Оглавление:
Требования по ведению тетрадей по истории
Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке
На заседании Директор МУСОШ №28
педагогического совета __________ М.Ю.Лебедева
протокол № ___ «___» ___________2010 г.
от «___»______2010 г.
о ведении ученических тетрадей и их проверке
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании»;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;
Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.
2.Настоящее Положение определяет порядок и периодичность проверки письменных работ в тетрадях по предметам:
— русский язык и литература;
— математика, иностранный язык, ИЗО;
— история, химия, физика, география, биология;
2.1. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.
. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой или чернилами красного цвета.
. Учитель имеет право, помимо выставления или не выставления оценки, делать в тетрадях записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.
.Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.
.В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1»,«2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).
.С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок.
Для выполнения всех видов работ, а так же текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
2 рабочие тетради
1 для диктантов и
для развития речи
2 рабочие тетради
1 для диктантов
1 для творческих работ
1 рабочая тетрадь
1 для диктантов
1 для творческих работ
1 рабочая тетрадь
1 для творческих работ
2 рабочие тетради
1 для контрольных работ
2 рабочие тетради
1 для контрольных работ
1 рабочая тетрадь
1 для контрольных работ
1 рабочая тетрадь
1 для контрольных работ
1 рабочая тетрадь
1 для контрольных работ
1 рабочая тетрадь
1 для контрольных работ
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 для контрольных работ
1 для лабораторных и практических работ
1 рабочая тетрадь
1 для контрольных работ
1 для лабораторных и практических работ
1 рабочая тетрадь
1 для контрольных работ
1 для лабораторных и практических работ
1 рабочая тетрадь
1 для контрольных работ
1 для лабораторных и практических работ
1 рабочая тетрадь
допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК
1 рабочая тетрадь
допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК
1 рабочая тетрадь
допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК
1 рабочая тетрадь
допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК
1 рабочая тетрадь
допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
Требования к оформлению и ведению тетрадей
Учащиеся пользуются стандартными тетрадями из 12-18 листов. Общие тетради используют лишь в 7-11 классах по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому и иностранному языку используются, только начиная с 10 класса.
Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.
На обложке тетради для контрольных, лабораторных и практических работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. На обложке тетради по иностранному языку делается следующая запись на английском (немецком) языке:
При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
Дата выполнения работы записывается арабскими цифрами и название месяца в тетради по математике в 2-11 классах, прописью – в тетрадях по русскому языку 4 -11 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам, по иностранному языку прописью на иностранном языке.
Размер полей в тетради устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
На каждом уроке в тетради следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии – указать вид выполненной работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и др.)
При выполнении заданий в тетради учащиеся должны указывать номер упражнения, задания, вопроса.
Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
по математике (алгебре, геометрии) – начинают писать с самой верхней полной клетки, между домашней и классной работой – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.
По русскому языку – линии внутри одной работы не пропускают, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.
Текст каждой новой работы начинают с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы
Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ
Тоже относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы для подчеркивания, составления графиков и т.д.
Число контрольных работ в год по классам.
1.Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.
2.Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся
Порядок проверки письменных работ учащихся
Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся:
СПРАВКИ по итогам проверки тетрадей
СПРАВКА №____ от __________г.
по итогам проверки тетрадей по истории
Сроки контроля: _______________________
Контролирующий: Бекетова М.Н. – зам. директора школы по УВР
Цели контроля: соблюдение ЕОР, система проверки рабочих тетрадей учителями
Согласно плана ВШК в период с ____________ года проводилась проверка тетрадей по истории в 5 – 11 классах. Проверка была осуществлена руководителями ШМО и преподавателями. Справки о проделанной работе предоставлены всеми, (вместо _________находившейся на больничном листе, проверку осуществляла ______ – учитель русского языка и литературы) (см. Справки от _______________ г.).
В результате проверки выяснилось следующее:
В тетрадях обучающихся 5а класса (ФИО учителя) единый орфографический режим соблюдается. Система и регулярность проверки тетрадей учителем соответствует норме. Учителем делаются замечания по ведению тетради, исправляются ошибки при выполнении работ. В классных работах записывается тема урока, информация по теме, выполняются контрольные и тестовые задания, исторические диктанты. Домашние работы выполняются, прослеживается преемственность с классными работами, выполняются творческие задания, написание сочинений, решение исторических задач. В хорошем состоянии тетради _________. Тетради подписаны, записи ведутся аккуратно, задания выполняются. Не удовлетворяют требованиям тетради у __________ Их тетради неаккуратны, записи небрежны, допускаются зачеркивания, исправления, домашние задания не всегда выполняются.
