В целях полного и своевременного удовлетворения потребности населения в лекарственных препаратах для медицинского применения на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется планировать размещение аптечных организаций, площадей индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, с учетом пешеходно-транспортной доступности.