В тетрадях обучающихся 6а класса (ФИО учит.) единый орфографический режим выполняется. Система и регулярность проверки тетрадей учителем соответствует норме. Учителем тетради проверяются внимательно, исправляются ошибки. Объем классных работ соответствует норме, работы разнообразные: обобщение материала в таблицах, схемах, тестовые задания, работа с терминологией, перечень событий, дат и т. д. Объем домашних работ соответствует норме, соблюдается преемственность, присутствуют творческие и индивидуальные задания (рисунки, кроссворды, составление тестовых вопросов, схем, таблиц). Тетради, удовлетворяющие всем требованиям у_________. Тетради _______ ведутся небрежно, не все домашние задания выполняются.
В тетрадях обучающихся 7 класса (ФИО учит.) единый орфографический режим выполняется (каждый урок записывается дата, тема урока, выполняется классная и домашняя работа). Тетради учителем проверяются систематически, оценивается письменная домашняя работа, тестовые задания. Выставляются оценки за ведение тетрадей. Объем классных работ соответствует норме, присутствуют разнообразные формы работы: письменные ответы на вопросы, составление таблиц, исторические диктанты, тестирование. Объем домашних работ соответствует норме, творческие работы присутствуют (рисунки, сочинения – миниатюры). Большинство тетрадей удовлетворяют всем требованиям ведения тетрадей. Не удовлетворяют требованиям ведения тетради: _______________________
В тетрадях обучающихся 8а класса (ФИО учит.) единый орфографический режим выполняется. Проверяются тетради один раз в четверть. Периодически проверяются письменные домашние задания с выставлением отметок. Качество проверки тетрадей соответствует норме. Объем классных работ соответствует норме. Присутствуют разнообразные формы работы: заполнение таблиц, тесты, работа с документами, развернутые ответы на поставленные вопросы. В тетрадях выполняются индивидуальные и творческие домашние работы. Тетради, удовлетворяющие всем требованиям у __________. Не удовлетворяют требованиям ведения тетради: _____________ (каждый урок с новой тетрадью). Из 14 обучающихся на проверку сданы тетради 11 обуч-ся.
В тетрадях обучающихся 8б класса (ФИО учит.) единый орфографический режим выполняется. Система и регулярность проверки тетрадей учителем соответствует норме. Тетради проверяются внимательно. Объем классных работ соответствует норме, работы разнообразных форм: обобщение материала в таблицах, схемах, тестовые задания, перечень событий, дат. Объем домашних работ соответствует норме, соблюдается преемственность присутствуют индивидуальные и творческие задания (таблицы, подготовка развернутых ответов на вопрос, составление тестовых заданий и др.). Тетради, удовлетворяющие всем требованиям у ___________. Две тетради не удовлетворяют требованиям ведения тетрадей тетради: _______________ – небрежно ведутся, нет домашних заданий.
В 9 классе (ФИО учит.) единый орфографический режим выполняется (записывается каждый урок, дата, тема урока, соблюдаются поля). Тетради проверяются систематически; оцениваются самостоятельные работы, составление таблиц по изученным темам. Работы проверяются выборочно с исправлением всех недочетов. Объем классных работ соответствует норме, в тетрадях отражается разнообразие форм работы: конспектирование, выводы, составление таблиц, работа с историческими терминами. Объем домашних работ соответствует норме, соблюдается преемственность классных и домашних работ. Большинство тетрадей удовлетворяют всем требованиям ведения тетрадей. Небрежная тетрадь у ____________.
В 10 классе (ФИО учит.) единый орфографический режим соблюдается. Система и регулярность проверки учителем соответствует норме. Учителем исправляются орфографические ошибки, делаются замечания при выполнении работ, по ведению тетрадей. В классных работах записывается тема урока, информация по теме, присутствуют творческие задания. Домашние работы выполняются, прослеживается преемственность с классной работой, выполняются творческие и индивидуальные задания. Тетради _____________ведутся аккуратно, подписаны, чистые, задания выполнены. У _______ тетрадь не подписана, записи ведутся неаккуратно, домашние задания не всегда выполняются.
В 11 классе (ФИО учит.) единый орфографический режим выполняется. Тетради обучающихся проверяются систематически, учителем ставятся отметки за индивидуальные творческие работы, тесты и т. д. Качество проверки тетрадей соответствует норме. Объем классных работ соответствует норме. Присутствуют разнообразные формы работы: сообщения, тесты, заполнение таблиц, работа с образцами заданий части «С» ЕГЭ. В тетрадях выполняются домашние индивидуальные и творческие работы с последующим оцениванием. Тетради, удовлетворяющие всем требованиям у ____________. Не удовлетворяет всем требованиям тетрадь у ________________.
Вывод: основная масса обучающихся ведет тетради в соответствии с требованиями единого орфографического режима. Учителя проводят проверку тетрадей систематически и качественно. Объем и виды домашних и классных работ, их разнообразие имеются в наличии, преемственность между классными и домашними заданиями соблюдается. Многие виды заданий готовят обучающихся к итоговой аттестации по истории. В тоже время имеются ряд недочетов при ведении тетрадей обучающимися: небрежное ведение тетрадей, множество исправлений, отсутствие выполненных домашних работ. Не все обучающиеся имеют тетради к каждому уроку.
— в 5а классе продолжать работу по выполнению ЕОР;
— добиваться выполнения всех видов заданий всеми обучающимися, давать индивидуальные задания;
— в 7 классе продолжать работу по выполнению ЕОР всеми обучающимися;
— в 8а классе добиваться наличия тетрадей на уроке у всех обучающихся класса и их аккуратного ведения;
— в 8б классе продолжать работу над выполнением ЕОР;
— добиваться выполнения домашних заданий всеми обучающимися;
— в 11 классе продолжить работу по выполнению ЕОР.
— в 6а классе добиваться выполнения домашнего задания всеми обучающимися
— продолжать работу над выполнением ЕОР;
— в 9 классе продолжить работу по выполнению ЕОР всеми обучающимися;
— в 10 классе продолжать работу по соблюдению ЕОР;
— добиваться выполнения домашнего задания всеми обучающимися
Зам. директора по УВР Бекетова М. Н.
СПРАВКА №____ от _______ г.
по итогам проверки тетрадей по математике
Сроки контроля: __________________
Контролирующий: Бекетова М.Н. – зам. директора школы по УВР
Цели контроля: соблюдение ЕОР, периодичность проверки рабочих тетрадей учителями
Согласно плана ВШК в период с ______________ проводилась проверка тетрадей по математике в 1 – 11 классах. Проверка была осуществлена руководителями ШМО. Справки о проделанной работе предоставлены всеми (см. Справки от ___________.).
В результате проверки выяснилось следующее:
В тетрадях обучающихся 1а класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется большинством обучающихся. Проверка тетрадей проводится учителем ежедневно. Качество проверки тетрадей соответствует нормама системы оценивания в первом классе. Объем классных работ соответствует норме. Домашние работы отсутствуют. Работа над ошибками выполняется систематически. Тетради, удовлетворяющие всем требованиям у: ______. Не удовлетворяют требованиям ведения тетрадей тетради у ___________________
В тетрадях обучающихся 1б класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется. Тетради обучающихся проверяются ежедневно. Качество проверки тетрадей соответствует нормама системы оценивания в первом классе. Объем классных работ соответствует норме. Домашние работы отсутствуют. Работа над ошибками выполняется систематически. Тетради, удовлетворяющие всем требованиям у: __________. Не удовлетворяющих требованиям ведения тетрадей нет.
В тетрадях обучающихся 2а класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется. Проверка тетрадей проводится учителем ежедневно. Качество проверки тетрадей соответствует норме. Объем классных работ соответствует норме. Присутствуют разнообразные формы работы: решение задач разными способами, решение выражений различных видов, графические и математические диктанты. Объем домашних работ соответствует норме, соблюдается преемственность с классной работой. Работа над ошибками выполняется систематически. Тетради, удовлетворяющие всем требованиям ведения тетрадей: _____________. 4 тетради не удовлетворяют требованиям: ___________________
В тетрадях обучающихся 2б класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется. Проверка тетрадей проводится учителем ежедневно. Качество проверки тетрадей соответствует норме. Объем классных работ соответствует норме. Присутствуют разнообразные формы работы: математические диктанты, решение задач и выражений, решение уравнений. Объем домашних работ соответствует норме, соблюдается преемственность. Работа над ошибками выполняется систематически. Тетради, удовлетворяющие всем требованиям ведения тетрадей у: ___________. 4 тетради не удовлетворяют требованиям: _________________
В тетрадях обучающихся 3а класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется. Проверка тетрадей проводится учителем ежедневно. Качество проверки тетрадей соответствует нормам. Объем классных работ соответствует норме, присутствуют разнообразные формы работы: решение выражений на сравнение, решение задач и уравнений, математически диктанты, геометрические задания. Объем домашних работ соответствует требованиям, соблюдается преемственность с классной работой. Работы над ошибками выполняется систематически. Тетради, удовлетворяющие всем требованиям у: ___________________. 3 тетради не удовлетворяют требованиям: ________________.
В тетрадях обучающихся 3б класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется. Проверка тетрадей проводится учителем ежедневно. Ошибки учителем исправляются, оценки выставляются и за классную работы, и за домашнюю. Объем классных работ соответствует норме, в тетрадях прослеживается решение задач и примеров, самостоятельные работы. Объем домашних работ соответствуют норме, индивидуальные работы присутствуют у сильных обучающихся, домашние задания выполняются всеми обучающимися. Работа над ошибками проводится. Тетради удовлетворяющие всем требованиям у: _____________. 3 тетради не удовлетворяют требованиям: __________________
В тетрадях обучающихся 4 класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется большинством обучающихся. Система проверки тетрадей учителем соответствует нормам системы оценивания в четвертом классе. Проверка тетрадей проводится учителем ежедневно. Объем классных работ соответствует норме. Объем домашних работ соответствует норме, наблюдается преемственность с классной работой. Работа над ошибками в тетрадях выполняется систематически. Тетради, удовлетворяющие требованиям ведения тетрадей у: ____________. Тетради, не удовлетворяющие требованиям ведения тетрадей у________________
В тетрадях обучающихся 5а класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется. Тетради проверяются систематически. Объем классных работ соответствует норме, в тетрадях прослеживаются разнообразные формы работы на уроках: тесты, математические диктанты, зачеты, самостоятельные работы. Объем домашних работ соответствует норме, индивидуальные работы присутствуют (работа по карточкам). Работа над ошибками проводится. Тетради, удовлетворяющие всем требованиям у: ___________. Тетрадь не соответствующая требованиям у ________________.
В тетрадях обучающихся 6а класса (ФИО учителя) выполнение единого орфографического режима можно отметить у большинства обучающихся. Тетради проверяются регулярно. Учитель исправляет грамматические ошибки, неправильные вычисления подчеркивает, пишет замечания. Объем классных работ соответствует норме, используют разнообразные формы работы: диктант, тест, самостоятельная работа. Объем домашних работ соответствуют норме, выполняются индивидуальные и творческие работы: кроссворды, карточки. Работа над ошибками по контрольной работе проводится в рабочей тетради. Тетради соответствующие всем требованиям у: __________. Не удовлетворяют требованиям ведения тетради: _____________(часто не записаны даты уроков, много исправлений, записи неаккуратные).
В тетрадях обучающихся 8 класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется большинством обучающихся. Учителем исправляются неверные вычисления, пишутся замечания, используются символы. Объем классных работ соответствует норме, формы работы разнообразны. Объем домашних работ соответствует норме, присутствуют индивидуальные и творческие работы – карточки, диктанты. Работа над ошибками производится в рабочей тетради. Хорошие тетради у __________. Большинство тетрадей ведутся неаккуратно. Не удовлетворяют требованиям ведения тетради ___________________
В тетрадях обучающихся 9а класса (ФИО учителя) выполнение единого орфографического режима соответствует норме. Тетради проверяются раз в неделю, что соответствует норме. Учителем исправляются ошибки вычислительного характера, записывается план решения задач. Объем классных работ соответствует требованиям, в тетрадях записываются основные этапы объяснения нового материала с выводом формул и доказательством теорем. Присутствуют проверочные, самостоятельные работы обучающего характера, индивидуальные задания. В домашних работах наблюдается преемственность с классными работами, наблюдается подготовка к ГИА, повторение пройденного материала, творческие и индивидуальные работы сильных обучающихся. Работа над ошибками присутствует. В хорошем состоянии тетради у __________. В плохом состоянии тетради у _______________
В тетрадях обучающихся 9б класса (ФИО учителя) выполнение единого орфографического режима соответствует норме. Система проверки тетрадей соответствует норме. Учителем исправляются ошибки вычислительного характера, записывается порядок решения задач. Объем классных работ соответствует требованиям, в тетрадях записываются основные этапы объяснения нового материала с выводом формул и доказательством теорем. Присутствуют проверочные, самостоятельные работы обучающего характера, индивидуальные задания. В домашних работах наблюдается преемственность с классными работами, наблюдается подготовка к ГИА, повторение пройденного материала, творческие и индивидуальные работы сильных обучающихся. Работа над ошибками присутствует. В хорошем состоянии тетради у ________________.В плохом состоянии тетради у ____________________
В тетрадях обучающихся 10 класса (ФИО учителя) единый орфографический режим соблюдается большинством обучающихся. Проверка тетрадей с классной работой проводится ежедневно. Учитель исправляет неверные вычисления, приводит примеры правильной записи, использует символы. Объем классных работ соответствует требованиям, формы работы разнообразны — коллективные, индивидуальные, самостоятельные. Работа над ошибками выполняется систематически. Тетради ведутся аккуратно большинством обучающихся. Наиболее удовлетворяют всем требованиям ведения тетрадей тетради ____________. Не удовлетворяют требованиям ведения тетради у __________________.
В тетрадях обучающихся 11 класса (ФИО учителя) единый орфографический режим выполняется. Регулярность проверки тетрадей соответствует норме. Учителем исправляются ошибки в вычислениях, прописывается порядок выполнения действий пи решении задач. Объем классных работ соответствует норме, в тетрадях наблюдается решение заданий из сборника ЕГЭ, творческие работы, математические диктанты, зачеты, проверочные работы. Наблюдается преемственность домашних работ с классными, присутствуют творческие задания повышенной трудности, индивидуальные работы слабоуспевающих обучающихся и сильных обучающихся. Работа над ошибками проводится систематически. Лучшие тетради у _____________________.
Справка о проверке тетрадей в 7а классе не представлена.
Учителю 1а кл. ФИО учителя:
— добиваться выполнение ЕОР всеми обучающимися;
— добиваться аккуратности в ведении тетрадей у всех обучающихся
Положение по ведению тетрадей.doc — Положение о единых требованиях к ведению и проверке ученических тетрадей по биологии, экологии, географии, истории, обществознанию, праву, химии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: ___________________
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом №
от «____» января 2017 года.
Принято методическим объединением
естественно научного цикла
Протокол № 3 от «10» января 2017 года.
о единых требованиях к ведению и проверке ученических тетрадей
по биологии, экологии, географии, истории, обществознанию, праву, химии.
Положение
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273 «Об
образовании в РФ», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,
гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
Уставом школы.
1.2. Данное Положение составлено в целях усиления мотивации обучающихся, поддержки их
учебной активности и самостоятельности, проведения текущего контроля и оценивания уровня
учебных достижений, развития на этой основе контрольнооценочной деятельности и повышения
качества образования .
1.3. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических
тетрадей, определяет порядок проверки письменных работ учащихся, количество и назначение
ученических тетрадей, осуществление контроля.
1.4. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания
нового положения.
2. Требования к ведению и оформлению тетрадей
2.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, допускается тетрадь на печатной основе,
входящих в УМК.
2.2. Записи в тетрадях выполняются аккуратным, разборчивым подчерком.
2.3. Соблюдаются единые правила для оформления титульного листа установленного образца
Образец оформления:
Тетрадь
для работ по _____________ (биологии, географии, истории, обществознанию, право, химии)
ученика (цы) _____ класса
МОУ Тимшерской СОШ
Фамилия ___________________ Имя ____________ (в родительном падеже)
Тетрадь
для контрольных и проверочных работ по _____________ (биологии, географии, истории,
обществознанию, право, химии)
ученика (цы) _____ класса
МОУ Тимшерской СОШ
Фамилия ___________________ Имя ____________ (в родительном падеже)
2.4. Все тетради должны быть обложены.
2.5. Дата записывается арабскими цифрами (например: 10.01.17).
2.6. Учащиеся ведут записи в тетрадях черной пастой. Синяя или зелёная пасты, цветные
карандаш могут быть использованы при подчёркивании, составлении графиков и т.д.
Запрещается писать в тетрадях красной пастой.
2.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер вопроса,
упражнения, задачи, дискуссии (при необходимости, указывать страницы учебника).
2.8. Запрещается использование корректирующего штриха
3. Порядок проверки письменных работ.
3.1. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся и
выполняет в нём различные функции: воспитывающую, обучающую, развивающую,
диагностическую.
3.2. При проверке тетрадей учитель использует, делает записи только пастой красного цвета.
3.3. Учитель имеет право, помимо выставления оценки, делать в тетрадях записи, касающиеся
только непосредственно проверяемой работы.
3.4. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.
3. 5. В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1»,«2»,
«3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том
числе и через дробь).
3.6. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного
материала, учителюпредметнику,
необходимо ознакомить обучающихся с критериями
выставления оценок.
3.7. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся, подлежащих
систематической проверке учителем, являются разнообразные работы, выстроенные в логике
освоения обучающимися предметного содержания, направленные на овладение ими различных
способов действия при решении системы учебных задач, в том числе – контрольнооценочной
деятельности.
3.8. Необходимым условием включения обучающихся в начале учебного года в учебную
деятельность является обязательное проведение стартовой проверочной работы, призванной
определить уровень знаний обучающегося и наметить зону его ближайшего развития.
3.9. Контрольные и проверочные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого
программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом
специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся
каждого класса. Для проведения контрольных и проверочных работ учитель может отводить
весь урок или только его часть.
3.10. Промежуточная аттестация по предметам проводится по итогам полугодия; итоговая
аттестация организуется после полного изучения программного материала.
3.11. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются
обучающие работы, к которым относятся: письменные ответы на вопросы; упражнения; задачи;
конспекты первоисточников и рефераты; составление аналитических и обобщающих таблиц,
схем; фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения отдельных тем;
различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных
(практических) работ.
3.12. В рабочих тетрадях может выставляться отметка «За ведение тетради», где учитываются
аккуратность, эстетическая привлекательность работы.
4. Количество и назначение ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов письменных работ, лабораторных, контрольных, проверочных
работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:
Количество тетрадей
Предметы
Биология
Экология
География
История
Обществознание
Право
Химия
Рабочая тетрадь для письменных
(классных, домашних),
лабораторных, практических работ
одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь
на печатной основе, входящих в УМК)
одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь
на печатной основе, входящих в УМК)
одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь
на печатной основе, входящих в УМК)
одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь
на печатной основе, входящих в УМК)
одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь
на печатной основе, входящих в УМК)
одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь
на печатной основе, входящих в УМК)
одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь
на печатной основе, входящих в УМК)
Тетрадь для
контрольных и
проверочных работ
одна тетрадь
одна тетрадь
одна тетрадь
одна тетрадь
одна тетрадь
одна тетрадь
одна тетрадь
5. Осуществление контроля
5.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора
по учебно – воспитательной работе, совместно с руководителем методического объединения,
согласно плану внутришкольного контроля и плану методического объединения.
5.2. Проверка тетрадей осуществляется по следующей схеме:
учитель;
класс;
соответствие количества тетрадей количественному составу класса;
правильность оформления титульного листа;
внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи
тетрадей);
регулярность проверки учителем;
качество проверки тетрадей, соответствие отметок критериям выставления оценок;
объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам.
5.3. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с положением об
оплате труда.
5.4. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:
неисполнения порядка проверки тетрадей;
ухудшения качества проверки тетрадей.
Консультация на тему:
«Требования к ведению тетрадей по русскому языку и литературе».
I. Общие положения
1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.
1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.
1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.
II. Виды письменных работ учащихся
2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ
учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
· упражнения по русскому языку;
· конспекты и рефераты по литературе;
· сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку
· составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.
Требования к ведению тетрадей
1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями и в обложке. Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.
2. Тетрадей по русскому языку должно быть две — одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.
3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!
4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях.
5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.
6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.
7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
8. Верхняя строчка на странице не пропускается.
9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.
10. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки .
11. На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, развитию речи), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя ученика.
Тетрадь
для контрольных работ
по русскому языку
ученика 6 «А» класса
МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея
Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).
Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):
Двадцать первое ноября.
Классная работа.
Имя существительное как часть речи.
12. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
13. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п., Р.п.).
14. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I спр., II спр.)
15. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
16. Требования к речи обучающихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:
1) содержание высказывания;
2) логическое построение;
3) речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
— создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы;
— отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;
— излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
— правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;
— строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);
— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;
— оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Учащиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Учащиеся 5-9 классов имеют:
— 2 рабочие тетради
— тетрадь для контрольных работ
-тетрадь для работ по развитию речи
— тетрадь по литературе (общую 48 листов, в клетку или в линейку)
-обложки для тетрадей
Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:
- Диктант — к следующему уроку.
- Изложение и сочинение в 5-9 кл. — в течение 5 дней.
Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся.
1 Рассмотрено: на заседании Методического совета ГБОУ «Гимназия 1538» Протокол 1 от Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся. I. Общие положения 1.1. Данные рекомендации разработаны в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призваны регулировать вопросы, связанные с проверкой контрольных письменных работ и тетрадей учащихся Настоящие рекомендации согласованы с Методическим советом гимназии Тетрадь обязательный атрибут обучения школьника, она ведется каждым обучающимся по всем предметам учебного плана Проверка тетрадей, является обязательной для каждого учителя Проверка тетрадей (письменных работ учащихся) является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся Контрольные и проверочные письменные работы проводятся учителем по мере прохождения материала, контрольные работы в обязательном порядке заносятся в график проведения контрольных и лабораторных работ В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «1», «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь) Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету. II. Задачи проверки тетрадей -выполнение учителем норм проверки тетрадей. -выполнение обучающимися домашних работ. -соблюдение единого орфографического режима. -правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.
2 2 — правильность подписи тетрадей. — соответствие объема классных и домашних работ. III. Порядок ведения и проверки тетрадей 3.1. Порядок ведения тетрадей обучающимися Все записи в тетрадях проводить с соблюдением следующих требований: Писать аккуратным, разборчивым почерком. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика. Соблюдать поля с внешней стороны Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, ). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября). Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ). Обозначать номер упражнения, задачи (по русскому языку Упр.4, по математике цифрой) или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости с применением линейки или циркуля. Пользоваться стандартными тетрадями, состоящими из листов. Общие тетради рекомендуется использовать в 7-9 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. При выполнении работ обучающимся не рекомендуется писать на полях. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Рекомендуется следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
3 По математике начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной 4 клетки По русскому языку линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки. Рекомендуется итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполнять в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вести записи в тетрадях синей пастой. Черная, зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой 3.2. Русский язык и литература О видах письменных работ. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся: упражнения по русскому языку; планы текстов, статей; сочинения; изложения; тестовая работа; письменные ответы на вопросы, и т. д. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку уровня усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть. Итоговые контрольные или рубежные работы проводятся: после изучения наиболее значительных тем программы; в конце учебного триместра; в конце полугодия. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется единым 3
4 графиком, составляемым администрацией по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе не более двух письменных итоговых контрольных работ. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего триместра. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день триместра, первый день после праздника, понедельник Количество и назначение ученических тетрадей. Для выполнения всех видов обучающих работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку: в х классах — две рабочие тетради одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполнять контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ — контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы; по литературе: в 5-11-х классах — одна рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ. Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в гимназии и выдаются обучающимся для выполнения в них работ над ошибками. В 5-11-х классах в тетрадях по русскому языку записываются вид работы и строкой ниже — ее название*. Например: Диктант В тайге То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях Порядок ведения тетрадей учащимися. Все записи в тетрадях учащиеся должны выполнять с соблюдением следующих требований: Писать аккуратным, разборчивым почерком. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей: Тетрадь Тетрадь для работ для творческих работ по развитию речи по литературе ученика 9 ученицы 5 Ивановой Ольги Соблюдать поля с внешней стороны. Указывать дату выполнения работы. 4
5 В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например: Десятое сентября. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ). Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например: Классная работа Упражнение 234 Соблюдать красную строку. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки. Точка в конце вида и названия работы не ставится Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки Проверка тетрадей по русскому языку и литературе — Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 классах (первое полугодие) ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 9 классах наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю. Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 9 классах не реже двух раз в месяц, классах не реже одного раза в месяц. При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик. Проверка работ в 5-9 классах осуществляется в течении 3-х дней, проверка сочинений в классах в срок не белее пяти дней. После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками. Классные и домашние письменные работы по русскому языку в 5-9 классах оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя; в 9-11 классах оцениваются все 5
6 проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. Объем письменной работы по русскому языку — в соответствии с возрастными нормами. Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы Иностранный язык Требования к ведению тетрадей. Рекомендуется вести 1-2 рабочих тетради и словарь для записи слов. В состав современных УМК по иностранному языку входят рабочие тетради на печатной основе. Тетради по ИЯ подписываются на изучаемом языке, например: English Galina Sedova Form 5 A В тетрадях по ИЯ дату необходимо записывать следующим образом: Monday, 10th September, затем указывается где выполняется работа — например, (Classwork, Class-work; илиhomework, Home-work), номер упражнения и страница например (Ex. 10, p.22). Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по иностранному языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией. Словари подписываются на иностранном языке, например,: Vocabulary English Galina Sedova Form 5 A Слова в словарях рекомендуется группировать по темам, для дополнительных записей можно отвести вторую половину словаря. Записи в словарях и тетрадях учащиеся делают синей пастой Порядок проверки письменных работ учителями. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: — во 2-6 классах — после каждого урока; — в 7-11 классах — наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради всех учащихся; — тетради — словари проверяются один раз в триместр, учитель выставляет отметку и дату проверки. При проверке словарей учитель исправляет ошибки учащихся. 6
7 В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет ошибки, допущенные учениками сам. По иностранным языкам проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его (10-15 минут). Итоговые контрольные работы проводятся: — после изучения тем программы; — в конце учебной четверти, полугодия; Контрольные работы по иностранному языку проверяются к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) — через одиндва урока. Все контрольные итоговые работы обязательно оцениваются с занесением оценок в журнал. Текущие контрольные работы также оцениваются, оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. По иностранным языкам оцениваются все проверяемые письменные работы, в журнал могут быть выставлены оценки за самые значимые работы учащихся. Рабочие тетради проверяются: в 5 и 6 классах каждая работа, в 7 9 классах один раз в неделю, классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю. После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками. По иностранным языкам в 5-11 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. Объем выполненных работ должен соответствовать программным требованиям. Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы Математика Порядок ведения тетрадей по математике Рекомендуется соблюдать требования к надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ). Образцы оформления тетрадей: Тетрадь для работ по математике ученика класса ГБОУ «Гимназия 1538» 7 Тетрадь для контрольных работ по алгебре ученицы класса ГБОУ «Гимназия 1538»
8 Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях в 7-11 классах. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, по математике, алгебре и геометрии указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная) Порядок проверки тетрадей по математике. Рабочие тетради проверяются в 5, и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 9 классах наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, классах наиболее значимые работы, но обязательно два раза в месяц у всех учащихся, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю. При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В III XIклассах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы Биология, информатика. технология Требования к ведению тетрадей по биологии, информатике, технологии. Тетради по биологии, информатике, технологии — это тетради (желательно в клеточку), толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов по биологии). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников. Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом. Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя. 8
9 Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости и в соответствии с Требованиями по проверке письменных работ по биологии Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по биологии. Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии. От предыдущей работы отступают 3-4 клетки и записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему и цель работы, перечисляют используемое оборудование. После строки «ход работы» коротко поэтапно описывается выполнение работы. Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица. Рисунки должны иметь размер не меньше, чем 6 6 см. не обязательно рисовать все, что видно в микроскоп, достаточно зарисовать небольшой фрагмент. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. В противном случае снижается оценка. Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам внизу. Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы. Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали. Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами; ответы типа «да» или «нет» не принимаются. В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы). Лабораторная работа без вывода может не быть оценена. Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии. Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ. Оценка за лабораторную работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа. Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся. При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии: 9
10 умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы; умение пользоваться приборами, инструментами, самостоятельность при выполнении задания; темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания; достижение необходимых результатов; формулирование вывода о результатах исследования и оформление результатов работы. Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев. Источник: Проверка тетрадей по биологии, информатике, технологии. Рабочие тетради в 5-11 классах проверяются обязательно два раза в месяц, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется один раз в неделю. Ошибка подчеркивается, выполняется работа над ошибками. Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы Физика, химия Требования к ведению тетрадей. По химии, физике рекомендуется иметь 3 тетради: 1 — рабочую тетрадь, 1 для контрольных работ, 1 для лабораторных работ. Тетради по химии, физике — это тетради (желательно в клеточку), толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников. Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом. Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя Проверка тетрадей по физике, химии. 10
11 Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по физике в 7-9 классах, химии в 8-9 классах после каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, а у остальных — лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в две недели тетради всех обучающихся проверялись; в классах — после каждого урока у слабоуспевающих учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы не реже одного раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся; Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. Контрольные работы по физике, химии проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ через один — два урока. Выставляются в журнал оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в триместр. Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество контрольных работ должно соответствовать методическим рекомендациям, календарно-тематическому планированию и утвержденному учебному плану школы. Тетради для контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года. Тетради для лабораторных работ во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы История, обществознание, география Требования к ведению тетрадей Тетради по истории, обществознанию, географии — это тетради (желательно в клеточку), толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке. а также отчеты по выполнению лабораторных работ (по географии). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников. Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом. Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя. 11
12 Проверка тетрадей. Рабочие тетради в 5-11 классах проверяются обязательно два раза в триместр, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся. Ошибки подчеркиваются, речевые ошибки подчеркиваются волнистой чертой. Рекомендуется выполнять работу над ошибками. Проверяются и выставляются в журнал оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. IV. Осуществление единых требований к устной и письменной речи обучающихся. Воспитание речевой культуры школьников можно успешно осуществлять в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется: Каждому учителю при подготовке к уроку продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно, разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках и тетрадях учащихся и т.д.). — Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и обращений, нарушений норм произношения. Образцовая речь учителя — основание всей работы по совершенствованию речевой культуры обучающихся. Учителям начальных классов постоянно формировать у детей представление о богатстве русского языка, регулярно проводить обучение нормам литературной речи; уделять внимание письменной речи: записям решения задач в тетрадях по математике, записям наблюдений за окружающим миром, природой. При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи, усовершенствование техники чтения и обучения правильному, сознательному, беглому, выразительному и осознанному чтению на всех уроках. Учителям-предметникам уделять внимание формированию у обучающихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие школьниками учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформление устной речи. В процессе этой работы учащимся целенаправленно предлагать такие задания, как: сформулировать тему, основную мысль сообщения учителя, составить план, пересказать по плану. Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста. Настойчиво учить школьников работать 12
13 с книгой, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, учить составлению списков литературы и т.д. — Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса школьников, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить выразительно, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное использование в речи. — Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, которые относятся к данной учебной дисциплине. — Следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. Источники: 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Методическое письмо «Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей» от г. 364-М,. 3. Письмо Министерства образования РФ от /64 «Об использовании методических рекомендаций в работе по делопроизводству». 4. Источник: 5. Устав ГБОУ «Гимназия 1538» 13